Быть учителем значит больше чем давать знания

Что значит быть учителем? (эссе)

Быть учителем значит больше чем давать знания Ольга Перькова
Что значит быть учителем? (эссе)

Что значит-быть учителем?

Безусловно, чтобы обучать другого, требуется значительно больше ума, чем чтобы научиться самому. Недостаточно просто знать и уметь делать свою работу. Необходимо гореть сердцем, чувствовать ребёнка каждой струной своей души. Только тогда можно говорить о сотрудничестве и взаимопонимании между учителем и учениками.

Я глубоко убеждена, что каждому учителю по силам взрастить возле себя не просто красивые бутоны, но окружить себя маленькими цветками – учениками, которые, глядя в твои глаза с преданностью, надеждой и верой, будут знать, что всегда могут рассчитывать на твое внимание, сочувствие, на твою любовь. Потому что слова учителя – родника никогда не расходятся с делом, которому он предан как сын своей земле – матери.

Это прекрасно понимал и осознавал не только древнегреческий философ Платон, говоря о должности учителя как о самой значительной из должностей в государстве. Этой же мысли придерживались многие учёные, поэты и даже государственные деятели. Так, писатель, лауреат Нобелевской премии У. Черчилль отметил, что «Школьные учителя обладают такой властью, о которой премьер-министры могут только мечтать».

Так пусть же каждый учитель, гордо носящий это почётное звание в своём государстве, направит свою власть во благо своей Родины, заботясь об обучении, воспитании и попечении последующих за ним поколений. Поколений, которым жить в новом государстве, имя которому Толерантность.

Быть учителем значит больше чем давать знанияC Днём учителя. Стихотворение С Днём УЧИТЕЛЯ! Октябрь, тихо пролетая, Кружась листом календаря, Упал и замер на мгновенье На край открытого окна. * От любопытства умирая,.

Эссе «Учитель — это призвание» Данное эссе я писала в апреле 2010 когда училась на учителя начальных классов, не ожидая того, что все таки стану воспитателем. Учитель.

Источник

«Что значит быть настоящим учителем.»

«Что значит быть настоящим учителем.»

В жизни каждого человека большую и важную роль играет учитель. Образование и воспитание – это ступеньки в жизни, которые ведут нас во взрослую жизнь, поднимая на более высокий уровень развития. На мой взгляд, важным моментом является духовное и культурное воспитание. Учитель похож на скульптора. Он лепит своего ученика из глины, создавая настоящие шедевры, делает нас умными, образованными, одним словом, полноправными гражданами общества. У каждого ребенка свои таланты. И настоящий педагог, любящий свое дело, должен увидеть их и помочь им раскрыться, зародить зерно самостоятельности в нашей душе, чтобы и потом, спустя годы мы смогли применять их в жизненных ситуациях

Быть настоящим учителем – это талант. Я считаю, что каждый учитель достоин любви и уважения.

Я думаю, что работа учителя на сегодняшний день одна из самих нелегких. Когда в классе до 30 абсолютно разных по характеру человек, очень сложно всегда быть правильным для всех, всем угодить, никого не обидеть, каждого понять и найти к каждому подход. А как всем детям хочется, чтобы их педагог был самым-самым! Самым красивым, как это не банально, но все любят красоту, и юные создания в этом правиле не исключение. Самым справедливым: мог рассудить любой спор и разобраться в любом конфликте никого, не обидев. Это большой труд и огромный талант надо иметь, чтобы быть достойным педагогом, чтоб тебя вспоминали дети только добрыми словами. Чтобы стать учителем, надо много работать над собой, самосовершенствоваться. Человек жестокий, властный, эгоистичный не может быть учителем. Но им не может быть и сухой, пассивный, замкнутый только на себе, на своих интересах человек. Быть учителем для меня — значит быть человеком творческим, индивидуальным, постоянно стремящимся к подлинно человеческому контакту с учениками, с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией. Ведь для детей все в жизни очень важно и то, что для взрослого мелочь, для ребенка может оказаться большой трагедией. И всегда надеешься на сердечность и доброту учителей, что тебя поймут и поддержат. Да, учитель должен нести знания, информацию о том или ином предмете, но учитель всегда должен оставаться человечным и добрым и учить этому детей на ряду с профильным предметом.

Конечно, с сегодняшними зарплатами педагога, наверное, сложно оставаться всегда сдержанным правильным, но если учить детей учителю дано от Бога, то они всегда найдут в себе силы и внутреннюю энергию, чтоб побороть все негативное, что их окружает.

Источник

Эссе на тему «Что значит быть учителем»

Что значит быть учителем?

«Чтобы быть хорошим преподавателем,

Нужно любить то, что преподаешь.

И любить тех, кому преподаешь, и

Нести в себе, в своей учительской сути то,

Что хочешь воспитать в своих учениках».

Любовь к детям, терпение, трудолюбие, настойчивость, чувство ответственности, требовательность, терпимость, чувство юмора, оптимизм, преданность своему делу, эмоциональность и энергичность, приятная внешность и самоотдача. Этот список можно продолжать до бесконечности. Я считаю, именно такими качествами должен обладать человек, который хочет быть учителем. Настоящий педагог способен влюбить в себя детей, вызвать желание узнавать что-то новое, вызвать интерес к учебному предмету. К сожалению, не каждый педагог способен воспитать в себе все эти качества.

Я убеждена, что хороший педагог должен: любить детей, любить и хорошо знать свой предмет, непрерывно работать над собой и иметь огромный талант.

Для того, чтобы научить чему-то ребенка, недостаточно научиться самому. Недостаточно знать и хорошо делать свою работу. Нужно чувствовать ребенка, гореть любовью и желанием научить его. Только так можно добиться взаимопонимания между учеником и учителем. Сейчас одной из главной формой работы с детьми является сотрудничество. Учитель уже не оратор. Он не просто учит ребенка, не диктует ему, что и как делать. Учитель направляет ребенка, помогает ему самостоятельно найти решение. В работе учителя всегда должно присутствовать два стиля: авторитарный и демократический. Ты должен быть строгим и требовательным, но все должно быть в меру. Дети должны чувствовать, что ты такой же человек, как и они. Ты не только строгий педагог, который дает знания, но и друг, который может помочь советом или делом не только в определенной ситуации, но и в жизни. Я верю, что учитель способен вырастить учеников, которые через много лет будут смотреть на тебя глазами, полными любви, уважения и благодарности. Нужно иметь талант, чтобы быть достойным педагогом, чтобы через много лет дети вспоминали тебя только добрыми и хорошими словами.

Вечный вопрос: «Почему одни дети идут в школу с удовольствием, а другие как на каторгу?». В чем причина и как это исправить? Из года в год, изо дня в день, одни дети с радостные идут в школу, прилежно учатся и с удовольствием делают домашнюю работу, другие – считают это скучным, неинтересным и ненужным процессом. Каждый ребенок особенный и каждому необходимо найти индивидуальный подход. Но как это сделать, если в классе 30 детей? Вот тут и проявляется талант педагога. Талантливый педагог способен одновременно заинтересовать всех детей и способов для этого предостаточно.

Как гласит китайская пословица:

«Скажи мне – и я забуду,

Покажи мне – и я запомню,

Вовлеки меня – и я научусь».

Учитель должен искать пути к душе каждого ребенка, вместе с ними радоваться успехам и неудачам, победам и поражениям.

Так что же значит быть учителем? Если бы мне предложили ответить на этот вопрос двумя словами, я бы ответила не раздумывая: «быть Другом». Ведь учитель – это человек, который не просто дает знания, он помогает детям стать самими собой.

Источник

Эссе «Что значит быть учителем?»

Когда-то я выбрала профессию педагога, именно потому, что передо мной стояли мои учителя, которые шаг за шагом помогали мне познать этот мир и саму себя. Но я ещё тогда не знала, какой это ответственный труд – быть учителем, что мне предстоит учить не только детей, но прежде всего себя. Потому что обучать – это значит вдвойне учиться. И к тому же в своё время заметил Н. В. Гоголь «чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать, прежде всего, себя».[3]

Работа над собой – неотъемлемая часть профессии педагога. Если учитель не сможет воспитать себя, то он никого не сможет воспитать. Работа над собой, совершенствование себя как личности требует много усилий: придётся забыть об инертности и бездеятельности и проявить максимальную активность и творчество.

Мы все помним своих учителей, которые в своё время так или иначе повлияли на наши мысли и чувства, тайным образом проникнув в наши души и сотворили в ней незримое чудо, которое заставляет нас двигаться вперёд, расти, развиваться и самосовершенствоваться, а также делать свой жизненный выбор. Не зря талантливый педагог, помогая своим ученикам познать мир, создаёт такие условия, в которых наиболее полно происходит процесс саморазвития, самосовершенствования.

Жизнь в современном обществе, насыщенном средствами массовой информации, способствует тому, что заложенные в каждом ребёнке творческие способности у многих детей подавляются и угасают. « Ученик – это не только сосуд, который следует заполнить. Он должен быть факелом, который необходимо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит».[4] Да, нелёгкая задача стоит передо мной, как учителем – быть не только наставником и соратником, но и катализатором в развитии детской души, а также верным указателем на старте жизненного пути и чутким его контролёром.

И как правильно сказал поэт Михаил Светлов, что «настоящий учитель – не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает стать самим собой».[5]

Поэтому в своей работе учителя одной из основных задач воспитания я ставлю: находить и развивать целенаправленно у детей талант и творческие способности и умение сознательно их использовать, для того чтобы они смогли стать успешными в любой деятельности и способными легко социализироваться в нашем обществе.

Ещё одной не менее важной задачей воспитания вижу учить правильно мыслить и находить во всём смысл. Ведь от того как мы мыслим зависит во многом наша жизнь. «Тот, кто сегодня посеет мысль, завтра пожнёт дело, послезавтра – привычку, затем – характер и, в конце концов, судьбу».[6]

А также не стоит забывать, что «учить детей – дело необходимое, следует понять, что весьма полезно и нам самим учиться у детей».[7]

Да и к тому же изменения, которые происходят в нашей жизни, перешли на другой скоростной режим. Дети способны реагировать на эти изменения очень быстро и соответствовать им в силу своей природы. Поэтому считаю важным и просто необходимо учиться этому у детей так же мгновенно реагировать на эти изменения и меняться самому, тогда учитель всегда сможет соответствовать всё новым требованиям, которые предъявляет ему общество.

Источник

Учитель — лишь тот, кто дает знания по предмету?

Учитель — это лишь тот, кто дает знания по предмету?

Такую тему я дала для сочинения детям после прочтения произведения В.Распутина «Уроки французского». Я подозревала, что они скажут о том, что учитель — это еще и человек, который дает жизненный опыт, воспитывает, и не была удивлена!

· «Если учитель имеет любовь только к делу, то он будет хороший учитель. Если учитель имеет любовь только к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель совмещает в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель» Л.Н. Толстой

· «Учитель оказывает на нас большое влияние, на становление нашей личности. Одни учителя вызывают в нас усердие и отзывчивость, а другие создают интерес к чему-либо. Учитель — это человек, который не только дает знания по предмету, он вдыхает в нас жизнь, учить нас быть настоящими…»

· «Учитель — это наставник, который по своему назначению учит тебя знаниям в той или иной сфере. Он должен быть и жизненным наставником, и другом, который протянет руку помощи: объяснит еще раз, выслушает…»

· «В словаре Д. Н. Ушакова говорится, что учитель — это лицо, занимающееся преподаванием какого-либо предмета в школе. Учитель — это одна из сложных и уважаемых профессий, им может быть не каждый. Это дар природы, талант. Чтобы дети любили предмет, нужно, чтоб они уважали учителя, так как он создает атмосферу в классе. Кроме знаний педагог формирует в детях те или иные качества, помогает стать хорошими людьми. А.Македонский сказал „Отец дал мне жизнь, а учитель бессмертие“. Если какой-нибудь ученик сможет сказать подобные слова — значит его учитель смог вложить в ребенка частичку души».

Когда ко мне в очередной раз пришел ученик 9 класса на занятие, я показала ему некоторые сочинения моих детей, на что он сказал, что все списаны с интернета, что шестиклассники так писать не могут. Могут! И о стереотипах, и об ориентализме, и о дискриминации, и о предрассудках, и о многом другом.

Эти два года я старалась дать все, что нужно: знания, любовь, юмор, понимание, разговоры, поддержку, совместное времяпрепровождение. Старалась вкладывать свою душу, и не разочарована, ведь получаю в два раза больше любви, искренности, положительных эмоций. Каждый день я учусь вместе с детьми, учусь у них, и это здорово, когда процесс двусторонний!

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *