Бывают ли расхождения между тем что записано в законе и тем
Обществознание 7 класс учебник Боголюбов параграф 3
Параграф 3. Почему важно соблюдать законы
Страница 22
Что такое закон? Что такое опричнина, какие несчастья она принесла России?
Закон – это правило, которое устанавливается государством. Государство берет на себя обязанность охранять законы. Опричнина – это часть государственной политики, установившаяся на территории нашей страны в годы правления Ивана Грозного. Суть опричнины заключалась в конфискации имущества и земель феодалов в пользу государства, ослаблении независимости бояр и князей и усилении царской власти.
Период подобного режима правления негативно отразился на истории России. Экономика государства была сильно ослаблена, что привело к разорению крупных экономических районов. Крестьяне подверглись еще большему закрепощению, и их права были сильнее угнетены.
Нередко приходится слышать, что законы должны знать специалисты, а обыкновенному человеку это не нужно. Законы часто меняются, за всем не уследишь. Зачем, по твоему мнению, нужно изучать законы?
Законы должны знать все люди, независимо от профессии. Незнание законов не освобождает людей от ответственности. Те, кто читает и изучает правила поведения, знают, как поступать в конкретной ситуации так, чтобы не причинить вред окружающему. Без знания законов в стране не будет порядка.
Страница 23
Чем грозило государству отсутствие законной власти?
Отсутствие законной власти грозило бы государству ослаблением экономики и потерей независимости. Люди бы перестали придерживаться законов и правил, что привело бы к беспорядкам в стране.
Каждый человек не смог бы чувствовать себя комфортно, потому что его права были бы нарушены, так как окружающие действовали бы исключительно в своих интересах. Без законной власти, осуществляющей регулирование порядка, не может существовать государства.
Страница 26
Почему можно говорить о том, что законы помогают установить справедливость в обществе?
Законы написаны для всех людей, поэтому и следовать им должны все граждане государства. Таким образом, все жители одного государства становятся равными. Между гражданами одинаково распределены обязанности и права.
Каждый человек в одинаковой мере равен перед судом, имеет право на жизнь, жилище, свободу слова. В то же время каждый должен выполнять ряд обязанностей, например, беречь природу. Отсюда можно сделать вывод о том, что законы действительно позволяют установить в обществе справедливость.
Почему Сократ отказался бежать из тюрьмы? Почему афиняне поставили памятник Сократу? Они хотели воздать должное его философским заслугам или его верности закону? Как ты думаешь?
Сократ отказался бежать из тюрьмы, потому что он уважал и соблюдал законы, установленные в обществе. По мнению философа, общество не может существовать в тех условиях, при которых решения суда не имеют никакой силы. Он не хотел подавать дурной пример подрастающему поколению, поэтому предпочел повиноваться закону и принять чашу с ядом.
Афиняне воздвигли памятник Сократу за его мужество и верность перед законом. Человека оклеветали, за что привели в суд и привлекли к смертной казни. При этом он не посмел сбежать из тюрьмы и выполнил указание, данной судом. Кроме того, философские заслуги Сократа тоже не были забыты. Афиняне решили воздвигнуть памятник в честь мыслителя, чтобы передать потомкам информацию о великом мудреце и мужественном человеке.
Страница 27
Я считаю, что Сократ поступил правильно. Он предстал перед судом, услышал приговор и должен был принять его, так как именно такие порядки прописаны в законе. Философ поступил в соответствии с законом. Он уважал решения суда и не мог поступить иначе из-за принципов.
Страница 29
Задание 1. Почему человеческому обществу нужен порядок? Как его установить?
Человеческому обществу необходим порядок для комфортных условий проживания. Когда на улице царит хаос, жизнь человека ставится под угрозу. Если каждый действует в своих интересах, то не исключается, что кто-то пойдет грабить или убивать ради собственной выгоды.
Для того чтобы установить порядок в обществе, нужно каждому члену общества ознакомиться со всеми законами, правами и обязанностями и соблюдать их. Специальный орган власти устанавливает законы, а правоохранительные органы занимаются контролированием соблюдений этих правил. В случае нарушения порядка граждане могут нести как административную, так и уголовную ответственность.
Задание 2. В чём состоит смысл понятия «справедливость»? Почему люди к ней стремятся?
Справедливость – это такой исход событий, при котором каждый человек получает то, на что он имеет право. Люди стремятся к ней ради установления порядка в обществе. Когда сильный обижает слабого – это не только беспорядок, но и несправедливость. Людям, которые не могут постоять за себя неприятно и обидно становится объектами травли невоспитанных людей.
Задание 3. Каков наиболее надёжный способ установить справедливость в обществе?
Надежный способ установить справедливость в обществе – это законы. Они позволяют создать баланс между разными группами людей за счет уравновешивания их прав. В нашей стране у всех граждан есть одинаковые права и обязанности, из-за чего все считаются равными.
Задание 4. Как философы и юристы объясняют смысл понятия «свобода»?
Философы считают, что свобода – это возможность действовать так, как хочется, то есть отсутствие каких-либо стеснений. Иными словами, свобода – это синоним к слову «воля», что подразумевает простор в поступках, отсутствие каких-либо указаний.
Юристы имеют немного другую формулировку данного понятия. По их мнению, свобода – это возможность свершать любые действия в соответствии с законами.
Задание 5. Как ты думаешь, почему свобода не может быть безграничной?
Свобода не может быть безграничной, потому что люди начнут позволять себе все, что хотят без размышлений над последствиями. Например, человек зайдет в магазин, возьмет с прилавка телефон и уйдет. В свое оправдание он может сказать, что он свободен, и волен делать все, что ему пожелается.
В случае если свобода будет безграничной, закон не сможет противостоять мнению этого человека. При этом его поступок приравнивается к преступлению и должен быть наказан.
Свобода не может быть безграничной, потому что иначе она сможет привести к беспорядкам и хаосу.
Задание 1. После урока ребята говорили о судьбе Сократа. Сергей заявил, что Сократ всё-таки должен был послушаться совета своих друзей и бежать из тюрьмы. Ведь он был осуждён несправедливо. И это вскоре выяснилось. Какой ответ ты дал бы Сергею? Учти при этом мнение самого Сократа.
Я бы ответил(а), что Сократ поступил правильно. Он не сбежал из тюрьмы, потому что прислушивался к законам. Кроме того, философа обвиняли в том, что он негативно влияет на современную молодежь.
Если бы он совершил побег, он бы только доказал, что не уважает мнение суда и власти, и тогда все обвинения в его сторону были бы справедливыми, и он бы действительно подал дурной пример молодым людям.
Задание 2. Ребята как-то заспорили. Лена сказала, что закон нельзя нарушать потому, что это нарушает справедливость. Борис ответил ей: «Нет, нарушение закона недопустимо, так как вредит порядку в обществе». Как ты считаешь, кто прав?
Я считаю, что правы оба ребят.
По словам Лены, закон нельзя нарушать, потому что это нарушит справедливость. Это действительно так, например, если человек проникнет в чужой дом, то он не только нарушит закон, но и нарушит право жильца дома на неприкосновенность жилища. То, что хочется сделать одному в угоду себе, будет несправедливым по отношению к другому.
Борис полагает, что нарушение закона вредит порядку в обществе. Это правильные слова, потому что без законов люди начнут делать то, что придет им в голову – убивать, грабить, вести себя некультурно. Такое поведение нарушит общественный порядок и уничтожит комфортные условия жизни.
Задание 3. Английский учёный и философ Френсис Бэкон (1561 — 1626) писал: «Хотя справедливость и не может уничтожить пороков, но она не даёт им наносить вред». А как ты думаешь, каким способом общество может защитить справедливость от человеческих пороков?
В мире существует большое количество человеческих пороков, победить которые люди самостоятельно не могут. Для того чтобы не нарушать справедливость и сохранять ее, в обществе устанавливаются законы, правила поведения, нормы морали.
Органы власти следят за поведением людей, и в случае, если оно нарушает справедливость, права или свободы другого, к преступнику применяют санкции.
Задание 4. В классе разгорелся спор. Виктор говорит: «Справедливость требует ограничения свободы». Наташа возражает: «Нет, ограничение свободы — это несправедливо». Кто, на твой взгляд, прав в этом споре? Объясни почему.
Я поддерживаю точку зрения Виктора. На мой взгляд, в случае нарушения законов к преступнику нужно применять наказания, которые могут доходить до ограничения свободы. Оставлять нарушителя безнаказанным несправедливо, поэтому справедливость требует ограничения свободы.
В словах Наташи тоже есть доля правда. Ограничение свободы по незаконным причинам является несправедливостью. Человек с рождения имеет неотчуждаемое право на свободу, поэтому не может лишиться ее без весомых на то причин (нарушение общественного порядка).
Задание 5. Бывают ли расхождения между тем, что записано в законе, и тем, что происходит в реальной жизни? Встречался ли ты с сознательными нарушениями закона? Приведи примеры. Каковы могут быть последствия нарушений?
Я полагаю, что расхождения между законами и реальной жизнью бывают, иначе бы люди не стремились и дальше бороться за справедливость. Некоторые индивиды совершают преступления, нарушая написанные и закрепленные в специальных документах законы. За это они в большинстве случаев несут наказания, которые подбираются в соответствии с Уголовным и Административным Кодексами.
Я несколько раз в своей жизни встречался(лась) с нарушением закона, которое проявлялось в сознательной форме. Когда я ехал(а) в общественном транспорте в школу, я заметила, как один парень не оплатил проезд. Он доехал до своей остановки и спокойно вышел, не чувствую вины за свой проступок. Кроме этого, я часто вижу, как люди стремятся быстрее перейти дорогу и либо делают это в неположенном месте, либо перебегают на красный свет светофора.
Последствия таких нарушений могут грозить различными санкциями. За проезд без оплаты парень мог получить штраф, и тогда ему пришлось бы отдать еще больше денег государству, чем стоит один проезд в автобусе. За несоблюдение правил дорожного движения люди так же могут получить административные санкции в виде штрафов. Но самое страшное, что пересекая дорогу в неположенном месте, они не только нарушают закон, но и ставят под угрозу свое здоровье, а так же судьбу и жизнь водителей.
Задание 6. Используя ресурсы Интернета, подбери высказывания великих людей о справедливости, свободе и общественном порядке. Составь свою электронную мини-энциклопедию мудрых мыслей.
Паскаль: «Справедливость должна быть сильной, а сила должна быть справедливой». Фридрих Ницше: «Давать каждому свое – это значило бы: желать справедливости и достигать хаоса». Федор Михайлович Достоевский: «Высшая и самая характерная черта нашего народа – это чувство справедливости и жажда ее».
Аристотель: «Государственным благом является справедливость».
Виктор Гюго: «Быть добрым совсем не трудно, трудно быть справедливым».
Пифагор: «Что бы о тебе ни думали, делай то, что ты считаешь справедливым».
Платон: «Трудно и потому особенно похвально — прожить всю жизнь справедливо, обладая полной свободою творить несправедливость».
Фридрих Ницше: «Невозможно быть свободным от того, от чего убегаешь».
Альберт Камю: «Свободен тот, кто может не врать».
Аврелий Августин: «Тот, кто добр – свободен, даже если он раб; тот, кто зол – раб, даже если он король».
Максим Горький: «Чем меньше человеку нужно – тем более он счастлив, чем больше желаний – тем меньше свободы».
Примеры расхождения между тем, что записано в законе, и тем, что происходит в реальной жизни?
Обществознание, 7 класс, страница 29, задание под номером 5.
Бывают ли расхождения между тем, что записано в законе, и тем, что происходит в реальной жизни? Встречался ли ты с сознательными нарушениями закона? Приведи примеры. Каковы могут быть последствия нарушений?
Какие примеры привести?
1 Ответ
Россия — правовое цивилизованное государство, которое имеет свой свод правил.
Каждый гражданин своей страны должен следовать этим правилам, не нарушая их.
Но так ли происходит на самом деле?
Давайте коротко разберём несколько примеров, не углубляясь в те правила, которые многие граждане не понимают, не знают.
Мы возьмём те правила, которые должен знать каждый человек.
Начнем с самого малого и казалось на первый взгляд мелкого нарушения — переход или проезд на красный свет пешеходом или автомобилистом. При нарушении пешеходом штраф за это выписываются в размере от 500 до 1.500 рублей. При проезде на красный свет, штраф составит от 5.000 рублей. Но штрафы здесь не играют главную роль, это деньги, бумага. Главное здесь — это человеческая жизнь. Люди, нарушая эти правила, не задумываются об этом. Я сам вожу машину и очень часто вижу как пешеходы бегут на красный свет или вообще переходят дорогу в неположенном (исключительно для сайта Знайка Учит) месте. Велосипедисты не сходят с велосипеда как положено на пешеходном переходе, а проезжают.
Второй пример — вождение автомобиля в нетрезвом виде. Мой брат говорит, что этот водитель является маньяком-убийцей. Он, заранее зная какие последствия могут быть от этого, все равно идет на это нарушения, лишая жизни ни в чем не повинных граждан. Здесь идет злостное нарушение правил.
Третий пример — парковка автомобилей. Есть специальные места для парковки, но водители оставляют машину там, где им удобно, где выгодно.
Но давайте отойдем от машин, пешеходов, перейдём на то, что касается всех.
Запрет о курении в общественных местах или специально отведенное для этого места. Если говорить простым языком — нельзя курить там, которое считается общественным местом. Это — магазины, рынки, кафе, развлекательные центры.
Что мы видим в итоге?
Эти правила практически никто не соблюдает. Как все курили, так и продолжает курить, не обращая внимания на запрет.
Или, например, запрет на распитие алкогольных напитков на детских площадках — на каждой площадке сидят алкаши, молодежь и выпивает, выражаются матом при том, что рядом играют дети.
Сейчас хотят ввести в закон о запрете громкой рекламной музыки. Но скорее всего и он не будет соблюдаться, потому что не соблюдается закон о тишине после 22.00 часов и по выходным дням.
Есть более курьезные правила, которые были приняты и не соблюдаются — о запрете детского труда. Но в таком случае нельзя убираться у себя в комнате, выносить мусор, нельзя делать уборку в классе (дежурство), потому что это все является трудом.
Есть нарушение правил от самих государственных учреждений — например погашения кредита. Человек берёт кредит, обязуется его погасить в определенный срок, но по каким-то причинам этого не делает. Ему начинают звонить коллекторы, требуя погашения. В большинстве случаев угрожая жизни самого заёмщика и его семьи. Хотя на этот счет предусмотрен закон, который был принят в 2020 году под номером No230-ФЗ. Но его так же не соблюдают.
И таких примеров можно привести очень много, начиная от мелких нарушений, до более крупных.
Бывают ли расхождения между тем, что записано в законе, и тем, что происходит в реальной жизни
Бывают ли расхождения между тем, что записано в законе, и тем, что происходит в реальной жизни? Встречался ли ты с сознательными нарушениями закона? Приведи примеры. Каковы могут быть последствия нарушений?
Ответ
Да, расхождения бывают и очень часто. По телевизору что ни новости — везде нарушения законов.
— Незаконное строительство
— Незаконное уничтожение природы
— Нарушения конституционных прав (на жилье, на работу и т. д.)
— Нарушения трудового кодекса и т. д.
Пример:
Сфера дорожного строительства и ремонта находится под пристальным вниманием прокуроров. В дорожном строительстве во многих регионах выявлены случаи нарушения контрактной системы.
На характер допущенных заказчиками и подрядчиками нарушений не влияет категория дороги – федеральная это трасса или межпоселковая дорога; во всех случаях они примерно одинаковы.
Категория дороги влияет лишь на размер ущерба, причиненного отступлением от установленных требований. Ведь по этому признаку различаются объемы финансовых средств, выделяемых из бюджетной системы.
Самое распространенное и серьезное правонарушение в сфере строительства и ремонта дорог – завышение цен.
Другой частый вид нарушений связан с необоснованным выбором способа закупки у единственного поставщика. Субъекты, несут ответственность в виде штрафа.
Бывают ли расхождения между тем, что записано в законе, и тем, что (см)?
происходит в реальной жизни?
Встречались ли вы с сознательными нарушениями закона? Приведите примеры.
Каковы могут быть последствия нарушений?
Уместнее задать вопрос, бывают ли совпадения между тем, что записано в законе, и тем, что происходит в реальной жизни.
Конечно, встречался. Любой встречался. Для этого достаточного выйти на улицу. Огромное количество людей сознательно нарушают ПДД (технически, это не закон, однако, есть, соответственно, N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»), переходя улицу в неположенном месте, проезжая стоп-линию при остановке на запрещающий сигнал светофора и т. д. В этой же области: несмотря на ст. 49 Конституции РФ, гарантирующую презумпцию невиновности, КоАП (ст. 1.5, п. 4) отменяет ее в случае использования средств автоматической фиксации. Примеров можно привести довольно много: законы у нас не соблюдают повсеместно, как рядовые граждане, так и чиновники на высоких постах и целые государственные структуры.
Последствия нарушений могут быть различными: от незаметных до разрушающих основу государственного строя. Обобщая, можно сказать, что последствием нарушения является нарушение общественного порядка [прошу простить мне эту небольшую тавтологию].
Расхождения между тем, что записано в законах и тем, что происходит в реальной жизни, действительно случаются. Приведу один из самых ярких примеров из недавнего прошлого.
До 2008 года граждане РФ (как до этого и граждане Советского Союза) не могли использовать национальный флаг по собственному усмотрению: они не могли вывешивать его, например, на флагштоке у собственного дома, не могли размахивать им, болея за сборную. Все болельщики, размахивающие с трибун стадионов триколором, до 2008 нарушали закон.
Однако в какой-то момент думцы поняли всю абсурдность ситуации и к закону была принята поправка, согласно которой гражданам было даровано разрешение на неофициальное использование государственного флага.
Еще один курьезный закон запрещает привлекать детей к труду без их согласия и без согласия их родителей (одновременно!!). По этому закону нельзя заставлять учеников ни убирать класс, ни мыть доску против их воли и воли их родителей. Известны случаи, когда особо «продвинутые» даже подавали в суд на родную альма-матер, если их правами пренебрегали.
Говоря о последствиях нарушения законов, следует сказать, что, каким бы абсурдным с вашей точки зрения, не был закон, его не следует нарушать. Привычка преступать закон никого еще доводила до добра, а в самых худших случаях заканчивалась штрафами, наказаниями и ограничением свободы.
Бывают ли расхождения между тем что записано в законе и тем что происходит в реальной жизни?
Бывают ли расхождения между тем что записано в законе и тем что происходит в реальной жизни?
Встречался ли ты с сознательними нарушениями закона?
Каковы могут быть последствия нарушений?
1. К сожалению, бывают расхождения.
Что такое дисциплина?
Что такое дисциплина?
Какая бывает дисциплина?
Каковы последствия нарушения дисциплины?
Почему все нарушения разделяют на разные группы?
Почему все нарушения разделяют на разные группы?
Какая разница между ними?
«Закон суров, но он закон» приведите пожалуйста пример из жизни?
«Закон суров, но он закон» приведите пожалуйста пример из жизни.
Всегда ли записанные в Конституции права исполняются?
Всегда ли записанные в Конституции права исполняются?
Какие условия необходимы для соблюдения прав в реальной жизни?
Приведите, если сможете, примеры нарушения прав граждан.
Каковы последствия нарушения дисциплины?
Каковы последствия нарушения дисциплины?
Приведите примеры ОПАСНЫХ последствий нарушения дисциплины?
Приведите примеры ОПАСНЫХ последствий нарушения дисциплины.
Примеры нарушения законов в РФ и наказания?
Примеры нарушения законов в РФ и наказания?
Встречался ли ты с сознательными нарушениями закона?
Встречался ли ты с сознательными нарушениями закона.
Приведите примеры ситуации когда несоблюдение закона привело к нарушение порядка?
Приведите примеры ситуации когда несоблюдение закона привело к нарушение порядка.
Какие бывают опасные последствия нарушения дисциплины?
Какие бывают опасные последствия нарушения дисциплины?
1. Проблема человека совершенно неразрешима, если его рассматривать из природы и лишь в соотношении с природой. Понять человека можно лишь в его отношении к Богу. Нельзя понять человека из того, что ниже его, понять его можно лишь из того, что выше..
Ухоженный внешний вид (требуется, для улучшения контакта с окружающими ).
12212 Ответ на 8 вопрос.
Смелость позволяет объективно оценивать свои возможности, не бояться трудностей и препятствий. Смелость обеспечивает человеку ощущение собственного достоинства чувства ответственности защищенности надёжности жизни.









