Брочинг парусной яхты что это

Брочинг парусной яхты что это

Брочинг парусной яхты что это

Для многих начинающих яхтсменов и порой, для опытных тоже, брочинг является чем-то очень пугающим и слишком опасным для мат.части. Мы же убеждены, что брочинг это обязательная часть тренировочного процесса и у каждого капитана должен быть подобный опыт, главное следовать следующим рекомендациям:

1. Соблюдать правила безопасности на воде.
2. Быть уверенным, что яхта и вооружение в исправности.
3. Экипаж проинструктирован и подготовлен теоретически.
4. Анализировать причины брочинга, действия экипажа и делать выводы

Брочинг парусной яхты что этоБрочинг парусной яхты что это

Приводящий брочинг.

Брочинг парусной яхты что это

Наветренний брочинг или брочинг с непроизвольным поворотом фордевинд (Chinese gybe)

Такой брочинг, как правило, развивается на курсе фордевинд либо полный бакштаг, когда усиление ветра совпадает с его отходом (так называемый «чужой фордевинд»).
При этом полностью вынесенный спинакер развивает тягу и крен на наветренный борт лодки, которая начинает двигаться в противоположном от крена направлении, то есть непроизвольно уваливается. Это может происходить вплоть до переброски гика – яхта совершает непроизвольный поворот фордевинд. После чего на новом галсе гик упирается в воду, и лодка попадает в классический приводящий брочинг.
Предпосылками развития такого брочинга следует считать излишне потравленную оттяжку гика, перетравленный спинакер-шкот, слишком вынесенный на ветер спинакер и отсутствие контроля за приходящими сзади порывами ветра. На ранней стадии развития брочинга (поперечное раскачивание лодки, рост крена в наветренную сторону) ситуацию можно исправить, подобрав оттяжку гика, гика-шкот и подветренный брас, а также, немного приведя лодку к ветру.
Если контроль над лодкой потерян и Chinese gybe произошел, то необходимо максимально быстро убрать спинакер/генакер, вернуться на старый галс и поставить его снова, либо поставить дополнительный парус на новом галсе, разобрав предварительно снасти.
Превентивные меры:
1. Контролировать гика-шкот, чтобы иметь возможность сбросить лишнее давление с грота.
2. Постоянно контролировать «на руках» оттяжку гика, регулировать ее, исходя из давления на парус – травить на усилениях и добирать на ослаблениях ветра.
3. В случае раскачки лодки – сделать спинакер/гинакер более плоским.
4. Вести постоянное наблюдение за приходящими сзади порывами.

Источник

Брочинг.

Гонсчик (гоню много)

. кто знает, почему возникает брочинг?

Возникает обычно на курсах бакштаг-фордевин при стечении нескольких обстоятельств: резкий приводящий (реже уваливающий) момент (можно описать пару десятков ситуаций из-за которых он возникает), разгрузка кормы, подсос воздуха на пере руля.

Гонсчик (гоню много)

На ровной воде такого не бывает, но можно потренироваться на течении, для этого надо на тросике скинуть с кормы притопленный ботинок. Чтобы лодка пошла медленнее, чем течение.

Возникает обычно на курсах бакштаг-фордевин при стечении нескольких обстоятельств: резкий приводящий (реже уваливающий) момент (можно описать пару десятков ситуаций из-за которых он возникает), разгрузка кормы, подсос воздуха на пере руля.

Сижу спокойно на берегу реки. Жду.

Сижу спокойно на берегу реки. Жду.

На ровной воде такого не бывает, но можно потренироваться на течении, для этого надо на тросике скинуть с кормы притопленный ботинок. Чтобы лодка пошла медленнее, чем течение.

Есть и ещё одна причина для брочинга. Это намеренный брочинг.

Сижу спокойно на берегу реки. Жду.

Есть и ещё одна причина для брочинга. Это намеренный брочинг.

Сижу спокойно на берегу реки. Жду.

Гонсчик (гоню много)

Гонсчик (гоню много)

Рулевой 1-го класса

А я видел несколько брочингов без волны. Пример: лодка идет чистым фордаком, её раскачивает (вихри Кармана), в один прекрасный момент, амплитуда раскачки достигает такого значения, что перо подсасывает воздух и лодка резко приводится или уваливается на чужой фордак, в зависимости от того в какую сторону был крен. Причем часто сопротивление рулевого раскачке приводит к противоположному результату.

Сижу спокойно на берегу реки. Жду.

. лучшее средство, какое я знаю, это отдать спинакер-фал, и лодка выпрямится, правда, потом, скорее всего,придется вытаскивать спинакер из воды, это тяжеловато, но если постараться.

А я видел несколько брочингов без волны. Пример: лодка идет чистым фордаком, её раскачивает (вихри Кармана), в один прекрасный момент, амплитуда раскачки достигает такого значения, что перо подсасывает воздух и лодка резко приводится или уваливается на чужой фордак, в зависимости от того в какую сторону был крен. Причем часто сопротивление рулевого раскачке приводит к противоположному результату.

На Лучах такое довольно часто случается.
Да, вихри Кармана одна из сопуствующих причин. Но на моторных суда брочинг тоже бывает, а там вихри Кармана неактуальны.

На мой взгляд, конструктивно можно толь слегка снизить расположенность к брочингу, но сделать безброчинговую яхту нереально и если закладывать это в прэкте, то наверняка это повлеяет на другие качества. Что скажете,Гуру?

Рулевой 1-го класса

Рулевой 1-го класса

Гонсчик (гоню много)

Кстати, сейчас на некоторых серийных лодках стали делать два рулевых пера(Elan 450, например) Сам не пробовал, но говорят, что лучше управляется при хорошем крене, как на бейдевинде, так и когда прикладывает на фордаке, одно перо в воздухе, другое полностью в воде, меньше шансов в брочинг попасть. А вообще веселье под спинакером в сильные ветра ассоциируется у меня с народным юмором «хоронили тещу, порвали два баяна», только в данном случае «хоронили матчасть, порвали два спинча»

Это уже сравнительно давно французы делают(двойной руль), я хоть не пробывал, но мне очень нравится.

Ответить

Брочинг парусной яхты что это

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Источник

Брочинг в яхтинге.

Брочинг парусной яхты что этоБрочинг — это неподдающиеся управлению резкие повороты (броски) яхты в наветренную сторону. Чаще всего это происходит на курсах бакштаг или фордевинд. Обычно причиной брочинга является возникающая асимметричность корпуса, которая вызывает движение яхты в противоположном относительно крена направлении. Если возникшая в результате этого сила достаточно велика, чтобы преодолеть ее воздействием руля, яхта уходит в брочинг. В конце статьи приведен познавательный ролик с MOB после брочинга.

Виды брочинга.

Очень часто брочинг происходит при несении спинакера и большом дифференте на нос, из-за чего происходит прорыв воздуха под днище лодки в район пера руля и, как следствие, потеря управляемости. Как же бороться с этим неприятным явлением в яхтинге.

Довольно распространенное явление. Но в яхтинге бывает и другой вид брочинга — брочинг под ветер, более опасная ситуация.

Если на фордевинде в сильный ветер лодка «вильнет» в подветренную сторону, то ветер может зайти в грот с подветренного борта и «вывернуть» парус. Яхта приведется с резким увеличением крена. Если для завал-тали был использован гика-шкот, не удастся быстро обезветрить грот. Лодка может лечь на борт.

При борьбе с брочингом в яхтинге лучшим способом является его предотвращение в самом начале. Не допускайте рысканья, компенсируйте колебания спинакера с борта на борт, в порывах отруливайте немного в сторону крена. Хотя при ветре с кормы парус лучше наполняется, избегайте фордевинда в сильный ветер.

Что делать, если начался брочинг на ветер:
-Растравите гика-шкот (не очень помогает на бакштаге).
-Растравите оттяжку гика, чтобы обезветрить вершину грота.
-В случае необходимости, отдайте шкот спинакера.

Что делать, если начался брочинг под ветер:
Скомандуйте «ГОЛОВЫ ВНИЗ!». Держите экипаж подальше от гика-шкота и погона. Если завал-таль не была установлена или оборвалась, гик резко перекинется на другой борт!
-Отдайте или обрежьте завал-таль, чтобы позволить грота-гику перейти на новый подветренный борт.
-Растравите оттяжку грота-гика, чтобы обезветрить вершину грота.
-В случае необходимости, отдайте брас.

Если быстро отдать оттяжку спинакер-гика в начале брочинга, можно спасти спинакер и спинакер-гик от попадания в воду, разрыва и поломки.

Брочинг парусной яхты что этоПредупреждение брочинга.

Если установлена хорошая завал-таль, есть возможность использовать вышеупомянутую технику с большей степенью безопасности. Заметив увеличение крена, можно подправить курс, а завал-таль не позволит гику перекинуться на другой борт, даже если допустить небольшую ошибку в управлении.

Тем не менее, если курс близок к фордевинду, не нужно уваливаться, так как существует опасность самопроизвольного поворота через фордевинд или брочинга в подветренную сторону. В этой ситуации в яхтинге разумнее будет изначально идти острее к ветру, избегая фордевинда. Это сохранит свободу маневра по курсу без риска самопроизвольного поворота через фордевинд или брочинга.

Наветренный брочинг в яхтинге менее опасен, чем подветренный. Подветренный брочинг обычно приводит к самопроизвольному повороту через фордевинд, очень сильному крену, различным повреждениям и хаосу на борту, возникает риск для жизни и здоровья членов экипажа.

Для предупреждения брочинга всегда старайтесь предвосхитить движения лодки. Мгновенная реакция — основа контроля над ситуацией в яхтинге.

Источник

Брочинг парусной яхты что это

УВЕЛИЧЕНИЕ ПЛОЩАДИ ПАРУСОВ

Современное вооружение типа бермудский шлюп очень эффективно при плавании острыми курсами и менее эффективно на полных курсах в легкие ветры. Часто для повышения ходовых качеств яхты увеличивают площадь парусов. Гоночные экипажи на полных курсах обычно дополняют большие спинакеры другими парусами, такими как блупер, для максимального увеличения скорости (см. с. 210). Яхтсмены, плавающие на крейсерских яхтах, постоянно спорят о необходимости использования спинакера. Противники спинакера считают, что требуемая установка специального оборудования для него значительно усложняет управление парусами и в особенности спинакером при усилении ветра. Однако капитану крейсерской яхты не следует отказываться от использования спинакера в слабый и умеренный ветры, если это позволяют его личный опыт и квалификация команды. Проведя определенные тренировки и научившись пользоваться парусом, экипаж не будет испытывать трудностей в управлении им. В более сильные ветры большинство крейсерских яхт, идя полными курсами под гротом и стакселем, будут иметь достаточно высокую скорость и отпадет необходимость подъема спинакера. Если вы не используете спинакер, то повысить скорость яхты в слабый ветер на попутных курсах можно несколькими способами, которые будут описаны ниже.

Спинакер крейсерской яхты ставят так же, как и спинакер швертбота (см. с. 112), хотя его размеры значительно больше, сделан он из более тяжелой ткани и требует более сложной системы управления. Техника обращения со спинакером на крейсерской яхте и на швертботе практически одинакова. Основные методы постановки спинакера, выполнения поворота фордевинд и спуска его с использованием обычной системы спинакер-гика показаны на с. 118.

Крейсерско-гоночные яхты на курсе бакштаг под спинакерами

Показана общая система для всех крейсерских яхт. Топенант и оттяжка спинакер-гика проведены в кокпит соответственно от мачты и через блок на баке

Предварительно необходимо убедиться, что спинакер уложен в мешок правильно (без перекручивания). Его поднимают прямо из мешка, который крепится к носовому релингу или, если у вас поставлен стаксель, к подветренной части носового релинга. Спинакер-фал закрепляют к фаловому углу, шкот и брас к каждому шкотовому углу, как это показано на рисунках. Шкот и брас проводят с внешней стороны такелажа через соответствующие блоки, находящиеся в корму от лебедок. При постановке спинакера брас (наветренный) и шкот (подветренный)растравлены. Удерживая яхту на курсе бакштаг при работающем стакселе, пристегните нок спинакер-гика к наветренному углу спинакера, а пятку вставьте в стакан на мачте. Поднимите внешний конец спинакер-гика, пользуясь топенантом спинакер-гика, пока он не придет в горизонтальное положение. Обтяните оттяжку спинакер-гика. Поставьте парус. Выбирайте фал, накинув один шлаг на лебедку. После постановки спинакера выберите брас и шкот и спустите стаксель.

Мешок со спинакером прикреплен к носовому релингу. Углы паруса с заведенными фалом, шкотом и брасом снаружи

Спинакер-гик поднят, но его не отводят от штага, пока ставят спинакер

Спинакер полностью поставлен, брас и шкот выбирают так, чтобы парус мог наполниться ветром

ПОВОРОТ ФОРДЕВИНД СО СПИНАКЕРОМ

Выбранный метод выполнения поворота фордевинд со спинакером зависит от типа оснастки спинакер-гика. Если яхта оснащена гиком с двумя одинаковыми клювами (т. е. он может быть закреплен у мачты любым концом), рекомендуется воспользоваться методом, описанным для швертботов на с. 118. Однако большинство крейсерских яхт оснащены системой, аналогичной показанной на предыдущей странице, когда топенант и оттяжка крепятся к внешнему концу спинакер-гика. В этом случае техника выполнения поворота фордевинд будет следующая. Отстегните гик от браса, используя тросик дистанционной отдачи карабина, и опустите внешний конец гика, потравив топенант так, чтобы он прошел „чисто» от штага, и переведите гик на другой борт. Пристегните спинакер-гик к брасу этого борта. Поднимите гик на нужную высоту, когда рулевой переложит грот, выполняя поворот фордевинд. Отрегулируйте топенант и оттяжку спинакер-гика, а также шкот и брас спинакера соответственно новому курсу.

Брочинг парусной яхты что этоБрочинг парусной яхты что этоБрочинг парусной яхты что это

Один член команды травит топенант, а другой переносит спинакер-гик с одного борта на другой

Матрос, находящийся на носовой палубе, пристегивает спинакер-гик к новому брасу

После поворота фордевинд спинакер-гик поднимают и бегучий такелаж спинакера регулируют

Когда натяжение спинакер-фала ослаблено, спинакер надо убрать под палубу как можно быстрее

Перед уборкой спинакера поставьте стаксель, чтобы спинакер не намотался на штаг. Затем рулевой должен положить яхту на курс бакштаг. Потравите брас так, чтобы спинакер-гик подошел к штагу. Один член команды затем отдает брас от паруса. Как только парус освободится, другой член команды, находящийся в районе рубки, должен втянуть за шкот подветренный шкотовый угол. Затем травят фал и собирают спинакер из-под грота в кокпит или каюту. Не следует травить фал слишком быстро, так как парус может лечь на воду.

Другой альтернативой будет использование специального спинакера без гика (спенкер). В отличие от обычного спинакера он асимметричен, его ставят на спинакер-фале и галсовый угол крепят к носовой оковке. Управлять спенкером значительно проще, чем обычным спинакером, так как не требуется использование гика и браса. Поставив этот парус, капитан крейсерской яхты обеспечит ей дополнительную тягу на попутных курсах, близких к бакштагу.

Постановка стакселя на спинакер-гике

Чтобы поставить стаксель на спинакер-гике, пристегните спинакер-гик к мачте и прикрепите к нему топенант и оттяжку. Закрепите стаксель-шкот на клюве гика. Поднимите гик на уровень шкотового угла и установите его под углом к ДП примерно 50°. Поставьте стаксель на „бабочку», потянув за шкот, и обтяните оттяжку и топенант спинакер-гика

Брочинг парусной яхты что этоБрочинг парусной яхты что этоБрочинг парусной яхты что это
Брочинг парусной яхты что этоБрочинг парусной яхты что это

Для управления спинакером без гика (спенкером) необходимо меньшее количество снастей. Парус настраивают, когда он наполнится ветром; его галсовый угол крепят к носовой оковке

Крейсерский кеч идет в легкий ветер курсом фордевинд. Площадь парусов увеличена постановкой двух стакселей на „бабочку» на двойном штаге

После поворота фордевинд яхта начала уходить в брочинг, возможно, в результате того, что гика-шкот перебран

При установке завал талей прикрепите их к ноку гика, желательно карабином. Проведите их вперед,обнеся снаружи зант, и заложите за носовую утку. Можно провести завал-тали через носовой клюз или блок и далее назад в кокпит, как показано на рисунке

Брочинг парусной яхты что этоБрочинг парусной яхты что это
Брочинг парусной яхты что этоБрочинг парусной яхты что это
Брочинг парусной яхты что этоБрочинг парусной яхты что это
Брочинг парусной яхты что этоБрочинг парусной яхты что это
Брочинг парусной яхты что этоБрочинг парусной яхты что это

Брочинг парусной яхты что это

Брочинг парусной яхты что этоБрочинг парусной яхты что это
Брочинг парусной яхты что этоБрочинг парусной яхты что это
Брочинг парусной яхты что этоБрочинг парусной яхты что это

Яхты и туры по странам:

Источник

Справочник яхтсмена (стр. 21 )

Брочинг парусной яхты что этоБрочинг парусной яхты что это
Брочинг парусной яхты что этоИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32

Брочинг парусной яхты что это

Брочинг парусной яхты что этоКрейсерский кеч идет в легкий ветер курсом фордевинд. Площадь парусов увеличена постановкой двух стакселей на «бабочку» на двойном штаге.

Брочинг парусной яхты что это

Брочинг парусной яхты что это

Брочинг парусной яхты что это

Постановка стакселя на спинакер-гике.
Чтобы поставить стаксель на спинакер-гике, пристегните спинакер-гик к мачте и прикрепите к нему топенант и оттяжку. Закрепите стаксель-шкот на клюве гика. Поднимите гик на уровень шкотового угла и установите его под углом к ДП примерно 50°. Поставьте стаксель на «бабочку», потянув за шкот, и обтяните оттяжку и топенант спинакер-гика.

Для управления спинакером без гика (спенкером) необходимо меньшее количество снастей. Парус настраивают, когда он наполнится ветром; его галсовый угол крепят к носовой.

Брочинг парусной яхты что это

Брочинг парусной яхты что это

После поворота фордевинд яхта начала уходить в брочинг, возможно, в результате того, что гика-шкот перебран.

Установка завал-талей.
При установке завал-талей прикрепите их к ноку гика, желательно карабином. Проведите их вперед, обнеся снаружи вант, и заложите за носовую утку. Можно провести завал-тали через носовой клюз или блок и далее назад в кокпит, как показано на рисунке.

Брочинг парусной яхты что это

Брочинг парусной яхты что это

Брочинг парусной яхты что это

Парусные яхты.
Яхты длиной 7 м и более под парусами обязаны нести кормовой огонь с дугой освещения в 135°, симметричный относительно направления прямо по корме, и бортовые огни с дугой освещения в 112,5° каждый, считая от направления прямо по носу.

Яхты длиной менее 12 м.

Яхты, идущие под двигателем.
В дополнение к кормовому и бортовым огням на мачте установлен белый огонь с дугой освещения в 225°. На яхтах длиной менее 20 м бортовые огни могут быть скомбинированы в одном фонаре.

Брочинг парусной яхты что это

Брочинг парусной яхты что это

Крупные суда с механическим двигателем.
Суда длиной 50 м и более должны нести белый огонь на топе второй мачты с дугой освещения в 225°, расположенный выше и дальше в корму, чем топовый огонь на передней мачте.

Суда, стоящие на якоре.
Суда, стоящие на якоре, должны нести белый круговой огонь в носу. Суда длиной 50 м и более должны нести второй белый круговой огонь, расположенный ниже и дальше в корму, чем первый.

Брочинг парусной яхты что это

Брочинг парусной яхты что это

Брочинг парусной яхты что это

Суда в стесненных обстоятельствах.

Судно, ограниченное в возможности маневрировать из-за своей осадки, должно нести дополнительно три красных круговых огня на мачте.

Буксир и буксируемое судно общей длиной до 200 м. Буксир должен нести дополнительно белый топовый огонь, расположенный над первым, и желтый огонь над кормовым. На буксируемом судне выставляют бортовые отличительные и кормовой огни.

Судно с тралом в дополнение к бортовым и кормовому огням должно нести круговые зеленые над белым огни.

Брочинг парусной яхты что этоПри плохой видимости другие яхты или суда могут появиться рядом практически внезапно, что создает опасность столкновения.

Для небольших яхт туман представляет даже большую опасность, чем штормовая погода. Ухудшающаяся видимость повышает вероятность столкновения с другим судном, поскольку его иногда просто невозможно увидеть. Различают несколько видов тумана, но все они являются источником опасности для небольших яхт. Если туман уже опустился или он ожидается, когда вы находитесь в гавани, выходить в плавание не следует, пока не прояснится. В противном случае вы будете подвергаться опасности. Если туман начинает собираться, когда вы находитесь в море, капитан должен организовать и провести подготовку, чтобы уменьшить риск столкновения с другими судами. Во время плавания желательно вести навигационную прокладку и при первом же признаке ухудшения видимости штурман, используя все имеющиеся в его распоряжении средства, должен уточнить местоположение яхты и проложить курс так, чтобы избежать района интенсивного движения судов и навигационно опасных вод. Затем ему следует постоянно уточнять координаты и стремиться держать яхту в безопасных водах, даже если придется полностью изменить первоначальный план перехода.

ПОДГОТОВКА К ПЛАВАНИЮ В ТУМАНЕ.

Брочинг парусной яхты что это

Брочинг парусной яхты что это

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *