Брочинг парусной яхты что это
Брочинг парусной яхты что это
Для многих начинающих яхтсменов и порой, для опытных тоже, брочинг является чем-то очень пугающим и слишком опасным для мат.части. Мы же убеждены, что брочинг это обязательная часть тренировочного процесса и у каждого капитана должен быть подобный опыт, главное следовать следующим рекомендациям:
1. Соблюдать правила безопасности на воде.
2. Быть уверенным, что яхта и вооружение в исправности.
3. Экипаж проинструктирован и подготовлен теоретически.
4. Анализировать причины брочинга, действия экипажа и делать выводы
Приводящий брочинг.
Наветренний брочинг или брочинг с непроизвольным поворотом фордевинд (Chinese gybe)
Такой брочинг, как правило, развивается на курсе фордевинд либо полный бакштаг, когда усиление ветра совпадает с его отходом (так называемый «чужой фордевинд»).
При этом полностью вынесенный спинакер развивает тягу и крен на наветренный борт лодки, которая начинает двигаться в противоположном от крена направлении, то есть непроизвольно уваливается. Это может происходить вплоть до переброски гика – яхта совершает непроизвольный поворот фордевинд. После чего на новом галсе гик упирается в воду, и лодка попадает в классический приводящий брочинг.
Предпосылками развития такого брочинга следует считать излишне потравленную оттяжку гика, перетравленный спинакер-шкот, слишком вынесенный на ветер спинакер и отсутствие контроля за приходящими сзади порывами ветра. На ранней стадии развития брочинга (поперечное раскачивание лодки, рост крена в наветренную сторону) ситуацию можно исправить, подобрав оттяжку гика, гика-шкот и подветренный брас, а также, немного приведя лодку к ветру.
Если контроль над лодкой потерян и Chinese gybe произошел, то необходимо максимально быстро убрать спинакер/генакер, вернуться на старый галс и поставить его снова, либо поставить дополнительный парус на новом галсе, разобрав предварительно снасти.
Превентивные меры:
1. Контролировать гика-шкот, чтобы иметь возможность сбросить лишнее давление с грота.
2. Постоянно контролировать «на руках» оттяжку гика, регулировать ее, исходя из давления на парус – травить на усилениях и добирать на ослаблениях ветра.
3. В случае раскачки лодки – сделать спинакер/гинакер более плоским.
4. Вести постоянное наблюдение за приходящими сзади порывами.
Брочинг.
Гонсчик (гоню много)
. кто знает, почему возникает брочинг?
Возникает обычно на курсах бакштаг-фордевин при стечении нескольких обстоятельств: резкий приводящий (реже уваливающий) момент (можно описать пару десятков ситуаций из-за которых он возникает), разгрузка кормы, подсос воздуха на пере руля.
Гонсчик (гоню много)
На ровной воде такого не бывает, но можно потренироваться на течении, для этого надо на тросике скинуть с кормы притопленный ботинок. Чтобы лодка пошла медленнее, чем течение.
Возникает обычно на курсах бакштаг-фордевин при стечении нескольких обстоятельств: резкий приводящий (реже уваливающий) момент (можно описать пару десятков ситуаций из-за которых он возникает), разгрузка кормы, подсос воздуха на пере руля.
Сижу спокойно на берегу реки. Жду.
Сижу спокойно на берегу реки. Жду.
На ровной воде такого не бывает, но можно потренироваться на течении, для этого надо на тросике скинуть с кормы притопленный ботинок. Чтобы лодка пошла медленнее, чем течение.
Есть и ещё одна причина для брочинга. Это намеренный брочинг.
Сижу спокойно на берегу реки. Жду.
Есть и ещё одна причина для брочинга. Это намеренный брочинг.
Сижу спокойно на берегу реки. Жду.
Гонсчик (гоню много)
Гонсчик (гоню много)
Рулевой 1-го класса
А я видел несколько брочингов без волны. Пример: лодка идет чистым фордаком, её раскачивает (вихри Кармана), в один прекрасный момент, амплитуда раскачки достигает такого значения, что перо подсасывает воздух и лодка резко приводится или уваливается на чужой фордак, в зависимости от того в какую сторону был крен. Причем часто сопротивление рулевого раскачке приводит к противоположному результату.
Сижу спокойно на берегу реки. Жду.
. лучшее средство, какое я знаю, это отдать спинакер-фал, и лодка выпрямится, правда, потом, скорее всего,придется вытаскивать спинакер из воды, это тяжеловато, но если постараться.
А я видел несколько брочингов без волны. Пример: лодка идет чистым фордаком, её раскачивает (вихри Кармана), в один прекрасный момент, амплитуда раскачки достигает такого значения, что перо подсасывает воздух и лодка резко приводится или уваливается на чужой фордак, в зависимости от того в какую сторону был крен. Причем часто сопротивление рулевого раскачке приводит к противоположному результату.
На Лучах такое довольно часто случается.
Да, вихри Кармана одна из сопуствующих причин. Но на моторных суда брочинг тоже бывает, а там вихри Кармана неактуальны.
На мой взгляд, конструктивно можно толь слегка снизить расположенность к брочингу, но сделать безброчинговую яхту нереально и если закладывать это в прэкте, то наверняка это повлеяет на другие качества. Что скажете,Гуру?
Рулевой 1-го класса
Рулевой 1-го класса
Гонсчик (гоню много)
Кстати, сейчас на некоторых серийных лодках стали делать два рулевых пера(Elan 450, например) Сам не пробовал, но говорят, что лучше управляется при хорошем крене, как на бейдевинде, так и когда прикладывает на фордаке, одно перо в воздухе, другое полностью в воде, меньше шансов в брочинг попасть. А вообще веселье под спинакером в сильные ветра ассоциируется у меня с народным юмором «хоронили тещу, порвали два баяна», только в данном случае «хоронили матчасть, порвали два спинча»
Это уже сравнительно давно французы делают(двойной руль), я хоть не пробывал, но мне очень нравится.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей
Брочинг в яхтинге.

Виды брочинга.
Очень часто брочинг происходит при несении спинакера и большом дифференте на нос, из-за чего происходит прорыв воздуха под днище лодки в район пера руля и, как следствие, потеря управляемости. Как же бороться с этим неприятным явлением в яхтинге.
Довольно распространенное явление. Но в яхтинге бывает и другой вид брочинга — брочинг под ветер, более опасная ситуация.
Если на фордевинде в сильный ветер лодка «вильнет» в подветренную сторону, то ветер может зайти в грот с подветренного борта и «вывернуть» парус. Яхта приведется с резким увеличением крена. Если для завал-тали был использован гика-шкот, не удастся быстро обезветрить грот. Лодка может лечь на борт.
При борьбе с брочингом в яхтинге лучшим способом является его предотвращение в самом начале. Не допускайте рысканья, компенсируйте колебания спинакера с борта на борт, в порывах отруливайте немного в сторону крена. Хотя при ветре с кормы парус лучше наполняется, избегайте фордевинда в сильный ветер.
Что делать, если начался брочинг на ветер:
-Растравите гика-шкот (не очень помогает на бакштаге).
-Растравите оттяжку гика, чтобы обезветрить вершину грота.
-В случае необходимости, отдайте шкот спинакера.
Что делать, если начался брочинг под ветер:
Скомандуйте «ГОЛОВЫ ВНИЗ!». Держите экипаж подальше от гика-шкота и погона. Если завал-таль не была установлена или оборвалась, гик резко перекинется на другой борт!
-Отдайте или обрежьте завал-таль, чтобы позволить грота-гику перейти на новый подветренный борт.
-Растравите оттяжку грота-гика, чтобы обезветрить вершину грота.
-В случае необходимости, отдайте брас.
Если быстро отдать оттяжку спинакер-гика в начале брочинга, можно спасти спинакер и спинакер-гик от попадания в воду, разрыва и поломки.
Предупреждение брочинга.
Если установлена хорошая завал-таль, есть возможность использовать вышеупомянутую технику с большей степенью безопасности. Заметив увеличение крена, можно подправить курс, а завал-таль не позволит гику перекинуться на другой борт, даже если допустить небольшую ошибку в управлении.
Тем не менее, если курс близок к фордевинду, не нужно уваливаться, так как существует опасность самопроизвольного поворота через фордевинд или брочинга в подветренную сторону. В этой ситуации в яхтинге разумнее будет изначально идти острее к ветру, избегая фордевинда. Это сохранит свободу маневра по курсу без риска самопроизвольного поворота через фордевинд или брочинга.
Наветренный брочинг в яхтинге менее опасен, чем подветренный. Подветренный брочинг обычно приводит к самопроизвольному повороту через фордевинд, очень сильному крену, различным повреждениям и хаосу на борту, возникает риск для жизни и здоровья членов экипажа.
Для предупреждения брочинга всегда старайтесь предвосхитить движения лодки. Мгновенная реакция — основа контроля над ситуацией в яхтинге.
Брочинг парусной яхты что это
УВЕЛИЧЕНИЕ ПЛОЩАДИ ПАРУСОВ
Современное вооружение типа бермудский шлюп очень эффективно при плавании острыми курсами и менее эффективно на полных курсах в легкие ветры. Часто для повышения ходовых качеств яхты увеличивают площадь парусов. Гоночные экипажи на полных курсах обычно дополняют большие спинакеры другими парусами, такими как блупер, для максимального увеличения скорости (см. с. 210). Яхтсмены, плавающие на крейсерских яхтах, постоянно спорят о необходимости использования спинакера. Противники спинакера считают, что требуемая установка специального оборудования для него значительно усложняет управление парусами и в особенности спинакером при усилении ветра. Однако капитану крейсерской яхты не следует отказываться от использования спинакера в слабый и умеренный ветры, если это позволяют его личный опыт и квалификация команды. Проведя определенные тренировки и научившись пользоваться парусом, экипаж не будет испытывать трудностей в управлении им. В более сильные ветры большинство крейсерских яхт, идя полными курсами под гротом и стакселем, будут иметь достаточно высокую скорость и отпадет необходимость подъема спинакера. Если вы не используете спинакер, то повысить скорость яхты в слабый ветер на попутных курсах можно несколькими способами, которые будут описаны ниже.
Спинакер крейсерской яхты ставят так же, как и спинакер швертбота (см. с. 112), хотя его размеры значительно больше, сделан он из более тяжелой ткани и требует более сложной системы управления. Техника обращения со спинакером на крейсерской яхте и на швертботе практически одинакова. Основные методы постановки спинакера, выполнения поворота фордевинд и спуска его с использованием обычной системы спинакер-гика показаны на с. 118.
Крейсерско-гоночные яхты на курсе бакштаг под спинакерами
Показана общая система для всех крейсерских яхт. Топенант и оттяжка спинакер-гика проведены в кокпит соответственно от мачты и через блок на баке
Предварительно необходимо убедиться, что спинакер уложен в мешок правильно (без перекручивания). Его поднимают прямо из мешка, который крепится к носовому релингу или, если у вас поставлен стаксель, к подветренной части носового релинга. Спинакер-фал закрепляют к фаловому углу, шкот и брас к каждому шкотовому углу, как это показано на рисунках. Шкот и брас проводят с внешней стороны такелажа через соответствующие блоки, находящиеся в корму от лебедок. При постановке спинакера брас (наветренный) и шкот (подветренный)растравлены. Удерживая яхту на курсе бакштаг при работающем стакселе, пристегните нок спинакер-гика к наветренному углу спинакера, а пятку вставьте в стакан на мачте. Поднимите внешний конец спинакер-гика, пользуясь топенантом спинакер-гика, пока он не придет в горизонтальное положение. Обтяните оттяжку спинакер-гика. Поставьте парус. Выбирайте фал, накинув один шлаг на лебедку. После постановки спинакера выберите брас и шкот и спустите стаксель.




Предупреждение брочинга.





















Крейсерский кеч идет в легкий ветер курсом фордевинд. Площадь парусов увеличена постановкой двух стакселей на «бабочку» на двойном штаге.












При плохой видимости другие яхты или суда могут появиться рядом практически внезапно, что создает опасность столкновения.
