Быть сегодня грому на каяле что это значит

День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками

Быть сегодня грому на каяле что это значит

Сегодня, 24 декабря, в нашей стране отмечается День воинской славы России, посвященный взятию русскими войсками турецкой крепости Измаил.

Стоит отметить, что данное историческое событие произошло 11 декабря 1790 года. По новому стилю это 22 декабря, что может вызвать некоторую путаницу.

Все дело в том, что в редакции закона РФ от 1995 года «О днях воинской славы» памятные даты, которые относятся к событиям, произошедшим до появления григорианского календаря, рассчитаны путем прибавления 13 дней к датам юлианского календаря. Однако вышеупомянутая разница между старым и новым календарями «образовалась»только к XX веку, а в XVIII, когда и произошло событие, она бы составляла 11 дней. То есть, исторически правильнее будет сказать, что взятие Измаила произошло 22 декабря, а не 24-го.

Но, вернемся к самому событию, которое безусловно можно назвать «классикой военного искусства».

Штурм крепости Измаил стал ключевым событием русско-турецкой войны 1787-1791 годов, которое завершилось разгромным поражением турок.

В августе 1787 года Турция, которая так и не смогла смириться с поражением в 1774 году, объявила нашей стране войну. Практически с самого начала ход противостояния складывался для русского войска крайне удачно.

Захватив несколько стратегических точек и установив полный контроль над акваторией Черного моря, Россия вышла к турецкой крепости Измаил, взятие которой открыло бы балканское направление.

Стоит отметить, что османы хорошо готовились к предстоящей войне. Измаил стараниями немецких и французских инженеров превратился в неприступную цитадель: 8-метровый вал с бастионами, а также ров шириной 12 метров и глубиной 10 метров в некоторых местах заполненный водой на первый взгляд казались непреодолимым препятствием.

В первых числах декабря 1790 года у Измаила сосредоточилась 31-тысячная русская армия с более, чем 500 орудиями. Кроме того, усилиями нашей речной флотилии крепость была заблокирована со стороны Дуная. Руководил осадой генерал-аншеф Александр Суворов, прибывший на место 13 декабря.

Гениальный маневр русских военачальников заключался в том, что в непосредственной близости от крепости велась имитация подготовки к длительной осаде. В то же время, в нескольких километрах от Измаила русские солдаты готовились к взятию крепости, отрабатывая наступление на импровизированных валах, подобно тем, которыми и была окружена турецкая цитадель.

17 декабря Суворов направил ультиматум с требованием сдать крепость на имя командующего турецкими войсками. От турок, уверенных в неприступности Измаила и готовившихся к длительной осаде, последовал отрицательный ответ.

Ранним утром, за светло, 20 декабря начался штурм турецкой крепости. На протяжении 2-х суток Измаил атаковали из порядка 600 орудий. Непосредственный захват цитадели начался 22 декабря в 5.30 утра и завершился сокрушительным поражением войска Айдозли-Мехмета-паши уже к 16 часам.

По некоторым данным, турки потеряли убитыми порядка 26 тысяч человек и 9 тысяч солдат были пленены. Русское войско потеряло около 4 тысяч человек и еще порядка 6 тыс. получили ранения.

Источник

О реке Каяле и кто такие половцы

О реке Каяле и кто такие половцы

Сначала о реке Каяле. Вот все упоминания реки Каялы и глагола каять в тексте «Слова»:

«Быти грому великому! Итти дождю стрелами с Дону великаго! Ту ся копием приламати, ту ся саблям потручяти о шеломы половецкыя, на реце на Каяле, у Дону великаго».

«Кая рана дорога, братие, забыв чти и живота и града Чрънигова, отня злата стола и своя милыя хоти, красныя Глебовны, свычая и обычая!»

«С тоя же Каялы Святоплъкь полелея отца своего междю угорьскими иноходьцы ко святей Софии к Киеву».

«Бишася день, бишася другый; третьяго дни к полуднию падоша стязи Игоревы. Ту ся брата разлучиста на брезе быстрой Каялы. Ту кроваваго вина не доста; ту пир докончаша храбрии русичи; сваты попоиша, а сами полегоша за землю Рускую».

«Ту немци и венедици, ту греци и морава поют славу Святъславлю, кають князя Игоря, иже погрузи жир во дне Каялы, рекы половецкыя: рускаго злата насыпаша».

«На реце на Каяле тьма свет покрыла; по Руской земли прострошася половци, акы пард уже гнездо и в море погрузи ста и великое буйство подастъ хинови. Уже снесеся хула, на хвалу. Уже тресну нужда на волю, уже връжеся Дивь на землю».

Прежде всего обратите внимание, что сами учёные признают: река Каяла не географическое понятие (см. [61]). А что же она обозначает? И почему она нас вообще заинтересовала? Потому что Каяла и Каяфа — Каята — это однокоренные слова: корень кая. Иисуса Христа схватили по приказанию первосвященника Каяфы, и князь Игорь — Иисус Христос — потерпел поражение от половцев на берегу Каялы. Узнав, что олицетворяет река Каяла, мы сможем вплотную подойти к тому, чтобы определить, кого в «Слове» олицетворяют половцы.

Так что же означает выражение «река Каяла»? Вам известно выражение «юдоль горя и печали»? Это о нашей земле, о жизни на ней. Имя река Каяла в точности ему соответствует: здесь, на земле, нужно всё время каяться, каяться и каяться. Или тебя кают, кают и кают. Под выражением «река Каяла» автор «Слова» подразумевает жизнь на земле как состояние непрерывной каяты.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Кто они такие?

Кто они такие? В самой идее существования умершего в виде бесплотного духа многие находят утешение — кому не хочется верить, что близкий человек продолжает пусть иную, но все-таки жизнь! Верить в то, что не все заканчивается вместе с земной жизнью и впереди не мрак и

ЧУДОВИЩЕ В РЕКЕ

ЧУДОВИЩЕ В РЕКЕ Дети мешали деревенскому священнику молиться Богу. Чтобы избавиться от них, он сказал: «Бегите к реке, там живет огнедышащий дракон».Вскоре вся деревня узнала о чудовище и помчалась к реке. Священник тоже присоединился к толпе. Он бежал и кряхтел добрых

Снятие порчи в реке

Снятие порчи в реке Идут к реке, а увидев воду, подходят к ней и говорят: Иду, иду, веду, веду. Не одна иду, свою порчу везу. Иди порча купаться, И чтоб тебе в этой воде остаться. Там тебе быть, там тебе жить, А меня (такую-то) отпустить. Как воде на руке не держаться, Так бы чтоб и

Кто такие масоны

КТО ТАКИЕ АВАТАРЫ

КТО ТАКИЕ АВАТАРЫ Глубокое и возвышенное по своей сути понятие Аватара некогда принадлежало исключительно индийской религии и философии. В переводе с санскрита «Аватар» (или «Аватара») означает буквально воплощение, нисхождение божественного существа на земной план

Кто такие половцы и где находится поле Половецкое

Кто такие половцы и где находится поле Половецкое Река Каяла ведь находится в поле Половецком, так? Значит, она призвана охарактеризовать и самих половцев, и поле Половецкое. И река Каяла — это жизнь на земле, как мы выяснили. А жизнь на земле происходит в каком уме?В

Кто такие жиды и кто такие иудеи

Кто такие жиды и кто такие иудеи Давайте разберём слово жид. Jud — жид — иуд — Иуда, вот почему иудеи (не евреи!) — это жиды.Далее. Жид — жад (латинское u читается как русское А) — жадность. То есть жидами наши предки считали прежде всего жадных людей, крайне жадных.Жиды и

Фрагмент из лекции Калиостро по магической философии, записанный в 1779 г. госпожой C. E.K. фон дер Реке (стр. 116 – 126 ее мемуаров)

Фрагмент из лекции Калиостро по магической философии, записанный в 1779 г. госпожой C. E.K. фон дер Реке (стр. 116 – 126 ее мемуаров) Моисей, Илия и Христос суть трое созданий, главенствующих на земном шаре, и саме совершенные вольные каменщики из живших до сих пор. Хотя после

Манданы на реке Миссури

Манданы на реке Миссури Вопрос возможной экспедиции в Америку из Уэльса остается открытым, но как быть с «валлийскими индейцами»? Из всех представленных кандидатов самыми убедительными были манданы. Что нам известно о нравах, истории и традициях этого народа?Сами

Манданы на реке Миссури

Манданы на реке Миссури Вопрос возможной экспедиции в Америку из Уэльса остается открытым, но как быть с «валлийскими индейцами»? Из всех представленных кандидатов самыми убедительными были манданы. Что нам известно о нравах, истории и традициях этого народа?Сами

17. «НЕ НА РЕКЕ ТИСЕ…»

17. «НЕ НА РЕКЕ ТИСЕ…» Предположим, что прототипом Филиппа Вечеровского стал Р.Бартини. Конструктор умер в 1974 году, — и тем же годом датирована повесть. Есть и другие «приметы» — «дуги Рагозинского» и формула Жуковского, которая «откуда-то вдруг выплыла». Точно известно,

9. «СПОСОБЫ ОЖИВЛЕНИЯ УТОНУВШИХ В РЕКЕ»

9. «СПОСОБЫ ОЖИВЛЕНИЯ УТОНУВШИХ В РЕКЕ» На таинственную фигуру Спящего намекает обитатель палаты №119 — управдом (глава «Сон Никанора Ивановича»). Все, что происходит на Земле, снится булгаковскому Демиургу, играющему миллиардами живых фигур. Являясь частью планетарного

Кто такие вампиры?

Кто такие вампиры? Здоровье тела и души очень зависит от хорошей энергетики, от состояния ауры, потому что для многих процессов здоровому организму нужна энергия, и уж тем более она необходима для самоизлечения. К сожалению, с энергетикой в большом городе дело плохо. Людей

Кто такие ангелы?

Кто такие ангелы? В соответствии с христианскими верованиями, ангел — это существо нечеловеческое, совершенное, нравственно чистое и бессмертное. Традиционно считается, что все ангелы были созданы Богом, чтобы помочь человеку в его долгом паломничестве к Нему. Их работа

Кто такие колдуньи

Кто такие колдуньи Статистика говорит нам, что земная магия является наиболее быстро развивающейся религией в США. Чтобы вы получили приблизительное представление о количестве колдунов и колдуний, можно привести один пример. Ассоциация издателей книг по проблемам

Кто мы такие

Кто мы такие – Я бы хотела, чтобы американцы знали, что мы такие же, как и они. Нам приходится платить налоги (не у всех из нас есть доходы от нефти), мы беспокоимся о завтрашнем дне, мы хотим мира. Нам просто повезло, что у нас есть крепкие религиозные убеждения, и мы

Источник

Слово о полку Игореве (Неизвестный Автор, 1185)

Игорь-князь с могучею дружиной

Мила брата Всеволода ждет.

Молвит буй тур Всеволод: «Единый

Ты мне брат, мой Игорь, и оплот!

Дети Святослава мы с тобою,

Так седлай же борзых коней, брат!

А мои, давно готовы к бою,

Возле Курска под седлом стоят.

Родились под трубами,

Росли под шеломами,

С конца копья вскормлены.

Все пути им ведомы,

Сами скачут по полю волками

И, всегда готовые к борьбе,

Добывают острыми мечами

Князю — славы, почестей — себе!»

Но, взглянув на солнце в этот день,

Подивился Игорь на светило:

Середь бела дня ночная тень

Ополченья русские покрыла.

И, не зная, что сулит судьбина.

Князь промолвил: «Братья и дружина!

Лучше быть убиту от мечей.

Чем от рук поганых полонёну!

Сядем, братья, на лихих коней

Да посмотрим синего мы Дону!»

Вспала князю эта мысль на ум —

Искусить неведомого края,

И сказал он, полон ратных дум,

Знаменьем небес пренебрегая:

«Копие хочу я преломить

В половецком поле незнакомом,

С вами, братья, голову сложить

Либо Дону зачерпнуть шеломом!»

Игорь-князь во злат стремень вступает.

В чистое он поле выезжает.

Солнце тьмою путь ему закрыло,

Ночь грозою птиц перебудила,

Свист зверей несется, полон гнева,

Кличет Див над ним с вершины древа,

Кличет Див, как половец в дозоре,

За Суду, на Сурож, на Поморье,

Корсуню и всей округе ханской,

И тебе, болван тмутороканский!

И бегут, заслышав о набеге,

Половцы сквозь степи и яруги,

И скрипят их старые телеги,

Голосят, как лебеди в испуге.

Игорь к Дону движется с полками,

А беда несется вслед за ним:

Птицы, поднимаясь над дубами,

Реют с криком жалобным своим.

По оврагам волки завывают,

Крик орлов доносится из мглы —

Знать, на кости русские скликают

Зверя кровожадные орлы;

Уж лиса на щит червленый брешет,

Стон и скрежет в сумраке ночном…

Долго длится ночь. Но засветился

Утренними зорями восток.

Уж туман над полем заклубился,

Говор галок в роще пробудился,

Соловьиный щекот приумолк.

Русичи, сомкнув щиты рядами,

К славной изготовились борьбе,

Добывая острыми мечами

Князю — славы, почестей — себе.

На рассвете, в пятницу, в туманах,

Стрелами по полю полетев,

Смяло войско половцев поганых

И умчало половецких дев.

Захватили золота без счета,

Груду аксамитов и шелков,

Вымостили топкие болота

Япанчами красными врагов.

А червленый стяг с хоругвью белой,

Челку и копье из серебра

Взял в награду Святославич смелый,

Не желая прочего добра.

Выбрав в поле место для ночлега

И нуждаясь в отдыхе давно,

Спит гнездо бесстрашное Олега —

Далеко подвинулось оно!

Залетело, храброе, далече,

И никто ему не господин —

Будь то сокол, будь то гордый кречет.

Будь то черный ворон — половчин.

А в степи, с ордой своею дикой

Серым волком рыская чуть свет,

Старый Гзак на Дон бежит великий,

И Кончак спешит ему вослед.

Ночь прошла, и кровяные зори

Возвещают бедствие с утра.

Туча надвигается от моря

На четыре княжеских шатра.

Чтоб четыре солнца не сверкали,

Освещая Игореву рать,

Быть сегодня грому на Каяле,

Лить дождю и стрелами хлестать!

Уж трепещут синие зарницы,

Вспыхивают молнии кругом.

Вот где копьям русским преломиться.

Вот где саблям острым притупиться,

Загремев о вражеский шелом!

Вот Стрибожьи вылетели внуки —

Зашумели ветры у реки,

И взметнули вражеские луки

Тучу стрел на русские полки.

Стоном стонет мать-земля сырая,

Мутно реки быстрые текут,

Пыль несется, поле покрывая.

Стяги плещут: половцы идут!

С Дона, с моря с криками и с воем

Валит враг, но, полон ратных сил,

Русский стан сомкнулся перед боем

Щит к щиту — и степь загородил.

Славный яр тур Всеволод! С полками

В обороне крепко ты стоишь,

Прыщешь стрелы, острыми клинками

О шеломы ратные гремишь.

Где ты ни проскачешь, тур, шеломом

Золотым посвечивая, там

Шишаки земель аварских с громом

Падают, разбиты пополам.

И слетают головы с поганых,

Саблями порублены в бою.

И тебе ли, тур, скорбеть о ранах,

Если жизнь не ценишь ты свою!

Если ты на ратном этом поле

Позабыл о славе прежних дней,

О златом черниговском престоле,

О желанной Глебовне своей!

Были, братья, времена Трояна,

Миновали Ярослава годы,

Позабылись правнуками рано

Грозные Олеговы походы.

Тот Олег мечом ковал крамолу,

Пробираясь к отчему престолу,

Сеял стрелы и, готовясь к брани,

В злат стремень вступал в Тмуторокани,

В злат стремень вступал, готовясь к сече.

Звон тот слушал Всеволод далече,

А Владимир за своей стеною

Уши затыкал перед бедою.

А Борису, сыну Вячеслава,

Зелен саван у Канина брега

Присудила воинская слава

За обиду храброго Олега.

На такой же горестной Каяле,

Укрепив носилки между вьюков,

Святополк отца увез в печали,

На конях угорских убаюкав.

Прозван Гориславичем в народе,

Князь Олег пришел на Русь как ворог.

Внук Дажьбога бедствовал в походе,

Век людской в крамолах стал недолог.

И не стало жизни нам богатой,

Редко в поле выходил оратай,

Вороны над пашнями кружились,

На убитых с криками садились,

Да слетались галки на беседу,

Собираясь стаями к обеду…

Много битв в те годы отзвучало.

Но такой, как эта, не бывало.

Уж с утра до вечера и снова

С вечера до самого утра

Бьется войско князя удалого,

И растет кровавых тел гора.

День и ночь над полем незнакомым

Стрелы половецкие свистят,

Сабли ударяют по шеломам,

Копья харалужные трещат.

Мертвыми усеяно костями,

Далеко от крови почернев,

Задымилось поле под ногами,

И взошел великими скорбями

На Руси кровавый тот посев.

Далеко во мгле, перед зарею?

Игорь, весь израненный, спешит

Беглецов вернуть обратно к бою.

Не удержишь вражескую рать!

Жалко брата Игорю терять.

Бились день. рубились день-другой,

В третий день к полудню стяги пали,

И расстался с братом брат родной

На реке кровавой, на Каяле.

Недостало русичам вина.

Славный пир дружины завершили —

Напоили сватов допьяна,

Да и сами головы сложили.

Степь поникла, жалости полна,

И деревья ветви приклонили.

И настала тяжкая година,

Поглотила русичей чужбина,

Поднялась Обида от курганов

И вступила девой в край Троянов.

Крыльями лебяжьими всплеснула,

Дон и море оглашая криком,

Времена довольства пошатнула,

Возвестив о бедствии великом.

А князья дружин не собирают.

Не идут войной на супостата,

Малое великим называют

И куют крамолу брат на брата.

А враги на Русь несутся тучей,

И повсюду бедствие и горе.

Далеко ты, сокол наш могучий,

Птиц бия, ушел на сине море!

Не воскреснуть Игоря дружине,

Не подняться после грозной сечи!

И явилась Карна и в кручине

Смертный вопль исторгла, и далече

Заметалась Желя по дорогам,

Потрясая искрометным рогом.

И от края, братья, и до края

Пали жены русские, рыдая:

«Уж не видеть милых лад нам боле!

Кто разбудит их на ратном поле?

Их теперь нам мыслию не смыслить,

Их теперь нам думою не сдумать,

И не жить нам в тереме богатом,

Не звенеть нам серебром да златом!»

Стонет, братья, Киев над горою,

Тяжела Чернигову напасть,

И печаль обильною рекою

По селеньям русским разлилась.

И нависли половцы над нами,

Дань берут по белке со двора,

И растет крамола меж князьями,

И не видно от князей добра.

Игорь-князь и Всеволод отважный

Святослава храбрые сыны —

Вот ведь кто с дружиною бесстрашной

Разбудил поганых для войны!

А давно ли, мощною рукою

За обиды наших покарав,

Это зло великое грозою

Усыпил отец их, Святослав!

Был он грозен в Киеве с врагами

И поганых ратей не щадил —

Устрашил их сильными полками,

Порубил булатными мечами

И на Степь ногою наступил.

Потоптал холмы он и яруги,

Возмутил теченье быстрых рек,

Иссушил болотные округи,

Степь до лукоморья пересек.

А того поганого Кобяка

Из железных вражеских рядов

Вихрем вырвал — и упал, собака,

В Киеве, у княжьих теремов.

Венецейцы, греки и морава

Что ни день о русичах поют,

Величают князя Святослава.

Игоря отважного клянут.

И смеется гость земли немецкой,

Что, когда не стало больше сил.

Игорь-князь в Каяле половецкой

Русские богатства утопил.

И бежит молва про удалого,

Будто он, на Русь накликав зло.

Из седла, несчастный, золотого

Пересел в кощеево седло…

Приумолкли города, и снова

На Руси веселье полегло.

Оглавление

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник

13 непонятных слов и выражений из «Слова о полку Игореве»

Грамотность на «Меле»

«Слово о полку Игореве» — поэма, в которой рассказывается о неудачном походе русских князей на половцев — была написана, предположительно, в XII веке и изучается в 7-м классе на уроках литературы. Несмотря на то что современный перевод был сделан в XX веке, в тексте поэмы встречается множество слов и выражений, которые, скорее всего, не знакомы семиклассникам и их родителям.

Быть сегодня грому на каяле что это значит

Все пути им ведомы,

С «яругой» все просто: в переводе с польского языка это «овраг». В Древней Руси слово употреблялось в том же смысле.

Быть сегодня грому на каяле что это значит

Уж лиса на щит червлёный брешет,

Стон и скрежет в сумраке ночном…

«Червлёный» — это слово, которое используется в геральдике (историческая дисциплина, изучающая гербы) и означает любой оттенок красного цвета.

Быть сегодня грому на каяле что это значит

Захватили золота без счёта,

Груду аксамитов и шелков,

Вымостили топкие болота

Япанчами красными врагов.

Слово «аксамит» происходит от греческих «шесть» и «нить». Так в Древней Руси называли плотную ворсистую, напоминающую бархат ткань из шёлка и золотой или серебряной нити. Чтобы выдержать тяжесть золота и серебра, ткань формировали из шести обычных нитей — двух основных и четырёх уточных (поперечных).

«Япанча», или «епанча», в переводе с тюркского языка означает «плащ» или «накидку». Это древнерусская одежда, представляющая собой длинный широкий плащ без рукавов. Епанчи считались одеждой зажиточных людей.

Быть сегодня грому на каяле что это значит

Берега Немиги той проклятой

Почернели от кровавых трав —

Не добром засеял их оратай,

А костями русскими — Всеслав.

«Оратай» — это устаревшее название пахаря, человека, который пашет землю. Слово также встречается в одном из стихотворений Афанасия Фета:

Оглянись: сошла вода,

Зимний дождь не хлещет боле;

На горах опять стада,

И оратай вышел в поле.

Быть сегодня грому на каяле что это значит

А в степи, с ордой своею дикой

Серым волком рыская чуть свет,

Старый Гзак на Дон бежит великий,

И Кончак спешит ему вослед.

Гзак — это имя половецкого хана, который руководил половцами, жившими в XII веке на берегах Дона. Кончак — тоже половецкий хан примерно из тех же краев, с Дона и Придонья. Кончак известен набегами на Киев и Переяславль и вмешательством в междоусобные распри русских князей, привлекавших военную силу половцев.

Быть сегодня грому на каяле что это значит

Вот Стрибожьи вылетели внуки —

Зашумели ветры у реки,

И взметнули вражеские луки

Тучу стрел на русские полки.

Стрибог —это языческий бог древних славян, который традиционно считается богом ветра или воздуха. Соответственно, «стрибожьи внуки» — это ветра.

Быть сегодня грому на каяле что это значит

Где ты ни проскачешь, тур, шеломом

Золотым посвечивая, там

Шишаки земель аварских с громом

Падают, разбиты пополам.

«Шелом» — это русский средневековый шлем, отличительной чертой которого была высокая сфероконическая форма. До того как стать фирменным знаком русских богатырей, такие шлемы, отлитые или выкованные из бронзы, использовали воины Ассирии в третьем тысячелетии до нашей эры.

«Шишак» — это шлем круглой формы с высоким навершием (что-то вроде антенны на макушке). Наибольшее распространение в русском войске шишаки получили в XVI веке, а в XVII форма этих шлемов изменилась на металлические наголовья западноевропейского образца.

Быть сегодня грому на каяле что это значит

Прозван Гориславичем в народе,

Князь Олег пришёл на Русь, как ворог,

Внук Даждь-бога бедствовал в походе,

Век людской в крамолах стал недолог.

Слово «крамола» может означать как бунт, мятеж или восстание, так и все, что противозаконно, запрещено или предосудительно. Здесь имеются в виду частые войны, из-за которых умирало много людей.

Быть сегодня грому на каяле что это значит

День и ночь над полем незнакомым

Стрелы половецкие свистят,

Сабли ударяют по шеломам,

Копья харалужные трещат.

Слово «харалуг» в переводе с персидского языка означает «булат» или «сталь». Соответственно, речь идет о копьях со стальными наконечниками.

Быть сегодня грому на каяле что это значит

В третий день к полудню стяги пали,

И расстался с братом брат родной

На реке кровавой, на Каяле.

Недостало русичам вина,

Славный пир дружины завершили —

Напоили сватов допьяна

Да и сами головы сложили.

Степь поникла, жалости полна.

«Стяг» — это воинское знамя в Древней Руси, которое представляло собой шест с укрепленным на нем пучком конских волос, клином яркой ткани и фигуркой животного или другим предметом, хорошо видным издалека.

Быть сегодня грому на каяле что это значит

8 устаревших слов из «Недоросля», которые нам приходится гуглить

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *