Буксует сцепление мтз 1221 что делать

Из чего состоит сцепление трактора МТЗ-1221, запчасти (рис. 10)

Буксует сцепление мтз 1221 что делать

Ведущей частью муфты сцепления МТЗ-1221 является маховик (1), нажимной диск (3) и средний диск (2), имеющий на наружной поверхности три шипа, которые входят в специальные пазы маховика. К ведомой части сцепления относятся два ведомых диска (26) с гасителями крутильных колебаний (9), установленные на силовом валу (7). Необходимое усилие прижатия трущихся поверхностей ведущей и ведомой частей сцепления для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии обеспечивается девятью пружинами (24). Средний диск (2) имеет рычажные механизмы (12), обеспечивающие автоматическую регулировку его положения при выключении сцепления. Опорами отжимных рычагов служат вилки (14), закрепленные на опорном диске с помощью регулировочных гаек (16), фиксируемых шайбами (15).

Как происходит управление сцеплением МТЗ-1221.2

Выключение сцепления производится педалью сцепления (1) (рис. 11) через рычажную передачу (1),(8),(5), отводку (18) (рис. 10) и выжимной подшипник (17). Включение сцепления при отпускании педали (1) (рис. 11) осуществляется нажимными пружинами (24) (рис. 10). Пружина сервоустройства (10) облегчает выключение сцепления и постоянно поджимает рычаг (9) педали к полу кабины во включенном положении сцепления.

Управление сцеплением МТЗ-1221.2 (рис. 11)

Буксует сцепление мтз 1221 что делать

Как происходит управление сцеплением МТЗ-1221 В-2

Включение сцепления производится педалью (1), (рис. 12), действующей на рабочий цилиндр (2) гидроусилителя (6) и далее на тягу (9) и рычаг (10) вала вилок выключения сцепления. Гидроусилитель служит для снижения усилия на педали при выключении сцепления и обеспечивает перемещение рычага (10) пропорционально ходу педали. При отпускании педали все элементы управления возвращаются в исходное состояние оттяжными пружинами (4,8). Для работы гидроусилителя используется сливной поток масла, подводимого из насос-дозатора ГОРУ по маслопроводу (12). Пройдя через гидроусилитель, масло по отводящему маслопроводу (11) сливается в бак ГОРУ. При неработающем двигателе управление функционирует как механическое (см. рис. 11). Управление сцеплением реверсивного МТЗ-1221 (рис. 12)

Буксует сцепление мтз 1221 что делать

Для управления сцеплением используется гидростатический привод, состоящий из подвесной педали (14) с оттяжной пружиной (13), главного цилиндра (21), маслопровода (22) и рабочего цилиндра (2) с тягой. Выключение сцепления производится педалью (14), действующей на шток (19) и поршень (20) главного цилиндра. Под действием поршня жидкость через маслопровод (22) и шланг (5) давит на толкатель гидроусилителя (6) и перемещает его, обеспечивая выключение сцепления так же, как и для прямого хода. При этом корпус рабочего цилиндра с тягой (2) и педаль (1) остаются в исходном положении. В корпусе сцепления смонтированы приводы независимого ВОМ, масляного насоса ГНС и масляного насоса гидросистемы КПП. Как отрегулировать свободный ход педали сцепления МТЗ-1221.2

Буксует сцепление мтз 1221 что делать

Для регулировки свободного хода педали сцепления:
— Расшплинтуйте и выньте палец (2), отсоединив тягу (5) от рычага (1).
— Ослабьте контргайку (4).
— Вывинтите болт (8) так, чтобы стержень педали (6) переместился вверх до упора в пол кабины.
— Поверните рычаг (1) в направлении против часовой стрелки до упора, то есть когда выжимной подшипник касается выжимных рычагов.
— Вывинчивая вилку (3), совместите отверстия в вилке и рычаге (1) и затем ввинтите вилку в тягу (5) на 5. 5,5 оборотов (то есть укоротите тягу).
— Соберите рычажную передачу педали сцепления в обратной последовательности.
— Убедитесь в том, что педаль сцепления без проблем возвращается до упора на участке свободного хода педали. В противном случае, отрегулируйте усилие пружины сервоустройства (7) с помощью болта (8) или измените положение кронштейна (9), повернув его относительно оси болта крепления.

Как отрегулировать свободный ход педали сцепления на реверсе МТЗ-1221 В-2

— Расшплинтуйте и снимите палец (2);
— сдвиньте чехол (11) и ослабьте контрогайку (10);
— вращением вилки (9) толкателя (6) главного цилиндра (8) установите свободный ход педали (1) по подушке в пределах 4,5…9,5 мм от крайнего верхнего положения (упора) до касания толкателя (6) поршня (7). Это соответствует зазору между сферической головкой толкателя и углублением в поршне в пределах 1…2 мм;
— вытяните контрогайку, установите и зашплинтуйте палец;
— проверьте уровень тормозной жидкости в полости главного цилиндра, который должен быть на 10…15 мм ниже верхнего торца корпуса главного цилиндра. Если необходимо, долейте до уровня;
— прокачайте систему гидростатического привода, выполнив следующие операции:
— снимите защитный колпачек (23) (рис. Д-11а) клапана (24) и наденьте на головку клапана трубку, опустив свободный конец трубки в сосуд с тормозной жидкостью «Нева-М»;
— нажмите несколько раз на педаль (1), и удерживая ее нажатой, отвинтите клапан на 1/4 оборота, выпуская пузыри воздуха в сосуд;
— затяните клапан и отпустите педаль. Повторите операции до полного удаления воздуха;
— снимите трубку, наденьте колпачок, долейте тормозную жидкость. Наденьте чехол.

Как смазать подшипник отводки сцепления МТЗ-1221-2

— Снимите пробку с левой стороны корпуса сцепления.
— С помощью шприца произведите 4-6 нагнетаний смазки «Литол-24» через масленку, ввинченную в корпус отводки для смазки выжимного подшипника.
Не нагнетайте лишнюю смазку, т.к. избыточная смазка будет накапливаться внутри корпуса сцепления и может попасть на те поверхности, где ее не должно быть.

Неисправности сцепления трактора МТЗ-1221 и способы их устранения

Что делать, если муфта сцепления не передает полного момента («буксует»)

Что делать, если муфта сцепления выключается не полностью («ведет»)

Что делать, если рычаг сцепления не возвращается в исходное положение при отпускании педали сцепления.

Нет зазора между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра на реверсе. Отрегулировать.
Нет зазора между толкателем рабочего цилиндра и штоком гидроусилителя. Провести регулировку.

Заклинивает поршень главного цилиндра на реверсе (не возвращается в исходное положение) из-за разбухания манжеты и уплотнительного кольца, что приводит к перекрытию компенсационных отверстий.

Что делать, если нет полного хода рычага сцепления при выжиме педали сцепления

Источник

Регулировка Лапок Сцепления МТЗ-1221

Буксует сцепление мтз 1221 что делать

Детали и регулировки сцепления трактора МТЗ-1221

Недостаточное усилие нажимных пружин усадка пружин при длительном буксовании и перегреве муфты – Заменить нажимные пружины.
Отверткой с короткой рукояткой поворачивать винт до тех пор, пока рычаг не начнет прижимать щуп к выжимному подшипнику. Замена сцепления МТЗ 82 Правильную регулировку муфты сцепления трактора МТЗ 82 80 делают в два этапа: Установка отжимных рычагов-лапок относительно ступицы корзины Регулировка свободного хода педали управления муфтой сцепления Регулировка положения отжимных рычагов-лапок сцепления МТЗ 80 82 Наладку проводят при сборке с установленной корзиной на двигатель и отсоединённом корпусе трансмиссии.
Буксует сцепление мтз 1221 что делать
Трактор МТЗ отзывы. Замена сцепления МТЗ 82 Правильную регулировку муфты сцепления трактора МТЗ 82 80 делают в два этапа: Установка отжимных рычагов-лапок относительно ступицы корзины Регулировка свободного хода педали управления муфтой сцепления Регулировка положения отжимных рычагов-лапок сцепления МТЗ 80 82 Наладку проводят при сборке с установленной корзиной на двигатель и отсоединённом корпусе трансмиссии.
Буксует сцепление мтз 1221 что делать
В самом конце затягивается контракта, палец закрепляется. Основными деталями сцепления считаются:.
Буксует сцепление мтз 1221 что делать
Проверить ход педали, замеряя его по упорной площадке. Затем производят первичный осмотр узла.
Буксует сцепление мтз 1221 что делать
Регулировка предусматривает установку в первую очередь шлицевой оправки в подшипник маховика.

Как осуществляется регулировка сцепления

Leave a Reply

Как избежать износа системы Во время эксплуатации механизма надо внимательно следить за состоянием муфты. Здесь понадобится оправа, которая сделана по внутреннему диаметру ступицы.

МТЗ ВОМ Задний вал отбора мощности ВОМ — независимый, двухскоростной и мин-1 и синхронный, направление вращения — по часовой стрелке со стороны торца хвосто-вика. Упереть выжимной подшипник в поверхности рычагов выжима и удерживать детали в этом положении. Прокрутить рычаг против часовой до упора подшипника в рычаг.

Одной из причин быстрого стирания лапок после ремонта есть несоответствие материала изготовления или отсутствие закалки рабочих поверхностей детали. Каждые часов проводить полную проверку свободного хода педали. Подшипник необходимо смазывать после каждых часов работы при ТО После этого необходимо проверить исправность всех узлов и креплений, которые входят в данную систему мини-трактора МТЗ. Среди основных рекомендаций стоит отметить следующие: Каждые 60 часов движения необходимо полностью смазывать механизм.
Регулировка лапки на мтз 82

Рекомендуем по лучшим ценам:

Функция такого элемента в системе заключается в том, чтобы передавать крутящий момент к трансмиссии от двигателя. Прикладывая плоскость к лапкам, проверяют, что все точки контакта с лапками находятся в одной параллельной маховику плоскости.

Путем обратного вращения соединения следует немного уменьшить длину тяги.

КПП МТЗ Коробка передач МТЗ – механическая ступенчатая с шестернями постоянного зацепления, диапазонная 4 диапазона переднего хода и 2 диапазона заднего хода с переключением передач внутри диапазонов с помощью синхронизаторов. Опытные ремонтники для облегчения установки механизма сцепления на маховик двигателя и последующей регулировки используют центровочный фальшвал имитирующий диаметром шлицы валов КПП и рабочую плоскость 2 выжимного подшипника на рисунке.

Контактная информация. Данное устройство должно обеспечить быстрый и безотказный возврат педали из крайнего нижнего положения.

Как осуществляется регулировка сцепления

Необходимое усилие прижатия трущихся поверхностей ведущей и ведомой частей сцепления МТЗ для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии обеспечивается девятью пружинами. Одной из причин быстрого стирания лапок после ремонта есть несоответствие материала изготовления или отсутствие закалки рабочих поверхностей детали. Агрегат Д

В этот момент между дисками появляется зазор. Функция такого элемента в системе заключается в том, чтобы передавать крутящий момент к трансмиссии от двигателя.

Регулировка хода педали сцепления МТЗ Он проверяется при помощи линейки. Необходимое усилие прижатия трущихся поверхностей ведущей и ведомой частей сцепления МТЗ для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии обеспечивается девятью пружинами

Недостаточное усилие нажимных пружин усадка пружин при длительном буксовании и перегреве муфты – Заменить нажимные пружины. Для регулировки вычислим расстояние от шайбы до линейки. Следующий этап ремонта сцепления МТЗ предусматривает перевод педали в начальное положение.
✔РЕМОНТ СЦЕПЛЕНИЯ ТРАКТОРА МТЗ 82 Ч.2

Источник

Устройство и регулировки муфты сцепления трактора Беларус МТЗ 1221

Трактор МТЗ 1221, учитывая его тяговый класс 2 т.с. и мощность дизеля в 130 конских сил оборудован усиленной трансмиссией. В части силовой передачи машина оснащена двухдисковой фрикционной муфтой сцепления постоянно замкнутого типа. Функцией сцепления является передача потока мощности от двигателя на трансмиссию машины, а также разрыв и соединение потока при необходимости изменения передаточного числа коробки передач или остановки трактора.

Буксует сцепление мтз 1221 что делать

Устройство сцепления

Механизм муфты размещён в сухом отсеке корпуса промежуточной части трансмиссии на маховике дизеля. Своим пакетом дисков муфта взаимодействует с маховиком и передаёт вращение на силовой вал трансмиссии через свои шлицевые ступицы ведомых фрикционных дисков. Выключение сцепление производится отводкой (выжимным подшипником) с механическим приводом при нажатии на отводные рычаги корзины. Прижатие дисков муфты во включённом положении обеспечивается девятью пружинами в составе корзины.

Буксует сцепление мтз 1221 что делать

Если говорить о отличиях в конструкции муфты в сравнении с однодисковой корзиной МТЗ 82 то они заключается том, что муфта МТЗ 1221 собрана из двух пар фрикционных и нажимных дисков. Основной нажимной и средний диски муфты взаимодействуют с пазами маховика через три щипа в своих наружных частях. Фрикционные ведомые диски при соединении с маховиком гасят вращательные колебания демпферными элементами. Выключение сцепления осуществляется за счёт отводных рычагов корзины и разжимных механизмов на среднем диске муфты. При выключении разжимные механизмы обеспечивают одинаковое расстояние среднего диска от поверхностей трения маховика и нажимного диска. Отводные рычаги опираются на вилки в опорном диске и зафиксированы регулировочными гайками с фиксирующими шайбами.

Буксует сцепление мтз 1221 что делать

Буксует сцепление мтз 1221 что делать

Для справки! Муфты сцепления МТЗ 1221 и современные модификации МТЗ 82 комплектуются одинаковыми ведомыми фрикционными дисками под каталожным номером 85-1601130-01 и одинаковыми отводками с номером 50-1601185-А.

Порядок установки и демонтажа муфты

Для ремонта механизма муфты необходимо раскатить трактор, то есть отсоединить корпус сцепления от плиты дизеля. После закручиваются три технологических болта (М12Х40) в отверстия нажимного диска через отверстия в опорном диске корзины. Затем откручиваются болты крепления корзины к маховику дизеля и демонтируется корзина муфты в сборе.

Для соблюдения баланса при разборке механизма предварительно необходимо метками обозначить взаимное положение всех дисков муфты относительно друг друга, включая маховик дизеля. В последующем, сборку механизма осуществляют в соответствии с метками изначального расположения деталей.

Установку муфты на дизель осуществляют с помощью вспомогательного приспособления, выполненного в виде имитирующего силовой вал шлицевой оправки. Данный фальшвал обеспечивает центровку всех дисков в пакете корзины относительно оси вращения маховика дизеля.

Буксует сцепление мтз 1221 что делать

Монтаж муфты осуществляют в следующем порядке:

Регулировка сцепления

Как и в случае с МТЗ 82(80) настройку сцепления осуществляют в два этапа. Первая настройка осуществляется непосредственно на двигателе с рассоединённой трансмиссией трактора, где регулируют положение отжимных лапок корзины. Второй этап заключается в настройки свободного хода педали привода управления муфтой.

Положение и зазор лапок

Для равномерного прилегания и отвода дисков механизма по всей своей плоскости очень важно, чтобы отжимные рычаги своими тремя контактирующими частями с рабочей плоскостью выжимного подшипника (отводкой) были в положении одной вертикальной плоскости. Данная настройка обеспечит органичную работу механизма сцепления с равномерным прилеганием ведущих и ведомых дисков по всей рабочей плоскости. Это условие максимально продлит рабочий ресурса узла и исключит возможность частичного рассоединения потока мощности от двигателя к трансмиссии при выключении муфты.

Буксует сцепление мтз 1221 что делать

Положение лапок изменяют отворачиванием или затягиванием регулировочных гаек, где зазор от контактной поверхности каждого отдельного отжимного рычага до торца ступицы упорного диска должна составлять 14+/-0,5 мм. Допустимая разность зазоров в регулировке отдельных рычагов не должна превышать 0,3 мм. Фиксацию положения каждого отжимного рычага осуществляют стопорной пластиной.

Свободный ход педали управления

Данная регулировка не допускает недовключения муфты в отпущенном положении педали управления и неполного отключения сцепления при выжатой педали. Настройка осуществляется изменением длинны регулируемых тяг в приводе управления. Нормальным свободным ходом для педали управления муфтой сцепления на МТЗ 1221 есть ход в пределах 40-50 мм.

Порядок настройки

Буксует сцепление мтз 1221 что делать

При этом важно проконтролировать, что на участке свободного хода педаль обязательно возвращается до упора в пол кабины. В случае неполного возврата педали регулируют усилие пружины сервоустойства 7 привода управления с помощью затяжки болта, либо поворотом кронштейна 10 против часовой стрелки на оси болта крепления.

Свободный ход управления с гидроприводом

Отдельный порядок регулировки свободного хода привода управления сцеплением проводят на тракторах с реверсным постом управления, где в приводе установлен гидравлический рабочий цилиндр. Настройка заключается в регулировке зазора между толкателем и штоком рабочего цилиндра, а также зазора между отжимными лапками и рабочей поверхностью отводки. В данном случае оба зазора образуют суммарный свободный ход педали.

Настойка главного рабочего цилиндра прямого хода

В первую очередь регулируют гидропривод прямого управления, где при снятом цилиндре 18 устанавливают 21 шток в крайнее правое положение до упора в крышку, затем устанавливают рабочий цилиндр 18 в гидроусилитель 26 до касания штоку 21 с толкателем 22. Вращением вилки 4 на резьбе тяги добиваются совмещения соединительных отверстий с рычагом педали пальцем 5. Затем вворачивают вилку на 1,5-2 оборота, что обеспечивает свободный ход педали на величину А (8-11 мм). После соединяют пальцем рычаг педали с тягой толкателя и затягивают контргайку.

Буксует сцепление мтз 1221 что делать

Настройка рабочего цилиндра реверсного хода

На реверсном главном цилиндре 14 привода управления по тому же принципу устанавливают зазор между толкателем 12 и поршнем 13. Отпускают контргайку вилки толкателя 8 и вращением в резьбе толкателя 12 добиваются свободного хода педали от исходного положения до касания толкателем поршня в пределах 4,5-9,5 мм (размер В на рисунке).

Настройка зазора отжимных рычагов

После настройки главных цилиндров устанавливают зазор лапок корзины. Отсоединяют тягу 30 от рычага 34. Поворачивают рычаг против часовой стрелки до упора выжимного подшипника в отжимные рычаги. Вращением вилки 32 по резьбе тяги добиваются совпадения соединительных отверстий и вворачивают вилку на 5,5-5 оборотов, после соединяют рычаг с тягой шплинтующимся пальцем и фиксируют вилку тяги контргайкой. Таким образом обеспечивается полный свободный ход «В» педали прямого хода в пределах 45-60 мм и суммарный свободный ход «Г» педали сцепления реверсного управления 60-80 мм.

Лепестковое сцепление для МТЗ 1221

На сегодня для трактора Беларус 1221 на рынке запчастей компания разработчик ООО «Дженерал Партс» под торговым брендом «Rus Disк» предлагает диафрагменное лепестковое двухдисковое сцепление. Данный узел был одобрен заводом МТЗ, где в процессе проведенных испытаний на базе испытательной станции ОАО «МТЗ» диафрагменная муфта отлично показала себя на всех режимах работы в составе трансмиссии трактора и нареканий выявлено не было.

Буксует сцепление мтз 1221 что делать

Для скептиков применения диафрагменной корзины на тракторах нужно отметить, что ряд мировых производителей тракторов такие как: Kubota, Hyundai, Mahindra, Case, New Holland, AGCO, John Deere, Mitsubishi, Ford активно используют в составе трансмиссии муфты сцепления данного типа. В ряде известных производителей муфт диафрагменного типа находятся компании Luk, Valeo, Sachs.

Касаемо процесса установки лепестковой корзины на МТЗ 1221, нужно отметить, что порядок не отличается от монтажа рычажного сцепления, единственным условием является удаление на среднем диске рычажных механизмов-делителей, которые в составе диафрагменного сцепления не нужны.

Преимущества

Касаемо дополнительных улучшений лепестковой муфты бренда «Rus Disк» для МТЗ 1221 можно отметить: следующие особенности конструкции.

Источник

Тракторы МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К. Запчасти, регулировки, техобслуживание и ремонт.

Детали и регулировки сцепления трактора МТЗ-1221

К ведомой части сцепления относятся два ведомых диска (26) с гасителями крутильных колебаний (9), установленные на силовом валу (7).

Необходимое усилие прижатия трущихся поверхностей ведущей и ведомой частей сцепления МТЗ-1221 для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии обеспечивается девятью пружинами (24).

Средний диск сцепления (2) имеет рычажные механизмы (12), обеспечивающие автоматическую регулировку его положения при выключении сцепления. Опорами отжимных рычагов сцепления МТЗ-1221 служат вилки (14), закрепленные на опорном и диске с помощью регулировочных гаек (16), фиксируемых шайбами (15).

Буксует сцепление мтз 1221 что делать

Рис. 1. Сцепление трактора МТЗ-1221

1 — маховик; 2 — диск средний; 3 — диск нажимной (корзина); 4 — вал ведущий; 5 — ступица; 6 — подшипник; 7 — вал силовой; 8 — ступица; 9 — гаситель крутильных колебаний; 10 — рычаг отжимной; 11 — накладка фрикционная; 12 — рычажный механизм; 13 — опорный диск; 14 — вилка; 15 — шайба; 16 — гайка регулировочная; 17 — подшипник выжимной; 18 — отводка; 19 — кронштейн; 20 — втулка соединительная; 21 — вилка; 22 — валик управления; 23 — стакан; 24 — пружина; 25 — прокладка теплоизолирующая; 26 —диск ведомый.

Буксует сцепление мтз 1221 что делать

Сборка, разборка и регулировка муфты сцепления МТЗ-1221

Порядок снятия муфты сцепления с двигателя:

— Установите три технологических болта (М 12×40), завернув их в нажимной диск (4) через технологические отверстия опорного диска (7).

— Отверните гайки крепления опорного диска к маховику и снимите диски сцепления в сборе (опорный (7) с нажимным (4)).

— Снимите первый ведомый диск (2).

— Снимите средний диск (3).

— Снимите второй ведомый диск (2).

Разборка дисков сцепления (корзины) МТЗ-1221

Порядок установки муфты сцепления трактора МТЗ-1221 на двигателя:

— Установите шлицевую оправку в подшипник маховика.

— Установите первый ведомый диск (2) на оправку длинным концом ступицы к маховику (1).

— Установите средний диск (3) в пазы маховика.

— Установите второй ведомый диск (2) на оправку коротким концом ступицы к маховику.

— Установите диски сцепления в сборе (опорный (7) с нажимным (4)) на пальцы маховика с втулками (14), закрепите гайками и выверните технологические болты.

— Отрегулируйте положение отжимных рычагов (6).

Буксует сцепление мтз 1221 что делать

Регулировка положения отжимных рычагов:

— Вворачивая или отворачивая регулировочные гайки (9) отрегулируйте положение отжимных рычагов на размер 14±0,5 от опорных поверхностей рычагов до торца ступицы опорного диска. Разность размеров для отдельных рычагов должна быть не более 0,3 мм.

— После регулировки рычагов установите стопорные пластины (10).

Корпус сцепления МТЗ-1221

В корпусе сцепления трактора МТЗ-1221 расположены приводы независимого ВОМ, насоса ГНС и насоса гидросистемы трансмиссии. Ведущий вал (2, 9) привода независимого ВОМ, установленный на двух подшипниках (5, 6), имеет два зубчатых венца.

С меньшим зубчатым венцом находится в постоянном зацеплении шестерня (16) привода независимого ВОМ, с другим венцом (9) — шестерня (20) привода насоса гидросистемы трансмиссии и ГНС.

Привод насоса гидросистемы трансмиссии трактора МТЗ-1221 осуществляется от ведущего вала (2, 9) через шестерни (20, 26, 25). При включенной муфте сцепления крутящий момент
от ведомых дисков сцепления через вал (1), втулку (8) передается на первичный вал КПП.

Буксует сцепление мтз 1221 что делать

Корпус сцепления МТЗ-1221

1 — силовой вал; 2, 9 — вал ведущий привода ВОМ; 3 — кронштейн отводки; 4,7 — манжеты; 5, 6,17, 18, 23, 27 — подшипники; 8 — втулка шлицевая; 10 — вал ведомый ВОМ; 11 — подшипник; 12 — прокладка; 13, 15 — крышки; 14 — болт; 19, 26 — вал-шестерня; 20 — шестерня привода насосов ГНС и трансмиссии; 21 — гайка; 22 — ось; 24 — кольцо стопорное; 25 — вал-шестерня; 28 — корпус

Привод сцепления МТЗ-1221

Буксует сцепление мтз 1221 что делать

Привод сцепления МТЗ-1221

Привод состоит из главных цилиндров (10) и (19), подвесных педалей (7) и (20), крана (22) (для автоматического переключения с режима работы трактора на прямом ходу на режим реверса или наоборот), рабочего цилиндра (30), гидроусилителя (39), рычага (45), бачка (1), соединительных трубопроводов и маслопроводов.

Буксует сцепление мтз 1221 что делать

Главный цилиндр сцепления МТЗ-1221 (1221-1602610)

Гидроусилитель (39) проточного типа предназначен для снижения усилия на педалях (7) и (20) в процессе выключения муфты сцепления МТЗ-1221. Он соединен маслопроводом (11) со сливным потоком масла насоса-дозатора ГОРУ, а шлангом (46) – со сливом в бак ГОРУ.

В режиме прямого хода во время нажатия на педаль (7) тормозная жидкость из главного цилиндра (10) поступает через трубопровод (25) в кран (22). В кране (22) поршень перемещается в крайнее правое положение и закрывает вход трубопровода (21).

Далее тормозная жидкость поступает через рукав гибкий (24) в рабочий цилиндр сцепления МТЗ-1221 (30), перемещая толкатель (31).

Толкатель (31) воздействует на толкатель (32) гидроусилителя (39), в результате чего происходит срабатывание гидроусилителя и выдвижение поршня и тяги (41), поворачивающей рычаг (45), связанный через валик с отводкой муфты сцепления, что приводит к разъединению двигателя с трансмиссией.

В режиме работы на реверсе при нажатии на педаль (20) тормозная жидкость из главного цилиндра (19) поступает через трубопровод (21) в кран (22). В кране (22) поршень перемещается в крайнее левое положение и закрывает вход трубопровода (25).

Регулировка управления сцеплением МТЗ-1221

Регулировка зазора между поршнем и толкателем (9) главного цилиндра (10):

— при помощи регулировочного болта (3) и вилки (5) установить исходное положение педали (7), выдержав размер «Б»;

— отрегулировать зазор между толкателем (9) и поршнем главного цилиндра сцепления МТЗ-1221 (10) при помощи вилки (5). При этом перемещение педали (7) от исходного положения до момента касания толкателя (9) в поршень, измеренное по центру чехла педали, должно составлять размер «Г»;

— затянуть гайки (4, 8), зашплинтовать палец (6);

Регулировка зазора «К» между поршнем и толкателем (12) главного цилиндра сцепления МТЗ-1221 (19) :

— расконтрить толкатель (12);

— ввернуть толкатель (12) главного цилиндра (19) в вилку (15), выдержав размер «Е»;

— затянуть гайку (14) и надеть чехол (13);

— путем вворачивания и отворачивания болта (17) для обеспечения зазора между толкателем (12) и поршнем главного цилиндра (19) установить свободный ход педали (20), измеренный по центру чехла, в размер «Д»;

— затянуть контргайку (18);

Регулировка зазора «Л» между толкателем (31) цилиндра рабочего и толкателем (32) гидроусилителя (39):

— снять рабочий цилиндр сцепления МТЗ-1221 (30) с кронштейна (33), вынув палец (34);

— в цилиндре (30) установить толкатель (31) в крайнее правое положение до упора в крышку;

— установить цилиндр (30) до соприкосновения без усилия в толкатель (32) гидроусилителя (39) и путем вворачивания или отворачивания опоры (26) совместить отверстия опоры и кронштейна (33), после чего ввернуть опору (26) на 1/2 оборота, установить палец (34);

— затянуть контргайку (27) и зашплинтовать палец (34);

Регулировка свободного хода отводки муфты сцепления трактора МТЗ-1221:

— снять две оттяжные пружины (47);

— отсоединить тягу (41) от рычага (45), вынув палец (44);

— расконтрить вилку (43);

— переместить тягу (41) вправо до упора поршня (38) гидроусилителя (39) в крышку (37), повернуть рычаг (45) против часовой стрелки до упора выжимного подшипника в отжимные рычаги и, вращая вилку (43), совместить отверстия рычага и вилки, после чего завернуть ее на 5. 5,5 оборотов (размер «М») и соединить с рычагом при помощи пальца (44);

— затянуть гайку (42), зашплинтовать палец (44), надеть две оттяжные пружины (47).

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *