что означает показание светофора лунно белый метро

Светофоры в метрополитенах

Автоблокировка представляет собой систему регулирования движения поездов, основанную на использовании рельсовых цепей. В качестве сигнальных приборов применяют путевые светофоры. Конструкция светофора разработана специально с учетом габаритов тоннеля метрополитена, а светофорную головку используют типа «Метро». Показания светофоров переключаются автоматически от воздействия поезда на ограждаемые ими путевые участки. При занятии поездом путевого участка на светофоре включается запрещающий сигнал, а при его освобождении — разрешающий.

В отличие от аналогичных устройств магистральных железных дорог автоблокировка метрополитена дополнена электромеханическими автостопами точечного действия, которые устанавливают у каждого светофора. Автостоп вызывает принудительное, экстренное торможение поезда и его остановку в пределах специально выделяемого для этого защитного участка. Показание путевого светофора увязывается с положением автостопа. Разрешающий сигнал на светофоре включается при открытом автостопе. Закрытому положению автостопа соответствует запрещающий сигнал на светофоре.

Автоблокировка метрополитена односторонняя, т. е. обеспечивает регулирование движения поездов по каждому из путей перегона только в одном направлении. Для получения высокой пропускной способности в автоблокировке используют сравнительно короткие рельсовые цепи длиной до 37,5 м и блок-участки между светофорами длиной до 60 м. Сигнализация применяется двух-, трех- и четырехзначной.

Светофоры типа «Метро». Светофоры предназначены для обеспечения безопасности движения поездов и дают указания работникам, связанным с движением поездов, цветом и числом сигнальных показаний.

что означает показание светофора лунно белый метро

На метрополитене применяют линзовые светофоры типа «Метро», устанавливаемые в тоннеле, и мачтовые светофоры, размещаемые на наземных участках. На парковых путях депо предусматривают карликовые светофоры. Светофоры типа «Метро» располагают на специальных мачтах из металлического профиля, закрепляемых преимущественно к дроссельным ‘основаниям.

Светофорная головка типа «Метро» (рис. 6.1) состоит из чугунной коробки 2 на два или три линзовых комплекта, крышки 1 с винтом для запора и кронштейна 3 для закрепления и регулировки головки. Конструкция кронштейна допускает свободное перемещение головки светофора по горизонтали и вертикали, что дает возможность направить световой поток в нужном направлении. Внизу головки имеется отверстие с патрубком 4 для ввода и закрепления кабеля.

что означает показание светофора лунно белый метро

Линзовый комплект (рис. 6.2) имеет чугунный корпус 2, с наружным защитным стеклом 3, внутренний светофильтр — линзу 4, диаметром 139 мм и два ламповых держателя 1, закрепленных так, чтобы дальняя светофорная лампа типа ЖС 12X15 находилась в оптическом фокусе.

что означает показание светофора лунно белый метро

Светофор устанавливают в тоннеле таким образом, чтобы высота нижней линзы над уровнем головок рельсов была 2300 мм.

Светофорную головку надо закрепить так, чтобы при наблюдении за ней из кабины машиниста сигнальное показание светофора имело круглую форму. При неправильно отрегулированной головке сигнальное показание на светофоре приобретает форму овала, вытянутого по вертикали или горизонтали, что является признаком того, что центр светового потока смещен в сторону или вверх.

Габаритные размеры светофорных головок типа «Метро» двузначных 505X215X250 мм, трехзначных — 670X215X250 мм и соответственно масса их 24,5 и 33,5 кг. Светофорные головки типа «Метро» по сравнению с мачтовыми светофорами имеют облегченную массу и уменьшенные габаритные размеры.

Светофорные лампы (рис. 6.4) для светофорных головок типа «Метро» используют типа ЖС 12×15. Лампы типа ЖС — железнодорожные, светофорные — предназначены для работы в условиях ударных и вибрационных нагрузок и рассчитаны на продолжительность горения не менее 1000 ч при номинальном напряжении 12 В. Для надежной работы светофоров напряжение на лампах светофоров типа «Метро» устанавливают равным 7—10 В. При одной перегоревшей лампе напряжение не должно превышать 11 В.

что означает показание светофора лунно белый метро

В светофорах типа «Метро» при наличии в каждом линзовом комплекте двух ламп и пониженном напряжении срок работы ламп допускается до двух лет. Причем лампы заменяют не одновременно, а с чередованием. В первый год заменяют лампу, расположенную ближе к линзе, а на второй год — лампу, установленную дальше от линзы.

Мачтовый светофор наземного типа (рис. 6.5) состоит из фундамента 6, стяжного стакана 5, мачты 4, светофорной головки 3 и двух кронштейнов 2.

Фундамент представляет собой бетонную конструкцию, изготавливаемую на заводе. В верхнюю часть фундамента заделывают болты для стяжного стакана, который состоит из двух частей и служит для укрепления мачты на фундаменте. Мачта представляет собой стальную трубу с наружным диаметром 140 мм. Ее обхватывают обеими частями стакана, которые стягивают болтами. В зависимости от значности светофора и места его установки длина мачты может быть от 2900 (укороченная мачта) до 6190 мм. Верхний конец мачты закрывается колпачком 1, чтобы в трубу не попадали дождевая вода и снег.

Верхний и нижний кронштейны служат для укрепления светофорной головки на мачте. Они сконструированы таким образом, что позволяют поворачивать головку вверх, вниз и в стороны для возможности наводки светофора.

что означает показание светофора лунно белый метро

Линзовый комплект (рис. 6.6) имеет чугунный корпус 1, наружную ступенчатую бесцветную линзу 2, внутренний светофильтр-линзу 3, отклоняющую вставку 4 и ламподержатель 5. Линзы и ламподержатель крепят к корпусу. В качестве наружных линз применяют бесцветные ступенчатые линзы типа ЛСМ диаметром 212 мм с восемью зонами концентрации светового потока, а в качестве внутренних — светофильтры-линзы типа CJI красного, зеленого, желтого или лунно-белого цвета диаметром 139 мм. Наружную линзу устанавливают с наружной стороны линзового комплекта и закрепляют металлическим кольцом. Внутреннюю линзу располагают с внутренней стороны и закрепляют латунными лапками на винтах.

Световой пучок вблизи светофора достаточно узок и может оказаться невидимым для машиниста. Для отклонения части светового потока в направлении машиниста, находящегося в кабине поезда, в линзовом комплекте имеется отклоняющая вставка — круглая пластинка из прозрачного стекла с призматическими бороздками. Отклоняющая вставка находится в центре между внутренней и наружной линзами и удерживается спиральной пружиной. Так, отклоняющая вставка диаметром 52 мм имеет номинальный угол рассеяния 30°, что позволяет обеспечить видимость сигнального огня светофора с расстояния около 10 м.

Полностью разбирать линзовый комплект при обслуживании светофоров не допускается. При повреждении какой-либо его части линзовый комплект заменяют новым. Разрешается снимать от линзового комплекта только цветную линзу для очистки внутренней части комплекта от загрязнений и регулировки отклоняющей вставки. На цветной линзе и корпусе линзового комплекта наносят белые риски (черточки). При установке в комплект цветной линзы необходимо совместить риску на линзе с аналогичной риской на корпусе. Для замены линзового комплекта новым нужно отсоединить провода от болтов ламподержателя. После отвертывания крепежных винтов линзовый комплект отсоединяют от корпуса светофорной головки. При установке нового комплекта нужно очистить от ржавчины и краски поверхность прилегания корпуса светофорной головки и корпуса линзового комплекта. После замены линзового комплекта с поезда следует проверить видимость сигнальных показаний светофора.

Рассеивающие линзы применяют для увеличения рассеяния. На кривых участках пути с малым радиусом закругления угол рассеяния светового пучка необходимо увеличивать для того, чтобы машинист во время движения по кривой находился в зоне светового пучка светофора. Дополнительные рассеивающие линзы имеют гладкую выпуклую наружную поверхность и рифленую внутреннюю поверхность с выступами, вытянутыми в одну сторону. Рассеивающие линзы изготавливают диаметром 222,5 мм для рассеяния светового потока на 10, 20 и 30°. Рассеивающую линзу закрепляют в специальной оправе и устанавливают перед наружной линзой. На передней части корпуса линзового комплекта для закрепления рассеивающей линзы предусмотрены два винта. Для правильного размещения рассеивающей линзы на ней нанесена стрелка, острие которой показывает направление отклонения луча. После установки линзы следует проверить видимость сигнальных огней светофора со всех точек кривой.

Светофорные лампы типа ЖС 12X25 применяют на наземных участках. Лампы меняют по методу последовательного перемещения. На трехзначных светофорах лампу красного огня через каждые 40 дней заменяют новой. Старую лампу красного огня ставят вместо лампы желтого огня, а лампу желтого огня — вместо зеленого. Лампу зеленого огня считают отработавшей срок. Новые лампы следует устанавливать по возможности в один день на всех светофорах околотка или по крайней мере на всех светофорах перегона.

При перегорании какой-либо лампы раньше установленного срока вместо нее ставят новую, причем порядок перестановки ламп не изменяется. Замену ламп на светофорах следует регистрировать в специальном журнале. Напряжение на лампах светофоров наземных участков 9—11 В.

Линзовый комплект с ламподержателем для двухнитевой лампы устанавливают на магистральных железных дорогах иа линзовых светофорах с чугунными светофорными головками взамен линзовых комплектов с ламподержателем под однонитевую лампу с наружными бесцветными линзами диаметром 212 мм. Линзовый комплект (рис. 6.7) состоит из бесцветной ступенчатой линзы 1 диаметром 212 мм, ступенчатой цветной линзы 2 диаметром 139 мм, прижимного кольца 3, корпуса 4, держателя лампы 5, винта 6.

что означает показание светофора лунно белый метро

После установки линзы прижимное кольцо фиксируется незатвердейающей замазкой. Ламподержатель после фокусировки фиксируется заливкой свинцовым сплавом (93% свинца и 7% сурьмы).

В линзовом комплекте применяют двухнитевую лампу типа ЖЛС 12—15+15 или ЖЛС 12—25+25. Гарантийная наработка на лампу 2300 ч со дня ввода в эксплуатацию.

Admin добавил 17.02.2012 в 14:59
Вы можете дополнить или изменить данную статью, нажав кнопку Редактор

Источник

По сигнализации на метрополитенах Российской Федерации

ИНСТРУКЦИЯ

По сигнализации на метрополитенах Российской Федерации

Рассмотрена Советом начальников (директоров) метрополитенов и рекомендована для утверждения

Москва

Редакционная коллегия:

103051, Москва, Цветной бульвар, 17, оф 217 тел (095) 929 6482,929 6548

ВВЕДЕНИЕ

1 Инструкция по сигнализации на метрополитенах Российской Федерации 1 устанавливает систему сигналов, относящихся к движению поездов и маневровой ра­боте, а также типы сигнальных приборов, при помощи которых эти сигналы подаются.

2 Точное и беспрекословное выполнение требований сигналов, установленных настоящей Инструкцией, обеспечивает безопасность и бесперебойность движения
поездов и маневровой работы.

3. Инструкция по сигнализации на метрополитенах Российской Федерации обязательна для всех подразде­лений и работников метрополитена. Инструкция по сиг­нализации может быть изменена только Городским орга­ном по управлению транспортом по согласованию с Со­ветом Международной Ассоциации «Метро».

4. Все инструкции и другие руководящие указания, относящиеся к сигнализации на метрополитене, должны строго соответствовать настоящей Инструкции.

что означает показание светофора лунно белый метро‘ Далее будет указываться сокращенное наименование – Инструкция.

Глава 1 СИГНАЛЫ

«Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.

Сигнал является приказом и подлежит безусловно­му выполнению. Работники метрополитена должны использовать все возможные средства для выполнения требования сигнала» (п. 6.1. Правил технической экс­плуатации).

1.1.Сигналы подразделяются на видимые и звуко­ вые.

1.2. Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний, цифрами и буквами.

Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы: светофоры, указатели АЛС (автоматической локомотивной сигнализации с автоматическим регули­рованием скорости), щиты, фонари, ручные диски, дис­ки, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки.

Видимые сигналы по времени их применения под­разделяются на:

дневные, подаваемые в светлое время суток на на­земных и парковых путях; для подачи таких сигналов служат щиты, диски, флаги, сигнальные указатели (стрелочные, путевого заграждения);

ночные, подаваемые в тоннелях и в темное время суток на наземных путях; такими сигналами служат ог­ни установленных цветов в ручных и поездных фонарях, в фонарях на шестах (треногах) и сигнальных указате­лях; на наземных путях ночные сигналы должны приме­няться и в дневное время суток при тумане, метели и других неблагоприятных условиях, когда видимость дневных сигналов менее 200 м;

круглосуточные, подаваемые одинаково в светлое и темное время суток; такими сигналами служат огни светофоров установленных цветов, сигнальные показа­ния указателей АЛС, квадратные щиты желтого и зеле­ного цвета со светоотражателями (со светоотражающей поверхностью), маршрутные и другие световые указате­ли и сигнальные знаки.

В тоннелях применяются только ночные и круглосу­точные сигналы.

Не допускается установка декоративных полотнищ, плакатов и огней красного, желтого и зеленого цветов, мешающих восприятию сигналов и искажающих сиг­нальные показания.

1.3. Звуковые сигналы выражаются числом и соче­танием звуков различной продолжительности. Значение их днем и ночью одно и то же.

Для подачи звуковых сигналов служат свистки элек­тропоездов, маневровых составов, хозяйственных поез­дов, локомотивов, ручные свистки и рожки, а также си­рены и звонки.

Глава 2

ПОСТОЯННЫЕ СИГНАЛЫ

2.1. Постоянные сигналы подаются светофорами и указателями АЛС в кабинах

управления электроподвижным составом.

СВЕТОФОРЫ

2.2. По назначению светофоры подразделяются на:

входные, разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на станцию;

выходные, разрешающие или запрещающие поезду отправиться со станции на перегон;

проходные, разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного

блок-участка на другой;

маневровые, разрешающие или запрещающие вы­полнение маневров;

повторительные, повторяющие показания основ­ного светофора, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается;

предупредительные, предупреждающие о показа­нии впереди расположенного светофора;

резервные, устанавливаемые в створе с основным светофором; резервный светофор нормально погашен и сигнального значения не имеет;

ограждения, устанавливаемые для ограждения ме­таллоконструкций.

Один светофор может совмещать несколько назначе­ний (входной и маневровый, проходной и ограждения, выходной и ограждения и др.)

2.3. По конструктивному исполнению они подразде­ляются на:

— устанавливаемые на кронштейнах и мостиках.

Сигнальные огни на светофорах применяются нор­мально горящие и нормально негорящие, немигающие и мигающие (периодически загорающиеся и гаснущие).

2.4. По способу управления светофоры подразделя­ются на светофоры автоматического действия (светофо­ры автоблокировки), светофоры полуавтоматического действия и светофоры независимого действия (светофо­ры ограждения).

2.5. Светофоры автоблокировки обозначаются цифра­ми (рис. 2.1),

что означает показание светофора лунно белый метро

что означает показание светофора лунно белый метро

что означает показание светофора лунно белый метро

Светофоры ограждения обозначаются в зависимости от места установки:

— светофоры, устанавливаемые для ограждения ме­таллоконструкций в правильном направлении обозначаются буквой «М» с добавлением цифрового номера металлоконструкции;

— светофоры, устанавливаемые для ограждения ме­таллоконструкций в неправильном направлении обо­значаются буквами «МК» с добавлением цифрового но­мера металлоконструкции;

что означает показание светофора лунно белый метро

что означает показание светофора лунно белый метро

— к обозначению светофоров, устанавливаемых для ограждения металлоконструкций на путях, по которым предусматривается двухстороннее движение, к основно­му обозначению добавляется буква «Н» или «Ч», что со­ответствует нечетному или четному направлению дви­жения соответственно.

УКАЗАТЕЛИ АЛС

2.6. Указатель АЛС расположен в кабине управления электроподвижным составом и выполнен в виде светящихся ячеек с цифрами и буквами (рис. 2.4). Допускается применение указателей других конструктивных исполнений.

ПРИГЛАСИТЕЛЬНЫЙ СИГНАЛ

При маневрах пригласительный сигнал разрешает проследовать светофор с запрещающим показанием со скоростью не более 20 км/ч до следующего светофора или до конца маневрового маршрута, определяемого техническо-распорядительным актом станции.

2.11. Пригласительный сигнал размещают:

Впредь до реконструкции допускается применение в тоннеле немигающего пригласительного сигнала в виде фонаря прямоугольной формы, с надписью «20 км» на стекле молочно-белого цвета (рис. 2.20).

что означает показание светофора лунно белый метро

На мачтовых светофорах, оборудованных маршрут­ным указателем, дополнительная однозначная головка пригласительного сигнала устанавливается под маршрутным указателем. В тоннеле пригласительный сигнал в ви­де фонаря прямоугольной формы устанавливается над маршрутным указателем или рядом с ним.

что означает показание светофора лунно белый метро

что означает показание светофора лунно белый метро

ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ СВЕТОФОРЫ

2.14. Допускается применение предупредительных светофоров, которые предупреждают о показании ос­новного светофора.

Предупредительными светофорами подаются сиг­налы:

Предупредительный светофор имеет обозначение ос­новного светофора с добавлением оповестительной таб­лички с тремя наклонными полосами на ней.

СВЕТОФОРЫ ОГРАЖДЕНИЯ

2.15. Светофоры ограждения, устанавливаемые перед металлоконструкциями, подают сигнал:

СИГНАЛЫ ОПАСНОСТИ

2.16. Сигнал опасности устанавливается на станции с путевым развитием для указания конца маршрута по­дачи составов на главный путь в неправильном направ­лении.

На промежуточных станциях для ограждения стрел­ки указанного маршрута со стороны перегона в неправильном направлении может устанавливаться дополни­тельный сигнал опасности.

Дополнительный сигнал опасности может устанавливать­ся на промежуточных станциях с путевым развитием, на кото­рых маршрут подачи составов на главный путь в неправильном направлении таблицей взаимозависимости стрелок, сигналов и маршрутов не предусмотрен.

что означает показание светофора лунно белый метро

что означает показание светофора лунно белый метро

что означает показание светофора лунно белый метро

что означает показание светофора лунно белый метро

что означает показание светофора лунно белый метро

что означает показание светофора лунно белый метро

что означает показание светофора лунно белый метро

Глава 3

Глава 4 ПЕРЕНОСНЫЕ СИГНАЛЫ

4.1. Для подачи сигналов применяются следующие сигнальные приборы:

— щиты прямоугольной формы красного цвета и дис­ки красного цвета с обеих сторон;

— щиты квадратной формы с одной стороны желтого, а с другой стороны зеленого цвета;

— фонари на шестах, треногах, кронштейнах с крас­ными, желтыми и зелеными огнями;

— щиты прямоугольной формы с надписью, преду­преждающей о наличии напряжения на контактном рельсе.

Сигналами предъявляются следующие требования:

В тоннелях переносные сигналы остановки устанав­ливаются на треногах или шестах высотой 1,5 м на оси пути, а переносные сигналы уменьшения скорости под­вешиваются на стенах (обделке) тоннеля на высоте 2 м от уровня головки рельса. В торце платформы станции, в том числе и у входных (выходных) светофоров, распо­ложенных у торца платформы, переносные сигналы ос­тановки допускается устанавливать на кронштейнах.

При подходе поезда к переносному сигналу останов­ки машинист обязан подать звуковой сигнал остановки и принять меры к немедленной остановке поезда.

Число вагонов в составеРасстояние АЧисло вагонов в составеРасстояние А
4807140
51008160
6120

На кривых участках пути допускается установка пе­реносных сигналов уменьшения скорости с левой сторо­ны по направлению движения поездов.

что означает показание светофора лунно белый метро2 На всех схемах и в таблице, помещенных в Инструкции, расстояния даны в метрах.

Источник

СИГНАЛЫ

6.1. Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для чёткой организации движения поездов и маневровой работы.

Сигнал является приказом и подлежит безусловному выполнению. Работники метрополитена должны использовать все возможные средства для выполнения требования сигнала.

6.2. В сигнализации, связанной с движением поездов, применяются следующие основные сигнальные цвета:

— зелёный, разрешающий движение с установленной скоростью;

— жёлтый, разрешающий движение и требующий уменьшения скорости;

— синий и сигнальное показание автоматической локомотивной сигнализации, разрешающее движение, не превышая указанной сигнальным показанием АЛС скорости;

— красный, требующий остановки.

В сигнализации при маневровой работе применяются следующие сигнальные цвета:

— лунно-белый, разрешающий маневровые передвижения; [1]

— синий и сигнальное показание автоматической локомотивной сигнализации, разрешающее маневровые передвижения, не превышая указанной сигнальным показанием АЛС скорости;

— красный, требующий остановки.

6.3. В автоматической локомотивной, сигнализации с автоматическим регулированием скорости (АЛС-АРС) применяются следующие сигнальные показания указателя АЛС в кабине управления поездом (составом):

— цифровые, разрешающие движение и указывающие предельно допустимую скорость на данном участке пути;

— цифра «0» (нуль), запрещающая движение и требующая остановки;

— буквы «НЧ» (нет частоты) или буквы «ОЧ» (отсутствие частоты) — занятость рельсовой цепи подвижным составом, неисправность путевых устройств АЛС-АРС или устройств АЛС-АРС на подвижном составе, излом рельса, не задан маршрут — запрещающие движение и требующие остановки. [2]

Перечень некодируемых рельсовых цепей утверждает Управление метрополитена. Движение по таким рельсовым цепям при сигнальном указании «НЧ» на указателе АЛС осуществляется по сигналам светофоров со скоростью не более 20 км/час (на парковых путях — со скоростью, устанавливаемой п.17.26 ПТЭ РФ). [2]

На линии, где основным средством сигнализации при движении поездов является АЛС-АРС, в кабине управления поездом может применяться дополнительное показание о допустимой скорости движения на следующем участке пути.

6.4. Проезд светофора с красным огнём, с показанием один красный и один жёлтый огни, с непонятным показанием, а также светофора с погасшими огнями (кроме светофоров автоматического действия при отключённой автоблокировке на линиях, где АЛС-АРС является основным средством сигнализации, резервных и повторительных) запрещается.

Непонятная подача сигналов другими сигнальными приборами требует остановки.

В исключительных случаях проследование светофора с запрещающим показанием (красный огонь, один красный и один жёлтый огни, погасшие огни, непонятное показание), следование при сигнальном показании АЛС «0», «НЧ» («ОЧ») допускается после остановки порядком, установленным настоящими Правилами и Инструкцией по движению поездов и маневровой работе.

При запрещающем показании светофоров ограждения порядок движения устанавливается инструкцией, утверждённой начальником метрополитена.

6.5. На метрополитене применяются только те сигналы, которые предусмотрены Инструкцией по сигнализации.

Типы сигнальных приборов, применяемых на метрополитенах, устанавливаются организациями, специализированными по проектированию устройств СЦБ, по согласованию с Управлением метрополитена. Цвет сигнальных стёкол и линз должен соответствовать установленным стандартам.

В качестве постоянных сигнальных приборов применяются светофоры и указатели АЛС в кабине управления поездом (составом).

6.6. Светофоры устанавливаются с правой стороны по направлению движения поездов (составов) или над осью пути.

В однопутных тоннелях на правосторонних кривых малых радиусов, а также в случае отсутствия габарита для установки светофоров с правой стороны, разрешается установка светофоров с левой стороны по направлению движения.

Светофоры должны устанавливаться так, чтобы подаваемые ими сигналы нельзя было принимать с поезда (состава) за сигналы, относящиеся к смежным путям.

6.7. Показания светофоров должны быть отчётливо различимы с рабочего места машиниста поезда (состава) на расстоянии не менее расчётного тормозного пути, определённого для данного места при полном служебном торможении с максимальной установленной скорости. В местах, где по условиям профиля пути не может быть достигнута максимально установленная скорость движения (на подъёмах), это расстояние определяется по наибольшей скорости, которую поезд может реализовать на данном участке.

В местах, где по условиям плана или профиля пути обеспечить указанные выше требования не представляется возможным, устанавливается предупредительный светофор или на предшествующем светофоре устанавливается предупредительное сигнальное показание — жёлтый огонь.

Если видимость светофора с жёлтым огнём недостаточна, то на светофоре, предшествующем светофору с жёлтым огнём, устанавливается сигнальное показание — одновременно горящие жёлтый и зелёный огни.

6.8. Расстояние между смежными светофорами на перегонах должно быть не менее расчётного тормозного пути, определённого для данного места при полном служебном торможении с максимально установленной скорости.

В местах, где по условиям профиля пути не может быть достигнута максимально установленная скорость движения (на подъёмах), расстояние между смежными светофорами определяется по наибольшей скорости, которую поезд может реализовать на данном участке.

На подходах к станциям по условиям пропускной способности расстояние между смежными светофорами допускается равным длине тормозного пути при полном служебном торможении со скорости движения поездов не менее 35 км/ч, а на открытых наземных участках и приравненных к ним участках — со скорости движения поездов не менее 25 км/ч. В этих случаях на предшествующих светофорах должны быть установлены соответственно по ходу поезда жёлтый и зелёный (одновременно горящие) и жёлтый огни.

6.9. Пересечение главных путей в одном уровне должно ограждаться светофорами, расположенными от предельных реек (столбиков) на расстоянии не менее расчётного тормозного пути при экстренном торможении с максимальной установленной для данной линии скорости.

6.10. Стрелки, уложенные на перегоне или соединительной ветви, должны ограждаться светофорами, расположенными от предельных реек (столбиков) пошёрстной стрелки или стыка рамного рельса противошёрстной стрелки, на расстоянии:

— по главному пути — не менее расчётного тормозного пути при экстренном торможении с максимальной установленной для данной линии скорости;

— по пути соединительной ветви или станционному пути, примыкающим к главному пути — не менее расчётного тормозного пути при экстренном торможении со скорости, установленной по данному пути примыкания.

В местах, где расстояние от светофора до ограждаемой им стрелки меньше расчётного тормозного пути, должен быть предусмотрен предохранительный тупиковый путь.

6.11. На светофорах автоматического действия смена сигналов должна происходить автоматически от воздействия поезда на ограждаемые ими участки пути.

На светофорах полуавтоматического действия смена сигналов на запрещающее показание должна происходить автоматически от воздействия поезда (состава) на ограждаемые ими участки пути, а на разрешающее показание — действием дежурного поста централизации или поездного диспетчера.

В необходимых случаях дежурный поста централизации или поездной диспетчер должен иметь возможность перевода светофоров полуавтоматического действия на автоматическое действие. Нормальным показанием светофоров автоматического действия является — разрешающее, а полуавтоматического действия — запрещающее.

На светофорах независимого действия (светофоры ограждения металлоконструкций) смена сигналов должна происходить независимо от воздействия поезда на ограждаемые участки и действий дежурного поста централизации.

Светофоры ограждения, совмещённые с выходными и проходными светофорами, должны автоматически перекрываться на запрещающее показание, а их автостопы принимать заграждающее положение при изъятии ключа от металлоконструкции из блокировочного выключателя или выходе металлоконструкции из габарита. В рельсовую цепь перед выходным или проходным светофором в этом случае должна подаваться команда АЛС-АРС, запрещающая движение. [3]

До модернизации на действующих линиях допускается эксплуатация устройств с существующими зависимостями между металлоконструкциями и устройствами СЦБ.

Читайте также

5.6.1. Сигналы регулировщика

5.6.1. Сигналы регулировщика Иногда, в особых ситуациях (ремонт на дороге, заторы), не работает светофор, а движением на перекрестке руководит человек в форме. Это — инспектор ГАИ. Водители машин послушно следуют его командам, и на проезжей части устанавливается четкий

6.6. Сигналы жестами

6.6. Сигналы жестами 1. Для развертывания группы в цепь — несколько раз развести обе руки в стороны.2. Для того чтобы медленно и бесшумно разойтись, — медленно согнуть руки в локтях и медленно развести их в стороны вниз с разжиманием пальцев обеих рук.3. Для того чтобы

1.2.5. Сигналы

1.2.5. Сигналы Существует много способов подачи сигналов для тех, кто потерпел крушение на море: по радио, сигнальными ракетами, развертыванием цветных сигнальных флажков, зеркалами, световыми сигналами, свистками. Не используйте ваши сигнальные приспособления до тех пор,

8.2. Сигналы

8.2. Сигналы 8.2.1. Сигналы зеркалом Дальность обнаружения одиночной фигуры человека при наблюдении в дневное время с самолета (вертолета), пролетающего на высоте 200 метров в ясную погоду, составляет летом – 1–1,5 км, зимой – 1,6–1,8 км.Для подачи сигнала зеркалом необходимо

8.2.1. Сигналы зеркалом

8.2.1. Сигналы зеркалом Дальность обнаружения одиночной фигуры человека при наблюдении в дневное время с самолета (вертолета), пролетающего на высоте 200 метров в ясную погоду, составляет летом – 1–1,5 км, зимой – 1,6–1,8 км.Для подачи сигнала зеркалом необходимо удерживать

8.2.3. Сигналы тенью

8.2.3. Сигналы тенью Сигналы тенью. Для сигнализации в зимний период на открытой местности эффективней строить сигнальные объекты большого размера, так чтобы они контрастировали с окружающим ландшафтом. При наличии снежного покрова сторона символа строится в виде снежных

8. Сигналы и эвакуация

8. Сигналы и эвакуация Сигналы зеркалом Дальность обнаружения одиночной фигуры человека при наблюдении в дневное время с самолета (вертолета), летящего на высоте 200 м в ясную погоду, составляет летом – 1–1,5 км, зимой – 1,6–1,8 км.Для подачи сигнала зеркалом необходимо

Сигналы зеркалом

Сигналы зеркалом Дальность обнаружения одиночной фигуры человека при наблюдении в дневное время с самолета (вертолета), летящего на высоте 200 м в ясную погоду, составляет летом – 1–1,5 км, зимой – 1,6–1,8 км.Для подачи сигнала зеркалом необходимо удерживать его одной рукой

Сигналы тенью

Сигналы тенью Сигналы тенью. Для сигнализации в зимний период на открытой местности эффективно сооружать сигнальные объекты большого размера; необходимо, чтобы они контрастировали с фоном. При наличии снежного покрова знаки выкладываются из снежных блоков вдоль

Сигналы бедствия

Сигналы бедствия Азбука Морзе с помощью карманного фонаря. Подача сигнала этим светом возможна только на короткие расстояния.В азбуке используется комбинация всего двух знаков: короткого и длинного, «точки» и «тире». Передавая «точку», надо считать про себя «раз»,

Другие сигналы

Другие сигналы Существует целый ряд других способов послать сообщение о том, что вы нуждаетесь в помощи:• выстрелы или другие взрывоподобные сигналы, повторяющиеся более-менее регулярно с интервалом в минуту;• непрерывное звучание сигнала, который обычно подается

СИГНАЛЫ

СИГНАЛЫ 6.1. Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для чёткой организации движения поездов и маневровой работы.Сигнал является приказом и подлежит безусловному выполнению. Работники метрополитена должны использовать все возможные средства для

ИНФОРМАЦИЯ И СИГНАЛЫ

ИНФОРМАЦИЯ И СИГНАЛЫ Трудно сказать, что важнее — мимика дирижёра или его руки. Музыканту приходится внимательно следить за тем и другим и не упускать из виду ни выражения лица, ни движения рук. И не только: язык жестов тоже играет важную роль, он многое говорит о том, чего

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *