что означает модерн токинг на русском языке
Modern Talking
Биография
Наверняка по всему миру не найдется человек, не знающий название легендарной поп-группы Modern Talking, вошедшей в музыкальную историю. Коллектив, выступающий в стиле евродиско, стал самым знаменитым среди немецких коллег.
История создания и состав
Дитер Болен родился в немецком городе Берн 7 февраля 1954 года. Окончив школу, получил образование в сфере деловой экономики. Будучи подростком, участвовал в музыкальных коллективах, писал песни и искал работу в этом направлении. С 1979-го трудился в студии Intersong автором песен.
Томас Андерс при появлении на свет 1 марта 1963 года был назван Берндом Вайдунгом. С детства обучался игре на музыкальных инструментах в родном городе Мюнстермайфельд и побеждал в различных конкурсах. В 1980-м взял звучный псевдоним по настоянию продюсеров.
История создания коллектива берет начало в начале 80-х. Музыканты познакомились, когда оба были начинающими: Дитер Болен писал музыку, а Томас Андерс был вокалистом. Дитеру нужен был певец для записи немецкоязычной версии песни Pick Up The Phone.
Совместная работа дала плоды — были записаны 5 песен на родном языке. Однако музыканты осознали, что для мирового признания нужно петь на английском языке, и записали кавер-версию хита другой группы под псевдонимом Болена.
Целый год понадобился участникам, чтобы создать дуэт Modern Talking. Первый сингл «Ты мое сердце, ты моя душа» спустя 3 месяца после выхода занял лидирующие позиции в немецких и европейских чартах. Десятки тысяч пластинок в день продавались на родине дуэта.
Музыка
В 1985 году записан первый альбом The First Album, который имел оглушительный успех. Пластинка с незатейливым названием раскупалась многотысячными тиражами, но следующая работа побила предыдущий рекорд — за две недели разошлось около 200 тыс. экземпляров Let’s Talk About Love.
Амбиции не давали покоя Болену. Он мечтал покорить США и Англию, которые так неохотно пускали немецких музыкантов в свои хит-парады. В 1986 году им это удается благодаря третьему в дискографии сборнику Ready For Romance. Мировая популярность не заставила себя ждать, география поклонников группы расширилась — в России, Китае, Южной Америке и даже Таиланде появились фанаты Modern Talking.
Несмотря на бешеную популярность и большие гонорары, в группе назрели конфликты. Появилось предположение, что причиной стала жена Томаса Нора, которая была бэк-вокалисткой. Участники в интервью объясняют первый распад коллектива по-разному: Андерс рассказывает об усталости от бесконечных гастролей и концертов, Дитер утверждает, что Нора вмешивалась в жизнь группы и часто срывала выступления и съемки.
Так или иначе, в 1986 году Modern Talking распались на 12 лет. Оба музыканта занялись сольными карьерами, а Дитер успел еще спродюсировать популярные проекты, в том числе легендарный Blue System. Но по отдельности исполнителям не удалось повторить результат совместной работы.
В 1998 году воссоединенный Modern Talking выступил на немецком телевидении и выпустил сборник ранних хитов, который превзошел предыдущие альбомы по количеству продаж. На обложке было использовано фото исполнителей, добродушно улыбающихся друг другу в лицо. В 2001 году группа начала сотрудничество с рэпером Эриком Синглтоном, и с ним было снято несколько клипов, имевших успех во Франции. Однако большая часть поклонников не оценила такой коллаборации.
Завершение карьеры
В 2003 году на концерте в Германии Дитер объявил о распаде Modern Talking. Эта новость стала неожиданностью не только для слушателей, но и для менеджеров группы.
Десять мифов про Томаса Андерса
Детали этого эпизода почти 40-летней давности удалось припомнить методами археологии души. Вспомнились даже услышанные тогда композиции: «Diamonds Never Made а Lady» и «Do You Wanna» группы «Modern Talking». И чей-то голос, кажется, Середы, внятно произносит: «Я знаю, это Мейд-ин-токин!» Удалось и реконструировать смысл событий. Первый альбом вышел 1 апреля 1985 года, моряки уже успели купить его в Японии и привезти на Камчатку, а продавец комка записывал на продажной аппаратуре бобину, чтобы подзаработать червонец. Магазин был пуст, директор праздновал. Как вдруг вваливается гурьба промокших школьников! И кто-то из них так обомлел, что даже тучи расступились.
Теперь можно разгадать и секрет очарования этого альбома: музыка напоминает стрёкот средиземноморских цикад и кузнечиков, неосознанно ассоциируясь с отпуском у моря. Но тогда мы ни о чём не догадывались, и просто воспринимали детским сердцем. Нас поразило гламурное исполнение, а затем и внешность музыкантов, когда их показали по телеку. В мае 1986 года мы записали программу для дискотеки на окончание 8 класса. Там были Fancy, Bad Boys Blue, Lian Ross и подобные прелести. Но почему-то одноклассники зафыркали. Тогда Иван поставил свою бобину с «Modern Talking». И о чудо! Все девочки закружились в танце. Развевались их наивные платьица, сшитые в местном ателье, светились лица. Даже сидящая в углу завучиха стала притоптывать.
Через пару лет по школе пронёсся слух, что «модеры погибли». Даже напечатали опровержение в «Камчатском комсомольце». Автор заметки под названием «Слухи сильно преувеличены» добродушно сообщал: «Они живы! Танцуйте, пока молодые.» На короткий период «Modern Talking» сделался своеобразным объектом карго-культа и оброс мифологией. В основном, доносились негативные слухи. Уничижительные фактоиды повторяют до сих пор. Хотя сейчас появились возможности выяснить факты и опровергнуть мифы.
Враньё. В школьные годы Берни Вайдунг получил довольно широкую известность под сценическими именами: Bernie von der Mosel, Berny Weid. Имя Берни было популярно (например, имелась игрушка Bernie the Bear), и очень шло круглолицему парнишке с густыми бровями и тёмной шевелюрой. Однако когда Бернд стал уже не медвежонком, а худощавым юнцом, и собрался выходить на международный уровень, потребовался бренд взрослый и англоязычный. В те времена эстрадные исполнители часто брали сценическое имя (stage-name) не только из коммерческих, но и юридических соображений: такой бренд принадлежал фирме-продюсеру. Фирма Вайдунга привязала его псевдоним к нескольким эстрадным брендам, подходящим по амплуа и популярным.
МАЛОУСПЕШНЫЙ ЛЮБИТЕЛЬ
Миф №2. Берни Вайдунг не имел успеха до «Modern Talking». Скромного любителя подобрал Дитер Болен и сделал из него звезду.
Во-первых, Вайдунг продуктивно участвовал в конкурсах исполнителей. Так, в 1979 году в 16-летнем возрасте он участвовал в музыкальном конкурсе «Radio Luxembourg».
Во-вторых, в школьные годы он более 300 раз выступал на сцене мюзик-холла в Кобленце (очевидно, не бесплатно). Мало какой школьник мог похвастать таким опытом. Выступал он и на других площадках.
В-третьих, будучи школьником, он уже заключал контракты. После выступления на «Radio Luxembourg» один из членов жюри пригласил Вайдунга сотрудничать по контракту. Юный певец записал три сингла, выступал в «Томи-Тип-Рок-Шоу» и на ТВ. Далее Берни каким-то образом ухитрился заключить контракт с крупным американским лейблом «Columbia Records». В 1980 году он записал синглы «Judy» и «Du weinst um ihn». Говорят, что в чартах они «провалились», однако, как можно убедиться, песни звучат недурно. Не следует забывать, что Берни был просто исполнителем, причём семнадцатилетним, то есть выполнял указания режиссёра. А чтобы сингл взлетел в чартах, надо грамотно сочинить, продюсировать и раскручивать, это большая работа. А по окончании школы (в 1982 году) Вайдунг заключил контракт с крупным немецким лейблом «Ганза Рекордс».
https://en.wikipedia.org/wiki/Hansa_Records
В-четвёртых, Берни неоднократно выступал на телевидении. Для начала 1980-х это был весьма крутой ивент.
Следовательно, Бернд Вайдунг сделал бы карьеру и без Дитера Болена, причём, возможно, именно в этом амплуа. С ним работала крупная фирма «Ганза Рекордс», где было достаточно специалистов. Тандем с Дитером показался наиболее удачным проектом. Кстати, Дитер Болен (Dieter Günter Bohlen, р. 1954) тогда не был великим музыкантом. Свою карьеру он делал неспешно, и поднялся на эстрадный олимп благодаря Вайдунгу. К началу восьмидесятых он сочинил немало мелодий, выпускал синглы, но всё это не снискало большой популярности. Чтобы оценить его настоящий голос (а не свистящий синтетический хор) и подлинную музыкальность в тот период, надо взглянуть, как он исполняет песню «Jung und Frei» (1981). Здесь ему почти тридцать лет: зрелый мастер, но по виду не скажешь. (А чтобы оценить подлинный комизм ситуации, надо набрать это название в яндекс-картинки.)
Миф №3. Имя Томас Андерс выбрали случайно, ткнув в телефонный справочник.
3. Энди Гибб и Би Джиз
Но это ещё не всё. На создание бренда «Томас Андерс» повлияла популярность братьев Гибб. Поистине великие музыканты, Гиббы в 1970-80-х снискали большую славу. Барри, Робин и Морис работали в проекте «Bee Gees», а Энди Гибб (Andrew Roy Gibb, 1958-1988) выступал сольно. Ранний имидж Томаса Андерса, его смуглота, томность, локоны, белый пиджак, плавные движения, несомненно, отработаны в подражание красавчику Энди Гиббу, который имел огромную армию поклонниц. Сравните, например, видео, где Энди исполняет песню «Shadow Dancing».
https://en.wikipedia.org/wiki/Andy_Gibb
Разговор о модерне
Рядовому потребителю нет необходимости вникать в эту подоплёку. Но внутри шоу-бизнеса решения принимали профессионалы сферы культуры, которым такие вещи казались очевидными. «Modern Talking» критиковали на разные лады, но помалкивали о главной проблеме: что это подражание «Bee Gees». А поскольку это крупнейший проект шоу-бизнеса, на «Modern Talking» и его владельцев могли наброситься обвинители в плагиате, добиться разорения. Однако, по-видимому, у них были аргументы, чтобы де-юре парировать такие выпады:
1) Вайдунг действовал в рамках контракта с «Ганза Рекордс». Он обязан исполнять кавер-версии шлягеров. Следовательно, фирма приобретала авторские права на исполнение, включая подражание имиджу, и юристы оформляли соответствующие договора. А в мировых хит-парадах тогда лидировали композиции «Bee Gees» и Энди Гибба.
2) Дуэт не ворует славу Энди Гибба, а напротив, способствует сбыту его продукции (тем более, что в тот период Энди испытывал кризис), и даже оказывают ему честь аллюзией: Andy’s – Anders.
3) Проект «Modern Talking» соответствует стилю постмодернизма, осуществляет культурное цитирование, но производит оригинальные мелодии и тексты.
ПЕТУШОК НА ЦЕПОЧКЕ
Миф №4. Томас Андерс — женоподобный, жеманный и накрашенный гомик.
На самом деле Бернд Вайдунг — вполне маскулинный господин, и бреющий густую чёрную бороду и вступавший в брак с женщинами (а не с Элтоном Джоном). Сценический имидж «под голубого, но вроде не голубой» использовался в сценическом искусстве с древнейших времён. В коммерческой поп-музыке он позволял привлекать широкую аудиторию: как женщин, так и мужчин, и зарабатывать вдвое больше. Интересно, что основной вклад в создание «голубого имиджа» внесла жена Вайдунга, Нора Баллинг — также из чисто коммерческих соображений.
Вообще отождествлять артистов с их ролями — распространённое зрительское заблуждение. Томас Андерс — это не личность, а бренд и сценический медийный проект, не гражданин, но артистическая роль. Томас Андерс и Бернд Вайдунг различаются так же, как, например, клоун Асисяй — и руководитель театра и режиссёр Вячеслав Полунин. За «обилие косметики на лице» многих раздражал и Олег Попов, хотя вне сцены он не красился. Узнать, каков Бернд Вайдунг в жизни, за рамками бренда, вполне возможно — посмотрев его интервью, документальные фильмы, и оценив сольные выступления до и после «Modern Talking».
В прессе стали высмеивать сценические манеры и мейкап «Томаса Андерса». Однако герр Вайдунг недаром был сыном бургомистра. Он монетизировал даже свои унижения. В 1985 году некий Мартин Брем написал статью с оскорбительной тирад, где Томас назван «загорелым петушком и собачонкой на цепочке своей жены». Удалось найти её оригинальный текст:
Anders fiel der Presse vor allem durch seine große Goldkette mit dem Schriftzug „NORA“ auf. Mit dieser Kette stellte er die Verbundenheit mit seiner damaligen Ehefrau Nora Balling zur Schau, die er am 27. Juli 1985 in der Herz-Jesu-Kirche in Koblenz kirchlich heiratete. Der Musikjournalist Martin Brem hatte Anders in einer Kolumne des Fachblatts Musikexpress/Sounds als „höhensonnengegerbte Sangesschwuchtel und Schoßhündchen an der güldenen Kette seiner Frau Nora“ bezeichnet.[2] Anders klagte gegen das Magazin, das zu einer Schadensersatzzahlung in Höhe von 25.000 DM verurteilt wurde. Ein weiteres Markenzeichen von Thomas Anders war das Umhängekeyboard (Keytar), das er bei Auftritten und Fototerminen häufig präsentierte.
В ответ Бернд Вайдунг составил грамотный иск и подал на журнал в суд. Непосредственным поводом стало выражение «höhensonnengegerbte Sangesschwuchtel» (höhensonnengegerbte — загорелый, Sanges – поющий, schwuchtel — педик). Строгий суд постановил, чтобы ответчик выплатил «Зангезшвухтелю» 25 000 немецких марок компенсации. Недурственный гонорар! Тогда это стоимость хорошего автомобиля.
Оценивая количество косметики на лице поп-звёзд, надо учитывать, что они выступали перед огромными залами, и приходилось наносить яркий грим, чтобы покупатели дорогих билетов видели мимику даже с дальних рядов. Также на видео выступлений Берни Вайдунга в Ганза Рекордс можно заметить, что он сильно краснел. Это пикантная деталь: часто выступая на сцене, Берни, однако был очень застенчивым юношей. Его лицо делалось совершенно пунцовым! Поэтому пришлось применять искусственный загар, тональный крем и прочую мишуру. При этом Вайдунг, обладавший вполне обычной для Южной Германии внешности, приобрёл экзотические черты: не то индус, не то индеец.
Миф №5. Томас Андерс — капризный, глупый, скандальный человек. Дитер Болен подарил ему славу, а неблагодарный Андерс затаскал его по судам.
ЗЛОБНАЯ ЖЕНА
Миф №6. У Томаса была ужасная жена, ревнивая грымза Нора. Она заставила его носить дурацкий медальон. Она виновна в распаде дуэта «Modern Talking». Нора была такой невыносимой, что Томас вскоре развёлся.
Это глупости. Нора и Берни вступили в брак, когда им было чуть более 20 лет. Они официально заключили брак 28 декабря 1984 года, ещё до волны успеха «Modern Talking», первый сингл которого был раскручен в хит-параде лишь после женитьбы. Летом 27 июля 1985 года в католическом храме Кобленца прошла пышная церемония венчания, после чего молодожёны отправились на море. Говорят, что именно тогда Нора подарила мужу тот самый медальон, с которым Берни не расставался, и называл своим оберегом. И это сущая правда: медальон NORA оберегал его и от тех, кто мог посчитать жеманного «Томаса Андерса» гомосексуалистом, и от настырных поклонниц. А может, кстати, и от назойливых папарацци! Такие блестящие украшения отражают вспышку и портят кадр.
Нора дала значительный вклад в проект «Томас Андерс». Она обучалась на косметолога, работала моделью для рекламы ювелирных изделий и парфюмерии, поэтому как специалист создала «Томасу» гламурный имидж, позволяющий выделяться на сцене и в кадре. Вблизи это выглядело гротескно, но таковы технологии этой индустрии. Нора предложила мужу отрастить длинные волосы. И это тоже было правильно. Если бы Берни сделал модную в то время причёску «петушок гамбургский» (как у Дитера), он выглядел бы отвратительно. Да и экономия налицо: гримёры и парикмахеры обходились в копеечку.
Биография Норы отражена противоречиво. В немецкой Википедии пишут, что в детстве она потеряла отца, а мать умерла 5 ноября 1984 года, вскоре после того, как Берни сделал Норе предложение.
https://es.wikipedia.org/wiki/Nora_Balling
Однако Томас в интервью утверждал, что родители Норы погибли в автокатастрофе в 1983 году. И это больше похоже на правду: они не могли устроить свадьбу через 9 месяцев, поскольку католический траур длится один год.
https://mirnov.ru/otkroveniya-zvezd/tomas-anders-besilo-kogda-govorili-o-nashei-seksualnoi-orientacii.html
Нора не могла погубить «Modern Talking», потому что их отношения старше, чем существование проекта. При ней группа создалась, расцвела, принесла плоды, а затем естественным образом увяла. Кстати, успех «Modern Talking» вовсе не был предрешён. За всю историю музыкальной индустрии зарегистрированы миллионы предприятий, среди которых мировую известность снискал лишь мизерный процент. Было множество групп-однодневок и «звёзд» одной песни. Немало было создано и помпезных проектов, которые не оставили ни опубликованных записей, ни выступлений.
На этом фоне проект «Modern Talking» представляется весьма стабильным и продуктивным. В первый период он выпустил шесть альбомов, 11 синглов и дал многие сотни концертов. Почти все композиции — забойные. Это очень большой вал.
Затем проект закрыли, но бренд остался, музыку слушали, диски покупали. Закрытие вызвано не столько противоречиями исполнителей, сколько тем, что пришло другое десятилетие, слащавый стиль восьмидесятых вышел из моды. «Модерн Токинг» стал таким же старьём, как стиль модерн для постмодерна. Да и заработали они предостаточно: можно расслабиться, а не тратиться на гастроли и записи.
Однако в конце девяностых, когда индустрия моды перестала навязывать отвращение к продукции восьмидесятых, проект «Modern Talking» возобновили. После чего выпустили ещё 6 альбомов, 6 синглов и множество компиляций. Для поп-музыки это просто неприлично много! Значит, никакой «непримиримой вражды» в коллективе не было. Это профессионалы, которые знают свой профит.
Через некоторое время Томас вернулся в Германию. Одна из причин возвращения: после закрытия проекта, враги стали распускать слухи, что он погиб в автокатастрофе (вероятно, намекая, кому и сколько он должен, и чем для него чреват отказ). До сих пор слухи об автокатастрофе противоречивы. В идеале журналисты были обязаны выяснить факт ДТП согласно полицейским протоколам, и опубликовать конкретный репортаж, а не жёлтые статейки типа «Слухи сильно преувеличены». Но они темнят. Значит, здесь и замешаны тёмные личности.
МУЗЫКА ДЛЯ ДЕВЧОНОК
Миф №7. «Модерн Токинг» — это слащавая чушь, недостойная настоящих пацанов.
Нет, проект «Modern Talking» снискал славу совершенно заслуженно. Это работа выдающихся профессионалов, вдохновлявших друг друга на создание уникального культурного продукта. Конечно, он не был «дуэтом»: работала целая команда, как в кинопроизводстве. И всем удалось подзаработать. Но и расходов тоже хватало.
Имидж выступающих был вовсе не новым, а скорее традиционным, даже каноническим для сценической культуры. Хотя публике был предложен довольно интересный вариант: два товарища, бродячие мейстерзингеры. Вокалист — магический андрогин, сумрачный брюнет, готичный, но добродушный романтик. Он следует традиции ангелического церковного пения и оперных кастратов. Хотя явно не кастрат, и не ребёнок-певчий: Томас способен вдруг рыкнуть густым басом.
Одно время критиковали, что Томас выходит на сцену с фальшивой клавиатурой, и невпопад нажимает на клавиши. И вскоре он снял этот продакт плейсмент. Однако сам Вайдунг вовсе не был декоративным аниматором, как, например, танцор из Boney M. Он отлично играет на рояле, и поёт а-капелла именно так, как в фонограмме.
Второй вокалист исполнял роль старшего товарища. Этакий весёлый варяг, лучезарный блондин. Хотя на самом деле Дитер — шатен и человек довольно жёсткий, и говорят, даже грубый. Нынешний Дитер Болен — выдающийся композитор и заслуженный мастер шоу-бизнеса. Но и Томас тоже не лыком шит. Это исключительно профессиональный эстрадный вокалист.
В музыкальном и техническом отношении проект «Modern Talking» весьма сложный, дорогостоящий, необычный, узнаваемый, стильный и почти без проходных композиций. Выступления были организованы на высоком уровне. В общем и целом можно сказать, что это шедевр творческого менеджмента. Само время подтвердило эту оценку: шли десятилетия, а композиции «Modern Talking» оставались в числе самых востребованных из 1980-х, звучали неплохо. А в те восьмидесятые «пацаны», которые морщили нос, на самом деле прислушивались, балдели и с удовольствием приплясывали «под модеру» (когда это было позволительно). Сейчас можно оценить, заслуга Андерса в успехе проекта была, скажем так, более 51%. Всё.
Ах да, обещано десять мифов. Тогда вкратце.
Миф №8. Томас Андерс, Дитер Болен, Нора, Модерн Токинг — это вроде семьи, навсегда. То, что они расстались, плохо, значит, это злые люди.
Отнюдь: как уже говорилось, это производственный проект и артистические должности, подобно ролям в долгом-долгом телесериале.
Миф №9. «Модерн Токинг» — это зарубежная (немецкая) музыкальная группа.
Миф №10. Про Томаса Андерса нужно писать всякую ересь: что он любит пожрать, был в рабстве у жены, его карьера пошла прахом и тому подобное.
А это, к сожалению, не миф. У прессы есть свои технологии и законы жанра. Они обязаны писать в таком духе. Однако в противовес публикациям в жёлтой прессе, вместо всяких домыслов (включая и этот пост) книгу о себе опубликовал сам Бернд Вайдунг. Её даже перевели на русский язык.
MODERN TALKING
«MODERN TALKING» (с англ. – «Современный разговор») – немецкий музыкальный дуэт, существовавший с 1984-го по 1987-й и с 1998-го по 2003-й годы, исполнявший танцевальную музыку в стиле евродиско и европоп.
В состав группы входили Томас Андерс (настоящее имя – Бернд Вайдунг; нем. Bernd Weidung; род. 1 марта 1963, Мюнстермайфельд, Рейнланд-Пфальц, ФРГ) – (ведущий вокал) и Дитер Болен (нем. Dieter Bohlen; род. 7 февраля 1954, Берне, Нижняя Саксония, ФРГ) – (гитара, бэк-вокал, написание песен, продюсирование).
Является одним из наиболее успешных коллективов за всю историю популярной музыки и самым успешным из числа созданных в Германии: записи группы по всему миру были проданы тиражом более 185 миллионов экземпляров (по состоянию на 2018 год).
Синглы дуэта занимали первые места в чартах с середины 1980-х годов до начала 2000-х годов, а сборники возглавляли мировые хит-парады. Музыка группы до сих пор попадает в плей-листы радиостанций, и их альбомы продолжают продаваться по сей день.
Рекорд MODERN TALKING – пять синглов № 1 (в Германии) подряд и 4 мультиплатиновых альбома подряд – не побит до сих пор.
Знакомство музыкантов состоялось в феврале 1983 года в берлинской звукозаписывающей компании «Hansa»: начинающий композитор и продюсер Дитер Болен искал вокалиста для исполнения композиции «Was Macht Das Schon» – кавер-версии песни F.R. David «Pick Up The Phone», для которой он написал немецкоязычный текст. На предложение Дитера Болена откликнулся начинающий певец Томас Андерс, который вскоре прилетел в Гамбург для начала совместной работы.
В 1983-84 годах музыканты совместно выпустили 5 синглов на немецком языке, самым успешным из которых стал «Wovonträumstdudenn» (1983), сразу попавший в немецкие хит-парады и проданный в количестве 30 тысяч копий. Однако постепенно пришло понимание, что международного признания можно добиться только с песнями на английском языке. Поэтому в середине 1984 года музыканты записали кавер-версию хита группы RealLife «Catch MeI’m Falling». Однако в выходных данных имена музыкантов отсутствовали: проект получил название «Headliner», а в качестве автора песни фигурировал SteveBenson (один из творческих псевдонимов Дитера Болена).
29 октября 1984 года Томас Андерс и Дитер Болен выпустили первый сингл MODERN TALKING «You′re My Heart, You′re My Soul» («Ты моё сердце, ты моя душа»). В демо-варианте Дитера первоначально называлась «My Love Is Gone». Когда Томас и Дитер записывали эту песню, все присутствующие в студии аплодировали – настолько по сердцу им пришлась эта мелодия. Первоначально сингл не получил высокой оценки слушателей, и только после выступления в программе Formel Eins (21 января 1985 года) сингл стал суперхитом, заняв первое место сначала в немецких хит-парадах, а затем и в европейских чартах. По 60 тысяч пластинок продавалось ежедневно в одной только Германии.
На волне популярности группы компания по производству спортивной одежды Adidas заключила контракт с Дитером Боленом на показ их одежды в клипах и на концертах.
В марте 1985 года MODERN TALKING записали свой следующий хит – «You Can Win, If You Want» («Ты можешь победить, если захочешь»). Вскоре вышел первый альбом группы «The First Album», основные вокальные партии в котором исполнял Томас Андерс и лишь одна песня «There’s Too Much Blue In Missing You» – единственная за всю почти 20-летнюю историю дуэта – была записана с вокалом Дитера Болена (он исполнял только куплеты, припев же исполнял Бергер Корляйз). Альбом имел огромный успех. На известной телепередаче «Peter’s Pop Show» в сентябре 1985 года дуэту были вручены 75 «золотых» и «платиновых» дисков.
Выходящие пластинки группы распродавались огромными тиражами.
В октябре 1985 года дуэт записывает очередной хит – «Cheri, Cheri Lady» («Милая, милая леди») из второго альбома «Let’s Talk About Love».
История появления на свет этой песни, по свидетельству Дитера Болена, следующая: «Написав песню, я хотел, было, выкинуть её в корзину для бумаг, ибо счёл чересчур простой. Но Томас выудил её из мусора и предложил: «Это клёво, давай всё-таки запишем её!».
А вот, к примеру, песня «Let’s Talk About Love» исполнена в необычной для группы манере: в песне отсутствует «нормальный» припев (также встречается в песнях «Juliet» и «Shooting Star»: весь припев исполнен бэк-вокалистами фальцетом). Кроме того, эта песня, как и «You’re the Lady of My Heart», была мало известна советским слушателям, так как на многочисленных релизах этой пластинки фирмой «Мелодия» обе песни были заменены на два сингла («You Can Win If You Want» и «You′re My Heart, You′re My Soul») из первого альбома группы.
В Германии же новая пластинка в первые две недели распродаётся тиражом свыше 186 тысяч копий. MODERN TALKING стремительно становились известными всему миру, но Дитеру Болену этого казалось недостаточно: он мечтал попасть в хит-парады Америки и Великобритании, где иностранные исполнители, особенно из Германии, принимались неохотно. Однако, выпустив в 1986 году альбом под названием «Ready For Romance», в который вошли такие хиты, как «Brother Louie» («Братец Луи») и «AtlantisIs Calling» («Зов Атлантиды»), MODERN TALKING всё-таки попадает в британские и канадские чарты.
Не менее популярным был и следующий альбом музыкантов под названием «In The Middle Of Nowhere» с песнями «Geronimo′s Cadillac» («Кадиллак Джеронимо») и «Give Me Peace On Earth» («Дайте мне мир на Земле»). Песня из этого альбома «Lonely TearsIn Chinatown» («Одинокие слёзы в китайском квартале») издавалась синглом в Испании, заняв там 9-е место. Записывая синглы в студии, Дитер Болен никогда не пел высокие партии в группе. Вместо него их исполняли Михаэль Шольц, Детлеф Видеке и Рольф Кёлер (1984-87, 1997-2000).
В январе 1986 года Дитер Болен выступил во Франции на передаче «C’est Encore Mieux l’apres-midi» с ненастоящим Томасом Андерсом как группа MODERN TALKING. Солиста зовут Uwe Borgwardt – он участник «The Koola News».
В СССР видео с участием группы впервые было показано 7 февраля 1986 года в передаче «Ритмы планеты». Следующей передачей, показавшей MODERN TALKING в СССР, была «Утренняя почта» от 18 мая 1986 года, с повтором через неделю.
В советском мультфильме «Возвращение блудного попугая» попугай Кеша слушает в плеере песню группы MODERN TALKING «You′re My Heart, You′re My Soul». Также он упоминает название группы, произнося фразу: «По вашим многочисленным заявкам братья Вайнеры исполнят песню «Модерна Токинга».
Уже в 1986 году между участниками дуэта стали возникать разногласия, которые в дальнейшем привели MODERN TALKING к распаду. Одной из причин конфликта послужил спор по поводу авторских прав на исполнение песен (по некоторым данным, Томас Андерс выступал с сольными концертами от имени группы), а также эгоистичное поведение Дитера Болена по отношению к Андерсу.
По другой версии, решающую роль в конфликте сыграла жена Томаса – Нора Баллинг, которая была одной из бэк-вокалисток коллектива, а также личным визажистом и менеджером Андерса. Обладая честолюбивым и энергичным характером, Нора Баллинг претендовала на более значимую роль, стремясь подчинить творческую жизнь группы себе.
По воспоминаниям Дитера Болена, «Нора могла просто так запретить Андерсу выходить на сцену, увозила его в путешествия в разгар записей, срывала съемки и гастроли».
На фоне этих противоречий на концерте в Мюнхене в 1986 году произошёл окончательный разрыв. Музыканты решили не расстраивать фанатов раньше времени и только спустя год, записав ещё два альбома и дождавшись окончания контракта, объявили о распаде группы по обоюдному согласию.
Сам Томас Андерс о распаде говорит так:
«Почти все считают, что дуэт распался из-за Норы. Но на самом деле я просто очень сильно устал, устал от Дитера, от нашего общего дела и бесконечных поездок. У меня совершенно не было свободного времени для встреч с друзьями или чтобы просто побыть дома. Я себе вообще не принадлежал, я принадлежал нашей компании, которая меня вовсю использовала. К сожалению, это состояние трудно объяснить. Конечно, многие могут сказать: «Да, но ты ведь зарабатывал деньги, и немалые. А если зарабатываешь большие деньги, нужно трудиться на износ». Отчасти я согласен с такой постановкой вопроса. Но если ты проводишь в разъездах три года подряд 320 дней в году, живёшь в течение года в 300 разных гостиницах, то однажды ты чувствуешь себя измождённым и опустошенным, уставшим от всех и вся. При этом твой партнёр испытывает абсолютно другие чувства – Дитер был всегда сосредоточен только на карьере и на успехе. С моими ощущениями он вообще не считался. Я ведь просил всего лишь небольшой тайм-аут. Просто 2-3 месяца, чтобы отдохнуть, а затем вернуться снова на сцену. Всё это очень трудно понять людям, потому что гораздо проще сказать, что дуэт распался из-за невыносимой Норы. Да, без сомнения, она была очень сложным человеком. Но ведь многие женщины имеют достаточно тяжёлый характер. Вина Норы в том, что распалась наша группа – 10−15%. Она ни в коем случае не была главной причиной нашего распада».
Создав группу «Blue System» ещё до выпуска последнего альбома («In The Garden Of Venus»), Дитер фактически конкурировал со своей основной на тот момент группой.
Томас Андерс начал сольную карьеру и уехал в США. После MODERN TALKING он не был популярен в родной Германии, однако добился большого успеха в странах Латинской Америки во многом благодаря хитам MODERN TALKING, а также испанскому альбому «Barcosde Cristal».
Дитер Болен также занялся собственным проектом – группой «Blue System», которая добилась большего, чем Томас, успеха в Европе и особенно странах бывшего СССР. Но успеха MODERN TALKING ни один из них повторить не смог. Дитер Болен, помимо работы над «Blue System», писал тексты и музыку для других артистов, таких как C.C.Catch, Крис Норман, Бонни Тайлер, Эррол Браун, Энгельберт Хампердинк и др.
В период сольной карьеры Томас Андерс наряду со своими песнями всегда исполнял хиты MODERN TALKING. Дитер Болен исполнял припевы популярных композиций на бис. Первое время Томас Андерс (с женой Норой Баллинг в составе бэк-вокальной группы) выступал как «Томас Андерс-шоу» и даже как группа MODERN TALKING, несмотря на отсутствие Дитера на сцене. Так, в октябре 1987 году Андерс дал по пять концертов в Москве и Ленинграде, и название уже распавшегося коллектива преобладало на афишах. Спустя два года в Москве и Ленинграде выступит Дитер Болен со своим коллективом.
Начиная с 1994 года, руководители лейбла BMG настойчиво предлагали Дитеру Болену помириться со своим напарником и подумать о возрождении MODERN TALKING. Но Дитер отказывался от этой идеи, ссылаясь на чрезвычайную занятость своими сольными проектами.
Болен пригласил Андерса в Гамбург для разговора о воссоединении. Томас поначалу сильно засомневался в актуальности возрождения дуэта, но Дитеру всё же удалось его убедить.
MODERN TALKING вернулись на поп-сцену в марте 1998 года, выступив на популярном немецком телешоу «Wetten, dass. » с попурри, составленном из своих хитов № 1 и выпустив альбом «Back For Good» («Возвращение навсегда»), состоявший из танцевальных ремиксов старых песен с добавлением четырёх новых композиций: «I Will Follow You», «Don’t Play With My Heart», «We Take The Chance», «Anythingis Possible». Завершал альбом № 1 Hit Medley, собранный из популярных песен дуэта.
По результатам продаж альбом «Back For Good» стал четырежды платиновым в Германии и превзошёл платиновую отметку в некоторых других европейских странах. Общий итог мировых продаж альбома составил 26 млн. копий. Эти цифры были значительно выше успеха 80-х. По словам Дитера, они уже несколько лет планировали объединиться, но держали это в секрете от журналистов.
Было организовано турне, посвящённое этому событию. На сцене дуэт MODERN TALKING выступал в сопровождении музыкантов из группы «Blue System».
Нил Теннант из «Pet Shop Boys» как-то признался в одном из своих интервью, что ему нравится песня «You′re My Heart, You′re My Soul». В 1999 году даже обсуждался вопрос о совместной записи одной из песен, но этого не произошло.
С 1999 по 2003 годы дуэт выпустил пять новых альбомов, три из которых также преодолели платиновый рубеж. Неизменным остался стиль лёгкой современной танцевальной музыки. Некоторые композиции были записаны при участии рэпера Эрика Синглтона: с его помощью дуэт надеялся завоевать американскую аудиторию. Однако такой пиар-ход не оправдал себя, а присутствие третьего участника в дуэте порой вызывало резко отрицательную реакцию поклонников «первой волны». Композиции с Эриком выходили в свет до 2001 года на синглах и в видеоклипах. Некоторые клипы были сделаны в двух вариантах – с рэпером и без него. Но был и положительный момент: благодаря Эрику группа, например, имела большой успех во Франции.
7 июня 2003 года Дитер Болен на концерте в Ростоке (Германия) перед 25 000 зрителей совершенно неожиданно для менеджмента дуэта и руководства звукозаписывающей компании объявил об окончании существования MODERN TALKING.
Дитер Болен в интервью так высказался по этому поводу:
«Спонтанное решение, тем не менее, долго обдумывалось. Там в Ростоке было 25 000 людей и я сказал им о завершении проекта MODERN TALKING. Если бы у меня были бы долгие дискуссии с руководством звукозаписывающей компании, они наверняка бы мне сказали «Нет, не делай этого! Ведь в следующем году группе исполняется 20 лет!». Я стал бы отказываться, но они попытались бы меня убедить, как делали это 75 раз раньше. А мне действительно хотелось остановиться в этом году. Так что я подумал: «Ок, если я скажу это сейчас, 25 000 человек услышат меня и на этом всё закончится».
Томас Андерс о прекращении существования MODERN TALKING:
«Мы всегда говорили, что ничего не хотим делать в отчаянии. К лучшему это или к худшему, мы больше не хотим быть вместе. Мы не вступали в брак и мы не являемся сиамскими близнецами, которые неотделимы друг от друга. Так что, если один из нас теряет интерес к совместной музыке, надо уходить».
Официальная причина этого непростого решения, по словам Дитера, состояла в том, что Томас без его ведома предпринял сольную гастрольную поездку в США летом 2003 года. В далёком 1987 году Андерс уже поступал подобным образом, организовав турне без Дитера Болена в Восточной Европе под вывеской «The Thomas Anders Show» (притом, что на рекламных плакатах было написано «Modern Talking»). В 2003 году на плакатах и растяжках в США вновь значилось: «Концерт C.C.Catch и группы MODERN TALKINGв «Тадж Махале», хотя Дитер Болен не участвовал в том концерте.
Неофициальной причиной завершения карьеры MODERN TALKING поклонники дуэта считают падение уровней продаж записей группы и стремление Дитера Болена больше времени уделять раскрутке популярнейшего в Германии телешоу «Германия ищет суперзвезду» и его участников, записи которых продавались значительно лучше, чем сам MODERN TALKING.
21 июня 2003 года под открытым небом Берлина состоялся прощальный концерт дуэта, на который пришли 13 000 зрителей. Со вступительным словом к зрителям обратился Дитер Болен:
«Не могли бы вы все вместе сделать мне дружное «Бууу»? (зрители: «Бууууууу!»). Я никогда не был счастлив это слышать в отличие от сегодняшнего дня. Потому что оно говорит мне о том, что вы расстроены концом MODERN TALKING».
Полуторачасовой концерт Томас Андерс и Дитер Болен завершили исполнением своего самого знаменитого хита «You`re My Heart, You`re My Soul». Попрощавшись с поклонниками, оба музыканта заявили о своём намерении остаться на музыкальной сцене и заняться сольным творчеством.
23 июня 2003 года вышел сборник лучших хитов группы: «The Final Album», в который вошли 20 лучших песен дуэта, записанных за 19 лет его существования, а 10 ноября увидел свет одноимённый, первый в истории группы, DVD с аналогичным трек-листом. Группа дала заключительный концерт, отрывки которого вместе с интервью Дитера также вошли в DVD.
После завершения MODERN TALKING Дитер Болен в своей второй автобиографии «За кулисами» (2003) нелестно отозвался о своём бывшем напарнике Томасе и обвинил его в присвоении денег дуэта. В ответ Томас Андерс подал в суд на Дитера и в итоге выиграл дело. Благодаря этому процессу дуэт оставался популярным, правда, уже на газетных страницах.
Несколько бывших бэк-вокалистов группы после распада MODERN TALKING создали свою собственную группу «Systems In Blue», почти аналогичную «Blue System» и «Modern Talking». На данный момент группа выпустила три альбома, первые два из которых стали культовыми среди поклонников дуэта.
В 2006 году Дитер Болен выпустил комический полнометражный мультфильм «Dieter – Der Film», описывающий жизнь Дитера. В саундтрек к мультфильму вошла переработанная Боленом неизданная песня дуэта «Shooting Star», в которую вошла нарезка голоса Томаса из прежних песен группы и новый припев-фальцет в исполнении Дитера.
Сольные альбомы Томаса Андерса похожи по стилю на последние альбомы дуэта: например, благодаря альбому «Two» проект Anders / Fahrenkrog быстро окрестили «новым Modern Talking» из-за некоторого сходства Уве Фаренкрога с Дитером Боленом и похожего музыкального стиля. Сам Томас против такой трактовки ничего не имел. Альбом записывался в Германии на протяжении зимы и весны 2011 года.
В сентябре 2011 года Томас Андерс издал автобиографию «100 ProzentAnders – Die Autobiografie», в которой рассказал о MODERN TALKING, своей первой жене Норе, Дитере Болене и многом другом.
В ноябре того же года бывшая жена Томаса Нора Баллинг подала на него в суд (якобы за раскрытие подробностей совместной жизни) и выиграла дело.
В конце 2013 года появились слухи о возможном воссоединении MODERN TALKING. В 2014 году Томас Андерс на шоу «ZDF-Fernsehgarten» рассказал о том, что войны между ним и Дитером Боленом больше нет и, возможно, MODERN TALKING мог бы воссоединиться снова, хотя бы, ненадолго. В прессе тут же опубликовали информацию о новом возвращении дуэта, а звукозаписывающая компания предложила обоим участникам 20 миллионов евро каждому за короткое турне по России, Германии и другим странам. Дитер отклонил предложение воссоединения группы, посчитав эту идею не совсем удачной.
3 октября 2014 года вышел сборник песен, приуроченный к 30-летию группы. Помимо известных хитов он содержит ремиксы на «Give Me Peace On Earth», «Just Like An Angel», «You’re The Lady Of My Heart», «Just We Too (Mona Lisa)», «TV Makes The Superstar» и большой мегамикс. В альбом вошла также новая версия «Brother Louie», над которой работал известный шведский ди-джей Bassflow: песня вышла как промосингл и включает в себя радио- и расширенную версии.
В 2015 году Томас записал свои собственные варианты почти всех синглов MODERN TALKING, в результате чего на свет появился его новый студийный альбом History. Помимо этого, в альбом вошли две оригинальные песни, причём одна из них – сингл «Lunatic» – была сделана в стиле песен дуэта. Последние выпущенные альбомы: «Pures Leben» и «Ewigmit Dir» – на немецком языке.
Стиль песен первого периода дуэта можно отнести к евродиско. В творчестве MODERN TALKING преобладали простые, но живые и мелодичные песни и ритмы с текстами на английском языке. Стиль большинства песен после воссоединения дуэта – европоп.
У коллектива было несколько отличительных особенностей, которые выделяли их от других исполнителей того же стиля: легко узнаваемый тембр голоса Томаса Андерса; необычная гармония: необычные последовательности аккордов (тоника (в миноре) – субдоминанта – седьмая ступень – и вместо обычно используемых третьей ступени или мажорной доминанты снова тоника), неиспользование в миноре мажорной доминанты, то есть игнорирование гармонического минора.
Это было ново, к тому же к «традиционной» гармонии в поп-музыке в то время уже привыкли (другой пример использования необычных последовательностей аккордов в поп-музыке в то время – «Depeche Mode»).
Также – необычный формат песен: вступление – куплет – «первый» припев (пел Андерс) – «второй» припев (пели бэк-вокалисты, среди которых были Рольф Кёлер, Михаэль Шольц и Дэтлеф Видеке в 1985-87 и 1998-2000 годах и Кристофф Лейс-Бендорфф, Уильям Кинг, Нино де Анджело в 2001-03 годах).
Практически все тексты песен группы были написаны Дитером Боленом, и авторство принадлежит ему одному, исключениями являются следующие треки: «Love Is Like A Rainbow», «For Always And Ever» (1999), «Love Is Forever» (2000), «I Need You Now» (2001), «Love To Love You» (2002) – написаны Томасом Андерсом; «It Hurts So Good» (1999) и «I’ll Never Give You Up» (1999) – написаны совместно Дитером Боленом и Томасом Андерсом; «Do You Wanna» (1985) – написана Дитером Боленом, текст Мэри Эпплгейт.
19 мая 2017 года, Дитер выпускает двухдисковый и трёхдисковый сборник Die Mega Hits, куда входит сборник новых ремиксов MODERN TALKING «Back For Gold».
По рецензиям «Amazon.de» диск получил оценку твёрдую четвёрку. По мнению некоторых поклонников, сами ремиксы можно было записать в лучшем качестве, если бы первоначально использовались плёнки каждого отдельно записанного инструмента (со старых композиций) и отдельно наложены новые эффекты. Но в связи c занятостью Дитера, диск был сделан на быструю руку, где использовались готовые треки из CD-дисков, и сверху были наложены дополнительные эффекты. Также было записано трёхчасовое шоу «Die Mega Show», которое транслировалось ТВ-каналом RTL.
Стоит отметить, что Дитера никогда не было ни в одной социальной сети, но в 2018 году он создаёт аккаунт в Инстаграме, где на сегодняшний день имеет уже более миллиона подписчиков. За интересные посты в Инстаграме о здоровом образе жизни, воспоминаниях о MODERN TALKING, музыке и о других интересных вещах ему вручили специальную награду, как хорошему блогеру.
В 2019 году Дитер Болен снова возвращается на сцену, объявив о новом туре по городам Германии и по другим странам.
5 июля 2019 года вышел новый альбом «Das MEGA Album!» с хитами MODERN TALKING (но с голосом Дитера), «Blue System», «DSDS» и песнями из других проектов Болена.
(По материалам сайта ВИКИПЕДИЯ)
Размер архива: 146,5 МБ
Качество: МР 3 (256 кб/с)
Общее время звучания: 79 мин. 49 сек.
Размер архива: 146,5 МБ
Качество: МР 3 (256 кб/с)
Общее время звучания: 79 мин. 50 сек.
Размер архива: 145,2 МБ
Качество: МР 3 (256 кб/с)
Общее время звучания: 79 мин. 50 сек.
Размер архива: 146,1 МБ
Качество: МР 3 (256 кб/с)
Общее время звучания: 79 мин. 46 сек.
Размер архива: 145,9 МБ
Качество: МР 3 (256 кб/с)
Общее время звучания: 79 мин. 48 сек.
Размер архива: 146,3 МБ
Качество: МР 3 (256 кб/с)
Общее время звучания: 79 мин. 58 сек.









