Бульдозер и экскаватор в чем разница

Чем бульдозер отличается от трактора – преимущества и недостатки каждого

Чем отличается трактор от бульдозера?

Трактор и бульдозер относятся к классу специализированной техники. Современные модели и того, и другого вида обладают индивидуальными конструктивными особенностями. Отличия между ними также заключаются в их сферах применения.

Трактор используется для решения следующих задач:

Бульдозер и экскаватор в чем разница

В отличие от большинство тракторов, передвигающихся на колесах, в конструкции бульдозеров предусмотрены гусеницы – это делает их более устойчивыми при непосредственной эксплуатации. Гусеничный механизм также значительно увеличивает массу бульдозера его силу при толчках, что очень важно при расчистке территории после затоплений и других стихийных бедствий.

Основные функции бульдозеров заключаются в выполнении таких задач:

Бульдозер и экскаватор в чем разница

По своему функционалу бульдозер существенно отличается от трактора. Первый активно используется в строительстве, планировании участков, очистке крупных территорий от снега и мусора, а также при различных дорожных роботах. При этом трактор – это незаменимый агрегат, активно применяемый в сельском хозяйстве и коммунальных предприятиях.

Бульдозер и экскаватор в чем разница Бульдозер и экскаватор в чем разница Бульдозер и экскаватор в чем разница

Бульдозеры, назначение, классификация, устройство, производительность

Система охлаждения и смазки Читать далее: Типы просеивающих поверхностей. Назначение, классификация грохотов

3. Бульдозеры, назначение, классификация, устройство, производительность

Бульдозеры предназначены для послойного срезания грунта, его перемещения на небольшое расстояние и разравнивания. Их широко используют в различных отраслях гражданского, промышленного, гидротехнического и мелиоративного строительства, при прокладке железных и автомобильных дорог, в аэродромном строительстве, в горнодобывающей промышленности. Бульдозеры применяют для разработки песчано-гравийных карьеров, котлованов, выемок и траншей, сооружения каналов, прудов и водоемов, возведения насыпей, дамб и плотин, на вскрышных работах при добыче полезных ископаемых открытым способом.

Состоит бульдозер из базовой машины 6 (гусеничного или колесного трактора или колесного промышленного тягача) и навесного бульдозерного оборудования, расположенного спереди. Бульдозерное оборудование включает в себя рабочий орган (отвал) 2, толкающее устройство 9 (толкающие брусья или толкающую раму) и систему управления отвалом 7 (гидравлическую или канатную).

Отвал бульдозера представляет собой жесткую сварную металлоконструкцию с лобовым листом криволинейного профиля. Чтобы предотвратить пересыпание грунта при работе на несвязных и рыхлых грунтах, к средней части отвала приваривают козырек. Вдоль нижней кромки отвала с помощью болтов крепят режущие ножи 1. Для увеличения объема перемещаемого грунта (при работе на легких грунтах) отвал бульдозера может быть удлинен путем установки с обоих его концов уширителей, прикрепленных к отвалу болтами. Толкающее устройство состоит из балок коробчатого сечения. Передняя часть толкающего устройства шарнирно соединена с отвалом’ бульдозера, а задняя — также шарнирно с опорами, расположенными на базовом тракторе. Отвалом бульдозера управляют из кабины машиниста с помощью гидравлической или канатной системы управления. При гидравлическом управлении подъем и опускание отвала и фиксирование его в заданном положении, а иногда и его перекос в вертикальной (поперечной) плоскости осуществляются с помощью гидроцилиндров 5 системы управления, установленных на базовой машине. Этими гидроцилиндрами управляют с помощью рычагов гидрораспределителя, установленного в кабине машиниста. Применение гидроперекоса отвала расширяет область применения бульдозера и повышает его эксплуатационные возможности на планировочных работах. Отвал бульдозера может быть перекошен в поперечной плоскости в левую или правую сторону с помощью гидроцилиндра перекоса, которым управляют из кабины машиниста. Непосредственно на гидроцилиндре перекоса установлен запорный клапан, фиксирующий положение отвала в поперечной плоскости. При канатном управлении подъем и опускание отвала и фиксирование его в заданном положении выполняются с помощью канатноблочной системы управления, приводимой от лебедки, установленной на базовой машине (гусеничном тракторе). Лебедкой управляют с помощью рычага, размещенного в кабине машиниста.

1 — нож; 2 — отвал; 3 — козырек; 4 — кронштейн; 5 — гидроцилиндр подъема-опускания; б — базовый трактор; 7 — рычаг управления гидрораспределителем; 8 — поперечная балка с цапфами; 9 — толкающий брус

Бульдозеры классифицируют по: назначению, массе и мощности, силе тяги базовой машины и типу движетеля, отдельным конструктивным признакам; системе управления рабочим органом.

По назначению бульдозеры делятся на бульдозеры общего назначения, приспособленные для выполнения разнообразных землеройно-планировочных и строительных работ в различных грунтовых условиях, и на бульдозеры специального назначения, которые предназначаются для определенных видов работ (например, для прокладки дорог, чистки снега, сгребания торфа).

По мощности двигателя и номинальному тяговому усилию бульдозеры классифицируются на:

ТипыN, кВт (л.с.)ТН, кН
МалогабаритныеДо 15 (20)До 25
Легкие15,5-60 (21-80)26-75
Средние60-108 (81-147)80-145
Тяжелые110-220 (150-300)150-300
Сверхтяжелые220 (>300)>300

По типу движетеля базовой машины бульдозеры разделяются на гусеничные и колесные. Колесные бульдозеры создаются на базе колесных тракторов, колесных тягачей, автомобилей и специализированных самоходных машин (автогрейдеров и др.).

По размещению рабочего органа бульдозерного оборудования на базовой машине различают бульдозеры с передним и задним расположением отвала.

По типу механизма управления бульдозеры разделяются на бульдозеры с гидравлическим, канатным и смешанным управлением. В бульдозерах с гидравлическим управлением отвал внедряется в грунт принудительно за счет усилий гидросистемы. Эти усилия могут достичь 40 % и более от общего веса трактора. При гидравлическом управлении отвалу могут быть заданы четыре положения: подъем, принудительное опускание, плавающее положение и фиксированное положение.

По установке рабочего органа различают бульдозеры с неповоротным отвалом и бульдозеры с поворотным отвалом. У первых отвал расположен под углом 90° к оси базовой машины. У бульдозеров с поворотным отвалом положение отвала можно изменять относительно продольной оси базовой машины в горизонтальной плоскости, т. е. отвал бульдозера может быть повернут в ту или другую сторону относительно своего среднего положения (когда угол между отвалом и продольной осью базовой машины составляет 90°) на заданный угол.

Трансмиссия осуществляет передачу крутящего момента от двигателя на ведущие звездочки гусеничного трактора. Трансмиссия состоит из муфты сцепления, карданного вала с упругими муфтами, коробки передач и заднего моста с главной передачей, планетарными механизмами поворота и конечной передачей.

Муфта сцепления предназначена для следующих целей:

а) кратковременного отъединения двигателя от коробки передач, во время которого проводится торможение, остановка бульдозера и переключение передач;

б) медленного соединения двигателя с трансмиссией для обеспечения плавного трогания бульдозера с места;

в) предохранения трансмиссии от перегрузок при действии динамических нагрузок во время резкого торможения или разгона трактора.

Сцепление расположено между дизелем и коробкой передач.

На бульдозерах может быть установлена сухая фрикционная двухдисковая муфта сцепления постоянно замкнутого типа (рис. 9).

Ведущими частями муфты сцепления являются маховик 1, установленный на коленчатом валу 2 двигателя, нажимной 3 и промежуточный 4 диски, между которыми находятся два ведомых диска 5 и 6, приклепанные к ступицам. Ведущие диски 3 и 4 имеют прорези, в которые входят направляющие пальцы 7 и 8, закрепленные в кожухе сцепления 9. Направляющие пальцы 7 и 8 передают крутящий момент ведущим дискам 3 и 4 и позволяют им перемещаться вдоль оси.

Бульдозер и экскаватор в чем разница

Рис. 9. Схема муфты сцепления

Ведомые диски 5 и 6 установлены на шлицах вала 10 трансмиссии. По окружности кожуха сцепления 9 равномерно размещены пружины 11, с помощью которых ведомые диски 5 и 6 зажаты между поверхностями ведущих дисков 3 и 4. Вследствие сил трения, возникающих между ними, крутящий момент передается от маховика 1 двигателя к валу 10 трансмиссии.

Для выключения сцепления машинист перемещает рычаг 12 на себя, усилие через тягу 13 и вилку включения 14 передается на выжимной подшипник 15, который перемещается к маховику 1 и нажимает на рычаги 16. Последние, поворачиваясь вокруг осей 17, отводят при помощи болтов 18 ведущий нажимной диск 3 от ведомого диска 5, а промежуточный ведущий диск 4 отходит от ведомых дисков 5 и 6 с помощью пружин 20 и 21.

Наибольшее перемещение диска 4 ограничивается регулировочными болтами 19, что устраняет возможность при выключении сцепления зажатия заднего ведомого диска 5.

Коробка передач предназначена для следующих целей:

1. для изменения скорости движения трактора и его тягового усилия, что дает возможность приспосабливаться к условиям движения;

2. для изменения направления движения;

3. для отъединения двигателя от ведущих колес при длительной остановке трактора.

Коробка передач устанавливается между муфтой сцепления и задним мостом.

На тракторе ДТ-75 М установлена семискоростная коробка передач (рис. 10). Семь передач обеспечивают движение вперед со скоростью 5,3…11,18 км/ч, и назад со скоростью 4,54 км/ч.

Принцип работы коробки передач основан на введении в зацепление шестерен с различными диаметрами и числом зубьев. При выводе из зацепления одной из шестерен вращение передаваться не будет, что используют в коробке передач для получения нейтрального положения.

Рис. 10. Коробка передач трактора ДТ-75 М: а – кинематическая схема; б – схема взаимного расположения валов; в – положение рукоятки рычага при включении разных передач

Для получения пятой и шестой передач служит блок шестерен 6-7 дополнительного вала IV; при этом вращение на пятой передаче передается через шестерни 1-4-5-6-17, на шестой передаче 1-4-5-7-16. Седьмую передачу включают, вводя в зацепление шестерню 8 дополнительного вала IV с шестерней 12 вторичного вала-1-4-5-8-12. Для включения заднего хода подвижную шестерню 9 вала заднего хода Ш вводят в зацепление с большой шестерней 15. Переключение передач производят рычагом, установленным в крышке коробки передач, в соответствии со схемой (рис. 10, в).

Задний мост трактора (рис. 11) включает главную передачу, планетарный механизм поворота и конечную передачу.

Главная передача служит для увеличения и передачи под углом 90о крутящего момента от вторичного вала 7 коробки передач к планетарному механизму поворота трактора. Она состоит из двух конических шестерен 6, находящихся в постоянном зацеплении.

Рис. 11. Кинематическая схема заднего моста трактора ДТ-75

Планетарный механизм поворота служит для передачи крутящего момента конечным передачам, а также для поворота и торможения трак-тора. Он заключен в картер 1 и состоит из двух зеркально расположенных частей (для правой и левой гусеничных цепей).

При движении трактора по прямой шкивы 5 ленточных тормозов солнечных колес 11 полностью заторможены, а остановочные тормоза 4 отпущены. Вращение от главной передачи 6, ведомое коническое колесо которой закреплено на коронном барабане 8, передается коронному колесу 9. Последнее своими зубьями приводит во вращение сателлиты 10, которые, вращаясь вокруг своих осей, обкатываются вокруг заторможенного солнечного колеса 11, увлекая во вращательное движение водило 12, связанную с ним полуось 13 и ведущую шестерню конечной передачи 3. Для плавного поворота трактора необходимо растормозить шкив того солнечного колеса, в сторону которого совершается поворот. Машинист перемещает соответствующий рычаг управления на себя, тем самым растормаживает шкив одного из солнечных колес и позволяет ему свободно вращаться. Коронный барабан 8 и коронное колесо 9 вращаются по прежнему, а сателлиты 10 поворачиваются только вокруг своих осей. Сателлиты не обкатываются вокруг солнечного колеса, так как оно расторможено и вращается в обратную сторону. Поскольку сателлиты не обкатываются, крутящий момент на водило и полуось не передается. Связанная с этой полуосью ведущая звездочка 2 замедляет вращение, и трактор за счет вращения другой ведущей звездочки совершает поворот.

Для крутого поворота после выключения тормоза 5 солнечного колеса дополнительно нажимают на педаль, затормаживая шкив 4 остановочного тормоза с той стороны, в которую совершается поворот. В этом случае гусеница останавливается, и трактор круто поворачивается.

Конечная передача 3 снижает скорость вращения ведущей звездочки 2 и соответственно увеличивает силу тяги трактора. Кроме того, конечная передача позволяет увеличивать дорожный просвет. На тракторе ДТ-75М устанавливают две конечные передачи по обеим сторонам заднего моста.

Ходовое оборудование служит для преобразования вращательного движения ведущей звездочки в поступательное движение трактора, а также для поддержания рамы трактора. В ходовую часть входят ведущие звездочки, направляющие колеса, опорные и поддерживающие катки, гусеничная цепь и подвеска. Подвеска служит для соединения опорных катков с рамой трактора. На тракторе ДТ-75 применена эластичная подвеска, обеспечивающая высокую плавность работы и тягово-сцепные качества. На стенде студентам предлагается самостоятельно изучить конструкцию подвески, гусеничной цепи, поддерживающих и опорных катков.

Система охлаждения и смазки Читать далее: Типы просеивающих поверхностей. Назначение, классификация грохотов

Информация о работе «Применение и устройство строительных машин»

Раздел: Строительство Количество знаков с пробелами: 52558 Количество таблиц: 1 Количество изображений: 12

Источник

Чем бульдозер отличается от трактора – преимущества и недостатки каждого

Чем отличается трактор от бульдозера?

Трактор и бульдозер относятся к классу специализированной техники. Современные модели и того, и другого вида обладают индивидуальными конструктивными особенностями. Отличия между ними также заключаются в их сферах применения.

Трактор используется для решения следующих задач:

Бульдозер и экскаватор в чем разница

В отличие от большинство тракторов, передвигающихся на колесах, в конструкции бульдозеров предусмотрены гусеницы – это делает их более устойчивыми при непосредственной эксплуатации. Гусеничный механизм также значительно увеличивает массу бульдозера его силу при толчках, что очень важно при расчистке территории после затоплений и других стихийных бедствий.

Основные функции бульдозеров заключаются в выполнении таких задач:

Бульдозер и экскаватор в чем разница

По своему функционалу бульдозер существенно отличается от трактора. Первый активно используется в строительстве, планировании участков, очистке крупных территорий от снега и мусора, а также при различных дорожных роботах. При этом трактор – это незаменимый агрегат, активно применяемый в сельском хозяйстве и коммунальных предприятиях.

Бульдозер и экскаватор в чем разница Бульдозер и экскаватор в чем разница Бульдозер и экскаватор в чем разница Бульдозер и экскаватор в чем разница

Интегральные тракторы — специфика конструкции и его возможности

Бульдозер и экскаватор в чем разница

В последнее время использование сельскохозяйственной техники набирает обороты. Такой вид транспорта широко применяют не только в быту, но и на производствах, строительных, демонтажных работах и практически везде, где нужна большая сила и мощный двигатель. От простого колесного механизма интегральный трактор отличается тем, что оснащен несколько другим расположением узлов и деталей, которые дают возможность лучше функционировать при выполнении ряда работ. Благодаря валу отбора мощности и одинаково ведущих передних и задних колес, гидроприводу и расположению кабины посередине агрегата можно дополнительно прикреплять к нему вспомогательные инструменты и нужный инвентарь.

Обширные возможности

Что такое интегральный трактор и в чем заключаются его преимущества? Считается, что такой вид трактора, со всеми его характеристиками, более оптимален для деятельности как универсальной, с возможностью крепления дополнительных конструкций (плуга, снегоочистителя, тягача, ковша), так и для выполнения узкопрофильных работ, требующих компактной конструкции и практичных параметров. Высокая скорость и комфорт – главные показатели оборудования.

Если рассматривать тяговую силу, то чаще его относят к 2 и 3 классу. Усовершенствованная конструкция поддона и амортизации дает возможность эксплуатировать средство с большей возможностью и меньшим числом потребностей в обслуживании, расходом топлива. Механизм на ровном покрытии может разгонять скорость около 80 километров в час, при этом транспортируя большой объём груза.

Специфика конструкции

Ходовая колесная часть может быть применена в качестве агрегата, который снабжают под грейдеры, бульдозеры, копачи. Навесная система зачастую воспроизводится по новым технологиям и разработкам последнего поколения, в основном имеет гидравлический привод. Задняя ее часть оснащена унифицированными приборами для того, чтобы в короткий период времени можно было быстро сменить крепление или устройство с сеялки на косилку и так далее.

Стоит заметить, что механизмы уже стали достаточно востребованы во многих сферах. Так, благодаря разработчикам к конструкциям может монтироваться около 5000 уборочных элементов, и это только коммунальной отрасли. Такая модификация появилась совсем недавно, поэтому машина имеет небольшие габариты, располагает комфортные условия в кабине, имеет совершенный дизайн и оснащена мощным двигателем. Имеет высокую функциональность и часть используется в качестве профессионального ресурса.



Чем отличается трактор от экскаватора?

Экскаваторы, как и тракторы, также входят в класс техники специального предназначения. По свое конструкции они достаточно похожи, однако между ними есть и отличия. Первое из них заключается в наличии в штатной комплектации экскаватора ковшей различных размеров, в то время, как на тракторе он изначально отсутствует.

Еще одно важное отличие между трактором и экскаватором кроется в их областях применения.

Экскаватор используется в следующих отраслях:

Бульдозер и экскаватор в чем разница

Главной особенностью современных экскаваторов является наличие широкого выбора используемых для эксплуатации рабочих элементов. При необходимости вместо ковшей на агрегат могут быть установлены рукоятки, стрелы, а также копровые мачты.

Для работы экскаватором его можно оборудовать ковшами следующих видов:

Экскаватор и экскаватор-погрузчик — в чем разница между двумя видами спецтехники?

Бульдозер и экскаватор в чем разница

Бульдозер и экскаватор в чем разница

Если вы рассматриваете покупку экскаватора или машины с возможностями погрузчика, то в Autoline предлагают опираться на следующие их различия:

Чем трактор отличается от бульдозера и эскаватора?

Чтобы определить основные отличия трактора, экскаватора и бульдозера, нужно ознакомиться с конструкционными особенностями и областями использования спецтехники.

Бульдозер и экскаватор в чем разница

Это специализированная техника, необходимая для выполнения различных задач.

С помощью трактора можно справиться с такими работами:

Бульдозеры, в отличие от большинства колёсных тракторов, на гусеничном ходу. Потому они отличаются устойчивостью при использовании. С гусеничным механизмом значительно увеличивается вес техники, что позволяет справлять со сложными задачами.

Работы, с которыми справляется бульдозер:

Бульдозер активно применяется в строительной сфере, при планировании участков, для очистки территорий, при дорожных работах. Трактор же сельхозтехника.

Классификация по типу движителя

Движитель трактора отвечает за перемещение агрегата. По типу движения технику классифицируют на колесную и гусеничную. У колесного агрегата тяговое усилие создаётся за счет движения колёс, а у гусеничного — за счёт гусеничных лент.

Машины с гусеничным типом движителя лучше перемещается по трудному и тяжелому рельефу, чем колесные, поэтому их используют на сложной местности.

Колёсный

Тяговое усилие у колесного трактора создаётся за счет движения колес. Машины бывают как четырехколесными, так и трехколесными. Техника с тремя колесами разработана для работы на посадках хлопчатника, чтобы соблюдать междурядья. Колеса, на которые передается движение от двигателя — называют ведущими, а колеса, которые направляют технику — направляющими. Колесные формулы бывают 4×4 (полный привод) и 4х2 (задний привод). Агрегаты, у которых движение от двигателя передается на четыре колеса — это тракторы повышенной проходимости.

На колесной машине можно передвигаться по дорогам общего пользования, в отличие от техники с гусеничным типом движителя, но сцепление с землей на колесном агрегате значительно ниже, чем на гусеничном. На мягкой и влажной почве колеса могут увязнуть.

Полноприводные машины не буксуют на рыхлом грунте, но из-за их большой массы они наносят ущерб почве, поэтому на тяжелые тракторы устанавливают сверхширокие колеса по две-три пары на обеих осях.

Гусеничный

Преимущество гусеничного трактора перед колесным — это стабильное движение по мягкому влажному грунту, гусеницы не могут закопаться в землю, как колеса. Опорные катки двигаются по гусеничной цепи, распределяя массу машины на всю поверхность движителя, поэтому эта техника наносит меньше вреда почве.

Ходовая часть гусеничного агрегата состоит из остова, движителя и подвески. Конструкция остова может быть как рамной, так и полурамной. Например, рама трактора ДТ-75МВ состоит из продольных и поперечных брусьев, которые связаны между собой заклепками. Опорные катки связаны с остовом техники при помощи подвески, которая передаёт на них нагрузку и отвечает за плавное движение по пересеченной местности.

Сила тяги у гусеничной машины больше, чем у колесной. Главный недостаток этого агрегата в том, что гусеничный трактор не может передвигаться по дорогам общего пользования, потому что гусеницы разрушают асфальт.

Чем отличается трактор от экскаватора?

Бульдозер и экскаватор в чем разница

Экскаватор – землеройная машина с ковшом. Техника погружает сыпучие материалы и разрабатывает грунты. Экскаватор может быть дополнен различным оборудованием: стрелами, крюками, рукоятками и прочими рабочими элементами.

В конструкционном плане экскаваторы комплектуются ковшами различного размера, которых нет на тракторах.

Отрасли применения экскаваторов:

Используемые ковши бывают следующих видов:

Экскаваторы бывают различного размера, что также влияет на сферу их эксплуатации. Крупные тяжёлые машины работают на открытых территориях. Малогабаритная техника подходит для применения в закрытых помещениях (склады, заводы и т.п.).

Конструкция бульдозера, его работа

Бульдозер и экскаватор в чем разница

Бульдозер– основная машина при выполненииподготовительных работ вдоль трассыбудущего магистрального трубопровода.Бульдозер состоит из базовой машины(трактора) и специального навесногооборудования (отвала с рамой илитолкающими балками) (рис.1.1).

Поспособу установки отвала относительнооси трактора, различают бульдозерынеповоротные (рис. 1.2, а) и универсальные(поворотные) (рис. 1.2, б).

Неповоротныминазываются бульдозеры, у которых отвалрасполагается строго перпендикулярнок оси трактора, а универсальными – когдаотвал можетбыть установлен как перпендикулярно коси трактора, так и под некоторым углом(до 600).

Рабочийпроцесс бульдозера с неповоротнымотвалом состоит из операций копания,срезания стружки, перемещения грунтаперед ним и разравнивания грунта.

Срезанный грунт, поднимаясь вверх поотвалу, накапливается перед ним, образуявалик, близкий по форме к треугольникув поперечном сечении, называемый призмойволочения. При транспортировании грунтакатет призмы, прилегающей в отвалу,может достигнуть его высоты.

После этогоотвал приподнимают, прекращая тем самымпроцесс резания, транспортируют срезанныйранее грунт до места разгрузки.

Приразработке грунта бульдозеромуниверсального типа срезаемый грунтбудет перемещаться по ширине отвала, иотводиться в боковом, к направлениюдвижения машины, направлении. Наиболееэффективно последняя операция совершаетсяпри установке отвала под углом кпродольной оси, близким к 450.Таким методом могут вестись работы призасыпке траншей, разработке выемок накосогорах, разравнивании валиков грунтаи т.п.

Рис.1.1. Бульдозер (общий вид)

2– толкающая балка; 3 – отвал; 4 – системауправления отвалом

Рис.1.2. Конструкция отвала бульдозера:

а– неповоротного типа; б – универсального(поворотного) типа

2.1. Основные теоретические сведения

Роторныетраншейные экскаваторы непрерывногодействия предназначены для открытиятраншей под магистральные трубопроводыв грунтах I…IVкатегорий и в мерзлых грунтах спромерзанием на всю глубину траншеи исостоят из двух основных агрегатов:тягача, представляющего собойпереоборудованный промышленный трактори рабочего органа (рис. 2.1).

Рис.2.1. Конструктивная схема роторногоэкскаватора:

1–тягач; 2 – механизм подъема рабочегооргана; 3 – цепная

передача;4 – транспортер; 5 – ротор; 6 – задняяопора;

7– подборный щит; 8 – ножи откосники

Рабочийорган экскаватора состоит из двухосновных устройств: ротора и транспортера.Ротор предназначен для разработкигрунта и подачи его на транспортер. Онпредставляет собой жесткое полое колесосравномернорасположенными ковшами, оснащеннымирежущим инструментом.

Приразработке траншеи в неустойчивыхгрунтах к раме рабочего органа с двухсторон крепят ножи-откосники, срезающиегрунт со стенок траншеи и придающие темсамым последним трапецеидальную формупоперечного сечения. Обрушиваемый грунтподхватывается ковшами ротора ивысыпается на транспортер.

Транспортерпредназначен для удаления разработанногоротором и ножами-откосниками грунта вотвал (бруствер). Он расположен в верхнейчасти внутренней полости ротораперпендикулярно к продольной осиэкскаватора и укреплен на раме рабочегооргана.

При отрытии траншеи ротор,вращаясь, разрушает зубьями грунт,который, попадая затем в ковши, поднимаетсяими вверх по специальному щиту,ограничивающему просыпание грунта, доместа разгрузки на транспортер.

Транспортер подхватывает высыпающийсяиз ковша грунт, разгоняет его и выбрасываетв сторону от траншеи, образуя ровныйотвал.

Рис.2.2. Схема и определение зависимостимежду основными

размерамирабочего органа роторного экскаватораи траншеи

Подачаэкскаватора обеспечивается движениемтягача на рабочих скоростях. Современныемодели отечественных траншейныхэкскаваторов имеют 16 рабочих передач,изменяющих скорость рабочего хода вдиапазоне 20…500 м/ч.

Поконструкции рабочего органа экскаваторыразделяются на цепныемногоковшовые, цепные скребковые,роторные многоковшовые

и
роторныебесковшовые
(фрезерные). В индексах серийно выпускаемыхэкскаваторов непрерывного действияотражены их основные конструктивныеособенности.

Дляэкскаваторов траншейных (ЭТР и ЭТЦ)первые две цифры – глубина копания вдециметрах, третья – порядковый номермодели. При модернизации после цифровогообозначения добавляют буквы по порядкуалфавита. Например, индекс ЭТР-204обозначает: экскаватор траншейныйроторный, предельная глубина копания– 20 дециметров, четвертая модель.

Многоковшовыеэкскаваторы являются машинами непрерывногодействия и отличаются высокойпроизводительностью. Рабочим органому них являются ковши, насаженные черезравные интервалы на замкнутой цепи иликолесе (ротор), в зависимости от чегоразличают экскаваторы цепные и роторные(рис. 2.3 а, б).

Рис.Разработка грунта многоковшовымиэкскаваторами:

а– цепным; б – роторным

Похарактеру перемещения рабочего органаотносительно направления движенияэкскаваторы бывают продольного ипоперечного черпания.

Экскаваторыпродольного черпания (цепные и роторные)используют для устройства траншейнебольших размеров;

экскаваторыпоперечного черпания – для разработкикотлованов и траншей большого сечения,планировки откосов, при работе в карьерах.

Приустройстве траншей вдоль трассы выполняютпланировку поверхности бульдозером наширину хода многоковшового экскаватора.

Чем отличается трактор от бульдозера?

Основная разница между трактором и бульдозером заключается непосредственно в работах, для регулярного выполнения которых они предназначены. Используемый в хозяйстве трактор предназначен для быстрого решения следующих задач:

Чем отличается трактор от экскаватора?

Как и бульдозеры, экскаваторы чаще всего эксплуатируются в строительной сфере. Их нередко можно увидеть на службе городских коммунальных служб, где они используются для расчистки территорий после ураганных ветров, потопов и других стихийных бедствий. Тем не менее основная сфера эксплуатации экскаваторов – эта выработка природных ископаемых. Благодаря своему устройству они помогают добывать руду, камень и песок. Тем самым использование экскаваторов помогает полностью механизировать работу на предприятии, сократить расходы и снизить количество сотрудников.

Одно из основных преимуществ современных экскаваторов – это возможность установки на них разных типов орудий, помогающих расширить области эксплуатации машин. В перечень этого оборудования входят стрелы, копровые мачты и различные рукоятки.

В отличие от тракторов, экскаваторы чаще всего оборудуют ковшами.

Для этого используются:

Современные экскаваторы могут быть мало- или крупногабаритными. Машины первого типа используются на различных оптовых складах, а также в строительстве больших многоэтажных зданий и торговых центров. Крупные экскаваторы эксплуатируются преимущественно на больших открытых участках.

Классификация бульдозеров. Классы бульдозеров по тяговому усилию

Бульдозер и экскаватор в чем разница

Никто и не мог подумать, что простые, проводимые в 1929 году изобретателем Джеймсом Отисом эксперименты с «механическим отвалом» — деревянным щитом в виде лопаты, закрепленном на передней части парового трактора, станут прообразом первого бульдозера.

От «механической лопаты» до высокотехнологичного агрегата

Кстати, появившееся тогда же в обиходе слово «бульдозер» характеризовало не какой-то конкретный механизм, а силу, которую необходимо было приложить для того, чтобы сдвинуть какую-либо массу.

Первый прародитель этого агрегата, именуемый не иначе как «механическая лопата» выглядел весьма внушительно, был неуклюжим, шумным и обладал всего лишь 15-30 л. с. мощности. Но, все же в средине ХІХ века это был определенный успех.

И уже совсем через небольшой промежуток времени силовые агрегаты этих машин приобрели необходимую мощность для проведения всего комплекса работ.

Перейти в каталог бульдозеров

Современный, привычный всем бульдозер представляет собой сложную инженерную машину либо отдельное навесное оборудование, работающее по циклическому типу. Основным рабочим узлом бульдозера, является отвал. Отдельный привод рабочей части (гидравлический или механический) способен поднимать, поворачивать, наклонять и опускать отвал. Благодаря этому, затратность такой высокомощной техники при перемещении грунта сведена к минимуму. Ведь мощность двигателя на это не тратится.

Современный бульдозер — это самоходная машина, построенная чаще всего на тракторном шасси (гусеничном либо колесном) и оборудованная отвалом различных конструкций. Однако бульдозерный отвал может иметь и самоходный экскаватор, и трубоукладчик, что в разы повышает их рабочие характеристики и универсальность.

Бульдозеры: их виды и классы

Классифицируют этот тип техники не только по показателям мощности силового агрегата, типу управления отвалом, ходовой части или массе самой машины, но и по их рабочему назначению. Помимо этого существует такой тип механизмов как внеклассные. Но, обо всем по порядку.

Типы ходовой части бульдозеров

Наиболее востребованными являются гусеничные машины. Благодаря тракам, они имеют повышенные тяговые и сцепные свойства, обеспечивают минимальное давление на грунт. А вот бульдозеры с колесным приводом отличаются от гусеничных своей мобильностью. Они наиболее часто используются для работ в черте города.

Классификация по мощности

Естественно, что высокая производительность бульдозера напрямую зависит от его мощности и массы. Можно сказать следующее: легкий и высокомощный бульдозер будет работать так же плохо, как и маломощный, но за то тяжелый. Найти золотую середину в отношении этих величин для бульдозера, и тем самым обеспечить высокую производительность машине – вот основная задача конструктора.

Бульдозеры распределяются по тяговому усилию:

Тяговое усилие – это усилие, которое развивает бульдозер на крюке, который, как правило, расположен сзади. В соответствии с 3-им законом Ньютона, масса трактора всегда больше тягового усилия.

Назначение бульдозерной техники

В основе этой классификации заложены конструктивные особенности и форма отвала. Стоит отметить, что отвал представляет собой некое, изготовленное из высокопрочных пород стали подобие лопаты или ковша.

Перейти в каталог бульдозеров

В строительных и землеройных работах нашли свое применение сферические, прямые и полусферические типы отвалов, которые дополнительно могут быть оборудованы специальными, нависающими козырьками. Помимо этого, каждый из этих типов обладает различными углами наклона и поворота. На этом поприще хорошо зарекомендовала себя техника компании Komatsu.

Кстати, это первая фирма, которая дополнила выпускаемые ими бульдозеры бортовым компьютером и навигационной системой. В отдельный вид можно выделить бульдозеры-корчеватели и кусторезы. В основном это легкие и средние типы машин, но встречаются и тяжелые, реже – сверхтяжелые. Предназначены они в основном для работ в лесополосе.

Особо удачные виды этой техники выпускает компания Caterpillar(CAT), которая является мировым лидером по производству строительных и специальных механизмов, систем и агрегатов.

Кстати, применяют бульдозер не только в строительстве, мелиорации, лесном и сельском хозяйстве, разравнивании свалок, но и в спасательных работах. Такая машина оборудована специальным типом отвала, боковины которого складываются.

Все-таки, спасательная техника предназначена для работы в сложных условиях, соответственно, необходимо обеспечить высокий уровень безопасности обслуживающему ее оператору. Кабины таких бульдозеров имеют сложную систему воздухоочистки, либо могут быть полностью герметичными.

Чем отличается экскаватор от бульдозера

Современная спецтехника становится все более универсальной и благодаря навесному оборудованию готова выполнять самые разнообразные функции.

Однако экскаватор и бульдозер, например, считаются узкоспециализированными машинами, выполняющими землеройные функции в строительстве и производственной области.

Насколько узкий спектр возможностей у данной техники, в каких случаях требуется ее применение, какие вообще отличия имеются между экскаватором и бульдозером предлагаем рассмотреть в этой статье.

Для чего нужен экскаватор

Экскаватор используется для землеройных работ, извлечения грунтов, песка, камня, а также его дальнейшей погрузки на грузовые автомобили.

Данная спецтехника широко применяется при:

строительстве общественных, хозяйственных и производственных зданий, жилых домов;

строительстве автомагистралей, дорог;

работах в котлованах, на добывающих карьерах;

уборки строймусора, который остаётся после сноса зданий;

погрузочно-выгрузочных работах стройматериалов,

строительстве дамб и насыпей.

Внешне экскаватор узнаваем за счёт длинного манипулятора и подвижного ковша на его конце. Кабина, в которой сидит водитель, находится на неподвижных шасси.

Универсальность данной технике придают сменные элементы: рукоятки, крюки и стрелы.

Работа экскаватора может осуществляться в практически любых условиях — в ночное и дневное время, зимой и летом, во время дождя.

С ковшом и лопатой наперевес

Сейчас в это трудно поверить, но в градостроении 1930-х годов механизация в сервисном обслуживании подземных коммуникаций не применялась вообще. На регламентных восстановительных и аварийных работах в городах использовался только ручной труд. Идея проводить капитальный ремонт микрорайонов (когда всех жильцов выселяют и кварталы перестраивают заново) силами строительной механизации была слишком затратной. Жилой фонд и системы жизнеобеспечения в городах изнашиваются неравномерно и одновременная замена всего и вся неэффективна.

Для чего нужен бульдозер

Аналогично с экскаватором, бульдозер широко применяется при проведении землеройных работ и строительстве.

Внешне данная спецтехника представляет собой колесный ли чаще гусеничный тягач, который имеет специальный щит — отвал. Отвал может двигаться вперёд и назад, вверх и вниз, а также работать под разными углами. Процесс работы происходит одновременно с движением гусениц, что позволяет бульдозеру использоваться даже в труднодоступных районах, например на болоте или заснеженном участке.

Отвечая на вопрос, для чего нужен бульдозер, можно сказать следующее. Данная спецтехника используется для:

подготовки стройплощадки к дальнейшим работам;

послойного снятия верхней или плодородной части земли;

очистке дорог от снега, мусора;

засыпании котлованов и траншей.

Помимо этого, бульдозер часто выступает в роли тягача для другой техники.

Основные характеристики бульдозера

Бульдозер и экскаватор в чем разница

Основой бульдозера является колесный, но чаще гусеничный трактор, который оснащен навесным оборудованием. Впереди кабины крепится криволинейный в сечении отвал (щит), не связанный с ходовой частью агрегата. Основной функцией бульдозера является послойное перемещение сыпучих материалов. Это разновидность мощной спецтехники, без бульдозера невозможны многие работы. Техника является востребованной и встречается практически на всех стройплощадках.

Разновидности бульдозеров по принципу действия:

Наибольшее распространение получили бульдозеры с гидравлическим приводом. Щит может быть заменен другим навесным оборудованием, например, рыхлителями, откосниками или открылками.

В чем отличие

Как уже становится понятным, отличия между экскаватором и бульдозером существенные. В первую очередь, техника отличается внешним видом, а также наличием тех или иных приспособлений. Также отличается спектр работ. Если экскаватор при помощи глубокого ковша может копать землю, то бульдозер снимает грунт послойно. В первом случае возможно выкопать глубокий котлован, а во втором, земля будет снята горизонтально.

Также существенным отличием можно считать выполнение работы. Если экскаватор во время копания практически стоит на месте, то бульдозеру для осуществления своих функций необходимо постоянное движение.

Для того чтобы определиться с выбором техники, необходимо четко понимать область работы, в которой она будет задействована. Если возникнут какие-либо сложности, то специалисты Тотус Техника всегда готовы вам помочь.

Отличия между бульдозером и грейдером

Принципиальные отличия между машинами состоят в следующем:

Несмотря на видимые различия, обе машины востребованы при дорожно-строительных работах. Без грейдера и бульдозера нельзя обойтись при земляных работах различных профилей: первый агрегат толкает, а второй отгребает грунт или иное покрытие. Как правило, на первичном этапе вступает в работу бульдозер, за ним следует грейдер, который подготавливает площадку к дальнейшим работам.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *