Бьюти съемка это что такое
Бьюти съемка это что такое
Бесплатный онлайн-вебинар «Как стать дизайнером интерьера»
Зарегистрироваться
Стань fashion-блоггером и работай в Итальянской школе моды
Узнать подробности
Пакет курсов Illustrator и Photoshop для дизайнера одежды с нуля с большой скидкой! Узнать подробности

Такие фотографии называются Beauty фотографии.
Я попросила рассказать поподробнее Marco Quaglia Faccio — креативного директора нашей школы моды и стиля, который также является итальянским фотографом, что такое Beauty фотографии. Этой зимой он был в командировке в России, где делал тестовую beauty съемку для своей будущей книги.
Что такое beauty фотографии и чем они отличаются от других фотографий?
Вообще, нет какого-то строго определения этого понятия, но если говорить коротко, то beauty фотографии- это разновидность портрета, а точнее портрета крупным планом — лицо (или его часть) до плеч.
Однако если мы говорим об обычном портрете лица до плеч, то чаще всего такие фотографии выглядят достаточно формально. Вам знакомы такие снимки как фото на документы, фото для резюме, пропуска или например для сайта компании.
Beauty фотографии для этих целей совершенно точно не подойдут.
Задача beauty фотографии — подчеркнуть и максимально передать красоту лица (чаще всего женщины).
Чтобы подчеркнуть естественную красоту дополнительно используется макияж и укладка. Кроме того, такие снимки всегда ретушируются в фото-редакторе, чтобы исключить какие-то несовершенства на коже лица. Эффекта совершенной кожи лица также удается достичь благодаря правильному использованию света при фотосъемке.
Когда я делаю beauty-съемку — мой раппорт (взаимосвязь) с моделью глубже. На фотографии мне нужно раскрыть ее индивидуальность, подчеркнуть ее внутреннюю и внешнюю красоту.
Еще одно техническое отличие этого типа фотографий от остальных — это то, что в beauty-фотографии плечи модели чаще всего обнажены, никакая одежда не показана. Могут быть украшения типа серег, аксессуаров на волосах, колье. Если на снимке также показаны руки модели, то могут использоваться кольца и браслеты.
Для чего делают beauty-фотографии?
Это довольно специфичный тип фотографий, который не очень сильно распространен в обычной жизни.
Чаще всего он нужен в следующих случаях:
Кто работает на beauty съемке?
Как и на любой fashion-съемке, над beauty фотографиями работает команда: фотограф, модель, визажист и стилист-парикмахер. Также может подключаться стилист, который принимает участие в разработке образа и выбора украшений и аксессуаров.

Я считаю, что beauty съемка — довольно сложная работа и не каждый визажист или парикмахер в ней может участвовать. Это связано с тем, что на фотографии крупным планом изображается лицо, а значит все детали и неточности в макиже и прическе сразу же будут видны. Если допустим неверно подобранный цвет основы на лице еще можно подкорректировать в фотошоп, то неровно накрашенные губы достаточно сложно потом менять.

Также очень важно, чтобы на beauty-съемке визажист и парикмахер постоянно находились рядом с фотографом и отлеживали детали: не потек ли макияж, аккуратно ли лежат волосы, не испачкались ли зубы модели губной помадой.
Бьюти-фотография, или как снять стильный портрет
Особенности бьюти-фотографии
Бьюти-фотография предназначена для глянцевых журналов, именно поэтому нужно уметь не только фотографировать, но и ретушировать свои снимки.
Выбор модели
Бьюти-съемка подразумевает демонстрацию макияжа. И естественно, что для такой съемки нужно выбрать модель с исключительной внешностью, черты лица которой будут идеально подходить к придуманному фэшн-образу для фотосъемки.
На бьюти-съемке лучше прибегать к услугам профессиональной модели, их специально обучают демонстрировать одежду, украшения и, конечно же, прическу и макияж. Найти профессиональную модель без труда можно через специальные агентства.
Девушка для бьюти-съемки должна обладать гладкой, желательно идеальной ровной кожей. Это упростит вашу работу в обработке фотографий. Также нужно обратить внимание на симметричность лица, цвет глаз (их цвет должен сочетаться с выбранным макияжем), ну и на зубы, в вашей фотографии все должно быть идеально, в том числе и улыбка.
Выбираем студию
Выбирая фотостудию для бьюти съемки, стоит остановиться на просторном помещении с высокими потолками, чтобы яркое свечение от вспышек не отражалось от потолка и стен и не давало тем самым дополнительный свет, который может помешать добиться нужного эффекта в фотографии.
Также нужно удостовериться, что в студии присутствует все необходимое оборудование нужного качества и чтобы все это оборудование было в рабочем состоянии. От этого напрямую зависят результаты вашей съемки, не все вспышки и софтбоксы могут подчеркнуть текстуру и блеск того или иного косметического средства или яркость ювелирного украшения.
Практика в студии, световые схемы
Если говорить вкратце, то октобокс предназначен для рисующего света, он наилучшим способом подчеркивает текстуру, создает мягкие тени и градиент на фоне.
Отражатель также нередко применяется в бьюти съемке, он прекрасно смягчает тени, если они слишком резкие и деформируют при этом лицо, а также создает красивые блики в глазах.
Далее поговорим о том, как использовать все это оборудование, чтобы получить идеальную бьюти-фотографию. Разберем несколько популярных схем построения источников света для бьюти фотосъемки.
Голливудская схема
Портретная тарелка располагается под наклоном 45% выше головы модели и направляем ее точно по линии симметрии лица. Это даст нам хороший объем лица, а именно тень под носом в форме бабочки, тень под нижней губой и тень у овала лица. Чтобы смягчить слишком контрастные тени, добавляем в нашу схему отражатель. Также при необходимости подсвечиваем фон.
Сияющий фон
Используем вместо фона софтбокс, выстраиваем подходящие настройки и получаем некое обтекание светом или сияющий фон. Спереди модели также выставляем портретную тарелку, как на голливудской схеме.
Контурная подсветка
В этой световой схеме часто используются цветные фильтры, которыми подсвечивается только контур лица. Выставите вспышку с цветным фильтром сбоку модели или же позади (в диагонали) и получите контурную подсветку лица, плеч. В этой схеме освещения очень важно не переборщить с резкостью контурного освещения, он должен светить мягко, ни в коем случае не превышать по яркости основной свет, падающий на лицо.
Если использовать контурную подсветку с двух сторон, мы получим интересный эффект.
Подсветка волос
Как мы уже говорили, в бьюти фотография также часто необходимо показать прическу как и макияж. Прически могут быть как объемными, так и не очень. Чтобы подсветить волосы, используется стойка журавль, которая держит вспышку строго над головой модели либо слегка сзади и светить на макушку, свет при этом не должен попадать на лицо.
Настройки фотокамеры, объективы
Несколько советов от профессиональных бьюти-фотографов
Для зарегистрированных пользователей
| Модели | ![]() | Фотографы | ![]() | Стилисты | ![]() | Модельеры | ![]() | Модельные агентства | ![]() | Fashion Kids |
Подготовка и проведение BEAUTY и FASHION съемок
BEAUTY съемка
Что такое BEAUTY фотография?
Это работа по фотографированию кожи, волос, makeup (визаж), ювелирная продукция.
В самые сложные времена это постоянная работа, потому как женщины и мужчины покупают средства по уходу за волосами и кожей. Лосьоны, шампунь, крема, когда бы то ни было, и где бы то ни было, на земле продаются постоянно.
BEAUTY съемки, это все что касается лица, волос, кожи.
Клиентами на BEAUTY фотографию кожи лица могут выступать разные косметические компании, перечень некоторых из них представлен ниже:
Oley, L’Oreal, Estee Lauder
Клиенты на BEAUTY фотографию волос являются компании которые занимаются изготовлением средств по уходу за волосами, к примеру:
Pantene, Aveda, Revlon
Клиентов на BEAUTY фотографию ювелирки также огромное количество, приведены некоторые из известных компаний:
Harry Winston, Tiffany, Cartier и др.
Как провести кастинг моделей для BEAUTY (косметика, волосы) и на что обращать внимание?
1. качественная кожа лица
2. выразительные глаза
3. симметричность лица
4. великолепная улыбка и хорошие зубы
Если проводится кастинг моделей для рекламы волос (HAIRMODEL CASTING) то следует обратить внимание на качество и внешний вид волос.
Какова роль команды в съемках?
Одному невозможно сделать то, что можно сделать командой. Вместе можно сделать больше. Профессиональная команда, это:
— лучший продюсер проекта
Различия между BEAUTY и FASHION моделями, определение главного:
При фотографировании BEAUTY главное внимание обращают на кожу, волосы, симметрию
Клиенты на FASHIONфотографию являются: модные журналы высокого класса и дизайнеры одежды, белья.
Основное внимание не на make up, а на одежду. Одежда – это главное в FASHION.
Правильная передача цвета и фактуры одежды, качества – это главное при работе с дизайнерами.
Любая из съемок непременна должна нести свою историю. Расскажите свою историю с помощью FASHION и BEAUTY
ТОЧКА ЗРЕНИЯ ОФОТОГРАФИИ?
Какая Ваша точку зрения о FASHION и BEAUTY?
Миллионы фотографов имеют свою точку зрения о FASHION и BEAUTY, какая Ваша?
НАЙТИ ГЛАВНОЕ?
Каждая успешная фотография имеет ГЛАВНОЕ.
Начнем с выработки своей главной идеи в фото, например:
РАССКАЖИТЕ СВОЮ ИСТОРИЮ В ИДЕЕ СНИМКА.
Как вы находите концепции и идеи для снимков, снимков которые вы любите?
Определите, что Вы любите и что Вам нравиться?
Мне нравится фотографировать, но больше всего я люблю фотографировать FASHIONи BEAUTY!
Что вы любите и что движет вами?
Концепция расположения в съемке.
Как показать свои снимки? Приведу несколько примеров:
— делать снимки оппозиционно, один напротив другого (в журнале две страницы, на одной странице один вид, а на другой зеркальное отображение, но уже другой картинки)
— снимок с крупным кадрированием, чередуется с общим планом.
— статическая картинка, чередуется с динамической картинкой
— менее эмоциональная и более
— черное-белое и цветное
— делать два снимка на развороте (больше снимков – потеря внимания)
Посмотрите журналы и увидите это повсюду.
Залог успешного кадра:
— Не брезговать творчески живыми концепциями
— Необходимость зарождать идею до съемки
Материал взят с одного из мастер-классов киевского фэшн-фотографа Олега Косинюка (OREGU)
Бьюти съемка это что такое
Что такое бьюти съёмка?
Бьюти съёмка сконцентрирована на косметике и макияже. Лицо является главным предметом съёмки, однако, в этом жанре много отличий от портретной фотографии. Акцент в бьюти съёмке сосредоточен на глянцевой красоте – красоте, созданной усилиями стилиста, а не на внутреннем мире модели, как в портретном фото. Бьтюти съёмка это важная часть в процессе создания нового стиля, подчас ультра фантазийного. Это портрет, но портрет особый – на границе реальности и искусства. Бьюти съёмка требует от фотографа внимания к мельчайшим деталям, и одновременно целостности восприятия.
Цены на бьюти съёмку
В ценовой политике данный жанр фотосъёмки близка к портретной фотографии. Первый главный критерий, количество моделей, работа с каждой моделью – это отдельная работа, требующая от фотографа решения задач, которые измеряются не количеством затраченного времени, а достигнутым результатом.
Второй критерий в определении цены на бьюти съёмку – это количество образов. Фотосессия может проходить для одной модели, однако количество создаваемых образов может быть разным: разные грани фантазии и креатива стилиста будут предметом работы для фотографа.
Студия для бьюти съёмки
Третий критерий – подбор студии для, который связан как с территориальными предпочтениями заказчика, так и внутренними задачами съёмки. Съёмка может проходить и на территории заказчика, в этом случае дополнительная оплата за выезд фотографа не берётся.
Дополнительные услуги для бьюти съёмки
Четвёртый критерий для определения цены на бьюти съёмку – это услуги визажистов, парикмахеров и стилистов. Если у вас нет своей команды профессионалов, мы готовы предоставить данные услуги в студии по разумной цене.
Споры относительно понятия бьюти съёмки
Периодически возникают споры о сути жанра. Что главное: лицо или глянец, макияж и естественная красота, подчёркнутая при помощи стилиста? Чёткой границы, по всей видимости, не существует. Изначально бьюти называли съёмку косметики, но ведь целью её было скрывать недостатки лица и кожи, а не просто создавать искусственный образ.
Когда бьюти хочет макро: три главных секрета актуальной фотосъемки!
Казалось бы, у макро- и бьюти-фотографии нет ничего общего, однако, Тина Айзен, фэшн- и бьюти-фотограф из Лондона, считает иначе.
Для нее макрофотография — это способ творческой работы над проектами, который она открыла для себя около четырех лет назад.
Тина также считает, что макрофотография играет свою роль в том сдвиге, который происходит в современном обществе в отношении восприятия красоты, и благодаря этому становится все популярнее.
«Бьюти-макросъемка позволяет запечатлеть каждую деталь лица, включая все особенности и возможные недостатки, — рассказывает она. — Заказчики видят разнообразие в деталях, а небольшие вены и поры могут считаться красивыми, хотя раньше рассматривались лишь как недостатки. С популярностью нового жанра реальность начала преобладать над совершенством, и зрителям нравится смотреть на людей с реалистичными, человеческими чертами».
Макрофотография помогла Тине выработать свой уникальный стиль, который выделяет ее на фоне конкурентов в этой популярной нише.
1. Отбросьте штатив!
Большинству фотографов, включая именитых профессионалов, может казаться, что для макросъемки обязательно нужен штатив, обеспечивающий стабильное положение камеры. Чтобы глубины резкости хватило для поддержания всей губы в фокусе при реалистичном увеличении, макрофотографы зачастую работают с более закрытой диафрагмой и длительной выдержкой, что при съемке с рук может обернуться эффектом размытия.
Тина, наоборот, при съемке моделей даже не думает о том, чтобы установить камеру на штатив.
«Я очень подвижная, — рассказывает она. — Я точно знаю, под каким углом хочу вести съемку. Если это макроизображение глаза модели, мне важно, в каком направлении она смотрит. Я даю много указаний и часто сажусь на корточки, чтобы запечатлеть, как человек смотрит в сторону источника света, повернув голову».
Конечно же, при создании автопортретов Тина использует другой подход — штатив становится лучшим вариантом для поддержания камеры в статичном положении.
Она также работает с приложением Canon Camera Connect и подключает свой смартфон к камере для дистанционного управления затвором.
2. Располагаем вспышку правильно
Тина выбирает вспышку и ее расположение в зависимости от того, с каким объективом работает и в какой позиции съемки находится.
Несмотря на то, что она любит объектив Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM за минимальное расстояние фокусировки 31 мм, ей также нравится его большое фокусное расстояние, поскольку она может свободно подстраивать схему освещения благодаря большому расстоянию между объективом и объектом съемки. Она регулярно занимает позицию вдалеке от модели и располагает между собой и объектом съемки вспышку, после чего настраивает угол освещения, мощность и модификаторы света в зависимости от того, насколько интенсивный контраст света и тени хочет получить. Тина зачастую снимает с выдержкой около 1/125–1/200 сек. и работает с достаточно закрытой диафрагмой, чтобы получить необходимую глубину резкости, а также выстраивает экспозицию с учетом срабатывания вспышки.
При съемке в стиле бьюти-макросъемки попробуйте поработать с небольшим фокусным расстоянием и кольцевой вспышкой. К примеру, кольцевая вспышка для макросъемки Canon Macro Ring Lite MR-14EX II поможет создать универсальную сцену освещения при съемке крупным планом, что позволит запечатлеть объект с минимального расстояния, не нарушая однородности света и избегая резких теней.
3. Автофокусировка? AI Servo!
Макросъемка с AI Servo означает, что камера будет автоматически подстраивать фокусировку и отслеживать точки фокусировки по всему кадру на предмет движения объекта или камеры, чтобы объект съемки получился максимально четким.
Автофокусировка с отслеживанием глаз на камере Canon EOS R5 — это еще одна причина, по которой Тина часто работает с этой камерой.
«Автофокусировка EOS R5 на глазах меняет правила игры для всех, кто работает в жанрах бьюти-фотографии, бьюти-макро и бьюти-автопортретов, — говорит она. — В жанрах бьюти-фотографии, особенно если взять макро, уверенный контроль над областями фокусировки и возможность четко запечатлеть глаза модели играют ключевую роль».
Тина тщательно подходит к созданию каждого изображения и старается не снимать в режиме серии, вместо этого работая в режиме одиночного срабатывания затвора. Она считает, что каждая фотография всецело заслуживает ее внимания.
«Мне нравится работать над каждым отдельным изображением, настраивать композицию и угол съемки с точностью до миллиметров, — поясняет она. — Я продумываю процесс создания каждого кадра, и для меня комфортнее всего создавать лишь по одному снимку за раз».
Поначалу модели и заказчики Тины не были заинтересованы в макрофотографии, и ей приходилось добавлять такие изображения в другие проекты.
«До того, как социальные сети стали популярны, бренды не понимали, как демонстрировать продукцию с помощью необычных макрофотографий, — поясняет она. — А агентства и модели не интересовались макросъемкой, поскольку это делало их образ неузнаваемым, а изображения — бесполезными для портфолио, за исключением фотографий, демонстрирующих их особые черты, например губы или глаза. Поэтому макросъемка оставалась немного в стороне от моих основных проектов — обычно я создавала множество стандартных портретов, после чего делала пару фотографий в макрорежиме».
Однако когда пандемия COVID-19 положила конец очным фотосессиям с моделями, Тина начала работу над проектом с автопортретами в макрорежиме.
«Я сразу же ощутила такое облегчение от того, что могла свободно заниматься творчеством, — говорит она. — До тех пор я и не думала о том, чтобы самой стать объектом для экспериментов с идеями и сценами освещения. Мое первое изображение стало очень популярным; его даже показали по телевизору. Такой творческий путь помог мне найти занятие, которым можно заниматься в любое время. И для этого не нужно просить других людей или платить им».
После многолетних попыток включить бьюти-макросъемку в свои проекты, Тина наблюдает повышенный спрос на фотографии в этом жанре.
«Бренды, наконец, поняли ценность таких изображений, поскольку они являются отличным способом продемонстрировать ту или иную продукцию с сохранением оттенков цвета. Мне кажется, что бьюти-фотография за последние пять лет отделилась от фэшн-фотографии и стала самостоятельным жанром, а бьюти-макросъемка теперь представляет собой отдельный поджанр. Появились клиенты, которые выбирают моделей исключительно за их определенные черты — к примеру, даже привлекательные губы или глаза могут помочь достичь успеха».
Оборудование Тины Айзен
Фотокамеры
Продуманная конструкция и широкие функциональные возможности камеры EOS 5D Mark IV подойдут для любых условий съемки.
«95% времени я работаю с Canon EOS 5D Mark IV и 100-мм макрообъективом Canon», — говорит Тина.
Создавайте потрясающие фотографии с Canon EOS R5: разрешение 45 МП со скоростью до 20 кадров/сек или кинематографичные 12-битные видео 8K RAW с полным охватом области датчика изображения.
Объективы
Этот объектив обладает коэффициентом увеличения 1:1 для макросъемки, то есть объект съемки будет отображаться на датчике изображения камеры в натуральную величину.
Объектив EF 100mm f/2.8 Macro USM прекрасно подходит как для портретов, так и макросъемки благодаря сохранению реальных размеров объекта (1-кратное увеличение).
Макрообъектив L-серии с гибридной стабилизацией изображения, диафрагмой f/2.8 и быстрой автофокусировкой с двумя моторами Nano USM.
Подготовлено по материалам canon.ru
Ставь лайк и подписывайся на блог Яркого фотомаркета, чтобы всегда быть в курсе самых ярких новостей!
















