Быть может многим теперь покажется странным услышать что еще каких нибудь

Изложения

О П. М. Третьякове из кн. «Лицо времени» (Волынский)

Быть может, многим теперь покажется странным услышать, что еще каких-нибудь сто лет назад в России не было ни одного доступного народу музея, если не считать Эрмитажа (как известно, принадлежавшего царствующему дому Романовых), где русских картин было немного, да еще музея при академии.
Несправедливо было бы, однако, утверждать, что в то время в России не было вовсе любителей искусства.
Но любовь любви рознь. Вельможные меценаты любили искусство, как скупой рыцарь свое золото; они лелеяли его, но держали под семью замками. Творения русских живописцев были заперты в залах княжеских дворцов и помещичьих усадеб, и для народа по игой России картина оставалась чем-то невиданным и недоступным.
Но те же причины, какие пробудили к жизни новую русскую живопись, сделали неизбежным и возникновение общедоступных музеев.
Имя Павла Михайловича Третьякова навсегда останется среди имен тех людей, кто бескорыстной любовью и преданностью своей двигал вместе с художниками русскую живопись вперед. Его горячая вера в будущность народного искусства, его действенная и постоянная поддержка укрепляли художников в сознании необходимости дела, которое они делают.
Третьяков не был «покровителем искусств», меценатом того толка, какими были в свое время многие родовитые вельможи в России. Он не красовался, не тешил собственное тщеславие, не выбирал себе любимцев среди художников и не швырял деньги по-княжески. Он был рассудителен, расчетлив и не скрывал этого.
«Я вам всегда говорю, — писал он однажды Крамскому, — что желаю приобретать как можно дешевле, и, разумеется, если вижу две цифры, то всегда выберу меньшую: ведь недаром же я купец, хотя часто и имею антикупеческие достоинства».
Именно эти «антикупеческие достоинства» — просвещенность, гуманизм, понимание общенародной роли искусства — и позволили Третьякову выбирать для своей галереи все самое лучшее, самое правдивое и талантливое, что давала тогда русская живопись.
С первой же выставки передвижников он приобрел около десятка картин, и среди них такие, как «Грачи прилетели» Саврасова, «Петр Первый допрашивает царевича Алексея в Петергофе» Н. Н. Ге, «Сосновый бор» Шишкина и «Майская ночь» Крамского. С тех пор он стал постоянным членом товарищества и тем самым присоединился к общим задачам и целям.
Третьяков известен был своим удивительным чутьем. Тихий, молчаливый, сдержанный, он появлялся
в мастерских, где еще только заканчивались будущие шедевры живописи, и, случалось, покупал их для своей галереи прежде, чем они успевали появиться на выставке.
Бескорыстие его было беспримерным. Приобретя у Верещагина огромную коллекцию его картин и этюдов, он тут же предложил ее в качестве дара Московскому художественному училищу. Свою галерею он с самого начала задумал как музей национального искусства и еще при жизни своей — в 1892 году — передал в дар городу Москве. И лишь спустя шесть лет (как раз в год смерти П. М. Третьякова) открылся первый государственный русский музей в столичном Петербурге, да и то куда уступавший «Третьяковке», ставшей уже к тому времени местом паломничества многих тысяч людей, приезжавших в Москву со всех концов России.
(445 слов) (Л. Волынский. Лицо времени)

Озаглавьте текст и перескажите его подробно. Расскажите о вашем впечатлении о какой-либо картине из Третьяковской галереи.
Озаглавьте текст и перескажите его сжато. Расскажите об экскурсии (в музей, на выставку), которая произвела на вас сильное впечатление.

Источник

Можете сжать изложение заранее спасибо

О П. М. Третьякове из кн. «Лицо времени» (Волынский)

Быть может, многим теперь покажется странным услышать, что еще каких-нибудь сто лет назад в России не было ни одного доступного народу музея, если не считать Эрмитажа (как известно, принадлежавшего царствующему дому Романовых), где русских картин было немного, да еще музея при академии.
Несправедливо было бы, однако, утверждать, что в то время в России не было вовсе любителей искусства.
Но любовь любви рознь. Вельможные меценаты любили искусство, как скупой рыцарь свое золото; они лелеяли его, но держали под семью замками. Творения русских живописцев были заперты в залах княжеских дворцов и помещичьих усадеб, и для народа по игой России картина оставалась чем-то невиданным и недоступным.
Но те же причины, какие пробудили к жизни новую русскую живопись, сделали неизбежным и возникновение общедоступных музеев.
Имя Павла Михайловича Третьякова навсегда останется среди имен тех людей, кто бескорыстной любовью и преданностью своей двигал вместе с художниками русскую живопись вперед. Его горячая вера в будущность народного искусства, его действенная и постоянная поддержка укрепляли художников в сознании необходимости дела, которое они делают.
Третьяков не был «покровителем искусств», меценатом того толка, какими были в свое время многие родовитые вельможи в России. Он не красовался, не тешил собственное тщеславие, не выбирал себе любимцев среди художников и не швырял деньги по-княжески. Он был рассудителен, расчетлив и не скрывал этого.
«Я вам всегда говорю, — писал он однажды Крамскому, — что желаю приобретать как можно дешевле, и, разумеется, если вижу две цифры, то всегда выберу меньшую: ведь недаром же я купец, хотя часто и имею антикупеческие достоинства».
Именно эти «антикупеческие достоинства» — просвещенность, гуманизм, понимание общенародной роли искусства — и позволили Третьякову выбирать для своей галереи все самое лучшее, самое правдивое и талантливое, что давала тогда русская живопись.
С первой же выставки передвижников он приобрел около десятка картин, и среди них такие, как «Грачи прилетели» Саврасова, «Петр Первый допрашивает царевича Алексея в Петергофе» Н. Н. Ге, «Сосновый бор» Шишкина и «Майская ночь» Крамского. С тех пор он стал постоянным членом товарищества и тем самым присоединился к общим задачам и целям.
Третьяков известен был своим удивительным чутьем. Тихий, молчаливый, сдержанный, он появлялся
в мастерских, где еще только заканчивались будущие шедевры живописи, и, случалось, покупал их для своей галереи прежде, чем они успевали появиться на выставке.
Бескорыстие его было беспримерным. Приобретя у Верещагина огромную коллекцию его картин и этюдов, он тут же предложил ее в качестве дара Московскому художественному училищу. Свою галерею он с самого начала задумал как музей национального искусства и еще при жизни своей — в 1892 году — передал в дар городу Москве. И лишь спустя шесть лет (как раз в год смерти П. М. Третьякова) открылся первый государственный русский музей в столичном Петербурге, да и то куда уступавший «Третьяковке», ставшей уже к тому времени местом паломничества многих тысяч людей, приезжавших в Москву со всех концов России.
(445 слов) (Л. Волынский. Лицо времени)

Источник

Можете сжать изложение заранее спасибо

О П. М. Третьякове из кн. «Лицо времени» (Волынский)

Быть может, многим теперь покажется странным услышать, что еще каких-нибудь сто лет назад в России не было ни одного доступного народу музея, если не считать Эрмитажа (как известно, принадлежавшего царствующему дому Романовых), где русских картин было немного, да еще музея при академии.
Несправедливо было бы, однако, утверждать, что в то время в России не было вовсе любителей искусства.
Но любовь любви рознь. Вельможные меценаты любили искусство, как скупой рыцарь свое золото; они лелеяли его, но держали под семью замками. Творения русских живописцев были заперты в залах княжеских дворцов и помещичьих усадеб, и для народа по игой России картина оставалась чем-то невиданным и недоступным.
Но те же причины, какие пробудили к жизни новую русскую живопись, сделали неизбежным и возникновение общедоступных музеев.
Имя Павла Михайловича Третьякова навсегда останется среди имен тех людей, кто бескорыстной любовью и преданностью своей двигал вместе с художниками русскую живопись вперед. Его горячая вера в будущность народного искусства, его действенная и постоянная поддержка укрепляли художников в сознании необходимости дела, которое они делают.
Третьяков не был «покровителем искусств», меценатом того толка, какими были в свое время многие родовитые вельможи в России. Он не красовался, не тешил собственное тщеславие, не выбирал себе любимцев среди художников и не швырял деньги по-княжески. Он был рассудителен, расчетлив и не скрывал этого.
«Я вам всегда говорю, — писал он однажды Крамскому, — что желаю приобретать как можно дешевле, и, разумеется, если вижу две цифры, то всегда выберу меньшую: ведь недаром же я купец, хотя часто и имею антикупеческие достоинства».
Именно эти «антикупеческие достоинства» — просвещенность, гуманизм, понимание общенародной роли искусства — и позволили Третьякову выбирать для своей галереи все самое лучшее, самое правдивое и талантливое, что давала тогда русская живопись.
С первой же выставки передвижников он приобрел около десятка картин, и среди них такие, как «Грачи прилетели» Саврасова, «Петр Первый допрашивает царевича Алексея в Петергофе» Н. Н. Ге, «Сосновый бор» Шишкина и «Майская ночь» Крамского. С тех пор он стал постоянным членом товарищества и тем самым присоединился к общим задачам и целям.
Третьяков известен был своим удивительным чутьем. Тихий, молчаливый, сдержанный, он появлялся
в мастерских, где еще только заканчивались будущие шедевры живописи, и, случалось, покупал их для своей галереи прежде, чем они успевали появиться на выставке.
Бескорыстие его было беспримерным. Приобретя у Верещагина огромную коллекцию его картин и этюдов, он тут же предложил ее в качестве дара Московскому художественному училищу. Свою галерею он с самого начала задумал как музей национального искусства и еще при жизни своей — в 1892 году — передал в дар городу Москве. И лишь спустя шесть лет (как раз в год смерти П. М. Третьякова) открылся первый государственный русский музей в столичном Петербурге, да и то куда уступавший «Третьяковке», ставшей уже к тому времени местом паломничества многих тысяч людей, приезжавших в Москву со всех концов России.
(445 слов) (Л. Волынский. Лицо времени)

Источник

Изложениe: О П. М. Третьякове из кн. «Лицо времени» (Волынский)

Изложения
О П. М. Третьякове из кн. «Лицо времени» (Волынский)
Быть может, многим теперь покажется странным услышать, что еще каких-нибудь сто лет назад в России не было ни одного доступного народу музея, если не считать Эрмитажа (как известно, принадлежавшего царствующему дому Романовых), где русских картин было немного, да еще музея при академии.
Несправедливо было бы, однако, утверждать, что в то время в России не было вовсе любителей искусства.
Но любовь любви рознь. Вельможные меценаты любили искусство, как скупой рыцарь свое золото; они лелеяли его, но держали под семью замками. Творения русских живописцев были заперты в залах княжеских дворцов и помещичьих усадеб, и для народа по игой России картина оставалась чем-то невиданным и недоступным.
Но те же причины, какие пробудили к жизни новую русскую живопись, сделали неизбежным и возникновение общедоступных музеев.
Имя Павла Михайловича Третьякова навсегда останется среди имен тех людей, кто бескорыстной любовью и преданностью своей двигал вместе с художниками русскую живопись вперед. Его горячая вера в будущность народного искусства, его действенная и постоянная поддержка укрепляли художников в сознании необходимости дела, которое они делают.
Третьяков не был «покровителем искусств», меценатом того толка, какими были в свое время многие родовитые вельможи в России. Он не красовался, не тешил собственное тщеславие, не выбирал себе любимцев среди художников и не швырял деньги по-княжески. Он был рассудителен, расчетлив и не скрывал этого.
«Я вам всегда говорю, — писал он однажды Крамскому, — что желаю приобретать как можно дешевле, и, разумеется, если вижу две цифры, то всегда выберу меньшую: ведь недаром же я купец, хотя часто и имею антикупеческие достоинства».
Именно эти «антикупеческие достоинства» — просвещенность, гуманизм, понимание общенародной роли искусства — и позволили Третьякову выбирать для своей галереи все самое лучшее, самое правдивое и талантливое, что давала тогда русская живопись.
С первой же выставки передвижников он приобрел около десятка картин, и среди них такие, как «Грачи прилетели» Саврасова, «Петр Первый допрашивает царевича Алексея в Петергофе» Н. Н. Ге, «Сосновый бор» Шишкина и «Майская ночь» Крамского. С тех пор он стал постоянным членом товарищества и тем самым присоединился к общим задачам и целям.
Третьяков известен был своим удивительным чутьем. Тихий, молчаливый, сдержанный, он появлялся
в мастерских, где еще только заканчивались будущие шедевры живописи, и, случалось, покупал их для своей галереи прежде, чем они успевали появиться на выставке.
Бескорыстие его было беспримерным. Приобретя у Верещагина огромную коллекцию его картин и этюдов, он тут же предложил ее в качестве дара Московскому художественному училищу. Свою галерею он с самого начала задумал как музей национального искусства и еще при жизни своей — в 1892 году — передал в дар городу Москве. И лишь спустя шесть лет (как раз в год смерти П. М. Третьякова) открылся первый государственный русский музей в столичном Петербурге, да и то куда уступавший «Третьяковке», ставшей уже к тому времени местом паломничества многих тысяч людей, приезжавших в Москву со всех концов России.
(445 слов) (Л. Волынский. Лицо времени)
Озаглавьте текст и перескажите его подробно. Расскажите о вашем впечатлении о какой-либо картине из Третьяковской галереи.
Озаглавьте текст и перескажите его сжато. Расскажите об экскурсии (в музей, на выставку), которая произвела на вас сильное впечатление.

межкомнатные двери обеспечивают хорошую звукоизоляцию

Источник

Работа 5

Быть может многим теперь покажется странным услышать что еще каких нибудь

Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9.

(1) Быть может, многим теперь покажется странным услышать, что еще каких-нибудь сто лет назад в России не было ни одного доступного народу музея, если не считать Эрмитажа, где русских картин было немного, да еще музея при академии.

(2) Несправедливо было бы, однако, утверждать, что в то время в России не было вовсе любителей искусства.

(3) Но любовь любви рознь. (4) Вельможные мецена­ты любили искусство, как скупой рыцарь свое золото; они лелеяли его, но держали под семью замками. (5) Творения русских живописцев были заперты в залах княжеских двор­цов и помещичьих усадеб, и для народа картина оставалась чем-то недоступным.

(6) Но те же причины, которые пробудили к жизни новую русскую живопись, сделали неизбежным и возникно­вение общедоступных музеев.

(7) Третьякова навсегда оста­нется среди имен тех людей, кто бескорыстной любовью и преданностью своей двигал вместе с художниками рус­скую живопись вперед. (8) Его горячая вера в будущность народного искусства, его действенная и постоянная поддер­жка укрепляли художников в сознании необходимости дела, которое они делают.

(9) Просвещенность, гуманизм, понимание общенарод­ной роли искусства позволили Третьякову выбирать для сво­ей галереи все самое лучшее, самое правдивое и талантливое, что давала тогда русская живопись.

(10) Третьяков известен был своим удивительным чуть­ем. (11) Тихий, молчаливый, сдержанный, он появлялся в мастерских, где еще только заканчивались будущие шедев­ры живописи, и, случалось, покупал их для своей галереи прежде, чем они успевали появиться на выставке.

(12) Бескорыстие его было беспримерным. (13) Приобре­тя у Верещагина огромную коллекцию его картин и этюдов, Третьяков тут же предложил сс в качестве дара Московскому художественному училищу. (14) Свою галерею он с самого начала задумал как музей национального искусства и еще при жизни своей — в 1892 году — передал в дар городу Москве. (15) И лишь спустя шесть лет (как раз в год смерти ) открылся первый государственный русский музей в столичном Петербурге, да и то куда уступавший «Третьяковке», ставшей уже к тому времени местом палом­ничества многих тысяч людей, приезжавших в Москву со всех концов России. (По Л. Волынскому)

Задания А1-А7 выполните на основе анализа содер­жания прочитанного. текста. К каждому заданию А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Ответы на задания А1-АЗ обведите кружком.

А1 Какое из высказываний, приведенных ниже, содержит ответ

на вопрос: «5 чем проявлялось удивительное чутье Третьяковаг

1) Третьяков, покупая картины, называл весьма умерен­ные цены, терпеливо торговался с авторами, иногда отказывался от слишком дорогих произведений.

2) Третьяков закладывал основы галереи в то время, когда русская школа живописи лишь смутно вырисо­вывалась в тени великой художественной традиции Запада.

3) Третьяков выделял в современном ему искусстве са­мую живую и плодотворную струю — передвижни­ков.

4) Третьяков появлялся в мастерских, где еще только за­канчивались будущие шедевры живописи, и, случа­лось, покупал их для своей галереи прежде, чем они успевали появиться на выставке.

А2 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово

«недосту пный» (предложение 5).

2) такой, к которому трудно подступиться; высокомер­ный

3) недостижимый из-за каких-либо обстоятельств, усло­вий

4) трудный для понимания

A3 Укажите предложение, в котором использован сравнитель­ный оборот.

1) Быть может, многим теперь покажется странным услышать, что еще каких-нибудь сто лет назад в Рос­сии не было ни одного доступного народу музея, если не считать Эрмитажа, где русских картин было немного, да еще хмузея при академии.

2) Просвещенность, гуманизм, понимание общенарод­ной роли искусства позволили Третьякову выбирать для своей галереи все самое лучшее, самое правдивое и талантливое, что давала тогда русская живопись.

3) И лишь спустя шесть лет (как раз в год смерти ) открылся первый государственный русский музей в столичном Петербурге, да и то куда уступавший «Третьяковке», ставшей уже к тому вре­мени местом паломничества многих тысяч людей, приезжавших в Москву со всех концов России.

4) Вельможные меценаты любили искусство, как ску­пой рыцарь свое золото; они лелеяли его, но держали под семью замками.

А4.Укажите ошибочное суждение

3)В слове МУЗЕЯ (предл.1) звуков больше, чем букв

4)В слове ГАЛЕРЕИ (предл.11) звуков больше, чем букв

А 5. Укажите слово с проверяемой безударной гласной в корне

А6 В каком слове правописание приставки не определяется ее значением?

А7.В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных от глаголов сов. вида, пишется НН»

Задания В1-В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1-В14 записывайте словами или цифрами.

В1 Замените книжное слово ГУМАНИЗМ в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

В2 Замените словосочетание «помещичьи усадьбы» (предложе­ние 5), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получив­шееся словосочетание.

В3. Выпишите грамматическую основу предложения 12.

В4 Из предложений 12 – 15 найдите предложение с обособленными распространенными определениями. Напишите номер этого предложения.

В5 В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанного подчинительной связью

В6 Среди предложений 1-6 найдите сложносочиненное предло­жение. Напишите номер этого предложения.

В7 В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначаю­щие запятые между частями сложноподчиненного предло­жения.

Тихий,1 молчаливый2 сдержанный,3 он появлялся в мастерских4 где еще только заканчивались будущие шедевры живописи,5 и,6 случалось,7 покупал их для своей галереи прежде,8 чем они успевали появиться на вы­ставке.

В8 Среди предложений 10-14 найдите предложение с обособ­ленным обстоятельством. Напишите номер этого предло­жения

В9.Среди предложений 1 – 6 найдите сложное предложение с союзной сочинительной связью. Напишите номер этого предложения.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *