Брашпены для каллиграфии что это
Техника леттеринга брашпеном
Я занимаюсь браш-леттерингом уже около года, и за это время успела освоить кучу хитрых трюков для получения впечатляющих эффектов. Но начинающих такое обилие информации может напугать, и заставить сдаться раньше времени. Хотя постичь основы леттеринга не так уж сложно. Поэтому в этой статье я расскажу об одной технике браш-леттеринга, которая улучшит ваши навыки соединения штрихов и контроля расстояния между словами. Готовы?
Брашпены
Прежде чем переходить к сути, следует серьезно поговорить о ручках для леттеринга. Старые ручки не подойдут. Нужен специальный брашпен (хотя вы можете отрабатывать поддельный леттеринг с помощью любого имеющегося пишущего приспособления). На сегодняшний день брашпены представлены в огромном ассортименте. Однако, как и многие другие, я начинала с двусторонних брашпенов Tombow. Я люблю их за разумную цену и обширную цветовую палитру.
Еще одним преимуществом этих брашпенов является то, что они позволяют смешивать тона без ущерба светлому оттенку. Это значит, что я могу писать темным тоном, используя желтый брашпен, и когда я закончу, он останется желтым! Не знаю, что за магия здесь задействована, но я люблю эффект омбре, поэтому не жалуюсь! Более того, они не проявляются на обратной стороне страниц моего блокнота Leuchtturm, только слегка пропечатываются. Для меня это большой плюс.
Брашпены Tombow – идеальный стартовый набор, но есть много других. Каждая разновидность наделена своей чувствительностью, индивидуальностью и способностями, поэтому экспериментируйте с новыми брендами! Вам может понравиться самый неожиданный вариант.
Главный принцип браш-леттеринга
Итак, вы вооружились брашпеном и подходящей бумагой (предпочтительно картоном или акварельными листами). Вы готовы к работе! Так какое же главное правило браш-леттеринга?
Сильное нажатие на нисходящие штрихи, легкое – на восходящие.
Все, что вам нужно делать – сильно давить на брашпен при штрихах вниз, и ослаблять нажим при движении вверх. Вот и все! Шариковыми ручками мы привыкли писать с равномерным нажатием. Впервые взяв в руки брашпен, вы можете по аналогии работать с одинаковым нажимом, и разочароваться, получив неподобающий результат. Вам лишь нужно не забывать чередовать силу давления!
Помните, что я говорила об использовании этой техники при работе не с брашпеном? Смысл тот же, просто вернитесь к нисходящему штриху, и наведите его потолще, вместо того, чтобы сделать это за один раз. Да, вы можете добиться такого же эффекта и без брашпена, хотя они не такие уж и дорогие, так что не жадничайте.
Конечно же, освоение одного этого метода не сделает из вас профи. Но изучив данный принцип, ваш леттеринг станет привлекательнее практически сразу. Ключ к получению стабильного хорошего результата заключается в выработке постоянного ритма. Другими словами – практикуйтесь! Не переживайте, вам понравится.
Помимо изменения толщины линий вы также можете заметить, как чередуется светлый и темный тона вследствие неравномерного нажима на брашпен. Ну, разве не замечательно?
Больше методов работы с брашпеном
Естественно, это не все, чем я хотела с вами поделиться. Вы ведь не думали, что я ограничусь одной техникой?
Раньше я уже упоминала об эффекте омбре. Сперва вам может показаться, что вы портите свой брашпен этой техникой, но не беспокойтесь! Однако учитывайте, что я могу поручиться только за брашпены марки Tombow. Я понятия не имею, как продукция других брендов ведет себя при смешивании цветов, поэтому внимательно читайте инструкцию, прежде чем приступать к таким смелым экспериментам.
На прошлых выходных, забавляясь со своими брашпенами, я открыла для себя двухцветный метод, и я от него в полном восторге! Я знаю, что я не первая, кто до такого додумался, но все же. Он выглядит очень весело и задорно! Просто используйте светлый оттенок в качестве основы, затем добавьте линии темного тона по бокам и тонкую полосу сверху. Вуаля! Прекрасный двухцветный текст! Что касается шрифта в точку, я подсмотрела его у Кайли (Kiley) из Кентукки, и с тех пор позорно прибегаю к нему всякий раз.
Еще одним важнейшим моментом, на который вы обязательно должны обращать внимание во время работы, это расстояние между словами. Мне самой все еще иногда бывает сложно придерживаться этого принципа. Не так уж это и просто! Зачастую мои слова либо располагаются настолько плотно, что залазят друг на друга, либо разделяются целой пропастью. Опять же, продолжайте набивать руку, и со временем вы исправите эти недочеты.
Если хотите посмотреть мою скромную коллекцию шрифтов, заходите на мою доску в Pinterest. Надеюсь, вы найдете для себя что-нибудь полезное! Один из хороших способов тренировки состоит в попытках скопировать стиль другого шрифта. Итак, найдите какой-нибудь сногсшибательный экземпляр, и беритесь за подражание!
Прежде всего, помните, что это все довольно забавно и увлекательно! Возитесь вдоволь, пробуйте что-нибудь новое, не ограничивайте свою фантазию! Возможно, вы захотите попрактиковаться, написав письмо методом леттеринга, решите украсить свое рабочее место вдохновляющими цитатами, или запишите эти строки в своем блокноте в точку. Не зацикливайтесь на успехах, ведь даже с помощью одной простой техники браш-леттеринга вы сможете создавать настоящие произведения искусства практически с ходу. Поэтому просто беритесь за работу, и творите красоту для себя!
История происхождения и производства брашпенов для каллиграфии
СОЗДАНИЕ ПЕРА-КИСТИ ОКАЗАЛОСЬ СЛОЖНОЙ ЗАДАЧЕЙ
Самой сложной задачей для разработчиков брашпенов стало создание практичного пера для ручки. Первые брашпены были изготовлены с использованием пера из полиуретанового волокна с заостренным кончиком, но такое перо имело значительные недостатки. Материал пера из полиуретана оказался слишком твердым и неповоротливым, а перо настоящей художественной кисти всегда эластичное. Таким образом перо из полиуретана не получило широкого распространения.
В наши дни, после экспериментов производителей брашпенов, мы имеем широчайший ассортимент ручек-кисточек с перьями разного размера, текстуры, формы и материала. Самыми популярными брашпенами являются ручки с пером-кистью из фетра и нейлоновых нитей. Но каждому художнику обязательно стоит самому подобрать идеальный для своих целей брашпен, ведь крайне важно удобство использования для того, чтобы точно добиться желаемых художественных эффектов.
Роль брашпенов в современном творчестве
Брашпены набирают все большую популярность среди художников и каллиграфистов. Изначально брашпены применялись в первую очередь для каллиграфии, в которой они стали своеобразной заменой традиционным кистям с натуральным ворсом, но теперь, благодаря разнообразию форм и материалов искусственных перьев-кисточек, такое перо стали применять и для скетчинга, иллюстрирования, декорирования и дизайна.
Особой популярностью пользуются брашпены с возможностью перезаправки, такой брашпен есть у японского бренда маркеров Copic Too Corporation. Покупая такой брашпен Вы привыкаете к его форме и перу, оттачиваете свое мастерство на нем и уже не захотите расставаться с ним. Для такого брашпена Copic Multiliner BS в ассортименте нашего художественного магазина доступны сменные картриджи и пишущие узлы.
«Точные» и упругие перья японских брашпенов Tombow Fudenosuke Brushpen станут любимым материалом для рисования букв и написания шрифтов. Брашпены из Японии Tombow уже давно зарекомендовали себя, как любимые ручки-кисточки для леттеринга и каллиграфии.
Скорее всего Вам знакомы легендарные капиллярные ручки Pigma Micron от Sakura, тогда познакомьтесь с прекрасными японскими брашпенами Sakura Pigma Brush Pen. Заправленные водоустойчивыми нетоксичными чернилами, они имеют компактную и очень упругую кисть. Брашпены Sakura Micron Brush Pen доступны в 9 цветах.
Размер пера Вашего брашпена зависит результат
ТОНКОЕ ПЕРО БРАШПЕНА
Длина и ширина кисти брашпена значительно сказывается на результатах рисования. Если Вы купили брашпен с узкой (тонкой) кисточкой, то не стоит ожидать от него широкой линии.
Тонкие кисти брашпенов прекрасно подходят для маленьких форматов бумаги для каллиграфии, леттеринга и рисования. Ими удобно рисовать мелкие детали и узоры.
ТОЛСТОЕ ПЕРО БРАШПЕНА
Плотные толстые перья брашпенов крайне хороши для уверенных массивных линий в больших скетчбуках и на листах бумаги большого формата.
Все зависит от Вашей финальной цели, подбирайте брашпены для каждой работы индивидуально, ведь только в таком случае Вы получите максимальную отдачу от этого художественного материала и удовольствие от процесса создания очередной иллюстрации.
Материал кисти формирует текстуру линий
При выборе и покупке брашпенов особое внимание стоит обращать на материал и фактуру самого пера-кисти. Если Вы покупаете брашпен с натуральным ворсом, то он даст эффект максимально близкий к художественной кисти с ворсом. Нейлоновые брашпены дают более точную линию, а фетровые наконечники оставляют живописные плотные мазки.
Обзор на брашпены Faber-Castell
Pitt Artist Pens Brush – что это такое и для чего они нужны?
Сегодня поговорим о брашпенах от немецкого бренда Faber Castel.
Brushpen в дословном переводе означает ручка-кисть и представляет собой ручку с чернилами внутри и наконечником в форме кисти.
Каждая ручка этой серии сочетает в себе удобный дизайн корпуса и упругий наконечник в виде кисти. Палитра ручек состоит из 60 натуральных, «не кричащих» оттенков. Чернила не содержат в составе кислот, обладают высокой светостойкостью и не размываются водой после полного высыхания.
Где и как можно использовать
Скетчи и зарисовки
Pitt Artist Pens Brush идеально подходят как для быстрых зарисовок и скетчей так и для полноформатных работ. Чернила ручки быстро высыхают на любой бумаге и не размазываются. Упругая кисть и равномерная подача чернил позволяют создавать ровные заливки цветом.
Большой выбор оттенков позволит подобрать палитру на любой вкус.
Новое перо
Как быть если перо ручки уже пришло в негодность, а чернила не закончились, ведь сменные перья не предусмотрены? Производитель позаботился об этом. Просто возьмите пинцет, достаньте им перо из ручки, переверните и вставьте на место. Да, перья в ручках Pit Artist Pens Brush двухсторонние, что позволяет продлить срок использования инструмента.
Ручки представлены как поштучно так и в наборах.
Для тех, кому сложно определиться с выбором палитры, подготовлены наборы с гармоничными цветами. Например набор из 8 серых оттенков идеально подойдет для городских зарисовок.
Так же ручки представлены в студийных коробках темно-зеленого фирменного цвета компании от 12 до 60 шт.
Обзор 15 основных инструментов для создания каллиграфии
Обзор популярных инструментов, применяемых в каллиграфии, от пользователя LiveJournal — barbariskina.
Статья полезна не только тем, кто собирается освоить каллиграфию, многие инструменты также применимы и в леттеринге.
Наверное, мало кому из знакомых не известно о моем увлечении каллиграфией. Начала я примерно год назад с двухдневного интенсива, во вводной части которого нам рассказали об основных инструментах, и была возможность их опробовать.
А в этой статье я хочу рассказать, чем я пробовала писать за это время, что из этого получилось, и чем пользуюсь сейчас. Сразу признаюсь, что учусь я совсем не по правилам, за исключением недавнего курса по брашпену и пары мастер-классов — своими силами, мало углубляясь в классическое письмо.
Но, в своё оправдание хочу сказать, что у меня и не было задачи освоить каллиграфию во всех стилях и с нуля, скорее — получить удовольствие от процесса, понять логику инструментов, что идет на пользу моим шрифтовым картинкам. Плюс у меня есть приличный дизайнерский опыт и понимание основ типографики, и этого хватает, чтобы получались более-менее симпатичные штуки в свободных модерновых стилях.
Ну и мир каллиграфии настолько обширен, что с какой стороны не подступись — все равно копать и копать))
Так что я не могу дать четкую и полную классификацию всех видов письма, могу только поделиться своим небольшим опытом. Для каждого инструмента у меня нет настолько сильных примеров, как мне бы хотелось, поэтому иллюстрирую тем, что есть, зато собственным, за исключением пары фото, где мы писали вместе с zirazulu))
Инструменты новичкам
Для новичков правильным будет такой порядок: самый простой инструмент, прописи (лучше писать понемногу и часто, чем редко, но 5 часов подряд), потом — смотреть работы мастеров и копировать их. Если есть возможность — ходить на мастер-классы, общаться с единомышленниками. Постепенно, при погружении в тему, появляется понимание и собственное направление, свои приемы, начинает складываться индивидуальный стиль.
Базовый инструмент, с которого как раз рекомендуют начинать новичкам — это ширококонечное перо. Им пишут как классические виды письма: минускул, итальянский курсив, готику и т. д., так и свободные современные стили. Из этого многообразия я пробовала только готику и совсем недолго.
Для начала попробуйте писать классическими широкими перьями. Лучше — с тушедержателем, это такая пластинка, закрепленная на пере, так туши хватает на более продолжительное время. Тушь у меня самая обыкновенная, Гамма или Кохинор, белила — обычные гуашевые. Начать можно с итальянского курсива или готики, по прописям много информации можно найти, там все достаточно просто, главное — соблюдать наклон пера и разработать руку.
Если после знакомства и упражнений с обычными перьями осталось желание продолжать (или вы можете себе позволить покупать инструменты подороже без точного понимания, будете ли ими пользоваться), то можно потратиться на Pilot Parallel Pen. Это заправляемая автоматическая ручка, главное ее удобство — не нужно постоянно макать перо в тушь, можно носить с собой и тренировать где угодно. У меня 2 размера — 6,0 и 4,8 мм. Есть еще 2 размера поменьше, но ими редко пользуются. Да и для начинающих, чем больше контраст штриха — тем лучше.
Картриджи можно докупать отдельно, а можно перезаправлять обычными чернилами (не тушью, а именно чернилами на водной основе). Я заправляю Гаммой, обычным шприцом без иглы, картридж ставлю в биндер, надеюсь, что по фото все понятно. Плюсы — дешево и не жалко, минусы — чернила плохо отмываются с пальцев)) Еще одно достоинство «параллелек» – возможность писать тонким краем и менять нажим и положение пера при проведении линии. Так можно добавлять интересные декоративные элементы. А при быстром проведении, особенно по фактурной бумаге, такая ручка «проскальзывает», штрихи получаются с очень интересной, рваной фактурой.
Кисти для каллиграфии
Когда буквы начнут получаться более-менее уверенно — можно пробовать для этих же видов письма плоские кисти. Ими писать немного сложнее, они не такие послушные, как перья, более пластичные, но в этом и их прелесть. Слышала, что для каллиграфии есть укороченные плоские перья, но в киевских магазинах не встречала. В качестве инструментов можно приспособить все, на что хватит фантазии — заточенную палочку, склеенные зубочистки, пластиковую карточку, я вот иногда пишу на больших форматах поролоновым спонжем (или что это вообще).
Примеры каллиграфии «параллельками» и плоскими кистями
А вообще мое увлечение каллиграфией началось с остроконечного пера. Там тоже куча видов и школ, более классических (типа cooperplate), декоративных (flourish) и более свободных (French style). То, что я пробовала писать — ближе к последнему скорее всего.
С перьями — вопрос сложный, их продается какое-то нереальное количество в зарубежных инет-магазинах (например, www.scribblers.co.uk или http://kalligraphie.com), а вот в местных магазинах — выбор не радует. Из того, что нашла в городе и пробовала, самыми подходящими для начинающих показались Leonardt 256 (1), не царапает бумагу и не требует виртуозного владения. Еще почти с такими же качествами — HIRO Leonardt №41 (2). Сейчас самое моё любимое перо – Leonardt G (3), очень пластичное, послушное, дает хороший контраст, но немного практики перед его использованием не помешает, наверное.
Еще два интересных пера (но эти уже для продвинутых) в моей скромной коллекции — синее Leonardt 40, дает потрясающий контраст линии, но требует аккуратного обращения. И Leonardt 801, это в основном для коперплейта, без тушедержателя нереально писать) Кстати, о тушедержателях (на фото под перьями – самодельный), их почти невозможно найти в наших магазинах, поэтому часто их вырезают самостоятельно из жести, или обматывают перо тонкой проволокой, что я обычно и делаю.
Примеры работ острым пером:
Брашпены
И, наконец, самые используемые инструменты — брашпены) Первое, чем я пробовала писать — это маркеры, просто потому, что они уже были. Copic Sketch (4) мне показались слишком мягкими, Letraset Tria (3) — уже получше, а вот Faber-Castell Pitt (1,2) — очень нравятся до сих пор, их вполне могу посоветовать для начала, чтобы понять логику инструмента и сделать первые упражнения. Цена у них приемлемая, и есть приятная упругость, чего мне не хватает в других инструментах.
Небольшие лайфхаки от меня — наконечник можно немного выдвинуть, а когда он растрепается — вытащить и перевернуть. Краски в них хватает надолго, у меня закончились некоторые цвета после года нерегулярных зарисовок и полутора месяцев упорных и многочисленных занятий каллиграфией. К тому же фаберы не требую специальной бумаги, в отличие от спиртовых маркеров. Но скрипят, муж жалуется))
Примерно с такими же наконечником, но чуть толще — Marvy Brush (9), тоже достаточно быстро убивается. Из заправляемых пробовала — Platinum Pocket Brush Pen (7), приятный, но и его наконечник изнашивается быстрее, чем ожидала, и чернилами не заправишь, нужно покупать родные картриджи.
Самый распространенный и достаточно удобный вариант ручки-кисти — Pentel Pocket Brush Pen (8). Автоматическая, заправляемая, чернила на водной основе — подходят. Заливаю так же, как и в «параллельки», только лучше с иглой, отверстие маленькое. Хоть и недешевы, но главное их достоинство — наконечник не цельный, а в виде кисточки, из-за этого он не изнашивается, очень пластичен и приятен в работе.
Но больше всего по душе мне все-таки водные кисти, у меня Aquash Pentel Watercolor(5) и Sakura (6). Бывают разных размеров, наконечник — кисть, как у предыдущей ручки, особой разницы в поведении я не заметила, а цена гуманнее, и заправлять нужно реже. В резервуар можно залить воду и писать акварелью, можно — уже разведенную акварель, можно — чернила (я развожу пополам с водой).
Ну и те же приемы можно использовать для письма обычными круглыми кистями, они требуют чуть большей уверенности, но зато ими можно писать на больших форматах. Это очень круто и очень полезно иногда делать, чтобы работа велась от плеча, раскрепостилась рука.
Вообще, по брашпенам у меня есть представления об идеальном инструменте, но пока я в поиске)) Их много на самом деле, есть еще, что попробовать. По видам письма — просто нереальное разнообразие, полный фристайл. У меня пока все примерно одинаковое получается, нет еще той легкости и наработанной «каллиграфической лексики».
А вот по картинке с копиями работ можно увидеть, насколько разные результаты можно получить.
А здесь видно, зачем мне нужен биндер для заправки картриджей чернилами)
Самодельный ColaPen
И добавлю еще один интересный инструмент, который делается самостоятельно из жести — ColaPen (последнее фото). Название как раз пошло от Кока-Кола, но их жесть мягковата, хорошо подходят крышки от открывающихся консервов. Схему вырезания в инете можно найти, вырезается “лопаточка”, сворачивается пополам. Инструмент очень любопытный, не всегда предсказуемый, дает классные эффекты. В зависимости от положения линия получаются толще или тоньше, появляются специфичные рваные края, неровности, брызги и затеки. Я недавно его попробовала сделать, очень нравится, хорошо помогает в борьбе с перфекционизмом))
Пару слов о бумаге: прописи пишу на обычной офисной бумаге, вниз кладу разлинованный лист, это позволяет не размечать все каждый раз, и не печатать линейки. Кохиноровская тушь (я чаще всего пишу голубой) приятно ложится на обычный ватман. Интересные эффекты получаются на дизайнерском фактурном картоне или бумаге для пастели, особенно если по цветному писать белой гуашью (пробовала и острым пером, и плоской кистью). То же самое актуально и для крафта.
Для занятий брашпенами купила 50 листов упаковочной бумаги, продается в строительных магазинах типа Эпицентра, стоит недорого, использовать не жалко, и большой формат всегда под рукой, если нужно. Очень пригодится и калька, можно писать и острым пером, особенно белилами мне нравится, и брашпенами, приятно скользят. Еще калька незаменима, при доведении надписи до окончательного варианта, ее накладывают на первоначальную надпись, делают исправления, и так можно несколько раз, очень удобно. Из моих личных предпочтений — очень нравится, как пишут браши по мелованной бумаге, этим добром можно разжиться в копи-центрах.
Вот вроде бы и все, чем я пользуюсь. Занятие это для усидчивых и увлеченных людей, в общем-то за счет увлеченности и получается столько упражняться)) Если получается криво — не расстраивайтесь, это нормально, все прописи идут в копилку опыта, моторика оттачивается, в какой-то момент «перещелкивает» и линии начинают получаться ровными, а еще через пару пачек бумаги вы начнете понимать, куда эти линии можно вести))
Поначалу все нужно делать медленно и плавно, не обманывайтесь легкостью и беглостью движений профессионалов, так круто и быстро получится чуть позже, с годами практики)) Возникает, конечно, противное чувство, что необъятное не объять, но определенных успехов все же можно добиться, тут от ваших целей зависит. Обычно насмотрюсь работ на Пинтересте, Бихенсе и других тематических сайтах, а потом утешаю себя тем, что эти люди занимаются только каллиграфией долгие годы))
Буду рада, если мой опыт будет интересным или полезным!

































