Бюро лесных услуг чему учит
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Сладков Н. «Бюро лесных услуг» Читательский дневник, краткое содержание
Сладков Н. «Бюро лесных услуг» Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Сладков Николай Иванович
Название: «Бюро лесных услуг»
Жанр: Сказка
Тема произведения: удивительный мир природы.
Число страниц: 3
Главные герои и их характеристики:
О чем произведение:
Сказка о том, как лесные звери и птицы готовились к холодному и голодному февралю. Решили они, что надо помогать друг другу в такое непростое время года и организовать Бюро лесных услуг.
Сюжет — краткое содержание:
Понравившийся эпизод:
Мне больше всего запомнилось, как Волк рассказывал, какой он хороший сторож, как он овец и кур сторожил. Сразу понятно, что съел он их и хотел всех обмануть и обхитрить, но у него не получилось.
План произведения для пересказа:
Главная мысль:
Взаимопомощь, поддержка и дружба необходимы всем, особенно в трудное время.
Чему учит эта книга:
Сказка учит нас тому, что вместе дружно можно справиться с любыми трудностями. Учит нас, что даже если бывают ссоры между друзьями, то важно всегда уметь договариваться и мириться.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
Мне очень понравилась эта сказка, хотелось бы, чтобы и люди всегда могли так договариваться и помогать друг другу. Мне понравился Заяц, потому что он первым предложил свою кандидатуру в помощники, а ещё мне запомнилось, как Сорока прогнала волка, он хитрый, хотел всех обмануть.
Новые слова и выражения:
Пригорюниться – стать грустным, унылым.
Озимь – поле, занятое посевами озимых культур.
Притрусить – прибежать, приехать трусцой.
Попрядать – шевелить, обычно ушами (у животных).
Пословицы к произведению:
Один в поле не воин.
Помогай другу в беде.
Девять мышей вместе потянули – крышку с кадушки стянули.
Согласие да лад – для общего дела клад.
«Бюро лесных услуг» — читательский дневник по сказке Н. Сладкова
Сказка «Бюро лесных услуг» Николая Сладкова была опубликован в 2003 году в составе одноименного сборника детских рассказов.
Описание книги для читательского дневника
Автор: Сладков Николай Иванович
Название произведения: «Бюро лесных услуг»
Жанр: сказка
Издательство: Стрекоза
Год издания: 2011
Главные герои и их краткая характеристика
Сорока — агитатор и заводила.
Прочие звери — бобры, зайцы, дятел, клесты, ворон, вороны.
Волк — сторож-разбойник.
Краткое содержание и сюжет
Пришел в лес февраль. Стало разным зверям холодно и голодно. Закричал Хорек, что спасаться нужно тем, кто может. А Сорока заверещала возмущенно, призывая лесных жителей объединиться, чтобы вместе справиться с бедой.
Сороку поддержал Заяц, который предложил создать Бюро лесных услуг, и обещал помочь куропаткам добраться до семян, что сохранились глубоко под снегом. Клесты тоже присоединились к акции. Они обещали шишки на землю ронять, чтобы те мышам и полевкам доставались.
Следующими записались бобры, которые сказали, что осенью навалили столько осин, что осиновой коры хватит и лосям, и косулям, и зайцам. А дальше зверей как прорвало. Дятлы стали дупла предлагать, ворон падалью поделиться обещал, вороны — свои любимые свалки показать.. Шумят звери, сорока едва успевает записывать желающих.
Под конец притрусил волк, и тоже потребовал записать его в Бюро лесных услуг. Он сказал, что может быть сторожем и сторожить всех. Но сорока сказала, что волк разбойник, и это она будет сторожить от него. А как увидит, что волк появился, так сразу шум поднимет. Так и живут звери в лесу. Бывает, что пух и перья летят, а бывает, что помогают друг другу.
Очень краткое содержание для читательского дневника
Наступил февраль и совсем голодно стало в лесу. Предложила Сорока создать Бюро лесных услуг и помогать друг другу. Заяц обещал семян куропаткам доставать, клесты шишек мышам, бобры всех на осину звали. Все звери хотели помогать друг другу. Только волка прогнали, а сорока обещала сторожить, чтобы волк не вернулся. Так и живут в лесу звери, то ругаясь, то помогая друг другу.
План пересказа
Основная мысль
Всем миром легче справиться с любой бедой.
Чему учит
Сказка учит умению действовать сообща, в коллективе. Учит дружбе и взаимовыручке. Учит не бросать друзей в беде. Учит не стоять на месте, а бороться за свое счастье.
Отзыв и что понравилось
Мне понравилась эта сказка, а особенно то, что звери и птицы решили объединиться. Они поступили правильно, ведь действуя сообща можно сделать гораздо больше, чем по одиночке.
Вывод и мое мнение
В сложных ситуациях нужно объединять свои усилия в единый кулак. Только дружные совместные действия могут помочь бороться с неблагоприятными обстоятельствами. Нужно помнить, что в одиночку трудно победить, а коллективу сделать это гораздо проще.
«Бюро лесных услуг» главные герои и главная мысль, чем учит рассказ?
Краткое содержание рассказа «Бюро лесных услуг» Сладков
Краткое содержание рассказа «Бюро добрых услуг» и главные герои
Наступил февраль и зверям стало очень холодно.
Хорек призывает всех спасаться, а Сорока говорит, опять одной спасаться, сил уже нет
Заяц предложил создать Бюро лесных услуг» и его сделать первым помощником.
Зайца поддержали клесты, он сказали, что помогут мышкам, будут кидать им шишки
Бобры предложили свои услуги лосям, косулям и зайцам. Бобры будут вались осину.
Дятлы предложили услуги по ночлегу в дупле
Вороны обещали поделиться падалью
Пришел Волк и предложил услуги сторожа, но Сорока обозвала его разбойником и прогнала его прочь.
Сорока саму себя назначила сторожем.
Расказ «Бюро лесных услуг» учит помогать друг другу, забыть о вражде и помочь, если другому плохо. если есть взаимовыручка, то жить легче.
Вызвался Филя баркас водить, который в итоге на мель сел. Скрипача из Фили тоже не вышло. От его игры все животные разбежались, а попрятались. Спрашивают Филю почему за все что он не берется у него не получается. И тут Филя вышел из положения сказав, что его руки не слушаются, они виноваты. Больше никакой работы ему не доверяли.
Главная мысль рассказа в том, что если ты чего-то не умеешь, то и не берись, и тем более не хвастайся перед другими чтобы впросак не попасть. Рассказ учит тому, что не стоит врать и преувеличивать свои возможности реальные.
Совершенно понятная и ясная для восприятия ребёнка история. Мы в ответе за тех кого приручили. И не надо никогда забывать о своих близких. Кроме того, если понадобится, то надо защищать своих близких и друзей. как это произошло в истории с братом и сестрой и их маленьким другом- котёнком.
Совершенно логично было бы предположить, что кошки исчезают вдруг, чтобы совершить величайшее таинство природы-рождение потомства. Так и случилось с любимой кошкой ребят. Она стала мамой котят. Мама разрешила детям оставить одного котёнка у себя, а остальных пришлось раздать. Однажды случился неприятный эпизод. Дети пошли на речку и забыли про котёнка. В это время появились охотники с собаками и котёнку угрожала реальная опасность.Но Вася встал на защиту своего друга и поступил как настоящий молодец, не дал собакам разорвать котёнка.
Назовем главных героев рассказа Платонова «Еще мама»:
Главная мысль рассказа в том, что каждый взрослый должен любить и заботиться о детях, чтобы ребенок везде чувствовал себя как дома. Чтобы он понимал, что вокруг него только доброта и любовь.
Главные герои рассказа Пришвина «О чем шепчутся раки»:
Главная мысль этого рассказа в том, что каждое живое существо больше всего на свете хочет жить и если попадает в опасную ситуацию, то ищет любые способы выбраться, как те раки из корзины. Нет такого животного, которое само сказало бы человеку: Кушайте меня на здоровье».
Рассказ Пришвина «Осенне утро» крошечный, но он представляет собой многоцветную осеннюю картинку, нарисованную яркими словесными штрихами.
Конспект занятия по чтению художественной литературы «Н. Сладков «Бюро лесных услуг»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новолялинского городского округа «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию воспитанников №11 «Рябинушка»
Конструкт
непосредственно образовательной деятельности
с детьми в режимных моментах
по образовательной области «Речевое развитие»
Тема: «Чтение рассказа Николая Сладкова «Бюро лесных услуг»
(для детей шестого года жизни)
Воспитатель I кв. категории
Смагина Светлана Валерьевна
Организации совместной непосредственной образовательной деятельности детей
Тема: «Чтение рассказа Н. Сладкова «Бюро лесных услуг».
Возрастная группа: 5-6 лет
Вид деятельности: восприятие художественной литературы
Форма организации: групповая.
Интеграция видов деятельности: коммуникативная, двигательная
Учебно-методический комплекс: Под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования – М. ; Мозаика – Синтез, 2014г., худ. литература Н. Сладков.
Материал и оборудование: листы бумаги, цветные карандаши.
Цель: формировать представления детей о природе, зверях и птицах в лесу; продолжать развивать умение детей слушать и понимать текст; создание его читательской деятельности интерпретации.
Образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
— продолжать развивать речь как средство общения;
— расширять представления детей о многообразии окружающего мира;
— уточнять и расширять знания детей о зверях и птицах зимой в лесу
— развивать умение воспринимать текст на слух, его понимать (извлечение смысла содержания);
— развивать умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы;
— обогащение активного словаря;
— развитие связной, грамматически правильной диалогической речи;
— развитие звуковой и интонационной культуры речи;
— развивать психические процессы (мышление, воображение, память, внимание)
— продолжать знакомиться с художественными произведениями детских писателей;
— поощрять попытки высказывать свою точку зрения;
— воспитывать уважение к творчеству писателей;
— воспитывать любовь, заботливое отношение к зверям, птицам в зимнее время года. 1. Включать в беседу детей, используя личностно-ориентированный подход;
2. Мотивировать потребность детей к читательской деятельности, формулирование целей действия (узнать конкретное, понять о чем говориться);
3. Развивать умения антицировать на основе предварительного просмотра текста иллюстраций, обдумывание заголовка, имени автора;
4. Развивать элементы анализа, смысловое восприятие и личностное отношение к героям и событиям.
Этапы (последовательность) действий Содержание деятельности Деятельность, действие педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к запланированными результатам Планируемые результаты
— А зима это холодное или теплое время года?
— Как вы думаете, а как живется зимой в лесу зверям и птицам?
— А могут ли выжить в таких холодных условиях звери и птицы в лесу?
— А одному в лесу зимой можно выжит? А как вы думаете, звери и птицы помогают друг другу в лесу зимой? Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления Дети слушают, отвечают на вопросы, решают проблемную ситуацию Дети активно принимают участие в беседе, эмоционально отзывчивые. Делают вывод, что нужно помогать друг другу, без помощи друг другу не прожить в лесу зимой. Проявляют сопереживание
— А что такое «Бюро лесных услуг»? (оказание помощи жителям леса)
— Как вы понимаете слово «нагрянул»? (наступил)
— «Сугробы намел»? (нападало, насыпало много снега)
— «Деревья инеем опушил»? (осыпал инеем)
— Как это предложение понимаете: «Всяк сам за себя»? (каждый сам за себя)
— А что значит «сообща против общей беды»? (всем вместе объединиться или сплотиться, против общей беды)
— А как вы думаете что такое «клюемся да грыземся» (ругаемся и злимся, деремся друг с другом)
— А как понять «стрекочет»? (говорить очень быстро)
— Что такое заяц сказал «один в поле не воин»? (одному тяжело, не справиться, а когда все вместе, то и беда не беда)
— А кто такие куропатки? (зимующие птицы)
— Как объяснить предложение «снег на озимых каждый день до земли разрываю»? (растения, которые садят под снег)
— А кто такие клесты? (птицы)
— А что значит «шелушим» (очищаем от шелухи)
— А кто такие «полевки»? (это полевые мыши, которые живут в поле)
— Как понять «осин навалили»? (подгрызли стволы у осин и они упали)
— А кто такие лоси, косули?
(звери, которые живут в лесу)
— А что значит «глодать»? (грызть зубами)
— А кто такие дятлы? (это птицы их еще называют лесными докторами, так как они деревья лечат)
— Что значит «вороны свалки показать обещают»? (на свалки люди выбрасывают испорченные продукты, которыми вороны питаются)
— А как понять «притрусил на шум и волк» (мелким бегом прибежал)
— Что значит «сторожем буду служить»? (сторожить будет, от врагов охранять, защищать)
— Кто такие бобры и хатки? (бобры – животные, они живут в воде, а хатки их домики)
— Что за выражение «сторожем буду служить»? (охранять, защищать от врагов)
— Как понять «опытный»? (знающий)
— Что такое «овчарня»? (где живут овцы) «курятник»? (где живут куры)
— Как понять выражение «разбойник ты с лесной дороги»? (совершать плохие поступки)
— А что значит «проходимец»? (хитрый обманщик)
— А как понять «пух да перья летят»? (спорят, не умеют договариваться между собой)
— А как думаете, что означает «выручают друг друга»? (помогают, умеют подружиться)
— А сейчас мы с вами еще раз послушаем рассказ.
— Понравился вам рассказ?
— Ребята, что же вы узнали из рассказа о жизни птиц и зверей в зимнем лесу?
— Да, они могут и спорить, и драться между собой, но потом снова мирятся и помогают друг другу, выручают, не оставляют в беде, т. е. «один в поле не воин» как сказал заяц. Только дружба может помочь выжить в лесу зимой птицам и зверям. Чтение рассказа. Задает вопросы по затрудненным словам из рассказа. Поощряет детей к высказыванию; комментирует высказывания; направляет на правильные рассуждения
Повторное чтение рассказа
Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
Обращается к детям и организует динамическую паузу
Слушают, объясняет смысл затруднительных слов; выражают собственные суждения
Выполняют движения Развивают психические процессы, слуховое восприятие, речь
Снятие усталости, мышечного напряжения
— Чем он тебе понравился?
— А сейчас возьмите цветные карандаши и нарисуйте понравившегося вам героя из рассказа. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Вовлечение в изобразительную деятельность Предлагают свой выбор. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Умение правильно держать карандаш, делать нажим. Знание цветов. Проявляют творческую активность в процессе изобразительной деятельности.
— Что нового вы для себя узнали? Рассматривает детские рисунки, привлекает детей к подведению итогов. Делятся впечатлениями, выражают чувства Умение оценивать результат своей деятельности. Умение делать выводы. Умение выражать свои чувста.
«Вежливые слова» Конспект занятия для детей подготовительной группы. Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие, «художественно-эстетическое развитие». Цель:Познакомить детей с вежливыми.
Конспект НОД в подготовительной группе. Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Цель:Учить детей чувствовать и понимать характер образовательно-художественных произведений;указывать образаованность развития сюжета. Замечать.
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию. Чтение рассказа С. Баруздина «За Родину!» Место проведения: МБДОУ № 15. Дата проведения: 05. 05. 2015 г. Цель: с помощью литературного произведения формировать у детей представлений.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение рассказа А. Раскина «Как папа укрощал собачку» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №22 «Солнышко» Города Саянска Иркутской области.
Методическая разработка НОД по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа Л. Кассиля «Сестра» Цель и задачи непосредственно образовательной деятельности Цель НОД: углублять и систематизировать представления детей о войне, о мужестве.
ННОД по развитию речи в средней группе. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле [/b]Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по развитию речи. [/b] По теме: Чтение стихотворения.
Конспект занятия: «Пересказ рассказа Николая Сладкова «Осень на пороге». Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге». Цели: Коррекционно-образовательные: учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинный.
Тема: Николай Иванович Сладков «Бюро лесных услуг»
Тема: Николай Иванович Сладков «Бюро лесных услуг»
Тема: Николай Иванович Сладков «Бюро лесных услуг»
Цели: познакомить с жизнью и творчеством и с содержанием сказки «Бюро лесных услуг».
Развивающие: Развивать связную речь, память, логическое мышление, воображение, творческие способности учащихся, навыки работы с текстом; пополнять и обогащать словарный запас.
Воспитательные: воспитывать умение видеть красоту природы, воспитывать интерес к учебе, к предмету.
— Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости. Посмотрите на них, улыбнитесь, гости тоже улыбаются в ответ.
Здравствуйте слово какое чудесное
Красивое, доброе, чуточку нежное
Здравствуйте скажем мы новому дню
Здоровья желаем всем и всему.
Я смотрю на ваши лица и вижу, что в классе стало светлее. Это наверное, потому что собрались здесь гости и мои любимые ученики.
Опрос домашнего задания. Мороз-воевода
Групповая работа Синквейн на тему «Мороз-воевода».
Сообщение темы и цели урока.
Звучит музыка леса.
— Закройте глаза и устно опишите картину, которая возникла у вас в голове.
Определение темы урока по опорным словам.
Зима, лес, лесные животные и птицы, голодно, опасно, холодно, выручка, помощь.
Правильно мы сегодня на уроке будем говорить про лесных животных.
Известная персона. Кто она? (ворона)
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы. (Заяц)
Стучит, стучит —
Никто не открывает,
А жильцов поедает.
(Дятел)
В сереньком фраке,
В лесу под кустами
Щёлкает клыками. (Волк)
Окрас обычно красный,
А клюв крестообразный,
Им шишки разбирает,
Как ельник населяет.
(Клёст)
ладково Бюро лесных услуг.
« Я пишу о природе, потому что я ее очень люблю: за красоту, за загадки, за мудрость ее и разнообразие» Н. Сладков
-Замечательный русский писатель Николай Иванович Сладков всё своё творчество посвятил природе.
— в 1920 году в Москве, но всю жизнь прожил в Ленинграде (сегодня Санкт – Петербург).
-С детства он любил и интересовался природой. И уже со 2 класса начал вести дневники, куда записывал свои первые впечатления и наблюдения.
-В молодости он увлекался фотоохотой. Он сам фотографировал животных, рисовал их и помещал эти фотографии и рисунки в свои книги.
-Николай Иванович много путешествовал, заносил свои наблюдения в записную книжку, а потом писал рассказы, которые получили большую известность.
-Первая его книга называлась «Серебряный хвост».
-А всего Сладков написал более 60 книг. Всю жизнь был защитником природы, через его книги мы будем учиться ценить и любить красоту природы, видеть необыкновенное в природе своими глазами. В числе самых известных можно назвать такие издания, как «Краешком глаза», «За пером синей птицы», «Подводная газета».
«Краешком глаза», «За пером синей птицы», «Подводная газета».
Первичное знакомство с произведением
Приём «Чтение с остановками»
Учащиеся читают текст по цепочке и делают остановки для объяснения некоторых выражений и фраз.
— А что такое «Бюро лесных услуг»? (оказание помощи жителям леса)
— Как вы понимаете слово «нагрянул»? (наступил)
— «Сугробы намел»? (нападало, насыпало много снега)
— «Деревья инеем опушил»? (осыпал инеем)
Толстые и тонкие вопросы
— Понравилась вам сказка?
-Что заставило животных объединиться?
-Что предложил заяц? Клесты? Бобры? Дятлы? Вороны? Волк?
-Почему звери не приняли помощь от Волка?
-Кто взял на себя роль сторожа?
-Как живут звери в лесу?
-Где происходит действие сказки? В лесу
-Чьи это слова «Спасайтесь, кто как может!» Хорек
-Кто предложил быть сообща против одной беды? Сорока
-Кто предложил создать Бюро лесных услуг? Заяц
-Кого сорока записала как бросателей? Клесты
— Какие зверьки предложили сочную осиновую кору и ветки. Бобры
-Кто предложил дупла для ночлега? Дятел
-Обещали показать свалки. Вороны
-Кто предложил себя как опытного сторожа? Волк
Почему в рассказе среди главных героев нет лисы и медведя?
Какую помощь может предложить человек в Бюро лесных услуг? Защитить от самого себя
Работа над заголовком.
Прочитайте еще раз тему нашего урока. Все ли слова понятны?
Значение слова Бюро по Ожегову:
Бюро –название учреждений «справочное бюро», «бюро погоды», «бюро находок».
Действия или слова относящееся к данному зверю
Слова-помощники: сторожиха, копатель, бросатель, грызут стволы осин, услуги по ночлегу в дупле.
Услуга – действие приносящее пользу, помощь другому.
Ребята, сегодня вы побывали в удивительном мире природы, в который пригласил нас писатель Н. Сладков. Я верю, что вы еще раз прикоснулись к чувству добра, а значит, стали более чуткими, внимательными и добрыми по отношению к братьям нашим меньшим. Я желаю вам быть наблюдательными, любить и беречь природу, познавать её тайны через чтение книг.
-Я надеюсь, что вы будете читать и другие произведения Н. Сладкова. Уверена, что они доставят вам удовольствие. И вы узнаете многие тайны природы. Рассказ «Бюро лесных услуг» учит помогать друг другу.
1 группа: 5 пословиц
2 группа: 5 загадок
3 группа: 10 примеров «кто где живет?»
4 группа: 5 ребусов
С.125-126 пересказ. Написать 5 пословиц или фразеологизмы связанные с животными.
— Какое настроение у вас в конце урока? Если грустное – оставайтесь сидеть, если радостное – вставайте и поаплодируйте.





