Быстрее чем кролики спектакль
Как «Квартет И» со товарищи снимали фильм «Быстрее, чем кролики»
Актеры мечтали перенести спектакль на экран еще восемь лет назад, до появления фильмов «День выборов» и «День радио», но рискнули сделать это только сейчас.
— Несмотря на комедийные моменты, ироничные зарисовки и хлесткие диалоги, «Быстрее, чем кролики» — это прежде всего драма, заставляющая задуматься о смысле бытия, о том, есть ли загробная жизнь, и о наших многочисленных страхах на эту тему, — рассуждает режиссер Дмитрий Дьяченко, снявший уже четвертый фильм «Квартета И». — Безусловно, выпускать такой фильм-трагифарс всегда определенный риск, тем более 1 января. (Смеется.) Но у ребят из «Квартета И» давно образовалась аудитория преданных поклонников, и они могут себе позволить работать над тем, что их по-настоящему волнует и заботит. А еще некоторые, посмотрев трейлер картины, увидели вдруг сходство с фильмом «Мальчишник в Вегасе». Так вот. Это замечательная голливудская комедия, но спектакль «Быстрее, чем кролики» появился раньше на четыре года, так что идею явно заимствовали не мы.
По сюжету фильма двое сценаристов, герои Ростислава Хаита и Леонида Бараца, и их продюсер в исполнении Игоря Золотовицкого просыпаются в незнакомом месте и пытаются понять, как они здесь оказались и что было накануне. Выяснить это проблематично: в помещении нет ни окон, ни часов, занавешены все зеркала…
Художники-постановщики долго придумывали вариант декорации без окон, дверей и любых других деталей, которые могли бы указать на местоположение героев.
— Мы снимали фильм 45 дней и большую часть из них провели в замкнутом полутемном пространстве павильона, — говорит режиссер. — В какие-то моменты психологически было непросто там находиться.
Скоро по сценарию к тройке героев присоединяется колоритная мадам Жюли, которая на самом деле оказывается Геннадием (Александр Демидов), гаишник (Камиль Ларин), девушка по вызову Леночка (Екатерина Кузнецова) и гость из Америки Эдик (Артем Смола). Пытаясь воссоздать картину вчерашнего вечера, все приходят к выводу, что, возможно, на самом деле они умерли…
Александр Демидов приезжал на съемки раньше других актеров. В шесть утра он уже сидел в кресле гримера. Макияж и укладка занимали два с половиной часа ежедневно. Затем в конце смены не меньше часа уходило на снятие грима и смывку лака с ногтей. У него самый яркий внешний образ — белокурый парик, помада, облегающее платье.
— Конечно, для меня как мужчины это было своего рода испытанием: накладная грудь, колготки, каблуки… Но что делать, образ есть образ! — рассказывает актер. — Моя мадам Жюли в фильме выглядит как Заза Наполи, только красивее. (Смеется.) Ради роли я коротко постригся: так удобнее носить парик. А после съемок решил ходить с такой прической всегда. Ведь раньше ради имиджа «Квартета И» специально носил удлиненные волосы: то есть один у нас лысый, другой с короткой стрижкой, третий с классической укладкой, а я был кучерявым. Но пришло время меняться. Еще на съемках похудел на 5 кг. На диете не сидел, а только стал следить за тем, что и когда ем.
Исполнительница главной женской роли Екатерина Кузнецова до последнего не верила, что будет сниматься в фильме.
Но ее Леночка не всегда выглядит мило и соблазнительно. Будут и кадры, где на нее смотреть по-настоящему страшно.
— Было несколько сложных постановочных сцен, от которых холодок по коже пробегал, — говорит Дмитрий Дьяченко. — Например, эпизод Страшного суда, который мы снимали с участием каскадеров. В нем Нечто тащит главных героев куда-то в пропасть. Еще был эпизод, когда голова одного из героев вдруг падает на пол и начинает жить своей жизнью. Последнее мы делали с помощью компьютерной графики, но выглядело это очень натуралистично и оттого жутко. В итоге несколько подобных сцен вырезали, но мурашки по коже зрителям все равно обеспечены.
Планировалось, что в фильме снимется Жанна Фриске. Певица должна была сыграть саму себя, но в последний момент от этой идеи пришлось отказаться: она живет в Лос-Анджелесе, а ее сын Платон слишком мал для длительного перелета через Атлантику в Москву и обратно. В картине в роли самих себя появятся другие друзья «Квартета И»: Валдис Пельш и отвечающая за саундтрек к фильму группа «Агата Кристи». Музыканты коллектива были в ссоре три года. Лед тронулся именно на съемках фильма.
— Глеб и Вадим Самойловы не общались из-за творческих разногласий, — рассказывает Александр Демидов. — И было очень трогательно увидеть, как у нас на площадке они пожали друг другу руки и обнялись. Вот мы в жизни зачастую все делаем быстрее, чем кролики. Постоянно спешим, суетимся, обижаемся по пустякам, забываем говорить друг другу какие-то важные слова, не понимая, что потом может быть просто поздно. Надеюсь, что зрители задумаются об этом после просмотра нашей картины.
Марина КУЗНЕЦОВА, ООО Теленеделя, Москва (специально для ЗН), фото агентства HUMAN ELEMENT
Купить билеты на концерт «Быстрее, чем кролики»
Продолжительность: 3 часа
Автор: Пьеса – Л. Барац, С. Петрейков, Р. Хаит
Режиссер: Сергей Петрейков. Музыка группы «Агата Кристи»
Актеры: Квартет, Ю. Стоянов (программа «Городок»), И. Золотовицкий (МХТ), Н. Гришаева (т-р Вахтангова), В. Воронкова (т-р Пушкина), К. Бадалов (театр-мастерская П. Фоменко), А. Смола, Г. Данцигер (Центр Драматургии и Режиссуры п/у А. Казанцева)
Коротко о спектакле: Трагифарс о жизни и смерти
Расписание сеансов и продажа билетов
Если у вас возникли вопросы по приобретению билетов на концерт Быстрее, чем кролики в Квартет И, наши менеджеры с радостью проконсультируют вас по телефону +7 (999) 836-35-05
— Заказ билетов через сайт, online — круглосуточно.
— Доставка по Москве в пределах МКАД — от 500 р.
— 100% гарантия подлинности официальных билетов.
— В случае отмены мероприятия — вернем полную стоимость билетов.
У нас вы сможете купить билеты на концерт Быстрее, чем кролики в Квартет И даже в том случае, если билетов уже нет в кассе театра!
Краткое содержание концерта Быстрее, чем кролики
Как и все спектакли театра Квартета И, постановка «Быстрее, чем кролики» так же наполнена юмором, весельем и лирикой. Все действия, которые происходят на сцене, имеют непосредственное отношения к каждому человеку.
О чем спектакль Быстрее, чем кролики в постановке в постановке Леонида Бараца, Сергея Петрейкова и Ростислава Хаита в театре Квартет И? Сюжет строится вокруг главных героев, которые находятся в поиске выхода из странного помещения, в которое они попали по ряду обстоятельств. Решив в один момент, что все уже кончено, и они погибли, герои подключают свою фантазию в полную силу. Они выступают сами себе судьями и палачами. К тому же теперь спешить некуда, жизнь прошла и прошла слишком уж быстро.… Вдобавок ко всему каждый из героев ничего не помнит, в том числе, и как он оказался в этом помещении.
Спектакль Быстрее, чем кролики содержит изрядную долю остроумия, шуток всевозможных приколов, которые, конечно же «выше пояса» и зрители, не прерываясь практически ни на минуту, хохочут над горе героями.
Что самое интересное в спектакле, это то, что герои начинают верить в плод собственного воображения. То есть в придуманный страшный суд, загробный мир и прочее.
Для того чтобы спектакль Быстрее, чем кролики в постановке Леонида Бараца, Сергея Петрейкова и Ростислава Хаита в театре Квартет И, был и смешным и соответствовал в некотором роде современным модным тенденциям, были включены эпизоды с видео и анимацией.
Чтобы сформировался обзор спектакля Быстрее, чем кролики в постановке Леонида Бараца, Сергея Петрейкова и Ростислава Хаита в театре Квартет И, имеет смысл послушать мнение со стороны. В интернете можно прочитать отзывы о спектакле Быстрее, чем кролики и на основе этих сведений решить, стоит ли проводить свои время в театре или нет. Иными словами спектакль Быстрее, чем кролики в театре Квартет И удался на славу.
Отзывы о спектакле Быстрее, чем кролики в постановке Леонида Бараца, Сергея Петрейкова и Ростислава Хаита в театре Квартет И лишний раз свидетельствуют о талантливых артистах, которым удалось убедить зрителя в реальности происходящего.
Если вы хотите провести незабываемые приятные минуты и от души посмеяться, то стоит купить билеты в театр Квартет И и понаблюдать за главными героями, которые находятся в непростой ситуации.
Понравился концерт Быстрее, чем кролики? Расскажите друзьям!
Быстрее, чем кролики
Яркое название для этого фильма, к сожалению, не оказалось говорящим. Экранизация сатирического спектакля от «Квартета И», несмотря на свой в общем-то не самый большой хронометраж (1 час 40 минут) оказалась затянутой, и желание посмотреть на часы появлялось во время просмотра не раз и не два.
Спектакль входит в репертуар театра с 2005 года, и в отличие от популярных проектов о «Как бы радио» и мужчинах среднего возраста, этот спектакль гораздо более серьёзный, затрагивающий темы религии и веры, жизни и смерти, ада и рая.
Если вы смотрели оригинальный спектакль, то будьте покойны, фильм не покажет ничего принципиально нового, на него не стоит тратить времени, разве что постановка вам безумно понравилась. Для тех же, кто не в курсе, расскажу немного о сюжете.
Два героя: Слава и Лёша (по жизни авторы пьесы Ростислав Хаит и Леонид Барац) оказываются в неизвестном помещении без окон и дверей. Вскоре оказывается, что в тёмных коридорах неизвестного сооружения, находятся и другие люди: Гарик (Игорь Золотовицкий), Мент (Камиль Ларин), Транс (Александр Демидов) и прочие (Екатерина Кузнецова, Григорий Данцигер, Артём Смола, Нонна Гришаева)
Точно такой сюжет был в ставшей классикой молодёжной комедии «Где моя тачка, чувак?», в свою очередь взявшей свой сценарий у создателей неизданной компьютерной игры про «Бивиса и Батхеда». Если вы думаете, что ребята из «Квартета И» способны взять этот сюжет и назло всем сделать из него тонкую и не пошлую комедию, то вы их сильно переоцениваете. Большая часть фильма (да и оригинального спектакля тоже) — это те самые, ожидаемые, шутки про «выпили и поехали кутить» — только Майка Тайсона не хватает.
При этом трусливые персонажи то и дело переключаются на мысли «а вдруг мы все умерли?», и тем самым, вроде как, создают мрачную атмосферу, когда и страшно и смешно одновременно. На деле же ни страшно, ни смешно не выходит, так как подобные фильмы вообще редко удаются. В итоге мы слышим диалоги на уровне:
— А почему у католиков есть Чистилище, а у православных нет?
— ПрОпили, наверно.
Так как фильм экранизирует камерный спектакль, то сцены для киносъёмок (видимо по привычке, а скорее для экономии) также максимально ограничены. Все сцены воспоминаний из вчерашнего вечера изображены с помощью дешёвого мультика, отрывки из которого авторы стыдливо не стали включать в рекламный ролик.
Да, многие оправданно могут сказать, что оригинальный спектакль «Квартета И» появился раньше (2005 год), чем первый «Мальчишник в Вегасе» (2009 год), однако фильм-то выходит сейчас, в 2013, и показывать после шикарных видов Лас-Вегаса и Тайланда (и где там ещё были Мальчишники?) плохо нарисованные 3д-модели, напоминающие персонажей «Деревни дураков» из журнала Каламбур — это дурновкусие.
К слову, в спектакле, разумеется, тоже были вставки с сюжетами, которые невозможно было изобразить на сцене, и они были ничуть не хуже тех, что сделали для кино. Как по мне, так даже лучше
Единственное, чем кино-версия выгодно отличается от спектакля, так это появлением Дмитрия Диброва и Валдиса Пельша в коротеньких камео, которые ничего не привносят в развитие сюжета, а потому о них забываешь так же быстро, как… нет, даже быстрее, чем кролики.
Ах да, о названии, совсем забыл сказать. Если кому интересно, почему спектакль так называется, то авторы не дают ответа на этот вопрос ни в фильме, ни в спектакле. Точнее может быть там и есть какой-то символический посыл, но скрытые смыслы хочется искать только когда картина в целом хорошая. А если эту «Новогоднюю комедию» с трудом удаётся высидеть, то желание искать глубинные метафоры пропадает без следа.
У «Квартета И» получилось снять обычную комедию абсурда уровня ниже среднего. Шуток было много, но по большей части глупые и смеяться над ними будут только пьяные люди с соседнего ряда. Высокие темы религии, страшного суда и смертных грехов не то что не раскрыты, но их упоминание, как мне кажется, должно попасть под статью «Оскорбление чувств верующих».
Если первый кинематографический опыт с «Днём выборов» имел несомненный успех, а «О чём говорят мужчины» и вовсе цитируют то тут то там, то остальные их попытки на данном поприще вряд ли можно считать удачными.
Будем надеяться, что в будущем ребята ещё порадуют зрителя хорошими фильмами, но пока что только на троечку сняли, даже по десятибалльной шкале. Смотреть, как уже говорил выше, рекомендуется только тем, кто знаком с постановкой и хотел бы освежить её в своей памяти.
Это всё, что касается фильма. От себя хочу поздравить всех вас с Рождеством и наступающим Старым новым годом. И пусть вам встречаются только хорошие фильмы.






