Бытовые условия жизни учащегося что писать
Акт обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего.
Ольга Перькова
Акт обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего.
обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего.
Цель обследования: выявление жилищно-бытовых условий семьи ___
Состав семьи:
Жилищные условия:2-комнатная квартира на 1 этаже кирпичного дома. Состояние квартиры хорошее, ребенку созданы необходимые условия для благополучного проживания и учебы.
Санитарное состояние: при проверке не обнаружено нарушений санитарно-гигиенических норм. В комнатах чисто. Вещи, игрушки разложены аккуратно. Несовершеннолетнему созданы условия: имеется комната, где он делает уроки и отдыхает, в квартире тепло, уютно, ребенок обеспечен питанием, одет число, опрятно.
Психологический климат в семье: все члены семьи хорошо контактируют друг с другом, взаимоотношения положительные.
Признаки неблагополучия: явных признаков неблагополучия при посещении квартиры не обнаружено. Мать работает, воспитывается ребенок матерью и отчимом, с которым у ___ сложились хорошие взаимоотношения. У ребенка имеются все необходимые для учебы принадлежности, имеется место для выполнения домашней работы.
У ___ сложилось равнодушно-пассивное отношение к учебному процессу, отсутствует заинтересованность к каким- либо учебным предметам. Но у ребенка наблюдается ярко выраженная потребность быть в центре внимания окружающих. Поэтому наблюдаются случаи систематического нарушения дисциплины с целью обращения на себя внимания, что сказывается на усвоении учебного материала не только ___, но и другими обучающимися.
Ребенок часто отвлекается, занимается посторонними делами во время занятий, стремление преодолевать трудности отсутствуют. К учебной деятельности относится несерьезно, общественные поручения выполняет неответственно.
В апреле-мае наблюдались частые пропускиотдельных уроков, отсутствие ___ в школе в определенные дни. Причины отсутствия неуважительные (проспал уроки или нет желания посещать школу в определенные дни, преимущественно во вторник и четверг). Родители перед уходом на работу всегда будят ребенка.
С ___ классным руководителем систематически проводятся воспитательные беседы, ребенок неоднократно вызывался на беседы к социальному педагогу и директору школы, но данные профилактические работы значительного положительно результата не приносят.
Директор школы: ___
Социальный педагог: ___
Обследование детей логопедической группы воспитателем. Обследование детей по образовательным областям проводится в начале учебного года и заканчивается в конце сентября. Главная задача обследования.
В помощь социальному педагогу. Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего (памятка по заполнению)
Елена Клепикова
В помощь социальному педагогу. Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего (памятка по заполнению)
Заведующий ГДОУ ТО
«Узловский детский сад»:
Акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетних
1. Дата обследования ___
2. Причина обследования ___
3.Сведения о ребенке:
3.2. Дата рождения __
3.3.ОУ: ГДОУ ТО «Узловский детский сад»___
3.5.Адрес регистрации: ___
3.6.Адрес фактического проживания: ___
4.1.Сведения о родителях:
Место работы, должность___
Место работы, должность___
4.2. Другие члены семьи (бабушки, дедушки, тети, дяди, братья, сестры-ФИО, дата рождения, место учебы, работы, источник доходов, образ жизни)
4.3.Статус семьи: многодетная, полная семья,неполная семья: родители в разводе, одинокая мать, потеря кормильца; мачеха, отчим, ребенка воспитывает опекун, в семье ребенок-инвалид, родители лишены родительских прав, ребенка воспитывают другие родственники, родители не проживают вместе с ребенком, малообеспеченная (подчеркнуть)
4.4.Уровень благополучия семьи: благополучная;неблагополучная: педагогически некомпетентная, нравственно-неблагополучная, конфликтная.
5. Материальные и жилищно-бытовые условия проживания несовершеннолетнего:
5.1.Доход семьи: (малообеспеченная (доход ниже прожиточного минимума, обеспеченная):
5.2 Источник получения доходов:
5.4 Санитарное состояние жилого помещения___
5.5 Обстановка в помещении___
5.6 Наличие детской обстановки, условийдля обучения ребенка:___
5.7 Обеспеченность полноценным питанием: ___
5.8 Обеспеченность ребенка предметами первой необходимости: ___
5.9 Обеспеченность ребёнка предметами для игр:__
5.10 Организация свободного времяпровождения,отдыха ребенка: ___
6.Характер взаимоотношений в семье:___
6.1.Методы и приемы воздействия взрослых на ребенка: ___
6.2. Отношение ребенка к родителям (законным представителям):___
6.3. Наличие контроля за образовательной деятельностью (посещение родительских собраний, заинтересованность в получении образования, контроль за выполнением домашних заданий и др): ___
7. Организация семейного досуга,домашние обязанности: ___
8. Вид помощи,необходимый семье: ___
С результатами обследования ознакомлен (а): ___ (___)
Памятка по заполнению акта обследования условий жизни и воспитания
несовершеннолетних
1. Дата обследования: число, месяц, год.
2. Причина обследования: плановое, внеочередное (указать причину: обращения, неуспеваемость ребенка, систематические пропуски учебных занятий, невыполнение домашних заданий, неадекватное поведение ребенка и др.).
3.Сведения о ребенке: указываются полностью, в случае несовпадения адреса регистрации и фактического проживания указать оба адреса.
Обратить внимание на образ жизни, уровень педагогической культуры, степень участия в воспитании ребенка.
В случае если кто-то из родителей проживает в незарегистрированном браке с другим человеком, указываются все сведения о сожителях.
Сведения об отце не прописываются, если мать является одинокой и отцовство не установлено (ребёнок рождён от незарегистрированного брака). Если отцовство установлено, прописываются все сведения об отце.
4.2.Сведения о других членах семьи: прописываются все члены семьи по отношению к несовершеннолетнему, на кого оформляется акт (ФИО, дата рождения, место учебы, работы, источник доходов, образ жизни)
4.3.Статус семьи: многодетная, полная семья,неполная семья: родители в разводе, одинокая мать, потеря кормильца; мачеха, отчим, ребенка воспитывает опекун, в семье ребенок-инвалид, родители лишены родительских прав, ребенка воспитывают другие родственники, родители не проживают вместе с ребенком, малообеспеченная.
4.4.Уровень благополучия семьи:
благополучная: родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительная;
педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания): отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, жестокое обращение, систематические физические наказания, низкая осведомленность об интересах, о поведении ребенка вне школы, чрезмерная опека;
нравственно-неблагополучная (асоциальная): родители ведут аморальный образ жизни: пьянствуют, тунеядствуют, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются;
конфликтная: в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные конфликты, родители повышено раздражительны, жестоки, нетерпимы.
5. Материальные и жилищно-бытовые условия проживания несовершеннолетнего:
5.1., 5.2. указать совокупный доход членов семьи, с учетом всех источников дохода (заработная плата, пенсии, алименты, пособия, в том числе по безработице);
5.3.Тип жилья: общежитие, коммунальная квартира, частный дом, благоустроенный дом, отдельная квартира (этаж, площадь жилого помещения, количество комнат, наличие удобств);
5.4.Санитарное состояние жилья: наличие существенных проблем (трещины в стенах, разбитые окна, плесень на стенах, содержат ли члены семьи жилое помещение в чистоте и порядке (засоренность, захламлённость, пыль, наличие бытовых паразитов, домашних животных, присутствие неприятных запахов внутри жилого помещения, остатки пищи на полу и мебели и пр.);
5.5.Обстановка в помещении: наличие необходимой мебели, ее состояние, бытовая техника, исправность бытовых приборов, сантехники;
5.6. Наличие детской обстановки, условийдля обучения ребенка: отдельная комната, наличие шкафа для одежды, книжного шкафа, спального места (обратить внимание на состояние пастельного белья, письменного стола, уголка школьника, места для хранения школьных принадлежностей,качество освещения школьного уголка, состояние мебели, санитарное состояние комнаты и др.
5.7.Обеспеченность полноценным питанием: ежедневный рацион ребенка, запас продуктов питания, наличие свежеприготовленных блюд, наличие продуктов питания в холодильнике (только если хозяева сами согласятся его открыть);
5.8. Обеспеченность учебниками,школьными принадлежностями: указать наличие и состояние вещей;
5.9. Обеспеченность ребёнка предметами первой необходимости: одежда, обувь по сезону, их состояние, хранение; гигиенические средства по уходу;
5.10 Обеспеченность ребёнка предметами для игр: наличие места для игр, игрушек, их состояние, соответствие возрасту, хранение;
5.11. Организация свободного времяпровождения,отдыха ребенка:
занятия в кружках и секциях, нахождение дома в присутствии взрослых членов семьи, бесконтрольное времяпрепровождение и пр., прописывается с кем и где пребывает ребёнок в летний оздоровительный период либо в каникулярное время.
6.Характер взаимоотношений в семье: семейный диктат, систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка, чрезмерная опека, удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий, попустительство, уклонение от активного участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономности ребенка, сотрудничество, отношение взаимного уважения, совместное переживание радостей, горя, семейные традиции и т. д. ;
6.1.Методы и приемы воздействия взрослых на ребенка:
спокойные замечания, убеждения, личный пример, поощрения (моральные, материальные, создание воспитательных ситуаций, приказания, угрозы, грубые окрики, оскорбления, наклеивание ярлыков, высмеивание, психологическое давление, физические наказания и др. ;
6.2. Отношение ребенка к родителям (законным представителям): эмоциональная привязанности ребёнка к обоим (одному) родителям и другим членам семьи (обратить внимание, к кому из родителей или других членов семьи ребёнок привязан больше всего, эмоциональная близость с ними (либо эмоциональная отстраненность, уважение, грубость, хамство, адекватное (неадекватное) реагирование на замечания (наказания, безразличие, жестокость, страх перед наказанием, лживость и др. Обратить внимание на степень послушания ребёнка и сознательное выполнение ребёнком семейных правил и требований взрослых;
б. З.Наличие контроля за школьной и внешкольной деятельностью: посещение родителями родительских собраний, заинтересованность в получении образования, контроль за выполнением домашних заданий и др. Обратить внимание на участие каждого из родителей в воспитании несовершеннолетнего (например, мать ненадлежащим образом занимается воспитанием и содержанием ребёнка, переложила обязанности на свою мать, свекровь, сестру и др.);
6. Организация семейного досуга,домашние обязанности: семейные традиции, праздники, совместные выходы, мероприятия, распределение обязанностей по дому, отсутствие совместной деятельности, интересов, иждивенчество и др. ;
7. Вид помощи,необходимый семье: педагогическая, психологическая, социальная, правовая, медицинская;
8.Заключение комиссии: делается вывод об обстановке в семье (стабильная, нестабильная, об условиях проживания и воспитания ребёнка (благоприятные, неблагоприятные, указывается целесообразная помощь несовершеннолетнему, рекомендации родителям (трудоустройство, приобретение предметов первой необходимости, ремонт, уборка помещений, помощь специалистов служб сопровождения учреждения или учреждений психолого-педагогической и медико-социальной помощи, необходимость обращения в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, районный отдел министерства труда и социальной защиты Тульской области, постановка семьи на внутренний учет, ходатайство о постановке семьи на учет в банк данных семей, находящихся в социально-опасном положении, необходимость временного изъятия ребенка из семьи и др.
Документ подписывается всеми специалистами, проводившими обследование, и утверждается директором образовательного учреждения.
«Создание условий, безопасных для жизни и здоровья детей» аналитический отчет старшего воспитателя Аналитический отчет старшего воспитателя Лепиной Е. А. на тему: «Создание условий, безопасных для жизни и здоровья детей» Для объективной.
Создание условий для здорового образа жизни ребёнка — первооснова полноценного воспитания и развития (из опыта работы) Создание здорового образа жизни для ребёнка в ДОУ является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Здоровый образ жизни предполагает.
Конспект индивидуального-психологического обследования Цель: диагностика познавательных процессов; уровня развития мелкой моторики рук. Материал: листок с заданиями к методике «Найди.
Конспект НОД по социальному миру «Родной город» 1. Уточнить знания детей о названии нашего города и его жителей. Познакомить с главной достопримечательностью города – площадью и с символикой.

Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у дошкольников 1. Начинайте день с улыбки. Помните, от того, как Вы разбудите ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. 2. Не забудьте.
Памятка для родителей по речевому развитию детей третьего года жизни Для малыша речевая активность – огромный труд. Эмоции захлестывают его, иногда ребенку необходимо приложить усилие, чтобы вспомнить слово.

Акт обследования жилищно-бытовых условий проживания обучающегося 1 группы
Материальное положение семьи
с очень высоким материальным достатком;
с высоким материальным достатком;
со средним материальным достатком (обеспеченная);
с низким материальным достатком (малообеспеченная);
нуждающиеся (за чертой бедности).
количество комнат ____________________________________________________
жилье частное или государственное) _____________________________________
благоустроенность жилья ______________________________________________
имеет ли учащийся собственную комнату, собственное место в квартире,
Семья состоит из «____» человек и проживает в «___» комнатной квартире (комнате).
Учащийся имеет/не имеет свою комнату, имеет/не имеет свое рабочее место.
Материальное положение семьи (хорошее, удовлетворительное, плохое).
Родители уделяют/не уделяют должное внимание к учебе ребенка и посещают/не посещают школу, /не/ контролируют учебный процесс.
Акт проверки жилищных условий учащегося должен содержаться следующие положения:
– наименование, дата и место (населенный пункт) составления документа;
– фамилия, имя, отчество учащегося;
– адрес его фактического проживания ученика;
– характеристика жилищных условий учащегося: в каком доме находится жилое помещение, размер занимаемого жилого помещения, количество комнат, степень благоустройства жилого помещения,
– наличие личных вещей учащегося необходимых для учебной работы (организация рабочего места учащегося)
– указания на то, с кем проживает учащийся, отношения в семье, материальное обеспечение ребенка в семье.
обследования жилищно-бытовых условий проживания обучающегося 1 группы (Ф. И.О. ребенка, год рождения)
Обследование провели: воспитатели – Б…………………………
Дата обследования: г.
Семья состоит: мама –
Семья проживает в 3-х комнатной квартире со всеми удобствами, площадью 69 кв. м. В квартире имеется все необходимое (мягкая мебель, кровати, телевизор видеоаппаратура, кухонный гарнитур и т. д.) У мальчика есть своя комната, в которой находится все необходимое для занятий и отдыха. На окнах висят шторы, на полу лежат дорожки, на стенах висят ковры.
На кухне стоит стол, стулья, газовая плита, холодильник.
В день посещения из продуктов имелось все необходимое для приготовления пищи.
Взаимоотношения (имя воспитанника) с членами семьи дружелюбные. Родители должным образом занимаются воспитанием сына. Мальчик обеспечен всем необходимым и всегда ухожен.
Семейный бюджет составляет ……..
Вывод: 1. Бытовые условия проживания созданы хорошие.
2. Взаимоотношения с членами семьи хорошие.
обследования жилищно-бытовых условий проживания обучающегося 1 группы (Ф. И.О. ребенка, год рождения)
Обследование провели: воспитатели – Б…………………………
Дата обследования: г.
Семья состоит: мама –
Семья проживает в частном доме с частичными удобствами. Имеется две комнаты, кухня. У мальчика нет своей комнаты, все дети проживают в одной комнате, в которой находится двухярусная кровать, шифоньер, стол, диван-кровать. Не везде на окнах есть шторы, на полу лежат грязные паласы.
На кухне стоит стол, стулья, шкафы, газовая плита, нерабочий холодильник.
В день посещения из продуктов питания имелось: хлеб, макароны, картофель мелкий, из приготовленных продуктов была жареная рыба, отварные макароны.
Взаимоотношения (имя воспитанника) с членами семьи удовлетворительные. Родители не всегда должным образом занимаются воспитанием сына и обеспечивают всем необходимым. Мать не всегда поддерживает порядок в доме, отец периодически употребляет спиртные напитки.
Семейный бюджет составляе т…. и случайные заработки отца.
Вывод: 1.Бытовые условия проживания удовлетворительные.
2. Взаимоотношения с членами семьи удовлетворительные.
обследования жилищно-бытовых условий проживания обучающейся 1 группы (Ф. И.О. ребенка, год рождения)
Обследование провели: воспитатели – Б…………………………
Дата обследования: 08. О5. 2012 г.
Семья состоит: мама –
Семья проживает в кирпичном доме с мансардой, площадью 70 кв. м. Дом со всеми удобствами, имеется зал, две спальни и кухня. В зале стоит телевизор, кресло, кровать, диван, шкафы, стол, стулья. В спальнях имеется все необходимое для учебы и отдыха. На окнах висят шторы, на стенах ковры, на полу лежат дорожки.
На кухне находится кухонный гарнитур, газовая плита, стол, стулья. Имеется все необходимое для приготовления пищи (овощи, крупы, соленья и т. д.).
В момент посещения на плите была приготовлена пища.
Во дворе имеется сарай с погребом, гараж, приусадебный участок и подсобное хозяйство.
Настя обеспечена всем необходимым
Взаимоотношения с членами семьи хорошие, дружеские. Родители должным образом занимаются воспитанием дочери.
Семейный бюджет составляет …
Вывод: 1. Бытовые условия проживания удовлетворительные (занимаются капитальным ремонтом).
2. Взаимоотношения с членами семьи хорошие.
обследования жилищно-бытовых условий проживания обучающегося 1 группы (Ф. И.О. ребенка, год рождения)
Обследование провели: воспитатели – Б…………………………
Дата обследования: г.
Семья состоит: мама –
Семья проживает в частном доме, площадью 64 кв. м. В доме имеется 5 комнат, кухня, ванная, кладовая. Имеется земельный участок – 22 сотки.
В день посещения из продуктов имелось: крупы, фрукты, консервированные продукты.
Взаимоотношения (имя воспитанника) с членами семьи хорошие. Мама старается заниматься воспитанием дочери. Интересуется поведением и успеваемостью своей дочери.
Семейный бюджет составляет …
Вывод: 1. Бытовые условия проживания удовлетворительные.
2. Взаимоотношения с членами семьи хорошие.
обследования жилищно-бытовых условий проживания обучающегося 1 группы (Ф. И.О. ребенка, год рождения)
Обследование провели: воспитатели – Б…………………………
Дата обследования: г.
Семья состоит: бабушка –
Семья проживает в частном доме, площадью 90 кв. м. В доме имеется три комнаты, ванная, кухня. В комнатах имеются кровати, диваны, аппаратура. В комнате у мальчика есть все необходимое для учебы и отдыха.
На окнах висят шторы, на полу лежат паласы и дорожки.
На кухне есть – столы, стулья, холодильник и газовая плита.
В день посещения в холодильнике имелось все необходимое для приготовления пищи.
В день посещения постели были не заправлены, вещи лежали не на своих местах. На столе стояла немытая посуда.
Взаимоотношения с членами семьи у мальчика хорошие. Воспитанием мальчика занимаются бабушка и папа, мама лишена родительских прав.
Семья имеет также подсобное хозяйство и огород 22 сотки.
Семейный бюджет составляет
Вывод: 1. Бытовые условия проживания удовлетворительные.
2. Взаимоотношения с членами семьи хорошие.
обследования жилищно-бытовых условий проживания обучающегося 1 группы (Ф. И.О. ребенка, год рождения)
Обследование провели: воспитатели – Б…………………………
Дата обследования: г.
Семья состоит: Бабушка
(Имя воспитанника) проживает совместно с бабушкой., родители работают в Москве.
Семья проживает в частном доме, площадью 64 кв. м. В доме имеется 5 комнат, кухня, ванная, кладовая. Имеется земельный участок – 22 сотки.
В день посещения из продуктов имелось: крупы, фрукты, консервированные продукты.
Взаимоотношения (имя воспитанника) с членами семьи хорошие. Воспитанием девочки занимается бабушка.
Семейный бюджет составляет …
Вывод: 1. Бытовые условия проживания удовлетворительные.
2. Взаимоотношения с членами семьи хорошие.
3. Родители помогают крайне редко.
обследования жилищно-бытовых условий
Дата обследования « »_______ 2012 г.
В результате обследования установлено, что __________________________________________________(фамилия, имя, отчество ребенка, дата рождения)
_______________________________ учиться в ____ «___» классе с ____________________
проживает по адресу ___________________________________________________________________(адрес, телефон)
Учащийся проживает в семье из __________ человек.
1. Отец ____________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
2. Мать ____________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
3. Другие родственники: ___________________________________________________________________
Бытовые условия жизни: семья занимает ______ комнатную квартиру, санитарное состояние (хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное). У ребенка есть условия для занятий и отдыха (отдельная комната или оборудованный детский уголок), нет условий для занятий и отдыха. _________________________________________________________________________________________
Взаимоотношения в семье: атмосфера в семье дружеская, теплая, между членами семьи близкие доверительные отношения; отношения отчужденные, взаимопонимания ребенка с родителями нет.
Особенности семейного воспитания: родители строго контролируют поведение ребенка, сотрудничают с учителями; ограничивают самостоятельность ребенка, вступают в противоречия с учителями.
