что означает паства в хадисе

Рийад ас-салихин رياض الصالحين

Глава 78. О велении власть имущим проявлять доброту, благожелательность и сострадание по отношению к своим поданным и запрещении обманывать их, быть (чересчур) суровым с ними, пренебрегать их интересами и проявлять безразличие к ним самим и к их нуждам (хадисы 653-658)

٧٨- باب أمر وُلاة الأمور بالرفق برعاياهم ونصيحتهم والشفقة عليهم والنهي عن غشهم والتشديد عليهم وإهمال مصالحهم والغفلة عنهم وعن حوائجهم

653. Каждый из вас является пастырем и каждый из вас несёт ответственность за свою паству

653 — Передают со слов Ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что Пророк ﷺ сказал:

— Каждый из вас является пастырем и каждый из вас несёт ответственность за свою паству: правитель является пастырем, несущим ответственность за свою паству, и мужчина в своей семье является пастырем, несущим ответственность за свою паству, и женщина является пастырем (, присматривающим) за домом своего мужа и несущим ответственность за свою паству, и слуга является пастырем (, присматривающим) за имуществом своего господина и несущим ответственность за свою паству. (Итак,) каждый из вас является пастырем и (каждый из вас) несёт ответственность за свою паству. (аль-Бухари 893, Муслим 1829)

٦٥٣- وعن ابن عمر رضي اللَّه عنهما، قَالَ: سَمِعْتُ رسول اللَّه ﷺ يقول: ﴿كُلُّكُمْ رَاعٍ، وَكُلُّكُمْ مَسْؤُولٌ عَنْ رَعِيَّتهِ: الإمَامُ رَاعٍ وَمَسؤُولٌ عَنْ رَعِيَّتِهِ، وَالرَّجُلُ رَاعٍ في أهلِهِ وَمَسؤُولٌ عَنْ رَعِيَّتِهِ، وَالمَرْأَةُ رَاعِيَةٌ في بَيْتِ زَوْجِهَا وَمَسْؤُولَةٌ عَنْ رَعِيَّتِهَا، وَالخَادِمُ رَاعٍ في مال سيِّدِهِ وَمَسْؤُولٌ عَنْ رَعِيَّتِهِ، وَكُلُّكُمْ رَاعٍ وَمَسْؤُولٌ عَنْ رَعِيَّتِهِ﴾ متفقٌ عَلَيْهِ.

Источник

Хочешь добра – стань добрее!

что означает паства в хадисе

Сегодня молодые женятся, не зная простых основ супружеских отношений, этикета и норм поведения друг с другом. Многие погрязли в порочном болоте современности. Сегодня люди озабочены собой, своим имуществом, положением, работой и всем тем, чем можно похвастаться. Их волнует только то, что касается их личности, а о том, что они могут дать своему потомству, не думают, думают лишь о материальном. Им важнее, что о них скажут другие люди. А у этих других зачастую те же материальные ценности.

Если есть хороший дом, машина и работа – значит, у тебя есть все, каким бы скверным характером ты ни обладал. Если же у праведного, воспитанного, доброго и порядочного человека дом не очень комфортабельный, машины нет, и работа не высокооплачиваемая – у него ничего нет. Но это лишь убеждение невежественных людей. Разве их мнение так важно? Гонка за «хорошим» мнением других людей, показуха – одна из причин, по которой люди пускаются во все тяжкие в поисках материального, позабыв о духовных качествах.

Я не понимаю людей, которые лезут в долги, лишь бы сыграть свадьбу пышнее и ярче соседа, затем месяцами отдавать долги. Не понимаю тех, кто стремится в чужих глазах показать себя добрым, отзывчивым, примерным человеком, когда наедине с семьей он ведет себя совершенно иначе. Что происходит сегодня с людьми? Волосы дыбом становятся, когда вижу молодую мать, идущую с ребенком в коляске в модных рваных джинсах и с сигаретой в руке. Какие ценности она проповедует, засунув сигарету в надутые губы? Страшно не то, что она такая, страшно то, что это становится нормой для общества. Да убережет Всевышний нас от подобных бед.

Обычно дети – это отражение родителей. Подрастая, они копируют поведение взрослых. Ребенок, который только недавно начал ходить, бегать, пытается надеть тапочки, чтобы походить в них. Не из-за того, что ему это нравится, просто потому, что он видел в них родителей. Ребенок копирует каждое их движение и старается подражать им. Поэтому, когда говорят «дать воспитание ребенку», «воспитать», это означает, в первую очередь, быть самому воспитанным. Человек, у которого ничего нет, ничего и не даст. А тот, у кого есть порядочность, доброта, воспитанность, честность, обязательно поделится тем, чем он богат, с окружающими. Причем хотят они этого или нет. Ведь поведение одного человека при длительном контакте влияет на поведение другого. Тут действует простой принцип (не считая исключений) – дружишь с плохим – станешь плохим, а если с хорошим, то и ты будешь таким же.

Смело можно заявить, что Всевышний возложил на родителей огромную ответственность. И тот, кто проявит халатность, будет в ответе в Судный День.

В хадисе от Абдуллаха ибн Умара (да будет доволен им Аллах) говорится, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Каждый из вас является пастухом, и каждый из вас несет ответственность за свою паству. Правитель является пастухом и несет ответственность за свою паству; мужчина является пастухом для своей семьи и несет ответственность за свою паству, женщина является пастухом в доме своего супруга и несет ответственность за свою паству, слуга является пастухом для имущества своего хозяина и несет ответственность за свою паству. Итак, каждый из вас является пастухом и несет ответственность за свою паству» (Аль-Бухари и Муслим). Этот хадис указывает на то, что ответственный будет отчитываться за грехи тех, кто находится под его опекой.

А также в Коране Всевышний Аллах говорит: «О уверовавшие, оберегайте себя и свои семьи от Огня (Ада), растопкой которого будут люди и камни» (сура «ат-Тахрим», аят 6).

Призываю молодых родителей и тех, кто собирается ими стать – начните работу над собой, начните улучшать свой нрав и прививать себе правильные ценности. И тогда вы действительно оставите после себя здоровых, порядочных и воспитанных в духе Ислама детей, которыми вы будете гордиться, а не стыдиться. Их даже не придется как-то ещё воспитывать, ведь они приобретут это воспитание, глядя на вас. В книге имама аль-Газали «Мараки аль-убудия» говорится, что поступок человека красноречивее, чем красивая речь. Да поможет Всевышний нам в этом нелегком деле.

Муслимат Саиткадирова

что означает паства в хадисе

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Какой из вопросов будет самым трудным для ответа в Судный день?

что означает паства в хадисе

Каждый человек несёт ответственность перед Всевышним Аллахом за выполнение всех Его предписаний и запретов. Если кто-то, имея возможность, не выполнил предписания Господа или нарушил Его запрет, то он непременно будет отвечать за это в Судный день.

Помимо этого, человек также обязан следить за выполнением повелений Аллаха его паствой, а значит, нести за них ответственность и держать за них отчёт в Судный день.

От Абдуллаха Ибн ‘Умара (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся, что он слышал, как Посланник Аллаха ﷺ говорил:

كُلُّكُمْ رَاعٍ ، وَكُلُّكُمْ مَسْؤُولٌ عَنْ رَعِيَّتهِ : الإمَامُ رَاعٍ وَمَسؤُولٌ عَنْ رَعِيَّتِهِ ، وَالرَّجُلُ رَاعٍ في أهلِهِ وَمَسؤُولٌ عَنْ رَعِيَّتِهِ ، وَالمَرْأَةُ رَاعِيَةٌ في بَيْتِ زَوْجِهَا وَمَسْؤُولَةٌ عَنْ رَعِيَّتِهَا ، وَالخَادِمُ رَاعٍ في مال سيِّدِهِ وَمَسْؤُولٌ عَنْ رَعِيَّتِهِ ، وَكُلُّكُمْ رَاعٍ وَمَسْؤُولٌ عَنْ رَعِيَّتِهِ

«Каждый из вас является пастырем, и каждый из вас несёт ответственность за свою паству. Правитель является пастырем и ответственен за свою паству. Мужчина в своей семье является пастырем и ответственен за свою паству. Женщина является пастырем, присматривающим за домом своего мужа, и она ответственна за свою паству. Слуга является пастырем в имуществе (деньгах) своего хозяина, и он несёт ответственность за свою паству. Итак, каждый из вас является пастырем, и (каждый из вас) несёт ответственность за свою паству». (Бухари, 893, 2409; Муслим, 1829)

Прежде всего человек ответственен за самого себя, за свою семью, затем за своих близких родственников, а затем уже за других людей из своего окружения. Исходя из этого, человек в первую очередь будет спрошен о своих деяниях, а затем и о чужих.

В Священном Коране и в достоверных хадисах говорится о том, что с каждого человека будет затребован отчёт. Человек будет держать отчёт за каждое малое и большое деяние, совершённое им в этом мире. За хорошие деяния он будет вознаграждён, а за плохие – наказан.

Первый отчёт ждёт каждого человека в могиле, и первое, что у него спросят: «Кто твой Господь? Какая у тебя религия? Кто тот человек, который был послан к вам?«

От Аль-Бара ибн ‘Азиб (да будет доволен им Аллах) передаётся, что однажды, когда они вышли вместе с Посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), чтобы похоронить одного ансара, Пророк ﷺ сказал:

وَإِنَّهُ لَيَسْمَعُ خَفْقَ نِعَالِهِمْ إِذَا وَلَّوْا مُدْبِرِينَ حِينَ يُقَالُ لَهُ: يَا هَذَا، مَنْ رَبُّكَ وَمَا دِينُكَ وَمَنْ نَبِيُّكَ؟

«Поистине, он слышит скрип их сандалий, когда они уходят, и тогда его спрашивают: «Кто твой Господь? Какова твоя религия? Кто твой пророк?»».

А в версии, которая передаётся от Ханнада, сказано:

وَيَأْتِيهِ مَلَكَانِ فَيُجْلِسَانِهِ فَيَقُولَانِ لَهُ: مَنْ رَبُّكَ؟ فَيَقُولُ: رَبِّيَ اللَّهُ، فَيَقُولَانِ لَهُ: مَا دِينُكَ؟ فَيَقُولُ: دِينِيَ الْإِسْلَامُ، فَيَقُولَانِ لَهُ: مَا هَذَا الرَّجُلُ الَّذِي بُعِثَ فِيكُمْ؟ » قَالَ: » فَيَقُولُ: هُوَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ ، فَيَقُولَانِ: وَمَا يُدْرِيكَ؟ فَيَقُولُ: قَرَأْتُ كِتَابَ اللَّهِ فَآمَنْتُ

«И к нему приходят два ангела, которые усаживают его и спрашивают: «Кто твой Господь?» Он отвечает: «Мой Господь — Аллах«. Тогда они спрашивают: «Какова твоя религия?» Он отвечает: «Моя религия — Ислам«. Тогда они спрашивают: «Что это за человек, который был послан к вам?» Он отвечает: «Это Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)«. Они спрашивают: «А откуда ты знаешь это?» Он отвечает: «Я читал Коран — Книгу Аллаха — и уверовал в него»». (Абу Давуд, 4753)

что означает паства в хадисе

Потом человек будет держать отчёт в Судный день за каждое маленькое и большое деяние, даже если он был спрошен об этом в могиле. Первое, за что человек в День воскрешения будет давать отчёт – это его намаз.

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

إنَّ أوَّلَ مَا يُحَاسَبُ بِهِ العَبْدُ يَوْمَ القِيَامَةِ مِنْ عَمَلِهِ صَلاَتُهُ ، فَإنْ صَلَحَتْ ، فَقَدْ أفْلَحَ وأَنْجَحَ ، وَإنْ فَسَدَتْ ، فَقَدْ خَابَ وَخَسِرَ ، فَإنْ انْتَقَصَ مِنْ فَرِيضَتِهِ شَيْءٌ ، قَالَ الرَّبُ عز وجل : انْظُرُوا هَلْ لِعَبدي من تطوّعٍ ، فَيُكَمَّلُ مِنْهَا مَا انْتَقَصَ مِنَ الفَرِيضَةِ ؟ ثُمَّ تَكُونُ سَائِرُ أعْمَالِهِ عَلَى هَذَا

«Поистине, в День Воскрешения расчёт с рабом Аллаха прежде всего будет произведён за его намазы. Если они будут хороши, он преуспеет и добьётся желаемого, а если они окажутся негодными, то он потерпит неудачу и понесёт убыток. Если же в выполнении обязательных намазов обнаружатся недостатки, Всемогущий и Великий Господь скажет ангелам: «Посмотрите, есть ли у раба Моего добровольные намазы (суннат-намазы), чтобы за их счёт восполнить недостатки в обязательных». А затем со всеми остальными его деяниями поступят так же». (Тирмизи, 413; Абу Дауд, 864)

После этого человек в Судный день будет давать отчёт за остальное. И его не отпустят с Махшара, пока он не ответит за все хорошие и плохие деяния, которые совершил в этом мире.

Передают со слов Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах), что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

لاَ تَزُولُ قَدَمُ ابْنِ آدَمَ يَوْمَ القِيَامَةِ مِنْ عِنْدِ رَبِّهِ حَتَّى يُسْأَلَ عَنْ خَمْسٍ، عَنْ عُمُرِهِ فِيمَ أَفْنَاهُ، وَعَنْ شَبَابِهِ فِيمَ أَبْلاَهُ، وَمَالِهِ مِنْ أَيْنَ اكْتَسَبَهُ وَفِيمَ أَنْفَقَهُ، وَمَاذَا عَمِلَ فِيمَا عَلِمَ

«В День воскрешения сын Адама не сдвинется с места, пока он не будет спрошен о пяти вещах: о его жизни – как он её провёл; о его молодости – как он её использовал; о его имуществе – как он его приобрёл и на что тратил; и что он делал из того, что он знал». (Тирмизи, 2416; Байхаки, «Шу’аб аль-Иман», 1647)

Как говорится в хадисе Пророка (мир ему и благословение Аллаха), человек в Судный день первым делом будет спрошен об исполнении обязательных намазов. Если же этот отчёт будет успешным, то и остальное ему непременно облегчится.

Таким образом, получается, что самым трудным для ответа в Судный день будет вопрос обязательных намазов, и только после этого человек будет спрошен об остальных деяниях. Поэтому мы должны уделять особое внимание обязательным намазам и выполнять их полноценно в отведённое для них время.

Также нельзя пренебрегать дополнительными желательными намазами, особенно ратибатами, которые совершаются вместе с обязательными намазами. Ведь за счёт суннат-намазов Всевышний Аллах восполняет недостатки в обязательных намазах.

Источник

По какому пути следуешь ты?

что означает паства в хадисе

Священный Коран и хадисы Пророка (мир ему и благословение) о важности следования Сунне

Вся жизнь Пророка (мир ему и благословение) – высочайший образец для людей всех рангов и состояний. Это образец и для юноши, который хочет найти верный путь в дружбе и в любви, и для человека, который отдает все силы распространению Ислама и способствует этому своими красивыми проповедями, и для обладающего властью руководителя, который хочет применить свой талант в руководстве государством, и для образцового мужа, который заботится о своей семье и наставляет своих домочадцев, и для отца милосердного, любящего своих детей, для талантливого, храброго полководца, опытного общественного деятеля, отдающего должное Создателю, поклоняясь Аллаху, и отдающего должное народу, для старающегося в совершенстве исполнить долг служения Аллаху и народу мусульманина. Пророк (мир ему и благословение) – идеал и образец для всех («Фикх ас-сира ан-набавийя». С. 22-23).

Всевышний Аллах сделал признаком нашей любви к Аллаху и любви Аллаха к нам наше следование Пророку (мир ему и благословение) и его Сунне, нашу жизнь по его примеру.

В священном Коране говорится (смысл): «Скажи: если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда возлюбит вас Аллах и простит ваши грехи» (Сура «Алю ‘Имран», аят 31).

Ибн Касир отмечает: «Этот аят звучит как конкретное, однозначное решение: тот, кто разглагольствует о любви к Аллаху и вместе с тем не следует пути Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) является лжецом». Так священный Коран недвусмысленно говорит, чтобы мы следовали за любимым Пророком (мир ему и благословение).

Однако несмотря на это встречаются люди, обманутые недругами Ислама и утверждающие: мы будем крепко держаться за Коран, а что касается хадисов Пророка (мир ему и благословение), то поскольку среди них есть и достоверные и слабые хадисы, их лучше не принимать во внимание. Эти люди льют воду на мельницу врагов Ислама. Они не понимают, что тот, кто не следует хадисам любимого Пророка (мир ему и благословение), не следует и Корану.

Из приведенных священных аятов Корана ясно, что Всевышний Аллах настоятельно требует от нас беспрекословного следования нашему любимому Пророку (мир ему и благословение) и подражания ему во всем. Те, кто хоть немного понимает смысл благородного Корана, видят, что следование Корану и хадисам – это неразделимая, цельная Истина, они неразрывно связаны друг с другом.

В Кране сказано (смысл): «Скажи: повинуйтесь Аллаху и Посланнику Его – Пророку Мухаммаду» (Сура «Алю ‘Имран», аят 32). В нем также говорится (смысл): «Тех, кто повинуется Аллаху и Его Посланнику, введет Он в райские сады» (Сура «Ан-Нисаъ», аят 13).

И следующий аят подтверждает: повиновение Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) и Всевышнему Аллаху – это одно и то же.

Всевышний Аллах говорит (смысл): «Кто повинуется Посланнику Аллаха, тот повинуется тем самым и Аллаху!» (Сура «Ан-Нисаъ», аят 80).

Поэтому и сам Пророк (мир ему и благословение) говорил: «Кто повинуется мне, тот повинуется и Аллаху, а кто ослушается, отвергнет меня, тот ослушается и Аллаха» (Муслим).

Еще в священном Коране, обращаясь к Пророку (мир ему и благословение), Всевышний Аллах говорит (смысл): «Вовсе нет! Клянусь Господом твоим, не уверуют они, пока не изберут тебя судьей во всем том, что порождает споры у них, и тогда не возникнет в душе у них затруднения в решении твоем, и подчинятся ему полностью» (Сура «Ан-Нисаъ», аят 65).

Подумайте, Всевышний Аллах в этом аяте клянется, что не уверуют те люди, которые не подчиняются безоговорочно и не довольствуются решениями любимого Пророка (мир ему и благословение).

В священном Коране говорится, что обитатели Ада, подвергнутые суровому наказанию, будут кричать, плакать и сожалеть о том, что не следовали пути любимого Пророка (мир ему и благословение).

В Коране говорится (смысл): «В тот Судный день насильник станет кусать свои руки и скажет: «О, если бы последовал я за Посланником Аллаха по его праведному пути!» (Сура «Аль-Фуркан», аят 27). Еще в священном Коране говорится (смысл): «В тот день их лица, словно жарящиеся на огне куски мяса, будут переворачиваться на огне, и они возопят: «О, горе нам! О, если бы мы повиновались Аллаху и если бы повиновались Посланнику Аллаха – Пророку Мухаммаду, не пришлось бы нам сегодня вкушать эти муки» (Сура «Аль-Ахзаб», аят 66).

Одним словом, священный Коран утверждает, что повиновение Пророку (мир ему и благословение) означает повиновение Аллаху и что ослушание Пророка (мир ему и благословение) означает ослушание Аллаха. Поэтому те, кто говорят, что мы должны следовать только Корану и необязательно соблюдать Сунну Пророка (мир ему и благословение), сами предают Коран и призывают людей не повиноваться Корану. Коран и хадисы не могут противоречить друг другу, напротив, хадисы разъясняют содержание аятов Корана. В них еще с первых веков Ислама все исследовано и уточнено учеными-хадисоведами (мухаддисами), законоведами (факихами) и учеными-знатоками в области основ религии (усуль ад-дин). Нам остается только следовать по пути, указанному этими праведными предками, и который полностью соответствует Корану и Сунне. Нормы Шариата нам, простым людям, необходимо изучать не из самого Корана и хадисов, а из книг ученых-богословов, ибо всё, что они привели в своих трудах, базируется именно на этих первоисточниках.

В хадисе с хорошим иснадом, рассказанном Тирмизи, Абу Давудом, Ибн Хаббаном и Ибн Маджа, говорится: «Вы держитесь за мою Сунну и сунну праведных халифов, вы держитесь за них зубами».

Еще в благородном хадисе Пророк (мир ему и благословение) говорит: «Я буду спорить с теми, кто не верен договору со мной, я выиграю в споре со всеми, кто выступит против меня. Те, кто нарушает со мной договор, не получат мое заступничество (шафаат) и не подойдут они к моему Хавзу (водоем) в Судный день» (Табарани).

Особое вознаграждение Аллаха получит тот, кто крепко будет держаться Сунны любимого Пророка (мир ему и благословение) в то время, когда община распадается. В хадисе говорится: «Тот, кто будет держаться моей Сунны, когда община распадается, получит вознаграждение сотен мучеников за веру (шахидов)». (Байхаки).

В другом хадисе говорится: «Кто ест только дозволенное (халал), следует Сунне, не причиняет вред людям, тот войдет в Рай» (Хаким).

Еще в достоверном хадисе, рассказанном Хакимом, Пророк (мир ему и благословение) говорит: «Я оставляю вам то, держась за которое, вы никогда не впадете в заблуждение: это Книга Аллаха и Сунна Его Пророка (мир ему и благословение)».

Все сподвижники Пророка (мир ему и благословение) (да будет доволен ими Аллах!) и следовавшие по их пути имамы, авлияъ и алимы уделяли особое внимание следованию Сунне Пророка (мир ему и благословение). Сподвижник Умар (да будет доволен им Аллах), когда целовал Хаджар аль-асвад (Черный камень Каабы), говорил: «Я бы не целовал тебя, если бы не видел, как целует тебя Посланник Аллаха (мир ему и благословение)».

Когда Муавия ибн Куррат (да будет доволен им Аллах) обещал Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) принять Ислам, пуговицы халата Пророка (мир ему и благословение) были расстегнуты. После этого Муавию и его сына никогда не видели в халате с застегнутыми пуговицами ни зимой, ни летом. Сподвижники Пророка (мир ему и благословение) стремились во всем, даже в ношении одежды, подражать Посланнику Аллаха (мир ему и благословение).

Сподвижник Муджахид (да будет доволен им Аллах) рассказал: «Мы были в поездке вместе с сыном сподвижника ‘Умара Абдуллахом . Когда дошли до одного места, Абдуллах обернулся в сторону. Один из нас спросил его, почему он так поступил. Он ответил: «Я видел, как на этом месте Посланник Аллаха (мир ему и благословение) обернулся в сторону, поэтому я тоже повторяю его действие» (Ахмад).

Тот же Абдуллах (да будет доволен им Аллах), когда ездил из Мекки в Медину, в середине пути ложился спать под одним деревом, говоря, что видел и Посланника Аллаха (мир ему и благословение) спящим под этим деревом. (Баззар).

Имам аль-Газали (да смилуется над ним Аллах!) сказал: «Для исполнившего каждую сунну в Раю есть специальное место и степень вознаграждения». А кто оставит сунну Пророка (мир ему и благословение) на этом свете без внимания, будучи убежденным, что так можно поступать, в Раю ему покажут степень и достоинства тех, кто исполнял сунну, и скажут: «Тебе можно и не дарить эту степень».

Джунайд аль-Багдади (да да смилуется над ним Аллах!) сказал: «Все пути приближения к Аллаху людям закрыты, кроме того пути, который ведет за Пророком (мир ему и благословение). Исполняющим его Сунну, стремясь стать на его путь, все пути приближения к Аллаху открыты».

Абу Язид Бастами (да смилуется над ним Аллах!) услышал, что где-то живет известный праведник, и решил со своими мюридами посетить его. Придя к нему, они заметили, что он плевал, обратившись в сторону Киблы. Абу Язид сразу же встал и вернулся домой, даже не подойдя к нему и сказав: «Он нарушил одну из этических норм Пророка (мир ему и благословение), как можно верить ему во всем остальном?».

Абу аль-Хасан Варрак (да смилуется над ним Аллах!) сказал: «Кто избрал другой путь, кроме следования Пророку (мир ему и благословение), тот находится в заблуждении, но ему кажется, что он на правильном пути».

Абдулькадыр Гилани (да смилуется над ним Аллах!) говорил: «Ты приближайся к Аллаху, держась за руку Посланника Аллаха (мир ему и благословение)».

Важно знать, что следование Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) означает следование его Шариату (исламское право), тарикату (суфийский путь приближения к Аллаху), хакикату (истинное направление веры), то есть следование имамам, ученым-богословам, авлияъ, шейхам, которые разъясняют, направляют нас на путь истины и обучают нас Корану и хадисам. И священный Коран, и хадисы Пророка (мир ему и благословение) велят нам следовать им. В Коране говорится (смысл): «Ты следуй по пути тех, кто обратился ко Мне» (Сура «Лукман», аят 15).

Поэтому те, говоря, что они следуют Корану и хадисам, и не следуют за имамами, учеными-алимами, святыми служителями Аллаха, отвергая тем самым написанные ими книги, сами оказываются в конечном итоге теми, кто не следует ни Корану, ни хадисам. Потому что имамы, алимы и авлияъ являются теми, кто разъясняет народу Коран и хадисы, и не следующий им не следует и Корану и хадисам. Такие люди сами находятся в заблуждении и других вводят в заблуждение, даже если они знают наизусть весь Коран и все хадисы. Отдалитесь от таких людей, как от ядовитых змей и хищных зверей.

Пророк (мир ему и благословение) отмечал: «Я не знаю ничего такого, что вас приближало бы к Раю и отдаляло от Ада и чего бы я не велел вам делать. Также я не знаю ничего, что вас отдаляло бы от Рая и приближало к Аду и чего бы я не запретил вам делать» (Ибн Аби Дунья, Хаким).

В хадисе, переданном аль-Бухари и Муслимом, говорится: «Представьте себе человека, который однажды ночью разжег костер. Когда этот огонь осветил все вокруг, на его свет устремились комары и другие мелкие насекомые, которые бросались в пламя костра. Этот человек пытается не подпускать насекомых к огню, а они заново бросаются в огонь. Так же и я отдергиваю людей за пояс, хочу спасти их от огня Ада, они же пытаются высвободиться из моих рук и вновь бросаются в огонь» (Аль-Бухари, Муслим).

Обратите внимание, каким милосердием наполнено сердце Пророка (мир ему и благословение)! Конечно, обретем ли мы Рай и защитимся ли от Ада, зависит от того, как мы будем следовать велениям и запретам Пророка (мир ему и благословение). Самое главное – это следовать Сунне Пророка (мир ему и благословение) ради Всевышнего Аллаха.

Мы говорили, что некоторые ученые-богословы называют третью основу мусульманской религии, т.е. Сунну, ихсаном, что означает искренность в поклонении. Другими словами, искренности в богослужении можно добиться только тогда, когда мы занимаемся поклонением именно так, как это делал и велел делать нам наш любимый Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), ибо он все совершал только искренне.

Мухаммад Гаджиев аль-инчхи

что означает паства в хадисе

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *