что означает преподаватель исследователь
Учитель как исследователь. Исследование – успех творческой деятельности учителя
Учитель как исследователь
Исследование – успех творческой деятельности учителя
, МОУ «СОШ с. Широкое», Татищевский район, Саратовская область (*****@***ru).
Аннотация
Учителю приходится постоянно что-то искать, выбирать нужное, изучать, исследовать. Он постоянно работает с различными источниками информации, повышает свой кругозор, свою осведомлённость в разных сферах деятельности. Увеличивая свой багаж знаний, он повышает мастерство, приобретает опыт. Учителю исследователю чужд покой. Он вечно в поиске, он не стоит на месте, он вечно в движении. Это человек, который шагает в ногу со временем. А кто ищет, тот всегда находит.
Учителю исследователю нужны единомышленники. Чаще всего – это его ученики. Ему необходимо делиться своими знаниями с ними. Это его прямое назначение. Он заинтересовывает учащихся своим предметом, применяя разнообразные формы и методы работы, тем самым вовлекает их в исследовательскую работу. Прежде всего, он проводит пропаганду своего предмета, как самого необходимого, полезного и нужного для общества. Он воодушевляет учеников своей идеей. Интерес у учащихся повышается, исследовательская работа учителя дает положительный результат.
Учитель как исследователь проявляет себя в разных сферах деятельности: при подготовке к уроку, при разработке плана урока, при составлении плана конспекта, при подготовке индивидуальных заданий для учащихся. Ему приходится изучать материал, работать с различными источниками, быть в курсе всех событий. Он, исследуя различные источники, выбирает нужный для себя и для учащихся материал, при этом использует свое мастерство, опыт и даже интуицию. В последнее время Интернет-ресурсы позволяют подготовить материал интересный, проблемный, красочный по оформлению. Это большая помощь учителю, и это способствует его творческому потенциалу.
Мы можем наблюдать исследовательскую работу учителя даже при подведении итогов учебной деятельности. Учитель следит за динамикой качества знаний учащихся, за их успеваемостью, за проявлением их интереса к предмету. Он проводит диагностику обученности и заинтересованности учащихся: данные диагностического исследования сопоставляются с исходными характеристиками, разница между начальным и конечным результатами определяет эффективность процесса обучения.
В исследовательской работе учитель, как правило, руководствуется определенными принципами процесса обучения: идейности, последовательности, посильности. Он должен выяснить для себя: зачем это нужно, для кого это нужно, кто это может сделать и когда. Кроме этого, если учитель занимается исследовательской работой в школе, он придерживается следующих правил:
1. Исследовательской деятельностью могут заниматься все учащиеся, независимо от успеваемости.
2. Нельзя детям запрещать заниматься любимым делом, даже если они не успевают по другим предметам.
3. Не следует навязывать ученику своего мнения по поводу самостоятельной творческой работы, необходимо только направлять исследования в нужное русло.
4. При проверке работы или при руководстве её выполнением у учителя должны преобладать доброжелательность, мягкость, снисходительность, ни в коем случае не должны проявляться резкость, неудовлетворённость.
Учитель проводит исследовательскую деятельность и во внеурочное время. Различные кружки, клубы по интересам развивают специальные способности учащихся к определённому виду деятельности на основе профессионально направленного персонализированного обучения.
Учитель исследователь нужен школе. Это творческая личность. В своей работе он умело соединяет теорию с практикой, жизнь с наукой, добавляя элементы творчества. Его исследовательская работа направлена на ученика, во имя ученика. Чем больше творчества, тем успешнее процесс обучения.
Литература.
1. Шаталов исчезли тройки. М.,1980
Исследователь преподаватель исследователь что дает
После вступления 1 сентября 2013 года в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» аспирантура включена как третий уровень в высшее профессиональное образование. Выпускник аспирантуры при условии успешного освоения программы и прохождения итоговой государственной аттестации получает диплом государственного образца с присвоением квалификации «Исследователь. Преподаватель – исследователь».
Выпускник, освоивший программу аспирантуры, должен обладать следующими универсальными компетенциями:
— способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях:
— способностью проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки;
— готовностью участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач;
— готовностью использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках;
— способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития.
Квалификация «Исследователь» позволяет:
в области Психологии
— уметь актуализировать и интегрировать результаты собственных исследований в рамках современной научной парадигмы;
— использовать методы организации теоретического и эмпирического психологического исследования;
— осуществлять стратегическое планирование основных направлений психологического исследования;
— прогнозировать результаты психологического исследования;
— профессионально интерпретировать результатов психологического исследования;
— разрабатывать психокоррекционные программы, способствующие практическому решению выявленных в исследовании проблем.
в области Журналистики
— разрабатывать новые методы исследования и применять их в самостоятельной научно-исследовательской деятельности в области журналистики, средств массовой информации и смежных областях гуманитарного знания с учетом правил соблюдения авторских прав;
— владеть современной научной парадигмой в области системы массовых коммуникаций и уметь интегрировать и актуализировать результаты собственных исследований в рамках научной парадигмы;
— принимать участие в работе профессиональных коллективов по созданию различных информационных ресурсов (аналитических текстов, корпусов медиатекстов различных жанров, специализированных баз данных), в том числе электронных;
— принимать участие в работе профессиональных коллективов по исследованию проблем эффективности и современных тенденций развития отечественных и зарубежных средств массовой информации, включая исторические, экономические, политические, правовые, социальные, этические, профессионально-творческие аспекты их функционирования;
в области Филологии
— владеть методологией теоретических и экспериментальных исследований в области филологии, лингвистики и смежных областях гуманитарного знания,
— разрабатывать новые методы исследования и применять их в самостоятельной научно-исследовательской деятельности
— интегрировать и актуализировать результаты собственных исследований в рамках научной парадигмы;
— принимать участие в работе профессиональных коллективов по созданию языковых ресурсов (корпусов текстов, словарей, сравнительно-исторических, типологических, сопоставительных и терминологических баз данных), в том числе электронных;
— принимать участие в работе профессиональных коллективов по проведению научных экспериментов в области теории языка, изучения русского языка, языков народов России, иностранных языков;
— углублять и применять знания с учётом достижений классического (культурно-исторического, историко-функционального, сравнительно-исторического, сравнительно-типологического, историко-теоретического формального, биографического, компаративистского) и современного (постмодернистского) литературоведения;
— принимать участие в работе профессиональных коллективов по созданию разного рода литературоведческих изданий, словарей (историко-литературных, биографических, словарей языка автора и/или художественного произведения и т.д.), баз данных и корпусов различных типов текстов, включая произведения русской и зарубежной художественной литературы, публицистики, устного народного творчества, древнего письменного/рукописного наследия, а также тексты, опубликованные в средствах массовой информации.
В области Образования и педагогики
— владеть методологией и методами педагогического исследования;
— владение культурой научного исследования в области педагогических наук, в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий;
— интерпретировать результаты педагогического исследования, оценивать границы их применимости, возможные риски их внедрения в образовательной̆ и социокультурной среде, перспективы дальнейших исследований;
— организовать работу исследовательского коллектива в области педагогических наук;
— моделировать, осуществлять и оценивать образовательный процесс и проектировать программы дополнительного профессионального образования в соответствии с потребностями работодателя;
— обоснованно выбирать и эффективно использовать образовательные технологии, методы и средства обучения и воспитания с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития, обучающегося;
проводить анализ образовательной̆ деятельности организаций посредством экспертной̆ оценки и проектировать программы их развития;
— самостоятельно разрабатывать новые методики и педагогическое подходы в обучении иностранным языкам/ русскому языку как иностранному и внедрять их в образовательный процесс;
— принимать участие в работе профессиональных коллективов по изучению состояния и потенциала управляемой системы в области образования и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа.
Квалификация «Преподаватель — исследователь» позволяет
— демонстрировать и применять углублённые знания в избранной научной области, в том числе современных отечественных и зарубежных концепций;
— осуществлять преподавательскую деятельность по основным образовательным программам высшего образования (бакалавриата и магистратуры) по соответсвующему направлению;
— участвовать в работе профессионального коллектива по подготовке учебно-методических материалов, образовательных программ, учебно-методических комплексов, включая электронные;
— принимать участие в работе профессиональных коллективов по проектированию образовательных сред, обеспечивающих качество образовательного процесса, а также образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов.
По программам обучения в аспирантуре одним из основных условий обучения, кроме получения образования, является подготовка диссертации на соискание учёной степени кандидата наук (степень PhD). Выпускники аспирантуры РУДН – обладатели степени кандидата наук получают диплом PhD.
Дата публикации: 13.12.2017
Наука – источник знаний и прогресса. Карьера молодого ученого начинается с прохождения аспирантуры.
Этот выпуск аспирантов, обучающихся по программам высшего образования с 2014 года, стал первым выпуском, получившим дипломы в торжественной обстановке. Общая численность аспирантов-выпускников составила 18 человек (в том числе и граждане иностранных государств), из них рекомендацию к защите получили 14 человек.
Получение диплома об окончании аспирантуры – это не завершение обучения, это ее продолжение, это путь в науку, сложный, кропотливый, но интересный и творческий процесс.
С поздравлениями в адрес аспирантов выступили проректор по научной деятельности, доктор филологических наук, профессор Александр Николаевич Ужанков, заслуженный работник культуры Российской Федерации, доктор педагогических наук, профессор Анатолий Дмитриевич Жарков, заведующая отделом докторантуры и аспирантуры, кандидат философских наук, доцент Светлана Агвановна Касаткина. Выступающие выразили искренние поздравления, пожелания, а так же поддержку
в процессе подготовки аспирантов-выпускников к защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук.
Аспиранты выразили благодарность и признательность ректору МГИК Арсению Станиславовичу Миронову и проректору Александру Николаевичу Ужанкову за создание всех необходимых условий для успешного окончания аспирантуры. Отдельные слова благодарности были озвучены Светлане Агвановне Касаткиной за активною работу, консультативную поддержку и высокую организацию учебного процесса и Государственной аттестации, что в свою очередь способствовало максимально динамичной работе аспирантов над диссертационными исследованиями и публикации статей в ведущих научных изданиях России.
Поздравляем всех выпускников-аспирантов с получением дипломов и желаем успешной защиты кандидатской диссертации и продолжении научной и педагогической деятельности в стенах Московского государственного института культуры.
В соответствии Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», который вступил в силу 1 сентября 2013 года, аспирантура получила новый статус.
Аспирантура стала третьей ступенью единой системы непрерывного высшего образования (после бакалавриата и магистратуры), с освоением специальной программы и сдачей экзаменов.
В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» дано определение для понятия аспирант. «Аспиранты — лица, обучающиеся в аспирантуре по программе подготовки научно-педагогических кадров». Если вы твердо решили связать свою жизнь с научной деятельностью или преподаванием, поступление в аспирантуру станет для вас необходимым шагом. Аспирантура – стезя будущего кандидата наук! Для поступления в аспирантуру необходимо иметь высшее образование по программе специалитета или магистратуры.
Аспиранты, так же как и студенты, сдают промежуточные зачеты и экзамены. Для аспирантов в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами составлены свои учебные планы по направлению подготовки 40.06.01 – «Юриспруденция».
Итогом обучения в аспирантуре является государственная итоговая аттестация, к которой допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие индивидуальный учебный план по соответствующим образовательным программам.
Срок получения образования по программе аспирантуры в очной форме обучения, составляет 3 года.
Срок получения образования по программе аспирантуры в заочной форме обучения составляет 4 года.
Во время обучения аспирант ведет научную работу, принимает участие в различных конференциях, под руководством научного руководителя готовит к опубликованию научные статьи, готовит к защите выпускную квалификационную работу.
Итог обучения в аспирантуре — это защита выпускной квалификационной работы, после чего выпускник получит диплом государственного образца с указанием квалификации «Исследователь. Преподаватель-исследователь». Если раньше аспирант по окончании аспирантуры получал только документ о сдаче кандидатских экзаменов и справку об окончании аспирантуры, то теперь он будет получать диплом об освоении «высшего» уровня высшего образования! Тем самым статус аспирантуры серьезно повышен! Окончивший аспирантуру получает диплом государственного образца, свидетельствующий о наличии у него максимально возможного в настоящее время образования и дающий основания для трудоустройства в качестве преподавателя и (или) научного сотрудника вуза (научной организации). Важно, что сегодня диплом об окончании аспирантуры не связан с защитой диссертации и получением диплома учёной степени кандидата наук! То есть по окончании аспирантуры у аспиранта есть возможность защитить диссертацию.
Выпускная квалификационная работа, по сути, представляет собой научно-квалификационный труд и при небольшой доработке может быть представлена в диссертационный совет для защиты, по результатам которой автору диссертации может быть присуждена ученая степень кандидата юридических наук. Защита диссертации и получение диплома кандидата наук выделены в отдельное положение закона: лицу, защитившему в установленном порядке диссертацию, присваивается ученая степень кандидата наук и выдается диплом кандидата наук.
Таким образом, у аспиранта, успешно закончившего аспирантуру и защитившего диссертацию, есть возможность получить два диплома:
Один — об окончании аспирантуры.
Другой – диплом кандидата наук.
Сегодня все больше выпускников ВУЗов поступают учиться в аспирантуру с целью получить диплом об освоении «высшего» уровня высшего образования!
