Бывает друг более привязанный чем брат

Глава 18

1–10. Против немиролюбия, страсти к спорам и других проявлений негуманного и безрассудного настроения. 11–17. Семь притчей, поучающих преимущественно надежде на Бога и смирению, как путям, ведущим к истинной мудрости. 18–22. Против страсти к тяжбам и злоупотреблений даром слова. 23–25. О разных видах любви.

Осуждается эгоистическая замкнутость своенравного человека, лишающая его возможности услышать и осуществить какой-либо полезный совет (ст. 1–2), с замечанием о посрамлении нечестия вообще (ст. 3). Затем устанавливается глубокий взгляд на внутреннюю природу человеческой речи, преимущественно человека мудрого: речь его, прежде произнесения, слагается в глубине души его, подобно сокрытой в недрах земли, воде: глубина и обдуманность содержания, обилие ценных мыслей и животворность речи мудрого – таковы пункты сравнения ее с ключевой водой (ст. 4. Сн. Притч 20.5 ; Еккл 7.24 ). Из отдельных сентенций здесь, прежде всего, осуждается всякое лицеприятие на суде (ст. 5): устранить это зло ставил своею целью среди Израиля библейского еще Моисей ( Лев.19:15 ; Втор 10.17 ). Затем – против злоупотреблений даром слова, свойственных глупому и безрассудному (ст. 6–7), против клеветничества, лености, расточительности (8–10).

Премудрый говорит здесь о разных видах любви и привязанности, и, прежде всего, признает великим даром Божиим и счастьем для человека обладание доброй женой (ст. 23, ср. Притч 31.10 сл., Сир 26.1 сл.); затем, имея в виду отрицательным путем выразить долг любви и милосердия к нуждающимся, изображает смиренно молящую фигуру нищего с одной стороны, и грубую надменность и жестокосердие богача с другой (ст. 24, сн. Притч 14.21, 17.5 ); наконец, говорит об идеальной дружеской любви, способной превысить силу любви братской (ст. 25).

Вам может быть интересно:

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Ветхий Завет


Притчи Соломона


Глава 17.

1 Лучше кусок сухого хлеба, и с ним мир, нежели дом, полный заколотого скота, с раздором.

2 Разумный раб господствует над беспутным сыном и между братьями разделит наследство.

4 Злодей внимает устам беззаконным, лжец слушается языка пагубного.

5 Кто ругается над нищим, тот хулит Творца его; кто радуется несчастью, тот не останется ненаказанным [а милосердый помилован будет].

9 Прикрывающий проступок ищет любви; а кто снова напоминает о нем, тот удаляет друга.

10 На разумного сильнее действует выговор, нежели на глупого сто ударов.

11 Возмутитель ищет только зла; поэтому жестокий ангел будет послан против него.

12 Лучше встретить человеку медведицу, лишенную детей, нежели глупца с его глупостью.

13 Кто за добро воздает злом, от дома того не отойдет зло.

16 К чему сокровище в руках глупца? Для приобретения мудрости у него нет разума. [Кто высоким делает свой дом, тот ищет разбиться; а уклоняющийся от учения впадет в беды.]

17 Друг любит во всякое время и, как брат, явится во время несчастья.

18 Человек малоумный дает руку и ручается за ближнего своего.

19 Кто любит ссоры, любит грех, и кто высоко поднимает ворота свои, тот ищет падения.

20 Коварное сердце не найдет добра, и лукавый язык попадет в беду.

21 Родил кто глупого,- себе на го’ре, и отец глупого не порадуется.

22 Веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости.

23 Нечестивый берет подарок из пазухи, чтобы извратить пути правосудия.

26 Нехорошо и обвинять правого, и бить вельмож за правду.

27 Разумный воздержан в словах своих, и благоразумный хладнокровен.

Глава 18.

1 Прихоти ищет своенравный, восстает против всего умного.

2 Глупый не любит знания, а только бы выказать свой ум.

5 Нехорошо быть лицеприятным к нечестивому, чтобы ниспровергнуть праведного на суде.

6 Уста глупого идут в ссору, и слова его вызывают побои.

8 [Ленивого низлагает страх, а души женоподобные будут голодать.]

13 Перед падением возносится сердце человека, а смирение предшествует славе.

14 Кто дает ответ не выслушав, тот глуп, и стыд ему.

16 Сердце разумного приобретает знание, и ухо мудрых ищет знания.

17 Подарок у человека дает ему простор и до вельмож доведет его.

18 Первый в тяжбе своей прав, но приходит соперник его и исследывает его.

19 Жребий прекращает споры и решает между сильными.

20 Озлобившийся брат неприступнее крепкого города, и ссоры подобны запорам за’мка.

21 От плода уст человека наполняется чрево его; произведением уст своих он насыщается.

24 С мольбою говорит нищий, а богатый отвечает грубо.

25 Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным; и бывает друг, более привязанный, нежели брат.

Бывает друг более привязанный чем братПредыдущая книга

Следующая книга Бывает друг более привязанный чем брат

Источник

Книга притчей Соломоновых, глава 18 Притчи, гл 18

Прихоти ищет своенравный, восстает против всего умного.

Глупый не любит знания, а только бы выказать свой ум.

С приходом нечестивого приходит и презрение, а с бесславием — поношение.

Слова уст человеческих — глубокие воды; источник мудрости — струящийся поток.

Нехорошо быть лицеприятным к нечестивому, чтобы ниспровергнуть праведного на суде.

Уста глупого идут в ссору, и слова его вызывают побои.

Язык глупого — гибель для него, и уста его — сеть для души его.

Слова наушника — как лакомства, и они входят во внутренность чрева.

Нерадивый в работе своей — брат расточителю.

Имя Господа — крепкая башня: убегает в нее праведник — и безопасен.

Имение богатого — крепкий город его, и как высокая ограда в его воображении.

Перед падением возносится сердце человека, а смирение предшествует славе.

Кто дает ответ, не выслушав, тот глуп, и стыд ему.

Дух человека переносит его немощи; а пораженный дух — кто может подкрепить его?

Сердце разумного приобретает знание, и ухо мудрых ищет знания.

Подарок у человека дает ему простор и до вельмож доведет его.

Первый в тяжбе своей прав, но приходит соперник его и исследует его.

Жребий прекращает споры и решает между сильными.

Озлобившийся брат неприступнее крепкого города, и ссоры подобны запорам замка.

От плода уст человека наполняется чрево его; произведением уст своих он насыщается.

Смерть и жизнь — во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его.

Кто нашел добрую жену, тот нашел благо и получил благодать от Господа.

С мольбою говорит нищий, а богатый отвечает грубо.

Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным; и бывает друг более привязанный, нежели брат.

Источник

Притчи. 18:24 «Есть приятели, готовые разорвать друг друга на части, но бывает друг более привязанный, чем брат».

Когда ты на машине, при деньгах,

Друзья тебя качают на руках.

Когда ты покупаешь им вино,

Они с тобой смеются заодно…

Ты делаешь подарки, к ним спешишь,

Волнуешься и дружбой дорожишь.

Приходишь, помогаешь им в беде…

Ты плачешь… А друзья сегодня где?

Когда не на машине, а в долгах…

Когда не над землею, а в ногах,

Ты присмотрись, кто рядышком с тобой,

Вот это друг подаренный судьбой.

А те, кто хохотали в унисон,

И тратили с тобою миллион,

С твоим врагом тебя же обсуждать…

Но в тот момент, когда в душе темно,

Из десяти останется один,

Кто рядышком без выгодных причин,

А потому что в нем душа живёт,

без слов тебя поймёт.

А остальных отшей, ведь их душа…

Не стоит, к сожалению, ни гроша.

Не трать себя на всех, а посмотри,

В ком солнце не снаружи, а внутри.

Запомни — не бывает сто друзей,

Но есть один, кто этих

Тролли закомплексованные —
Это народ особенный.
Любимый конёк у них —
Возвышенье за счёт других.
Вроде вполне серьёзно
Вам задают вопросы,
Однако на самом деле
Ставят своею целью
Не получить информацию,
А к вашим словам придраться,
Их смысл извратив притом,
И выставить вас дураком,

Источник

Друг, дружба

Берегитесь каждый своего друга, и не доверяйте ни одному из своих братьев; ибо всякий брат ставит преткновение другому, и всякий друг разносит клеветы. Иер.9,4

Всякий друг может сказать: «и я подружился с ним». Но бывает друг по имени только другом. Сир.37,1

Не есть ли это скорбь до смерти, когда приятель и друг обращается во врага? Сир.37,2

Не забывай друга в душе твоей и не забывай его в имении твоём. Сир.37,6

Насмешливый друг то же, что ярый конь, который под всяким седоком ржёт. Сир.33,6

Держи себя дальше от человека, имеющего власть умерщвлять, и ты не будешь смущаться страхом смерти; а если сближаешься с ним, не ошибись, чтобы он не лишил тебя жизни: знай, что ты посреди сетей идешь и по зубцам городских стен проходишь. Сир.9,16–18

Друг любит во всякое время и, как брат, явится во время несчастия. Притч.17,17

Но горе одному, когда упадет, а другого нет, который поднял бы его. Екк. 4,10

Многие заискивают у знатных, и всякий – друг человеку, делающему подарки. Притч.19,6

..и нитка, втрое скрученная, нескоро порвётся. Екк.4,12

Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию. Рим.15,7

Не прилагайся ко множеству грешников. Сир.7,16

При чужом не делай тайного, ибо не знаешь, что он сделает. Сир.8,21

Когда пошатнётся богатый, он поддерживается друзьями; а когда упадёт бедный, то отталкивается и друзьями. Сир.13,25

Бросающий камень в птиц отгонит их; а поносящий друга расторгнет дружбу. Сир.22,22

Если ты на друга извлек меч, не отчаивайся, ибо возможно возвращение дружбы. Сир.22,23

Если ты открыл уста против друга, не бойся, ибо возможно примирение. Сир.22,24

Только поношение, гордость, обнаружение тайны и коварное злодейство могут отогнать всякого друга. Сир.22,25

Приобретай доверенность ближнего в нищете его, чтобы радоваться вместе с ним при богатстве его; оставайся с ним во время скорби, чтобы иметь участие в его наследии. Сир.22,26–27

Защищать друга я не постыжусь и не скроюсь от лица его;а если приключится мне чрез него зло, то всякий, кто услышит, будет остерегаться его. Сир.22,29–30

Не открывай всякому человеку твоего сердца, чтобы он дурно не отблагодарил тебя. Сир.8,22

Не оставляй старого друга, ибо новый не может сравниться с ним; друг новый – то же, что вино новое: когда оно сделается старым, с удовольствием будешь пить его. Сир.9,12–13

Не верьте другу, не полагайтесь на приятеля; от лежащей на лоне твоём стереги двери уст твоих. Мих.7,5

Не вкушай пищи у человека завистливого и не прельщайся лакомыми яствами его; Притч.23,6

Всякое животное любит подобное себе, и всякий человек – ближнего своего. Сир.13,19

Всякая плоть соединяется по роду своему, и человек прилепляется к подобному себе. Сир.13,20

Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным; и бывает друг, более привязанный, нежели брат. Притч.18,24

Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на человека. Пс.117,8

Если хочешь приобрести друга, приобретай его по испытании и не скоро вверяйся ему. Сир.6,7

Бывает друг в нужное для него время, и не останется с тобой в день скорби твоей; и бывает друг, который превращается во врага и откроет ссору к поношению твоему. Сир.6,8–9

Бывает другом участник в трапезе, и не останется с тобою в день скорби твоей.В имении твоем он будет как ты, и дерзко будет обращаться с домочадцами твоими; но если ты будешь унижен, он будет против тебя и скроется от лица твоего. Сир.6,10–12

Отдаляйся от врагов твоих и будь осмотрителен с друзьями твоими. Сир.6,13

Верный друг – крепкая защита: кто нашел его, нашел сокровище. Сир.6,14

Верному другу нет цены, и нет меры доброте его. Сир.6,15

Верный друг – врачевство для жизни, и боящиеся Господа найдут его. Сир.6,16

Боящийся Господа направляет дружбу свою так, что, каков он сам, таким делается и друг его. Сир.6,17

Не меняй друга на сокровище и брата однокровного – на золото Офирское. Сир.7,20

Друг не познается в счастье, и враг не скроется в несчастье. Сир.12,8

При счастье человека враги его в печали, а в несчастье его и друг разойдется с ним. Сир.12,9

Прикрывающий проступок ищет любви; а кто снова напоминает о нём, тот удаляет друга. Прмтч.17,9

Итак, извергните развращённого из среды вас. 1Кор.5,13

Обращающийся с мудрыми будет мудр, а кто дружит с глупыми, развратится. Притч.13,20

Любовь и дружба освобождают: сбереги их для себя, чтобы не сделаться тебе достойным поношения; сохрани пути твои благоустроенными. Притч. 25,10

И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители. Лк.16,9

Братолюбие между вами да пребывает. Евр.13,1

..ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь. Мф. 12,48–50

В дом брата твоего не ходи в день несчастия твоего; лучше сосед вблизи, нежели брат вдали. Притч. 27,10

Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам всё, что слышал от Отца Моего. Ин. 15,14–15

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *