Булочная фокина и вольчека в чем разница
«Мы не «Буше» на минималках»: владелец сети булочных Вольчека дал первое (в истории!) интервью
Подписаться:
Поделиться:
Владелец «Булочные Ф.Вольчека» Филипп Вольчек не дает интервью и не выступает публично, хотя его лицо известно, наверное, каждому горожанину — портрет улыбающегося Филиппа висит в 91 булочной. Неудивительно, что его первое публичное выступление в пятницу на мероприятии Creative Mornings на площадке «Ленполиграфмаш» собрало 600 человек, хоть и началось в 8:30 утра. Вольчек сказал, что согласился прочитать лекцию, только потому что «почувствовал энергию» в письме организаторов. «Собака.ru» публикует конспект выступления, где Вольчек рассказывает о том, почему не ест сладкое, а булочная — это просто булочная.
Как появились «Булочные Ф.Вольчека»?
До булочных мы делали булочные: наши первые назывались «Теплое место», им, наверное, уже 8–10 лет, вторые — «Булка хлеба», — они тоже живы сейчас, а вот теперь — «Булочные Вольчека». Нас было 4 партнера, которые занимались непосредственно созданием. И было 2 человека, помимо меня, которые дали деньги. Деньги были очень маленькие. Никаких займов, никаких инвесторов не было. Было много знаний, много энергии, понимания. У нас сначала было производство в армянской пекарне, 200 квадратных метрах, у нас был партнер, он грузил товар и привозил его в первую булочную на Парашютной улице, она открылась 15 февраля 2014 года, 5 лет назад. Мы сами закрывали все задачи, которые надо было делать. Офиса не было, было упорство. Обычная такая классическая нулевая история. И своим просто упорством, наверное, и с большим набором знаний, мы не теряли денег и времени на ошибках. Мы выбирали правильные помещения, набирали правильных людей, делали вкусные булки, люди приходили, ели, это давало нам деньги, мы экономили. И в таком состоянии, без выходных, на протяжении 3 лет, эта история начала жить.
фото из группы vk.com/f.volchek
Почему булочная должна быть просто булочной
Почему наши булочные в угловых домах? Все просто. Человек встал, ему нужно перейти дорогу, он все видит, он принял решение. Все. У него ноги сами зашли в булочную, ему париться не надо, у него ноги сами зашли в булочную. Никто не хочет делать лишних движений. Плюс нам, конечно, хотелось, чтобы про нас говорили — «сходи в булочную на углу». Поэтому мы не называемся как-то, не называемся «Булочные Вольчека», мы называемся просто «Булочные» — это первично для человека. Человек просто идет в булочную, ему плевать, какой бренд он хочет, он просто хочет сходить за хлебом. Хлеб стоит 20 рублей. Я вышел из дома в тапочках, пошел, взял себе хлебушек, в противень положил, стопочку налил — все.
Жители Петроградки проиграли в битве за блокадную булочную: там откроют «Вольчека»
На месте булочной на Каменностровском проспекте, работавшей в течение всей блокады Ленинграда, откроется булочная Филиппа Вольчека, сообщили петербуржцы в сообществе «Петроградская диаспора».
«Ремонт исторической булочной на Каменноостровском, 29 закончился неизбежным»,
Булочная, принадлежавшая ЗАО «Хлеб», закрылась в конце прошлого года. Жители района выступили за сохранение исторического объекта и 4 декабря запустили петицию на сайте Change.org.
Табличка на стекле булочной. Фото: скриншот Instagram
«Уже около ста лет в Санкт-Петербурге по адресу Каменноостровский пр. 29 работала булочная. Не закрывалась она и в годы блокады Ленинграда. Это место стало легендарным», — писали авторы петиции.
Объявление о продаже оборудования. Фото: Мойка78
Отметим, что закрытое акционерное общество «Хлеб» было основано 21 июня 2002 года. Генеральным директором компании является Иван Федотович Голуб.
Основную массу хлебобулочных изделий поставляют в магазины ЗАО «Хлеб» хлебозаводы, выпускающие продукцию под торговыми марками: «Пекарь», «Каравай», «Арнаут», «Хлебный дом», «Дарница». Плюс к этому горожанам предлагается и хлебопекарная продукция областных производителей: Гатчинского, Волховского, Лодейнопольского хлебозаводов, входящих в холдинговую компанию «Петрохлеб».
Петербуржец Сергей обратился в общественную приемную Мойки78 и рассказал о неудобствах, которые испытал, заказав чехол для любимой гитары с доставкой DPD.
Петербуржец побывал во всех «Булочных Ф. Вольчека» и рассказал об этом в телеграм-канале. Челлендж длился больше года! 🥐
Летом 2019 года в телеграме появился канал «Вольчека challenge», автор которого решил побывать во всех «Булочных Ф. Вольчека» по порядку. Это заняло у мужчины больше года — в итоге он посетил более ста заведений сети.
Автор канала кратко рассказывает о расположении каждой булочной, фотографирует ее интерьер и тарелку на стене, на которой написана дата открытия точки. В каждом посте есть информация о заказе и ценах.
Петербуржец также делится адресами «Булочных Ф. Вольчека», которые расположены в необычных зданиях. Например, точка № 19 на Ланском шоссе находится в нежилом строении в окружении ЖК.
Петербуржец завершил челлендж 24 июля 2020 года. Автор канала также побывал в московской «Булочной Фокина» на Черняховского, которая по оформлению похожа на «Булочные Ф. Вольчека».
Создатель сети «Булочные Ф. Вольчека» Филипп Вольчек впервые дал интервью летом 2019 года. Он рассказал, откуда взялась концепция сети пекарен и что ему не нравится в нынешних магазинах сети, которых уже около ста.
Основатель «Булочных Ф. Вольчека» запускает новый проект в Петербурге
Основатель «Булочных Ф. Вольчека» Филипп Вольчек планирует запустить в Петербурге магазины «4 суши». Как пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией, торговые точки предположительно будут открываться на площадях уже существующих пекарен. Эту информацию изданию подтвердил сотрудник «Булочных Ф. Вольчека». Первая точка нового формата может открыться в Парголово. При высоком объеме продаж проект планируется масштабировать, говорят собеседники «Коммерсанта».
Сам Филипп Вольчек отказался комментировать тему в разговоре с РБК Петербург.
По мнению гендиректора агентства «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, инвестиции в открытие магазина не превысят нескольких сотен тысяч рублей, учитывая, что для новых магазинов будут использоваться уже имеющиеся площади. Эксперт считает, что открытие объектов совмещенного формата может быть целесообразным примерно для 20–25% объектов сети.
Мнения опрошенных изданием экспертов о перспективах проекта оказались неоднозначными. По данным NPD Group, пандемия привела к росту спроса на готовую еду в рознице — с 2019 по 2020 год доля ретейла на рынке фуд-сервиса увеличилась с 9 до 13%. В связи с этим новый проект может оказаться успешным. По мнению Бурмистрова, новый формат способен повысить эффективность некоторых пекарен. Совладелец сети «Евразия» Алексей Фурсов, напротив, сомневается в том, что перенасыщенный рынок готов принять новый проект. Он отмечает, что суши — довольно устаревший тренд, и в суши-ресторанах сегодня наблюдается сильное падение продаж.
Филипп Вольчек основал «Булочные Ф. Вольчека» в 2013 году. Сегодня в его управлении находятся около 110 заведений. Это крупнейший оператор пекарен на петербургском рынке. За достигнутое лидерство на одном из самых динамичных рынков Петербурга, был включен экспертным советом в лонглист номинантов Премии РБК Петербург 2018.
















