Былины примеры гиперболы что с помощью этого приема подчеркивается в произведении
Былины примеры гиперболы что с помощью этого приема подчеркивается в произведении
Сочинения по произведениям :
Сочинения по произведениям авторов:
Почему богатырь Святогор не мог догнать Микулу Селяниновича?
Святогор, воплощающий бесполезную силу, не может соперничать с тружеником Микулой Селяниновичем.
Богатыря Святогора считали воплощением стихийной первобытной силы. В основу его мифического облика, вероятно, легли представления людей о горах, о горных великанах. Тяга земная находится в суме землепашца.
На какие две части можно разделить былину? Какая мысль выражена в каждой из частей?
Главная мысль первой части былины «Святогор и тяга земная» говорит о родной земле, русский богатырь хотел бы уехать в другие страны да не может, и чувство долга не пускает и любовь к родной земле держит.
Во второй части былины главная мысль заключается в описании судьбы. Каждому человеку на земле суждено прожить свою жизнь, можно пробовать и бороться, но от судьбы не уйдешь и принять ее надо не склонив понуро головушку, а с достоинством.
В чём глубокий иносказательный смысл былины?
Святогор, как стихийная сила, оказывается слабее Микулы Селяниновича, воплощающего плодородие земли, могущество созидательной силы крестьянского труда.
Святогор как мифический богатырь представляет бесплодную непроизводительность горных пород, и, как бесполезная сила, он должен погибнуть, когда люди научились возделывать землю.
Найдите в тексте былины примеры гиперболы. Что с помощью этого приёма подчёркивается в произведении?
Мысль про сумочку Микулы Селяниновича, выраженная с помощью гиперболы, предстает в былине наиболее ярко. Святогор не смог поднять сумочку Микулы Селяниновича. Значение сумочки загадочно: согласно былине, она заключает в себе «тягу земную», «весь земной груз», «всю тяготу»; тем самым наряду с прямым значение сумочки как фантастически тяжелого предмета появляется возможное истолкования ее в обобщенно-символическом плане: как воплощение всей силы земли, как особой земной силы, овладеть которой можно лишь посредством сознательной человеческой деятельности.
Былина «Святогор и тяга земная» принадлежит к числу наиболее ранних произведений былинного эпоса. Как вы думаете, в чём проявляется её тесная связь со славянской мифологией?
В былине о Святогоре нашел отражение мифологический взгляд на действительность. В глубокой древности люди почитали силы стихии, явления природы, воду, ветер, солнце, горы, леса.
Образ Святогора, возникший в мифах о каменных людях, является воплощением этих представлений.
Выпишите непонятные слова и попробуйте самостоятельно объяснить их значение. Проверьте себя, обратившись к словарям.
Что подчеркивают гиперболы в былине «Святогор и тяга земная»?
Найдите в тексте былины примеры гиперболы? Что с помощью этого приёма подчёркивается в произведении?
Гипербола и гротеск используются создания определенного комического эффекта. Роли этих фигур речи могут варьироваться, в зависимости от авторского замысла. Чаще всего их используют для:
Знаменитый литературовед Брюсов называл гиперболу одной из характерных черт творчества Гоголя. Что же такое гипербола? В литературоведении гиперболой называются чрезмерное преувеличение, применяют для того, чтобы подчеркнуть, усилить какой-то предмет или явление. Если в качестве примера рассматривать повесть Гоголя «Заколдованное место», то в нем можно найти в ней массу гипербол.
Гипербола оказывается тесно связанной с жанром гротеск, в котором написано произведение Салтыкова-Щедрина «История одного города». Все, что описывает писатель предстает перед нами в искаженном, преувеличенно уродливом облике. Будь то сами глуповцы, чья глупость была выше всего на свете, это явное преувеличение и следовательно гипербола, или будь то многочисленные градоначальники, каждый из которых был по своему оригинальным.
Но обратимся непосредственно к тексту произведения и подтвердим эту мысль цитатами о подвигах, которыми так гордились глуповцы:
Угол между асимптотами гиперболы определяется соотношением ее полуосей. Гиперболы называют коэффициенты a и b, входящие ее каноническое уравнение: x^2/a^2 − y^2/b^2 = 1. Через эти коэффициенты угол между асимптотами гиперболы выражается следующим образом:
Былины примеры гиперболы что с помощью этого приема подчеркивается в произведении
1. Прочитайте былину «Святогор и тяга земная» (текст вы найдете в электронных материалах к учебнику).
Приехал он к царству Поморскому,
Ко тому ко городу ко престольному,
Приезжал к домишечку убогому,
Входит в избу: никого нет дома,
Одна только девка лежит во гноище;
Тело у ней точно еловая кора.
Вынул Святогор-богатырь пятьсот рублей
И положил на стол, и взял свой вострый меч,
И бил её мечом по белой груди,
А за тым и уехал из царства Поморскаго.
Проснулась девка, смотрит: пятьсот рублей;
И стала она красавицей:
Такой на свете не видано, на белом не слыхано.
На тыя деньги почала она торговать
И наживала безсчотну золоту казну,
Строила кораблики червлёные,
Накладала товары драгоценные.
Слух про ея красоту пошёл по всему городу
И по всему царству.
2. Почему богатырь Святогор не мог догнать Микулу Селяниновича?
Святогор, воплощающий бесполезную силу, не может соперничать с тружеником Микулой Селяниновичем.
3. На какие две части можно разделить былину? Какая мысль выражена в каждой из частей?
1 часть заканчивается сюжетом якобы убийства суженой. Она несет смысл поиска судьбы и ее изменения. 2-я часть с момента, когда девушка очнулась ото сна, а в конце стала женой Святогора. Смысл этой части в том, что от судьбы не уйдешь.
4. В чем глубокий иносказательный смысл былины?
Святогор, как стихийная сила, оказывается слабее Микулы Селяниновича, воплощающего плодородие земли, могущество созидательной силы крестьянского труда. Святогор как мифический богатырь представляет бесплодную непроизводительность горных пород, и, как бесполезная сила, он должен погибнуть, когда люди научились возделывать землю.
5. Найдите в тексте былины примеры гиперболы. Что с помощью этого приема подчеркивается в произведении?
Захватил сумочку рукою,
Не мог и пошевелить;
Стал здымать обема рукамы,
Только дух под сумочку мог подпустить,
А сам по колена в землю увяз.
Стал его добрый конь поскакивать,
Реки, моря перескакивать,
Широкие раздолья промеж ног пущать.
Какая мысль, выраженная с помощью гиперболы, предстает в былине наиболее ярко?
Святогор не смог поднять сумочку Микулы Селяниновича. Значение сумочки загадочно: согласно былине, она заключает в себе «тягу земную», «весь земной груз», «всю тяготу»; тем самым наряду с прямым значение сумочки как фантастически тяжелого предмета появляется возможное истолкования ее в обобщенно-символическом плане: как воплощение всей силы земли, как особой земной силы, овладеть которой можно лишь посредством сознательной человеческой деятельности.
6. Былина «Святогор и тяга земная» принадлежит к числу наиболее ранних произведений былинного эпоса. Как вы думаете, в чём проявляется ее тесная связь со славянской мифологией?
7. Выпишите непонятные слова и попробуйте сами объяснить их значение.
8. Почему богатырь не может поднять сумочки Микулы Селяниновича?
Значение сумочки загадочно: согласно былине, она заключает в себе «тягу земную», «весь земной груз», «всю тяготу»; тем самым наряду с прямым значение сумочки как фантастически тяжелого предмета появляется возможное истолкования ее в обобщенно-символическом плане: как воплощение всей силы земли, как особой земной силы, овладеть которой можно лишь посредством сознательной человеческой деятельности.
9. Напишите сообщение о Микуле Селяниновиче.
Сообщение о Микуле Селяниновиче.
Митрополит Иоанн разделял былины на произведения дохристианского и христианского периодов. К дохристианскому циклу принадлежат сказания о Святогоре, Микуле Селяниновиче, Вольге, которые относятся к так называемым «бродячим сюжетам», коренящимся в общности религиозно-культовых элементов дохристианской Европы.
Микула Селянинович — пахарь-богатырь в русских былинах, получил чрезвычайную популярность в народе в новейшее время как обобщенный символ русского крестьянства.
Он олицетворяет крестьянскую силу; биться с ним нельзя, так как «весь род Микулов любит Матушка Сыра Земля».
Микула Селянинович встречается в 2-х былинах: о Святогоре и о Вольге Святославиче.
Согласно одной из былин, он просит великана Святогора поднять упавшую на землю сумку. Тот не справляется с заданием. Тогда Микула Селянинович поднимает сумку одной рукой, сообщая, что в ней находится «вся тяга (тягость) земная».
У Микулы Селяниновича, согласно фольклору, было три дочери: Василиса, Марья и Настасья. Первая и последняя (жены Ставра и Добрыни Никитича соответственно) также являются центральными героинями былин.
10. Напишите сообщение о Святогоре.
Сообщение о Святогоре.
Богатыря Святогора считали воплощением стихийной первобытной силы. В основу его мифического облика, вероятно, легли представления людей о горах, о горных великанах. Тяга земная находится в суме землепашца. Забытый всеми могучий властелин гор гибнет как сила, противостоящая плодородию матери сырой земли.
В глубокой древности люди одушевляли явления природы, воду, ветер, солнце, горы, леса. Эти представления нашли отражение в фольклоре. Древние верования, древние божества и герои постепенно отходили прошлое. На смену прежним богатырям приходили новые. Вот почему во всех былинах Святогор обязательно погибает, исчезает, уходит в небытие.
Три поездки Ильи Муромца: Какие примеры гиперболы и других троп в описании?
Три поездки Ильи Муромца. Вопросы и задания.
Найдите примеры гиперболы и другие тропы в описании внешности персонажей былины и их поведения.
Фольклорные произведения обычно изобилуют различными тропами, в былине о трёх поездках Ильи Муромца их тоже можно найти в большом количестве. В основном это эпитеты и гиперболы. Вот некоторые примеры таких тропов, которые удалось на беглый взгляд отыскать в этой былине:
У Ильи Муромца “шелом-колпак да сорока пудов”. Явная гипербола, в пуде 16 килограммов, т. е. такой предмет должен был бы весить больше полутонны, шлем даже самого сильного воина, каким был Илья, не может быть таким тяжёлым.
Cрeдcтвa художественной выразuтельностu представлены в былине довольно широко. Попробую их перечислить.
1) Постоянные эпитеты: дело ратное, чисто поле, дорожка прямоезжая (характерны для многих фольклорных произведений)
2) Гиперболы встречаются в былине в изобилии, приведу два примера:
3) Помимо гиперболы, в былине можно найти и пример литоты (приуменьшение). Разбойники просят оставить их в живых, «хоть на семена»:
6) Анафора создает эмоциональное нагнетание (разговор с разбойниками):
8) Плеоназм: «подпись подписывал».
В былине «Три поездки Ильи Муромца» множество примеров гипербол и других троп в описании. Это отличительная особенность былин. Найти их не составит труда. Назову основные гиперболы ( Сильное преувеличение чего либо) в этом произведении.
Как видите, задание очень простое. Для того, чтобы его правильно выполнить нужно понять что такое гипербола и внимательно прочитать былину. На мой взгляд, это очень увлекательно и интересно.
В былине «Три поездки Ильи Муромца» предостаточно гипербол и других троп в тексте.
Явная гипербола, не может быть шлем таким тяжелым.
В былине Илья Муромец встречает 40 тысяч разбойников, но это явно большое преувеличение, такого количества разбойников в одном месте просто не может быть.
Читаем далее и узнаем, что Илья смог справиться с таким большим количеством разбойников лишь при помощи своего шлема, это у нас гипербола.
Гипербола оказывается тесно связанной с жанром гротеск, в котором написано произведение Салтыкова-Щедрина «История одного города». Все, что описывает писатель предстает перед нами в искаженном, преувеличенно уродливом облике. Будь то сами глуповцы, чья глупость была выше всего на свете, это явное преувеличение и следовательно гипербола, или будь то многочисленные градоначальники, каждый из которых был по своему оригинальным.
Но обратимся непосредственно к тексту произведения и подтвердим эту мысль цитатами о подвигах, которыми так гордились глуповцы:
Обратная гипербола (или литота) представляет собой литературный прием, предполагающий усиление значения слова за счет двойного отрицания. В качестве примера можно привезти слово «небезизвестный».
Гипербола и гротеск используются создания определенного комического эффекта. Роли этих фигур речи могут варьироваться, в зависимости от авторского замысла. Чаще всего их используют для:
Я лично считаю, что применение гиперболы в литературе и особенно литературы для детей просто необходимо. Иначе скучно будет читать. А некоторые произведения просто бы не появились на свет. В многих произведениях это просто необходимо, чтобы подчеркнуть силу и масштаб действий.
Былина Илья Муромец и Соловей-разбойник: гиперболы. Приведите примеры?
Прежде чем искать гиперболы, попробуем вспомнить, а что они из себя представляют, для чего используются? В былинах использование гипербол обусловлено необходимостью обратить внимание слушателя на какие-то специфические детали, сделать на них акцент. Кроме того, гипербола разнообразит язык и стиль былины, делая ее более красочной и понятной.
Во всех былинах про Илью Муромца, и в обсуждаемой в том числе, гиперболы используются, чтобы подчеркнуть былинную силушку богатырскую, чтобы придать вес ратным подвигам и свершениям, чтобы описать силу и мощь поверженного супостата (врага). Примерами гипербол могут стать следующие строчки:
Гиперболы в былинах используются как по отношению к героям, былинным богатырям и тогда они призваны показать силу и величие богатыря. Так и к врагам, и тогда гипербола призвана показать силу врага, чтобы сделать еще более значимой победу богатыря над ним.
Гиперболы про Илью Муромца:
О коне богатырском:
Гиперболы про Соловья разбойника:
Про силу и способность много пить:
Потому что в сказках авторы пытаются за счет этого преувеличения, акцентировать внимание читателей, на тех или иных плохих или хороших чертах их героев, ну и каких либо ситуациях в целом, которые с ними связаны. При этом хорошие качества, получают еще больший восторг и к ним чисто умозрительно хочется стремиться и совершать похожие благие дела и привить себе столь значимые для общества. Плохие же черты при их заострении, выдаются в самом невыгодном свете, а потому данные произведения, отталкивают читателей от них.
В былинах все в принципе то же самое, единственное, они сильнее замешаны на политической пропаганде, которая олицетворяет своих национальных героев, которых вообще не было в том образе в котором они их преподносят, тем самым возвеличивая и само государство в целом.
К примеру наши всесильные Три богатыря.
Былина относится к народным песням-сказаниям, былины описывают подвиги героев, которые существовали на самом деле. Сказка относится к устному народному творчеству как и былина, главные действующие персонажи вымышленные персонажи. Смотрите таблицу Сходство и различие былины и сказки. Два признака, по которым схожи былина и сказка, 4 различия былины и сказки.
В повести «Тарас Бульба» Гоголь, описывая воинские подвиги и самого Тараса и других его товарищей запорожцев, часто прибегает к приему гиперболы, который собственно является одним из отличительных признаков богатырских былин. Эти писатель проводит вполне очевидную параллель между своими героями и героями богатырского эпоса, сравнивая казаков с богатырями.
Последний бой Тараса очень напоминает эти подвиги Муромца, за тем только исключением, что Тарас все-таки погиб.
Разве не напоминает это бои Ильи Муромца? Тем более, что Илья Муромец также называется в былинах старым казаком:























