Бустер это что в авто
«Литры или амперы»: для каких машин нужны особо мощные пусковые бустеры
Как выбрать пусковое устройство для своего автомобиля? Все они для бортовой сети 12 вольт, но мощность весьма различна… Недостаточно мощное – не справится, избыточно мощное – деньги на ветер. Да и вес существенный, если в поездках постоянно держать прибор при себе. Впрочем, в ряде случаев без мощного гаджета просто не обойтись!
Большинство производителей пишут на пусковых бустерах два типа характеристик мощности. В амперах выходного тока и в литрах объема двигателя. Причем от последней характеристики они и рады бы отказаться, но мешают устоявшиеся маркетинговые традиции – потребитель привык! Хотя оценивать стартерный ток по литражу мотора – это некорректно и ненаучно. Да, определенная взаимосвязь, безусловно, есть – с ростом литража мощность стартера и ток отдачи аккумуляторной батареи, конечно же, растут, но зависимость эта не прямая, как можно подумать. Правильный же подход – это выбирать пусковое устройство для своего автомобиля, опираясь на ток холодной прокрутки его штатной аккумуляторной батареи. Это цифра, указанная на корпусе аккумулятора с каким-нибудь буквенным индексом (чаще «EN», иногда «CCA» или «DIN»), означающим стандарт измерений в разных странах. Подробно об этом мы уже рассказывали, и разобраться с этим вопросом можно в статье «Выбираем аккумулятор: ток холодного пуска – что это за параметр и почему он так важен». Хотя, если нет желания вникать в детали, можно просто посмотреть токовые параметры штатного аккумулятора в руководстве по эксплуатации автомобиля и выбрать «пускач» в соответствии с ними.
Как это сделать? Достаточно просто!
На любом пусковом бустере хорошего (а не безымянного) производителя есть две цифры выходного тока – пиковый и номинальный. Пиковый ток – это кратковременный максимум для страгивания ротора стартера с места. Буквально на полсекунды, если не меньше. Как только щетки «поехали» по коллектору и маховик пришел в движение, энергопотребление стартера стремительно падает – в среднем вдвое. Поэтому при выборе бустера следует опираться на цифру пикового тока и сравнивать ее с током холодной прокрутки штатной свинцовой батареи (минимальной из рекомендованных производителем машины – например, если производитель рекомендует применять аккумуляторы от EN 480 до EN 520 ампер – то берем 480). Условная (но вполне работающая формула): «ток холодной прокрутки аккумулятора минус 100 ампер». То есть, для автомобиля с батареей с пусковым током 500 ампер вполне подойдет «пускач» с пиковым током 400 ампер и номинальным – 200 ампер.
Тем не менее существует еще некий весьма расплывчатый параметр «электрической энерговооруженности» автомобиля. К сожалению, он нигде не фигурирует, хотя при желании его можно измерить обычным амперметром в самых обычных амперах. Что имеется в виду? Мы упрощенно представляем себе ток, который нам дает пусковой бустер, как ток потребления стартера, считая все остальное пренебрежимо малым. Но чем более современна и продвинута модель автомобиля, тем больше в ней различной электроники, которая неизбежно включается до и после нажатия на кнопку запуска двигателя Start Engine или поворота ключа зажигания. Это десятки ампер потребления тока, которые неизбежно плюсуются к стартерному току ещё до включения самого стартера. И вот этот «неучтенный» расход может сделать бустер бесполезным – его заряда и отдачи просто не хватит… Поэтому для современных машин с крупными и мощными двигателями (в первую очередь флагманских внедорожников с V-образной конфигурацией) и развитой бортовой электроникой производители бустеров держат в своей линейке мощные модели «пускачей» с литий-ионной батареей нового поколения, состоящей из 4-х последовательно соединенных элементов 3,7V. Например, такие, как BERKUT JSL-15000 на 700 ампер или топовая модель BERKUT JSL-25000 с пиковым током 1300 ампер. Именно 4-х элементная архитектура новой Li-Po батареи увеличивает её энергоемкость. Ведь напряжение каждой ячейки в заряженном состоянии около 4V, поэтому общее рабочее напряжение такого пускача становится около 15-16 Вольт.
Если же «мерить в попугаях» – пардон, в литрах, то JSL-15000 предназначен для бензиновых до 5 литров и для дизельных до 3 литров. JSL-25000 – для бензиновых моторов до 8,5 литров и для дизелей до 7 литров.
ПУСКО-ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО BERKUT JSL-15000
ПУСКО-ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО BERKUT JSL-25000
В конструкцию любого «пускача» от BERKUT заложена защита от всех мыслимых ситуаций: от переполюсовки, перезаряда, переразряда, перегрева, перегрузки и короткого замыкания, от перенапряжения между ячейками, от обратного тока и саморазряда.
Чтобы как следует нагрузить эти гаджеты, мы взяли исключительно крупные внедорожники с моторами большого литража. Найти в большом количестве такие машины с севшими батареями, просто катаясь по улицам, не так просто, поэтому мы отправились к нашим друзьям в салон автомобилей с пробегом, где ими заставлено несколько этажей огромного здания. Из-за большого оборота трейд-ин-машин менеджеры чисто физически не всегда успевают вовремя подзаряжать батареи, которые электроника высасывает при их осмотре клиентами. Мы попросили найти нам несколько моделей с наиболее объемистыми «восьмерками», которые перестали заводиться, что и удалось без труда:
Cadillac Escalade 6,2 литра/409 л.с., бензиновый, V-образный, 8-цилиндровый
Infiniti QX80 5,6 литра/405 л.с., бензиновый, V-образный, 8-цилиндровый
Toyota Land Cruiser 200, 4,6 литра/309 л.с., бензиновый, V-образный, 8-цилиндровый
Range Rover Sport II, 3 литра/248 л.с., дизельный, V-образный, 6-цилиндровый
Все эти автомобили – как раз из разряда «электронно-продвинутых», которые тянут при запуске массу энергии многочисленными электронными модулями. И для старта их двигателей при разряде основной батареи требуются «бустеры» повышенной мощности.
BERKUT JSL-25000 мы испытали на Cadillac Escalade и Infiniti QX80.
BERKUT JSL-15000 достались Toyota Land Cruiser и Range Rover Sport.
Гаджеты отработали безупречно, пустив монструозные моторы, что называется, «с полрывка»!
Возвращаясь же к тому, с чего начали, следует отметить, что мощные модели «пускачей» куда более универсальны, будучи пригодными и для массовых бюджетных малолитражек, достаточно примитивных по электронной части, и для дорогих авто с могучими двигателями и развитой сетью бортовой электрики. Вдобавок бустеры с большим резервом по амперам гораздо дольше живут на моторах небольшой и средней мощности, поскольку работают без тепловой и токовой перегрузки. Можно было порекомендовать устройства типа JSL-15000 или JSL-25000 как универсальные для любой машины, однако рациональную экономию все же не стоит забывать. Бустеры для машин с двигателями 1,4-1,6 литра стоят все же раза в два-три дешевле наиболее мощных флагманских моделей, и этот фактор для многих – решающий.
Ну и в завершение развеем попутно популярный гаражный миф, что, дескать, пусковой бустер избыточной мощности может «сжечь стартер» маломощной машины. Этот миф опровергали уже бесконечное количество раз, но он живуч, как городской таракан.
Миф сей, к слову, чрезвычайно стар. Его породили даже не наши отцы, а деды и прадеды. Изначально он касался штатного стартерного аккумулятора автомобиля – те, кто прогуливал физику в школе, были убеждены, что аккумулятор с повышенной емкостью и пусковым током способен сжечь стартер двигателя. Собственно говоря, развенчивает эту легенду простой закон Ома, известный каждому восьмикласснику: любой источник тока, включая аккумулятор, не выдает энергию всегда и на весь максимум, на который способен, как некоторым кажется – он выдает его ровно в том количестве, которое способно принять сопротивление нагрузки. Если аккумулятор может выдать ток в 500 ампер, но стартер требует 300 – он и берет от батареи ровно эти 300!
И хотя «уж сколько раз твердили миру», тем не менее при появлении в продаже тех самых пусковых бустеров популярное заблуждение получило второе дыхание. Хотя теория и практика остались теми же самыми: какой бы не был потенциальный суммарный ток штатного АКБ и присоединенного к нему «пускача», стартер возьмет ровно столько, сколько ему требуется согласно закону Ома.
Так что если у вас Smart, а вам подарили BERKUT JSL-25000, пригодный даже для грузовиков, пользуйтесь им смело!
Бустеры для перевозки детей в автомобиле
При установке в автомобиль специальных средств для защиты ребенка, сводится к минимуму риск получить травмы во время аварии. Бустеры для перевозки детей в автомобиле были разрешены с 2007 года наравне с детскими автокреслами.
Что такое бустеры?
Бустеры – это дополнительные приспособления, которые нужны для перевозки ребенка в машине. Они отличаются от обычных автокресел тем, что у них отсутствует спинка и подголовник. Также малыш в данном случае крепится простым трехточечным ремнем. Главный замысел этого устройства – поднять малыша выше, чтобы ремень безопасности не смог пережать шею и лицо. Иначе, в результате аварии ремень не поможет, а только усугубит ситуацию.
Отличие бустера от автокресла
Использовать бустеры удобно в том случае, если у вас не долгая поездка или вы хотите взять его в автомобиль, где нет детского автокресла. Бустер очень легкий и компактный, поэтому его легко переносить. Но он значительно уступает автомобильному креслу, где есть спинка и подголовник и фиксация ребенка происходит пятиточечным ремнем безопасности.
Бустер не крепится к сиденью, как это происходит со стандартным автокреслом. Его просто кладут на сиденье и крепят стандартным ремнем. При аварии он может сдвинуться с места, что невозможно с автокреслом.
Плюсы и минусы бустеров
Перечислим основные достоинства таких устройств:
Среди минусов можно отметить только небольшой уровень защиты в отличие от автокресла.
Метрика
Согласно ПДД 2017 года, все дети до 12 лет обязаны находиться в машине только в специальном устройстве. Сидеть он может как на переднем кресле, так и сзади. Автобустер советуют применять:
Если ребенок ростом меньше 120 см, то лучше использовать обычное автокресло. Иначе ремень безопасности будет пережимать ему шею. Обычно детей пересаживают в бустер, когда ребенку в стандартном кресле становится тесно.
В итоге, ребенка можно пересаживать в бустер, если он больше 120 см и достиг 15 кг. Но производители и работники ГИБДД не советуют торопиться. Ведь, бустер – это менее надежное средство защиты от травм и если кресло еще не маленькое, то лучше малыша не пересаживать.
Где должен находиться ребенок
Разницы нет, где будет сидеть ребенок, рядом с водителем или на заднем сиденье, в правилах ПДД об этом ничего не сказано. Главное, чтобы малыш до 12 лет находился в дополнительном удерживающем устройстве. У многих рождается вполне логичный вопрос, будет ли бустер этим самым устройством? На некоторых автомобильных форумах существует множество постов о том, что их остановил сотрудник ГИБДД, когда малыш сидел в бустере, и составил протокол о нарушении перевозки. Если с классическим автокреслом проблем не возникает, то на бустеры полиция смотрит настороженно. Тем более, если ребенок в бустере сиди впереди. Адвокаты в таком случае дают рекомендацию ссылаться на главу 22.9 ПДД, где сказано, что удерживающими средствами для малышей являются именно бустеры. Таким образом, дети могут находиться в бустере в любом месте автомобиля.
Важно: если вы сажаете дитя на переднее сиденье, то обязательно отключайте подушки безопасности. Иначе, при аварии они могут нанести нежелательные повреждения вашему ребенку.
Родители должны понимать, что переднее пассажирское сиденье – это самое опасное место в автомобиле. Об этом говорит статистика ПДД. Поэтому лучше размещать ребенка на заднем сиденье посередине – это самое лучшее место для ребенка.
Если бустер служит для того, чтобы ребенок был выше, то можно ли для этого использовать простую подушку? Некоторые родители, стараясь сэкономить на средствах защиты, сажают малыша на небольшую подушку. Но ни одно приспособление не сможет уберечь ваше дитя от увечий, как специальное кресло. Поэтому стоит задуматься и не экономить на здоровье малыша.
Самых маленьких пассажиров, не достигших возраста 1 года, нужно перевозить в автолюльках. Это специальные устройства, где малыш находится в лежачем положении. Автолюлька ставится сзади вдоль сиденья и крепится к нему стандартными ремнями безопасности. Внутри малыш также фиксируется ремнями безопасности.
Категорически запрещено вовремя движения держать ребенка на руках. Во время столкновения вес маленького пассажира увеличивается в несколько раз и его сложно будет удержать.
Сложный выбор
Детские автобустеры бывают двух разных видов: со спинкой и без нее. Многие покупают бустеры без спинки. И это логично, ведь они приобретаются именно из-за легкого веса, а спинка здесь будет лишняя. Особенно такие средства популярны у детей от 10 до 12 лет.
Для безопасности малыша также важно качество материалов, которые применялись при производстве. Хорошие кресла – это те, у которых корпус выполнен из металла или пластика, а обивка из натуральных материалов. Таким образом, кресло будет очень крепким, а благодаря натуральным материалам, на коже не появятся раздражения.
Советы по выбору бустера:
Лучшие производители
Компании, которые занимаются производством детских аксессуаров: стульчиков, качелей, также выпускают и автобустеры. Очень хорошо зарекомендовала себя компания Graco. Недавно на рынке проявилась их новинка Booster Basic. Характеристики бустера:
Также компания Quasar предлагает качественные автобустеры. Большим плюсом является минимальный вес. Такое приспособление весит меньше килограмма. Обивка кресла выполнена из хлопка. Есть чехол, который можно снять и постирать. Данная модель стоит 3000 руб.
Немецкая компания Heyner также выпускает целый ряд бустеров с самыми разными характеристиками. Весь товар сертифицирован и выполнен из натуральных материалов. В таком кресле ребенку зимой будет тепло, а летом он предохранен от перегрева.
Компания Clek Ozzi позаботилась о крупных детях. Их бустеры выдерживают до 54 кг. Эти кресла очень легкие, удобные и практичные.
Посмотрите видео, как выбрать бустер
Штраф за отсутствие удерживающего средства
Новые правила ПДД 2017 года предусматривают строгое наказание за ошибки в перевозке малышей. Если до 2013 года штраф составлял всего 500 руб., то с 2017 года эта сумма увеличилась до 3000 руб. За перевозку взрослых пассажиров без ремня штраф так и остался – 500 руб. Данная норма освещена в п.3 ст. 12.23 КоАП РФ. Денежный штраф может назначаться не только за отсутствие бустера, но и за его неверное крепление.
Таким образом, безопасность подрастающего поколения – это в интересах его родителей. Не следует экономить на средствах защиты и относиться к этому спустя рукава. Бустер – это важный момент, который в случае опасности убережет ребенка от ушибов и спасет ему жизнь. Поэтому водителю стоит подумать, чего он больше всего боится штрафа или травмирования собственного ребенка.
Бустер это что в авто
Содержание:
Автомобильный бустер – это детское удерживающее устройство, предназначенное для пассажиров в возрасте приблизительно от 3 до 12 лет. Он представляет собой небольшое сиденье с подлокотниками без спинки и внутренних ремней безопасности. Ребенок пристегивается штатным ремнем по аналоги со взрослым человеком. Задача бустера – приподнять тело малыша, чтобы штатный ремень безопасности проходил по груди, а не по шее, что опасно для жизни. По размеру бустер достаточно компактный и легкий.
Виды бустеров
Все бустеры можно разделить на две группы: «2/3» и «3». Первая группа предназначается для детей весом 15-36 кг. Ее особенность заключается в наличии специального ремешка-адаптера, который позволяет правильно расположить штатный автомобильный ремень на теле ребенка и надежно пристегнуть его. Группа «3» используется для детей весом 22-36 кг и не предусматривает дополнительных аксессуаров для фиксации.
В зависимости от материала изготовления бустеры могут быть:
Наиболее бюджетный, но, в то же время и самый непрактичный вариант – это пенопластовый бустер. Подобные модели очень легкие по весу, но также и достаточно хрупкие. В случае аварии они не обеспечат полноценную защиту вашему ребенку.
Пластмассовый бустер является более надежным и безопасным. К тому же он обладает аналогичными достоинствами, как и сиденье из пенопласта: легкий вес, доступная цена. Многие родители выбирают именно пластмассовые бустеры благодаря их практичности и универсальности.
Самым прочным и безопасным является бустер с металлическим каркасом. Он более габаритен по сравнению с пенопластовыми и пластмассовыми моделями и достаточно тяжелый. Железный каркас прячется в толстых слоях промежуточного материала. Сверху бустер обтягивается мягкой тканью, что обеспечивает ребенку комфорт во время поездки.
Преимущества бустеров
Недостатки бустеров
Уровень безопасности ниже по сравнению с обычным автокреслом, отсутствие защиты от бокового удара.
Упрощенная система прохождения испытаний.
Вес и рост имеют значение!
Для многих родителей актуален вопрос: с какого возраста ребенка можно пересаживать на сиденье без спинки? Выбирая бустер, нужно ориентироваться не на группу, а на конкретные параметры ребенка, а именно – его рост и вес.
Так, бустер рекомендован для детей, чей рост не ниже 120-130 см. Если малыш еще не достаточно высок, то ездить необходимо в обычном автокресле, в противном случае, спина ребенка не будет иметь достаточной опоры и фиксации.
Что касается веса, то здесь начальный порог – это 15 кг. Рассматривать эти два параметра нужно в совокупности. Весить 15 кг ребенок может и в три годика, при этом его рост будет еще далек от положенного.
Как выбрать бустер правильно?
К покупке бустера следует подходить ответственно, ведь данное удерживающее устройство «отвечает» за безопасность вашего ребенка в автомобиле. Ошибаются те родители, которые считают, что главное отличие у разных моделей – это лишь цена. Но это не так. Имеется множество нюансов, на которые следует обратить внимание, выбирая бустер.
Материал. Очень важный аспект при покупке бустера – это качество материала. Как правило, конструкция сиденья без спинки включает в себя 4 слоя: каркас, пластик, смягчающий слой, тканевая обшивка. Выбирая бустер, убедитесь, что сиденье не жесткое. Слишком мягким оно также быть не должно. Лучше всего, если ребенок «примерит» сиденье и сам оценит, комфортно ли ему в нем находиться. Рекомендуется отдавать предпочтение моделям со съемными чехлами. Если ребенок прольет сок или запачкает бустер мороженым, вы всегда сможете снять чехол и постирать его.
Стоимость. Сегодня пенопластовые модели продаются за 300-350 рублей. Но, как уже отмечалось выше, материал этот достаточно хрупкий и ненадежный. Не рекомендуется ориентироваться на минимальную цену, так как дешевое удерживающее устройство из низкопробного материала не сможет обеспечить необходимую защиту вашему ребенку в случае аварии. Рассматривайте пластиковые или металлические бустеры от 1000 рублей.
Параметры. Ширина и высота – это ключевые параметры кресла-бустера. Если использовать детское сиденье вы планируете долгое время, то предпочтение отдавайте моделям с максимальными параметрами.
Крепления. Бустер может крепиться как штатным автомобильным ремнем, так и с помощью Isofix или Latch. В первом случае он просто ставится на сиденье и удерживается весом ребенка, который пристегивается штатным ремнем. Во втором – жестко фиксируется к кузову автомобиля. Ребенок также пристегивается штатным ремнем безопасности.
4 СОВЕТА ПО ВЫБОРУ БУСТЕРА
Пусть он примерит удерживающее устройство и примет активное участие в его выборе. Посадив ребенка в кресло, убедитесь, что ремень проходит строго по плечу и не жмет ему, а кресло достаточно удобное и просторное.
2 Контрольная примерка.
Остановившись на конкретной модели, сделайте контрольную примерку бустера, установив его в салоне автомобиля. Снова усадите ребенка и убедитесь, что ремень безопасности ложится точно на плечо. Если кресло будет иметь слишком высокую посадку, даже при небольшом столкновении ребенок рискует удариться лицом в стекло.
3 Бустеры с поддерживающей спинкой.
Рекомендуем рассмотреть и такие модели, так как они позволяют сделать поездку еще более комфортной и безопасной.
4 Подлокотники бустера.
Рекомендуется, чтобы подлокотники бустера были повыше для минимизации в случае аварии давления ремней безопасности.
Важно знать!
Бустер устанавливается на заднем сиденье автомобиля. Лишь исключительные модели определенных брендов могут также располагаться и на переднем сиденье.
Бустер или автокресло
Эксперты по безопасности сходятся во мнении, что автомобильное кресло – это, однозначно, более безопасный способ перевозки ребенка. Массивная спинка, полноценная боковая защита, трехточечный (или пятиточечный) ремень безопасности – все эти элементы отсутствуют у бустера. Поэтому сравнивать эти два вида удерживающих устройств между собой неуместно.
Бустер отлично подходит, если:
Бустер или автокресло? Это решение принимают родители. Оба вида удерживающих устройств являются безопасными и легальными. Но вот чего категорически нельзя делать, так это использовать подушки и всевозможные подкладки, чтобы «поднять» ребенка и пристегнуть его штатным ремнем. Действуя таким образом, вы подвергаете свое чадо опасности.
Рекомендация детского психолога
Обязательно выбирайте бустер вместе с ребенком. Подобное удерживающее устройство используется для маленьких пассажиров от 7 лет, а в этом возрасте дети желают быть самостоятельными. Если кресло будет выбрано лично малышом, то и относиться к поездке он будет совершенно по-другому, без капризов и ультиматумов родителям
Не навязывайте ребенку свой выбор в магазине, лучше попросите продавца, чтобы он своими советами подвел юного покупателя к правильному выбору.
В комментариях вы можете поделиться собственным опытом или задать свои вопросы по этой теме.
Мы Вместе Делаем Мир Безопасным и Комфортным.
























