что означает отказать в предоставлении услуги действующие
С 18 октября запрещено повторно отказывать заявителю в предоставлении госуслуги по причинам, которые не были указаны в первый раз
![]() |
| perig76 / Depositphotos.com |
Органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, а также МФЦ (если они оказывают госуслуги в полном объеме) теперь не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении услуги (Федеральный закон от 19 июля 2018 г. № 204-ФЗ).
Соответствующие изменения в Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» вступили в силу 18 октября 2018 года.
Указанный запрет не распространяется на следующие случаи:
В остальных случаях при истребовании у заявителя документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов или в предоставлении услуги, можно подать жалобу. При этом жаловаться в данной ситуации на МФЦ и его работников можно только, если на МФЦ возложена функция по предоставлению государственных или муниципальных услуг в полном объеме.
При удовлетворении жалобы в ответе заявителю должны сообщить о действиях органа, предоставляющего государственные (муниципальные) услуги, по незамедлительному устранению выявленных нарушений. Также должны быть принесены извинения за доставленные неудобства и пояснено, что следует предпринять заявителю для получения услуги.
При отказе в удовлетворении жалобы в ответе заявителю должны быть приведены аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке его обжалования.
Рассмотренные изменения направлены на исключение ситуаций, когда при оказании госуслуг заявителям раз за разом отказывают в приеме документов либо в предоставлении услуги, ссылаясь на вновь обнаруженные недочеты в поданном заявлении или документах.
Основания для отказа в предоставлении услуги
О снованиями для отказа в предоставлении услуги являются следующие факты:
отсутствие свободных мест в учреждении;
заявитель, обратившийся за предоставлением услуги, не может представлять интересы ребенка;
истек срок действия справки с места работы (службы) и/или заключения педагога-психолога о психологической готовности ребенка к обучению в школе ;
наличие ранее зарегистрированного заявления о зачислении того же ребенка;
непредставление или представление не в полном объеме заявителем документов в течение двух рабочих дней с момента направления уведомления о регистрации заявления о зачислении в личный кабинет заявителя на Едином портале ;
несоответствие сведений, указанных в подлинниках документов, сведениям, указанным в заявлении о зачислении;
представленные документы содержат не заверенные уполномоченным на заверение документов лицом исправления и (или) приписки;
представлены нечитаемые документы либо документы с повреждениями, помарками, подчистками, которые не позволяют однозначно истолковать содержание документов;
подлинники документов о предоставлении услуги поданы не уполномоченным на подачу документов лицом (в случае подачи документов представителем заявителя);
электронные файлы документов не соответствуют требованиям, указанным в пункте 8 настоящей памятки;
отказ Комиссии в приеме на обучение ребенка, не достигшего возраста
6 лет и 6 месяцев в учреждение по следующим основаниям:
представление заявителем в Комиссию неполного комплекта документов, указанных в пункте 10 настоящей памятки;
Письмо-отказ
Умение писать письма-отказы является одним из важнейших навыков работника предприятия, отвечающего за внешние связи организации и деловую переписку. Содержание и подача такого письма не только говорят об образовании и культуре его составителя, но и формируют имидж, репутацию предприятия в бизнес-среде.
По каким поводам происходит деловая переписка
В каждую активно работающую компанию регулярно приходят письма с различными предложениями. Это может быть предложение о сотрудничестве (коммерческое), об участии в каком-либо мероприятии (конференции, семинаре, праздновании) и т.д. Также в обращении между организациями распространены письма-запросы, претензии, напоминания и т.д. Таким образом, входящая корреспонденция предприятия может исчисляться десятками, а то и сотнями различных посланий, которые требуют ответа.
К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Как оформить отказ
Рассмотрение того или иного письма никоим образом не гарантирует того, что получивший его представитель организации в обязательном порядке ответит согласием на предложение, запрос или претензию, содержащуюся в нем. Напротив, во многих случаях работники компаний пишут отказы.
Но чтобы правильно отказать, нужны определенные навыки. Важно не обидеть отправителя письма негативным содержанием – это диктуют не только правила элементарной деловой вежливости, но и возможность того, что в дальнейшем он может стать заказчиков, клиентом или партнером.
Общие сведения о деловом письме
Вся официальная корреспонденция подчиняется определенным правилам составления. Прежде всего, необходимо помнить о том, что, несмотря на то, что содержание письма может быть абсолютно произвольным, его структура и состав должны соответствовать нормам, принятым в оформлении деловых бумаг, т.е. условно поделены на три части: начало (обращение и заголовок письма), основной раздел и заключение (подпись и дата).
Стиль письма должен быть сдержанным, лаконичным, без излишне «нагруженных» предложений, сложной специфической терминологии. Отказ следует делать максимально корректным, в нем недопустимы грубость, ненормативная лексика и прочие крайние проявления. При формировании письма нужно обязательно учитывать нормы русского языка в плане культуры речи, лексики, грамматики, орфографии и стилистики.
Отказ может быть немотивированным, но все же лучше, если в письме будет указана его причина.
В случае, если ответ подробный и обстоятельный, то следует поделить его на абзацы или пункты – так восприятие текста существенно облегчается.
При отказе не надо рубить сплеча и «сжигать мосты» желательно оставить пути к отступлению, то есть поблагодарить за оказанное внимание и выразить надежду на возможность дальнейшего сотрудничества. Для этого можно указать условия, которые получатель может выполнить для установления деловых отношений. Если есть возможность посоветовать предприятие, которое также согласилось бы на сотрудничество или иные предложения, высказанные в первоначальном послании, то пренебрегать ею не следует – это оставит хороший след в памяти адресата.
На имя кого писать
Отказ нужно писать строго на имя того человека, который подписался под изначальным письмом. В противном случае, отказ может не дойти до адресата или затеряться в потоке входящей корреспонденции. Однако, если под письмом-предложением подписи конкретного человека не было, то можно использовать нейтральную форму обращения (например, в виде простого приветствия «Добрый день»).
Оформление письма-отказа
Письмо можно написать от руки (такой формат будет говорить об особом, теплом отношении к адресату) или напечатать на компьютере.
При этом допустимо использование простого листа бумаги или же бланка с фирменными реквизитами и логотипом компании.
Письмо-отказ формируется в единственном оригинальном экземпляре, обязательно датируется и нумеруется (в соответствии с документооборотом предприятия). При этом информацию о нем следует включить в журнал исходящей корреспонденции, отметив его дату, номер и кратко — содержание. В дальнейшем этот журнал может стать свидетельством создания и отправки послания.
Кто должен подписать
В идеале под письмом должен стоять автограф директора организации, но возможно это далеко не всегда (и практически совсем исключено на предприятиях с большой численностью работников и множеством структурных подразделений). Поэтому, подписать письмо об отказе может любой сотрудник компании, уполномоченный на создание подобного рода документации и наделенный правом подписи корреспонденции. Это может быть секретарь, юрист, начальник или специалист какого-либо отдела.
Как отправить письмо
Письмо можно отправить разными способами, при этом лучше всего выбрать тот, посредством которого дошло изначальное послание. Наиболее приемлема отправка через почту России, но в этом случае следует взять заказное с уведомлением о вручении, также можно применить передачу через представителя или курьера (такой метод гарантирует более быструю доставку). Допустимо и использование факса, электронных средств связи и даже социальных сетей или мессенджеров (но только при условии, что отправитель первоначального письма сам пользуется таким путем коммуникации).
Письмо-отказ от сотрудничества
Если вам потребовалось сформировать письмо-отказ от сотрудничества, посмотрите его образец и комментарии к нему.
Письмо-отказ от участия в мероприятии
При составлении письма-отказа от участия в мероприятии, воспользуйтесь вышеприведенными рекомендациями в отношении письма-отказа от сотрудничества. В письме все стандартно, но обязательно: информация об отправителе и адресате, затем — обращение, сам отказ с упоминанием поступившего предложения об участии в мероприятии и обязательно указание обстоятельств, послуживших поводом к отрицательному ответу, затем — подпись и дата.
Письмо-отказ от предложения о работе
Не только от предприятия может поступить письмо-отказ. В некоторых случаях его может выразить лицо, не имеющее к компании никакого отношения: например, соискатель на какую-либо должность. Если вы являетесь именно таким человеком, формируйте отказ также сообразно с правилами и нормами деловой документации. Используйте вежливое обращение, укажите наименование предложенной вам вакансии, а также причину, по которой вы от нее отказываетесь (не забывайте о том, что потенциальный работодатель может пересмотреть условия предлагаемой вам работы). В конце обязательно подпишитесь и поставьте дату.
Вы ещё помните? Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Отказ в выплате со статусом «отсутствие права»
В Санкт-Петербурге и Ленинградской области выплаты в период пандемии на детей получили более 1 миллиона 200 тысяч детей. Общий объем перечислений в адрес семей составил более 22 миллиардов рублей.
При подаче заявлений на выплаты семьям с детьми через портал госуслуг или сайт ПФР, необходимо внимательно и верно вносить свои данные. Допущенные неточности или ошибки приводят к тому, что заявление не пройдет проверку в информационной системе, что повлечет за собой отказ в данной выплате со статусом «отсутствие права». Данный статус появляется в таких случаях как:
— отсутствует возможность установления родственной связи. Например, допущены ошибки при заполнении заявления (неверно указан номер актовой записи в свидетельстве о рождении ребенка, отсутствует отчество ребенка, неполное заполнение полей, допущена ошибка в дате рождения и др.);
— заявитель или ребёнок не граждане Российской Федерации, или граждане, но проживают за границей;
— ребенок по дате рождения не попадает в эту категорию;
— если ранее один из родителей уже оформил выплату на себя, то второму будет отказано, так как выплату может получить только один из родителей;
— при наличии сертификата на материнский капитал заявление должен подать владелец сертификата. Например, если заявление подал отец ребенка, а владельцем сертификата является его мать, такое заявление будет отклонено. Выплата будет оформлена после подачи заявления до 1 октября матерью (из её Личного кабинета на сайте ПФР или портале Госуслуг).
По каждому заявлению проводится индивидуальная оперативная работа. В случае предоставления гражданами недостоверных сведений, территориальные органы ПФР осуществляют обратную связь по указанным в заявлении контактным данным.
Тонкости договора об оказании услуг
Договор об оказании услуг является наиболее распространённым, ведь столкнуться с ним можно не только при ведении бизнеса, но и в повседневной жизни. По данному договору исполнитель обязан оказать услуги, а заказчик гарантирует их оплатить. К договору об оказании услуг применяются нормы о подряде с некоторыми исключениями, о которых мы сегодня и расскажем.
В предыдущей статье мы рассказывали, как отличить договор подряда от договора оказания услуг. Очень важно правильно определить, какой из них следует заключить в той или иной ситуации, ведь договор подряда содержит более «жёсткие» условия. Например, невозможность подрядчика в одностороннем порядке без правомерной причины отказаться от исполнения договора. Таким образом, «перепутав» два этих договора, можно столкнуться с неожиданными для себя последствиями.
Существенное условие договора об оказании услуг только одно:
предмет — деятельность, которую должен осуществить исполнитель по заданию заказчика. При определении предмета не ограничивайтесь стандартными формулировками и общими фразами, а подробно опишите, что именно входит в ту или иную услугу. В противном случае предмет договора не будет считаться согласованным, что может привести к множеству споров.
«Размытое» определение предмета договора грозит его сторонам малоприятными последствиями:
К некоторым видам деятельности закон предъявляет дополнительные требования — наличие страховки, лицензии, квалификации, членства в саморегулируемой организации. Пренебрежение ими может повлечь серьёзные последствия. Например, осуществление деятельности без лицензии грозит рядом неприятностей — от штрафа до ликвидации юридического лица, а в некоторых случаях — до уголовной ответственности.
Согласование иных условий остаётся на усмотрение сторон, но мы рекомендуем определить их в договоре:
Публичный договор оказания услуг
В случае когда предложение исполнителя оказать услуги направлено на неограниченный круг лиц, заключается публичный договор. Например, платные медицинские, образовательные, туристические услуги, услуги по передаче электрической энергии, услуги связи и т д.
У публичного договора есть свои отличительные черты:
Важно: к договору, в котором заказчиком выступает физическое лицо, применяются нормы закона о защите прав потребителей. Спорные ситуации предприниматель при возникновении спора может столкнуться с неприятными для себя последствиями. Например, проиграв судебное разбирательство, он, помимо суммы, полученной им по договору, обязан заплатить штраф в размере 50% от неё, а в некоторых случаях и возместить моральный вред.
Приёмка оказанных услуг
Чтобы зафиксировать факт оказания услуг, сторонами составляется акт. Он не является обязательным, но при его отсутствии недобросовестный заказчик может сказать, что никаких услуг оказано не было, и отказать в оплате. Столкнувшись с оказанием услуги не надлежащего качества заказчик может потребовать от исполнителя:
Односторонний отказ от исполнения договора
Каждая из сторон договора вправе отказаться от его исполнения, при этом причина отказа не имеет значения. Но как для исполнителя, так и для заказчика существуют ограничения:
Порядок отказа от исполнения договора общий как для заказчика, так и для исполнителя:
Дополнительные условия и размеры выплат при одностороннем отказе от исполнения могут быть установлены в самом договоре. Например, можно предусмотреть обязанность заказчика оплатить исполнителю не только расходы, но и убытки. Исполнитель же может принять на себя обязательства по выплате заказчику n-ой денежной суммы. Договором нельзя ограничить право отказа от его исполнения, а также устанавливать обязательство выплаты штрафа или неустойки.
Статья актуальна на 23.09.2015
Получайте новости и обновления Эльбы
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур




