что означает промежуточная посадка самолета
Они отсудили сто тысяч у авиакомпании
За незапланированную промежуточную посадку
Это история о том, как две путешественницы подали в суд на авиакомпанию за неожиданную для них промежуточную посадку и отсудили 106 тысяч рублей.
Участники событий — мои родственницы. Я помогал им готовить исковое заявление в суд, так что в курсе всех нюансов этой необычной истории.
Путешествия, законы, суд и деньги — все как мы любим в «Тинькофф-журнале».
Покупка билетов
Летом 2017 года жительницы Архангельска Елена и Екатерина решили съездить в Австралию через Юго-Восточную Азию. Они самостоятельно приобрели билеты и забронировали отели. Разработанный маршрут пролегал через китайский город Гуанчжоу, где граждане РФ могут провести без визы 72 часа. Елена и Екатерина планировали переночевать в Гуанчжоу, оттуда вылететь в Малайзию, а затем в Австралию.
Билеты на рейс Москва — Гуанчжоу туда и обратно путешественницы купили в представительстве авиакомпании в Архангельске. Это был совместный рейс авиакомпании и китайского перевозчика «Чайна-саузерн-эйрлайнс». За консультацию, бронирование и оформление билетов каждая из девушек заплатила сервисный сбор 800 рублей — в сумме 1600 рублей за двоих.
О каких-либо промежуточных посадках между Москвой и Гуанчжоу сотрудники авиакомпании не упоминали ни когда их клиентки выбрали рейс, ни когда они оформляли билеты.
После оплаты выдали сначала маршрутные квитанции электронных билетов, а затем — дополнительную маршрутную квитанцию со странной отметкой 1-stop («одна остановка»). Елена и Екатерина тут же поинтересовались, что это значит. Их успокоили: 1-stop — техническая остановка для дозаправки, вряд ли придется покидать самолет.
Промежуточная посадка и угроза депортации
Елена и Екатерина заранее купили билеты для перелетов между австралийскими городами, забронировали номера в отелях, выбрали достопримечательности для посещений. В общем, тщательно подготовили трехнедельную поездку в другое полушарие и все предусмотрели.
Однако в самом начале путешествия произошло странное. Самолет, на котором Елена и Екатерина летели в Гуанчжоу, совершил промежуточную посадку в китайском городе Ухань, который находится на 820 км севернее Гуанчжоу. Случилась та самая 1-stop.
Пассажиров попросили покинуть борт с вещами и пройти пограничный контроль. Из-за отсутствия китайской визы и различий транзитного статуса в разных городах Китая Елену и Екатерину не пустили обратно в самолет, который вскоре улетел в Гуанчжоу без них.
Китайские пограничники вместе с представителем авиакомпании «Чайна-саузерн-эйрлайнс» поставили девушек перед выбором: отправиться обратно в Москву или из Уханя лететь сразу в Куала-Лумпур. Пришлось потратить 18 тысяч рублей на новые билеты в Куала-Лумпур из Уханя, иначе все путешествие было бы сорвано. В кассе китайского аэропорта согласились принять только наличные, расплатиться за билеты картой не позволили. Почти все наличные, которые были с собой, ушли на новые билеты.
До Гуанчжоу Елена и Екатерина так и не долетели, а билеты оттуда в Малайзию пропали — они стоили 10 тысяч рублей. Хорошо, что из аэропорта Уханя путешественницы смогли отменить бронирование отеля в Гуанчжоу без потери денег. Заодно пришлось срочно заказывать гостиницу в Куала-Лумпуре.
Если бы представители авиакомпании предупредили о посадке в городе Ухань при оформлении билетов, то путешественницы разработали бы другой маршрут и не потеряли деньги.
Позже в суде выяснилось, что остановка в Ухане была плановой. Сотрудники авиаперевозчика, оформлявшие проездные документы, не сообщили об этом и, значит, не дали полную информацию о предоставляемой услуге. Потребители понесли убытки.
В остальном путешествие в Австралию прошло гладко, и в конце августа Елена и Екатерина вернулись в Архангельск. Поездка им очень понравилась. Единственное, что их расстраивало, — потерянные из-за посадки в Ухане деньги.
Девушки решили обратиться в суд.
Претензия, Роспотребнадзор и прокуратура
2 сентября 2017 года, через несколько дней после окончания путешествия, Елена и Екатерина обратились в представительство авиакомпании в Архангельске с письменной претензией.
24 октября от авиаперевозчика пришел письменный отказ компенсировать убытки. Авиаперевозчик заявил, что предоставил всю нужную информацию (это не так), а все вопросы — к их партнеру по рейсу, компании «Чайна-саузерн-эйрлайнс».
Но билеты-то куплены у представителей авиакомпании, по закону они обязаны дать полную информацию о рейсе.
Елена и Екатерина не сдались и 1 ноября 2017 года подали заявление в Роспотребнадзор. В нем женщины просили оценить действия авиакомпании и помочь защитить свои интересы в суде.
Закон о защите прав потребителей (далее ЗоЗПП) на стороне путешественниц:
Роспотребнадзор, однако, тоже посчитал, что авиакомпания ничего не нарушила. В устной беседе сотрудник Роспотребнадзора порекомендовал обратиться в транспортную прокуратуру.
Елена и Екатерина не стали писать заявление в прокуратуру, а просто пошли туда и поговорили с помощником прокурора. Тот посоветовал подать исковое заявление в суд. Это же предлагал и Роспотребнадзор в своем письменном ответе. Путешественницы решили, что, раз других вариантов нет, стоит поступить именно так.
Судебное разбирательство
28 декабря 2017 года путешественницы обратились в Ломоносовский районный суд Архангельска. В приемную суда они отдали распечатанное исковое заявление со ссылками на ЗоЗПП. К тексту заявления приложили ксерокопии билетов, маршрутных квитанций, ответа авиакомпании с отказом удовлетворить претензию в досудебном порядке и другие документы. Всего получилось 23 наименования на 32 листах. Каждый документ предоставили в двух экземплярах, потому что один из них направляется ответчику.
Судебную пошлину платить не требовалось, так как дело связано с защитой прав потребителей. Цена иска на двоих — 70 576 рублей. В эту сумму вошел возврат сервисного сбора и половины стоимости билета туда и обратно, расходы на дополнительные авиабилеты, компенсация пропавших авиабилетов, моральный вред.
Сначала суд предложил внести изменения в исковое заявление: указать в нем двух истцов. 25 января 2018 года истцы пришли в суд с исправленным заявлением. Делу присвоили номер и назначили дату судебного заседания.
Первое заседание суда: авиакомпания отказалась идти на мировую
1 марта 2018 года состоялось предварительное судебное заседание, которое длилось 45 минут. Судья предложила ответчику решить дело миром, но руководитель представительства авиакомпании в Архангельске отказался. По мнению авиаперевозчика, ответственность должен нести фактический перевозчик — компания «Чайна-саузерн-эйрлайнс». Его попросили привлечь в качестве третьего лица.
Среди документов, которые представила авиакомпания, была справка, где рассматриваемый рейс обозначен как «Москва — Ухань — Гуанчжоу», указаны его плановое и фактическое время прибытия в Ухань и отправления оттуда. Однако в проездных документах, выданных пассажирам, Ухань не был упомянут вообще. Эта справка дополнительно подтвердила правоту истцов.
Следующее судебное заседание было назначено на 4 апреля, время его начала судья согласовала с истцами и ответчиком. За месяц у сторон была возможность ознакомиться с материалами дела (для этого надо тоже написать заявление) и найти дополнительные доказательства.
Второе заседание суда: авиакомпания не права
4 апреля 2018 года, на втором заседании, выяснилось, что «Чайна-саузерн-эйрлайнс» не будет присылать своего представителя в суд. В письменном виде китайская компания сообщила, что вся информацию об остановке в Ухане была в системе бронирования. Новых существенных сведений ни одна из сторон не предоставила, а позиции Елены, Екатерины и авиакомпании не изменились. Второе заседание длилось около часа, в конце судья озвучила решение по делу. Суд решил, что авиакомпания нарушила закон о защите прав потребителей: не предоставила достоверную информацию об услуге, из-за чего потребители понесли убытки.
Судья отметила, что хотя перевозчиком была компания «Чайна-саузерн-эйрлайнс», билеты приобретались в представительстве авиаперевозчика. Значит, сотрудники компании должны были дать полную и достоверную информацию о маршруте и остановках.
То, что «Чайна-саузерн-эйрлайнс» не указала в системе бронирования подробные данные о посадке в Ухане, не оправдание: сотрудники авиакомпании могли уточнить у своего китайского партнера подробности о 1-stop, но не сделали этого.
По решению суда авиакомпания должна компенсировать убытки и моральный вред и заплатить штраф в пользу истцов в размере 50% от цены иска: за отказ добровольно удовлетворить требования.
Сумму компенсации на каждого истца считали так:
В сумме каждый истец по решению суда должен был получить 53 067 рублей, а на двоих — 106 134 рубля. Исковые требования Елены и Екатерины были удовлетворены в полном объеме. Авиакомпания не стала обжаловать решение суда, и 11 мая 2018 года оно вступило в законную силу.
Взыскание денег
23 мая Елена и Екатерина получили в суде исполнительные листы для взыскания денег с авиакомпании.
Путешественницы выбрали второй путь и 23 мая отдали исполнительные листы в отделение банка. Также пришлось написать заявление, где Елена и Екатерина указали свои данные и реквизиты своих счетов для перевода денег.
Уже 25 мая, через два дня, деньги появились на счетах истцов. Наступила справедливость.
Рейс с технической остановкой на дозаправку: как это выглядит
Закрытие воздушного пространства Ирана и Ирака для украинских авиакомпаний привело к увеличению длительности рейсов из ОАЭ в Украину. Поскольку на этих направлениях они используют среднемагистральные самолеты Boeing 737, дальности которых недостаточно для полетов по измененных маршрутах, авиалайнеры делают посадку для дозаправки.
Многие пассажиры летали с пересадкой. В таком случае вы садитесь в один самолет, прилетаете в аэропорт-хаб, попадаете в терминал и ищете выход на посадку на следующий рейс. А как выглядит один рейс с посадкой на дозаправку?
На самом деле есть два варианта развития событий, и не в последнюю очередь все зависит от авиакомпании. Во время закачки топлива пассажиров могут высадить из самолета, и они будут ожидать завершения всех процедур в терминале. Далее их посадят в этот же самолет и повезут дальше.
Но такой вариант увеличивает длительность технической остановки, общую продолжительность путешествия, и поэтому на не очень длинных рейсах авиакомпании предпочитают дозаправляться без высадки пассажиров. Такая процедура занимает около часа.
В моем случае предстояло лететь рейсом Шарджа-Львов SkyUp с промежуточной посадкой в Анталии. О том, что рейс будет не совсем прямым, экипаж предупреждает еще до вылета. После посадки в Турции самолет зарулил на стоянку к терминалу 2. Рядом было необычно пусто. Это связано с тем, что не в сезон терминал закрывают.
Дальше к самолету подъезжает заправщик, пожарная машина, а пассажиров просят отстегнуть ремни безопасности и не вставать с кресел. Перед началом заправки командир воздушного судна выходит из салона, фиксирует данные счетчика и проводит осмотр самолета.
По завершению процедуры пилот снова фиксирует данные счетчика, подписывает документы и начинает готовить авиалайнер к вылету. В это время пассажирам разрешают наконец-то встать и пройтись по салону, чтобы размяться. А далее все происходит как перед обычным вылетом.
Land after procedure: что такое посадка самолета по «живой очереди», и безопасна ли она для пассажиров и экипажа
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Стандартная процедура посадки
В данном случае алгоритм действий прост. Самолет по глиссаде сбрасывает высоту, выпускаются механизация и шасси, от диспетчера приходит разрешение. На определенной высоте выполняется оценка факторов, после чего осуществляется уже сама посадка воздушного судна.
В случае каких-либо помех самолет заходит на второй круг. В такой ситуации проблем с уходом не возникает. Режим двигателей, как и скорость, довольно большие. Двигателям дается режим взлета, и машина перейдет в набор с минимальной просадкой. Если же такое решение принимается после того, как пройден порог взлетно-посадочной полосы (ВПП), когда высота составляет менее тридцати футов (приблизительно 9 метров), возникают некоторые сложности.
На практике получается следующая ситуация. Диспетчер разрешает посадку судна исключительно, если ВПП свободна, до высоты, когда принимается решение. В итоге вполне реальна ситуация, когда приземлившийся до этого самолет с полосы почти ушел, а второму посадку запретили, и ему пришлось уйти на второй круг. А если бы диспетчер несколько секунд подождал, этот самолет мог бы совершить посадку (технический момент).
При этом в нормальной обстановке экипаж на посадку судна разрешение получает заранее, задолго до возможного возникновения трудностей с уходом. В итоге пропускная способность взлетно-посадочной полосы значительно снижается. В связи с этим и была введена процедура «land after».
2. Как это работает
Сложностей в алгоритме действий в случае с этой процедурой тоже нет, но понервничать экипажу иногда приходится.
Диспетчер выдает не разрешение совершить посадку, а, например, «…land after В737, runway 18 left. », что значит «…посадка за В737, полоса 18 левая. ». Экипаж должен дать ответ в формате «Land after the В737…» – «Приземление за В737».
После данного диалога ответственность с диспетчера за любые форс-мажорные ситуации снимается и перекладывается исключительно на экипаж. В такие моменты экипажу приходится изрядно поволноваться, так как непонятно, кто сидит в кабине первого самолета и как быстро пилот сориентируется, в какую сторону необходимо уйти, чтобы освободить ВПП.
Ну и самое важное! Процедура совершенно не опасна, и она дает возможность существенно повысить пропускную способность. Поэтому пассажирам не стоит волноваться, зная, что Land after procedure может быть применена, ведь это значительно сократит время пребывания в полете.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
перелеты с промежуточными посадками
перелет Трансаэро в Аликанте с промежуточной посадкой в Милане?
Перелет на Бали, KLM
Перелет до Португалии: авиакомпании, билеты, маршруты
Здравствуйте! Может быть кто-то подскажет, как выгоднее всего вдвоем долететь до Португалии примерно в середине сентября до Фаро? Перелет с пересадкой до всех португальских городов получается дорогой, летает только один раз в неделю в четверг. Может как-то долететь до Испании например, а там доехать на автобусе или поезде? Есть ли какие-то хорошие варианты? И, например, стоит ли рассмотреть вариант перелетов Ryanair или Easyjet? Эти компаниями летать не страшно? Подозрительно дешево.:)
Растолкуйте подробнее про перелет на Бали
Привет всем!))) Собственно ни разу не были на Бали, но собираемся. Сейчас выбираем как ехать/лететь. Как я понимаю, прямого перелета нет? В результате предварительных поисков мы обнаружили что есть перелеты с одной и двумя пересадками. Бывалые посетители Бали! Расскажите пожалуйста, как добраться до Бали (Нуса Дуа или Джимбаран) с наименьшими потерями сил, времени и денег, при учете того, что мы не собираемся нигде промежуточно останавливаться?
Перелет на о.Бали
вопросы по перелету
Летим сингапурами.Слышал что они летают с посадкой в дубае.Правдо ли это? И сколько длится сам перелет?
Почему большинство людей избегает совершать длительные перелеты?
Турик [23.01.14 22:50:27] Денег тогда еще не было. Летели люфтганзой с двумя пересадками и еще на забастовку попали в Чикаго. В общем на выходе уже чуть на ногах стоял :). P.S. Прямой тоже дольше был. Аэрофлот тогда еще в Сиэтле делал промежуточную посадку.
В апреле, если все сложится, полетим в Доминикану. Летаем часто, в практике много длительных перелетов. Однако, поговаривают, что при перелете в Доминикану, над Атлантикой безбожная турбулентность. Так ли это? Боюсь, что ребенок перепугается.
Нужна ли виза в китай при транзитном перелете москва-гуанчжоу-гонконг
Добрый день! кто знает! хочу полететь в Гонконг? нашел перелет со стыковкой через Гуанчжоу. В Гуанчжоу стыковка 3 часа перелет авиакомпанией China Southern, терминал вроде один. выходит не планировал.
Перелет Москва-Тель-Авив через Ригу.. нужна ли Виза и как ее сделать
Хочу полететь Москва-Тель-Авив. AirBaltic предлагает очень хорошие цены, но встает вопрос о визе.. В Израиль она не нужна. Но перелет через Латвию.. как этот вопрос решить?? Нужна транзитная виза или нет?? Можно ведь вообще остаться там в аэропорту в транзите и никуда не выходить? Если виза нужна, то насколько сложно ее сделать, сколько это по времени и по деньгам?? Заранее спасибо за ответ)!
перелет трансаэро
правда что при прямом перелете трансаэро на обратном пути техническая посадка в сингапуре
Перелет в Египет. Часть 1
Только сразу прощу тему не доводить до абсурда. Просто давайте делиться вариантами как попасть в Египет и как это сделать не дорого. сейчас читала новости, Беларусь отказалась закрывать Египет, через Минск есть вариант, кроме как одного нюансах, что по законодательству РБ тур продукт можно купить только в офисе ТА или ТО. Туркиши вылет в Шарм закрыли до 16.11, пегасус пока летает. Из Европы рейсы в Хургаду только. До Шарма или автобус, или самолет по безумной цене. я то себе на НГ ищу запасной вариант. Но вдруг кому то раньше эта информация нужна будет.
Перелеты в Крым (авиакомпании, билеты, акции). Часть 1
Как переносится перелет?
Перелет в Египет. Часть 2
Перелет авикомпанией SPANAIR в Барселону
Подскажите, пожалуйста, кто летат авиакомпанией SPANAIR рейс JKK 2584 ECONOMY/Стандартное в Барселону, предоставляется на борту бесплатное питание для пассажиров, этой категории или питание будет за дополнительную плату?
Перелет на Мальдивы: выбор авиакомпании, стоимость, варианты
forme142 [24.10.20 15:41:22] Цитата: Сергей, как обратно прошёл ваш трансфер из отеля? Константин, обратно трансфер 1 час 20 мин до нового аэропорта (рядом с Аяда, открылся только 3 мес тому назад), оттуда вылет в 17-00, промежуточная посадка, в Мале с багажом вышли уже почти в семь вечера. Там на входе показываешь qr-код и впускают в зал вылета. далее как обычно. Аэрофлот назад летел не полный: примерно мест 30 пустые. Удачного перелета! Контакты:
Перелеты в Грецию: авиабилеты, выбор авиакомпаний, опыт перелетов
Форум Винского
Поиск дешевых авиабилетов
Бронирование отелей, вилл, апартаментов
Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников
Аренда автомобиля за границей и в России
Выбор туристической страховки
Сайт Винского
Реклама на форуме Винского
Техническая остановка
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4
Техническая остановка
В августе лечу из Хельсинки в Берген компанией Finnair. При бронировании уведомили о том, что самолет делает техническую остановку на 35 мин. в Арланде.
Re: Техническая остановка
Люблю всех гадов, кроме людей.
Re: Техническая остановка
Re: Техническая остановка
ashadrin писал(а) 30 июн 2014, 12:46: Всем привет!
В августе лечу из Хельсинки в Берген компанией Finnair. При бронировании уведомили о том, что самолет делает техническую остановку на 35 мин. в Арланде.
Re: Техническая остановка
Люблю всех гадов, кроме людей.
Re: Техническая остановка
ashadrin писал(а) 30 июн 2014, 12:46: Всем привет!
В августе лечу из Хельсинки в Берген компанией Finnair. При бронировании уведомили о том, что самолет делает техническую остановку на 35 мин. в Арланде.
Не объязательно сидеть в салоне например КЛМ AMS-SIN-DPS, всех выгоняет из салона и более того со всей ручной кладью.
Re: Техническая остановка
Re: Техническая остановка
Re: Техническая остановка
Re: Техническая остановка
Будут ли выгонять из самолёта если билет только только до пункта технической остановки? а ты затаишься в WC до закрытия дверей.
Никто зайцем не летал?
Конечно понимаю, что ситуация очень сферическая(мало кому бы пригодилась, а ещё меньшее количество в неё попадало), но вдруг
551 337 km
342 585 miles
13.8x around earth










