что означает оценка на аукционе аварийных автомобилей в автотеке
Учимся читать аукционный лист
АУКЦИОННЫЕ ОЦЕНКИ
Ниже приведены общие принципы аукционных оценок. При этом помните, что на различных аукционах один и тот же автомобиль может получить разный балл. Все зависит от критериев каждого аукциона.
S — Первая регистрация за последний год, почти новый автомобиль.
6 — Великолепное состояние и не нуждается в ремонте (пробег менее 30000 км).
5 — Великолепное состояние, ремонт не нужен (пробег менее 60000 км).
4,5 — Хорошее состояние, с минимальным количеством царапин и вмятин, вряд ли нужен ремонт.
4 — Достаточно хорошее состояние, но может быть нужен ремонт. Присутствуют царапины, вмятины, ремонтированные места, возможны замены деталей.
3,5 — Нужна некоторая восстановительная работа, или пробег выше среднего.
3 — Автомобиль имеет очевидные вмятины и царапины. Необходимо много восстановительной работы, или большой пробег.
2 — Плохое состояние.
1 — Плохое состояние, низкое качество (затопленный, поврежденный от соли, от ливня и т.п.)
R — Восстановленный после аварии.
RA — Восстановленный после тяжелой аварии.
*** (0, А, С, Т) — битые и не восстановленные машины, авто на запчасти, «не на ходу»?
БУКВЕННЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ СОСТОЯНИЯ САЛОНА
A — Чистый салон.
B — Хорошее состояние, небольшие загрязнения, возможны подпалинки.
C — Плохое состояние салона, возможны прожженные места.
D — Очень плохое состояние, загрязненный салон, имеются царапины, возможно порванные места обшивки.
ОСНОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ДЕФЕКТОВ
A — Царапина.
A1 — Царапина по лаку.
A2 — Царапина по краске.
A3 — Царапина по металлу.
A4 — Заметная царапина, больше 20 см.
A5 — Покрывает всю панель или больше.
B, U — Вмятина.
S — Ржавчина.
S1 — Есть небольшие участки ржавчины, площадью не более чем ладонь.
S2 — Есть небольшие участки ржавчины, площадью немного более чем в случае S1.
S3 — Есть некоторые участки ржавчины требующие ремонта.
C — Ржавчина, коррозия.
С1 — Коррозия.
С2 — Сильная коррозия.
X — Деталь, требующая замены.
W — Ремонтированное и окрашенное место.
W1 — Незаметный ремонт.
W2 — Заметный ремонт.
W3 — Очень заметный ремонт.
XX — Заменена деталь.
BP — Побит и покрашен.
M — Модификация — тюнинг.
Y1 — Небольшие отверстия или трещины.
Y2 — Отверстия или трещины.
Y3 — Большие отверстия или трещины.
U1 — Вмятина меньше 5 см.
U2 — Вмятина около 10 см.
U3 — Вмятина больше 12 см.
E1 — Маленькая вмятина от камешка.
Е2 — Несколько небольших вмятин.
Е3 — Много маленьких вмятин.
P — Окрашенное место, возможно, отличающееся по цвету.
G — Царапина на лобовом стекле.
H — Отсутствие краски.
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ
F — Передний.
S — Боковой.
R — Задний.
D — Водительский (о сиденье, двери со стороны водителя).
T — Запасное (колесо).
W — Двойные.
AC — Кондиционер.
AAC — Климат-контроль.
WAC — Двойной кондиционер.
FA — АКПП с управлением на полу.
CA — АКПП с управлением на рулевой колонке.
ICVT — AK ПП интеллектульная вариаторного типа.
5C — 5-ти скоростная МКПП с управлением на рулевой колонке.
5F — 5-ти скоростная МКПП с управлением на полу.
PS — Гидроусилитель руля.
PW — Электро-стеклоподъёмники.
AW — Литые диски.
CP — Колпаки.
ST-T — Зимняя нешипованная резина.
ST — Стерео.
CD — Проигрыватель компакт-дисков.
СS — Кассетный магнитофон.
MD — Проигрыватель мини-дисков.
TV — Телевизор.
ABS — Антиблокировочная система тормозов.
AFC — Автоматический очиститель воздуха.
CPU — Центральный блок управления.
EVC — Машинный регулятор клапана.
LSD — Дифференциалы с ограниченным скольжением.
SRS, AB, WAB — Подушки безопасности.
HID — Ксеноновые фары.
TRC, TCS — Антипробуксовочная система.
SR — Люк.
RS — Задний спойлер.
ETC — Система оплаты для японских скоростных дорог.
E/G — Двигатель.
T-BELT — Ремень ГРМ.
Оценка на аукционе аварийных автомобилей что значит 2022 год
Настоящие Аукционные машины, привозимые в Россию — это автомобили в хорошем состоянии, купленные из «первых», так сказать, японских рук, непосредственно с аукциона.
Нужно сказать, что в культуре японского народа Японии не существует частных продаж автомобилей — от одного владельца к следующему. Из — за древних религиозных поверий считается неэтичным использовать бывшие в употреблении предметы — от домашних приборов и автомобилей, до драгоценностей или зданий. Дилер берет на себя гарантийное обслуживание и обязанность выкупить автомобиль через 3, 5, 7 или 9 лет эксплуатации. Отсюда появились аукционные торги подобных автомобилей.

Доставка приобретенного аукционного автомобиля до Владивостока осуществляется паромом, а из Владивостока — контейнером в любой из городов России. А потому, пробег, указанный в аукционном листе будет четко совпадать с пробегом на информационном табло полученной машины.
Оценка аварийного автомобиля
Если вы стали участником аварии и ваше авто пострадало, тогда у вас есть три варианта развития событий: поврежденная машина остается пылиться в гараже; ваш автомобиль отправляется на СТО для ремонта; аварийное авто выставляется на продажу. Для того чтобы выбрать правильный вариант, который будет выгоден и целесообразен для вас, необходимо провести оценку аварийного автомобиля и обратиться к независимым опытным экспертам.
Когда необходима оценка аварийного автомобиля
Поводом для проведения оценки аварийного авто может быть любая ситуация, связанная с определением дальнейшей судьбы вашего транспортного средства. Проводить оценку нужно:
От правильно выбранной компании во многом зависит качество и объективность оценки аварийного автомобиля. Чтобы сделать верный выбор, следует учитывать несколько факторов: наличие государственной лицензии у компании и необходимого программного обеспечения для проведения экспертной оценки, уровень квалификации специалистов и возможность предоставления юридических консультаций.
Обратитесь к экспертам АНО «Центр Экспертизы Автомобилей» и вам будут предоставлены качественные услуги по оценке авто в оптимальные сроки и по выгодной цене.
Расшифровка аукционного листа
Каждый из продаваемых на аукционе автомобилей проходит экспертный контроль. По его результатам будет подтвержденпробег, дата первой регистрации, составлена аукционная карта автомобиля (аукционный лист), в которой в графическом и текстовом виде перечислены все его опции и дефекты. Также к аукционному листу прилагаются фотографии автомобиля.
При заказе автомобиля через нашу компанию, вы получаете полную информацию из аукционного листа.
КАК РАСШИФРОВАТЬ АУКЦИОННЫЙ ЛИСТ
На разных аукционах обозначения кузовных дефектов могут отличаться. Также могут присутствовать различныеподоценки. На аукционах USS ставят общую оценку в числовом выражении за общее состояние автомобиля и буквенную подоценку за состояние салона. Например «4В», «3,5С». А на некоторых аукционах ставятся сразу две подоценки. Первая- за внешний вид автомобиля, вторая — за состояние салона. Например: «4ВВ», «3,5 СВ». Аукционная оценка — главный фактор, влияющий на конечную цену автомобиля. В этом разделе Вы сможете ознакомиться с примером разницы аукционных оценок, в зависимости от аукциона, с расшифровкой основных обозначений в аукционных картах и с «Шакеном» — обязательным японским техосмотром. Наличие или отсутствие «Шакена» во многих случаях может заметно повлиять на конечную цену автомобиля.
Ниже представлен аукционный лист HONDA HR-V
В Японии летоисчисление ведётся с начала правления нового императора. Эпоха правящего императора началась в 1988 г.. Значит, 13-ый год выпуска на Японском аукционном листе означает — 2001 год по григорианскому календарю, который используем мы.
В нашем случае тип топлива — бензин (обведена левая надпись). Обведённая правая надпись означает тип топлива — дизель.
AT, FAT, FA, A/T, F/A, FA/T — свидетельствует об автоматической коробке передач. MT, F4, F5 — означает механическую коробку передач, где цифра показывает количество передач.
Обведена левая надпись — сервисная книжка есть, обведена правая надпись — сервисной книжки нет. В сервисной книжке записывают все сервисно-технические работы (замена масла и т.д.).
Общие оценки и их описание:
Если у Вас остались вопросы по поводу перевода аукционного листа, обратитесь к нашим менеджерам
«Разница в цене может составлять от 30 до 300 процентов». Как работает аукцион по продаже аварийных автомобилей
«При «случайных» сделках стоимость поврежденного транспортного средства занижается минимум на треть, а иногда – в два-три раза», – говорят в компании «БелАукцион-Групп», которая предлагает более честный способ оценки и реализации разбитой машины. Продажа через аукцион аварийных автомобилей давно используется в США и уже несколько лет – в Беларуси. Как это работает?
«Большинство поврежденных автомобилей продается случайным образом неслучайным людям»
Автомобильная сфера в Беларуси не сразу приобретала цивилизованные черты: сначала ввели обязательную страховку, затем появился рынок КАСКО, сравнительно недавно заработала система trade-in. Реализация автомобилей через аукционы только-только всерьез приходит в РБ.
«Хотя в США аукционы чрезвычайно популярны, – говорит директор «БелАукцион-Групп» Виталий Скребец, который прожил в Америке шесть лет. – На них продают буквально все: от старых вещей из гаражных боксов до предметов роскоши. Популярность торгов объясняется исключительно законами экономики. Аукцион позволяет сделать процесс открытым и привлечь к сделке максимальное количество заинтересованных покупателей. Этот инструмент особенно эффективен, когда стоимость лота достоверно неизвестна, а конечную цену определяют участники торгов».
Виталий Скребец
В самом деле, как определить реальную цену на свежий «бюджетник», у которого после удара «поехала» геометрия кузова? Или на премиальный кроссовер с повреждениями подкапотного пространства? На сколько процентов снизилась их стоимость? Какую стоимость можно получить, если учесть, что машину реально восстановить?
«Когда владельцу аварийного автомобиля поступает первое же предложение о покупке, тот считает это несомненной удачей, – продолжает специалист. – Однако это заблуждение. Давайте рассуждать рационально: зачем первому попавшемуся человеку покупать неликвидный объект, который будет сложно восстановить и продать? Потому, что это не так! Да, после дорожного происшествия цена на автомобиль существенно снизилась, но даже сильно разбитое транспортное средство стоит своих денег».
По словам экспертов, большинство поврежденных автомобилей реализуется случайным образом на трех стадиях: при эвакуации с места ДТП, во время оценки или дефектовки. Предложение приобрести «неликвид» как бы невзначай поступает от водителя эвакуатора, мастера по приемке СТО или оценщика.
«Сейчас сфера устроена так, что поврежденное в аварии транспортное средство не сразу доходит до площадки по продаже автомобилей, – делится наблюдениями Виталий Скребец. – Это может свидетельствовать только о том, что спрос на аварийные машины носит спекулятивный характер. Причем владелец автомобиля остается в проигрыше дважды: после ДТП, а потом при продаже транспортного средства ниже реальной стоимости».
«Узнав, что продавец хочет отказаться от сделки, перекупщики пробовали даже угрожать»
Нередко битые машины выставляются на интернет-площадках в том же состоянии, что были куплены участниками «серого» рынка, но уже совсем по другой цене. Эта разница может составлять от 30 до 300%, уверяют эксперты.
В «БелАукцион-Групп» считают, что именно электронные торги позволяют в таких условиях объективно определить цену:
«В 2013 году, когда наша компания выходила на рынок с предложением продавать аварийные автомобили через аукцион, многие недоумевали, мол, что это такое. Сейчас на сайте зарегистрировано более 15 тысяч участников. Причем около 4 тысяч – это активные игроки, которые несколько раз участвовали в торгах. У каждого есть свой интерес: кто-то хочет восстановить автомобиль для перепродажи, кто-то предпочитает отремонтировать и сам ездить на «свежей» машине, пусть и побывавшей в ДТП».
Как подчеркивает Виталий Скребец, при организации принципов работы аукциона был использован американский опыт. В США это большой бизнес с огромными оборотами, удачно вмонтированный в автосферу: поврежденные автомобили практически без участия владельца передаются страховыми компаниями на аукцион. А собственник лишь получает чек, не предпринимая практически никаких усилий.
«Каждую неделю через аукцион продается 5-6 аварийных автомобилей»
Обороты в США, конечно, несопоставимы с Беларусью, что вызвано не только конъюнктурой, но также непривычностью для нашей страны использования такого инструмента. Тем не менее каждую неделю через площадку «БелАукцион-Групп» продается 5-6 аварийных автомобилей.
Как это происходит? С владельцем автомобиля заключается договор комиссии (поручения). Затем на эвакуаторе транспортное средство доставляют на охраняемую площадку аукциона (бесплатно), проводят диагностику, моют, при необходимости заряжают аккумулятор, делают несколько десятков фотографий и выставляют лот на сайт компании.
Есть две важные особенности. Во-первых, начальная стоимость лота за поврежденный автомобиль всегда составляет 1000 рублей. Во-вторых, торги проводятся в течение двух недель в онлайн-режиме. А значит, владелец может все время следить за процессом.
«По нашим наблюдениям наиболее активно делаются ставки в последние часы перед завершением аукциона, – рассказывает Виталий Скребец. – После окончания торгов возможны два варианта. Первый – желаемая для владельца автомобиля цена достигнута. И тогда после оплаты победителем лота деньги перечисляются на карт-счет собственника, которому остается подписать акт выполненных работ. Второй вариант – во время торгов не удалось добиться ожидаемой стоимости. Тогда собственнику остается самостоятельно забрать машину с площадки. Никаких других расходов он не понесет».
Резонно спросить: в чем заключается выгода для организатора аукциона? Все просто: победитель торгов оплачивает сбор, как если бы это было в США. Именно таковы правила двух крупнейших площадок в Америке – Copart и Insurance Auto Auction (IAA).
«На площадке по проведению аукциона сходятся интересы трех сторон: продавца, покупателя и организатора торгов, – объясняет Виталий Скребец. – Чем дороже лот, тем больше сбор. Поэтому мы заинтересованы в максимальном продвижении объявления: широкое освещение не только через собственный сайт, но также с помощью соцсетей, YouTube и крупных автоплощадок позволяет привлечь максимальное количество желающих».
Таким образом формируются рыночные условия для реализации автомобиля. Чтобы проиллюстрировать сказанное, обратимся к типичному лоту. Летом прошлого года на аукцион поступил Kia Rio 2012 г.в. с АКПП, бензиновым двигателем 1.6 и пробегом почти 170 тыс. км. У машины была сильно повреждена передняя часть.
Ключевым преимуществом организаторы торгов называют то, что информация о предложении попадает не одному-двум потенциальным покупателям, а большому количеству участников рынка. Когда в игру вступают профессионалы, обладающие достоверными данными, условия выглядят более честными, борьба становится конкурентной, в итоге в выигрыше оказывается продавец не такого уж, как выясняется, неликвидного товара.
Что означает оценка на аукционе аварийных автомобилей в автотеке
Оценка показывает общее состояние автомобиля, ниже приведены основные оценки с описанием.
































