Быстрый звонкий говорливый что это

Разработка открытого урока по русскому языку во 2-м классе на тему «Имя прилагательное»

Класс: 2

Тема урока: Имя прилагательное.

Форма урока: урок-игра.

Наглядные пособия, ТСО: Буратино, фишки-монеты, магнитофон, таблица «Этапы урока», карточки, золотой ключик, компьютер, экран, проектор.

Организационный момент

– Здравствуйте, ребята!
– Сегодня у нас будет необычный урок-игра. Мы познакомимся с новой частью речи.
На доске тема урока.
– Игра будет проходить по следующим этапам (таблица этапов игры висит на доске).

I этап. «Угадай, кто это?»
II этап. Знакомство с именем прилагательным
III этап. Музыкальная пауза
IV этап. Загадки
V этап. Физминутка
VI этап. Игра «Кто это? Что это?»
VII этап. Работа по парам
VIII этап. Итог урока

– Итак, начнём урок.
Психологический настрой учащихся (тихо звучит сказочная музыка).
– Все закрыли глаза, кругом тишина.
– Что мы слышим?
– Где мы?
– Представьте себе, что мы все попали в сказочную страну.
– Какие звуки мы слышим?
– Птички поют, бабочки порхают, ручей журчит, солнышко светит. Кругом светло, тепло. Всем нам весело и радостно стало!
– Открыли глаза и улыбнулись друг другу.

I этап. Угадай кто это?

– К нам в гости пришёл весёлый человек. Но надо отгадать его имя, решив ребус.
– Назовите, что изображено на рисунках?
– Прочитайте по первым буквам имя Весёлого человека. По рисункам отгадывают, рисунки показаны на слайде.

Быстрый звонкий говорливый что это

– Кто это? Буратино. Вот он.
– Буратино принёс много заданий для нашего урока. И просит помочь ему.

Работа на тетрадях. Чистописание.

– С какой буквы начинается слово Буратино? Какой звук?

На доске слова: б..рёзовый, б..жит, б..льной, б..льшой.

– Чем похожи все эти слова? Обоснуйте свой ответ. (Все слова начинаются с буквы б. Во всех словах пропущена безударная гласная).
– Какое слово здесь лишнее? (Лишнее слово бежит, это глагол, отвечает на вопрос что делает? А все остальные слова отвечают на вопрос какой?)

– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца.

II этап. Знакомство с именем прилагательным.

На столах у детей – карточки с двумя столбиками слов:

Мёд жаркие
Трава сладкий
Поле зелёная
Дни большое

– Прочитайте слова на карточках, и составьте пары слов из левого и правого столбиков и соединим их линиями. По какому признаку объединены слова в первом столбике? (Они отвечают на вопросы кто?, что? Это имена существительные)
– А что общего у слов во втором столбике? (Они отвечают на вопросы какой? Какая? …)
– Молодцы, эти слова называются именами прилагательными. Они отвечают на вопросы какой?, какая?, какие?, какое?

Быстрый звонкий говорливый что это

– Какие слова во втором тексте помогают догадаться, о ком говорится в тексте?
– Это имена прилагательные. Они уточняют, украшают слова.

III. Музыкальная пауза

– Буратино принёс нам интересную музыку, а музыка то не простая. Слушайте внимательно. Отгадайте кто это?

1 задание. К этим словам подберите как можно больше прилагательных. (Показ зверей на слайде)

1) Собака какая? (злая… )
2) Тигр
3) Заяц
4) Белка

– Молодцы, правильно! (Буратино раздаёт фишки-монетки)

IV этап. Загадки

– А вы любите загадки?
– Буратино нам сегодня принёс много загадок. Давайте отгадаем. (Загадки в конверте). Отгадавшему Буратино раздаёт фишки-монетки.

1. Круглый, круглый,
Сладкий, сладкий,
С полосатой кожей гладкой.
А разрежешь – посмотри:
Красный, красный он внутри. (Арбуз)

2. красный нос в землю врос,
А зелёный хвост – снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь)

3. Сама пёстрая, ест зелёное, а делает белое. (Корова)

4. Непоседа пестрая – птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока)

5. Хитрая плутовка – рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её ….. (лиса)

6. Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (Волк)

7. красная, сладкая, душистая,
Растет низко, к земле близко. (Земляника)

8. Живёт в глуши лесной
Старательный работник –
Лесной носатый плотник. (Дятел)

V этап. Физминутка

– А теперь немножко отдохнём (показ текста на слайде)

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл,
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать (повторить 2 раза).

VI этап. Игра «Кто это? Что это?»

– Я называю прилагательные, а вы должны быстро угадать какие это слова. Побеждает та группа, которая больше наберёт фишек.

– Добрая, любимая, родная – …
Весенний, звонкий, говорливый – …
Интересная, библиотечная, любимая – …
Хитрая, рыжая, пушистая – …
Вкусный, шоколадный, свежий – …
Шелковое, красивое, длинное – …
Круглый, деревянный, обеденный – …
Косолапый, белый, неуклюжий – …
Настольная, яркая, удобная – …
Зимние, тёплые, красивые – …
Новогодний, весёлый, долгожданный –
Морозный, ясный, зимний – …
Домашний, пушистый, любимый – …
Полевой, садовый, лесной – …
Сочное, вкусное, спелое – …
Новые, многоэтажные, красивые –…
Горячий, мясной, вкусный – …
Грецкие, лесные, вкусные – …
Настенные, карманные, ручные – …
Чистая, прозрачная, питьевая – …
Мягкая, удобная, деревянная – …

– Что мы описываем с помощью имён прилагательных? (Форму, цвет, вкус, размер)
– Форма, цвет, размер, вкус – это признаки. Значит, что обозначают имена прилагательные? (Признаки предмета).

Быстрый звонкий говорливый что это

VII этап. Работа по парам

– Рассмотрите иллюстрации, составьте сравнительное описание этих предметов в парах. Сравните арбуз и дыню, грушу и лимон, розу и шиповник, вишню и малину по форме, по цвету, по вкусу, по плотности итд.

Быстрый звонкий говорливый что это

Быстрый звонкий говорливый что это

– Молодцы! (Буратино раздаёт фишки-монетки)

VIII. Итог урока

– Буратино очень рад, что вы так хорошо усвоили новую тему.
– Ещё раз вспомним вместе правило:

Быстрый звонкий говорливый что это

– Хорошо
– Вам понравился урок? Какой этап для вас был самым интересным?
– Буратино дарит вам свой золотой ключик на память. (Вручение жетонов «Золотой ключик» всем)
– До свидания!

Источник

Урок по письму и развитию речи в 7 классе коррекционной школы VIII вида. Тема «Имя прилагательное как часть речи».

Урок по письму и развитию речи в 7 классе коррекционной школы VIII вида. Тема «Имя прилагательное как часть речи».

учитель русского языка ГКОУ РМ «Поводимовская школа- интернат»

Цель: познакомить с ролью прилагательных в речи, закрепить умение находить прилагательные в тексте.

формировать умение учащихся находить имена прилагательные в речи и устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными; активизация познавательной деятельности учащихся, развитие самостоятельности и инициативы;

коррекция и развитие связной устной речи учащихся на основе их полных ответов; коррекция и развитие связной письменной речи учащихся при работе над деформированным текстом; коррекция и развитие памяти посредством припоминания ранее изученных правил; коррекция и развитие мыслительной деятельности при объяснении смысла выражений.

воспитывать усидчивость и самоконтроль, аккуратность при ведении записей; воспитывать интерес к урокам русского языка.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, карточки-помощницы, записи на доске, учебник, карточки с деформированным текстом.

Здравствуйте, ребята. Сядьте ровно, посмотрите на меня. Улыбнемся друг другу. Урок сегодня особенный. У нас сегодня гости. Постарайтесь быть внимательными и активными.

2. Проверка домашнего задания.

— Что было задано? Откройте тетради, я пройду и посмотрю как вы справились.

3. Актуализация знаний. Формулирование темы урока.

4. Работа по учебнику.

Упражнение 136, стр. 106 (разбор)

Работа у доски. (по очереди)

5. Закрепление материала.

Физминутка для рук.

— Я диктую существительные, а вы должны записать прилагательные, обозначающие в каком магазине можно купить данный предмет.

Овощи, книги, обувь, цветы, шкаф, коньки, матрешка, молоко, хлеб.

Индивидуальная работа. (Осташкин С., Кукин А., Асташина Н., по карточкам)

Игра «Каждому свое место».

— Есть в русском языке слова, противоположные по смыслу (белый – чёрный, здоровый – больной). Есть слова, которые звучат по-разному, но близки по смыслу, например: смелый, храбрый, мужественный.

Много таких слов среди прилагательных. Они очень оживляют речь, делают её нагляднее, образнее. Посмотрим, умеете ли вы находить такие прилагательные.

Молодой- старый высокий-низкий

Широкий- узкий здоровый-больной

— Примите позу покоя. Сейчас, когда я буду читать стихи, вы закроете глаза. Начинается игра «Волшебный сон». Вы не заснете по-настоящему. Будете все слышать, но вы не будете открывать глаза, пока я вам не разрешу. Внимательно слушайте. Спокойно отдыхайте, закрыв глаза. «Волшебный сон» закончится, когда я скажу: «Открыть глаза, встать!» Внимание! Сейчас вы закроете глаза, вслушаетесь в звучание музыки и попадете в «Волшебный сон».

— Ребята, а о каком человеке так говорят?

Душа нараспашку (откровенный).

Всё в руках горит (ловкий, умелый).

Мухи не обидит (безобидный).

Не робкого десятка (смелый).

Родился в рубашке (удачливый, счастливый).

Тише воды, ниже травы (скромный, робкий).

Послушайте стихотворение С.Острового “Взаимность”. Подумайте, какие черты характера присущи главному герою стихотворения.

Дети: Добрый, честный, справедливый, хороший.

— Да, есть люди добрые, честные и справедливые, а бывают жадные, жестокие. В каждом человеке есть две половинки: белая и чёрная, важно только, какую человек открывает в себе больше.

Человек с красивой душой не сорвёт синий василёк, послушает пение птиц, шорох листьев, порадуется красоте зелёного убора, не сломает ветку, не оставит мусор, не раздавит бабочку, а сбережёт окружающую красоту.

— Закрыв глаза, пальчиками определить букву на карточке. Взять у ромашки соответствующий лепесток. Прочитать пословицу, досказав словечко и объяснить ее смысл.

Работа по карточкам.

— Прилагательные обозначают признак предмета. А сейчас я проверю, умеете ли вы по признакам определить предмет.

(дети выполняют задание самостоятельно по карточкам)

Индивидуальная работа. (Осташкин С., Кукин А., Асташина Н., по карточкам)

Холодная, ключевая, прозрачная –

Стройная, белоствольная, кудрявая –

Сладкое, сочное, румяное –

Быстрый, звонкий, говорливый –

Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

6. Домашнее задание.

Упражнение 137, стр. 108. (разбор)

Индивидуальная работа. (Осташкин С., Кукин А., Асташина Н., по карточкам)

-Над какой темой работали?

— Что такое прилагательное?

— Что оно обозначает?

— На какие вопросы отвечает?

-Чем занимались на уроке?

-Что понравилось и хотели бы повторить на следующих уроках?

— Какое настроение у вас в конце урока?

— Молодцы! Знаете вы какие? Вы внимательные, Сообразительные, активные, умные. И все эти слова – имена прилагательные.

— Большое спасибо за хорошую работу я говорю… и ставлю им «5».

— Молодцы… Они получают «4».

— Старались сегодня…Но нужно подтянутся «3».

Источник

Конспект урока русского языка «Имя прилагательное»; 7 класс

Урок русского языка.

Класс: 7 класс коррекционной школы.

Тема «Имя прилагательное. Закрепление. »

Цель: расширить знания о роли прилагательных в речи, закрепить умение находить прилагательные в тексте.

формировать умение учащихся находить имена прилагательные в речи и устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными;

активизация познавательной деятельности учащихся, развитие самостоятельности и инициативы;

коррекция и развитие связной устной речи учащихся на основе их полных ответов; коррекция и развитие связной письменной речи учащихся при работе над деформированным текстом; коррекция и развитие памяти посредством припоминания ранее изученных правил; коррекция и развитие мыслительной деятельности при объяснении смысла выражений.

воспитывать усидчивость и самоконтроль, аккуратность при ведении записей; воспитывать интерес к урокам русского языка.

закрепление умений в определении рода, числа, падежа имён прилагательных; способствование развития навыка самоконтроля на письме;

совершенствование познавательных процессов учащихся: произвольного внимания через смену видов деятельности.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, карточки-помощницы, учебник, карточки с деформированным текстом.

Здравствуйте, ребята. Сядьте ровно, посмотрите на меня. Улыбнемся друг другу. Урок сегодня особенный. У нас сегодня гости. Постарайтесь быть внимательными и активными.

ая яя ий ый ой ое ее ые ие

— Что она напоминает? (окончания им. прилагательных)

— Запишите ее, правильно соединяя.

4. Словарная работа

Замените высказывание одним словом и запишите (при произнесении словарного слова учащимися появляется картинка на экране):

— Кисломолочный напиток, получаемый из молока (кефир).

— Кондитерское изделие на основе какао (шоколад).

— Самый крупный водоем на земле (океан).

— Металлический знак круглой формы, который выдается за особые заслуги (медаль).

— Занимательный, любопытный, необычный, привлекающий интерес (интересный).

— Военный человек (солдат).

-запишите словарное слово 7 кл. на букву С, Б, П, В., 6 кл. на букву И.

Придумайте предложение с прилагательным «интересный».

5. Упражнение «Магазин»

— Я диктую существительные, а вы должны записать прилагательные, обозначающие в каком магазине можно купить данный предмет.

Овощи, книги, обувь, цветы, шкаф, коньки, матрешка, молоко, хлеб. С данными прилагательными составьте сочетание сущ.= прилаг. Коллективно. Овощной магазин, книжная полка, … выделить окончание прилагательного и объяснить.

6. Игра «Каждому свое место». Коллективная

— Есть в русском языке слова, противоположные по смыслу (белый – чёрный). Есть слова, которые звучат по-разному, но близки по смыслу, например: смелый- храбрый, мужественный,

Много таких слов среди прилагательных. Они очень оживляют речь, делают её нагляднее, образнее. Посмотрим, умеете ли вы находить такие прилагательные.

Подумайте и поднимите руку, кто готов близкие по значению и противоположные слова по смыслу. Х орошая погода-прекрасная погода, плохая погода., прилежный ученик, вкусное яблоко, морозные дни, добрая весть, долгие годы, синее небо, верный товарищ, чистое стекло)

Противоположные слова по смыслу. Сильный-слабый добрый-злой Молодой- старый высокий-низкий

Широкий- узкий здоровый-больной Сухой-мокрый радостный-грустный

— Ребята, а о каком человеке так говорят?

Душа нараспашку (откровенный).

Всё в руках горит (ловкий, умелый).

Мухи не обидит (безобидный).

Не робкого десятка (смелый).

Родился в рубашке (удачливый, счастливый).

Тише воды, ниже травы (скромный, робкий).

Работа по карточкам. №1

-. У ченики выполняют упражнение – загадку. Можно ли по признаку определить предмет? (дети выполняют задание самостоятельно по карточкам)

Холодная, ключевая, прозрачная …

Стройная, белоствольная, кудрявая …

Сладкое, сочное, румяное …

Быстрый, звонкий, говорливый …

Хищный, серый, ……(волк)
Рыжая, хитрая………(лиса)
Большой, косолапый………(медведь)
Солнечная, ясная……(погода)
Прохладный, дождливый…….(день)
Раннее, серое……(утро)
Работа по карточкам. №2 В зимнем лесу

Зимой в лесу необыкновенно красиво. Под _________ ёлками лежит ___________снег. Какая красота! Все деревья оделись в _______ наряд, нахлобучили _________шапки.

На ________ поверхности появились первые узоры. Снежинки горят________ огнём, когда попадают в лучи солнечного света.

— Молодцы! Знаете вы какие? Вы внимательные, Сообразительные, активные, умные. И все эти слова – имена прилагательные.

Со мною ваша речь красива и точна,
Когда же нет меня – она, увы, бедна.
Людей, зверей, мир чувств, понятий, вещь любую
Соцветьем дивных слов легко определю я!

-Вы, конечно, узнали это– прилагательное.

Что такое имя прилагательное? Можно попустить

Выберите правильный ответ. Карточка №3.
Имена прилагательные обозначают:
а) название предмета;
б) признак предмета;
в) действие предмета.
2.На какой вопрос отвечают имена прилагательные?
а) кто?, что?;
б) какой? какая? какое? какие?
в) что делать? что сделать?
— С какой частью речи связаны имена прилагательные?

— Как изменяются имена прилагательные? Устно, коллективно.

Трудно будет без него,

— А теперь ребята встали

— Быстро руки вверх подняли,

-В стороны, вперед, назад,

— Повернули вправо, влево,

— Тихо сели- вновь за дело. Можно пропустить.

5.На пути нашего следования словосочетания.
Образуйте словосочетание «прилагательное + существительное».
сад + осень, (осенний сад) краснота + ягода,(красная ягода) осень + лист, (осенний лист) ночь + темнота, (тёмная ночь) день+дождь, (дождливый день).

6.УПРАЖНЕНИЕ для отдыха Можно пропустить

ЦЕЛЬ: релаксация и развитие воображения.

Педагог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Сядьте удобно и расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте меня.

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Вы слышите щебет птиц и стрекотанье кузнечика. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…

А теперь открываем глаза. Мы снова в школе, мы отдохнули хорошо, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня».
7. Найди ошибку. Карточка №5
Найдите сочетания слов, в которых существительное и прилагательное не согласованы в роде и числе:
1. Белый медведь.
2. Новая туфли.
3. Высокие горы.
4. Зимняя пальто.
5. Снежная зима.
6. Зубная врач.

9.Работа по учебнику.
Работа по учебнику на стр.152 Упр.196, (выполнение упражнения с комментированием)

10. Согласуйте имена существительные с именами прилагательными в нужном падеже.
К (спокойное) морю, за (стройный) тополем, после (жаркое) лета, у (высокое) дерева, над (цветочная) поляной.

Быстро руки вверх подняли,

Повернулись вправо – влево.

Тихо сели вновь за дело. Можно пропустить.

-Над какой темой работали?

— Что такое прилагательное?

— Что оно обозначает?

— На какие вопросы отвечает?

-Чем занимались на уроке?

-Что понравилось и хотели бы повторить на следующих уроках?

Источник

Урок-конкурс по теме: «Имя прилагательное» по письму и развитию речи в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIII-го вида

Цель урока: развитие речи обучающихся, формирование их речевой культуры.

Образовательные: активизация познавательной деятельности учащихся; развитие устной речи; обогащение, уточнение, активизация словарного запаса.

Коррекционные: развитие самостоятельности и инициативы; коррекция слуховой, смысловой памяти и логического мышления; развитие внимания, наблюдательности.

Воспитательные: мотивация к обучению, воспитание доброты, чуткости к природе и людям.

— карточки с заданиями по теме “Имя прилагательное”;

— слова синонимы, антонимы.

I. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы проводим итоговое занятие по теме “Имя прилагательное”. Занятие это мы проведём в форме урока-конкурса любителей русского языка. Цель конкурса – проверить, обогатилась ли ваша речь именами прилагательными, узнать, умеете ли вы понимать смысл и значение имён прилагательных, понимаете ли вы для чего нужны прилагательные в нашей речи.

А раз у нас конкурс, значит вы сегодня должны постараться показать свои знания, смекалку, находчивость, сообразительность.

В работе вам будут помогать карточки с заданиями. Класс ребята поделили на две команды и выбрали своё название “Любознательные” и “Находчивые”.

Девиз команд: Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем.

Во время разминки мы лучше познакомимся с командами. Команда должна за 3 минуты правильно ответить на возможно большее количество вопросов.

Вопросы для команды “Любознательных”

Вопросы для команды “Находчивых”

Учитель: Сегодня мы посетим Остров Прилагательных. Чтобы попасть на остров, надо назвать пароль: вопросы, на которые отвечают имена прилагательные (какой? какая? какое? какие?)

Итак, мы с вами на острове прилагательных. Чтобы свободно по нему перемещаться, ответьте на вопрос: что обозначают имена прилагательные? (признак предмета) Посмотрите, какие прилагательные вышли встречать нас.

Прочитайте их. (на доске)

Маленький, дерзкий, смелый, старый, голубой, волшебный, грустный

Что общего у всех этих прилагательных? (они стоят в единственном числе, в мужском роде, отвечают на вопрос какой?)

А теперь давайте обратимся к нашим существительным, которые мы захватили на остров.

Прочитайте их хором.

василёк облачко речка

– Чтобы предметы, которые обозначают эти слова, приобрели определённый цвет, размер необходимо назвать их признаки, используя прилагательные, которые вышли нам навстречу.

– К какому из трёх имён существительных мы можем подобрать имена прилагательные из данной группы?

Дети: К слову василёк.

Дети: Существительное василёк стоит в единственном числе, он мужского рода как и прилагательные.

Учитель: Какой василёк? (маленький, голубой, волшебный)

Учитель: Итак, наш василёк стал не никакой, а очень даже какой! Он голубой, маленький, волшебный.

А что нужно сделать, чтобы эти прилагательные подошли к существительным облачко, речка? (Надо задать вопрос, изменить окончания)

Учитель: Так кто же скажет, какую роль в нашем языке выполняют имена прилагательные?

Быстрый звонкий говорливый что это

Учитель: Послушайте, что о себе говорят жители этого острова.

Учитель: С какой частью речи связаны имена прилагательные? (C существительными)

Итак, без прилагательных наша речь была бы неточной, неинтересной, непонятной. Чтобы понять роль прилагательных в речи, выполним задание № 1 в ваших карточках.

Работа по карточкам

Прочитайте текст. Понятно ли вам, о каком времени года идёт речь? Чего не хватает в тексте?

Земля покрылась … ковром.

Команде “Любознательных” вставить такие прилагательные, чтобы получилось описание летнего утра.

“Находчивым” вставить прилагательные, помогающие представить зимнее утро. (Проверка выполнения задания)

Учитель: Прилагательные обозначают признак предмета. А сейчас я проверю, умеете ли вы по признакам определить предмет.

Стройная, белоствольная, кудрявая –

Сладкое, сочное, румяное –

Быстрый, звонкий, говорливый –

Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

– Какие признаки могут обозначать прилагательные? (цвет, вкус, форму, материал, качества характера)

Команда “Любознательных” подчёркивает и называет имена прилагательные, обозначающих вкус и цвет. А команда “Находчивых” подчёркивает и называет прилагательные, обозначающие форму и материал.

Горький, круглый, красный, железный, овальный, сладкий, капроновый, лиловый, квадратный, пресный, деревянный, солёный, кружевной, стальной, кислый, серый, медовый, четырёхугольный.

Игра “Найди лишнее слово”

Объясни, почему оно лишнее.

Лиловый, красный, шёлковый.

Молодой, большой, огромный.

Грубый, ласковый, нежный, тонкий.

Конкурс “Умейте на загадки отгадки находить”

Народ создал много загадок. В загадках задуманный предмет изображается хитро, замысловато, чтобы отгадывающий поломал голову над ответом.

(Команды загадывают друг другу загадки, в которых обязательно употребляются имена прилагательные.)

Игра “Каждому слову своё место”

Учитель: Есть в русском языке слова, противоположные по смыслу (белый – чёрный, здоровый – больной). Есть слова, которые звучат по-разному, но близки по смыслу, например: смелый, храбрый, мужественный.

Много таких слов среди прилагательных. Они очень оживляют речь, делают её нагляднее, образнее. Посмотрим, умеете ли вы находить такие прилагательные.

Задание: Команда “Любознательных” подбирают парами слова, близкие по смыслу.

Команда “Находчивых” – слова, противоположные по смыслу.

(Ребята на доске прикрепляют магнитами каждый своё слово в нужное место.)

прилежный – старательныйсильный – слабый

Ребята, а о каком человеке так говорят?

Всё в руках горит (ловкий, умелый).

Мухи не обидит (безобидный).

Не робкого десятка (смелый).

Родился в рубашке (удачливый, счастливый).

Тише воды, ниже травы (скромный, робкий).

Учитель: Послушайте стихотворение С.Острового “Взаимность”. Подумайте, какие черты характера присущи главному герою стихотворения.

Дети: Добрый, честный, справедливый, хороший.

Да, есть люди добрые, честные и справедливые, а бывают жадные, жестокие. В каждом человеке есть две половинки: белая и чёрная, важно только, какую человек открывает в себе больше.

Человек с красивой душой не сорвёт синий василёк, послушает пение птиц, шорох листьев, порадуется красоте зелёного убора, не сломает ветку, не оставит мусор, не раздавит бабочку, а сбережёт окружающую красоту.

Конкурс на лучшего чтеца

Мы отправляемся с вами в путешествие в удивительный мир поэзии.

(Дети наизусть читают любимые стихи, которые немыслимы без имён прилагательных.)

IV. Итоги конкурса. Заключительное слово учителя.

– Понравился ли вам наш урок-конкурс? Что именно понравилось?

– Какую главную мысль вынесли из урока? (Прилагательные уточняют, украшают нашу речь.)

Итак, подошёл к концу наш урок-конкурс. Последнее его задание дало нам возможность окунуться в удивительный мир поэзии. И пусть эти стихи обогатят вашу речь, откроют вам могучую силу и красоту нашего языка. Я думаю, что вы сегодня, рассказав столько стихов, загадок, проявив, действительно, находчивость и любознательность, с ещё большим интересом отнесётесь к изучению русского языка, а прилагательные, которыми вы умело пользовались, сделают вашу речь более точной и красивой.

В нашем конкурсе нет побеждённых, победила ваша находчивость и любознательность.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *