Бубнов вывод чего достиг
Описание и характеристика Бубнова в пьесе Горького «На дне»
В системе образов популярной пьесы Максима Горького «На дне» характеристика Бубнова занимает важное место. Бывший скорняк оказался в ночлежке и превратился в безработного алкоголика. Краткое описание этого персонажа позволяет разобраться с авторскими позициями, так как на сцене появляются только значимые для раскрытия замыслов драматурга герои.
Краткое содержание
Господин Костылев со своей женой Василисой содержат ночлежку для нищих. Это жилище, в основном напоминающее пещеру, нежели дом, стало убежищем для людей, которые достигли социального дна. За общим столом собрались все жильцы ночлежки: обедневший дворянин Барон, вор Васька Пепел, торговка Квашня, слесарь Клещ и его заболевшая супруга Анна, шулер Сатин.
Василиса Костылева изменяет своему супругу с Пеплом. Через время Васька охладел к девушке, и стал оказывать знаки внимания ее младшей сестре Наталье. Из ревности Василиса регулярно бьет свою сестру. Помимо этого, Костылевы постоянно покупают краденое у Васьки, но полиция закрывает глаза на все незаконные дела.
В один из дней в ночлежке селится старик Лука, беглый каторжанин. Он пожалел горемычных бедняков, и начал им давать советы, которые в действительности только еще больше сбили их с толку. Васька уговаривает Наталью убежать с ним, и она соглашается, но выставляет одно требование — Пепел никогда не поднимет на нее руку. Узнав про это, Василиса жестоко отомстила сестре.
Покалеченная Наталья попала в больницу, а после исчезает в неизвестном направлении. В процессе разбирательств Васька убивает Костылева, и садится в тюрьму. После трагедии Лука также пропадает, спившийся Актер накладывает на себя руки, а жители ночлежки занимаются дальше своими повседневными делами.
Образ Бубнова
Пьеса «На дне» была написана М. Горьким в 1902 году, главными персонажами являются обитатели ночлежки, люди, оказавшиеся «на дне» социальной жизни по различным причинам. Но общее в них то, что все они — олицетворяют несчастную судьбу, каждый стал жертвой своих ошибок или несправедливого отношения к ним.
Одним из этих персонажей является Бубнов, он даже в ночлежке проживает в долг, при этом герой не стыдится своей нищеты. На фоне этого его падение выглядит особо ужасным. Максим Алексеевич в репликах Бубнова и других персонажей вкратце рассказывает о прошлой жизни героя:
Описывается как аморальный, жестокий, бездушный человек, для него нет ничего святого, он совершенно несимпатичен для читателя. Даже когда перед смертью Анна попросила его вести себя немного тише, он цинично сказал, что «шум смерти не мешает».
Негативные черты характера
Позиция Бубнова — сосредоточие аморальности, жесткости и безразличия — была выбрана героем осознано, поскольку его правда значительно отличается от убеждений остальных персонажей, он как бы противопоставлен им всем, играет роль героя-одиночки, даже является антагонистом Луки.
И если внимательно читать пьесу, временно не задумываясь о жестоких фразах этого персонажа, все-таки невольно ему можно посочувствовать. Он так сильно разочаровался в людях, что иногда даже становится страшно. Существование жалости, человечности, сострадания и добродушия Бубнов поставил под сомнение. Потому и не может проявлять по отношению к остальным людям то, с чем он сам не сталкивался.
Только «на дне», среди обитателей ночлежки, он осознал, что настоящая человеческая натура проявляется именно в такой критической ситуации, когда просто нечего терять. Вся напыщенность исчезает, люди перестают притворяться, показывают свою животную составляющую и настоящую суть. Образование и общественное развитие для Бубнова безразличны, в его диалогах можно услышать фразы, которые свидетельствуют о разочаровании персонажа, скептицизме и фатализме.
Причем герой честен с другими людьми и сам с собой, открыто признает, что у него нет совести, ему совершенно безразлично то, что остальные люди считают его «мерзким человеком», который лишен сострадания и жалости. А абсолютная пассивность не позволяет этому персонажу продвигаться дальше.
В результате может сложиться мнение, что полностью слабым человеком его сложно назвать, все-таки когда-то он смог открыть свою мастерскую, жениться, но разочарование в жизни настолько глубокое и искреннее, что у Бубнова пропало желания с этим бороться, пассивность мешает герою начать двигаться «со дна» наверх и победить себя.
Цитатный образ
Бубнову примерно 45 лет, это нищий, проживающий в ночлежке, которую основали супруги по фамилии Костылевы, этот герой не стесняется своего текущего положения, он прямо говорит про себя: «Я — небогат».
Помимо этого, о прошлом ремесле читатель может узнать из фраз непосредственно Бубнова: «Я вот — скорняк был… свою мастерскую имел». В этом случае Горький сделал ударение на противопоставлении двух образов:
Существование героя бессмысленно, внутренняя злость пожирает его, но при этом он сам себя сделал таким.
Бубнов описывает его жизнь после измены супруги следующим образом: «Или отравят меня, или еще как со свету сживут. Я было — жену бить… а мастер — меня… Очень злобно дрался!». Переживание за свою жизнь и было причиной того, что он стал жить в ночлежке.
Из фраз этого персонажа читатель может понять, что даже в прошлой жизни он не трудился честно, высоко ценя способности своего «мастера», который умел «делать енотов из собак». Жизненная позиция героя непривлекательная и прогнившая, его история может вызвать и порицание, и сострадание, обусловленное не тем, что судьба была несправедливой и жестокой к этому человеку, а больше тем, что в мире есть такие аморальные люди, для которых не существует чего-то святого.
Невзирая на то, что герой при деле — картузник, изготавливает шапки, он не оплачивает жилье, проживает в долг. Бубнову не стыдно перед своей женой, упрекающей его в этом. Так, этот персонаж отличается от Барона, последнего теперешняя жизнь угнетает и заставляет мучиться. Бубнову без разницы сколько он должен, потому можно сделать вывод, что платить он ничего не будет, он описывает себя как законченного алкоголика: «Запой у меня, видишь ли… Я еще — ленив я».
Цитатный образ персонажа в его же фразах описывает характеристику Бубнова, этот человек лишен какой-то красоты внутреннего мира. Его существование бесполезно, история прошлой жизни показала, что даже когда он занимался своей профессией, это был гнилой человек.
Значение в пьесе
Фразы Бубнова очень просты, они полны афоризмов, но красивых мыслей, которые берут за душу в этой речи нет, он рассказывает о себе пугающе искренне, в этом, наверное, единственное положительное качество. Он осознает собственное несовершенство, но не предпринимает ничего, чтобы двигаться дальше. Ему вполне достаточно жизни «на дне», среди жителей ночлежки, которых герой ненавидит и при случае пытается унизить.
Горький не случайно сказал о Бубнове «господин», так он акцентировал собственное отношение к герою, с жизненной позицией которого полностью не согласен. Но персонаж имеет важное значение для описания авторской мысли: если человек разучится мечтать, перестанет надеяться на лучшее, то вся его жизнь будет бесполезной, а непосредственно натура потеряет свою многогранность, это сделает людей похожими на потерянного Бубнова.
Помимо этого, характеристика этого героя позволяет выразить и другие мысли Максима Горького:
Так, отношение писателя к этому персонажу очевидно: история его биографии не вызывает у читателя сочувствия, именно на это и рассчитывал Горький. Фатализм, эгоизм, алкоголизм являются причинами того, что Бубнов вряд ли когда-то сможет подняться «со дна».
Противопоставление с Лукой
Смысл образа этого героя заключается и в том, что Бубнов описан Горьким не примитивным, а довольно образованным, размышляющим и умным. И хоть с его позицией писатель полностью не согласен, персонаж все-таки передает настроение определенных людей, живущих в России в ту эпоху, не нашедших себе места в новой жизни и идущих по пути меньшего сопротивления, выбрав пассивность и алкоголизм.
Герой искренен, он никогда не лукавит, об этом он гордо говорит, когда рассказывает о себе. Так Бубнов противопоставляется Луке, который уверен, что людей можно обманывать, но только во благо. В итоге ложь Луки во спасение оказалась губительной, так как умирающей Анне стало только хуже, она потеряла смирение и начала страстно цепляться за жизнь, хоть все осознают, что это уже не случится. Бубнов же искренен, прямо указывает людям их будущее, этим тоже сильно ранит их.
Противопоставляются и речевые обороты героев: Лука разговаривает цитатами и афоризмы, потому часто смысл речи не ясен. При этом Бубнов говорит просто и бесхитростно, у героя нет сложных фраз от чрезмерных эмоций. Даже свой уход из дома и семьи он описал с равнодушным спокойствием.
А позиция писателя следующая: говорить необходимо лишь правду, но любым выражением обязана руководить совесть. Он отрицательно относится к этому персонажу, но признает, что таких людей в стране много. Имея определенные таланты, Бубнов позволил жизненным обстоятельствам взять верх над собой из-за отсутствия силы воли. Пасть на «дно» оказалось несложно, но вот выйти из ямы именно для этого картузника вряд ли будет возможным.
Сочинение Бубнов в произведении На дне (Образ и характеристика)
Бубнов – второстепенный персонаж пьесы «На дне». Это бездомный сорока пяти лет, проживающий в ночлежке вместе с другими ее обитателями. Читатель обнаруживает его в самом начале повествования, сидящим на нарах в окружении остатков принадлежностей для изготовления картузов.
Раньше Бубнов владел картузной мастерской на пару с женой. Сам он был скорняком, работал с кожей, красил меха, из-за чего, по его словам, руки у него были по локоть желтые и не отмывались очень долго. Благополучной и безбедной жизни картузника Бубнова пришел конец, когда у его супруги начался роман с одним из мастеров. Оскорбленный Бубнов пытался решить это дело кулаками: бил жену и дрался с мастером. Однако их связь оказалась прочной, поэтому какое-то время Бубнов жил в так называемом любовном треугольнике. Его уже посещали мысли об убийстве жены, и он понимал, что дальше так жить нельзя. Тогда Бубнов принял решение уйти. Владельцем мастерской была супруга Бубнова, поэтому он остался на улице ни с чем. Из самодостаточного человека Бубнов в одночасье превратился в нищего. Равно как и других обитателей ночлежки, Бубнова можно назвать «бывшим» человеком.
Теперь он пытается зарабатывать, изготавливая шляпы из остатков материала, но безуспешно. За ночлежку он сильно задолжал, ведь свой заработок он пропивает. Он не скрывает своей слабости к алкоголю. Жизненная драма наложила свой отпечаток и на профессионализм картузника – он не в состоянии шить так же, как и раньше, ему лень. Из-за беспросветной апатии он не сразу замечает, что шьет гнилыми нитками. Он признается, что раньше руки его были постоянно в работе, а теперь руки у него «просто грязные».
Измена повлияла на мировоззрение Бубнова, сделала его безжалостным циником и фаталистом. По мнению Бубнова именно в такие тяжелые моменты проявляется истинная сущность человека. В характере Бубнова отчетливо заметно смирение со своей непростой судьбой. Он не видит смысла во лжи, потому-что ложь только «раскрашивает» человека, но рано или поздно любая «краска» сотрется. Он не смог пережить предательство жены, не нашел в себе сил жить дальше, а просто стал постепенно опускаться на дно. Бубнов не глупый человек, он прекрасно умеет разбираться в людях словно видит их насквозь.
Бубнов как персонаж выглядит довольно реалистично как по меркам тех времен, так и современности. Возможно Бубнову просто нужен некий катализатор, новый смысл жизни, но пока он не в состоянии увидеть его.
Характеристика 2
Бубнов совсем не любит людей, относится к ним с цинизмом и скепсисом. О своей нелюбви честно и открыто заявляет, подчеркивая, что в человеке видит все только самое плохое. Считает ложь полезной и оправданной в любых ситуациях. Не способен проявлять сострадание и оказывать поддержку окружающим его соседям по ночлежке.
Такие действия и поступки героя вызваны отсутствием веры в добродетель людей. Бубнов утверждает, что человек на этой земле лишний, он словно щепка, плывущая по течению в неизвестность. Поэтому в момент, когда человек опускается на самое дно, проявляются все плохие качества, присущие людям.
Герой уверен, сила обстоятельств непреодолима: бороться бесполезно, нужно сложить руки и принять все удары судьбы. Но, в тот же момент, эти взгляды на жизнь не мешают ему мечтать о лучшем существовании, в котором будут деньги и спокойствие. Дальше мечтаний дело не идет, так как в будущем герой не намерен что-то предпринимать для улучшения ситуации.
Образ Бубнова очень характерен для той эпохи. Он потерял свое лицо, поэтому не видит себя в будущем. Он лентяй и алкоголик, пропивающий все до последней копейки. Живет в ночлежке только из жалости хозяев, долги которым не торопится возвращать.
Герой и раньше был жесток, а опустившись вниз совсем стал бесчувственен: он не проявляет уважение даже к умирающим. Бедная Анна так и не дождалась тишины, потому что со слов Бубнова, громкие споры и ругань не помеха смерти.
Только бездушием и черствостью он проявляет протест против сложившихся обстоятельств. Горький насмешливо и с сарказмом называет персонаж господином. Господином ничего не имеет за душой и потерял сноровку в своем ремесле.
Писатель не принимает позицию героя, она ему глубоко противна. Максим Горький считает, что при любых обстоятельствах и при малейшей возможности бороться нужно обязательно. Плыть по течению недопустимо, сильные люди должны подняться со дна.
Бубнов в произведении На дне
Популярные сочинения
С древних времен людям нужна музыка. Она управляет эмоциями и настроением человека и часто влияет на его образ мышления. Многие из нас не могут представить свою жизнь без музыки. В эпоху новых технологий компании пытаются
Вот и настало долгожданное лето. Мои одноклассники разъехались кто куда: на моря, в деревни к бабушкам, в лагеря отдыха. А я в этом году летние каникулы провел весьма необычно.
Иван Андреевич Крылов в басне «Демьянова уха» демонстрирует, как такие замечательные человеческие качества как гостеприимство и радушие превращаются в навязчивость и тщеславие
На дне: Характеристика Бубнова
Смысл образа
Автор попытался показать человека, проповедующего фатализм, как жизненную позицию. Бубнов не стремится казаться лучше. Он жесток и бессердечен. В образе легко увидеть, что происходит с людьми, когда они теряют человеческую суть. Животное происхождение становится ярко видимым. Все, к чему стремилось человечество многие века, теряется за дни. Цивилизация, образование, культура остаются где-то в прошлом или за стеной. Персонаж пассивен внутри и внешне. Он не верит в себя и распространяет позицию бессмысленности жизни. Все исчезнет, сотрется, станет пылью. Зачем стремится к чему-то? Люди – лишние существа на Земле
Циничный фатализм героя пугает, но не ставит читателя в тупик. Зритель начинает спорить, даже постояльцы ночлежки не придерживаются его позиции.
Появление «на дне»
Судьба мужчины вызывает жалость только сначала. Бубнов имел свое ремесло. Это была скорняжная мастерская. На него работал мастер. Бубнов признает, что работник был талантлив. Умудрялся из шкур собак и кошек создать экзотические меховые изделия. Встает сразу вопрос? Из чего делал свои меха Бубнов, не живодерня ли его заведение? Поэтому, возможно, дальнейший рассказ вызывает чаще усмешку. Жена полюбила мастера. Что стал делать оскорбленный муж? Бить женщину. Наглядный пример цинизма и жестокости. Чем он мог бы завершиться – ответ в пьесе, в образе Анны или сестры хозяйки Насти. Жена Бубнова сильнее по характеру. На ее защиту встал мастер. Злобные драки привели к мысли об убийстве. Бубнов хвастается, он сумел вовремя остановиться, не пошел по пути каторжника. А может это трусость? Слабость привела Бубнова в ночлежку, выкинула «за борт».
Бубнов и Лука
Два постояльца спорят о правде и лжи. Зачем человек врет? Бубнов считает, что ложь – это попытка подкрасить душу. Говорить лучше только правду, какой бы жестокой она ни была. Совесть также не нужна каждому. Богатые должны ее имеет, а бедным она ни к чему. Нет у мужчины уважения и трепета перед смертью. На просьбу больной женщины он отвечает грубо;
Классик наделяет персонаж трезвым взглядом на вещи. Он достаточно умен. Характеристика, которая звучит из уст персонажа, чаще правильная, точная. Пугает его бессердечие. Все видит, понимает, но никого не поддерживает. Что это? Ответ на предательство близкого человека или позиция, которая привела к предательству? Каждый выбирает свое мнение.
Характер персонажа
Автор называет героя господином. В слове много сарказма и горечи. Господин – без дома, без семьи, без имущества. В итоге, это еще и человек без будущего. Руки скорняка были вечно желтыми от краски, а стали грязными. Мужчина сидит на нарах и пытается выкроить шляпу из старых брюк. Набор рваных тряпок выглядит нелепо. Понятно, почему жилец не платит за ночлежку. Он разучился шить. Живет у Костылевых «из милости», уже не может сосчитать, сколько должен. Господин ленив, «…страсть как работать не люблю!», поэтому и живет в долг.
Другая черта характера – любовь к пьянству. Впадает в запой и не выходит из него. Интересно то, что на человека становится похож, только когда пьян.
Голая скотская суть человека – стержень внутри каждого. Сколько ни приукрашивай поступки, ни меняй внешность, суть остается. Такую позицию Бубнова не принимает автор. Равнодушие приводит к смерти, потери человеческих черт. Желание жить, мечтать и надеяться – качества, от которых нельзя отказываться, останавливаясь в развитии.
Бубнов — характеристика образа в пьесе «На дне»
Мы подготовили для Вас несколько характеристик Бубнова из пьесы — На дне. Используйте наши примеры для написания сочинений по литературе.
Вариант 1
В системе образов драмы М. Горького «На дне» Бубнов занимает важное место. Это образ еще одного человека, находящегося на «дне» жизни. Бывший скорняк, Бубнов оказывается в ночлежке, превращается в безработного пьяницу.
Судьба
Перед тем как оказаться на «дне» жизни, Бубнов имел собственную мастерскую. Герой был скорняком – мастером по изготовлению изделий из меха и кожи. Причем Бубнов работал не только сам, но и имел работника. В конечном счете жена Бубнова влюбилась в мастера, работавшего на него. Бубнов решил, что лучшим способом будет бить жену. Однако мастер защищал ее. И тогда Бубнов решил «укокошить» жену, но, как признается герой, вовремя «спохватился» и ушел. Так герой остался ни с чем: одиноким, без денег и без жилья.
Бубнов стал жить в ночлежке для бедных. Теперь он работает картузником, изготовляя головные уборы. В произведении показывается, что герой совсем разучился работать. Вместо желтых рук, которые у Бубнова были, когда он работал скорняком, у него стали просто грязные руки. Теперь герой разучился шить. Поэтому он находится в долговой яме и не может вернуть все деньги, которые должен хозяйке ночлежки.
Отношение к жизни
В пьесе особое внимание уделяется рассуждениям персонажей. Появившийся в ночлежке Лука спорит с Бубновым и Сатиным относительно правды и лжи. У Бубнова мнение категорично: нужно говорить только правду, даже если она тяжела для человека. Он считает, что нечего стесняться, что нужно «валить» правду, несмотря ни на что. Сам Бубнов говорит, что не умеет врать.
Качества
Характеристика Бубнова («На дне») во многом строится из его внутренних и внешних качеств. Герой, оказавшись на «дне», перестал быть похожим на человека. Он не стремится сохранять в себе положительные черты. Бубнов говорит о том, что он беден, поэтому ему нет смысла сохранять совесть, ее у него просто нет.
Бубнов – любитель выпить. Герой сам признается, что он пьяница, что он очень не любит работать, что он очень ленив. Поэтому ему не удается смастерить шляпу. Алешка, другой житель ночлежки, утверждает, что Бубнов становится похожим на человека, только когда выпьет. Сам Бубнов считает, что нахождение на «дне» жизни демонстрирует истинное лицо человека. И он это лицо тоже уже показал.
Вариант 2 (кратко)
Бубнов – один из обитателей ночлежки, картузник, живущий там в долг. В прошлом он был владельцем красильной мастерской. Однако его жена сошлась с мастером, после чего он предпочел уйти, дабы остаться в живых. Теперь он опустился на самое «дно» и не желает сохранять в себе каких-либо положительных качеств. По пьесе он жесток, лишен сострадания и всячески показывает только свои худшие стороны. Даже на просьбу умирающей Анны не шуметь, отвечает, что шум – смерти не помеха.
Такую позицию он выбрал сознательно, так как разуверился в человечности людей. По его мнению, все люди «лишние». Бубнов также утверждает, что именно будучи на «дне», люди показывают свою истинную натуру. Исчезает все напускное и человек остается «голым». Тем самым он хочет подчеркнуть животную сущность человека. Он больше не желает принимать в расчет развитие культурной и общественной жизни. Он занимает пассивную позицию во всем. Речи Бубнова полны скепсиса и фатализма. Он открыто признается, что у него нет совести, ровно как и нет денег.
Вариант 3
Бубнов является одним из главных персонажей произведения, проживающих в ночлежном доме.
Бубнов в своем недалеком прошлом являлся собственником небольшой красильной фабрики, а ныне – обычный картузник, опустившийся на дно жизни и обитающий в ночлежке взаймы.
Описывая поступки и слова Бубнова писатель раскрывает его характерные качества, которые пронизаны скепсисом, фатализмом, жестокостью и цинизмом к окружающим. В человеческой сущности Бубнов выделяет лишь низкие, эгоистические признаки, не веря в силу людей и не принимая необратимый процесс развития общественной и культурной жизни. Он активно поддерживает и приветствует людей, которые используют в общении с другими вранье, ложь, лесть, так как рассматривает ложь в качестве пользы для человека. Но сам по отношению к окружающим не стесняется в выражениях, напрямую говоря все, что он думает о человеке.
Такая позиция героя пьесы обусловлена отсутствием веры в человечность. По словам Бубнова, люди на этом свете всегда будут лишними, а опустившись до дна обнажаются и раскрывают подлинную свою натуру. Отношение к окружающим ярко иллюстрирует его сравнение людей и щепок, плывущих по течению в неизвестном направлении. В пьесе у Бубнова есть не только противоположные герои (Лука, Сатин), но и единомышленники в виде Барона.
Не стесняясь мужчина признается в том, что чувство совести ему не ведомо, впрочем, как и наличие денег в кармане, ему чужды моральная поддержка и сострадание. Однако это не мешает ему предаваться мечтаниям о богатой и спокойной жизни.
Бубнов убежден, что человек бессилен перед сложившейся ситуацией и поэтому необходимо просто смириться с данным фактом и принять все как есть. В своей неудавшейся жизни Бубнов не намерен ничего менять. Когда-то его жена изменила ему с мастеровым, от отчаяния Бубнов уходит из дома, оставив все имущество неверной супруге и оказывается в ночлежном приюте без средств к существованию.
Будучи не старым мужчиной, сорока пяти лет, он решает, что его жизнь закончена и считает ночлежку своей последней пристанью. Свято верив в свою правоту, Бубнов не обращает внимание на попытки обитателей дома переубедить его и пересмотреть свое отношение к жизни.
Вариант 4
Знаменитая пьеса Максима Горького «На дне» является драматическим произведением, повествующем о жизни людей, оказавшихся на самом «дне» своей жизни.
Одним из главных и достаточно интересным персонажем в пьесе является господин Бубнов. Это зрелый мужчина 45 лет, не имеющий собственного дома. Он живет в небольшой ночлежке для бедных людей, которую предоставляют Коростылевы. Бубнов, в прошлом, был скорняком. Он изготавливал кожаные и меховые изделия. У него даже была когда-то своя красильная фабрика. Известно так же что у него была жена, но она предала его, изменив Бубнову, с рабочим из его мастерской. Разозлившись, он избил свою супругу, и в какой-то момент хотел избавиться от нее преступным методом, но подумав, отступился от этой мысли и просто ушел. Из-за этого он потерял все что, имел и остался нищим. Оставшись без крыши над головой, он стал зарабатывать себе «на хлеб» изготовлением шапок и картузов. В ночлежке он живет взаймы, так как денег на оплату не хватает.
Все его поступки и произнесенные слова пропитаны жестокостью, цинизмом и скепсисом по отношению к окружающим. Для Бубнова человек – это низкое, эгоистичное существо. Он категорически не хочет верить в культуру и силу духа окружающего общества. Он является сторонником лживых и лестных отношений между людьми, считая, что такие взаимоотношения приносят большую пользу. В разговоре с собеседником он не стесняется в выражениях и высказывает все, что думает.
Такое отрицание и пессимизм происходят от отсутствия веры в человеческую доброту, честность и открытость. Бубнов сравнивает людей со щепками, которые плывут по воде, не имея определенного направления. Человек, опустившись на «самое дно» своего существования полностью раскрывает свою натуру. Его единомышленником в пьесе является Барон. Бубнов признает, что не имеет совести, он лишен чувства сострадания, как и наличия денег. При всем при этом он продолжает мечтать о богатстве и счастливой жизни.
Несмотря на свой, далеко не старый возраст, Бубнов считает ночлежку кровом, где он проведет остаток своих дней. Он не хочет ничего менять в своей жизни, отказывается от советов других людей.
Образ Бубнова – это образ безвольного, слабого человека, который попав в сложную жизненную ситуацию, отказывается от помощи других и не хочет попытаться, что-то изменить в своей жизни. Он просто опускает руки и прячется за собственной слабостью и никчемностью.

