что означает основные места в рамках кцп
Словарь абитуриента: основные понятия и термины для поступающих
При подготовке к поступлению в вуз абитуриенты встречают много терминов, которые не всегда понятны. Мы собрали список основных понятий и дали им расшифровку. Читайте и запоминайте.
Разберитесь в терминах, которые нужны для поступления
О зачислении
Контрольные цифры приема (КЦП) – количество мест в вузе, на которые будут принимать абитуриентов. Устанавливаются цифры бюджетных и платных мест по каждому направлению на разные формы обучения.
КЦП можно найти на сайте вуза
Источник: Фото: https://pk.mipt.ru/bachelor/2018_places/
Волна первая – первый этап зачисления, в который заполняются 80 % бюджетных мест вуза. Проходят абитуриенты, которые набрали наибольшее количество баллов и вовремя принесли оригиналы документов. 1 августа завершается прием оригиналов и заявлений о согласии на зачисление. 3 августа публикуются списки поступивших.
Волна вторая – второй этап зачисления, в который заполняются оставшиеся 20 % бюджетных мест. Формируется он из абитуриентов из рейтингового списка. Последний день приема оригиналов документов и заявлений о согласии на зачисление – 6 августа. Приказ публикуется 8 августа.
*Все даты указаны для 2018 года поступления.
На примере НИУ ВШЭ можно увидеть процесс зачисления в разных волнах
Фото: Презентация ДвФУ
Целевой прием – абитуриенты поступают в вуз по направлению от организации, в которой должны отработать после окончания обучения установленный договором срок. Обучение производится за счет будущего работодателя.
Квота – предоставление льгот при поступлении на бюджет определенным категориям абитуриентов: инвалидам, сиротам, ветеранам боевых действий. Квота должна составлять не менее 10 % от общего количества бюджетных мест. Таким абитуриентам нужно пройти вступительные испытания и набрать минимальное количество баллов.
О экзаменах
БВИ – поступление в вуз Без Вступительных Испытаний. Таким правом могут воспользоваться победители и призеры некоторых видов олимпиад: Всероссийской и перечневых I категории.
ДВИ (Дополнительные вступительные испытания) – экзамены или творческие конкурсы, которые проводят вузы. Чаще всего сдавать их требуется для поступления на творческие специальности (дизайн, мода, журналистика и т. д.). Также некоторые топовые вузы страны могут провести ДВИ по профильным предметам. Связано это с высоким уровнем конкурса и большим спросом среди абитуриентов.
Внутренние испытания – экзамены по профильным предметам, которые проводят вузы вместо ЕГЭ для некоторых категорий абитуриентов: лиц с инвалидностью, иностранных граждан, крымчан, выпускников колледжей и техникумов, лиц, получивших образование в иностранном учебном учреждении.
Вступительные испытания – для поступления нужно сдать ЕГЭ по профильным предметам и пройти ДВИ в вузе.
Топовые вузы страны проводят ДВИ
Индивидуальные достижения – достижения абитуриента, за которые вуз начисляет дополнительные баллы. Максимальное их количество – 10.
Проходной балл – количество баллов последнего зачисленного в прошлом году. В разные года цифра меняется. По проходному баллу можно понять престижность вуза.
О деньгах
Обучение за счет средств федерального бюджета – студент не платит за обучение, имеет право на получение стипендии. Для этого нужно поступить на бюджетное отделение.
С полным возмещением средств (внебюджет) – студент платит за обучения сам на основании договора, заключенного с вузом.
О ступенях образования
Среднее профессиональное образование (СПО) – это образование, полученное в среднем специальном учебном заведении (ССУЗ): колледже или техникуме.
Бакалавриат – первая ступень высшего образования. Оно дает общую базовую подготовку по выбранному направлению. Обучение происходит по ускоренной программе – 4 года. Некоторые программы сжать не удалось, поэтому они остались в формате специалитета.
Прикладной бакалавриат – программа обучения, в которой сделан особый акцент на практике и получением студентов прикладных профессиональных навыков. Большое внимание уделяется производственной практике. После прикладного бакалавриата выпускник максимально готов к трудовой деятельности.
Специалитет – система непрерывного высшего образования в вузе. Обучение длится 5 или 6 лет. По итогам студент получает диплом специалиста и может занимать исполнительские и руководящие должности.
Магистратура – вторая ступень высшего образования после бакалавриата или специалитета. Обучение предполагает более глубокое погружение в выбранную специальность. Длится оно – 2 года. По окончании выдается диплом магистра, который дает более широкие возможности в трудоустройстве по сравнению со степенью бакалавра.
Аспирантура – ступень послевузовского образования, которая нацелена на подготовку научных сотрудников высшей категории. Срок обучения – 3 года. После успешной защиты диссертации аспиранту присваивают звание кандидата наук.
Ординатура – форма повышения квалификации выпускника медицинского вуза, которая дает врачу право вести врачебную деятельность. Срок обучения 2 года.
Докторантура – вторая ступень послевузовского образования, которая следует за аспирантурой. Срок обучения – 3 года. После присваивается научная степень доктора наук.
Об обучении
Образовательная программа – уникальный учебный план со своими дисциплинами, который обеспечивают получение знаний по профессии.
Образовательные программы можно выбрать по желаемому направлению подготовки
Форма обучения – способ организации учебного процесса. Есть несколько видов:
Что такое КЦП при поступлении в вуз? Как понимать слова «в рамках КЦП»?
КПЦ (Контрольные цифры приема) многие расценивают как количество мест для приема абитуриентов в данном году, но это ошибочное убеждение.
КПЦ-это количество бюджетных мест для учащихся в данном году.
Это количество разделяется на-
1 Места вне конкурса.
2 Целевые места-для учащихся, поступающих в ВУЗ по направлению организаций и предприятий.
Человек, направленный организацией, обязан после обучения отработать в организации, его направившей учится не менее трех лет.
3 Прочие бюджетные места.
Кроме того, 10 процентов от общей указанной цифры КПЦ-это места для льготников.
Кроме мест КПЦ есть еще договорные места.
Если сложить цифру КПЦ и договорных мест вы узнаете общее количество мест для учащихся в данное учебное заведение в этом году.
КЦП-это контрольные цифры приема, т.е. количество мест, на которые будут принимать абитуриентов.»В рамках КЦП»-значит в соответствии с количеством мест, на сайте ВУЗов всегда указывается количество мест на каждый из факультетов.
Я по роду своей прошлой деятельности был связан с культурой в Вооруженных Силах и поэтому бывало общался и со знаменитостями. Кроме того несколько лет недавно проработал в Александринском театре. Там тоже видел и общался со многими артистами.
Вот все, что я навскидку вспомнил.
Самые высокие православные храмы в России (*высота храмов дается с крестом*):
Но в Бибирево, Москва строится ещё более вместительный храм. По сообщениям прессы он, якобы, будет вмещать на 500 прихожан больше, чем храм Христа Спасителя. Это будет Храм во имя Собора Московских Святых.
Марки имеют определенную стоимость. Когда мы покупаем марки, мы оплачиваем их стоимость. Затем, отправляя письмо, мы наклееваем на конверт марки на определенную суму. Это оплата услуг почты по обработке и пересылке нашего письма. На почте марки «гасят», т.е. ставят на них штемпель, чтоб их нельзя было использовать второй раз.
О других ее романах ничего не известно.
С первого класса Ульяна учится в театральной школе.
Порядок организации конкурса на места в рамках КЦП и на места по договорам с оплатой стоимости обучения
Порядок организации конкурса на места в рамках КЦП и на места по договорам с оплатой стоимости обучения.
ВГЛТА осуществляет прием отдельно по программам бакалавриата, программам подготовки специалиста и программам магистратуры для обучения за счет средств федерального бюджета на конкурсной основе, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
ВГЛТА осуществляет прием граждан на места, финансируемые из средств федерального бюджета, в пределах государственного задания (контрольных цифр приема), устанавливаемых учредителем.
ВГЛТА проводит прием граждан на целевые места, финансируемые из средств федерального бюджета на основе договоров с органами государственной власти и органами местного самоуправления. ВГЛТА принимает решение о выделении целевых мест по каждому направлению подготовки (специальности) с указанием их количества в пределах КЦП и в пределах квот, установленных учредителем.
Прием на места, финансируемые из средств федерального бюджета, на места по договорам с оплатой стоимости обучения, целевые места и на места в филиалах ВГЛТА осуществляется по раздельному конкурсу.
Количество мест для поступления на все формы обучения по каждой образовательной программе объявляется не позднее 1 июня раздельно на места, финансируемые из средств федерального бюджета, на места по договорам с оплатой стоимости обучения, целевые места.
Прием документов на основные и сокращенные образовательные программы высшего профессионального образования на первый курс по очной, и заочной формам обучения и на образовательные программы магистратуры начинается с 10 июня.
Поступающие, не имеющие результатов ЕГЭ (выпускники прошлых лет, выпускники образовательных учреждений начального профессионального образования и среднего профессионального образования, а также граждане, имеющие среднее (полное) общее образование, полученное в образовательных учреждениях иностранных государств, не имевшие возможности участвовать в ЕГЭ в период проведения государственной (итоговой) аттестации), вправе подать заявление на участие в ЕГЭ до 5 июля в соответствии с Порядком проведения единого государственного экзамена, который утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации.
Прием документов на первый курс для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста (за исключением поступающих по заочной форме обучения) завершается:
♦ у лиц, поступающих в ВГЛТА только по результатам ЕГЭиюля.
Прием документов для обучения по программам бакалавриата по заочной, бюджетной форме обучения – 10 августа, по программам магистратуры 15 июля.
При подаче заявления о приеме поступающий предъявляет по своему усмотрению оригинал или ксерокопию документов, удостоверяющих его личность, гражданство, оригинал или ксерокопию документа государственного образца об образовании.
Поступающий подает в приемную комиссию следующие документы:
1. Заявление по установленной ВГЛТА форме на имя ректора ВГЛТА о приеме на выбранные направления подготовки (специальности). Заявление в электронном и печатном виде формируется абитуриентом до подачи документов в приемную комиссию под руководством консультанта ВГЛТА.
Поступающий на первый курс для обучения по программам бакалавриата или программам подготовки специалиста вправе подать заявление и участвовать в конкурсах одновременно не более чем в пяти вузах, в ВГЛТА не более чем на три направления подготовки. При этом поступающий вправе подать такое заявление одновременно на различные формы получения образования, по которым реализуются основные образовательные программы в вузе, а также одновременно на места, финансируемые из средств федерального бюджета, и на места по договорам с оплатой стоимости обучения.
На каждое направление подготовки (специальность), форму обучения и форму финансирования формируется Полный пофамильный перечень лиц, зачисление которых может рассматриваться приемной комиссией. Конкурс проводится по каждому направлению подготовки (специальности), указанному в заявлении абитуриента, на основании суммы баллов вступительных испытаний на соответствующее направление подготовки (специальность).
Вузы получают бюджетные места в зависимости от приоритетных отраслей в экономике региона
Вузы должны стать кузницей кадров для конкретных отраслей в зависимости от направления развития региона, на территории которого они расположены, пишет газета «Коммерсант».
Бюджетные места по-новому
В этом году бюджетные места между вузами (так называемые контрольные цифры приема — КЦП) распределялись по новому принципу. На первом месте теперь стоят потребности конкретного региона: вузы получают бюджетные места в зависимости от того, какие отрасли являются приоритетными в экономике региона и сколько кадров необходимо для них подготовить. Кадровый запрос для вузов в 2013 году формировался при участии нескольких сторон. Помимо отраслевых госорганов федерального уровня, таких, как Минтранс России, Минздрав РФ, Минсельхоз и Минкульт, свое слово сказали объединения работодателей — Ассоциация юристов РФ, «Росатом» и т. д. Одновременно потребности экономики в специалистах оценивались региональными органами исполнительной власти при непосредственном участии крупнейших работодателей субъекта РФ. «Это логично: на местах лучше понимают, какие специалисты им нужны»,— подчеркивают в Минобрнауки.
С этого года регионы получили возможность влиять на «потоки» бюджетных мест в вузы, расположенные на их территории. Общий объем КЦП разделили на две части: федеральную (делится между всеми вузами страны) и региональную (на нее претендуют только локальные вузы и их филиалы). Всего в 2013 году федеральная часть КЦП составила 30% от общего объема цифр приема по программам бакалавриата и специалитета, и 70% по программам магистратуры плюс региональная составляющая (70% и 30% соответственно). Такой подход помог сохранить КЦП в регионах, а главное, начать подготовку кадров, необходимых экономике и социальной сфере в конкретной области.
Чтобы определить, сколько именно мест нужно региональным вузам, учитывается кадровая потребность субъектов РФ. Ее рассчитывают исходя из данных самих регионов: объем и профиль приема на фоне возможностей локальной образовательной сети. В результате для каждого региона фиксируются минимальные объемы КЦП. Это делается для того, чтобы не допустить оттока бюджетных мест в столичные вузы. КЦП, полученные регионом, отходят только тем вузам, которые расположены на его территории.
Кроме того, изменилась и структура приема на бюджетные места. В 2013 году количество бесплатных для обучающихся мест в магистратуре выросло на 20%. Одновременно изменились соотношения по направлениям обучения. Так, по естественнонаучным направлениям количество бюджетных мест выросло на 2,5%, по медицинским — на 5,9%, по техническим — на 5,3%, по образованию и педагогике — на 6,1%. Такое увеличение бюджетных мест для получения высшего образования по приоритетным направлениям развития страны стало возможным благодаря сокращению на 19,8% бюджетных мест по экономике и управлению, которые уже давно перепроизводят кадры, обрекая выпускников на профессиональную невостребованность.
Как отмечают в Минобрнауки, объем и структура КЦП наглядно демонстрируют разворот в сторону реального сектора экономики: приоритетными направлениями для регионов при распределении бюджетных мест были специальности, востребованные экономикой, промышленностью и соцсферой. Так, КЦП по инженерно-техническим направлениям выросли в 49 регионах, по естественнонаучным — в 51.
Планы на будущий год уже обнародованы: при распределении бюджетных мест на 2014-2015 учебный год помимо потенциала вуза, рассчитанного на основе показателей его эффективности, будут учитываться данные о трудоустройстве его выпускников (по информации Минтруда). «В 2014 году Минобрнауки России сократит места по не востребованным на рынке труда специальностям, увеличив количество мест в магистратуре и прикладном бакалавриате»,— заявил министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов. Кроме того, акцент будет сделан на направлениях подготовки в соответствии с госприоритетами. И, наконец, при распределении бюджетных мест будут учитываться минимальные проходные баллы, которые при приеме установили сами вузы.
«Кадры для регионов»
Новая система подготовки специалистов предполагает, что вузы со своей стороны представят программы, разработанные исходя из стратегических направлений развития региона. Стимулировать учебные заведения должен был конкурс «Кадры для регионов», организованный Министерством образования и науки РФ. В рамках проекта вузы, которым не выделяются бюджетные деньги на реализацию их программ развития, должны были создать с нуля или обновить программы основного и дополнительного профессионального образования (в том числе актуализировав их содержание и технологии обучения, повысив квалификацию и поддержку мобильности профессорско-преподавательского состава, а также прибегнув к помощи сторонних специалистов). «Цель конкурса — разработка системы мер по актуализации образовательной деятельности вузов в интересах кадрового обеспечения приоритетных направлений развития экономики региона, на территории которого расположено образовательное учреждение»,— подчеркнули в министерстве.
В конкурсе приняло участие 36 вузов. Из них победителями признали 14 учебных заведений. Всего было предложено подготовить 250 образовательных программ: их реализация поможет создать базовые кафедры на предприятиях-партнерах, а также повысить сразу несколько показателей — процент выпускников, трудоустроенных на местных предприятиях, объем платных образовательных услуг и объем средств по договорам вуза, выполненным по каждому из секторов региональной экономики. Вузы-победители получат субсидию — 50 млн руб. ежегодно в течение двух лет: в 2013 и 2014 годах (при условии, что 20% внебюджетного финансирования обеспечит местный партнер-организация). Что касается самих образовательных программ победителей, например, Амурский государственный университет разработал проект исходя из потенциала горно-металлургического кластера и потенциального создания энергетической особой зоны в своем регионе, сделав упор на подготовку студентов по специальностям «прикладная геология», «горное дело», «электроэнергетика» и «электротехника». Брянская государственная инженерно-технологическая академия сделает акцент на подготовке специалистов для строительного и лесопромышленного комплексов, дорожного и коммунального хозяйств по специальностям «современные технологии в строительстве, стройиндустрии и дорожном хозяйстве региона», «менеджмент производственных процессов в лесопромышленном комплексе региона» и др.
Целевая подготовка
После вступления федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» каждый из участников трехстороннего соглашения «студент—вуз—предприятие» получил не только гарантии соблюдения обязательств, но и реальную ответственность за выполнение договора. «Это новое понимание целевого обучения, закрепленное в законе «Об образовании в Российской Федерации»,— подчеркивает министр образования и науки РФ. Новый механизм взаимодействия с вузами позволяет предприятиям выбирать наиболее перспективных абитуриентов, а кроме того, дает представителям бизнеса конкретные гарантии инвестиций в будущих сотрудников. «Раньше в законодательном порядке не было предусмотрено обязательств ни со стороны работодателей, ни со стороны студентов. Теперь же при поступлении по целевому набору студент заключает с работодателем договор, в котором четко прописываются обязанности сторон»,— напоминает господин Ливанов.
Так, если студент после выпуска не захочет работать в компании-партнере, он должен возместить оплату своей социальной поддержки, а также выплатить штраф — названные расходы в двукратном размере. Аналогичный механизм действует и в обратную сторону. Если компания не может обеспечить последующее трудоустройство выпускника, она обязана выплатить ему компенсацию в двукратном размере расходов, потраченных на меры социальной поддержки.
Слово специалистам
«Сотрудничество вуза и предприятий давно находится, что называется, в тренде отечественной образовательной политики»,— подчеркивает декан кафедры Высшей школы управления и инноваций МГУ им. М. В. Ломоносова Елена Шмелева. «Современный рынок труда неразрывно связан с системой образования»,— соглашается Татьяна Баскина, заместитель генерального директора кадрового холдинга «Анкор».
По мнению экспертов, сейчас предприятия как никогда заинтересованы в том, чтобы специалисты приходили к ним уже подготовленными из вузов. «В последнее время огромная заинтересованность в квалифицированных кадрах возникла именно у предприятий. Если в прошлом вуз шел на предприятие, то сейчас, наоборот, предприятие идет в вузы. Компании-производители, приходящие на российский рынок, выстраивая стратегию развития персонала, изначально уделяют большое внимание блоку «работа с вузами». Их задача — так выстроить взаимодействие с учебными заведениями, чтобы, с одной стороны, внедрить свои квалификационные требования на этапе подготовки кадров, а с другой стороны, создать поток этих кадров на свои предприятия»,— говорит Валерий Васин, генеральный директор консалтинговой компании CASE.
Государство сегодня прикладывает значительные усилия к переориентации системы образования на потребности развития экономики. Все вышеперечисленные меры направлены на подготовку тех профессионалов, которые реально нужны промышленному и социальному сектору. Это залог и востребованности выпускников, и динамичного развития производства.
Порядок организации конкурса на места в рамках КЦП и на места по договорам с оплатой стоимости обучения
Порядок организации конкурса на места в рамках КЦП и на места по договорам с оплатой стоимости обучения
Прием в университет осуществляется отдельно по программам бакалавриата, программам подготовки специалиста и программам магистратуры для обучения за счет средств федерального бюджета на конкурсной основе, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, на места с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами – на условиях, определяемых Минсельхозом России.
Для поступающих на места в рамках КЦП (по общему конкурсу, по целевому приему, имеющих право на внеконкурсный прием), а также на места по договорам с оплатой стоимости обучения, на определенное направление подготовки (специальность), на соответствующий курс устанавливаются одинаковые вступительные испытания.
Лица, забравшие документы после завершения приема документов или получившие на вступительных результат ниже установленного минимального количества баллов, подтверждающего успешное прохождение вступительных испытаний, выбывают из конкурса.
При участии абитуриента в конкурсе на основании результатов ЕГЭ он не допускается к сдаче вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно.
Результаты вступительных испытаний при приеме на очную форму обучения признаются университетом в качестве результатов вступительных испытаний на заочную форму обучения и на места с оплатой стоимости обучения.
На направление подготовки (специальность) зачисляются лица, имеющие более высокое количество набранных баллов на вступительных испытаниях, а при равном количестве набранных баллов – лица, имеющие преимущественные права на зачисление; при равном количестве набранных баллов на вступительных испытаниях, при отсутствии или наличии равных преимущественных прав на зачисление – лица, имеющие более высокий балл по профильному общеобразовательному предмету.
Без вступительных испытаний в университет (с учетом требований подпункта 4.6.1 пункта 4.6) принимаются
– члены сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и сформированных в порядке, определяемом Министерством образования и науки Российской Федерации;
– победители и призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников;
– победители и призеры олимпиад школьников, проводимых в соответствии с Порядком проведения олимпиад школьников на направления подготовки (специальности), соответствующие профилю олимпиады;
– граждане, проходившие военную службу по контракту, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и имеющие незаконченное высшее или высшее военное образование;
– военнослужащие, проходящие военную службу по контракту и имеющие общую продолжительность военной службы 15 лет и более при наличии незаконченного высшего или высшего военного профессионального образования.
Вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний в университет принимаются:
– дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица в возрасте 23 лет из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
– дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым, согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы, не противопоказано обучение в университете;
– граждане в возрасте до 20 лет, имеющие только одного родителя – инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации;
– участники боевых действий;
– граждане, проходившие в течение не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами и уволенные с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами «б» – «г» пункта 1, подпунктом «а» пункта 2 и пунктом 3 статьи 51 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
– военнослужащие, проходящие службу по контракту (за исключением офицеров), непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее трех лет, при поступлении в университет для освоения образовательных программ по заочной форме обучения;
– граждане других категорий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Преимущественным правом на поступление в университет пользуются:
1) граждане, уволенные с военной службы, дети военнослужащих, погибших при исполнении ими воинских обязанностей или умерших вследствие военной травмы либо заболеваний;
2) дети лиц, погибших или умерших вследствие военной травмы либо заболеваний, полученных ими при участии в проведении контртеррористических операций и (или) иных мероприятий по борьбе с терроризмом. Порядок определения лиц, принимавших участие в проведении контртеррористических операций и (или) иных мероприятий по борьбе с терроризмом, устанавливается в соответствии с федеральными законами;
3) проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение;
4) дети умерших (погибших) Героев и полных кавалеров ордена Славы;
5) лица коренных национальностей Российской Федерации, имеющие статус беженцев;
6) дети военнослужащих, проходящих службу за пределами Российской Федерации;
7) победители и призеры областного интеллектуального конкурса «Будущее в ваших руках», проводимого университетом в 2012/2013 учебном году;
8) лица, имеющие среднее профессиональное образование по профилю избранного направления подготовки (специальности);
9) лица, окончившие профессиональные учебные заведения с отличием;
10) лица, окончившие образовательные учреждения с медалью;
11) несовершеннолетние члены многодетных семей (при наличии не менее двух несовершеннолетних братьев и сестер);
12) лица, имеющие стаж практической работы по избранному направлению не менее одного года, научные работы, изобретения;
13) лица, проживающие в сельской местности;
14) лица, закончившие подготовительные курсы при университете в текущем году;
15) лица, имеющие более высокий средний балл в документе об образовании.
Зачисление поступающих для обучения на первый курс по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста (очная форма обучения), осуществляется в следующие сроки:
30 июля – объявление и размещение на официальном сайте университета и на информационном стенде приемной комиссии:
– приказа о зачислении с 1 сентября лиц, указанных в подпункте 4.6.1 пункта 4.6 Правил приёма (за исключением лиц, имеющих преимущественное право), а также лиц, поступающих на места, выделенные для целевого приема;
– утвержденных председателем приемной комиссии пофамильных перечней лиц, успешно прошедших вступительные испытания, ранжированных по мере убывания количества набранных баллов (с их указанием), с выделением в них списков лиц, рекомендованных приемной комиссией к зачислению, по каждому направлению подготовки (специальности) с учетом оставшегося количества КЦП.
4 августа – завершение предоставления оригинала документа государственного образца об образовании лицами, успешно прошедшими вступительные испытания, включенными в списки лиц, рекомендованных приемной комиссией к зачислению, по каждому направлению подготовки (специальности) при приеме на места в рамках КЦП.
5 августа – издание, объявление и размещение на официальном сайте вуза и информационном стенде приемной комиссии приказа о зачислении с 1 сентября лиц из списка рекомендованных приемной комиссией к зачислению по каждому направлению подготовки (специальности), успешно прошедших вступительные испытания при приеме на места в рамках КЦП.
Лица, включенные в список рекомендованных к зачислению и не представившие (забравшие) оригинал документа государственного образца об образовании в установленные настоящим пунктом сроки, выбывают из конкурса и рассматриваются как отказавшиеся от зачисления.
При наличии вакантных мест дальнейшее зачисление осуществляется из числа лиц, включенных в полный пофамильный перечень лиц, до полного заполнения вакантных мест по следующему графику:
5 августа – объявление на официальном сайте университета и на информационном стенде приемной комиссии утвержденных председателем приемной комиссии:
– пофамильных перечней лиц, успешно прошедших вступительные испытания, ранжированных по мере убывания количества набранных баллов (с их указанием), с выделением в них списков лиц, рекомендованных приемной комиссией к зачислению по каждому направлению подготовки (специальности) с учетом оставшегося количества мест в рамках КЦП и (или) мест в рамках КЦП, освободившихся в результате возврата документов абитуриентам, отказавшимся от зачисления;
– пофамильных перечней лиц, успешно прошедших вступительные испытания, ранжированных по мере убывания количества набранных баллов (с их указанием), с выделением в них списков лиц, рекомендованных приемной комиссией к зачислению по каждому направлению подготовки (специальности) на места по договорам с оплатой стоимости обучения.
9 августа – завершение предоставления оригинала документа государственного образца об образовании лицами, успешно прошедшими вступительные испытания при приеме на места в рамках КЦП;
10 августа – издание, объявление и размещение на официальном сайте университета и информационном стенде приемной комиссии приказа о зачислении с 1 сентября лиц, успешно прошедших вступительные испытания при приеме на места в рамках КЦП и представивших оригинал документа государственного образца об образовании.
Зачисление лиц для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста по договорам с оплатой стоимости обучения заканчивается не позднее чем за 10 дней до начала учебных занятий.








