Бумага для свободного рисования в садике что это такое
Рисование с детьми «21 способ рисования нетрадиционными техниками»
Елена Никитина
Рисование с детьми «21 способ рисования нетрадиционными техниками»
Рисование одно из самых любимых занятий детей. Рисование необычными способами вызывает у детей еще больше положительных эмоций. Используя нетрадиционные техники рисования происходит развитие мышления, воображения, фантазии, творческих способностей. У ребенка появляется интерес к рисованию, как следствие желание творить.
Сегодня я вам расскажу и покажу, как рисовать, не используя кисточку.
1. Рисование ватными палочками. Набираем краску на палочку и точками украшаем изображение на листе бумаги. (Елочка, снег, чайник, сарафан, ветка рябины).

2. Рисование ладошками. Наливаем краску в плоскую емкость. Обмакиваем ладонь и прижимаем ее к листу бумаги. (Цветы, рыбки, Дедушка Мороз, лебедь, морковь).
3. Рисование ватными дисками. Ватными дисками можно рисовать, сложив их пополам, в четверть или целым. (Луна, сугробы, разнообразные цветы).

4. Рисование отпечатками. Простой способ рисования: на отпечатываемую поверхность наносится краска и ставится на лист бумаги отпечаток. (Используют: цветы, ракушки, фрукты, овощи).

5. Кляксография. На листе бумаги делается пятно или ставится клякса из акварельной краски. Берем трубочку и выдуваем воздух на кляксу.
6. Рисование вилкой. На вилку набираем краску из плоской тарелочки и плоской поверхностью вилки делается отпечаток. Можно рисовать траву, забор, цветы, ежика.
7. Рисование нитью. Лучше всего рисовать шерстяной нитью. Нить обмакиваем в краску и прикладываем ее к листу бумаги и создаем узор отпечатыванием с движением нити. Шерстяная нить создает причудливый узор, который подходит для изображения тучи, облака, овечки, необычного цветка.
8. Рисование губкой или кусочком поролона. Кусочек поролона зажимаем бельевой прищепкой, опускаем в краску и наносим отпечатки, которые создают фактурность предмета. Ими рисуют мех животных, пушистые грозди цветов, облака, кроны деревьев.

9. Рисование набрызгом. Понадобится зубная щетка и расческа. На щетку берем немного краски и разбрызгиваем с помощью расчески. Над листом бумаги водим щеткой по расческе. Можно наносить краски разных цветов, получится очень красиво.
10. Рисование штампиками. Штампик легко сделать из пластилина. Пластилин наносим на брусочек, кубик и т. д. Любым острым предметом Изображаем на нем какой-нибудь предмет или абстрактный узор. Штампик готов. Подушечку делаем из губки. На губку наливаем краску. Прикладываем штампик к губке с краской. Теперь можно делать отпечатки. Штампик можно сделать из дна пластиковой бутылки, получаются красивые цветы.
11. Рисование отпечатками стаканчиков и горлышками разного диаметра. Краску наливаем в плоскую тарелочку. Опускаем стаканчик в краску и наносим рисунок на лист бумаги.
12. Рисование расческой. Нам понадобится расческа с частыми зубчиками. Наносим разноцветную краску (рядом друг с другом) на лист бумаги в форме капли. Затем расческой проводим по всем каплям краски, соединяя и размазывая их. Получается потрясающая радуга. Так же можно рисовать разные узоры, добавляя капли и водя расческой в разные стороны.

13. Рисование восковыми мелками. Цветными восковыми карандашами или восковыми мелками наносим рисунок на лист бумаги. Затем покрываем одним или несколькими слоями акварели. Получается необычный и яркий рисунок. (Можно рисовать звезды, цветы).
14. Граттаж (воскография). Поверхность всего листа бумаги раскрашиваем восковыми мелками, Затем покрываем лист черной гуашью. Когда все высохнет процарапываем краску и создаем линиями рисунок. Процарапывать можно заостренной палочкой, шпажкой, зубочисткой.
15. Рисование марлей. К мокрому листу бумаги прикладываем слой марли, расправляя ее. Марлю должна быть неподвижной на бумаге. Сверху марли рисуем кистью с краской. Оставляем рисунок высохнуть. Снимаем марлю – на бумаге остается рисунок в виде отпечатка фактуры марлевой ткани. (Пейзаж, небо, дерево, трава)
16. Рисование с использованием пластиковой пленки. Рисуем рисунок. Пока краска не высохла быстро прикладываем пленку к рисунку в нужном месте и аккуратно, вращающими движениями создаем морщинки пленки на бумаге. В морщинках собирается краска. Дать высохнуть и аккуратно снять ленку.
17. Монотипия. Рисуем симметричные предметы. Для этого складываем лист бумаги пополам и на одной половинке рисуем предмет. Пока краска не высохла, снова складываем лист в двое. На второй половинке получится отпечаток, После этого изображение можно дорисовать или украсить.

18. Рисование воздушно-пузырчатой пленкой. При помощи этого чудесного материала можно очень просто нарисовать падающий снег. На пленку наносим белую или бледно-голубую краску и прикладываем ее к листу бумаги с рисунком. При помощи этой техники можно сделать необыкновенный фон для зимней аппликации.

19. Рисование солью. На лист цветного картона наносим рисунок клеем ПВА. Рисуем картину на тему зимы. Сверху посыпаем соль. Когда все высохнет лишнюю соль стряхиваем.
20. Рисование манкой. Для рисования в этой технике используется цветная бумага или картон. На контур рисунка наносят клей ПВА. Сверху насыпается манка и плотно прикладывают лист бумаги сверху. Затем снимаем бумагу и стряхиваем лишнюю манку. Таким способом создается следующая деталь.
21. Рисование свечой. На плотном листе бумаги или картона дети рисуют свечой по замыслу. Лист закрашивают акварельной краской. Сквозь акварель будут Выступать восковые изображения. (Елка, снежинки, животные).
Также можно использовать такие приемы нетрадиционного рисования: рисование перышком, рисование пальцем, рисование по трафарету томпоном, рисование методом тычка, рисование мыльными пузырями, рисование мятой бумагой, рисование листьями.
Ознакомление с нетрадиционными техниками ИЗО деятельности 1.«Ознакомление с нетрадиционными техниками ИЗО деятельности» 2. слайд Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,.
Консультация «Рисование нетрадиционными способами» Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать.


Знакомим детей дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ №33»Малинка» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «Знакомим детей дошкольного.
Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через ознакомление с нетрадиционными техниками рисования. Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через ознакомление с нетрадиционными техниками рисования. Страхова О. С. Воспитатель.

Академия Речи
Информационный портал о дефектах речи и речевом развитии
Рисование мятой бумагой
Нетрадиционное рисование мятой бумагой принадлежит к категории тех техник рисования, которые дают полную свободу маленьким детским ручкам и позволяют проявить всю свою фантазию. Такой метод создания рисунка является увлекательным еще на этапе подготовки, а в результате позволяет получить объемное фактурное изображение. Рисование мятой бумагой с детьми станет не только отличным развлечением, но и поможет в плане развития его фантазии.
Польза нетрадиционного метода рисования
Несмотря на то, что представленный способ рисования относят к категории нетрадиционных методов, эта техника появилась и использовалась еще очень давно. На длительный промежуток времени о ней забыли, но после этого она возродилась в современное время. Ныне она используется не только детьми разных возрастных категорий, но и известными художниками. Польза от такого нетрадиционного метода заключается в следующем:
Посредством использования этого метода дети учатся формировать свои уникальные и оригинальные образы, а также у них лучше выходит запоминать неизвестные цвета.
Список необходимых материалов
Чтобы реализовать такой процесс, нужно подготовить следующие материалы:
При рисовании в качестве бумаги не стоит брать газету, так как она будет отпечатывать типографические элементы.
Техника рисования посредством применения мятой бумаги для детей детского садика
За счет того, что количество материалов, необходимых для рисования является минимальным, такую технику могут использовать не только школьника, но и младшая подготовительная группа в детском саду. Сама техника рисования состоит из нескольких этапов.
Такое занятие понравится не только деткам, но и взрослым.
Мастер класс по рисованию сирени
Среди изображений, которые с помощью техники рисования мятой бумагой получаются очень эффектными, выделяют сирень. Рисование сирени мятой бумагой будет состоять из нескольких этапов.
В результате выполнения всех вышеперечисленных несложных шагов будет получен шикарный букет сирени.
Цветы
Нарисовать цветы с помощью использования техники мятой бумаги очень просто.
При осторожном выполнении всех действий будет получен красивый цветок.
Как нарисовать маки мятой бумагой смотрите в видео ниже.
Одуванчик
Рисование одуванчика является самым простым заданием, с которым справиться даже дошкольник. Получение изображения будет состоять из следующих этапов.
Пейзаж
Рисование пейзажа посредством использования технологии смятой бумаги является увлекательным занятием для детей в возрасте от 5-ти лет и немного старше. Поэтому подойдет для рисования мятой бумагой в средней группе. Это возможность изобразить любое время года, как летом, так и зиму. Но интересным и простым будет именно зимний пейзаж.
В результате аккуратного выполнения всех шагов будет получен зимний пейзаж, который понравиться ребенку, как визуально, так и в плане создания шедевра изобразительного искусства собственными руками.
Как нарисовать осенний пейзаж мятой бумагой смотрите в следующем видео.
Пошаговый мастер-класс летнего пейзажа.
Бумага для свободного рисования в садике что это такое
Рисование мятой бумагой с детьми станет не только отличным развлечением, но и поможет в плане развития их фантазии.
Бесплатные занятия с логопедом
Нетрадиционное рисование мятой бумагой принадлежит к категории тех техник рисования, которые дают полную свободу маленьким детским ручкам и позволяют проявить всю свою фантазию. Такой метод создания рисунка является увлекательным еще на этапе подготовки, а в результате позволяет получить объемное фактурное изображение. Рисование мятой бумагой с детьми станет не только отличным развлечением, но и поможет в плане развития их фантазии.
Польза нетрадиционного метода рисования
Несмотря на то, что представленный способ рисования относят к категории нетрадиционных методов, эта техника появилась и использовалась еще очень давно. На длительный промежуток времени о ней забыли, но после этого она возродилась в современное время. Ныне она используется не только детьми разных возрастных категорий, но и известными художниками. Польза от такого нетрадиционного метода заключается в следующем:
Посредством использования этого метода дети учатся формировать свои уникальные и оригинальные образы, а также у них лучше выходит запоминать неизвестные цвета.
Список необходимых материалов
Чтобы реализовать такой процесс, нужно подготовить следующие материалы:
При рисовании в качестве бумаги не стоит брать газету, так как она будет отпечатывать типографические элементы.
Техника рисования посредством применения мятой бумаги для детей детского садика
За счет того, что количество материалов, необходимых для рисования является минимальным, такую технику могут использовать не только школьника, но и младшая подготовительная группа в детском саду. Сама техника рисования состоит из нескольких этапов.
Такое занятие понравится не только деткам, но и взрослым.
Мастер класс по рисованию сирени
Среди изображений, которые с помощью техники рисования мятой бумагой получаются очень эффектными, выделяют сирень. Рисование сирени мятой бумагой будет состоять из нескольких этапов.
В результате выполнения всех вышеперечисленных несложных шагов будет получен шикарный букет сирени.
Цветы
Нарисовать цветы с помощью использования техники мятой бумаги очень просто.
При осторожном выполнении всех действий будет получен красивый цветок.
Одуванчик
Рисование одуванчика является самым простым заданием, с которым справиться даже дошкольник. Получение изображения будет состоять из следующих этапов.
Пейзаж
Рисование пейзажа посредством использования технологии смятой бумаги является увлекательным занятием для детей в возрасте от 5-ти лет и немного старше. Поэтому подойдет для рисования мятой бумагой в средней группе. Это возможность изобразить любое время года, как летом, так и зиму. Но интересным и простым будет именно зимний пейзаж.
В результате аккуратного выполнения всех шагов будет получен зимний пейзаж, который понравиться ребенку, как визуально, так и в плане создания шедевра изобразительного искусства собственными руками.
Занятия рисованием при помощи смятой бумаги в детском саду
Способ рисования мятой бумагой считается довольно новым и современным. С его помощью абсолютно любой ребенок сможет почувствовать себя настоящим художником, ведь эта техника позволяет повысить качество всех выполняемых работ, а значит, поднять самооценку.
Техника рисования мятой бумагой на листе в детском саду
Рисование мятой бумагой в детском саду — это новое, интересное, необычное занятие, которое способно максимально раскрыть творческие способности ребенка. Оно также прекрасно развивает мелкую моторику. Это замечательные упражнения для детских пальцев. Рисование мятой бумагой способствует и развитию воображения у малышей.
Пейзаж мятой бумагой в ДОУ
Что это такое, преимущества метода
Считается, что рисование мятой бумагой — это новый, современный метод, но отчасти это не так. Эта техника уже существовала несколько столетий назад, но позже была забыта, возможно, чтобы снова возродиться именно в XXI в. Пользуются этой техникой не только маленькие дети, но и опытные художники, рисующие в стиле ретро.
Преимуществ у метода довольно много:
Комочки мятой бумаги
Обратите внимание! Благодаря рисованию мятой бумагой рисунок обретает необычность, в нем появляется фактурность. Такой вид рисования помогает ребятам лучше запоминать и различать цвета, создавать свои собственные оригинальные образы.
Почему именно рисование мятой бумагой
Дети очень любят этот метод, поскольку он не требует никаких четких границ, линий, и можно рисовать так, как нравится, и то, что нравится. После ознакомления с таким видом рисования в садике дети с удовольствием продолжают использовать его дома.
Такая техника отлично помогает детям развить свои творческие способности, она открывает простор для воображения, подталкивает к новым экспериментам. Все малыши любят пробовать что-то новое, проверить, как будет, если «сделать так», а «если по-другому». Вся их жизнь состоит из экспериментов, и это один из них.
Картины, выполненные в данной технике, могут стать настоящим шедевром и украсить интерьер любой детской комнаты. Ведь в начале никто не знает, а что же именно получится.
Какие инструменты и материалы потребуются для работы
Для рисования мятой бумагой потребуются:
Важно! Не нужно использовать для рисования газеты, поскольку типографская краска при намокании может оставлять на рисунке нежелательные следы.
Поскольку набор инструментов, необходимых для выполнения процесса, совсем небольшой, то использовать технику могут не только детсадовцы, но и учащиеся начальных классов, а также все те, кому хочется применять в своем творческом процессе что-то новое и необычное.
Этапы выполнения работы
Примеры выполнения работ
Подобные занятия будут интересны не только малышам, но и взрослым. Поэтому воспитатели дошкольного учреждения могут провести совместное занятие детей с родителями — рисование смятой бумагой.
Обратите внимание! На таких уроках не стоит предлагать выполнить сложные картины, достаточно чего-то простого, с чем точно смогут справиться все.
Цветы
Все достаточно элементарно:
Сирень
И тут тоже все просто:
Одуванчик
Это самый простой рисунок, с которым справятся даже самые юные воспитанники, только в этом году пришедшие в детский сад впервые.
Пейзаж
Для детей в возрасте пяти лет и старше несложным и интересным занятием станет рисование пейзажа с использованием мятой бумаги. Благодаря этой технике ребята смогут изобразить и весну, и осень, и лето. Но самым простым и красивым станет зимний пейзаж.
Конспект по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе детского сада
Цель: развитие мелкой моторики у детей подготовительной группы ДОУ.
Необходимый материал: репродукции пейзажей известных мастеров, иллюстрации к сказке «Двенадцать месяцев», примеры детских работ (слайды презентации), схема рисования подснежника по этапам, кисти, акварель, альбомы для рисования.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительное место. А сможете ли вы самостоятельно догадаться куда? Даю подсказку:
Это место так чудесно!
Там все очень интересно,
В ряд картины там стоят,
Посмотреть на них велят.
Как же место то зовется?
Есть ответ у нас один! Это… (выставка картин, музей, галерея).
В.: А вы хотите побывать в настоящей картинной галерее? (Да!) Тогда давайте сначала вспомним, как нужно вести себя там (тихо, не прикасаться к выставленным картинам). Давайте же отправимся в настоящую галерею (включается презентация, дети внимательно рассматривают картины).
Обратите внимание! Все представленные картины — пейзажи, за исключением одной. На ней изображен портрет.
В.: Итак, вот мы с вами и очутились в картинной галерее. Я сегодня проведу вам экскурсию по ней. Взгляните только, как много здесь картин! Откуда же они появились в этом выставочном зале, как вы думаете? (Дети высказывают свои предположения).
В.: Посмотрите внимательно на картины. Что их объединяет? (на них изображена природа)
В.: Правильно! А как называются такие картины одним словом? К какому жанру они относятся? (пейзаж)
В.: Верно! А нету ли среди этих картин лишней? (Есть) Чем она отличается от остальных? (на ней изображен человек).
В.: А к какому жанру относится эта картина? (Портрет)
На экране появляется новое изображение — фрагмент из известного мультфильма.
Кадр из мультфильма
В.: Ребята, а как вы думаете, из какой сказки эта картина? («Двенадцать месяцев»).
В.: Да! Вы снова правы. Давайте вспомним, о чем эта сказка. (Дети с помощью воспитателя вспоминают сюжет произведения, учитель привлекает внимание к цветкам, за которыми злая мачеха отправила свою падчерицу).
В.: А как вы думаете, что могло случиться дальше, когда девочка вернулась домой? Понравились ли ей подснежники? (Да!) Они настолько понравились ей, что как только мачеха уснула, она взяла немного краски, белый лист, несколько клочков бумаги и стала рисовать эти прекрасные цветы. Поскольку у нее не было кисточек, она рисовала с помощью смятых обрывков старой бумаги. И сегодня мы с вами попробуем нарисовать подснежники этим же способом! А как только рисунки высохнут, мы устроим в классе настоящую картинную галерею, выставив ваши работы.
Далее воспитатель раздает необходимые для рисования материалы, на слайде появляется шаблон поэтапного выполнения рисунка, педагог подробно комментирует каждую часть, а дети выполняют работу под его чутким руководством.
Обратите внимание! Перед работой проводится пальчиковая гимнастика.
Воспитатель предлагает взять в ладошки карандаш и раскатать его двумя руками. Затем дотронуться до карандаша поочередно каждым пальчиком, нажимая то слабее, то сильнее.
Этапы выполнения работы:
В.: Всем большое спасибо за работу! Теперь мы выставим готовые рисунки в кабинете и будем любоваться ими.
Важно! В старших группах рисунки постепенно усложняются. Воспитатель предлагает нарисовать с помощью этой техники и другие изображения. Самыми распространенными являются рисунки животных: коровы, мишки и т. д.
Рисование мятой бумагой помогает развить мелкую моторики, фантазию ребенка, начиная с младшего детсадовского возраста. Такая работа не оставит равнодушным ни одного малыша. Благодаря этой технике у детей может сформироваться интерес к живописи в целом и развитию себя в этом направлении.

































