Брандерщит на яхте что это
Рубрики | Обзоры
Обзор яхты Beneteau Oceanis 34
Beneteau Oceanis 34. Обзор яхты.
Превосходный семейный круизёр для не дальних морских походов, легка в управлении, достаточно скоростная с хорошей обитаемостью. Плавные выразительные очертания, элегантный интерьер где всё необходимое под рукой.
Характеристика яхты: Семейная крейсерская яхта средней дальности
Несмотря на предсказание Beneteau о 40% падении продаж в 2009 году, появление яхты Oceanis 34 принесло компании успех.
За впечатляющими желтовато-коричневыми крепостными стенами на входе в живописный старый порт Марселя смутно вырисовывается остров Иф. На нем высится замок, в котором легендарный матрос Эдмон Дантес был заключен в тюрьму, а затем бежал, став обладателем огромного богатства и главным героем наиболее популярного романа Александра Дюма «Граф Монте-Кристо». И для фирмы Beneteau, богатство и популярность стали весьма заманчивой частью сюжета нынешней экономической саги.
По всей стране верфи задействованы как никогда ранее, так как владельцы яхт заняты обновлением имеющихся судов, в то время как строители и продавцы новых с нетерпением ждут, когда же зазвенит телефон.
Масштаб группы компаний Beneteau позволили ей, пережить трудные экономические времена гораздо лучше других верфей, но чтобы это сделать компании пришлось заняться разработкой новой модели яхты — Oceanis 34, популярной с точки зрения размера и удачной с точки зрения мореходности. И яхта стала хорошо продаваться.
Корпус 34-ки был разработан французской группой Finot-Conq, которая является проектным бюро для многих участников всемирной регаты Vendee, поэтому лодка под парусом идёт велликолепно. Ее яркий, отличающийся чистотой линий интерьер был создан хорошо известным итальянским стилистом по интерьеру Nauta. Ее младшая сестра, яхта Oceanis 31, была спроектирована той же командой и выиграла 2009 European Yacht в категории семейных крейсерских яхт.
На палубе
Хвостовик якорного роульса закреплён на форштевне.
Гнездо для бушприта расположено сразу за якорным роульсом. Слева от гнезда бушприта находится мощный носовой ролик и якорный ящик с брашпилем, который можно использовать, не открывая якорный ящик.
Beneteau 34. Якорный ящик |
В носовой, кормовой и средней части имеются крепительные планки с прокладками трения, находящиеся на одной линии с нижним окаймлением, которое содержит шпигаты.
Палуба покрыта нескользящим покрытием и достаточно просторна для передвижения. От мачты практически к кокпиту установлен длинный удобный поручень. это облегчает передвижение вдоль бортов от корме к баку, к тому же борта яхты не заняты ни чем кроме генуи. Все фалы выведены в кокпит через две лебедки Harken 32 установленных на крыше каюты, а две Harken 40 управляют шкотами генуи и геннакера, кроме того лебёдки самостопорящиеся. Это эффективная система управления парусами для крейсерской яхты и она работает вполне уверенно.
Двигатель 
Кокпит
Кокопит позволяет комфортно разместиться вчетвером, с удобными спинками-коммингсами. Небольшой откидной столик расположенный в центре не достаточно просторный, чтобы разместить на нём достаточно посуды для обеда на четверых, но его сглаженные углы позволяют легко перемещаться. Перед штурвалом на панели удобно расположены два Raymarine ST70 и плоттер С80, а также компас и справа рычаг управления двигателем. Другие элементы управления двигателем как и ручной трюмный насос находятся справа от рулевого на комингсе.
Позади рулевого расположено сиденье, при поднятии которого открывается проход к купальной площадке и трапу. В поднятом положении сиденье фиксируется газонаполненными поршнями. Когда сиденье рулевого поднято можно так же поднять сиденье по левому борту, фиксируемое в открытом положении поршнями, давая доступ к отсеку для спасательного плота, аналогично модели Oceanis 31, внутри этого отсека крепится ящик для газовых баллонов.
Под сиденьем правого борта находится вместительный рундук с несколькими отделениями.
Интерьер
Лестница, ведущая в каюту снабжена только одним поручнем, со стороны левого борта, хотя вполне логично было бы сделать поручни по обе стороны лестницы. Высота каюты в районе ступеней около 188 сантиметров, а высота у входа в носовую каюту 180 см, поэтому при входе в каюту придётся немного пригнуться.
При одном открывающемся входном люке, двух открывающихся боковых иллюминаторах и двух палубных иллюминаторах количество проникающего света не очень велико, но каюта выглядит достаточно ярко, благодаря выбору Nauta светлой обивки, белой облицовки и светлого красного дерева “Alpi” из окрашенных кусков однослойной фанеры. Все точечные галогенные лампы снабжены отдельными выключателями, но всё освещение дополнительно сведено к центральному выключателю у штурманского столика.
В кают-компании имеется подковообразный диван со стороны левого борта, который можно использовать как одноместную койку длиной 2 метра, а если кто-то из членов команды ниже 2 метров, диван со стороны правого борта может служить еще одной койкой. За спинками обоих диванчиков спрятаны шкафчики для вещей, при чём за спинкой диванчика по левому борту есть бар, а под сиденьем диванчика правого борта ещё один ящик. Есть небольшое пространство и под диванчиком левого борта – перед калорифером и насосами. С центре каюты установлен стол с двумя откидными створками.
Сравнительно обширная кают-компания получилась такой за счет расположения штурманского стола таким образом что сидящий за ним человек сидит против движения яхты на диванчике по правому борту. Кроме того, на галсе правого борта накладка Velcro под прокладкой не выдерживает совместного веса прокладки и штурмана, поэтому штурман должен работать, далеко выставив правую ногу, чтобы удерживаться. Имеется хорошее место для хранения навигационных принадлежностей и штурманский ящик на уровне глаз сидящего перед ним, в котором можно было бы установить еще один экран, если бы в верхней части ящика не было вентиляционных отверстий непосредственно под открывающимся боковым иллюминатором. Приятно радуют глаз красные и белые лампочки на панели переключателей.
В камбузе много рабочего пространства, благодаря холодильнику с фронтальной загрузкой расположенного у левого борта. Из-за чего двойная раковина глубиной 15 см смещена вправо на край кухонного стола, а слева от неё над холодильников, размещён ящик для сушки посуды с дренажными отверстиями.
Двухкомфорочная плита расположена вдоль борта, а газовый кран находится в ящике внизу. Есть немного места для хранения кухонной утвари у борта в расположенных у пола ящиках и в ящике под раковинами, но, в целом места для вещей в камбузе не очень много.
Штурманский столик расположен таким образом, что остаётся не много места для ног. | В камбузе расположен холодильник фронтальной загрузки и ящик для сушки для посуды над ним. Однако места в ящике не достаточно много размещения большого количества посуды и столовых приборов |
Холодильник фронтальной загрузки в Beneteau Oceanis 34 | Носовая каюта в Beneteau Oceanis 34 |
На палубе
Сиденье рулевого фиксируется в поднятом положении поршнем | Место для спасательного плотика под сиденьем с левого борта |
Вход в каюту
Брандерщит на Oceanis 34 цельный | Цельный брандерщит надёжнее в случае шторма, однако не даёт возможности для вентиляции каюты в случае хорошей погоды |
Технические характеристики конструкции Beneteau Oceanis 34
Корпус выполнен из однослойного стеклопластика, залитого полиэфиром, а вторая заливка, на которой находится интерьер, ламинирована на место, обеспечивая корпусу дополнительную жесткость. Палуба представляет собой стеклопластиковый сандвич с бальзовой сердцевиной, приклеенный и механически закрепленный на фланце корпуса. Нижнее окаймление через соединение прикреплено болтами. Чугунный киль прикреплен к корпусу болтами с опорной плитой на каждый болт, а полубалансирный лопатообразный руль выполнен из нержавеющей стали.
Цена 80 000 Евро (не вкл НДС)
Длина максимальная 10,34 м (33 фута 11 дюймов)
Длина по ватерлинии 9,35 м (30 футов 8 дюймов)
Ширина 3,65 м (12 футов)
Осадка 1,87 м (6 футов 2 дюйма)
Водоизмещение 5700 кг (12566 фунтов)
Общий балласт 1455 кг (3208 фунтов)
Площадь парусов 54,9 кв.м (591 кв. футов)
Двигатель Yanmar 21 л.с.
Топливо 130 литров (28,6 галлона)
Вода 290 л (63,8 галлона)
Отношение водоизмещение/длина 194
Отношение площадь парусов/водоизмещение 17,49
Коэффициент балласта (%) 25,5
Категория RCD A
Индекс устойчивости STIX 33,1
Дизайн бюро Finot-Conq
Изготовитель Chantiers Beneteau
Сайт производителя www.beneteau.com
Послесловие
Beneteau Oceanis 34 прекрасно ходит под парусом, легка в управлении. Для экстремальных морских путешествий коэффициент балласта несколько маловат, а кокпит уж слишком открыт, но для крейсерских прибрежных прогулок и непродолжительных выходов в море в хорошую погоду она более чем подходящий выбор. Среди своих конкурентов она выглядит очень презентабельно, а дымчатые боковые иллюминаторы придают ей выразительность.
Интерьер разработанный Nauta создает приятную атмосферу внутри, светлую и выразительными и гармоничными линиями. Качество отделки весьма хорошее. В кают-компании достаточно места для хранения вещей. Большой холодильник фронтальной загрузки, являющийся особенностью этой модели, создает дополнительное рабочее пространство, но за счет уменьшения свободного места для хранения кухонной утвари в камбузе. В целом, это отличное сочетание цены и качества, предлагаемое Beneteau, поэтому не удивительно, что вскоре после появления эта модель завоевала уверенные позиции продаж в своём сегменте рынка.
Брандерщит на яхте что это
Паруса крейсерской яхты обычно испытывают большие нагрузки, поэтому палубное оборудование должно обладать повышенной прочностью и быть надежно закреплено. Нагрузки бывают столь велики, что экипаж не может управлять парусами без помощи лебедок и блоков, которые установлены в соответствующих местах по периметру палубы. Схемы размещения палубного оборудования большинства крейсерских яхт в общем похожи и, ознакомившись с типовой яхтой, нетрудно будет разобраться и в любой другой. Стоячий такелаж и основные детали палубного оборудования показаны на рисунке. Планировка каждой части палубы будет рассмотрена ниже.
НОСОВАЯ ПАЛУБА (БАК)
Штаг крепят к носовой оковке, за которую закладывают галс переднего паруса. Как правило, яхты имеют один штаг, но на некоторых яхтах устанавливают двойной штаг или жесткий обтекатель с ликпазом (ликпазами), устроенный таким образом, чтобы смену парусов производить быстро. Штормовые леера, к которым команда крепит свои страховочные лини от „сбруи», протягивают от кокпита до надежных обушков, установленных в корму от якорной ниши.
Чтобы паруса не были смыты или сдуты за борт, большинс1 во яхтсменов пришнуровывают к носовой части лееров сетку или плетут специальное ограждение. Это не только помогает сохранить оборудование, но и обеспечивает дополнительную безопасность экипажу, работающему на носовой палубе.


Форлюк расположен в носовой части рубки Имеющий крышку из прочного плексигласа и водонепроницаемую прокладку, он служит главным образом для освещения и вентиляции форпика во время стоянки, но его можно использовать также для быстрого доступа к месту хранения парусов под палубой. На ходу форлюк всегда следует держать плотно закрытым, иначе вода может попасть в каюту.
Спинакер-гик обычно хранят в носовой части палубы на одном из бортов. Крепление спинакер-гика будет наиболее надежным, если его клювы зацепить за две специальные скобы на палубе.
Палуба вдоль бортов
Ближе к кокпиту с каждого борта установлены погоны (рельсы) для кип стаксель-шкотов. Это позволяет регулировать направление тяги шкотового угла стакселя.
Главный вход в каюту находится обычно в кормовой части рубки и его закрывают скользящей крышкой сверху и вертикальным щитом (брандерщитом). Во время плавания люк следует закрывать, чтобы вода не попадала в каюту. Поручни, установленные с каждой стороны трапа, обеспечивают поддержку при входе и выходе из каюты, когда яхта идет с креном.
УКЛАДКА (ХРАНЕНИЕ) НА ПАЛУБЕ
На крыше рубки можно хранить крупные предметы, которые не удается разместить внизу или которые должны быть постоянно под рукой на палубе, например спасательный плот. Если вы решили хранить имущество на палубе, надо уложить его так, чтобы оно не мешало передвижению работающего на палубе экипажа, и надежно закрепить. Спасательный плот обычно размещают либо перед мачтой, либо, если он закрывает форлюк, между мачтой и люком Плот должен быть уложен на специальные подушки, имеющиеся на крыше, и привязан быстроотдающимися узлами. Надувную лодку в спущенном состоянии также привязывают к поручням на крыше рубки рядом со спасательным плотом, как показано на рисунке.
![]() | ![]() |
| Вид на мачту, опирающуюся на киль, в районе палубы. Показаны резиновый брюканец, стаксель-фал и спинакер-фал |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |



В камбузе расположен холодильник фронтальной загрузки и ящик для сушки для посуды над ним. Однако места в ящике не достаточно много размещения большого количества посуды и столовых приборов
Холодильник фронтальной загрузки в Beneteau Oceanis 34
Носовая каюта в Beneteau Oceanis 34
Сиденье рулевого фиксируется в поднятом положении поршнем
Место для спасательного плотика под сиденьем с левого борта
Брандерщит на Oceanis 34 цельный
Цельный брандерщит надёжнее в случае шторма, однако не даёт возможности для вентиляции каюты в случае хорошей погоды



























Тент для защиты от брызг.
Румпель и рулевое колесо (штурвал).
Леерный обвес.
Рундуки в кокпите.
Рундуки в кокпите.

Регулировка ахтерштага.
Спасательная веха.
Брандерщит.
Стаксель, прикрепленый к штагу.


Парус уложен в мешок с фаловым и галсовым углами наружу.


Ползунки на передней шкаторине паруса вставлены в ликпаз мачты, стопор поставлен на место, чтобы удерживать ползуны в пазу.




1. Пользуясь обеими руками, обведите шлаг шкота вокруг лебедки в направлении вращения барабана.
2. Держа тыльную сторону руки ближе к барабану, сделайте 3-4 оборота, прежде чем выбирать шкот.
Освобождение шкота.

На практике часто приходится бросать конец кому-нибудь на другой яхте или на причале. Прежде чем бросить конец, надо убедиться в том, что он имеет достаточную длину. Сверните его так, как показано на рисунке слева а затем разделите бухту, оставив в той руке, которой вы будете бросать, около трети длины каната. Если вы бросаете правой рукой, встаньте левым плечом к объекту, отведите руку назад и бросайте.



Если вы не умеете правильно закладывать конец за утку, он может соскользнуть или затянуться «намертво». Чтобы избежать заклинивания конца, прежде чем закладывать «восьмерку», надо обернуть его один раз вокруг основания утки. Два метода крепления конца за утку показаны ниже.




Функция каждого конца, используемого для швартовки яхты, определена в его названии. Продольные носовой и кормовой удерживают яхту на месте и могут использоваться командой при подходе бортом для гашения скорости. Они должны быть достаточно прочными, чтобы выдержать основную инерцию яхты, и достаточно длинными, чтобы дать ей возможность подниматься и опускаться соответственно во время прилива и отлива, если яхта не ошвартована к бону. Длина каждого из этих концов должна в три раза превышать высоту прилива. Носовой и кормовой шпринги ограничивают движение яхты вперед и назад. Их длина должна всего в полтора раза превышать высоту прилива. Однако периодически при приливе и отливе придется регулировать шпринги. Собираясь покинуть яхту на какое-то время, надо вытравить конец на длину, соответствующую одной высоте прилива. При швартовке к стенке или к причалу шпринги надо заводить не через релинги или под ними, а через полуклюзы и затем с внешней стороны такелажа. Носовой и кормовой прижимные концы удерживают нос и корму близко к стенке, особенно при погрузке. Они не так важны, как продольные концы и шпринги, но иногда при швартовке бортом к плавучему бону их используют вместо носового и кормового продольных концов. Выхлестывающийся конец («серьга»), который иногда заводят при отходе от причала, никогда не следует использовать вместо постоянных швартовных концов, так как он быстрее износится в средней части, чем на концах, и вы потеряете целый канат, а не короткий его отрезок.





Оборудование носовой палубы с центральным битенгом, утками и полуклюзами.