Букировка контейнера что это

БУКИРОВКА

Смотреть что такое «БУКИРОВКА» в других словарях:

Букировка — бронирование всего грузового судна или его части. Данные о массе и габаритах отправки даются ориентировочно, но оговаривается срок предоставления точных данных. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

букировка — сущ., кол во синонимов: 1 • размещение (32) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Букировка — Для улучшения этой статьи желательно?: Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное. Проставить интервики в рамках проекта Интервики. Дополнить статью … Википедия

БУКИРОВКА — бронирование агентом всей или части грузовместимости судна. Б. производится заблаговременно, причем грузоотправитель вправе дать ориентировочные данные о массе и габаритах отправки, однако оговариваются предельные сроки, в которые он обязан… … Большой экономический словарь

размещение — См. положение. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. размещение расположение, расстановка, распределение; местоположение; вселение, букировка, расквартирование, рассовывание,… … Словарь синонимов

Осетрово (порт) — У этого термина существуют и другие значения, см. Осетрово. Осетровский речной порт Осетрово местонахождение Усть Кут … Википедия

Источник

Букировка контейнера что это

Кабмин одобрил концепцию управления дорожным движением на Евро-2012

Одесский порт нарастил грузооборот

Допустим, у Вас есть готовый к перевозке груз. С чего следует начать проработку вопроса транспортировки?

Для линейного агента, за спиной которого стоит крупная судоходная компания, больше характерна выжидательная позиция по отношению к потенциальному клиенту. Экспедитор, напротив, стремится привлечь к себе грузовладельца, предлагая ему не только мультимодальную транспортировку, но и выполнение таможенных и других формальностей, за что берется не каждый агент. Поэтому зачастую грузовладельцу при обращении к линейному агенту приходится дополнительно нанимать экспедитора для оформления документов.

Ставка фрахта как агента, так и экспедитора будет зависеть от следующих факторов:

Любая ставка основывается на линейном тарифе. Обычно агент, располагая линейным тарифом, продает указанную в нем ставку дальше экспедиторам и грузовладельцам. Однако часть экспедиторов, особенно крупных, имеют собственные устойчивые связи с различными линиями, поэтому получают от них ставки напрямую, в том числе и со скидками.

Предложенная в ответ на Ваш запрос ставка может выглядеть следующим образом, например :
USD 2100 / 40’ST FIOS SPB-NYC
или USD 2100 / 40’DV from Free in SPB to Free out NYC
что означает 2100 долл. США за один стандартный 40-футовый контейнер из порта Ст. Петербург до порта Нью-Йорк на условиях «free in and out»(без расходов по погрузке и выгрузке).

На условия, указанные в ставке, следует обратить особое внимание, поскольку от четкости их формулировки и Вашего понимания будут зависеть и Ваши транспортные издержки. В коммерческой практике приняты следующие основные сокращения для линейных условий транспортировки между различными портами:

В зависимости от практики линии или конкретного порта к ставке могут добавляться различные надбавок:

Кроме порта контейнер может быть доставлен до контейнерного терминала (container yard) вблизи порта или в глубине страны в зависимости от активности линии на данной территории. И конечно же, он может быть доставлен непосредственно до «двери» клиента. С учетом этого к основным линейным условиям могут добавляться такие, как:

При этом следует учитывать, что даже при перевозке Door-Door, т.е. «дверь»/»дверь», линия только подает контейнер по указанному адресу, но практически никогда не осуществляет затаривание/растаривание контейнера (stuffing/unstuffing). Этот вопрос грузоотправитель решает своими силами либо с помощью экспедитора.

Как происходит собственно перевозка?

Вы затариваете поданный перевозчиком контейнер, оформляете таможенные документы на таможенном терминале, при необходимости офомляете страховку и провожаете взглядом удаляющийся трейлер.

Далее следует период сладостного томления в надежде, что Ваш груз вот-вот достигнет своего пункта назначения. Вы, как благоразумный человек, заранее осведомились о дате прибытия контейнера и, памятуя о том, что указали все координаты грузополучателя, на некоторое время забываете о своем металлическом ящике.

Эффективная система слежения не только сократит Ваши косвенные издержки (напр, выполнение транзитного времени), но и поможет избежать оплаты сверхнормативного хранения в порту (взимается портом) и демереджа (штрафа за простой контейнера в порту, взимаемого линией), а это уже прямые расходы.

Хорошие отношения Вашего экспедитора с линией могут обеспечить Вам более выгодные условия по простоям и задержке оборудования по сравнению с общими условиями, предлагаемыми через линейных агентов.

Вышеизложенное краткое описание линейной (контейнерной) перевозки не претендует на широкое освещение вопросов, связанных с контейнерным транспортом. Оно лишь призвано дать общее представление о механизме букирования грузовладельцу, мало знакомому с линейным бизнесом, а также может использоваться в качестве справочной информации.

Обращаем Ваше внимание, что речь идет только о базовых портах соответствующих континентов. Фидер из Средиземки на порты Северного Побережья Черного Моря осуществляется обычно через такие порты как:

На сегодня примерный уровень действующих ставок на рынке морских перевозок на основных направлениях, можно определить следующим образом:

Источник

Агентские поручения на букировку и отзыв грузов

Букировка контейнера что это Букировка контейнера что это Букировка контейнера что это Букировка контейнера что это

Букировка контейнера что это

Букировка контейнера что это

Агентское поручение на привлечение грузов к перевозке (канвассинг).

Обеспечение полной загрузки транспортных средств яв­ляется главным показателем оценки эффективности деятель­ности агентской фирмы или экспедитора, выступающего на рынке в качестве оператора перевозки груза в смешанном со­общении.

Предварительно сделаем два отступления.

Первое. В условиях плановой экономики, в обстановке по­стоянного дефицита подвижного состава, морского и речно­го тоннажа, автомобилей общего пользования отрасли транс­порта в бывшем СССР не испытывали особой нужды в службе изыскания и привлечения грузов к перевозке. Исключение, правда, составляли операции морских пароходств и Аэрофло­та, связанные с перевозками грузов иностранных фрахтовате­лей (ГИФ). ГУ «Совтрансавто» занималось этой работой под углом зрения переключения перевозок внешнеторговых гру­зов с железнодорожного транспорта на автомобильный.

Второе. В условиях мировой рыночной экономики при­влечение грузов к перевозке является важной стороной дея­тельности агентской фирмы, да и во многом фирмы экспеди­торской. Это даже выразилось в существовании специализи­рованных фирм, профилем деятельности которых является исключительно привлечение грузов. Так, некоторые брокер­ские фирмы специализируются на перевозке линейным тон­нажем мелких, не судовых партий грузов, грузов в контейне­рах, как правило, специализированных. Они называются «аквизаторскими», от словосочетания acquisition of cargo — «ак-визация», «приобретение». К услугам таких фирм прибегают грузовладельцы, когда их вообще не интересует персоналия перевозчика; им требуется срочная отправка груза на любом первом отходящем в рейс судне.

Морские линейные перевозчики, со своей стороны, зача­стую создают в крупных индустриальных центрах, т.е. в мес­тах зарождения грузов, специальные брокерские фирмы в це­лях привлечения грузов (inland agents; booking offices). За привлечение грузов к перевозке (за «букирование») на судах ли­нии им выплачивается букировочная комиссия (booking commission).

Букировочную агентскую комиссию не следует отождеств­лять с экспедиторской (forwarding commission), которая вып­лачивается перевозчиками экспедиторам грузовладельцев за предъявление ими грузов к перевозке непосредственно аппа­рату судоходной компании. Размер такой комиссии установ­лен фрахтовой конференцией, но может иметь место конфи­денциальная оговорка о ее размере в договоре об организа­ции перевозок (Freight contract), заключенном экспедитором с судовладельцем или с линейным агентом.

Операции по привлечению груза являются практическим выражением работы любого транспортного предприятия в области маркетинга, о которой говорилось выше. Она воп­лощается, в частности, в подготовке службой маркетинга компании грамотно и обоснованно составленного и выдан­ного агенту маркетинг плана (marketing plan) на определен­ный период (чаще всего на полугодие), устанавливающего ответственность агента перед перевозчиком за экономичес­кий результат от предоставляемого агентом сервиса по при­влечению грузов. Соответственно деятельность агента в сер­висе привлечения грузов и обслуживания транспортных средств оценивается перевозчиком по законченному опера­ционному циклу, т.е. по нетто — результату, который опре­деляется как разность между полученным агентом брутто — фрахтом и расходам перевозчика в регионе деятельности агента (по погрузке, выгрузке грузов, по обслуживанию транс­портных средств, аренде и ремонте контейнеров, оплате агентских и экспедиторских вознаграждений и др.). Марке­тинг-план содержит:

— выделяемую агенту квоту (allotment) грузо/контейнеровместимости, процент загрузки каждого транспортного средства в регионе деятельности агента и отдельно по регио­нам других агентов, с разбивкой по ввозу и вывозу грузов, эк­спорту, импорту и транзиту;

— среднюю доходную ставку в целом для агента и по каж­дому пункту, порту захода;

— частоту заходов, поездок, посадок транспортных средств
(судов, автопоездов, самолетов);

— интенсивность обработки транспортных средств;

— норматив средней оборачиваемости оборудования (кон­тейнеров, шасси, поддонов и т.д.).

Букировка контейнера что это

В маркетинг-плане могут содержаться рекомендации по уровню тарифных ставок, размеру надбавок к тарифам, ски­док с них, комиссий, по кредитной политике в части отсроч­ки платежа фрахта, продолжительности бесплатного пользо­вания оборудованием и бесплатного хранения грузов на тер­минале, в складах, порядке аренды, применения штрафных санкций за сверхнормативную задержку контейнеров и др.

Выдачу маркетинг-плана агенту не надо понимать как про­сто направление ему перевозчиком соответствующего теле­кса, факса или письма.

Наиболее эффективным является официальное принятие маркетинг-плана в ходе совещания перевозчика с агентом, а еще лучше со всеми агентами линии. На этих агентских сове­щаниях полезно выслушать критику и разобраться в претен­зиях агента к перевозчику, порой прямо персонифицируемую по отношению к конкретным служащим, капитанам, водите­лям, командирам самолетов, представителям перевозчика в стране агента, городе и другим причастным к перевозке ли­цам.

Операции по привлечению грузов к перевозке — канвассингу (canvassing) в агентской и экспедиторской фирме сосре­доточиваются в отделе маркетинга (marketing sales department), специалистов которого называют «канвассерами».

Ни в одной сфере транспортно-экспедиционного обслу­живания человеческий фактор не играет такой роли, как в области канвассинга. Это относится как к руководителям, так и к рядовым сотрудникам.

В известном пособии «Практика агентирования судов»* перечисляются требования к лицу, претендующему на долж­ность канвассера: «Канвассердолжен быть представительным, обладать профессиональным мастерством, уметь себя вести, быть красноречивым, приятным собеседником, уметь «зале­зать человеку в душу», быть гибким, уступчивым, обладать самодисциплиной, быть тактичным и жизнерадостным в че­ловеческом общении, иметь хорошее образование и круг ин­тересов».

Хотя наличие перечисленных качеств не лишнее в любой профессии, но канвассер, в принципе, должен хорошо знать конъюнктуру рынка и технико-экономические характеристи­ки транспортных средств, занятых в сервисе, обладать ком­мерческими навыками, владеть иностранными языками, же­лательно английским, уметь расположить к себе клиентуру.

Очень часто зарплата канвассеру устанавливается в виде твердой ставки и премии, размер которой определяется сум­мой привлеченного фрахта. Он имеет ненормированный ра­бочий день и определенные средства на представительские расходы. Популярными представительскими мероприятия­ми, организуемыми канвассером, являются приемы клиенту­ры на судах, в аэропортах и представительствах компаний, где им на помощь приходят капитаны, стюардессы, кассирши. Цель всего этого одна — убедить потенциального грузоотпра­вителя, его экспедитора в целесообразности пользоваться именно тем сервисом (линией), который канвассер представ­ляет.

Давая оценку канвассерской деятельности, нужно огово­риться, что она в общем плане ориентирована, конечно, на грузовладельцев. Поэтому в США, Канаде, где роль экспеди­торского обслуживания не подчеркивается, именно подбор канвассеров решает вопрос авторитета агента перед принци­палом. В Европе экспедиторы не нуждаются в особой рекла­ме перевозчика и предпочитают работать или напрямую с аппаратом перевозчика или непосредственно с руководством агентских фирм в соответствии с заключенными соглашени­ями на организацию перевозок грузов. Зачастую экспедитор и канвассер объединяют свои усилия в расширении круга кли­ентуры.

Соответственно число сотрудников в отделе канвассинга разное. Оно зависит от размера территории, контролируе­мой агентом, выделенного ему эллотмента, степени его ак­тивности на рынке. Каждый канвассер, т.е. сотрудник отдела маркетинга, «заведует зоной»: регионом, составом экспеди­торов, грузопотоком, видом перевозки, например, перевоз­кой на шасси, в автофургонах (rolling stocks) и т.д.

Самостоятельный, решительный канвассер старается не ограничивать себя кругом выданных ему полномочий, иног­да даже своей внешностью, поведением, образом жизни под­черкивает свою независимость от принципала.

Канвассер может подтвердить клиенту целый «пакет» пе­ревозок («на все Континенты»), а затем передать «ненужный» груз другому перевозчику за комиссию, или принять пере­возку «от двери до двери» с тем, чтобы, загрузив на опреде­ленном участке свой транспорт, передать комплексное испол­нение операции оператору СП, с которым сотрудничает. В зависимости от своей занятости он может оформить сделку сам или передать ее заключение сотрудникам оперативных отделов или юристам агентской фирмы.

Целый ряд мероприятий с крупными грузовладельцами, солидными экспедиторскими компаниями проводится по разряду отдела маркетинга, а то и всей агентской фирмы по принципу «генерального канвассинга» (general canvassing), который предусматривает регулярные личные контакты на всех уровнях и согласование программ отгрузки на длитель­ные периоды. Никого не удивляет участие в этих мероприя­тиях послов, консулов, торговых представителей, лиц из пра­вительственных и муниципальных округов.

С отправителями небольших партий грузов переговоры ведутся по телефону, почте, телексу, факсу. Здесь зачастую роль канвассера успешно выполняют грамотное любезное пись­мо, напечатанное на красивом бланке, быстрая доставка от­грузочных документов, приятный голос телефонистки, шут­ливая реплика секретаря. Известно получение выгодного кон­тракта на перевозку крупной партии груза, которой предше­ствовал негласный конкурс среди десятка агентов по обеспе­чению регулярной доставки каждым 2-3-х контейнеров этого груза в течение полугодия, проводимой отправителем.

Мероприятия, связанные с открытием новой линии, уве­личением тоннажа, частоты отходов проводятся по програм­ме направленного канвассинга (directed canvassing), которая включает в себя переговоры с новыми клиентами, назначен­ными новыми агентами, товарными брокерами, стивидора­ми и др.

Работа канвассера это не только привлечение грузов в «экспорте», «назначением на. », но и работа в «импорте», в «доставке из. ». Здесь требуется найти доводы для того, чтобы убедить покупателя и его экспедитора изменить ба­зисные условия поставки с СИФ на ФОБ, связаться с аген­том в стране производства и попросить его посетить поку­пателя и посоветовать ему пользоваться вашим сервисом и даже проводить в стране импорта специальные рекламные мероприятия.

Канвассеру линии и экспедитору грузовладельца необхо­димо поддерживать отношения делового партнерства, даже личной дружбы.

Попытка агента выйти на грузовладельца, минуя экспеди­тора, а еще хуже убеждение работать напрямую (без экспеди­тора) ничего агенту в материальном отношении не даст.

Не нужно забывать, что под контролем экспедитора мо­жет находиться внушительный пакет грузов, пространствен­но перемещающихся в соответствии с логистическими систе­мами, сконструированными экспедитором. Значительная часть таких грузов контейнеризирована, планируется к дос­тавке океанским контейнеровозом, вместимость которого поделена на слоты между десятком ассоциированных линей­ных компаний. Только на основе близких деловых отноше­ний с экспедитором канвассеру одной из них можно будет рассчитывать на то, что экспедитор свой груз закрепит для отправки на этом контейнеровозе в счет слота этого канвассера, а не его конкурента.

Важное значение для обеспечения загрузки транспортных средств имеют постоянные контакты агента с товарными бир­жами, а также с советами грузоотправителей, муниципалите­тами городов, которые координируют деятельность много­численных независимых экспортеров.

В работе по привлечению грузов всегда нужно руководство­ваться правилом «Клиент всегда прав» (Customer is always perfect). В ней нет мелочей (здесь уместно вспомнить регулярную рассылку расписаний, рекламных изданий, обращения к кли­енту не когда вздумается, а в установленные часы и дни и т.д.).

Причины спада в перевозках надо искать не в публикаци­ях об очередной «депрессии производства» или в последстви­ях «политической компании» и пр., а только в снижении ка­чества сервиса, как со стороны перевозчика, так и агента-канвассера.

Значительные объемы импортных товаров закупаются за рубежом на условиях FOB и FAS, FCA и EXW и их покупате­ли, а практически обычно экспедиторы организуют сами их доставку из зарубежных портов, городов или непосредствен­но со складов продавцов.

Оформляются такие операции договорами об организа­ции перевозок, которые покупатели (их экспедиторы) офор­мляют с морскими и автомобильными перевозчиками, а иног­да с иностранными экспедиторами-операторами. Доставка каждой конкретной партии товара обеспечивается путем вы­дачи и акцепта транспортного ордера импортера, а комплекс операций по обеспечению перевозки товара со склада экс­портера в распоряжение портового агента судовладельца на­зывают отзывом груза с оплатой услуги агенту в форме специ­альной комиссии за отзыв груза (cargoes call’s commission).

Работа по отзыву груза технологически адекватна букировочной.

Операция оформления грузоотправителем заказа («буки­ровка», «закрепление», «бронирование») на отправку конк­ретной партии груза для доставки в конкретном грузовом по­мещении конкретного транспортного средства, назначенно­го его владельцем под перевозку (т.е. резервирование его вме­стимости для размещения груза — booking of cargo) и приня­тие (подтверждение) такого заказа перевозчиком, является сравнительно несложной, когда весь объем партии однород­ного груза эквивалентен грузоподъемности или грузовмести­мости транспортного средства.

Более сложным технически является «закрепление груза» для перевозки сборными партиями на транспортные сред­ства, эксплуатируемые на принципах общего пользования, в т.ч. линейного судоходства, линейных авиарейсов, сборных поездов, вагонов, контейнеров. Практика букирования в прин­ципе более или менее идентична на всех видах транспорта, поэтому, рассмотрим ее на примере комплектации грузами линейного судна.

Для отправки своего груза судном, работающим по объяв­ленному расписанию, отправитель (экспедитор) направля­ет агенту по почте, телексу, факсу или телефону заявку на отправку конкретной партии груза с указанием характерис­тики груза, названия судна и даты отхода по расписанию с приложением или проекта погрузочного ордера (см. прило­жение №23 — ECSI), упаковочных листов и других необхо­димых документов или только основных данных о грузе.

Букировочный отдел (booking department) агентской ком­пании «букирует» («бронирует», закрепляет») грузы за суда­ми в пределах выделенного в распоряжение агента квоты от общей вместимости судна (эллотмента) или в соответствии с инструкцией судовладельца об отзыве груза.

Порядок букировки предусмотрен в долгосрочном дого­воре об организации перевозок грузов, заключенным аген­том с данным экспортером или экспедитором. Грузы, специ­ально оговоренные в таком договоре, закрепляются к пере­возке в обязательном порядке, независимо от их доходности.

В ходе букировки агенты поддерживают непрерывную связь с диспетчерским аппаратом судовладельца (Operating Management Department).

Последний может активно изменять ход букирования в зависимости от спроса на тоннаж в каждом порту захода судна.

При повышенном спросе, может иметь место изменение ачлотментов между агентами, ставится на линию дополни­тельное судно или судно большей тоннажное™, или, наобо­рот, при пониженном спросе, отмена захода в порт с отправ­кой забукированного груза с использованием зафрахтован­ной для этого агентом вместимости на другом судне, следую­щем по назначению, в т.ч. и на судне партнера по совместной линии (для этих целей иногда используются единые букировочные центры) и даже на судне конкурирующей линии.

Отказ от приема к перевозке предложенного груза рассмат­ривается, как явление нежелательное, грозящее потерей на рынке доброй репутации (fair play) «надежного перевозчика» (reliable carrer). Однако это правило не относится к перевоз­кам специальных грузов: некоторых классов опасных грузов, громоздких мест, супертяжеловесов, длинномеров (более 12 м), грузов, требующих перевозки при низких температурах, наливом в диптанках, навалочных грузов, грузов назначени­ем в порты, непредусмотренные расписанием, грузов ценных для перевозки в судовом сейфе (груз под замком — locker cargo).

Закрепление таких грузов к перевозке производится толь­ко после получения на то подтверждения от судовладельца (прием негабарита на палубу в первом порту захода закрывает доступ в трюм в последующих портах: для приема такого гру­за диспетчер может изменить ротацию — rotation заходов).

Иногда сам отправитель производит условную букировку, так как ему может быть еще не известна точно масса и объем груза, дата его прибытия в порт. Агент принимает условную букировку, но назначает предельный срок уточнения инфор­мации о грузе.

После принятия груза к отправке агент присваивает буки­ровке порядковый номер и включает груз в специальный ре­естр — букинг лист (booking list), в котором содержатся сле­дующие реквизиты:

№ рейсаПорт назначенияЭллотментДата
грузо­отправительчисло мест и характер упаковкиописание грузатонн (1000 кг)м2особые требования к укладке на судне

Букинг лист, а также вся дополнительная информация к нему, высылается судовладельцу по телексу (факсу).

В случае не предъявления забуксированных грузов к пере­возке в линейном судоходстве не принято взимать мертвый фрахт (dead freight) (возмещаемый убыток за недогруз или не предъявление груза). Однако, для защиты интересов судо­владельца при буксировании крупных партий грузов могут зак­лючаться двусторонние соглашения между грузовладельцем и перевозчиком в форме букингноты (booking note), предус­матривающей взаимную ответственность перевозчика и от­правителя.

По ходу букировок как диспетчерский аппарат судовла­дельца, так «букировщики» агента составляют ведомость ис­пользования грузоподъемности и грузовместимости судна (Cargo capasity sheet).

Окончательная букировка оформляется направлением со­трудником администрации причала линии (Receiving Clerk) в порту грузоотправителю официального документа «разреше­ния на погрузку» (The Shipping Permit, Loading Permit — см. приложение №44). в котором, помимо данных о грузе, содер­жащихся в проекте погрузочного ордера, указываются дата за­воза груза в порт, номер причала или склада, название судна, даты прихода и отхода, а также содержится предупреждение о том, что отгружаемый груз уже прошел таможенное оформле­ние как экспортный товар. Вместе с разрешением грузоотпра­вителю отправляются чистые бланки погрузочных ордеров.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *