Буклет что должен знать и уметь ребенок 4 5 лет
Буклет «Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет»
1. Знать свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей.
2. Рассматривать иллюстрированные издания детских книг, проявлять интерес к ним.
3. Знать о значении солнца, воздуха, воды для человека.
4. Ориентироваться в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости).
5. Называть диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья.
6. Сравнивать количество предметов в группах до 5.
7. Различать круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
8. Группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению.
9. Понимать смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь», определять части суток, называть времена года, их признаки, последовательность.
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ЧТЕНИЯ, РАССКАЗЫВАНИЯ, ЗАУЧИВАНИЯ НАИЗУСТЬ
Русское народное творчество
Малые формы фольклора. «Долгоносый журавель. »; «Жили у 6абуси. »; «Иголка, иголка. »; «Как на тоненький ледок. »;
Сказки. Гуси-лебеди; Жихарка; Зимовье зверей; Лисичка со скалочкой; Привередница; Пых; Смоляной бочок; У страха глаза велики.
Фольклор народов мира
Малые формы фольклора. Гоп-гоп (чешек.); Два маленьких котенка (англ.); Кораблик (англ.); Ласточка (арм.); Скакун (татарск); Стуки-стуки (лит.);
Сказки. Два жадных медвежонка (венг.); Заяц и еж (нем.);
Произведения русской классической литературы
К. Аксаков. «Мой Марихен так уж мал. » — О. Белявская. Вербочки; На лугу. — Г. Галина. Песня мышек; Спи, сын! — В. Жуковский Мальчик с пальчик. — В. Одоевский. Мороз Иванович. — А. Плещеев. Старик. — А. Пушкин. «Румяной зарею покрылся восток. »; «Ель растет перед дворцом. »— Л. Толстой. Котенок; Как мальчик рассказывал про то, как его не взяли в город; «Была зима. »; «У бабки была внучка. ».
Произведения современной русской и зарубежной литературы
Буклет «Ребенок 3-4 лет»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 52
НАВЫКИ ОБИХОДА
Ребенок должен уметь:
1. Самостоятельно одевать вещи (без застежек).
2. Нарезать ножницами бумагу.
3. Пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д.; рисовать кружочки, точки, линии.
4. Уметь обводить и раскрашивать картинки.
5. Знать основные правила гигиены.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Ребенок должен уметь:
Описывать увиденное.
2. Легко формировать простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).
3. Называть названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.)
4. Проговаривать за взрослыми стихи и песенки.
5. Называть свое имя и фамилию.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Ребенок должен знать:
У ребенка должно быть сформировано:
РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ, ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ
Ребенок должен уметь:
1. Складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
2. Находить и объяснять несоответствия на рисунках.
3. Находить сходства и различия между предметами.
4. Запоминать 2-3 картинки.
5. Запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
6. Находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:
5. Дети – манипуляторы. Они четко знают, где можно закатить истерику, а где это не поможет. На истерики ребенка не нужно обращать чрезмерное внимание: наказывать, журить или наоборот удовлетворять его требования. В будущем слезами и криком он будет добиваться всех своих прихотей.
6. Самое главное: работайте над своим поведением и речью. Ребенок почти все повторяет за родителями и близкими взрослыми, копирует модели поведения. Учите своим положительным примером и тогда ребенок усвоит нормы и правила поведения в обществе.
ПАМЯТКУ ВЫПОЛНИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ БИГЕЕВА О.А.
Буклет»Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет» памятка для родителей
свободно владеть карандашом и кистью, используя разные приемы рисования;
изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием;
аккуратно штриховать и раскрашивать рисунки, не выходя за контуры;
ориентироваться в тетради в клетку и в линейку;
уметь копировать, простейшие рисунки.
передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции расположение частей.
рассказывать по памяти стих, сказки рассказы;
повторять дословно предложения, состоящие из 9 – 10 слов;
подробно рассказывать по памяти о событиях своей жизни и окружающей обстановке;
повторяя ряды цифр (от 5 до7), запоминая их на слух или зрительно;
подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки;
выполнять задание, не отвлекаясь, около 20 минут;
находить 10 отличий между предметами;
удерживать в поле зрения не менее 10 предметов;
выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;
копировать в точности узор или движение;
уметь находить одинаковые предметы;
объединять предметы в группы по определенным признакам;
выстраивать логический ряд из определённой группы фигур или предметов;
выделять в группах предмет, не подходящий к общим признакам;
уметь выстраивать последовательность событий и составлять связанный рассказ по картинкам;
решать достаточно сложные логические задачи;
сравнивать предметы друг с другом, выявлять несоответствие между ними;
подбирать подходящие между собой по смыслу предметы;
знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита;
определять количество слогов в словах;
определять место заданного звука в слове;
анализировать звуковой состав в слова;
определять ударные слоги, ударные гласные в структуре произносимых слов, отмечать значком «ударение» ударные гласные;
различать гласные и согласные звуки и буквы;
различать твердые и мягкие согласные;
составлять предложения из 2-4 слов, понимать, что слова в предложении произносятся в определенной последовательности;
составлять по картинкам короткий рассказ, определив их последовательность.
учитель-логопед Маряткина Е.В.
ориентироваться в тетради в клетку, в линейку, на листе бумаги;
называть числа в прямом и обратном порядке;
соотносить цифру и число предметов;
пользоваться арифметическими знаками действий;
составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
измерять длину предметов с помощью условной меры.
определять время по часам.
уметь сравнивать самостоятельно предметы между собой, называть несколько существенных признаков сходства и отличия;
самостоятельно составлять связанный рассказ не менее чем 6-7 предложений.
составлять рассказы из личного опыта;
изменять слова, образуя новые;
пересказывать небольшие рассказы;
выразительно исполнять стихотворения, интонационно разнообразно передавать их в зависимости от содержания;
правильно употреблять трудные формы знакомых слов;
использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением);
отгадывать загадки, понимать образные выражения;
называть свое имя, фамилию, отчество и имя отчество своих родителей;
знать название своего родного города, столицы, Родины;
назвать, свой домашний адрес, телефон родителей;
последовательность времен года, частей суток, дней недели, название месяцев;
различать животных, птиц, насекомых;
отличать садовые цветы от полевых, деревья от кустарников;
распознавать и называть все явления природы (дождь, снег, иней и др);
знать о сезонных изменениях.
Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет
памятка для родителей
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-245315
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного
Время чтения: 2 минуты
В МГУ заработала университетская квантовая сеть
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Буклет «Что может знать и уметь ребенок 6-7 лет»
Консультационный буклет для родителей будущих первоклассников.
Просмотр содержимого документа
«Буклет «Что может знать и уметь ребенок 6-7 лет»»

Что может знать и уметь ребёнок 6-7 лет
Логическое мышление
-Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 6 до 7 лет может уметь:
1.Ребенок может отвечать на такие вопросы как:
2.Ребенок может уметь выполнять задания в которых необходимо выявить закономерность и продолжить ряд из предложенных предметов.
3. Ребенок может находить лишний предмет из 4-5 предложенных предметов.
4. Ребенок может уметь составлять рассказ по предложенным картинкам, уметь заканчивать рассказ (придумать конец).
5. Ребенок может уметь разделять предложенные предметы на две группы и находить для каждой группы общий признак.
Развитие Речи
1.Ребенок может называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет, как зовут родителей, сколько им лет, где и кем они работают.
2. Ребенок может знать домашний адрес, номер домашнего телефона
3. Речь у ребенка должна быть максимально приближенна к взрослой речи (по качеству).
4. Ребенок может знать, что такое интонация, может пользоваться ею для выражения своих эмоций.
5. Ребенок может уметь отличать побудительное предложение от повествовательного, восклицательное от вопросительного, может уметь их использовать.
6. Ребенок может уметь формулировать и задавать вопросы, строить рассуждения, спорить.
7. Ребенок может уметь вести диалог и монолог.
8. Ребенок может знать много наизусть выученных стихотворений, сложных и больших по объему произведений. Рассказывать он может с выражением.
Окружающий мир
1.Ребенок может знать названия всех окружающих его предметов: мебель, посуда, одежда, бытовые и электроприборы, растений, животных, явлений природы, названия любимых мультфильмов, сказок, книжек, имена любимых героев.
Навыки обихода
1.Ребенок может уметь звонить по телефону.
2. Ребенок может уметь вести себя за столом.
3. Ребенок может самостоятельно чистить зубы, полоскать рот после приема пищи.
4. Ребенок может уметь застегивать пуговицы, завязывать шнурки.
5. Ребенок может знать, что значит быть опрятным, может уметь следить за прической, за ногтями и состоянием одежды.
6. Ребенок может знать для чего нужен светофор, для чего нужен каждый цвет светофора, как и где можно переходить дорогу.
7. Ребенок может знать название текущего месяца, последовательность дней недели.
Вам как его родителям важно:
• Быть главными помощниками ребенка в том, чтобы адаптироваться к школьной обстановке, выбрав для него максимально подходящую к его типу личности программу.
• Выстроить режим дня для ребенка таким образом, чтобы оставалось время на отдых, игры, прогулки. Понимать, что познавательная мотивация именно в этом возрасте радикальнее всего истребляется скукой, принуждением. По возможности организовать для ребенка интересный и увлекательный познавательный процесс.
• Понимать, что желание ребенка стать школьником не всегда означает реальную возможность выполнять все соответствующие этой роли обязанности. Поэтому важно помогать ребенку освоить новый для него уровень самостоятельности, постепенно уходя от гиперконтроля и избыточной опеки, предоставляя ему все больше свободы. • Осознавать, что любые ваши оценки в адрес ребенка создают его представление о себе, влияют на его самооценку. Если ожидания и оценки родителей не соответствуют возрастным и личностным особенностям ребенка, его самооценка окажется неадекватной (заниженной или завышенной). Ваши негативные оценки могут сформировать у него представление о себе как человеке недостойном, плохом, неспособном справляться с трудностями или неудачами. По возможности избегайте заключений о личности ребенка в целом, оценивайте лишь его действие или поступок.
• Спрашивать мнение самого ребенка о результатах его труда. Сильная зависимость от внешней оценки делает ребенка тревожным и неуверенным в себе. Умение самому оценивать свою деятельность создает мотивацию стремления, в противовес мотивации избегания.
• Еще до того, как ребенок пойдет в школу, осознать, что успехи или неудачи ребенка в процессе учебы не есть показатель его успешности в будущем. Школьное обучение лишь отражает способность ребенка справляться с учебной ситуацией, но не является однозначным показателем его личностной реализованности.
Буклет для родителей. (на тему: «Что должен знать и уметь ребенок 3-4 лет»
Буклет выполнен для родителей как памятка что должен знать и уметь ребенок 3-4 лет,и носит исключительно рекомендательный характер
Просмотр содержимого документа
«Буклет для родителей. (на тему: «Что должен знать и уметь ребенок 3-4 лет»»
Родители детей этой возрастной группы не должны излишне давить на ребенка, настаивать на своей точке зрения. Подобное поведение чревато тем, что, взрослея, ребенок станет безынициативным.
Когда ребенок упрямится, не стоит правдами и неправдами перебарывать это состояние. В дальнейшем это может плачевно сказаться на самоуверенности, снизит самооценку.
Дайте больше самостоятельности ребенку, особенно в ситуациях самооблуживания и личной гигиены.
Естественный негативизм в этом возрасте легко победить, действуя от обратного, например, если ребенок не хочет идти на прогулку, нужно наоборот предложить остаться дома

5. Дети – манипуляторы. Они четко знают, где можно закатить истерику, а где это не поможет. На истерики ребенка не нужно обращать чрезмерное внимание: наказывать, журить или наоборот удовлетворять его требования. В будущем слезами и криком он будет добиваться всех своих прихотей.
6. Самое главное: работайте над своим поведением и речью. Ребенок почти все повторяет за родителями и близкими взрослыми, копирует модели поведения. Учите своим положительным примером и тогда ребенок усвоит нормы и правила поведения в обществе.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ №28 «КОЛОСОК»






РАЗВИТИЕ РАБЕНКА 3-4 ЛЕТ
У ребенка должно быть сформировано:
Ребенок должен уметь:
1. Складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
2. Находить и объяснять несоответствия на рисунках.
3. Находить сходства и различия между предметами.
4. Запоминать 2-3 картинки.
5. Запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
6. Находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.
РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ, ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ 3
Ребенок должен уметь:
Описывать увиденное.
2. Легко формировать простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).
3. Называть названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.)
4. Проговаривать за взрослыми стихи и песенки.
5. Называть свое имя и фамилию.
Ребенок должен знать:
Ребенок должен уметь:
1. Самостоятельно одевать вещи (без застежек).
2. Нарезать ножницами бумагу.
3. Пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д.; рисовать кружочки, точки, линии.
4. Уметь обводить и раскрашивать картинки.
5. Знать основные правила гигиены.











