что означает полное омовение

Омовение в Исламе, как правильно делать

Перед тем, как приступить к совершению намаза или взять в руки Коран от человека требуется провести определенную процедуру омовения. Это является не просто физическим очищением, а обязательным условиям для поклонения.

Аллах говорит в Коране:

«О вы, которые уверовали, когда встаете, чтобы [выполнить] молитву, умывайте свои лица и предплечья до локтей и протрите головы, и вымойте ноги до щиколоток.» (Сура Аль-Маида: 5)

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Молитва ни одного из вас не будет принята в состоянии нечистоты, пока человек не совершит омовение.» (Сахих Муслим: 225)

Большое и малое омовение — Гусль и Вуду

Существует два вида омовения:

Полное омовение — «Гусль»

Необходимо иметь намерение и произнести «Бисмилляхир-Рахманир-Рахиим».

Стоит понимать что если не было испорчено полное омовение, то перед намазом или взятием в руки Коран, достаточно сделать малое омовение.

Что портит полное омовение у мужчин:

Что портит полное омовение у женщин:

Так же Гусль необходимо совершить совершить после принятия Ислама и для покойного перед погребением.

Малое омовение — «Вуду» (Тахарат)

Вуду – это ритуальное омовение, которое совершается при подготовке к молитве и другим видам поклонения. Слово вуду в арабском языке означает использование воды для мытья определенных частей тела.

Порядок совершения малого омовения:

Дуа после омовения

После окончания омовения сунной (желательным действием) является произнесение шахады и следующего дуа (мольбы):

что означает полное омовение

Обязательные действия при малом омовении

Вуду имеет несколько определенных фардов (обязательных действий), не выполнение которых намеренно или по забывчивости делают омовение недействительным:

Фардом является выполнение каждого из перечисленных действий хотя бы по 1 разу. Правильным считается совершение омовения с соблюдением всех рекомендуемых действий, являющихся сунной. Это увеличивает награду верующего.

Сунны малого омовения:

Что нарушает малое омовение

Взяв малое омовение мужчина (или женщина) остается в состоянии чистоты до того времени, пока оно не будет нарушено следующими действиями:

Достоинства омовения

Вуду – это не простое физическое очищение тела, а акт поклонения. Его обязательность, как и процесс выполнения указаны в аятах Корана. Поэтому совершение омовения надлежащем образом – это выполнение веления Аллаха, за что верующие получают Его довольство и награду.

В Судный день, когда все будет покрыто тьмой, те части тела, которые были омыты вуду, будут сиять и служить источником света для верующих. И пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сможет таким образом узнать и встретить своих последователей.

Хадис: «Поистине, моя умма (община) в Судный день будет созвана с излучающими свет лицами, руками и ногами от омовения. И кто может умножить свет, пусть делает это». (Бухари, Муслим).

Также при выполнении омовения прощаются грехи человека

«Когда верующий омывает свое лицо (в ходе вуду), каждый грех, который он созерцал глазами, будет смыт вместе с водой. Когда он омоет свои руки, каждый грех, который они совершили будет стирается из его рук вместе с водой. И когда он омывает свои ноги, и каждый грех, к которому он шел, будет смыт. С последней каплей (омывшей его) он выходит чистым от грехов.» (Сахих Муслим: 244)

Таким образом омовение не только условие для совершения поклонения, но и само по себе является деянием, за которое верующий получает огромную пользу и награду от Аллаха.

Поделитесь с друзьями в социальных сетях:

Источник

Условия полного омовения

что означает полное омовение

В каких случаях необходимо выполнить полное омовение?

Полное обязательное омовение – это ритуальное купание.

Его следует совершать:

1. Мужчинам и женщинам после полового акта, даже если он не был завершён.

2. Мужчинам и женщинам после оргазма, независимо от того, где, как и при каких обстоятельствах это произошло.

3. Женщинам после очищения от менструации.

4. Женщинам после очищения от послеродовых или послевыкидышных выделений.

5. Также необходимо полностью обмывать тело покойного.

Что запрещается делать тому, кто обязан совершить полное омовение?

Без обязательного полного омовения тела после его нарушения по изложенным выше причинам запрещено (харам): совершать намаз, делать суждатилавата и шукру, прикасаться к Корану и носить его, читать что-либо из Корана (по книге или наизусть), совершать таваф (семикратный обход Каабы) и находиться внутри мечети.

Женщинам при менструации, послеродовых и послевыкидышных выделениях всё это запрещено с момента начала этих выделений. Кроме того, при менструации, послеродовых и послевыкидышных выделениях женщинам запрещено соблюдать пост. Но по прекращении выделений запрет на соблюдение поста снимается, даже если женщина ещё не искупалась.

В такие периоды супругам запрещено вступать в половой контакт, мужу нельзя прикасаться к телу жены без преграды между пупком и коленями. Жена также обязана запретить мужу делать это. Только после очищения от менструации или послеродовых и послевыкидышных выделений и совершения обязательного полного омовения снимаются все запреты, связанные с этими периодами.

Без обязательного полного омовения тела после его нарушения нежелательно кушать, пить что-либо, спать. Нежелательно также повторно вступать в близость с женой, не совершив предварительно малое омовение.

Каковы обязательные составные части (арканы) полного омовения?

Для того чтобы полное омовение считалось действительным, необходимо, во-первых, сделать вначале омовения намерение мысленно (это фарз) и языком (это суннат), то есть необходимо иметь намерение совершить обязательное полное омовение: «Я намереваюсь совершить обязательное (фарз) полное омовение тела». При этом необходимо связать намерение с первой омываемой частью на теле купающегося. Во-вторых, вода должна омыть всё тело, не оставив ни малейшей точки (то есть вода должна обтекать всё тело, все его части, недостаточно просто намочить тело или отдельные его части). В частности, при купании должны быть омыты и волосы до корней, и места под ногтями, на теле не должно быть изолятора, который мешает соприкосновению воды с телом, например лака на ногтях. До начала ритуального купания с тела необходимо удалить нечистоты (наджаса). У женщин вода обязательно должна попадать в те места аврата, которые выявляются при сидении.

Желательные действия (сунны) полного омовения.

Желательных действий омовения 12: поворачивание к Кибле; мытьё обеих рук; совершение вначале малого омовения (как для намаза); предварительное очищение складок тела, куда вода поступает трудно; удаление нечисти заранее; литьё воды сначала на голову, затем на правый бок, затем на левый; протирание рукой везде; повторение всего этого трижды; воды должно быть не менее трёх литров; если купаетесь после семяизвержения, то до купания следует справить малую нужду; чтение д‘а после купания (того, которое читают после малого омовения).

При каких обстоятельствах желательно (сунна) искупаться?

Купание желательно совершить в следующих семнадцати случаях: для пятничной молитвы; для обеих праздничных молитв; в каждую ночь месяца Рамазан; для намаза прошения дождя; для намаза солнечного и лунного затмений; после того как обмыл покойника; для неверующего после принятия Ислама; для сумасшедшего после того, как пришёл в себя; потерявшему сознание после того, как пришёл в себя; для одевания ихрама; для того, чтобы войти в Мекку; для стояния на горе Арафа; для ночёвки в долине Муздалифа; для бросания камней в джамарате; для совершения обхода вокруг Каабы.

Источник

Как правильно брать омовение женщинам и мужчинам

В этой статье рассмотрим, как правильно совершается ритуальное омовение (вуду) по Исламу. Брать омовение следует женщинам и мужчинам, если они желают прочитать молитву (намаз) или прикоснуться к Корану. Брать тахарат рекомендуется и перед сном – это сунна Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Приведенные в статье правила относятся ханафитскому мазхабу, в Исламе есть 4 мазхаба, поэтому в других мазхабах могут быть отличия.

Условия для правильного омовения

Чтобы омовение (вуду) было правильным, следует знать некоторые условия, такие как:

Что нужно говорить перед омовением?

Какие слова говорить, что сказать перед началом совершения омовения? Прежде всего человек должен иметь намерение (ният) сердцем, можно повторить и вслух (необязательно). Примерно так: я намериваюсь совершить омовение с целью выполнения намаза или просто, чтобы быть в состоянии ритуальной чистоты.

А также, как и перед началом любого другого дела, верующему перед тахаратом желательно сказать «БИСМИЛЛЯХИР-РАХМААНИР-РАХИИМ». После этого можно приступить к ритуальному омовению.

Как правильно делать омовение перед намазом?

Как правильно делать омовение перед намазом женщинам и мужчинам? Ответ: нет разницы, для женщин и мужчин порядок совершения тахарата одинаков.

Чтобы брать правильное омовение (вуду), мужчины и женщины выполняют 7 действий:

Обязательность всей этой процедуры подтверждается аятами Корана:

«О уверовавшие! Перед намазом, омывайте ваши лица и руки до локтей, и протирайте головы, и (вымойте) ноги до щиколоток» (Сура Аль Маида 6-ой аят)

То есть, если даже один раз помыть все то, что приведено выше и при этом не сполоснув рот и нос, то омовение все равно считается выполненным (например, так делают если есть опасение что не хватит воды).

А что касается, мытья три раза, споласкивания рта и носа, то это из Сунны. И лучше делать все по Сунне, как положено три раза, чтобы быть уверенным в том, что вода попала в нужные места и омовение полноценное.

После выполнения всех вышеперечисленных действий, человек входит в состояние омовения, может читать намаз, держать в руках священные писания на арабском языке и будет защищен от нечистых сил. Состояние омовения длится до того времени, как человек испортит его.

Что портит тахарат (омовение) у женщин и мужчин?

Человеку который решил начать совершение пятикратного намаза, также следует знать, наряду с правилами ритуального омовения, и о том, какие действия нарушают омовение (тахарат, вуду).

Итак, что портит тахарат:

Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Если кого-то стошнило, или у него началось носовое кровотечение, если вышли рвотные массы или же из полового органа начал выделяться «мази» (прозрачная жидкость), пусть он идет и обновит тахарат (омовение)» (Ибн Маджа; ад-Даракутни)

Указанием на то, что громкий смех во время молитвы портит омовение, служит хадис, в котором описывается случай, как во время молитвы в мечеть зашёл незрячий человек и упал в яму. Некоторые люди увидев это (скорее всего лицемеры и простой люд из бедуинов) начали громко смеяться. На это пророк (мир ему) рассердился и повелел им обновить омовение и заново прочитать намаз. (Аль Байхаки; Ад Даракутни)

В ханафитском мазхабе соприкосновение женщины и мужчины не портит омовение, а в других мазхабах, например в шафиитском (на Кавказе), данное действие портит тахарат, если даже случайно коснулся.

В ханафитском мазхабе прикосновение к половым органам, так же, не портит малое омовение. Доводом для этого служит хадис, где говорится, когда пророку (мир ему) задали вопрос на эту тему, он ответил: «Нет, ведь это тоже часть твоего тела» (ат Тирмизи; Ибн Хазм).

что означает полное омовениеТахаратхана (место для совершения омовения) в мечети

Рекомендуемые действия во время омовения

Нижеприведенные действия являются желательными во время данного религиозного ритуала:

Посланник Аллаха (мир ему) говорил: «В Судный день будет защищен от оков тот, кто во время омовения протирал шею» (ад-Дайлями).

Нежелательные действия во время малого омовения

что означает полное омовение

О ритуальной чистоте в хадисах

В статье были рассмотрены ответы на такие вопросы, как брать омовение женщинам, как брать тахарат мужчине, что портит тахарат и так далее. Если смогли помочь, то очень рады.

В религии Ислам уделяется большое внимание телесной чистоте, чистоте одежды и окружающей среды.

Посланник Аллаха (мир ему) говорил: «Воистину Аллах Всевышний является Благим и любит благое. Он чист и любит чистоту. Он щедр и Ему нравится щедрость, Он Великодушен, так держите же в чистоте ваши дома и не будьте же как иудеи».

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Воистину в День Суда моих последователей будут называть «гурран мухаджалина», людьми с белыми звёздами во лбу и белыми сияющими кольцами на руках и ногах, из-за следов омовения, так пусть же тот, кто сможет увеличить свою звезду, сделает это» (аль Бухари; Муслим).

Источник

Омовение по ханафитскому мазхабу. Урок 10. Полное омовение и вещи, которые делают его обязательным

что означает полное омовение

فَصْلُ مَا يُوجِبُ الغُسْل

Раздел о действиях, которые делают обязательным совершение полного омовения (гусль)

Гусль в языковом значение – это пролитие воды на какое-либо место[1]. Также гусль – это вода, которой совершают купание.

В шариатском значении гусль – это омовение всего тела чистой водой. Гусль означает очищение тела от джанабы, хайда и нифаса.

Джанаба (большое осквернение) – это состояние, которое наступает в результате совершения полового акта[2] независимо от того, сопровождался он семяизвержением или нет, либо после семяизвержения, сопровождающегося получением удовольствия (даже без полового акта).

У гусля, как и у вуду, есть:

Причина (сабаб) гусля – желание совершить действие, которое нельзя совершать, когда человек находится в состоянии джанаба или когда гусль является обязательным для него.

Рукн гусля – это омовение чистой водой всех участков тела, которые доступны для омовения.

Хукм гусля в этой жизни – дозволенность того, что было запретно до совершения гусля. Хукм в следующей жизни – награда за совершение гусля при условии, что у человека был соответствующий ният.

Вещей, которые делают гусль обязательным, семь:

Семя (المَنِي) мужчины – это жидкость белого цвета, густая, с запахом, напоминающим в жидком состоянии завязь финика или тесто, а в сухом состоянии – запах яичного белка. Семя женщины – это не густая жидкость с желтоватым оттенком.

Имамы Абу Ханифа и Мухаммад сказали, что для того, чтобы гусль стал обязательным, начало выхода семени из его источника должно сопровождаться сексуальным удовольствием, при этом не имеет значения, сопровождался ли удовольствием выход семени непосредственно из полового органа[3]. По мнению имама Абу Юсуфа, для обязательности гусля необходимо, чтобы удовольствие сопровождало не только начало выхода семени из его источника, но и непосредственно выход семени из полового органа.

Пример: Eсли человек после выхода семени совершил гусль, затем совершил молитву, но после молитвы у него вышли остатки семени, он обязан совершить гусль, по мнению имамов Абу Ханифы и Мухаммада (несмотря на то, что удовольствия в момент выхода семени он не ощутил), и не обязан, по мнению имама Абу Юсуфа. Однако намаз его действителен согласно мнению всех шейхов.

Мнение имамов Абу Ханифы и Мухаммада является сильным в мазхабе, однако в затруднительной ситуации[4] человек имеет право последовать мнению имама Абу Юсуфа. Например, если человек, который знает, что ему будет сложно совершить гусль, почувствовал, что у него начинает выходить семя, сжал свой половой орган на какое-то время, а затем отпустил и семя вышло уже без сопровождающего его сексуального удовольствия, гусль для этого человека, по мнению имама Абу Юсуфа, необязателен.

Если у человека вышли остатки семени после того, как он справил малую нужду, проснулся или прошел какое-то расстояние, гусль совершать ему не требуется.

Гусль необязателен, если введен палец, искусственный половой орган, половой орган мертвого человека, отсеченный половой орган или половой орган животного. Если часть головки полового органа отсутствует, для обязательности гусля ставится условием введение оставшейся ее части.

Если человек совершал половой акт через преграду[6] и выхода семени не было, нужно совершить гусль из предосторожности, при этом не имеет значения, сопровождался половой акт удовольствием или нет.

На общине мусульман лежит обязанность (фард-кифая) совершить полное омовение умершего мусульманина. Исключение делается для человека, который совершил определенные виды преступлений, например, отказался подчиняться законному правителю (باغ), – такого человека не омывают и не совершают по нему погребальный намаз.

Ситуации, в которых гусль совершать необязательно:

[1] C точки зрения арабского языка, можно также произносить это слово «аль-гисль», однако в терминологии фикха следует произносить с даммой, то есть «аль-гусль».

[2] Под половым актом следует понимать проникновение головки полового органа мужчины во влагалище женщины.

[3] Половой акт (введение головки полового члена во влагалище) при этом необязателен.

[4] Hапример, когда совершить гусль трудно из-за холода и опасности заболеть.

[5] При условии, что человек достиг такого возраста, когда он вызывает половое влечение у женщины.

[8] Жидкость, выделением которой сопровождается сексуальное возбуждение.

[9] Жидкость, которая обычно выходит после мочеиспускания.

[10] При этом мази, в отличие от семени, которое выходит толчками, выделяется незаметно для человека, а после его выделения половой орган мужчины не становится вновь мягким, как после выхода семени.

[11] У женщины такая жидкость будет называться «аль-каза» (القَذَى).

[12] И таково мнение имама Абу Ханифы по данному вопросу.

Источник

Полное омовение

В некоторых случаях для совершения намаза и для других действий, которые необходимо совершать с малым омовением, совершение полного омовения (гусл) становится обязательным. В данной статье рассмотрены: процедура и условия совершения полного омовения, его разновидности, деяния, которые запрещены для осквернённого, омовение покойника, ритуальное омовение после прикосновения к покойнику, а также виды гусла, предназначенные для женщин.

Процедура совершения полного омовения

Положение 107. Необходимо полностью омыть тело, голову и шею как для обязательного полного омовения (например, гусл джанаба — омовение, вызванное половым контактом или поллюцией), так и для желательного (например, гусл джум’а — пятничное омовение). Все виды гусла не имеют между собой различий в исполнении — разница состоит лишь в намерениях.

Положение 108. Гусл можно выполнить двумя способами:

Совершая гусл тартиби и определив его как таковой, в порядке обязательной предосторожности необходимо вымыть сначала голову и шею, а затем всё тело. При этом желательно сначала омыть правую часть тела, а затем — левую.

Ритуальное омовение гусл иртимаси будет верным, если, определив его для себя как таковое, совершающий это омовение полностью окунётся в воду сразу или будет погружаться в воду постепенно до тех пор, пока тело полностью не скроется под водой. Для совершения гусл иртимаси необходимо такое количество воды, чтобы человек смог полностью погрузиться в неё.

Условия совершения полного омовения

Положение 109. Все условия, которые уже оговаривались в отношении правильного выполнения малого омовения¹: чистота воды, принадлежность воды совершающему омовение и т. д. — являются также обязательными и для полного ритуального омовения (гусл). Однако при совершении полного омовения нет необходимости мыть тело сверху вниз, а при совершении гусл тартиби нет необходимости после мытья одной части тела сразу начинать мыть другую её часть.

Положение 110. Тот, кто должен совершить несколько полных омовений, может совершить один гусл одним намерением о совершении всех их разом.

Положение 111. Тот, кто совершил полное ритуальное омовение тела после полового контакта (гусл джанаба) не должен делать малое омовение для намаза. Можно совершать намаз и после других видов полного омовения (даже после желательного омовения гусл мустахаб), но после полного омовения, вызванного средним уровнем выделений² (гусл истихада мутавассита) женщинам нельзя совершать намаз. Необходимо, помимо данного вида гусла, совершить и малое омовение.

Положение 112. Во время полного омовения категории иртимаси или тартиби необязательно, чтобы всё тело было чистым. Если тело очистится от скверны погружением в воду или обливанием воды с намерением омовения тела, то омовение будет считаться действительным.

Положение 113. Гусл джабира³ в совершении подобен вуду’ джабира.

Обязательные виды полного омовения

Положение 114. Существует семь видов обязательного полного омовения (гусл):

Гусл джанаба

Положение 115. После семяизвержения, произошедшего от полового контакта или во сне (даже если сперма не выйдет наружу), мужчина становится осквернённым (муджниб), и для совершения намаза и других деяний, для которых нужно очищение (тахара), ему необходимо совершить гусл джанаба.

Положение 116. Если сперма придёт в движение, но не выйдет наружу, то это не является причиной осквернения (джанаба).

Положение 117. Тот, кто знает, что сперма вышла наружу, или знает, что то, что вышло наружу является спермой, становится муджнибом (осквернённым) и обязан совершить гусл.

Положение 118. Если из полового органа мужчины выйдет жидкость, и он не знает, моча это, сперма или что-то другое, то необходимо понять, что спермой является та жидкость, которая выходит с чувством вожделения и резкими брызгами, и после этого тело становится бессильным. Однако если перечисленные признаки отсутствуют или имеются лишь некоторые из них, то эта жидкость не является спермой. Но в отношении больного человека, чтобы оскверниться, достаточно одного из этих признаков (например, семяизвержение с чувством вожделения).

Положение 119. После семяизвержения желательно испустить мочу. Если мужчина не испустил мочу и после совершения гусла из полового органа выйдет жидкость, и мужчина не знает сперма это или нет, то эту жидкость следует считать спермой.

Деяния, которые запрещены для осквернённого

Положение 120. С того времени, как человек стал муджнибом, и до тех пор, пока он не очистится, совершив гусл или тайаммум (в случае если он не может совершить гусл), ему запрещается совершать следующие деяния:

Положение 121. Если кто-либо определил в своём доме или на работе место для совершения намаза, то он должен знать, что шариатские положения, касающиеся мечети, не касаются этого места.

Положение 122. Останавливаться в храмах потомков двенадцати Имамов, да будет мир над ними всеми, в осквернённом состоянии непредосудительно, однако запрещено останавливаться в мечетях, которые расположены около храмов.

Омовение покойника

Положение 123. Мусульманина, покинувшего этот мир, необходимо омыть, завернуть в саван, совершить по нему намаз и похоронить.

Ритуальное омовение после прикосновения к покойнику

Положение 124. Человеку, прикоснувшемуся к уже окоченевшему телу усопшего, которое ещё не омыли, необходимо совершить гусл масс майит — полное ритуальное омовение после прикосновения к покойнику.

Виды омовения, предназначенные для женщин

Положение 125. Существует три вида полного омовения, предназначенные для женщин:

Причиной, вызвавшей эти виды омовения, является кровь, которая вытекает из матки и для которой имеются свои особые предписания.

Омовение, вызванное менструацией

Положение 126. Женщине после менструальных кровотечений для совершения намаза и других деяний, нуждающихся в очищении, необходимо совершить полное омовение тела.

Положение 127. Менструальное кровотечение не происходит до девятилетнего возраста, и если до этого времени девочка увидит кровь, то её не следует считать кровью, которая вытекает после девятилетнего возраста.

Положение 128. Период менструаций продолжается минимум три дня. Если кровотечение длится меньше указанного срока, то эта кровь по шариатским правилам не равна той крови, период которой длится больше трёх дней.

Положение 129. Период менструаций не продолжается больше десяти дней. Если кровотечение длится больше указанного срока, то эту кровь не следует понимать как кровь, период которой длится от трёх до десяти дней.

Положение 130. Кровь при менструации обычно бывает густой, тёплой и тёмной, она идёт с давлением и с небольшим жжением.

Положение 131. Женщине в период менструаций запрещается совершение нижеприведённых действий:

Положение 132. Во время менструаций совершение намаза и соблюдение поста не является обязательным и нет необходимости совершать пропущенный из-за менструации намаз, но пропущенный пост необходимо восполнить.

Положение 133. Нет разницы между гуслом, вызванным менструацией, и гуслом осквернённого семяизвержением. Разница лишь в намерении.

Омовение, вызванное женскими выделениями

Положение 134. Истихада — это ещё один вид крови, вытекающей из матки девочки или женщины.

Положение 135. Кровь истихада обычно бывает жёлтой, холодной, она вытекает без давления и жжения и не бывает густой, но иногда может быть тёмной, тёплой, густой и вытекать с давлением.

Положение 136. Так как кровь истихада бывает разной (она может вытекать в большом, среднем и малом количествах), она делится на три вида. Если кровь будет в малом количестве, то гусл истихаза совершать не нужно, однако эта кровь аннулирует малое омовение. Если крови будет больше, то совершение полного ритуального омовения становится обязательным.

Омовение, вызванное послеродовыми кровотечениями

Положение 137. Омовение, вызванное послеродовыми кровотечениями, связано с рождением ребенка, и в другое время такого кровотечения не бывает. Женщина в результате послеродовых кровотечений должна совершить омовение гусл нифас.

Комментарии

Великий аятолла сейид Али Систани

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *