Бустер в такси что это такое
Тариф Детский в Яндекс Такси
Один из самых востребованных планов — тариф Детский Яндекс Такси для водителей — требует выполнения определенных правил. Но тарификация услуги стоит дороже обычного плана. Водитель несет ответственность за безопасность малолетних пассажиров, а потому переключать тариф без подготовки нельзя: нужно пройти обучение и сдать специальный тест.
Какие условия на тарифе Детский в Яндекс Такси
В России тариф Детский действует в очень многих городах. Для таксиста это еще одна возможность заработать, а также получать приоритетные заказы: больше заказов в день, меньше ожидания, выше заработок. Тариф Детский имеет свои фиксированные ставки для водителей.
| Минимальная цена, руб. | 99 |
| Стоимость ожидания, руб./мин | 13 |
| Комиссия, % | 18 |
Бесплатное ожидание по тарифу длится не больше 5 минут. Поездка за пределы города тарифицируется по ставке — 25 рублей за 1 км. Дополнительно есть возможность заказа сразу двух детских кресел — стоимость поездки будет выше.
Цены тарифа Детский Яндекс Такси для Москвы
Не каждый водитель Яндекс Такси даже с большим опытом вправе использовать детский тариф. Наличие кресла — также не единственное условие, когда допускается перевозка детей. Тариф подойдет только для ответственных водителей со стажем не менее 3-х лет. Важно, чтобы в салоне всегда было чисто и просторно.
Наличие детского кресла или бустера обязательно. Кресло — самое важное условие для подключения тарифа. Без него или бустера ездить с детьми в салоне запрещено. Водитель несет полную ответственность за предоставление услуги, когда выходит на линию.
Какие допускают машины в тарифе Детский от Яндекс Такси
Требования к автомобилю стандартные: чистый салон, исправность, год выпуска — не позже 2014. Водитель несет ответственность за то, как выглядит авто, как часто чистят салон и проводится технический осмотр. Но условия разные для своего и арендованного авто.
Требований по тарифу Детский касательно цвета машины у самого сервиса нет. Но в некоторых регионах отделения Минтранса устанавливают правила для машин такси.
В салоне не должно быть посторонних вещей, на сидениях — никаких чехлов или накидок. Важно, чтобы все ручки были исправны. Для тарифа Детский есть определенные особенности — они идут больше, как пожелания, для повышения комфорта во время поездки:
Если в авто есть кондиционер, он должен быть исправным. В багажник должно помещаться сразу 2 чемодана. Размер стандартный: 50 см/80 см/35 см.
Отдельные предписания касаются марки авто Яндекс Такси, года его выпуска. Машины, часто работающие на тарифе Детский:
Как водителю Яндекс Такси подключить заказы с детским креслом
Для работающих водителей Яндекс Такси проводится быстрое подключение. Тариф Детский подходит и для опытных таксистов, и для новичков, которые ранее не сотрудничали с компанией.
Что необходимо, чтобы подключить тариф:
Требования к водителю: опрятный внешний вид, грамотная речь — стандартные условия. Для водителей под запретом находится спортивная одежда, майки без рукавов, открытая обувь.
Дополнительные требования для опытных водителей: высокие оценки на других тарифах, повышение квалификации и готовность работать с непростыми клиентами — каждый ребенок ведет себя по-разному, поэтому необходима повышенная стрессоустойчивость.
После подачи заявки авто проверяется на наличие всех требований, включая детское кресло. После подключения также периодически нужно проходить фотоконтроль. Для него фотографируют салон с установленным по всем правилам креслом или бустером. Отказ от прохождения станет причиной временной блокировки.
Какие плюсы и минусы у тарифа Яндекс Такси для детей
Согласно отзывам опытных водителей, тарификация дает определенные преимущества. Наличие детского кресла позволяет чаще получать заказы с дополнительной оплатой.
Минусы тарифа касаются общих недостатков работы с Яндекс Такси: ненормированный график, проверки, отсутствие серьезных требований к пассажирам — некоторые ведут себя, как хотят, стараются сэкономить и не указывают детское кресло при заказе, что приводит к конфликтам.
План с детским креслом выгодный только для чистых авто и опрятных водителей. В случае отказа при подключении лучше выбрать другую более простую тарификацию.
Как возить детей в «Яндекс.Такси»? Пассажиры жалуются, водители отказываются, ГАИ комментирует
Новая жалоба на «Яндекс.Такси»: некоторые из водителей отказываются возить пассажиров с детьми, мол, правилами не разрешено. Дескать, это не такси, детских кресел нет — ничем не можем помочь. Соответствует ли такое утверждение законодательству, как быть в этой ситуации пассажирам и что не устраивает водителей? Пробуем разобраться.
О чем пойдет речь
С аналогичной проблемой за последнее время столкнулись несколько наших читателей. Вызов «Яндекс.Такси»: приезжает машина, но как только водитель видит ребенка, то отказывается выполнять поездку. В такси детям можно ездить и без специальных удерживающих устройств — одно очко в пользу пассажиров. Министерство транспорта заняло однозначную позицию: автомобильные перевозчики, осуществляющие перевозки пассажиров под брендами «Яндекс.Такси» и Uber, являются перевозчиками пассажиров автомобилями-такси. Второе очко в пользу пассажиров с детьми. Тогда что же не устраивает водителей и что на это скажет Госавтоинспекция?
Претензии пассажира
В семье Павла, нашего читателя, примерно три месяца назад родился ребенок. То есть как раз сейчас малыша нужно возить по различным учреждениям: прививки, анализы, процедуры.
— Поликлиника расположена относительно недалеко от дома, но с учетом погоды — ветер, снег, дождь — мы приняли решение ездить туда на такси, тем более что средний чек составляет 3,5—3,7 рубля. К приложению «Яндекс.Такси» привязана карта: я могу заказать машину даже удаленно, помочь супруге с ребенком, когда меня нет рядом.
5 декабря мужчина, как обычно, заказал автомобиль. Жена с малышом уже вышла на улицу.
— Буквально через несколько минут звонок от жены и чуть ли не истерика: водитель нагрубил, отказался ехать, потому как детей необходимо перевозить в детском кресле и точка. Я ее как мог успокоил и заказал следующую машину, хотя обратил внимание, что предыдущий водитель поездку не отменяет: выехал со двора и чего-то ждет. Следующий автомобиль отвез супругу с ребенком в поликлинику без каких-либо проблем. А первый водитель намеренно подождал еще какое-то время, а потом сам отменил заказ — с меня списали деньги.
Вечером Павел связался со службой поддержки. По его словам, ничего конкретного по сути проблемы ему не сообщили, но при этом предприняли некие шаги, чтобы «сохранить лояльность» клиента.
— Я вынужден был получать пояснения от самого водителя. Уточнил, работает ли он в службе такси. Ответ был: «Да, я такси». Последующий диалог был по сути бесполезным: я много чего услышал, в том числе как мне ездить с ребенком или лучше вообще не ездить, что я кому-то что-то должен оплатить, возместить затраты на топливо и тому подобное. Человек пытался меня убедить, что правила перевозок в такси на него не распространяются.
На следующий день, 6 декабря, ситуация повторилась.
— Я думал, что не так много некомпетентных водителей и что вероятность встретиться с одним из них невелика. Но я ошибся. Утром я вызвал машину, мы втроем собирались ехать в поликлинику. Приехал водитель, и все началось опять: «Я не такси, без кресла я вас не повезу». И достает бустер — для посадки трехмесячного ребенка. В итоге поездка отменена, снова с меня списаны деньги.
Павел настаивает на том, что само название сервиса указывает на то, что это именно такси.
— Приложение ведь не называется «Яндеск.Услуга» или «Яндекс.Аренда». Есть четкая ассоциация с такси, а значит, делая заказ, пользователь рассчитывает на такси. Я как клиент не обязан понимать, на каких партнерских договоренностях платформа работает с автовладельцами и перевозчиками. А с привязанной карты происходят списания денежных средств без оказания самой услуги: доход площадка и водитель получают, а фактически услугу не оказывают. А если бы была указана оплата наличными — деньги у меня или у моей супруги монтировкой бы выбивали?
Наш читатель знает, что в приложении есть функция, позволяющая вызвать машину с детским креслом, но он не считает это решением проблемы.
— Я не могу выбрать, какое именно кресло мне нужно: для грудничков, типовое автокресло или бустер. Когда я добавляю опцию «Детское кресло» — тариф сразу же возрастает, а приезжает автомобиль, укомплектованный бустером, в который я должен посадить трехмесячного ребенка. Если я откажусь от поездки, поскольку нет нужного кресла, то отмена будет опять же за мой счет.
Мужчина считает происходящее дискриминацией. Что теперь, не ездить на такси, пока ребенок не подрастет?
Мнение водителя партнера «Яндекс.Такси»
Возникшую ситуацию корреспондент Onliner обсудил с одним из водителей партнера «Яндекс.Такси».
— Министерство транспорта? Я думаю, их больше интересует, как осуществляется прием наличных средств, наличие в машине кассового аппарата и всего такого прочего, чем то, как мы перевозим детей. Когда Uber принимал оплату только безналом, таких вопросов не возникало. У «Яндекса» есть опция «Оплата наличными», вот это многим и не дает покоя.
Но речь в первую очередь о детях: почему водители предпочитают не соглашаться на поездки с такими пассажирами?
— Представь ситуацию: я еду, и во время очередного рейда меня останавливает инспектор. Все будет зависеть от того, считает ли он «Яндекс.Такси» службой такси или не считает. И, поверь, мне будет очень хлопотно доказывать ему что-либо, ссылаться на Министерство транспорта и так далее. Для чего мне все эти вопросы и повышенное внимание к моей персоне, в том числе и со стороны Транспортной инспекции? За перевозку ребенка без детского кресла можно получить вполне конкретный штраф, и он обычно больше, чем стоимость поездки, которую я выполняю. Ради чего водителю идти на риск?
Кстати, собеседник согласен с тем, что наличие одного удерживающего устройства в машине проблему не решает.
— Я ведь не могу иметь все варианты для каждого возраста. Кто-то возит бустеры. Если водитель хочет, он может купить такой за свой счет — никто не против. Но бустер не на каждого ребенка рассчитан. А иметь и бустер, и кресло для малышей, и еще что-то — и дорого, и места в машине для всего этого нет. Даже один бустер занимает пространство в багажнике: что мне делать, если клиенты едут в аэропорт с двумя чемоданами?
— Некоторые же соглашаются везти детей, даже если в машине нет удерживающего устройства.
— Так и я иногда везу! А что ты сделаешь, если выходит из подъезда или там из поликлиники мама с малышом или двумя, а на улице холод собачий? Что я, на улице их оставлю? Везу, куда тут денешься. Не знаю, может, кто и отказывается: люди разные бывают и ситуации тоже — я говорю за себя. Кстати, штраф — это даже не самое плохое в поездках с детьми.
— А что же тогда?
— Не догадываешься? Ну это же дети. Вот он сидит на коленях у мамы, ногами болтает, да? И лупит своими ногами в ботинках по спинке сидений. Вымажет точно, в худшем случае что-то где-то порвет. Ну и все такое прочее — хлопот немало. Бывает, плохо им становится, укачивает. У меня были случаи, когда тошнило ребенка, хотя вроде нормально ехали. Мамы-папы извиняются, но не торопятся как-то посодействовать в вопросах химчистки салона — это проблема водителя. С «Яндексом» в этом отношении проще: пишешь в поддержку, там могут дать компенсацию, бонус — снизят на некоторое время процент своих отчислений с твоих заказов. То есть практически все, что заработал за это время, тебе и остается. Но посуди сам: во-первых, хочешь не хочешь, а первым делом нужно ехать на чистку салона — это время. А во-вторых, сколько надо наездить, чтобы компенсировать свои затраты?
ПДД и позиция ГАИ
Насколько оправданны опасения водителей партнеров «Яндекс.Такси» и могут ли их оштрафовать за перевозку детей без специальных удерживающих устройств? С этим вопросом корреспондент Onliner обратился в УГАИ МВД Беларуси.
Пунктом 178 Правил дорожного движения установлено, что перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка.
При этом допускается перевозить детей в возрасте до 12 лет без использования удерживающих устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.
— Сотрудник ГАИ, обеспечивая безопасность дорожного движения, в случае выявления признаков административного правонарушения в виде перевозки детей без удерживающих устройств устанавливает все обстоятельства нарушения, в том числе получает объяснение от водителя о том, является ли он водителем автомобиля-такси, — отметили в Госавтоинспекции.
Складывается любопытная ситуация: неужели все зависит от того, что скажет инспектору водитель?
— В случае если водитель утверждает, что он не является водителем автомобиля-такси, то он привлекается к административной ответственности, установленной ч. 5 ст. 18.14 Кодекса об административных правонарушениях — «Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил перевозки пассажиров», — продолжают в УГАИ МВД.
Иными словами, сказал, что не таксист — согласился на предупреждение или штраф в размере до четырех базовых величин (до 102 рублей). Именно такая ответственность предусмотрена ч. 5 ст. 18.14 КоАП, причем это же нарушение, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, наказывается уже по ч. 12 ст. 18.14 КоАП, а за это никаких предупреждений — только штраф в размере от двух до восьми базовых величин (от 51 до 204 рублей).
А что будет, если водитель скажет, мол, да, я таксист?
— В случае если водитель утверждает, что он осуществляет перевозку пассажиров автомобилем-такси, то инспектор запрашивает официальную информацию в исполнительном комитете по месту регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя о видах деятельности, которые заявлены для осуществления. В дальнейшем процесс ведется в общем порядке или прекращается за отсутствием состава административного правонарушения, — прояснили ситуацию в ГАИ.
Не вполне понятно, каким образом будет осуществляться такой запрос в исполком и сколько он займет времени, но общий принцип ясен.
Позиция Транспортной инспекции
Недавно первый заместитель министра Алексей Ляхнович касался темы отказов водителей везти пассажиров с детьми. Позиция Министерства транспорта такова: «Отказать в перевозке не может только водитель такси. В последнее время в министерство поступает просто масса жалоб по поводу отказов. А теперь задумайтесь над другой проблемой: пассажир через приложение вызвал такси, приехала машина, работающая по принципу „аренда авто с водителем“, машина попадает в серьезное ДТП, в суде потерпевший (третье лицо) предъявляет иск на компенсацию морального вреда. По Гражданскому кодексу ответственность в таких случаях лежит на владельце транспортного средства. По договору аренды временным владельцем был пассажир. Как думаете, кто понесет ответственность? „Аренду авто с водителем“ нельзя применять к такси. Это притворная сделка, а следовательно, она ничтожна. В принципе, у нас нет вопросов к сервисам — диспетчерским службам, вопросы есть к компаниям-перевозчикам».
Выводы применительно к рассматриваемой ситуации простые: автомобиль, вызванный через приложение «Яндекс.Такси» или подобное ему, — такси. Водитель такси не может отказать в перевозке пассажира с ребенком.
Комментарий «Яндекс.Такси»
Любая компания обязана вести свою деятельность в рамках правового поля, исполняя законодательство той страны, на территории которой она работает. Волна, которая поднялась после публикации того самого письма Министерства транспорта, понемногу спала.
В ведомстве выступили с пояснениями: «Мы искренне поддерживали и Uber, когда он приходил, и „Яндекс“. Но есть определенные нюансы: все должны соблюдать законодательство той страны, в которую они приходят». В «Яндекс.Такси» указали на свою готовность сотрудничать в решении любых вопросов, в том числе в дальнейшем обелении рынка пассажирских перевозок в Беларуси.
— Главным приоритетом для нас является безопасность поездок. Мы постоянно инвестируем в это направление. У нас есть собственные разработки в области мониторинга внимания водителя, скорости и манеры вождения, и мы готовы внедрять их на рынке Беларуси. В этом году мы единственные в республике ввели собственное бесплатное страхование пассажиров и водителей, хотя законодательство не требует этого от сервисов, и запустили в нескольких городах возможность заказать машину с детским креслом. Мы также предложили свою техническую поддержку МВД Беларуси в создании системы проверки водительских удостоверений, — сообщили корреспонденту Onliner в пресс-службе «Яндекс.Такси».
Что касается детских кресел, то, если принимать во внимание позицию Министерства транспорта, никто не обязывает устанавливать их в автомобилях партнеров «Яндекс.Такси» и они не являются обязательным условием для перевозки детей. Осталось убедить в этом некоторых водителей.
— В сфере перевозки детей в Беларуси важно правильно настроить регулирование. Знаем, что Министерство транспорта работает над этим. Мы готовы делиться накопленной экспертизой для совместной работы в этом направлении, — отметили в «Яндекс.Такси».
Правила и советы по выбору бустера
Бустер – это закрепляемая на автомобильном кресле специальная подушка, на которую ребенка сажают и пристегивают штатным ремнем безопасности, чтобы он не травмировался при ДТП. Надежнее приспособления на металлическом каркасе с высокими подлокотниками, фиксирующиеся с помощью систем Isofix или Latch.
Бустеры прежназначаются для детей весом от 22 кг и ростом от 125 см. Ребенок должен сидеть так, чтобы ремень безопасности пересекал плечо и грудь, но не шею или голову. Бустер можно купить за 700-5000 р., более дорогие модели безопаснее. И все же выбирать его стоит вместе с ребенком, чтобы не ошибиться с размером. Ведь возить дитя в авто без дополнительного удерживающего устройства до 12 лет нельзя.
Основные характеристики бустера
Бустер – это такой заменитель детского автомобильного кресла, но без спинки, с одними подлокотниками. Приспособления делают из пенопласта, но чаще пластика или на основе металлического каркаса с мягкими полиуретановыми и поролоновыми деталями, обшитыми тканью.
Из всех следует выбирать те, что фиксируются с помощью специальных крепежей к металлическим частям авто (Isofix или Latch), а не просто пристегиваются штатным ремнем к сиденью машины. Они удобнее и надежнее. Поэтому при выборе нужно обращать внимание на способ крепления, а также высоту подлокотников, положение ремня (он должен проходить по плечу). Лучше купить бустер со спинкой, чтобы обеспечить максимум удобств пассажиру.
Качественное приспособление привлекательно тем, что его легко выносить из салона и устанавливать, использовать в небольшой машине и при двоих-троих детях. Поэтому бустеры почти всегда есть в такси. Полезны они и при нечастом использовании семейной машины, поездках на короткие расстояния.
Детское кресло без спинки: основные виды
Детское кресло, изготавливаемое без спинки, существует в трех вариантах, которые отличаются по материалам и характеристикам:
Многослойные, то есть состоящие из металлического каркаса, энергопоглащающего полиуретана и мягкого верхнего сегмента
Выбирая автокресло или бустер, следует иметь в виду на несколько нюансов:
Наличие приспособлений, позволяющих убрать автомобильный ремень от лица юного пассажира, не обязательно. Эти фиксаторы плохо выполняют свою функцию и быстро выходят из строя.
А здесь подробнее о штрафах за езду без кресла для малыша.
Что такое бустер в такси
Бустер в такси – это замена детскому автокреслу, обязательная для перевозки ребенка, если ему меньше 12 лет. У приспособления нет спинки, но есть подлокотники, он крепится к сиденью и должен использоваться совместно с автомобильными ремнями безопасности. Так что это достаточная защита в случае ДТП.
За отсутствие приспособления, когда в машине находится пассажир младше 12 лет, водителя могут оштрафовать. Поэтому при заказе такси нужно сообщить, что в поездке примет участие ребенок, сказать диспетчеру его рост, вес, сколько лет. Параметры необходимы, чтобы подобрать удобное и действительно способное защитить устройство.
Компактный бустер для автомобиля: плюсы и минусы
Компактный бустер иногда предпочтительнее для автомобиля, в котором находится ребенок, чем полноценное детское кресло, так как имеет преимущества:
К минусам следует отнести:
Безопасен ли бустер для ребенка
Бустер для ребенка абсолютно безопасен, если:
Обязательно использовать его в тандеме с удерживающим ремнем. Тогда приспособление не только не причинит вреда, но может спасти в угрожающей ситуации.
Как выбрать бустер для детей в машину
Чтобы верно подобрать бустер для детей в машину, необходимо:
С какого возраста и какой нужен бустер
С какого возраста разрешен бустер, в ПДД не сказано, там лишь есть требование, что удерживающее устройство должно соответствовать габаритам ребенка. Но по правилам ЕСЕ 44 от 22.02.2017 производители детских автокресел без спинки не могут их делать для пользователей, вес которых меньше 22 кг, а рост – ниже 125 см.
В России же до сих пор есть в продаже удерживающие устройства для пассажиров с массой тела от 15 кг. При этом рост может быть 120 см и больше. То есть родителям важнее определить не со скольки лет разрешено использовать бустер, а подходит ли он ребенку по этим параметрам, достаточно ли безопасной будет поездка.
Правила выбора
Выбирать устройство следует по следующим критериям:
Смотрите в этом видео о том, как выбрать лучший бустер:
С какого возраста можно ездить на бустере
Учитывая ограничения по росту и весу юного пассажира, на бустере можно ездить с 3-6 лет. Обычно к этому моменту дети достигают требуемых параметров. А для малышей самый маленький бустер окажется велик. И в п.22.9 ПДД сказано:
Это значит, что если он крупный, к 5 годам весит 22 кг, имеет рост 125 см, его можно сажать на подходящий по размеру бустер.
Здесь есть еще один нюанс: требования ЕСЕ 44 существуют только с 2017 г. И в России есть в продаже приспособления для детей с параметрами 15 кг и 120 см. Их по ПДД тоже можно перевозить с бустером, соответствующим по размеру.
Но когда малыш в 3 года имеет массу 15 кг, а второй показатель меньше 120 см, ему годится только автокресло, а не мини-вариант удерживающего устройства.
Можно ли использовать бустер вместо автокресла
Использовать бустер вместо полноценного автокресла можно, если маленький пассажир имеет нужные для этого рост и вес. Собственно, компактные устройства для того и предназначены. И все же специалисты считают автокресла более надежной защитой при аварии. А в некоторых случаях только их использование и возможно, так как дитя еще слишком мало для мини-версии удерживающего автоприспособления.
Как крепится бустер
Бустер, в зависимости от модели, крепится:
В обоих случаях следует установить бустер сзади, он лучше приспособлен именно для этого места. Самого пассажира нужно пристегивать автомобильным ремнем. Если лента проходит через плечо, малыш сидит удобно, значит, все сделано верно.
Стоимость приспособлений
Купить бустер можно по цене от 700 р. до 5000 р. Самые дешевые модели те, что закрепляются в машине с помощью ее же ремней безопасности. Наиболее дорогие имеют систему фиксации Isofix, а также металлический каркас и отделяемую подушку, которую можно почистить. Еще, как правило, модели для детей постарше имеют более высокую стоимость в сравнении с бустерами меньших размеров.
Плюсы и минусы установки на переднем сидении
Возить ребенка на кресле рядом с водителем, используя бустер, разрешают ПДД, кроме того, это дает преимущества:
Есть у этого способа установки и минусы:
Когда можно катать ребенка без автокресел
По ПДД возить ребенка в машине без специального удерживающего приспособления можно по достижении им 12 лет, не раньше. При этом обязательно пристегивать его штатным ремнем безопасности.
Но и после 12-го дня рождения маленького пассажира у водителя из-за отсутствия для него автокресла могут быть проблемы. Например, если ребенок худенький, хрупкий, выглядит младше своего возраста, очевидно, что автомобильный ремень ему велик. В этом случае во избежание штрафа стоит иметь при себе свидетельство о рождении юного пассажира. А ради его безопасности все же использовать дополнительное удерживающее устройство.
А здесь подробнее о том, как перевозить новорожденного в машине.
Даже качественный бустер менее надежен, чем детское автокресло. Поэтому мини-приспособление стоит устанавливать лишь тогда, когда использование более дорогого и громоздкого устройства действительно затруднено или невозможно. И выбирать его не менее тщательно, чем автокресло.
Полезное видео
Смотрите в этом видео о пользе бустера:






















