что означает поочередное мигание поворотниками

Водитель моргает то левым, то правым поворотником — что это значит?

что означает поочередное мигание поворотниками\

Язык водителей на дороге полон секретных знаков, которые новички порой просто не понимают и ломают голову, что же хотел сказать коллега. Эту азбуку не преподают в автошколе, хотя ее стоит знать каждому. О самых часто используемых знаках знают все, уже не нужно объяснять, что такое моргнуть аварийкой или дальним светом. А вот что значит, если водитель, который едет впереди вас, начинает моргать то левым, то правым поворотником?

Один водитель рассказал на форуме об очень необычном использовании сигналов в качестве средства для общения. Он ехал по трассе, пошел на обгон фуры, закончил успешно манёвр и вернулся в свой ряд. И вдруг нашего героя обгоняет легковушка и начинает моргать поворотниками, то левым, то правым.

Знаете, что это значит? Это жест поучения — дескать, водитель, когда пошел на обгон, забыл включить поворотник и мог ввести в заблуждение других участников дорожного движения. Как оказалось, такой сигнал является традиционным на дороге, но водители его используют нечасто, только чтобы поучить уму-разуму других автомобилистов. Чаще всего такой жест можно встретить на трассе.

что означает поочередное мигание поворотниками

Сами понимаете, что не включенный поворотник может спровоцировать аварию, особенно на трассе, когда машины едут с достаточно большой скоростью, и на экстренный манёвр гораздо меньше времени, чем в загруженных городских условиях, где машинам негде разогнаться до трассовых скоростей.

Поэтому не забывайте ПДД и включайте сигналы заблаговременно до совершения маневра, думайте не только о себе и за себя, но и о других и за того парня. Не провоцируйте других водителей на резкие действия, не создавайте аварийных ситуаций на пустом месте.

Источник

Язык водителей: что означают сигналы фарами и поворотниками

что означает поочередное мигание поворотниками

что означает поочередное мигание поворотниками

И знать его, понимать общение на дороге уже становится признаком хорошего тона. Помните, ничто не ценится так дорого и не стоит так дешево, как вежливость. Особенно на дороге. Как и в жизни, так и на дороге, оказывается, существуют свои неписаные законы и правила. Вот только не все водители знают об их существовании.

Одно короткое мигание дальним светом в пробке или на перекрестке:

Этот сигнал предназначен как для водителей, так и для пешеходов.

Несколько коротких миганий (как правило, 2-3) дальним светом:

— необходимо снизить скорость, так как впереди опасность или засада ГАИ;

— необходимо выключить дальний свет при движении ночью (попеременное мигание ближний — дальний свет).

Несколько длинных миганий дальним светом «в спину»:

Когда Вас на трассе (особенно ночью) опережает фура, после завершения ее маневра подмигните ее водителю дальним светом — этим Вы не только поможете ему определить момент окончания маневра, но и обезопасите свой автомобиль от возможной «подрезки» или столкновения.

Несколько миганий аварийной сигнализацией ( «аварийкой» ):

— знак благодарности ( Спасибо ), если вы уступили дорогу.

— знак извинения, если Вы случайно доставили кому-то неудобства своим маневром.

Если сложно тянуться к кнопке аварийной световой сигнализации (или она расположена в таком месте, что и на стоянке сигнал не сразу нажмешь), можете щелкнуть сначала левым, а потом правым ”поворотником”, что аналогично сигналу ”аварийкой”.

Включенный левый указатель поворота на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, — информация для следом едущих транспортных средств о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним.

Включенный левый «поворотник» у автобуса или грузовика (при движении по загородному шоссе):

В Европе, кстати, включение левого сигнала поворота используется при просьбе уступить дорогу.

Включенный правый «поворотник» у автобуса или грузовика (при движении по загородному шоссе):

Включение аварийной световой сигнализации на автомобиле, который совершил экстренное торможение:

— информация для движущихся сзади машин о том, что впереди подстерегает какая-то опасность (ремонт дороги, авария, дорожный затор и тому подобное), не обозначенная соответствующими дорожными знаками.

Прерывистые нажатия на тормоз (следом едущий водитель увидит прерцывистые стоп-сигналы):

Моргание дальним светом и включение правого «поворотника» от едущей сзади машины:

— просьба остановиться у обочины.

Если же обогнавший вас автомобиль продолжает ехать с зажжённой «аварийкой»:

— у вас включен дальний свет, который мешает впереди едущим автомобилям.

Источник

Полезно знать всем: «Сигналы фарами и поворотниками»

что означает поочередное мигание поворотниками

Одно короткое мигание дальним светом в пробке или на перекрестке:
— проезжай.
Этот сигнал предназначен как для водителей, так и для пешеходов.

Несколько коротких миганий (как правило, 2-3) дальним светом:
— необходимо снизить скорость, так как впереди опасность или засада ГАИ;
— необходимо выключить дальний свет при движении ночью (попеременное мигание ближний — дальний свет).

Несколько длинных миганий дальним светом «в спину»:
— уступи дорогу.
Когда Вас на трассе (особенно ночью) опережает фура, после завершения ее маневра подмигните ее водителю дальним светом — этим Вы не только поможете ему определить момент окончания маневра, но и обезопасите свой автомобиль от возможной «подрезки» или столкновения.

Несколько миганий аварийной сигнализацией (аварийкой):
— знак благодарности ( Спасибо ), если вы уступили дорогу.
— знак извинения, если Вы случайно доставили кому-то неудобства своим маневром.
Если сложно тянуться к кнопке аварийной световой сигнализации (или она расположена в таком месте, что и на стоянке сигнал не сразу нажмешь), можете щелкнуть сначала левым, а потом правым ”поворотником”, что аналогично сигналу ”аварийкой”.

Включенный левый указатель поворота на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, — информация для следом едущих транспортных средств о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним.

Включенный левый поворотник у автобуса или грузовика (при движении по загородному шоссе):
— обгонять нельзя.
В Европе, кстати, включение левого сигнала поворота используется при просьбе уступить дорогу.

Включенный правый поворотник у автобуса или грузовика (при движении по загородному шоссе):
— обгонять можно.

Включение аварийной световой сигнализации на автомобиле, который совершил экстренное торможение:
— информация для движущихся сзади машин о том, что впереди подстерегает какая-то опасность (ремонт дороги, авария, дорожный затор и тому подобное), не обозначенная соответствующими дорожными знаками.

Прерывистые нажатия на тормоз (следом едущий водитель увидит прерцывистые стоп-сигналы):
— держи дистанцию.

Моргание дальним светом и включение правого «поворотника» от едущей сзади машины:
— просьба остановиться у обочины.

Если же обогнавший вас автомобиль продолжает ехать с зажжённой аварийкой:
— у вас включен дальний свет, который мешает впереди едущим автомобилям.

Короткий гудок:
— приветствие;
— знак благодарности;
— своеобразное «пожалуйста», если вы поблагодарили человека «аварийкой».

Длинный гудок в сочетании с морганием дальним светом:
— нужно немедленно остановиться, так как впереди опасность или ваш автомобиль неисправен.

ВАЖНО! Используйте звуковой сигнал только в экстренных случаях, особенно в черте города

Рука описывает круг и указывает вниз:
— одно из колес спущено.

Жест рукой, похожий на мигающую лампочку:
— Вам необходимо включить фары

Плавное движение ладонью сверху вниз:
— Не спеши, притормози чуть-чуть.

Поднятие руки:
— благодарность.

Водителю грузовика показывают сложенную фигу:
— между спаренных колес застрял камень.

Если Вы пропускаете пешеходов — махните рукой в окно. Вашего лица они вероятно, могут не увидеть из-за бликов на Солнце, а звуковой сигнал их может напугать.

Рука указывает на обочину:
— ваш автомобиль неисправен, необходимо остановиться.

Растопыренная пятерня:
— сигнал аналогичен нескольким коротким миганиям дальним светом и говорит о возможной опасности или посте ДПС.

Рука указывает на дверь автомобиля:
— одна из дверей неплотно закрыта или что-то застряло в проеме (например, ремень безопасности).

Удар ладонью по воздуху:
— открыт багажник.

похлопывание по собственному плечу:
— наличе на дороге людей в пагонах.

кулак с оттопыренными большим — вверх и мизинцем поперёк пальцами:
— Нужно топливо, магарыч с меня

Приветственно поднятая ладонь (особенно у водителей междугородних автобусов):
— дорога чиста — едь без опаски

Источник

Что означает поочередное мигание поворотниками

В обиходе автолюбителей появилось новшество, которое может стать модным – попеременное мигание левого и правого поворотника.

Подающий такой знак водитель указывает адресату на неадекватность его поведения на дороге, на веерное отключение самоконтроля в его голове. Раньше об этом было принято сообщать, крутя пальцем у виска или выкрикивая что-нибудь ненормативное в открытое окно машины. Однако, действуя таким образом, недалеко и до того, чтобы оскорбить чьи-нибудь чувства, и тогда драки точно не избежать.

В точности неизвестно, кто именно придумал этот знак. Попеременное мигание левым и правым поворотником – этакая нормативная световая лексика. Но, знак на дороге понравился и начал приживаться. Будем считать это еще одной маленькой победой культуры и цивилизации.

Не секрет, что автовладельцы на дорогах обмениваются между собой знаками, которых не найти в правилах дорожного движения, но водители их знают.

Мигнешь, к примеру, пару раз дальним светом, и встречный водитель понимает – впереди пост ГИБДД. Инспектор вооружен лазерным радаром для измерения скорости, а направляющийся к его посту водитель предупрежден, а значит снизит скорость. В благодарность за предупреждение, по неписанным правилам вежливости, надо дружески помахать ладонью мигнувшему вам водителю.

Если водитель машины, следующий позади, посылает один длинный сигнал дальнего света, это значит: «Дай мне дорогу!». Сразу отметим, причиной такого поведения может стать опасная ситуация, а не повышенные амбиции на дороге (планирующий обгон водитель может выехать на встречку и не успеть завершить свой маневр, или медленно двигающийся в крайнем левом ряду автовладелец создает аварийную ситуацию).

Настоящими «профессорами», досконально изучившими такие неписанные правила являются дальнобойщики.

На узких двуполосных трассах за фурой дальнобойщика трудно рассмотреть дорогу. Понимая ситуацию, водитель большегруза может помочь следующему за ним автомобилю, включив левый поворотник, что значит: «Не обгоняй, на встречке машина!». А если сигналит правый поворотник: «Обгоняй, на дороге свободно!». В ответ дальнобойщику можно моргнуть пару раз аварийкой, что значит: «Спасибо, брат!». И если в ответ последует гудок, можно расшифровать его как: «Всегда рад помочь!».

В водительском обиходе кратковременное мигание аварийкой обозначает универсальную благодарность за вежливость и взаимоуважение на дороге.

Источник

Что означают сигналы фарами и указателями поворота?

что означает поочередное мигание поворотниками

что означает поочередное мигание поворотниками

Прерывистые нажатия на тормоз (следом едущий водитель увидит прерывистые стоп-сигналы):
— держи дистанцию.

Моргание дальним светом и включение правого «поворотника» от едущей сзади машины:
— просьба остановиться у обочины.

Одно короткое мигание дальним светом в пробке или на перекрестке:
— проезжай.

Этот сигнал предназначен как для водителей, так и для пешеходов.

Несколько коротких миганий (как правило, 2-3) дальним светом:
— необходимо снизить скорость, так как впереди опасность или засада ГАИ;
— необходимо выключить дальний свет при движении ночью (попеременное мигание ближний — дальний свет).

Несколько длинных миганий дальним светом «в спину»:
— уступи дорогу.

Когда Вас на трассе (особенно ночью) опережает фура, после завершения ее маневра подмигните ее водителю дальним светом — этим Вы не только поможете ему определить момент окончания маневра, но и обезопасите свой автомобиль от возможной «подрезки» или столкновения.

Несколько миганий аварийной сигнализацией ( «аварийкой» ):
— знак благодарности ( Спасибо ), если вы уступили дорогу.
— знак извинения, если Вы случайно доставили кому-то неудобства своим маневром.

Если сложно тянуться к кнопке аварийной световой сигнализации (или она расположена в таком месте, что и на стоянке сигнал не сразу нажмешь), можете щелкнуть сначала левым, а потом правым ”поворотником”, что аналогично сигналу ”аварийкой”.

Включенный левый указатель поворота на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, — информация для следом едущих транспортных средств о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним.

Включенный левый «поворотник» у автобуса или грузовика (при движении по загородному шоссе):
— обгонять нельзя.

В Европе, кстати, включение левого сигнала поворота используется при просьбе уступить дорогу.

Включенный правый «поворотник» у автобуса или грузовика (при движении по загородному шоссе):
— обгонять можно.

Включение аварийной световой сигнализации на автомобиле, который совершил экстренное торможение:
— информация для движущихся сзади машин о том, что впереди подстерегает какая-то опасность (ремонт дороги, авария, дорожный затор и тому подобное), не обозначенная соответствующими дорожными знаками.

Если же обогнавший вас автомобиль продолжает ехать с зажжённой «аварийкой»:
— у вас включен дальний свет, который мешает впереди едущим автомобилям.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *