что означает символ копье
Почему Наполеон и Гитлер гонялись за Копьём судьбы, и Где оно хранится
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Иисус Христос и Копье Судьбы, его история
Иисуса Христа признали виновным и распяли прилюдно на кресте. Вместе с ним были также казнены и двое преступников – Дисмас и Гестас. К приговоренным подошли римские воины и перебили тем, кто был рядом с сыном Божьим, голени. Но Иисуса Христа они не стали трогать, так как им показалось, что тот уже умер. Однако один из них, Гай Кассий Лонгин, пронзил своим копьем ему ребра, чтобы убедиться в его смерти. Кровь с водой хлынула из раны и попала воину в глаза. Это исцелило его от катаракты глаз, от которой он страдал последние несколько лет, после чего он прозрел.
Согласно легенде, римский сотник был тайным учеником Христа. Его главная миссия была в том, чтобы присутствовать на Голгофе и довести убийство до конца. Пронзив копьем тело Иисуса, Лонгин заявил так о невиновности Мессии. Позже Гай Кассий стал свидетелем воскрешения Христа. Отныне его жизнь изменилась. Он уверовал и стал проповедовать христианское учение в Каппадокии и других местах. За свой выбор Лонгин был казнен впоследствии римским префектом Иудеи Понтием Пилатом.
Сколько артефактов существует, и где они хранятся
Оказывается, что есть 4 копья, которые могут являться одной из величайших христианских реликвий:
• первое находится в Вене во дворце Хофбург;
• второе хранится в Кракове;
• третье в Ватикане в соборе Святого Петра;
• четвертое в Армении в Эчмиадзинском монастыре.
Венское копье долгое время считали тем самым, которое держал в руках воин Лонгин и проколол им Христа. Известно, что этот артефакт продолжительное время хранился в Хофбургском дворце. А когда началась Великая Отечественная война, то сам Гитлер, так мечтавший о нем еще с детства, получил возможность им завладеть. Почему-то безоговорочной победы в войне Гитлеру копье не принесло.
Доказано, что Краковское и Ватиканское копье были изготовлены гораздо позже. Последнее время стали говорить о Ереванском экземпляре. Именно оно по описанию больше всего подходит к настоящему Копью Лонгина. Считается, что артефакт был привезен апостолом Фаддеем (сирийским проповедником) в армянский храм.
Причем тут монастырь Гегард в Армении и где сейчас Копье Судьбы
Несколько веков его сберегали в монастыре Гегард, что в переводе и означает «копье». Полностью имя этой армянской обители звучит как «Сурб-Гегардаванк». Согласно историческим фактам, построил скальную церковь Гегард святой Григорий Просветитель. Она расположилась в ущелье у берегов реки Азат. Это примерно в 40 км к востоку от Еревана. Копье Лонгина было передано на хранение в монастырь. Известно, что это место не раз подвергалось нападкам и попыткам ограбить со стороны охотников за предметами старины. Но святой артефакт оставался надежно спрятанным в тайнике.
Почему Копье Судьбы не принесло победы Гитлеру и ускользнуло из рук Наполеона в России
Интересная история случилась с Наполеоном. Он тоже мечтал о Копье Лонгина, и ему удалось его заполучить. Наполеону оно досталось в подарок от маршала Бернадота, когда тот стал наследником шведского престола. А до этого император Карл XII наглым образом забрал его из хранилища польских королей. Когда магический артефакт оказался в руках Бонапарта, он решил продолжить завоевание мира. Император был отличным стратегом и воином, и до 1812 года он не проигрывал.
Война с Россией поставила точку в военной карьере Бонапарта. Видимо, потому что Краковское Копье считалось только копией артефакта Лонгина. Но Наполеон тоже его потерял. Оказывается, что копье украл партизан Кузьма Неткач и передал русскому генерал-фельдмаршалу Кутузову. Это стало началом конца для Наполеона. Хотя здесь, видимо, сработало не отсутствие мистического Копья, а потеря веры в себя.
Согласно историческим фактам, судьба владельцев Копья в большей степени заканчивалась трагично. Вероятно, этот артефакт не был символом силы и власти, а являлся подтверждением невиновности Христа, безмолвным свидетелем его смерти. Интересно будет узнать, какие заблуждения существовали о ящике Пандоры и о других мифах древних греков и римлян.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Блoг Энмеркара
Опубликовано Понедельник, 23 февраля, 2009, автор Энмеркар
Символ Копья как знака Верховной Власти знаком человечеству с давних пор.
Копье имело солярный и космологический смысл и соотносилось с Мировой Осью. Кроме того, оно воспринималось как фаллический символ. В этом смысле Копье означает также мужское начало, дающую жизнь силу, плодородие, воинскую доблесть, а также — Жезл Мага. Фаллическое значение Копья может быть проиллюстрировано ведийским космогоническим мифом о пахтании молочного океана копьем или орфическим повествованием о мировом яйце, разбиваемом копьем.
Копье — непременный атрибут воинов и охотников, позволяющее поражать жертву на расстоянии. Копье, пущенное в мишень, олицетворяет достижение цели и преодоление пространственных границ.
Таким образом Копье приобретает символ Мужественности во всех ее аспектах — экспансивности, жизненности, властности.
Еще один важный аспект символизма Копья — его жертвенное значение. Копье, как символ экспансивности Великого Отца используется для Жертвоприношения, то есть дифференциации божества, его вхождения в материю. С этой точки зрения большой интерес представляет миф о поражении этим копьем божества.
Мифологии разных стран и народов упоминают священные копья.
Угаритский бог Неба, грозы и плодородия Баал изображается с молнией-копьем, поражающим землю (образ эротического единения двух начал).

В древнеегипетской мифологии известно Копьё Гора, которое благословила богиня Нейт. «Его крючки — лучи солнца, его острия — когти Мафдет» (богини наказания).
В античном мире, если появлялся курьер и на конце его копья был венок — это обозначало победу; если — птичье перо, то — знак поражения, несчастья. Телеф, сын Геракла, был ранен копьем Ахилла и мог вылечиться только благодаря прикосновению того же самого копья к своей ране.
Позитивный смысл копья: если оно пущено с красотой, то летит далеко; если копье обвито виноградом, служит подпоркой лозе, то государство, в котором копья служат подпорками виноградников, процветает.
Овидий упоминает о брачном ритуале, когда обратным концом древка проводят пробор на голове девушки-невесты. Пиндар приводит легенду о Кенее, который требовал, чтобы копье почитали и поклонялись ему. Древко копья, которое пустило побеги — это история копья Ромула, рассказанная Овидием в метаморфозах. Оно пустило корни на Палантинском холме и символизировало зависимость верховной власти от божественной воли.
Однако наибольшую известность приобрели три копья европейской мифологии — Копье Одина (Гунгнир), Копье Лугга (Ассал) и Копье Лонгина (Копье Судьбы).
Копьё Одина — Гунгнир (датск., норв., швед. Gungner) было изготовлено двумя гномами братьями Ивальди (в некоторых источниках упоминается Первоцверг Двалин), чтобы показать Асам мастерство подземного народа. Оно обладало волшебным свойством поражать любую цель, пробивая самые толстые щиты и панцири и разбивая на куски самые закаленные мечи, и после броска, возвращаясь к своему владельцу. Именно бросок Гунгнира возвестил начало Первой войны — войны между Асами и Ванами.
Гунгнир может обжечь руку того, кому не принадлежит.
Вместе с тем, именно Гунгниром Один пригвоздил себя к Мирвому ясеню и девять дней пробыл в состоянии между жизнью и смертью, после чего обрел знание Мистерии Рун.
Одним из магических предметов Племен Богини Дану было копьё Лугга, которое всегда даровало победу своему обладателю.
Копье Луга было принесено из города Гориаса, одного из городов-прародины Туатта де Данаан. Это копье (иначе — копье Ассал), по преданию, добыли Лугу так называемые три бога ремесла.
Это копье имело солярный и космологический смысл и соотносилось с Мировой Осью.
В валлийских легендах Лугг (известный там как Ллеу) был поражен копьем, когда стоял одной ногой на краю котла, а другой на спине козла, причем он пал жертвой предательства со стороны своей жены, Блоддведд. Пронзенный копьем он превратился в Орла, который взлетел и сел на дуб, который также был Древом Мира.
Копье, которым римский легионер Гай Кассий нанес «удар милосердия» распятому Христу, наряду с Туринской плащаницей считается важнейшей святыней христианства. Оно вобрало в себя все черты символизма копья как знака верховной власти и обогатилось новыми.
Это копье, омытое святой кровью, приобрело, по мнению верующих, необыкновенные магические свойства. Копье Лонгина избавило Спасителя от мучений, и именно поэтому стало священным.
Сегодня в различных церквях и музеях мира хранится несколько реликвий, которые считаются Копьем Судьбы. Наиболее известны три.
1. Ватиканское копье хранится в Соборе святого Петра в Риме, куда попало в XVIII веке из Парижа, где оно хранилось, как считается, со времен Крестовых походов. Оно отождествляется с копьём, хранившимся в Константинополе, а прежде в Иерусалиме, по крайней мере с V века.
2. Армянское Копье — хранится в сокровищнице Эчмиадзина, где находится с XIII века. До этого времени хранилось в Гегардаванке, куда, по преданиям, было привезено апостолом Фадеем. Гегардаванк дословно переводится как Монастырь Копья.
3. Венское Копье ведет историю со времен Отгона I (912 — 973 годы). Характеризуется вкраплением металла, которое считается гвоздем распятия. После аншлюса Австрии Адольф Гитлер вывез копье в Германию и поместил в Нюрнберге. Считается, что оно было возвращено Австрии генералом США Джорджем Паттоном и в настоящее время находится в Императорской сокровищнице. Но достоверно об этом никто не знает.
Древнее пророчество гласит: «Владеющий этим Копьем и разумеющий, каким силам оно служит, держит судьбу мира в своих руках — добрых или злых». Копье Судьбы награждало владельца способностью утверждать добро, добиваться побед и совершать свехчеловеческие поступки.
Потом копье попало к Иосифу Аримофейскому, который вместе с чашей крови Христа (Святой Грааль), вывез Святое Копье в Британию, передав некой легендарной личности, оставшейся в истории как «Король-рыболов». Он же стал и хранителем Святого Грааля. Владения копьем сыграло с «Королем-Рыболовом» злую шутку — он стал евнухом.
По легенде, вождь гуннов Аттила, прозванный «Бичом Божиим» (ок. 406-453 гг.), подступил к воротам Рима, но папа Лев I сумел откупиться от грозного противника. Прежде чем уйти от осажденного города, Аттила прискакал к группе римских воинов и бросил к их ногам пику. Осадив коня, вождь гуннов якобы воскликнул: «Забирайте свое священное копье — мне оно не в помощь, ибо я не знаю Того, кто освятил его».
Карл Великий, вполне возможно, мог видеть и даже держать в руках подлинное Копьё. В 799 и 800 годах патриарх Иерусалимский, желая инициировать крестовый поход, направлял к нему своих гонцов с благословением и священными реликвиями, среди которых, между прочим, были ключи от Гроба Господня и ключи от самого Иерусалима. Карл на уговоры не поддался и отделался дорогими подарками, а также крупными денежными пожертвованиями. Последнюю попытку монахи с горы Сион сделали в 803 году. С тайной миссией к Шарлеманю в Зальцбург прибыли двое. Есть версия, что во время уговоров как последний довод они продемонстрировали ему мощь Священного Копья. Карл Великий выиграл 47 сражений, в каждое из которых, по легенде, брал копье. Когда император возвращался из Саксонии, по небу пронеслась комета, его конь пугливо рванулся в сторону и сбросил седока. Копье, которое Карл держал в левой руке, упало в грязь. Вскоре король скончался.
Документальная история Копья Судьбы начинается 14 июня 1098 года в Антиохии. Ее подробно изложил непосредственный очевидец тех событий, летописец и каноник Раймунд Агильский. Согласно его летописанию, участнику Крестового похода, провансальскому крестьянину Петру Бартоломею несколько раз являлся святой Андрей и указывал место, где было зарыто Копье Судьбы. Он также требовал, чтобы об этом непременно было доложено доблестному рыцарю Раймунду, графу Тулузскому.
Одолев в конце концов все преграды и выполнив многочисленные условия, группа рыцарей, помолясь, приступила к раскопкам в соборе Святого Петра. И все произошло, как и было предсказано. Найденное Копье не замедлило продемонстрировать разуверившимся свою чудодейственную силу: неприятельские укрепления стали сдаваться одно за другим крестоносцам, последнее время терпевшим военные поражения. С божественной помощью вскоре пал даже Иерусалим.
В Европу, в Париж, Копьё Лонгина из Святой земли доставил Людовик Святой (1214—1270). С этого момента почти все известные императоры владели им.
Один британский историк, написавший монографию о короле Богемии Карле IV, рассказал, что в цистерцианском монастыре в горах Тироля его свита обнаружила наконечник копья, пронзившего тело Спасителя. К сожалению, этот сэр не объяснил, как копье оказалось в стенах обители.
Именно Карл IV первым назвал находку «Копьем Господа». Он повелел покрыть золотом потускневшее серебро, и заменить прежнюю надпись на более точную — «Копье и Гвоздь Христовы». Реликвию выставили на всеобщее обозрение в Пражском замке. Император Сигизмунд Люксембургский (1368—1437), при котором расправились с чешским реформатором Яном Гусом, перевез копье из Праги в Нюрнберг. Перемещение ценностей осуществлялось довольно оригинально — их спрятали под грудой рыбы, погруженной на простую телегу, которую сопровождали 4 человека. Кроме копья там находились зуб Иоанна Крестителя, мощи святой Анны и кусочек деревянных яслей, куда, по преданию, Мария положила младенца Христа.
Чтобы реликвия не досталась Бонапарту, городской совет Нюрнберга решил временно укрыть имперские сокровища в Вене. Миссию осуществил регенсбергский барон фон Гугель, который после распада в 1806 году Священной Римской империи, продал имперские сокровища австрийскому императорскому дому Габсбургов.
Наполеон, одержавший победу при Аустерлице, тут же потребовал, чтобы ему доставили знаменитый талисман. Он не расставался с ним, пока не пошёл войной на Россию. А Копьё тем временем выкрали, что и послужило причиной его поражения.
Гитлер был хорошо знаком с легендой о Копье и несколько раз видел копье в одном из венских музеев. Оно так его впечатлило, что он еще тогда решил им завладеть и править с его помощью миром. Сразу же после аннексии Австрии копье было занесено в список «личных реликвий фюрера» и вывезено в Рейх. Генрих Гиммлер жаждал обладать реликвией, которая, согласно легенде, наделяла его владельца магическими способностями, но ему пришлось довольствоваться копией, которая по его приказу была сделана еще в 1935 году и помещена в замок Вевельсбург.
Завладев Священным Копьём, нацисты очень тщательно хранили его в Нюрнберге вместе с другими сокровищами, выстроив для этого специальное сооружение со сложной системой охранной сигнализации. Существует версия, согласно которой после поражения сливки германской нации вместе со всеми священными реликвиями (в том числе и с Копьём Власти) на нескольких подводных лодках скрылись в Антарктиде, где в районе Земли Королевы Мод ими заблаговременно был подготовлен подземный город. И все летающие тарелки, которые стали появляться только после 1947 года, не что иное, как дело рук живущих там людей, владеющих неизвестными нам технологиями.
В результате мастерски проведённой операции (немцы попытались вывезти Копьё и ещё два священных предмета как раз перед падением Нюрнберга, но по очень странному стечению обстоятельств именно «копьё св. Маврикия» они, при своём педантизме, вдруг перепутали с «мечом св. Маврикия») американская седьмая армия генерала Пэтчиза овладела и городом и сокровищами. Узнав о Копье Лонгина, сюда немедленно примчался самый легендарный и самый странный генерал армии США — Паттон. Веривший в реинкарнацию и магию, несколько лет занимавшийся поисками Святого Грааля, он очень хорошо понимал, что держит в руках, потому что сказал сопровождавшим его офицерам, что для человечества наступают трудные времена.
И снова история копья теряется во мгле истории — так и не известно, где же то самое — Копье Власти.
Таким образом, даже сегодня символизм Копья как эмблемы Верховной Жреческой Власти не утратил своего первоначального значения.
Копье — священный символ Власти. Символом чего является копье? Что символизирует копье
эфебов символизировали инициацию и переход в статус взрослых, доблесть взрослого мужчины. Атрибут Афины (Минервы) и Ареса (Марса). У скандинавов выкованное гномами копье, которым пользовался Один, само находило цель.
Атрибут воина и охотника.
Его можно видеть в руке Минервы, Храбрости и Постоянства. Последняя стоит, прислонившись к колонне. Ее привязывает аллегорическая фигура Бронзового века (одного из Веков Человечества).
Дротик с горящим наконечником, вонзенный в грудь святой, идентифицирует мученицу как Терезу. Копье было инструментом мученичества Фомы, апостола, который иногда изображается пронзенным копьем и, умирая, обнимающим крест.
Символ войны, а также фаллический символ (8).
Копье связано с символами кубка или чаши.
С символической точки зрения копье можно сравнить с ветвью, деревом, крестом, а также с обозначением пространственной ориентировки.
Раймунд Луллий в «Записках дворянского ордена» выражает веру в то, что копье дано рыцарю как символ высокой нравственности.
«Окровавленное копье», о котором упоминается в легенде о Граале, иногда трактуется как копье страстных желаний и вожделений, т.е. в смысле Страсти как таковой.
Поскольку копье использовалось для прободения ребра распятого Христа, оно стало одним из символов страстей Господних.
Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого
Библейская энциклопедия Брокгауза
Энциклопедия средневекового оружия
Реальный словарь классических древностей
Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона
Большая Советская энциклопедия
Большой энциклопедический словарь
Толковый словарь Даля
Толковый словарь Ефремовой
Толковый словарь Ефремовой
Этимологический словарь русского языка Крылова
Этимологический словарь русского языка
«Копье» в книгах
Копье Ахилла
Копье Ахилла Когда я остаюсь один, Я вышибаю клином клин, Рисую, словно не нарочно, Черты пугающих картин, Недавно сделавшихся прошлым. Былые боли и тщеты Той молчаливой нищеты Почти насильно заставляю Явиться вновь из темноты Глухого призрачного края. И в укрепленье
ОТЦОВО КОПЬЕ
ОТЦОВО КОПЬЕ Народ мой в неволе, в тоске изнемог… Доколе, о Боже, доколе? За дерзость и грех наказует нас Бог, За дерзость и грех мы в неволе. В ночи наш пожар полыхай до зари! Слезами зальем ли мы горе? А наши убитые нами Цари Скорбят о великом позоре. И русское горе, и горе
Подхвативший копье
Подхвативший копье У одного из авторов этих строк сложились свои личные отношения с «Протестантской этикой». Только прочтя данную книгу, он понял наконец что такое наука. Случилось это, кстати, уже после того, как была защищена диссертация.Советское обществоведение
105. Конфета, копье
105. Конфета, копье Если вы делали во сне конфеты, ваше благосостояние улучшится благодаря усердию, прилежанию и трудолюбию. Сон, в котором вы едите вкусную конфету, предвещает светские удовольствия и обещает любовь. Кислая конфета – признак болезни или досады и
17 Копье Лонгина
I Священное копье
I Священное копье Эта загадочная реликвия, хранящаяся в числе других регалий императоров Священной Римской империи в сокровищнице венского дворца Хофбург, за прошедшие века имела множество имен: Священное копье, копье сотника Лонгина, копье Судьбы, копье Христа, копье
34. «КОПЬЕ СУДЬБЫ»
Поднявший копье
Поднявший копье Вернувшись из Страсбурга, Вебер продолжил учебу, но уже не в Гейдельбергском, а в Берлинском университете.В 1886 году он сдал экзамен по юриспруденции и, перейдя в Геттингенский университет, еще через три года защитил диссертацию «К истории торговых обществ
Поднявший копье.
Поднявший копье. Вернувшись из Страсбурга, Вебер продолжил учебу, но уже не в Гейдельбергском, а в Берлинском университете.В 1886 году он сдал экзамен по юриспруденции и, перейдя в Геттингенский университет, еще через три года защитил диссертацию «К истории торговых
Копьё Ватикана
Багровое копье
Багровое копье Предание об этом нарвале и сегодня можно услышать от жителей северного норвежского города Тромсе. Но, возможно, появилось оно много веков назад среди охотников на морского зверя, рыбаков и добытчиков пушнины. В справочной литературе сообщается, что
Копьё
Копьё
Копьё
Копье
Копье Версия Иоанна распятия на кресте во многих отношениях отличается от распятия, изображенного в синоптических Евангелиях. Иисус сам несет свой собственный крест. Никто не помогает ему. Унизительные аспекты распятия, в том числе осмеяние толпой, опушены. На месте
Смотреть значение Копье в других словарях
Копьё — Общеславянское слово, образованное от копати (копать) – «бить, ударять», буквально «то, чем ударяют».
Этимологический словарь Крылова
Скарификатор-копье — инструмент одноразового использования для прокалывания кожи пальца с целью взятия пробы крови, представляющий собой полоску из нержавеющей стали с. заостренным концом.
Большой медицинский словарь
Скарифика́тор-копьё — инструмент одноразового использования для прокалывания кожи пальца с целью взятия пробы крови, представляющий собой полоску из нержавеющей стали с заостренным концом.
Медицинская энциклопедия
Символ воинственности, агрессивной активности (в скандинавской мифологии Один, бросив копье в направлении войска противников, положил начало первой войне между богами), а также фаллический символ.
Последнее значение может быть проиллюстрировано ведийским космогоническим мифом о пахтании молочного океана копьем или орфическим повествованием о мировом яйце, разбиваемом копьем.
Угаритское божество грозы и плодородия Баал изображается с молнией-копьем, поражающим землю (еще один образ эротического единения двух начал). Копье в христианстве выступает как орудие страстей Господних, затем оно нередко трактуется как символ желания и вожделения, страсти как таковой, в некотором роде наследуя более древнюю символику,
В целом копье по своим символическим функциям близко стреле. В силу своей формы оно может быть сопоставлено с деревом, крестом, колонной и другими аналогами мировой оси. Копье, пущенное в мишень, олицетворяет достижение цели и преодоление пространственных границ.
В античном мире, если появлялся курьер и на конце его копья был венок – это обозначало победу; если – птичье перо, то – знак поражения, несчастья. Телеф, сын Геракла, был ранен копьем Ахилла и мог вылечиться только благодаря прикосновению того же самого копья к своей ране.
Символично копье римского легионера Лонгина, добившего Иисуса Христа и покончившего с его земными страданиями. Это можно выразить таю убивают все, приканчивает последний.
Это не только акт сострадания, но и древний ритуал, где жертву прокалывали непременно копьем. Но есть и обратное символическое действие, когда Парсифаль исцеляет копьем, смочив наконечник в чаше Грааля.
Позитивный смысл копья: если оно пущено с красотой, то летит далеко; если копье обвито виноградом, служит подпоркой лозе, то государство, в котором копья служат подпорками виноградников, процветает. Овидий упоминает о брачном ритуале, когда обратным концом древка проводят пробор на голове девушки-невесты.
Пиндар приводит легенду о Кенее, который требовал, чтобы копье почитали и поклонялись ему. Древко копья, которое пустило побеги – это история копья Ромула, рассказанная Овидием в метаморфозах. Оно пустило корни на Палантинском холме и символизировало зависимость верховной власти от божественной воли.
Известно копье Луга – бога островных и континентальных кельтов. Луг был искусен во многих ремеслах. Это копье, принесенное из Горласа, имело солярный и космологический смысл, соотносясь с axis mundi (мировой осью). Ирландский Луг имеет аналогичную параллель в индийской традиции в виде Вишвакармана, тоже господина всех ремесел. Копье Луга было, возможно, прототипом копья в цикле святого Грааля.
Самым известным из существующих преданий, в котором упоминается копье Лонгина, является библейская история убиения Иисуса. Согласно этому источнику, копьем власти (так еще называют этот артефакт) Лонгин пронзил грудь мученика Иисуса, висящего на кресте. Тем самым он лишил его земной жизни.
Где сейчас копье Лонгина?
Интересно: как копье Лонгина искал Гитлер
Воображение юного Адольфа было поражено легендой о возможностях реликвии. Он долго мечтал о власти над миром. Когда пришло время, тот артефакт, что хранился в Венском музее, который Гитлер считал подлинным копьем, был объявлен имперским сокровищем. Фюрер так и не понял, что ничего не может помочь в его амбициях. Мир остался свободным, а венское копье исследовали и признали всего лишь копией, хотя и очень древней. Не отсутствие ли информации о местонахождении подлинной реликвии спасло планету от коричневой чумы?
Правда ли, что копье Лонгина в Армении?
Множество фактов говорит о том, что подлинная реликвия, обагренная кровью Спасителя, находится в Ее регулярно извлекают из золотого ковчега и демонстрируют верующим. Говорят, помолившись возле реликвии, можно избавиться от такого тяжкого недуга, как рак. Но есть и сомневающиеся. Аргументы неверующих следующие: если этот артефакт подлинный, то почему его хранители еще не создали мировую религию? И почему люди, фактически руководящие миром, не проявляют к нему интереса? Быть может, в Армении лежит подделка, а настоящее копье Судьбы уже давно в руках того невидимого кукловода, который объединяет и разделяет страны, руководит глобализацией и тенденциями развития наших культур? Церковь отрицает эти недостойные сомнения. Реликвия оберегается как зеница ока. Но у скептиков всегда есть новый аргумент: все знают, что тот, кто обладает властью, может оплатить любой результат экспертизы! Так где же копье Лонгина?



















