Братец кролик и братец лис чему учит сказка

Харрис «Братец Лис и Братец Кролик» читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль.

Джоэль Чендлер Харрис – американский писатель, журналист, фольклорист. С детства имел феноменальную память и способность к письму, а с 20 лет уже активно печатался в газетах. Написал 35 книг и тысячи статей. Написанные им «Сказки дядюшки Римуса» сделали его всемирно известным.

Одним из произведений автора является сказка «Братец Лис и братец Кролик», написанная в 1880 году.

Краткое содержание

Главные герои

1) Братец Кролик – осторожный, смекалистый, веселый.

2) Братец Лис – хитрый, злой, хочет съесть кролика.

Главная мысль

Лис всегда будет охотиться за кроликом, чтобы съесть.

Чем учит?

Сказка учит быть внимательным и осторожным, проявлять смекалку.

Пословицы

1) Сметка дороже всего.

2) Догадка и смекалка не хуже разума.

3) Слышу, лиса, твои чудеса.

Отзыв

Сказка «Братец Лис и братец Кролик» забавна и интересная. Дядюшка Римус рассказал ее маленькому Джоэлю. Она о незадачливом Лисе, который никак не может поймать и съесть кролика. В этот раз Лис притворился, что хочет стать другом Кролику, попросился к нему на обед, а потом позвал к себе в гости. На какие бы хитрости он не шел, Кролик всегда проявлял находчивость и смекалку.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса, 3 класса.

Источник

Харрис Джоэль сказка «Братец Лис и Братец Кролик»

Читательский дневник по сказке «Братец Лис и братец Кролик» Джоэля Харриса

Автор: Джоэль Харрис.

Название произведения: «Братец Лис и братец Кролик».

Жанр произведения: сказка.

Главные герои: Лис, Кролик.

Второстепенные герои: Матушка Крольчиха, Ёж, Джоэль, дядя Римус.

Характеристика главных героев:

Лис — хитрый и коварный.

Всё время хотел обмануть.

Кролик — трусливый, но изобретательный.

Характеристика второстепенных героев:

Римус — старый дядя. Умный, знает много историй.

Джоэль — мальчик. Любит слушать рассказы дяди.

Крольчиха — добрая, послушная супруга.

Ёж — солидный, умный, спокойный.

Краткое содержание сказки «Братец Лис и братец Кролик»

В тот вечер мама услышала, как Римус рассказывает Джоэлю сказку про то, как Лис никак не может поймать Кролика.

Лис говорил, что медведь приказал жить дружно и хотел помириться.

Он напросился в гости к братцу.

Кролик ждал гостя, но тот не шёл.

Только его хвост торчал из-за угла.

Ёж сказал, что Лис приглашает Кролика на обед.

Кролик увидел, что на столе пусто и понял, чего добивается хитрый зверь.

Выскочил братец, а следом за ним и Лис, но так и не смог его поймать.

План сказки:

Детский рисунок-иллюстрация

Братец кролик и братец лис чему учит сказка

Основная мысль сказки «Братец Лис и братец Кролик»

Главная мысль сказки в том, что смелость и ум всегда побеждают хитрость.

Основная идея произведения в том, что необязательно быть сильным, чтобы победить своего соперника.

Чему учит сказки

Сказка учит быть осторожными и не верить слепо словам чужих людей.

Учит, что нельзя считать себя лучше всех.

Учит не бояться врагов, а находить способ их побеждать.

Краткий отзыв по сказке «Братец Лис и братец Кролик» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что каждый человек хитёр по-своему.

И каждый пользуется своим умом для достижения каких-либо целей.

Но некоторые используют свои способности на зло, а другие — на доброе дело.

Вот и Лис из этой сказки пытался хитростью поймать добычу.

Но Кролик оказался умнее.

Это интересная и смешная сказка.

Автору удалось придумать мир, в котором звери живут совсем как люди.

Мне понравился хитрый и находчивый Кролик, который боялся опасного зверя, но всё равно придумывал способ над ним подшутить.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что хитрить иногда надо, но не пользоваться этим умением для плохих дел.

Пословицы:

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Вот немного погодя выглянул Братец Кролик за дверь потихонечку.

Смотрит — из-за угла торчит самый кончик хвоста.

Тогда закрыл Кролик дверь, сел, лапки положил за уши и запел:

— Если миску уронить — Разобьётся миска.

Если близко лисий хвост — Значит, близко Лиска.

Источник

«Братец Лис и Братец Кролик»: какова главная мысль?

Братец кролик и братец лис чему учит сказка

Братец кролик и братец лис чему учит сказка

Главная мысль сказки Джоэля Харриса «Братец Лис и братец Кролик» такова:

Братец кролик и братец лис чему учит сказка

Сказка «Братец Лис и братец Кролик» очень забавная, местами смешная.

Братец Лис все время хочет заманить братца Кролика в ловушку, но каждый раз у него ничего из этого не выходит, Лис остается в дураках. Проворный и изворотливый кролик все время находит способ, чтобы обмануть простоватого Лиса, Кролик выставляет его на посмешище, чем злит Лиса еще больше.

Главная мысль сказки: не нужно считать себя умнее других, ведь другие тоже могут оказаться неглупыми людьми и тогда ты в глазах других будешь выглядеть посмешищем. Сила не всегда помогает в нашей жизни, а вот ум и природная смекалка позволят обвести вокруг пальца даже самого сильного врага.

Братец кролик и братец лис чему учит сказка

Эту сказку я помню с раннего детства, особенно запомнилось про терновый куст. В то время эти слова часто в шутку мы говорили друг другу, когда были детьми.

Братец кролик и братец лис чему учит сказка

Братец кролик и братец лис чему учит сказка

В сказке писателя Джоэля Харриса «Братец Лис и братец Кролик» Лис упорно стремится поймать Кролика, видимо чисто в гастрономических интересах, а Кролик упорно не желает быть пойманным. Для осуществления своей цели Лис идет на хитрость, он напрашивается в гости к Кролику, но из этого ничего не выходит. И тогда Лис приглашает Кролика к себе на обед. Однако и в этот раз Кролик убегает, да еще и смеется над Лисом напоследок.

Главная мысль сказки «Братец Лис и братец Кролик» в том, что на каждого хитреца найдется другой хитрец, еще хитрее. Также эта сказка учит нас с осторожностью относится к словам тех, кого мы вправе подозревать в нечестных намерениях.

Братец кролик и братец лис чему учит сказка

Сказка «Братец Лис и братец Кролик» одна из моих самых любимых сказок. Главная мысль сказки в том, что смекалка и ум иногда бывают сильнее, чем физическая сила. Что не стоит унывать и можно найти выход из любой сложившейся ситуации. Надо быть по жизни оптимистом, тогда все будет получаться.

При этом, сказка учит и тому, что не всем надо верить и доверять. Встречаются в жизни и плохие люди с злыми намерениями.

Братец кролик и братец лис чему учит сказка

Главной мыслью данного произведения являются то, что необязательно быть сильным, чтобы преодолеть кого-то, важно уметь пользоваться смекалкой, быть сообразительным. Не всегда сила означает победу, в жизни прежде всего необходимо быть умным и сообразительным, чтобы с лёгкостью уметь выходить из сложных ситуаций и не попадать в неприятности.

Стоит повнимательнее посмотреть на главных героев этой сказки, чтобы понять, что это так.

Братец кролик и братец лис чему учит сказка

Братец кролик и братец лис чему учит сказка

Сказка Харриса «Братец Лис и братец Кролик» описывает приключения двух вечных оппонентов из дикой природы. Лис идет на всевозможные ухищрения, что бы поймать Кролика, но тот не так прост. Главная мысль сказки состоит в том, что на каждую хитрость можно найти аналогичные ответ. Нужно быть изобретательным, не теряться и не сдаваться.

Братец кролик и братец лис чему учит сказка

Корень -галант, суффикс , окончание -ый.

Значение слова подразумевает как утончённо вежливый, любезный и обходительный.

Употребляется в описанной трактовке в литературных произведениях или при описании качеств человека:

Братец кролик и братец лис чему учит сказка

Братец кролик и братец лис чему учит сказка

Братец кролик и братец лис чему учит сказка

Братец кролик и братец лис чему учит сказка

Братец кролик и братец лис чему учит сказка

Братец кролик и братец лис чему учит сказка

Братец кролик и братец лис чему учит сказка

Слово «ХАЙП» пришло в русский язык от английского слова «HYPE», что переводится как навязчивая реклама, шумиха, ажиотаж. В принципе, в русском сленге данное слово имеет схожее значение. Действительно, под хайпом подразумевают любое явление, которое привлекло к себе большое внимание, ажиотаж и шумиху в обществе.

С рекламной, к сожалению, российская молодежь данное явление не связывает. Точнее даже самая яркая и необычная реклама (как например у Бергер Кинг в последнее время) хайпом не является. Это больше относится к известным личностям, который в раз становятся популярными (Шурыгина, Дружко и другие).

Источник

Технологическая карта урока : Дж. Харрис. Братец Лис и братец Кролик.

Тема урока: Дж. Харрис. Братец Лис и братец Кролик. Ресурсы: учебник: «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, презентация к уроку, карточки для закрепления. Наименование УМК : «Перспектива»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока : Дж. Харрис. Братец Лис и братец Кролик.»

Технологическая карта урока

Предмет: Литературное чтение

Тема урока: Дж. Харрис. Братец Лис и братец Кролик.
Ресурсы: учебник: «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, презентация к уроку, карточки для закрепления.
Наименование УМК : «Перспектива»
Тип урока: Изучение нового
Цель:
способствовать усвоению содержания «Братец Лис и братец Кролик», познакомить детей с жизнью и творчеством Дж. Харриса.

вести одновременную работу над произведением и речью детей, формировать литературоведческие представления, обеспечивающие детям полноценное восприятие произведения;

заинтересовать проблемой произведения; учить находить новые краски в знакомом тексте;

учить хорошо ориентироваться в тексте, высказывать и отстаивать свою точку зрения, суждения о произведении, выражать эмоциональное отношение к прочитанному.

развивать умение выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение;

развить у учащихся умение самостоятельно мыслить, оценивать, делать выводы, а также абстрактное и логическое мышление, сообразительность, интерес к предмету;

развивать устную речь учащихся;

обогащение словарного запаса.

воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость и уважительное отношение к изучаемому предмету.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Универсальные Учебные Действия:

Формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

Принимать на себя ответственность за результат своих действий;

Наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.

Освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;

Планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;

Формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Понимать и сохранять учебную задачу урока;

Проявлять интерес к литературному чтению;

Чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.

Составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме;

Познакомить детей с жизнью и творчеством Дж. Харриса и его произведением «Братец Лис и братец Кролик»;

Развивать устную речь учащихся.

Отвечать на вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию, наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Самоопределение к учебной деятельности

— Закройте глазки и повторяйте за мной:

Сегодня прекрасный день, у меня отличное настроение, я буду внимательно слушать учителя, и у меня все получится!

Откройте глазки и улыбнитесь друг другу.

Проверка готовности к уроку: учебник, пенал, тетрадь, дневник, аккуратность расположения предметов на парте.

– Оцените свое рабочее место

Создание эмоционального настроя урока. Чтобы наша работа была успешной, вспомним законы урока: не выкрикивать, уважать друг друга, внимательно слушать, быть терпеливым.

-Проверьте правильность посадки за столом.

Проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Осознанно осуществляют вхождение

в пространство учебной деятельности.

Братец кролик и братец лис чему учит сказка4

Построение проекта выхода из затруднения

Речевая разминка (слайд 0)

— Прочитайте стихотворение, чётко артикулируя.

На лесном пригорке.

Наш хвастун услышал…

Сразу прыг – и в норке!

— Прочитайте с выразительно сердитой интонацией, с весёлой интонацией.

— Прочитайте стихотворение выразительно.

— О ком мы прочитали в тексте речевой разминки?

— Какое произведение вам напомнило это стихотворение?

— А как вы думаете, почему я вам предложила текст о кролике?

— Откройте учебник на стр. 24 и прочитайте название произведения, которое мы будем сегодня изучать.

— Как вы думаете, к какому жанру оно относится? Почему вы решили, что это сказка.

— Прочитайте имя писателя. Что вы о нём знаете?

— Итак, кто может сформулировать тему и цель нашего урока? (Слайд 1)

— Мать воспитывала его одна. Жилось им бедно и трудно. И в 13 лет он пошёл работать в типографию одного плантатора.

— Как вы думаете, сам плантатор работал? (Слайд 2)

Жили они в старых хижинах, работали с раннего утра и до поздней ночи, под палящим солнцем, не имели достаточно еды.

— Вот и Джоэль ходил на работу к такому плантатору, но он был не рабом. В типографии он встречал рабов, заходил к ним в хижины и слушал народные негритянские песни и сказки.

— А какие сказки называют народными?

— Уж так мальчик полюбил эти сказки, что когда вырос, издал книгу и назвал её «Сказки Дядюшки Римуса», где написал про себя, маленького мальчика, соседей и друзей.

— Что вы узнали о Харрисе? Что запомнили?
— Молодцы.

— А теперь давайте прочтём сказку. Я читаю, а вы внимательно следите по тексту.

— Какие слова и выражения вам были не понятны?

— Объясните, как вы понимаете выражение: держать ухо востро?

— Что значит застать врасплох?

— Назовите действующих лиц сказки. Что вы о них узнали?

— Какие взаимоотношения у Кролика и Лиса?

— Мы с вами сказали, что это народная сказка, а какие жанры сказок вы знаете (Слайд 4) К какому жанру относится эта сказка? Почему?

Встаньте из-за парт.

-Если названные мною слова надо писать с большой буквы — поднимайте руки вверх, если с маленькой — приседайте:

Барсик, котёнок, город, Воронеж, Никита, третьеклассник, река, Дон, Волга, собака, корова, Дружок, Зорька, воробей, урок.

Читают, правильно артикулируя.

Читают с разной интонацией.

— В тексте речевой разминки мы читали про кролика.

— Это стихотворение напомнило сказку Д. Мамина-Сибиряка.

— Наше след. произведение тоже будет про кролика.

— Написано, что оно из книги «Сказки Дядюшки Римуса.

— Тема нашего урока : сказка « Братец Лис и братец Кролик», цель: познакомиться с жизнью и творчеством Дж. Харриса; познакомиться со сказкой « Братец лис и братец Кролик»

— Нет, на плантациях работали наёмные рабочие и рабы.

— Люди, которых насильно, не по их воле, заставляли работать бесплатно в тяжёлых условиях.

— Сказки, которые придумал народ.

— Мы узнали о том, что все сказки Дж. Харрис услышал от народа, но больше всего ему нравилось, как их рассказывал Дядюшка Римус.

— Все выражения были понятны.

— Быть настороже, начеку.

— Очень быстро прыгнул в кусты.

— Братец Лис, братец Кролик, матушка Крольчиха, крольчата, братец Ёж. Лис хотел выманить кролика из хижины, чтобы съесть, но Кролик оказался хитрее Лиса и обманул его, сумел убежать.

— Осторожные, Кролик относится к Лису с опаской.

— О животных, волшебные, бытовые.

— Это сказка о животных, потому что главные герои – животные.

Источник

«Братец Лис и Братец Кролик». Особенности литературной сказки. (2 класс)

Урок по литературному чтению

«Братец Лис и Братец Кролик». Особенности литературной сказки.

учитель начальных классов

Урок на тему: «Братец Лис и Братец Кролик». Особенности литературной сказки.

Тип урока : открытие нового знания

развивать память, внимание, речевые умения учащихся;

знакомить детей с традиционной русской культурой, через художественное слово;

воспитывать интерес к родному языку;

научить самостоятельно формулировать и решать учебную задачу с учетом индивидуальных особенностей;

воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

— систематизация и актуализация имеющихся знаний;

— формирование умения выделять сложные слова среди других частей речи;

— развитие устной и объяснительной речи учащихся;

— умение сравнивать, обобщать, группировать, анализировать;

— формулировать свои мысли, высказывать их вслух;

— создание условий для коммуникативных умений.

Оборудование: учебник по литературному чтению; проектор.

— Прозвенел звонок, начинается урок литературного чтения. Пусть он станет для вас интересным, вы узнаете на нем много нового.

2. Проверка домашнего задания.

— Перескажите сказку от имени храброго Зайца

3. Речевая разминка.

— Прочитайте стихотворение, чётко артикулируя.

На лесном пригорке.

Наш хвастун услышал…

Сразу прыг – и в норке!

— Прочитайте с сердитой интонацией, с весёлой интонацией.

— Прочитайте стихотворение выразительно.

4. Актуализация знаний. Введение в тему урока.

— О ком мы прочитали в тексте речевой разминки? (Мы читали про кролика)

— Какое произведение вам напомнило это стихотворение? (Сказку Д. Мамина-Сибиряка)

— А как вы думаете, почему я вам предложила текст о кролике? (Наше след. произведение тоже будет про кролика)

— Откройте учебник на стр. 24 и прочитайте название произведения, которое мы будем сегодня изучать.

— Как вы думаете, к какому жанру оно относится? Почему вы решили, что это сказка. ( Написано, что оно из книги «Сказки Дядюшки Римуса)

5. Работа по теме урока.

Изучение нового материала.

— Прочитайте имя писателя. Что вы о нём знаете?

— Итак, кто может сформулировать тему и цель нашего урока?

(Тема: сказка « Братец Лис и братец Кролик», цель: познакомиться с жизнью и творчеством Дж. Харриса; познакомиться со сказкой « Братец лис и братец Кролик»

Рассказ учителя о писателе

— Мать воспитывала его одна. Жилось им бедно и трудно. И в 13 лет он пошёл работать в типографию одного плантатора.

— Как вы думаете, сам плантатор работал? ( Нет, на плантациях работали наёмные рабочие и рабы.)

— А кто такие рабы? (Люди, которых насильно, не по их воле, заставляли работать бесплатно в тяжёлых условиях). Жили они в старых хижинах, работали с раннего утра и до поздней ночи, под палящим солнцем, не имели достаточно еды.

— Вот и Джоэль ходил на работу к такому плантатору, но он был не рабом. В типографии он встречал рабов, заходил к ним в хижины и слушал народные негритянские песни и сказки.

— Уж так мальчик полюбил эти сказки, что когда вырос, издал книгу и назвал её «Сказки Дядюшки Римуса», где написал про себя, маленького мальчика, соседей и друзей.

— Что вы узнали о Харрисе? Что запомнили? ( О том, что все сказки он услышал от народа, но больше всего ему нравилось, как их рассказывал Дядюшка Римус)

6. Работа по теме урока

Первичное знакомство с текстом.

— Прочитаем сказку, проверим наши предположения. Я начну, все следите по тексту, кто- то продолжит.

— Сбылись наши предположения? В чём? Какие чувства вы испытали при чтении?

— Какие слова и выражения вам были не понятны?

Стрельнул в кусты?( Очень быстро прыгнул в кусты)

— Какие взаимоотношения у них? ( Осторожные, Кролик относится к Лису с опаской)

— Мы с вами сказали, что это народная сказка, а какие жанры сказок вы знаете?

( О животных, волшебные, бытовые)

— К какому жанру относится эта сказка? Почему? (Это сказка о животных, потому что гл. герои – животные)

Повторное чтение и углубленный анализ.

— А теперь прочтём по цепочке, по одному предложению.

— Кто главные герои? Посмотрите, на экран, выберите черты характера, которые подходят Кролику, а какие Лису?

( Кролик: смекалистый, острожный, рассудительный, изворотливый, трусоватый; Лис: хитрый, глуповатый, спокойный)

— Почему Братец Кролик был вынужден пригласить Лиса в гости? (Потому что он сумел подготовиться и предупредить свою семью об опасности)

— Как ему удалось избежать опасности? ( Он спел песенку для крольчат, чтобы они смогли спрятаться)

— Что понял Кролик, когда пришел к Лису в гости? (Лис приготовил пустую тарелку, чтобы съесть Кролика.)

— Как он перехитрил хозяина? ( Сказал, что не ест курятину без укропа и сумел быстро убежать)

— Кто вам больше понравился? Почему?

— Докажите, что Кролик был умным, сообразительным и находчивым.

Игра «Дополни предложение».

Солнышко поднялось совсем высоко; тогда Кролик вскочил и побежал …

Глянул Кролик по сторонам – нигде не видно обеда. Миска стоит на столе, а рядом …

— Никак, на обед у тебя …, Братец Лис? – говорит Кролик.

— Да, Братец Кролик, а какая … да …! – говорит Лис.

— Ты, никак, сготовил без укропа, Братец Лис? Что-то мне в горло не лезет курятина …

Вскочил Кролик из дверей и стрельнул в кусты, присел и …

Так он крикнул и поскакал дальше. И Лис его…

— Посмотрите на слайд и проверьте, всё ли вы выполнили правильно. У кого также, поставьте «+», у кого были ошибки «?».

— Мы описали характеры главных героев. А как передать эти характеры при чтении? (С помощью интонации). С какой интонацией читать за Кролика? (Испуганно, с осторожностью, тихо)

— А за Лиса? (хитро, громко) А как читает автор? (Выразительно, соблюдая все знаки препинания, передаёт настроение).

— Ребята, как вы думаете, удалось нашим «артистам» передать характеры героев? Всё ли у них получилось? Кто ещё хочет попробовать?

— Наш урок подходит к концу.

— Какова была цель урока? Достигли мы ее? Справились с задачами? Что вы изучали на уроке?

— Что было для вас особенно интересно?

— С творчеством, какого писателя ознакомились на уроке? Назовите имя.

— Что вы узнали о его жизни и творчестве? (Когда Дж. Харрис был маленьким мальчиком, он часто слушал народный сказки. Ему рассказывал их добрый дядюшка Римус).

— Кому захотелось прочитать всю книгу дядюшки Римуса? Взять её можно в библиотеке.

— Что вас заинтересовало?

— Что показалось сложным?

— Оцените вашу работу на уроке! У каждого на краю стола лежат листы самооценки. Напомните критерии оценивания? («5»- задание выполнено верно, «4»- задание выполнено с недочетами, «3»- испытывал трудности). Посмотрите на свои листы. Кто хочет их прокомментировать?

Выберите и продолжите любое предложение.

На сегодняшнем уроке я узнал…

На этом уроке я похвалил бы себя за…

После урока мне захотелось…

Домашнее задание : Выразительное чтение сказки по ролям.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *