что означает символ стального алхимика
Стальной алхимик
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Объявление
Информация о пользователе
Символы в алхимии
Сообщений 1 страница 1 из 1
Поделиться12009-05-29 21:44:26
Символы в алхимии
Символы в кругах преобразования
У Кимбли на ладонях вытатуированы круги с вписанными в них треугольниками (огонь), внутри которых, в свою очередь изображены месяц (символ Луны или серебра) и круг с точкой посередине (символ золота или Солнца).
Этот знак изображён на плаще Эдварда и на плече Альфонса. Вначале этот символ носила Идзуми, а после неудачной попытки создать человека его стали носить и братья Элрики (получается, что это символ тех, кто побывал за Вратами, но объяснений этому пока не дано).
Этот символ фигурирует в сочинениях Николя Фламеля*, который, в свою очередь, якобы скопировал его из некоей «книги Авраама-еврея», в которой говорилось об изготовлении философского камня.
Кадуцей символизирует восстановление равновесия, исцеление, а также мудрость и проникновение через границы между мирами.
Змея, пригвождённая к кресту, олицетворяет победу духа над тёмным, хтоническим началом, и является символом, противоположным змее, свернувшейся кольцом. В алхимии этот символ означает «фиксацию летучести», а также изготовление эликсира жизни путём устранения летучего, или же ядовитого элемента.
Этот знак носят на своём теле все гомункулы. Уроборос*** — архаический образ, часто встречающийся в алхимических трактатах и представляющий собой змею, заглатывающую свой хвост. В рамках глубинной психологии трактуется как символ единства мужского и женского, добра и зла, жизни и смерти.
Flamel
The Flamel refers to the mystical and alchemical symbol depicted as a cross with a snake or serpent draped about it, as well as detached wings and a crown above it.
It resembles and shares common origins with many ancient symbols (which it is often mistaken for), such as the Rod of Asclepius (the ancient Greek sign of medicine), the Caduceus (the ancient Greek symbol related to the god of Alchemy, Hermes ) and the Nehushtan (a Hebrew sign signifying victory over the devil). It is also one of the symbols attributed to the medieval professed French alchemist, Nicolas Flamel. The cross appears in Flamel’s grave illustrations and many say to symbolize Flamel’s relation to the Philosopher’s Stone.
In Alchemy, the Flamel represents the «fixing of the volatile«, a vital step in the alchemical opus’ process, related to the making of the mercury’s elixir and of curative processes.
In the Fullmetal Alchemist series, the Flamel symbol is the mark depicted (along with wings and a crown above it) on the back of Edward Elric’s trademark red coat and on the left shoulder of Alphonse Elric’s armor body. Though the manga does not explicitly state how the mark is significant to the Elric brothers, their alchemy teacher, Izumi Curtis also bears the mark, tattooed on her left breast, suggesting that the brothers share their master’s alchemic symbol to show their tutelage under her.
In the 2003 anime series, Izumi states that the mark is that of her alchemy teacher, Dante. Above Dante’s wooden chair in the library in her house, there is a golden statue of this symbol. Also, the Transmutation Circle used to weaken Homunculi is centered around this design.
Another theory of what it could mean is that the symbol refers to alchemists who have attempted human transmutation, since all of the above characters who have this symbol have attempted human transmutation previously. This however can be discredited in episode 12 of Fullmetal Alchemist Brotherhood, when the Elric brothers visit Izumi. Izumi transmutes a spear to surprise attack Edward, forcing him to transmute his automail that he is keeping hidden with his glove. The Elric brothers sound surprised when Izumi states she could tell they had committed human transmutation by sparring with them, knowing all along Alphonse was an affixed soul and Edward was missing limbs as a result of attempting human transmutation. Throughout this time Alphonse has the Flamel on the shoulder of his armour, which Izumi would have noticed immediately, resulting in this scene being pointless if the mark was an indication of committing taboo.
Trivia
The Flamel in the center of the screen in Paranormal Activity 6: Ghost Dimension
The flamel seen on the wall in the movie The Veil.
Алхимические символы
Алхимические символы служили в древней науке не только для обозначения химических элементов. Они также заключали глубокий метафизический смысл, скрытый от понимания непосвященного. Символ в алхимии служил, в том числе и инструментом для передачи тайного знания, и способом постижения Истины. А сама алхимия, вопреки упрощенным трактовкам – была вовсе не изобретением охотников за золотом и богатством, а путем познания и обретения мудрости. Само слово «алхимия» произошло от египетского «khem», что значит «плодородная почва». Мистический смысл этого слова – тайна первородной материи.
Алхимические символы стихий
Наиболее используемыми алхимическими символами в античном мире служили символы стихий. Четыре силы природы представлены четырьмя треугольниками, отображающими основные состояния материи:
Знак земли – треугольник, опущенный вниз с проходящей через него горизонтальной полосой. Этот символ служит в алхимии также для обозначения зеленого или коричневого цвета, а также таких качеств пространства, как сухость и холод.
Знак воздуха – перевернутый треугольник с горизонтальной линией. Его цвета – белый и серый, качества – влага и тепло.
Знак огня – равносторонний треугольник. Он также обозначает оранжевый и красный цвета, мужской пол и качества пространства, как сухость и жар.
Знак воды – треугольник вершиной вниз. Он также связан с голубым или синим цветами, женским полом, влагой и холодом.
Символ философского камня
Философский камень – субстанция, которая аллегорически превращает любой металл в золото и используется в приготовлении эликсира бессмертия. В алхимии он изображался в виде сложного символа из геометрических фигур, помещенных одна в другую: круга, треугольника, квадрата и еще одного круга. Сакральный смысл изображения – бесконечность, переходящих одно в другое, состояний. Фактически это знак вселенской трансмутации, где круг – макрокосм, треугольник – мироздание и его законы, квадрат – материализация, малый круг – микрокосм, который является одновременно и макрокосмом другого уровня.
Триа прима: сера, ртуть и соль
Сера вместе со ртутью и солью составляли в алхимии триаду базовых элементов, в реакции которых рождается новое.
Алхимический символ серы – знак активного начала всего. Этот элемент также связывали с Солнцем. Сакральный смысл символа – Дух жизни и движение, мужской принцип, стихия огня. Однако, в христианстве нередко качества серы отождествляли с демоническими силами. Причиной тому служили ее едкий запах и горючесть. В других же религиях сера символизировала животворящий свет и солнце, а процесс ее горения – духовный акт.
Соль – результат взаимодействия ртути и серы. Продолжая символический ряд, где сера – дух, ртуть – душа, соль – это тело. Символический смысл символа – кристаллизация, связь и стихия земли.
Символы в сюжетах алхимических манускриптов
Алхимические символы металлов
Символ меди – обозначает также женщину и планету Венеру, которая в римской мифологии была богиней красоты и плодородия. В отличие от ртути, медь несет в себе более приземленный смысл, связанный с природой и материализацией. В то время как ртуть – знак высшего порядка, приближенный по смыслу к архетипу Великой Матери.
Символ серебра – также связан с Луной – супругой и антиподом Солнца. С другой стороны, Луна связана с потусторонним подземным царством, астральным миром и бессознательной сферой.
Символ золота связывали с Солнцем, а также с физическим, умственным и духовным совершенством. Солнце – обозначение коллективного сознания, мужского принципа.
Символ олова совпадает с астрологическим обозначением Юпитера. Свинец соотносится с планетой Сатурн. Железо – с Марсом.
Алхимический символ платины изображался как союз Солнца и Луны, так как алхимики усматривали в качествах платины синтез качеств золота и серебра.
Сурьма: алхимический смысл
Сурьма отождествляется с земной сферой и дикими, звериными аспектами человеческой натуры. Символ сурьмы представляет собой круг с крестом над ним (или перевернутый женский символ), а также иногда изображается в виде волка.
Магний: алхимический смысл
Магний не встречается в чистом виде, поэтому алхимики использовали карбонат магния (также известный как «магний альба») при проведении экспериментов. Поскольку магний не может быть легко потушен после воспламенения, он олицетворял вечность для алхимиков.
Однозначно, стоит отметить, что современная химия мало совпадает с алхимическими трактатами, однако, как утверждают мистики, алхимические символы несут скорее философский смысл, чем буквальные обозначения химических элементов.
Алхимические символы и их анализ
У символа есть ряд функций, при изучении алхимии особо следует выделить две из них:
1 Символ служит для сокрытия сакрального смысла мистерии от непосвященных.
2 Символ средство познания и Путь Истины.
Бытие символа распространяется в трех планах:
2 Символ – образ, аллегория
Как отличить символ от знака и аллегории?
Знак – изображение (это определение, разумеется, относиться только к нарисованным изображениям) несущее конкретное смысловое значение. Знаковое изображение может быть и не конвенциональным.
Аллегория – своего рода понятие картинка, понятие выраженное не словом а изображением. Основной ее критерий – у аллегории нет возможности для интерпретации.
Иными словами в аллегории образ выполняет только служебные функции и является «этикеткой» общего понятия, в символе же изображение наделено автономией, и с понятием находиться в неразрывной связи.
Символ в отличии от аллегории многозначен и может быть истолкован различно.
Символ – конвенциональное изображение представляющее образ, идею и т.д. не статически как знак или аллегория, а в динамической целостности. Символ предполагает наличие внутренней тайны он никогда не может быть до конца разгадан.
Существует четыре основных вида символов:
1 Символические изображения, в которых в качестве символа выступает какой-либо цвет:
2 Символические изображения, в которых символами служат геометрические фигуры и картины:
4 Смешанный символ (наиболее распространенный) представляет собой соединение двух или трех сразу выше приведенных видов символов:
Значение алхимических символов иногда очевидно, но в большинстве случаев они требуют к себе более серьезного отношения.
Основных сложностей в понимании алхимической символики три:
ПЯТЬ МЕТОДОВ АНАЛИЗА АЛХИМИЧЕСКОГО СИМВОЛА
Вначале надо определить тип символа. Т.е. простой он или сложный. Простой символ состоит одной фигуры, сложный из нескольких.
Если символ сложный нужно разложить его на ряд простых.
Разложив символ на составляющие его элементы нужно внимательно проанализировать их положение.
Выделить главную идею сюжета.
Истолковать полученную картину. Основным критерием при истолковании символа должна служить интеллектуальная интуиция, наработанная в процессе исследования.
Знаковое изображение в отличие от символа может быть и не конвенциональным, т.е. похожим на то, что оно обозначает. Знаки используются для оповещения, предупреждения и информирования. Вот несколько примеров различных алхимических знаков для обозначения времени:
3 Время суток (день, ночь)
5 Месяц (состоит из 40 дней)
СИМВОЛИКА АЛХИМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
Внимательно изучив алхимические трактаты можно прийти к выводу, что почти каждый алхимик использовал свой собственный уникальный метод Работы. Но все же существуют некоторые общие элементы, которые присущи всем алхимическим методам. Их можно свести к данной схеме:
1. ТЕЛО ДОЛЖНО БЫТЬ ОЧИЩЕНО ВОРОНОМ И ЛЕБЕДЕМ ПРЕДСТАВЛЯЮЩИМИ РАЗДЕЛЕНИЕ ДУШИ НА ДВЕ ЧАСТИ НА ЗЛУЮ (ЧЕРНУЮ) И БЛАГУЮ (БЕЛУЮ)
2. ПЕРЕЛИВЧАТЫЕ ПЕРЬЯ ПАВЛИНА ПРЕДЛАГАЮТ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ТОГО, ЧТО ПРОЦЕСС ТРАНСФОРМАЦИИ НАЧАЛСЯ
Другие птицы ассоциирующиеся с алхимическим процессом, следующие:
ПЕЛИКАН (кормление кровью)
ОРЕЛ (победный символ завершающегося ритуала)
ФЕНИКС (являет собой совершенного орла)
Существуют три основные этапа Делания:
Если же соотносить стадии алхимического Делания со стихиями, то получим не три, а четыре этапа:
Семь стадий по цветам планет:
ЧЕРНЫЙ: Сатурн (свинец)
ГОЛУБОЙ: Юпитер (олово)
ПАВЛИНИЙ ХВОСТ: Меркурий (ртуть)
БЕЛЫЙ: Луна (серебро)
ЖЕЛТЫЙ: Венера (медь)
КРАСНЫЙ: Марс (железо)
ФИОЛЕТОВЫЙ: Солнце (золото)
Как видно, количество процессов ведущих к получению философского камня различно. Некоторые связывали их (стадии) с двенадцатью знаками зодиака, некоторые с семью днями творения, но все же почти все алхимики упоминали о них. В алхимических трактатах можно встретить упоминание о двух Путях свершения Великого Делания: сухом и влажном. Обычно алхимики описывали влажный путь, упоминая о сухом крайне редко. Основными особенностями двух Путей являются различия в используемых режимах (сроках и интенсивности процессов) и основных ингредиентов (первовещества и тайного огня).
Семь алхимических процессов соотносятся с семью днями Творения, а также с семью планетами, ибо считалось» что влияние каждой планеты порождает в недрах земли соответствующий ей металл.
Этапы его работы соответствовали восхождению души через планетные сферы.
Двенадцать алхимических процессов соотносились со знаками Зодиака. Великое Делание являлось подражанием природным процессам, а двенадцать месяцев или зодиакальных знаков составляют полный годовой цикл, в течение которого Природа переходит от рождения и роста к распаду, смерти и новому рождению.
Английский алхимик Джордж Рипли в своем «Компендиуме алхимии», написанном в 1470 году, перечисляет все двенадцать процессов; почти ничем не отличающийся список приводит в 1576 году другой адепт алхимического искусства, Иосиф Кверцетав.
Процессы эти таковы:
Всякая интерпретация этих процессов как в химическом, так и в психологическом плане неизбежно будет произвольной. Но известно, что целью начальных этапов (вплоть до путрефакции) являлось очищение исходного материала, избавление его от всяких качественных характеристик, превращение его в Первоматерию и высвобождение заключенной в нем искры жизни.
Второй этап, cолюция, представлял собой растворение прокаленной пудры в «минеральной воде, не смачивающей руки». Под «минеральной водой» здесь понимается ртуть.
Четвертый этап, конъюнкция, т. е. достижение равновесия и примирения между враждующими противоположностями. Сера и ртуть воссоединяются.
Этот процесс описывали как алхимическую мессу.
Испарения, выделившиеся во время путрефакции. витают над черным материалом в сосуде, проникая в Первоматерию, они одушевляют ее и создают эмбрион, из которого должен будет вырасти Философский Камень.
Когда дух воссоединялся с Первоматерией, из водянистого материала в сосуде кристаллизовалось белое твердое вещество.
Полученное белое вещество представляло собой Белый Камень, или Белую Тинктуру, способную обратить любой материал в серебро.
Получив Белый Камень, алхимик переходит к этапу цибации («вскармливания»): материал в сосуде «умеренно питают «молоком» и «мясом»».
Стадия сублимации представляла собой очищение. Твердое вещество в сосуде нагревали до тех пор, пока оно не испарялось; испарения быстро охлаждали и снова конденсировали до твердого состояния. Этот процесс повторялся несколько раз, и символами его, как правило, служили голуби, лебеди и прочие птицы, имеющие обыкновение то взлетать к небесам, то снова садиться. Целью сублимации было избавление тела Камня от грязи, в которой тот рождался при путрефакции. Сублимация объединяет тело и дух;
Судя по всему, алхимики обнаружили, что на последних этапах Делания материал в сосуде становится крайне нестабильным. Однако экзальтация должна привести все компоненты Камня в единство и гармонию, не подверженную более никаким изменениям.
Душа и тело, объединенные в процессе ферментации, теперь соединялись с духом, и Камень становился стойким и стабильным.
Двенадцатый и последний этап Великого Делания, проекция, заключался в том, что Камнем воздействовали на неблагородный металл, чтобы превратить последний в золото.
Обычно Камень заворачивали в воск или бумагу, помещали в тигель вместе с неблагородным металлом и нагревали.
Эти последние стадии алхимического труда представляли собой несколько процедур уравновешивания и объединения компонентов Камня или присущих ему противоположностей.
Персонажи «Стального алхимика»
Шаблон:Нереальный мир Персонажи аниме и манги Fullmetal Alchemist
Содержание
Основные
Эдвард Элрик (яп. エドワード・エルリック Эдова:до Эрурикку)
Год рождения: 1899 (1905 по нашему летоисчислению)
Статус: Государственный алхимик
Прозвище: Стальной алхимик
Необычайно одаренный алхимик. Способный совершать преобразование без помощи круга после его с братом попытки воскресить мать. Во время преобразования побывал во вратах и увидел «истину»(на самом деле наш мир и в том числе наши познания в химии, физике и прочих науках, а также определенную информацию о вратах.). Он прошёл экзамен на звание государственного алхимика в 12 лет, став таким образом самым юным из тех, кто когда-либо получал этот статус. Тогда же он получил от самого Фюрера (Кинг Брэдли) второе имя — Стальной алхимик (возможно из-за стальных автопротезов руки и ноги, однако «переименовывая» своих подчинённых, Фюрер чаще исходит из их специализации; при этом стоит учесть, что у него довольно специфическое чувство юмора). Он потерял левую ногу, пытаясь воскресить свою мать, и правую руку — прикрепляя душу брата к доспехам. Его цель — отыскать философский камень, чтобы вернуть себе и брату прежние тела. Эд сильный духом парень, нежно любящий своего брата Ала, однако активно маскирующий это за грубостью. Целеустремлённый и решительный, он верит в то что должен вернуть тело своему брату любой ценой. Комплексует из-за своего маленького роста, всегда бурно реагирует на любые замечания и подшучивания на эту тему. Ненавидит молоко. Эдвард глубоко презирает своего отца Хоэнхайма, который покинул свою семью, когда братья были ещё совсем маленькие. Эдвард винит отца в смерти матери, которая очень страдала после его исчезновения.
Альфонс Элрик (яп. アルフォンス・エルリック Аруфонсу Эрурикку)
Год рождения: 1900 (1906 по нашему летоисчислению)
Младший брат Эдварда, однако его часто принимают за старшего Элрика — знаменитого Стального алхимика, — а все потому, что на вид он здоровенный детина, облаченный в железные доспехи. Немногие знают, что на самом деле доспехи эти пусты внутри. Когда братья попытались с помощью алхимии воскресить свою мать, Ал едва не изчез без следа, но Эд успел прикрепить его душу к старинным доспехам кругом преобразования, который начертил собственной кровью, заплатив за это своей рукой. Если круг сотрется, Ал погибнет. Мягкость и чуткость Ала уравновешивает сумасбродство его старшего брата, что бережёт их от многих неприятностей. Ал не менее сведущ в алхимии, чем Эдвард, однако в мастерстве всё же уступает ему. Ал, однако, превосходит Эда в рукопашном бою. Как говорить Эд в одной из серий пустому доспеху в 5-ой лабаратории: «Я дерусь с ним с детства, но ни разу его не победил.». Упоминания об этом факте встречаються и в других сериях. Например Эд и Ал вспоминают детство и то как они дрались по тем или иным поводам(например за торт) и как Эд постоянно проигрывал за исключением случая драки по вопросу женитьбы на Уинри в которой Эдвард победил, но был отвергнут по причине маленького роста.
Уинри Рокбелл (яп. ウィンリィ・ロックベル Уинри: Роккубэру)
Год рождения: 1899 (1905 по нашему летоисчислению)
Первоклассный механик. Автопротезы Эдварда — её работа. Друг детства Эда и Ала. Братья впервые применили алхимию, чтобы сделать ей куклу. С самого детства братья испытывали к ней чистые и нежные чувства. Когда Уинри было 8 лет, её родители, врачи по профессии, погибли на Ишварской войне. Уинри помешана на технике; вместе с бабушкой, Пинако Рокбелл, она работает в мастерской автопротезов. Именно они выходили Эдварда после того, как он с Алом попытались воскресить мать, и снабдили его искусственной рукой и ногой. Через несколько лет переехала в город Раш-Валли и устроилась подмастерьем к механику автопротезов Гарфилю. Также именно ей Кинг Бредли шантажировал Эдварда, чтобы тот молчал о гомункулах. Сэйю: Мэгуми Тоёгути
Военные
Государство Аместрис, в котором разворачиваются действия сериала, управляется армией. Во главе его стоит фюрер. После прихода к власти Кинга Бредли, страна ведёт в течение последних лет кровопролитные победоносные войны. Все алхимики, которые работают на военных, называются «государственными алхимиками», и получают вторые имена согласно своим способностям и особенностям.
Звание: главнокомандующий, фюрер
Сэйю: Хидэкацу Сибата
Статус: государственный алхимик
Прозвище: Огненный (Пламенный) Алхимик
Прямой военный начальник Эдварда Элрика. Пунктуален, верен присяге. Вынашивает свои планы относительно карьеры в армии, ироничен, твёрд в своих решениях. Звания своего он добился, отличившись на ишварской войне. Утверждает, что собирается по достижении высшего армейского чина (фюрера) первым приказом одеть всех женщин на службе в мини-юбки. Специализируется на владении огнем. Так как создать огонь из ниоткуда невозможно, сражается с помощью перчаток из особой материи, способной выбивать искры. На первый взгляд он просто самовлюбленный бездельник и бабник. При более близком рассмотрении проступает совсем другой человек: интриган и карьерист, который безжалостно манипулирует людьми и готов пойти буквально на что угодно ради продвижения по службе. Однако его подчиненные беззаветно преданны ему. По сюжету аниме сериала в молодости по приказу вышестоящего офицера расстрелял двух врачей, оказавшихся четой Рокбеллов, родителей Уинри, за то, что они не делали разницы между раненными со стороны армии Амистриса и их противниками и лечили всех. Не выдержав груза вины, попытался совершить самоубийство, но позже решил достичь самого высокого военного чина, дабы больше не подчиняться ничьим приказам. В манге, после войны в Ишваре решил стать фюрером, чтобы недопустить еще одной такой бойни. Также, в манге, именно он выяснил правду об армейской верхушке, после чего его команду (Джина Хавока, Каина Фьюри, Хайманса Бреду, Ватто Фармана и Лизу Хоукай) раскидали по всему Амистрису, а его заставили молчать.
Подчиненный и верный сторонник полковника Мустанга (по крайней мере, он обеими руками за план насчёт мини-юбок). Часто выполняет обязанности шофера. Считает себя не особо толковым парнем, потому больше полагается на мускулы, чем на ум. Не выпускает сигарету изо рта. И еще ему страшно не везёт в отношениях с девушками.
Алекс Луис Армстронг
Статус: государственный алхимик
Прозвище: Могучерукий (Силовой) Алхимик
Так же государственный алхимик. Из-за свой физической силы получил второе имя «Могучерукий алхимик». Происходит из древнего рода, большинство членов которого — алхимики и высокопоставленные военные (генералы), чем очень гордится. Среди членов семьи Армстронгов он единственный наследник по мужской линии, являющийся примером идеального мужчины для младшей сестры. Сентиментален, смел и хвастлив, хотя это рациональный способ влиять на окружающих. Обладает идеальным строением тела. Сопровождает Эда и Ала в Ризенбург для ремонта после битвы со Шрамом, убийцей государственных алхимиков (Эд потерял автопротез руки). Поддерживает Роя Мустанга в его начинаниях.
Сотрудник Департамента Разведки, добрый друг полковника Мустанга и братьев Элриков. Хьюз очень любит свою жену, и постоянно восторгается своей дочкой Элисией. Алхимией он не владеет, но как солдат и разведчик достиг немалых высот мастерства. Особенно хорошо владеет метательными ножами. Эксплуатирует своих подчинённых, мучая их рассказами о своей семье, которая возведена в ранг абсолюта. Несмотря на характерное поведение «отличного парня» в минуты серьёзности хладнокровный и смертоносный солдат. Погибает от рук гомункула Зависти из-за того, что узнал тайну Пятой лаборатории.
Сэйю: Кэйдзи Фудзивара
Особое: Один из лучших снайперов в армии. Участник Ишварской Войны. Любит полковника Роя Мустанга. Имеет собаку, дворняжку, которую она назвала Черный Хайяте (Черный Ураган).
Статус: государственный алхимик
Прозвище: Соединяющий Жизни Алхимик
Статус: государственный алхимик (бывший)
Прозвище: Кристальный Алхимик
Пожилой человек с крупным носом, густыми бровями и темными волосами с сединой на висках. Изучал философский камень и даже нашёл способ его получения. Философский камень использовали в гражданской войне в Ишваре. Марко, поняв, сколько людей убито с помощью камня дезертировал. Украв материаллы своих исследований поселился в тихой деревушке и стал там врачом. Записи своих исследований зашифровал под кулинарные рецепты и поместил в первом отделе Центральной Библиотеки. Зная, что для создания философского камня нужны человеческие жертвы отказался от исследований.
Статус: государственный алхимик
Прозвище: Багряный Алхимик
Статус: государственный алхимик
Прозвище: Алхимик Железной Крови
Он был первым, кому пришло в голову использовать алхимию в военных целях. Принимал участие в ишварской войне. После бегства доктора Марко возглавил исследования философского камня. Здоровый военный с лысой головой и большими черными усами. Убит Шрамом в 14 серии (старая версия), 4 серии (новая версия)
Гомункулы
Сэйю: Такато Ясухиро
Сэйю: Ямагути Маюми
Сэйю: Сувабэ Дзюнъити
Гомункул, скрывающийся под именем Джульетты Дуглас; работает секретарём фюрера. Она способна превращаться в жидкость и таким образом проникать куда угодно, а также топить людей, которых хочет устранить. Её прототипом была мать братьев Элриков; это её они создали, когда пытались воскресить маму.
Сэйю: Ёсино Такамори
Гомункул, «работающий» Фюрером. Обладает совершенным зрением при помощи которого может видеть абсолютно всё и везде (в т.ч. воздушные потоки, движение частиц). Отметина-уроборос находится на левом глазу, на котором он носит повязку дабы его не раскрыли.
Сэйю: Сибата Хидэкацу
Остальные
Бабушка Уинри. Механик автоброни. Опекала Эда и Ала после смерти матери.
Жительница Лиора, потерявшая своего любимого, поэтому верующая в бога Лето, потому что ей пообещали воскресить его. Выжила после нападения на Лиор, однако попадает в плен,и вследствии изнасилования теряет дар речи, рожает сына. После плена становится «святой девой» для горожан и объектом поклонения.
Престарелая наставница Идзуми, выдающийся алхимик. Живёт в особняке посреди леса, вдали от прочих людей, потому как потеряла веру в человечество и решила, что от алхимии людям только вред. На самом деле это она руководит гомункулами. Четыреста лет назад она вместе с Хоэнхаймом создала философский камень; спасая умирающего Хоэнхайма, она переселила его душу в тело другого человека, а затем и себя переместила в тело более молодой женщины. С тех пор она так и живет: посылает гомункулов охотиться за философским камнем, и с его помощью меняет постаревшее тело на тело молодой девушки. Известно также, что Данте была любовницей Хоэнхайма; у них был сын, умерший совсем молодым от отравления ртутью. Хоэнхайм попытался воскресить его, и в результате получился Зависть. Кроме того, Данте в своё время создала Жадность.
Сэйю: Сугияма Кадзуко
Библиотекарь Центральной Библиотеки, которую позже уволили. Настоящий книжный червь, способна помнить все прочитанные книги вплоть до буквы. Помогла Элрикам восстановить дневники Марко, а затем её взял к себе в помощницы Хьюз. Несмотря на то что Хьюз не давал ей покоя, мучая её рассказами про дочку, она сильно переживает о его смерти и ненавидит Роя Мустанга, за то что он не отомстил за друга. Вместе с Уинри шпионила за Джульеттой Дуглас и раскрыла что та гомонкул Лень.
Сэйю: Наоми Вакабаяси
Учитель алхимии братьев Элриков. Обладает очень крутым характером, подвергая учеников суровым испытаниям. В попытке воскресить умершего младенцем сына создала гомункула Гнев, за что по принципу равного обмена поплатилась потерей внутренних органов в области живота. Как и Эдвард Элрик способна совершать преобразование без помощи алхимического круга. Интересная особенность имени Изуми в том, что на японском оно пишется как «Идзуми», но буквы «дз» имени стоят между гласными и при чтении буква «д» опускается (это очень часто не учитывают переводчики-любители).
Химеры, выступившие на стороне Жадности
Девушка-химера. Помесь человека и змеи. Убита фюрером. Перед смертью успела расказать Алу, что фюрер — гомункул.
химера. Помесь человека и собаки. «Я бы и рад спасти свою шкуру, но оставить хозяина сейчас… Как мне это ни противно… Ничего не могу поделать со своей собачьей преданностью.»
химера. Помесь человека с быком. Знаком с Алексом Луи Армстронгом.
Химера. Помесь человека с ящерицей. (очень противный тип-прим.Юки-чан)Единственный уцелевший из всех химер.
Эпизодические
Механик автоброни из Раш-Велла. Знаком с Пинако Рокбелл.
Крупный землевладелец из Ксенотима. Спонсировал Трингама при изучении красной воды. Вынудил его использовать красные камни и воду для создания золота, так как золотая руда в шахте города иссякла. Погиб под обвалом шахты, защищая источник красной воды.
Полный лысый мужчина, с бледными глазами. Носит черные штаны и длинный черный пиджак с белой оторочкой, поверх которого накинут белый шарф. Всегда имеет при себе аристократического вида трость. Священник в городе Лиоре. Имея кольцо с незавершённым философским камнем, превратил Лиор в процветающий город посреди пустыни. Одержимый манией всевластья организовал церковь бога Лето. По его планам, завоёвывая авторитет у прихожан, хотел создать идеальную армию готовых на всё прихожан. Творя чудеса, быстро приобрёл преданных прихожан. Братья Элрики раскрыли его корыстные помыслы, передав разговор о его планах по громкой связи. Гомункулы Обжорство съел Корнелло за неудачу. После того как братья Элрики разоблачили Корнелло, в Лиоре вспыхнули беспорядки; масла в огонь подлил гомункул Зависть, принявший облик Корнелло. Восточной армии удалось усмирить мятеж, но затем её отозвали, а в город вступили войска центрального округа. Восстание разгорелось с новой силой.
Сэйю: Аримото Кинрю
Алхимик, открывший красную воду и исследовавший её свойства. Для того чтобы изучать красную воду он уехал в Централ, но потом, забросив исследования, вернулся в свой родной город, находящийся в упадке. Крупный землевладелец Магвар предложил ему продолжить изучение красной воды. Нэш согласился на предложение и стал снова изучать красную воду. Город расцвёл благодаря золоту, получаемому с помощью красной воды, но в городе стала распространяться болезнь, возникшая из-за красной воды. Разочаровавшись, Нэш прекратил эксперименты и был убит Магваром. Сыновья Нэша – Рассел и Флетчер, притворившись братьями Элриками, смогли получить с помощью красной воды красный камень.
Алхимик-самоучка. В его деревне была страшная эпидемия, превращающая людей в камень. Гомункул Похоть научила его тайнам алхимии и дала незавершённый философский камень, болезнь отступила. Но через некоторое время камень стал терять силу, и болезнь вернулась в город. Лион нашёл Похоть и просил у неё дать ему ещё один камень. Его возлюбленная Лидия искала его, встретив по пути братьев Элриков и Уинри. Был убит Похотью и окаменел вместе с Лидией.





