что означает платеж исполнен
Что это значит — принят АБС в Сбербанке, когда будет исполнен платеж?
После перехода финансовых компаний на удаленное обслуживание своих клиентов достаточно востребованным является программное обеспечение. Для корректного выполнения платежных операций и дальнейшего отслеживания этапов обработки им присваиваются разные статусы. Поэтому такое понятие, как «Принят АБС в Сбербанке» и что это значит, пользователям банковского продукта нужно знать.
Структура автоматизированной банковской системы
При сопровождении платежных документов программа присваивает им статусы, которые показывают стадию прохождения денежного перевода. Если процедура приостановлена, система указывает ошибки.
Алгоритм работы дистанционной банковской программы:
Понимая значение «принят АБС», пользователи способны выполнять транзакции самостоятельно. Отказ автоматизированной системы маловероятен, только при неудачной проверки сведений.
Последовательность обработки финансовых операций через интернет:
Статусы обработки в Сбербанке
Платежному поручению, находящемуся в Сбербанке на установленной стадии, присваивается соответствующее наименование:
Если дистанционная банковская система установила статус «Принят АБС», платеж направляется программой на исполнение процедуры, изменить финансовую операцию уже невозможно.
Финишные статусы присваиваются поручениям по окончании обработки сведений, полученных автоматизированной системой. В дальнейшем их можно использовать как шаблоны для создания новых документов.
Зная статус платежа, присваиваемый автоматизированной системой, пользователь понимает, на какой стадии находится денежный перевод. При приостановлении или отказе исполнения поручения банковская программа указывает ошибки, которые не позволяют исполнить финансовую операцию.
Статусы платежа при переводе через Сбербанк онлайн
Совершая операции в «Сбербанк Онлайн», в режиме реального времени можно отслеживать состояние заявки. Как реагировать, и что делать, когда видишь статус платежа «Отклонено банком» или «Подтвердите в контактном центре» рассказывается в этой статье.
Как оказалось, не всё так просто со статусами платежа, и существует не только знакомый всем статус «исполнен», но и ряд других, о которых мы хотели бы сегодня вам рассказать.
Статус платежа в «Сбербанк Онлайн»
Статус платежа «Черновик»
Это означает, что вы не завершили операцию перевода средств и заявка, заполненная полностью или частично, перешла в шаблон платежа/перевода.
Посмотреть список созданных шаблонов и завершить перевод средств по ним можно через раздел «мои шаблоны».
Статус платежа «Принято к исполнению»
Данный статус появляется в процессе перевода средств через Сбербанк Онлайн. Чаще всего, присваивается на 10-30 секунд, пока происходит исполнение операции банком. После, операции присваивается статус «исполнено».
Стоит отметить, что статус «исполняется банком» ещё позволяет отменить операцию. Если вы передумали переводить деньги, зайдите в отчёт по операции и нажмите кнопку «отменить». В этом случае деньги переведены не будут.
Статус платежа «Исполнен»
Однако данный статус ещё не гарантирует, что средства уже пришли получателю. Пример я уже приводил из личного опыта, когда срок перевода с карты Сбербанка на карту Газпромбанка затянулся на целых 9 дней. Но это скорее исключение, чем правило.
Статус платежа «Подтвердите в контактном центре»
Нередко такой статус присваивается операции при совершении операции из-за границы. Срабатывает система защиты от несанкционированных переводов, если вы всегда переводили деньги, находясь в России, и тут вдруг пытаетесь сделать перевод из-за рубежа.
В таком случае все равно придется пройти проверку в колл-центре. Операторам можно позвонить также и на номер 900. Серьезная проблема, как подтвердить платеж в контактном центре Сбербанка, возникает при отсутствии денег на счете телефона, а также при нахождении в роуминге.
В первом случае, если стал действовать запрет на исходящие звонки, позвонить со своего номера все же не удастся. Возможно, уже не получится и пополнить счет телефона, чтобы восстановить его работоспособность. Во втором случае, даже если деньги на счете абонента есть, они, скорее всего, быстро закончатся в попытке дозвониться в call-центр.
Статус платежа «Отказан»
Данный статус означает, что операция выполнена быть не может. Чтобы узнать причину отказа, наведите курсор на статус. Чаще всего данный статус выходит при неверно введённых данных для получателя средств. Например, неверно введён номер при оплате мобильной связи, неверно введён номер договора и т.д.
Статус платежа «Отклонено банком»
Следует попробовать повторить операцию позднее или обратиться в контактный цент Сбербанка.
Статус платежа «Заявка была отменена»
Означает, что вы отменили заявку на совершение операции до её исполнения. Как упоминалось ранее, до присвоения операции статуса «исполнено», вы можете нажать кнопку «отменить» и прервать исполнение платежа.
Иные статусы платежного поручения в «Сбербанк Онлайн»
Проверить статус платежа в «Сбербанк Онлайн» можно в разделе «История операций».
Помимо вышеуказанных значений, можно обнаружить и такие:
Настройка функции подтверждения операций в колл-центре
Подтвердить статус операции через call-центр необходимо и тогда, когда сам пользователь установил такое ограничение. Данное требование не будет распространяться только на переводы между собственными счетами и тем транзакциями, что совершаются по шаблонам, подтвержденным в колл-центре.
Как установить такое ограничение в «Сбербанк Онлайн»:
Подтверждение установления ограничения также можно обнаружить в разделе «История операций Сбербанк Онлайн». Если ограничены переводы и платежи, то изменить их суточные лимиты самостоятельно уже не получится. Отключение такого ограничения возможно только через контактный центр.
Как перевести крупную сумму, минуя call-центр
В «Сбербанк Онлайн» можно отключить опцию, благодаря которой система запрашивает дополнительное подтверждение перевода через call-центр. В «Настройках» в том же разделе «Подтверждение переводов…» нужно дезактивировать опцию «Подтверждение переводов на карты и счета других людей и организаций». Здесь в графе «Суточный лимит на переводы и платежи» указывают максимальную сумму, что можно будет переводить со счета сверх установленных банком лимитов. Изменения подтверждаются посредством СМС-кодов.
Значение статуса платежа в «Сбербанк бизнес Онлайн»
Также есть статусы подписания, присваиваемые на этапе подписания документа. В таком случае в Сбербанке статус платежа может быть:
Знание значений статусов обработки поможет своевременно исправить ситуацию:
Заключение
Мы рассмотрели все основные статусы, которые могут быть присвоены вашему переводу, совершаемому через Сбербанк Онлайн. Как правило, проблемы с переводом возникают по причине неправильно введённых данных или технических сбоев.
Исполнение платежа ФСС — что значит статус, когда придут деньги?
С начала января 2021 года, большинство регионов России перешли на систему «прямых выплат», по условиям которой, застрахованные лица получают пособия напрямую из Фонда социального страхования. Плюсов у этой системы много и одним из них является возможность отслеживать историю рассмотрения заявлений в личном кабинете ФСС.
Однако даже при таком подходе у граждан возникают вопросы, касательно присваиваемых статусов. Например, многие интересуются, что означает статус больничного листа «Исполнение платежа» и когда фактически придут деньги придут на счет. В статье мы постараемся понятно ответить на все эти вопросы.
Статус Исполнение платежа в ФСС
Что статус означает?
«Исполнение платежа» — это информационный статус в системе ФСС, который указывает на перевод денежных средств в банк. Платеж будет перечислен на счет получателя после обработки в системе банка, а в личном кабинете появится конечный статус «Платеж выплачен».
Появление этого оповещения говорит о том, что ваше заявление и приложенные документы были успешно проверены и сотрудник Фонда не выявил ошибок. После форматной проверки производится расчет суммы пособия и составляется приказ на его выплату. Как только приказ будет исполнен и ФСС отправит перевод — вышеуказанный статус отобразится в личном кабинете сотрудника.
Через сколько придут деньги?
Теперь нужно разобраться с главным вопросом, который заботит большинство людей, ожидающих пособие: когда деньги будут начислены на счет? Ответить на этот вопрос однозначно нельзя, так как нужно учитывать не только сроки рассмотрения Фондом социального страхования, но и сроки обработки платежей в системе банка.
Сначала стоит напомнить все сроки, регламентируемые Фондом социального страхования (постановление Правительства РФ №2375 от 30.12.2020):
Прибавьте сюда и сроки банковского перевода, который может растянуться до 10 дней. В среднем же, такой срок составляет 1-3 рабочих дня. Стоит напомнить, что все выплаты с последующих месяцев будут осуществляться в период с 1 по 15 число (точные даты зависят от региона).
Платеж выплачен в ФСС, но деньги не пришли?
Именно поэтому, после появления статуса «Исполнение платежа» и «Платеж выплачен» стоит подождать до 3 рабочих дней. Если деньги не будут перечислены — рекомендуем перепроверить банковские реквизиты, которые были переданы в ФСС работодателем. Сделать это можно через мобильное приложение (нажмите на нужное пособие и выберите меню «Информация») или в личном кабинете lk.fss.ru (через логин-пароль от госуслуги).
Проверьте поданные реквизиты через личный кабинет
Статус платежа: «Исполняется банком» в Сбербанк Онлайн. Что это значит?
Клиенты Сбербанка, пользующиеся онлайн-банкингом, привыкли к практически мгновенному осуществлению операций. Достаточно нажать «Оплатить», и платеж завершен. Пятиминутное ожидание уже настораживает. Если транзакция не проходит дольше, это может вызвать настоящую панику.
Сбои случаются редко, но имеют место быть. «Зависание» платежа в системе чаще всего сопровождается статусом «Исполняется банком». Это один из этапов любого перевода, но занимающий буквально несколько секунд, поэтому остается незамеченным клиентом. Нажатие на операцию позволяет лишь просмотреть сумму, получателя и отправителя, комиссию, если таковая есть.
Отменить платеж невозможно. Он остается в системе. Подобная опция просто не предусмотрена. Что же конкретно означает данный статус? Можно ли как-то вернуть денежные средства?
Что означает статус «исполняется банком»?
Существует два типа перевода:
В первом случае платеж отправленный в пятницу может прийти в понедельник, а во втором ждать придется гораздо дольше. Вариантов развития событий два — деньги зачислятся в максимальные сроки или вернутся на баланс. Средства никуда не денутся. Остается только ждать.
Если оплату нужно провести срочно?
Отменить операцию, как было написано выше, нельзя. Платеж уже поступил в обработку, а этот процесс без каких-либо нарушений условий предоставляемых услуг может занимать 1-5 дней. В результате сбоя деньги либо уйдут получателю, либо вернутся на карточный счет.
Единственным вариантом отправить перевод или выполнить оплату вовремя является повтор платежа. Он доступен, если нажать на «зависшую» операцию. Следует еще раз проверить реквизиты, а затем подтвердить свои действия секретным кодом из смс.
Чтобы первый платеж не прошел, оставьте на балансе сумму меньшей нужной. К примеру, если операция требует 5 тысяч рублей, а на карте будет только четыре, она будет отклонена. Однако, совершая подобный шаг, убедитесь, что не произошел общий технический сбой, который приведет к зависанию и второй транзакции. Не поленитесь, позвоните на горячую линию.
Сбербанк Онлайн. Статус платежа: Исполняется банком. Что делать?
Онлайн-банкинг приучил нас к тому, что любые транзакции проходят в ту же минуту, что и клик мышкой по кнопке «Оплатить». Ожидание уже в 5 минут вызывает недоумение, что уж говорить про сутки-двое. Несмотря на то, что такие сбои, как правило, редкость, многие просто не понимают, что им делать дальше.
В системе Сбербанк Онлайн при переводе или платеже ваша операция может зависнуть в статусе «Исполняется банком». В нормальной ситуации данный запрос проходит в считанные секунды (кроме случаев, когда нужно подтверждение в контакт-центре при операциях крупных сумм денег). Если деньги не приходят/платеж не поступает — это можно легко отследить в истории операций:
В сети часто можно встретить мнение, что перевод в статусе «Исполняется банком» еще можно отменить. На самом деле, отменить его уже нельзя. В интерфейсе сервиса вы просто не сможете выбрать такую функции. Нет такой кнопки
Вариант 1: Деньги нужны срочно. Заплатить нужно сейчас!
Пока перевод проверяется банком, деньги останутся у вас на карте. Что мешает вам повторить платеж через некоторое время? Как показывает практика, повторная попытка всегда успешна, несмотря на то, что предыдущий буквально 10 минут назад «завис». Для этого необходимо нажать на операцию и нажать «Повторить платеж»
Далее проверяем реквизиты, если вдруг забыли сделать это в первый раз и подтверждаете операцию по SMS. И вуаля! Деньги зачисляются через минуту. В истории операций это будет наглядно отображено. Одна из операций так и висит в статусе «Исполняется банком», а второй успешно завершен
Тут надо учесть, что когда «зависший» перевод пройдет — у вас опять на те же реквизиты (на ту же карту) зачислиться такая же сумма. Тут надо сделать хитрее. Перевести такую сумму, чтобы её не хватило на оплату зависшего перевода. Скажем, если вы перекидываете с карты 5000 рублей, то на ней должно остаться 4999 или менее. Тогда банк просто отклонит вашу первую попытку. Корректируйте суммы, учитывая этот факт. Также есть вероятность, что у банка действительно проблемы с транзакциями, тогда и повторный платеж не поможет
Вариант 2: Деньги нужны не срочно, но сколько ждать-то?
Перевод c карты Сбербанка на карту Сбербанка
На официальном сайте указано, что перевод на карту Сбербанка — мгновенный. Но при этом есть условие «Денежные средства на кредитную карту будут зачислены не позднее следующего рабочего дня»
Перевод на карту другого банка.
Перевод на карту другого банка у Сбербанка официально составляет 5-10 минут. Однако и тут есть нюанс в виде приписки под звездочкой, который гласит, что в исключительных (не поясняется каких) срок может составлять целых 5 дней!






