Бумага для акварели что это
Акварельная бумага: как выбрать и почему это так важно?
Давно обещала рассказать про акварельную бумагу. А ведь она играет одну из ключевых ролей в создании работы.
Конечно, рисовать можно на чем угодно, но если есть возможность использовать материал, созданный специально для работы с акварелью, стоит его использовать. Это как с приготовлением пирожных, можно использовать натуральные сливки, масло, а можно взять маргарин и смешать его с сахаром. Разница колоссальна.
На не очень подходящей бумаге не получится того, что на профессиональной.
За то время, пока я преподаю, я встречала людей, считающих, что акварель крайне сложна и не получается ни в какую. Иногда дело было в совершенно неподходящей бумаге. Но не буду скрывать, акварельная техника дается не сразу, она требует понимания и практики. Выбор красок в акварели не настолько важен, как бумаги. Про краски расскажу отдельно.
Бумага в значительной степени влияет на поведение краски, играет роль ее впитываемость и, конечно, состав. Есть два основных способа работать с акварелью — по сырому и по сухому. Больше всего акварель проявляет себя на влажной бумаге, образует разводы, смешивается, течет. Это очень красиво!
Художник направляет краску, но то, как она ляжет, во многом зависит от бумаги. От того, как она воспринимает воду.
На что стоит обратить внимание при выборе?
Состав, фактура, плотность, производитель.
Чаще всего в состав входит хлопок, целлюлоза и смесь из этих составляющих в разных соотношениях.
Бумага из хлопка прекрасно держит воду, тем самым давая возможность работать дольше. За счёт того, что акварель проникает в бумагу, можно уверенно работать лессировками (когда один слой краски перекрывает другой). Чаще всего я работаю именно с хлопковой бумагой.
Бумага из целлюлозы хорошо держит цвет, подходит для графики, иллюстраций, краску можно размыть после высыхания. Сложнее можно работать лессировками. Но ложится краска иначе, чем на бумагу из хлопка.
Смеси бывают разными, стоит пробовать, мне попадались очень достойные варианты.
Бумага бывает холодного и горячего прессования.
В основном ее разделяют на:
Гладкая, сатин, прекрасно подходит для иллюстраций, миниатюр, в случаях, когда не нужна фактура.
Среднезернистая — универсальная бумага.
Торшон с выраженной фактурой хорош для масштабных работ, где фактура бумаги подчеркнёт акварель.
Плотная бумага более устойчива к многослойной работе, работе сухой кистью, требуется большее количество пигмента.
Самая распространенная плотность 185 и 300 г/кв.м. Тонкую бумагу можно натягивать на планшет.
Я чаще всего использую 185 и 300 г/кв.м.
Про производителей
К сожалению на российском рынке у меня нет любимой бумаги. Для учебы можно использовать, но попробуйте и других производителей.
В 90% случаев я выбираю хлопок, нравится Arches (Canson, Франция) Hahnemuhle (Германия), Saunders Waterford, Somerset. Есть мастерские где отливают акварельную бумагу вручную. С Fabriano у меня не сложилось, по крайней мере с сатином и торшоном. Но знаю акварелистов, предпочитающих эту бумагу.
Производителей много и стоит попробовать разную бумагу, почувствовать ее. У меня было так, что пробовала бумагу и она мне не нравилась, но спустя пару лет я начинала понимать как на ней работать..
Стоимость на бумагу из хлопка достаточно высокая, но стоит хотя бы раз попробовать. Я чаще всего покупаю поштучно в листах и нарезаю на нужные мне форматы.
Можно очень много рассказывать про бумагу, но еще лучше попробовать!
Надеюсь, кому-то было полезно.
Пусть акварель раскрывает свою красоту в ваших руках!
colormondays_ru
Кухня художника и все его радости
Hi, guys! Сегодня мы хотим вам в общих чертах рассказать о том, какая бывает бумага для акварели, чем она различается между собой и для каких техник подходит. Очень надеемся, что информация, изложенная ниже, позволит начинающим акварелистам чувствовать себя в художественном магазине более уверенно, не теряться в многообразии склеек, рулонов, скетчбуков и без помощи продавца читать маркировки на упаковках. Ну что, поехали?!
Акварельная бумага классифицируется по нескольким параметрам: способу производства, плотности, фактурности, материалу из которого она изготовлена.
Фотографии кликабельны и ведут на страничку с описанием бумаги.
Способ производства. Маркировка, которая может обозначать тип бумаги у разных производителей.
На бумаге ГП легко делать заливку, отмывку (выполнять всю работу сильно разбавленной краской слой за слоем, не меняя пропорции воды и пигмента на кисти. Удалять, осветлять определенные участки работы, смягчать края между красками) и работать лессировками (наносить несколько слоев краски один поверх другого для достижения оптического эффекта смешивания цветов).
Холодное прессование ( NOT – Cold Pressed – Grain Fin (french) – medium). Бумага этого типа имеет среднее или крупное зерно, она более шершавая, что обеспечивает хорошую сцепку краски с поверхностью. Это бумага для большинства техник, так называемая золотая середина.
Фактурная бумага (Rough – Torchon (french) производится путем естественного высыхания без использования пресса. Зерно у такой бумаги крупное, для работ с высокой степенью детализации не подходит. Отлично работает с «мокрыми» техниками, годится для работы с техникой выскабливания (снятие верхнего слоя краски с сухого рисунка, приоткрывая бумагу, при помощи лезвия, скальпеля, ножа и т.п. инструментов), процарапывания (по мокрому рисунку черенком кисти или другим предметом проводятся нужные линии).
Фото из блога kuzzy_lien
Плотность бумаги.
Плотность бумаги измеряется в граммах на квадратный метр. Так как плотность по цифрам сразу представить тяжело, то ориентируйтесь на офисную бумагу, которую в руках держали все без исключения. Ее плотность составляет 80 г/м2.
Чем выше плотность, тем толще бумага, чем толще бумага, тем лучше она себя ведет при смачивании водой: меньше коробится, легче принимает первоначальную форму после высыхания, позволяет выдерживать многократное смачивание. Однако чем выше плотность бумаги, тем дороже она будет стоить.

Из чего делают бумагу для акварели?
Бумагу изготавливают из целлюлозы, хлопка и смешивают эти два материала в разных пропорциях. Разница между хлопком и целлюлозой заключается в степени впитываемости воды и краски.
Хлопок (100% cotton) впитывает воду и краску легко и быстро, что позволяет добиться большинства акварельных эффектов. Отлично подходит для техник, предполагающих работу с многослойностью. Однако именно потому, что краска так легко впитывается, наводить цвет нужно ярче, после высыхания он бледнеет. Определить хлопок в составе можно еще и таким способом: потянуть за уголки бумаги, она должна пружинить и слегка растягиваться. Хотя именитые производители всегда указывают состав на упаковке.
Целлюлоза впитывает воду похуже, что позволяет рисовать на ней в мокрых техниках, однако для многослойной живописи эта бумага не подходит. Лессировки, отмывки и другие подобные приемы исключены потому, что нижний слой краски, даже если он высох, все равно будет размываться. Бумага из целлюлозы отличный выбор для тех, кто пишет в технике A la Prima (работа в один слой по «мокрому»).
Теперь закрепим полученные знания

В каких форм-факторах акварельную бумагу можно купить.
Рулон. Рулон – отличный выбор для тех, кто предпочитает рисовать в различных форматах и уже определился с любимым типом бумаги. Тут все просто, покупаете огромную скатку 1,13×9,16 м, нарезаете хоть на открытки, хоть на ватманы и вперед!
Отдельные листы. Бумага для тех, кто хочет попробовать все и сразу. Позволяет купить один лист подходящего размера, тиснения, плотности и опробовать его в разных техниках. Самый оптимальный вариант для ищущих «свою истинную бумажную любовь».
4-х сторонние склейки. Очень удобный форм-фактор для тех, кто ходит писать с натуры. Позволяет работать с листом, не натягивая его на специальный планшет, что снижает вес пленэрного обмундирования. Приятно, что подобные планшеты выпускаются в самых разных размерах, есть из чего выбрать. Кроме того, в этой категории можно подобрать как бумагу из хлопка, так и из целлюлозы.
Блокноты. Подходят для быстрых зарисовок, набросков и эскизов. Все работы будут в одном месте, всегда можно посмотреть разные варианты, не копаясь в куче листов.
Ну и напоследок хочется дать вам один совет: «Не слушайте никаких советов в выборе бумаги и не принимайте отзывы о ней близко к сердцу».
colormondays_ru

