что означает слэш в фанфиках
Что означает слэш в фанфиках
Слэш (в кругах, близких к манге и аниме, — Яой) — один из жанров фанфикшена, используемый на
«Книге фанфиков». По определению ресурса:
— Слэш — в центре истории романтические и/или сексуальные отношения между мужчинами
Один из базовых жанров, показывающий, что одной из основных тем работы являются гомосексуальные отношения вида мужчина/мужчина. Одним из частных случаев данного жанра обычно считается Омегаверс, хотя существует и аргументация против данного суждения.
Происхождение термина
Как ни странно, данное название произошло от обозначения пэйрингов, которые обычно записываются через косую черту («слэш»).
Использование в фанфикшене
Жанр Слэш, наравне с Гетом, является одним из самых популярных на «Книге фанфиков», что часто вызывает возмущение со стороны людей, которые негативно относятся к любым проявлениям гомосексуальных отношений, а также тех, кому не нравится смена автором фанфика сексуальной ориентации персонажей, гетеросексуальных в каноне.
Интересно, что в процентном соотношении чаще всего авторами работ в жанре Слэш являются гетеросексуальные девушки. Предположения по поводу причин этого факта довольно-таки противоречивы — например, некоторые полагают, что дело в том, что существует не так много книг и фильмов, повествующих о гомосексуальных отношениях, поэтому они не настолько «изжёваны» и, следовательно, более интересны, другие думают, что это попросту одно из проявлений «испорченности» современного общества — но едва ли какие-либо из подобных теорий имеют под собой достаточно убедительную доказательную базу.
Кроме того, известно, что в разделе «Книги фанфиков» «Популярное» чаще всего оказывается именно этот жанр.
Что такое фанфики и почему дети читают и пишут их
POV: ребёнок пишет фанфики. Что делать и как разобраться
Что такое фанфик
Слово фанфик произошло от кальки с английского fan fiction — «фанатская проза». По сути это выдуманная история про героев уже известного произведения: аниме, фильма, книги, сериала, игры. В основе некоторых фанфиков лежат оригинальные, нигде ранее не упоминавшиеся персонажи. Такие истории получили название «ориджинал»
Существуют также рассказы о реально существовавших или существующих людях. В сети можно встретить выдуманные истории про Леди Гагу, древнегреческих философов и даже Александра Пушкина.
Какие виды фанфиков существуют
Фанфики также делят по объёму: мини, миди, макси, драббл — короткий отрывок, описание сцены.
Любовные линии в фанфиках: как что называется
Многие фанатские истории фокусируются на любви между персонажами. Это называется пейринг — обозначение героев, которые участвуют в романтических отношениях, например Гарри и Гермиона. У некоторых классических пейрингов в рамках фандома появляются названия. Пару Драко Малфоя и Гарри Поттера традиционно называют Драрри.
Существуют истории, в которых романтика практически отсутствует, любовная линия не привлекает к себе слишком много внимания. Такие фанфики называются джен (general audience).
Ещё есть разделение на гет-фанфики — они фокусируются на любви персонажей разного пола, и слеш- и фемслеш-фанфики — они описывают однополые отношения.
Возрастные ограничения фанфиков
Фанфики и оригинал
Некоторые авторы фанфиков придерживаются канона — принципов оригинального произведения. Они дублируют характеры персонажей в своей истории, помещают героев в максимально вероятные для их вселенной события. Такие истории называются не-AU (не alternative universe, альтернативная вселенная).
Другие авторы вносят значительные изменения во внешность и поведение оригинальных персонажей. Они получили название AU (alternative universe) и OOC (out of character).
Где можно почитать фанфики
В России есть несколько крупных платформ для фанатских историй. Например, «Книга Фанфиков» (Ficbook) и Wattpad. Некоторые авторы создают для выдуманных историй собственные паблики или аккаунты в соцсетях.
Что делать, если ребёнок увлекается чем-то непонятным для родителя
Родителям свойственно беспокоиться за безопасность своих детей, это естественный природный механизм. Для начала узнайте больше о хобби ребёнка и оцените, насколько оно может объективно угрожать его жизни и здоровью.
Принятие увлечений ребёнка — это один из аспектов принятия его в целом.
Всё, к чему человек испытывает влечение, закрывает его определённую внутреннюю потребность. Писательство, например, можно считать одним из видов художественной психотерапии. Человек выплёскивает на бумагу множество своих чувств и переживаний. Так у него появляется больше шансов в них разобраться.
Подросткам особенно важна свобода самовыражения и личное пространство, поэтому лучшая тактика — дать пространство и возможность ребёнку выражать себя творческим способом.
Если у вас возникает мысль, что это хобби не принесёт пользы в будущем, и есть желание оградить ребёнка от этого, стоит задуматься: а всем ли вашим знакомым кажутся бесспорно привлекательными ваши собственные хобби? Будь то бильярд или разгадывание кроссвордов.
Что делать, если ребёнок пишет или читает фанфики и как с ним поговорить об этом
Искренность и уважение к увлечению ребёнка — лучший фон для подобного разговора. Можно начать беседу с вопросов вроде «В какой вселенной происходит действие? Кто главные герои, какие между ними отношения, чем они отличаются от канона?» И конечно же — «Почему тебе нравится писать об этом, какую идею ты хочешь донести?»
Спросите прямо, нужна ли помощь с публикациями. Например, материальная помощь для размещения материала в крупных пабликах, поиск информации, вычитка текста, обдумывание логичности сюжета. Делитесь с ребёнком своими эмоциями, если его работы вам искренне нравятся или вы видите прогресс в его писательских способностях.
Изображение на обложке: Lucas Sales / Dribbble
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Форум «SailorFanfics»
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Объявление
Добро пожаловать на форум «SailorFanfics», посвященный фанфикам по аниме и манге Сейлор Мун!
Проходите, осматривайтесь, общайтесь и оставляйте свои комментарии и отзывы.
Уважаемые ГОСТИ!
Не забывайте, пожалуйста, что Вы тоже имеете право оставлять сообщения на данном форуме. Для этого нужно нажать кнопку «ответить» в теме форума, набрать своё сообщение, а затем отправить его)))
Информация о пользователе
Типы фанфиков
Сообщений 1 страница 1 из 1
Поделиться113.03.2011 12:51:02
По наличию в сюжете любовной линии:
Юри (Yuri) – другое название фемслэша. Относится как правило к аниме/манга.
По соответствию реалиям мира оригинала:
«не-AU», канонический фик (не имеют специального жаргонизма) — расхождений с миром оригинала нет, или они спорны либо малозначимы.
По соответствию характера героев фанфика их характеру в оригинале:
«В характере» — расхождений с характерами героев в оригинале нет, или они спорны либо малозначимы.
По способу создания:
«Round robin» и смежная с ним «ролевка» — фанфик, созданный группой авторов, каждый из которых по очереди пишет свой кусочек. Как правило, они отличаются резким переходом между частями и несогласованностью стиля.
По соответствию общему определению:
RPF (Real person fiction) — героями данных произведений являются реально существующие люди, как правило, знаменитости. Хотя RPF не подходит под строгое определение фанфика (используются не вымышленные персонажи), но по всем остальным признакам им является. Один из наиболее спорных с точки зрения морали и законности видов фанфикшена.
RPS (Real person slash) — описываются гомосексуальные отношения между реальными людьми, не заявлявшими открыто о своей гомосексуальной ориентации.
По наличию персонажей, придуманных автором фанфика:
Вписка (Self-insertation) — так называют случаи, когда автор тем или иным образом «вписывает» себя в контекст своего фанфика. Не обязательно Мэри Сью или Марти Стью, но близкое явление.
Мэри Сью (Mary Sue), иногда Мэрисья или Машка — оригинальный персонаж, согласно общему мнению, являющийся воплощением либо самого автора, либо того, какой автор хотела бы быть (явление присуще только женским фанфикам). Мэри Сью обычно сногсшибательно прекрасны и неописуемо умны. Как правило, у них весьма необычный цвет глаз и волос, сложное мелодично звучащее имя, бурное прошлое и сверхъестественные способности. Обычно они появляются, затмевают всех прочих героев, ложатся в постель с героями канона, привлекательными для автора, а затем спасают мир. Вслед за спасением мира они либо выходят за канонического героя замуж, либо погибают героической смертью. Мэри Сью является пренебрежительным определением. Явление свойственно не только фанфикам, хотя определение появилось для героинь именно фанфикшена (некоторые литературные героини женщин-авторов по всем признакам подходят под определение Мэри Сью). Героиня, появившаяся как Мэри Сью, может в редких случаях стать полноправным OFC.
Марти Стью, он же Марти Стю (Marty Stu) или Морис Стю (Maurice Stu) (возможны любые мужские имена: Герти, Мэтти, вариации фамилий — Сью и Стю, иногда встречается пренебрежительный вариант Мерисей) — мужская ипостась Мэри Сью. Появляется затем, чтобы очаровать героиню. Встречается несколько реже средней Мэри Сью. Встречаются гетеро- и гомосексуальные Марти Сью (последние в слэш-фиках).
Где используется термин «гет»: что означает в зависимости от направления
Услышав новые современные названия люди, долго думают над их значением, правильным произношением и употреблением в русском языке. Без дополнительной информации разобраться во всех тонкостях не получится, именно так зачастую происходит со словом «гет». Понять, что кроется за этими тремя буквами довольно легко, но во всех нюансах использования необходимо быть осведомленным. Значения, в зависимости от направления могут быть разными, рациональнее всего рассмотреть самые популярные из них, тогда вопрос не покажется таким сложным. Затрагиваться будет литература, творчество в сети, компьютерные технологии и несколько других направлений.
Употребление в речи
Если опираться на русский язык, то слово «гет» можно встретить в молодежном сленге, по сути, оно позаимствовано у других народов мира, подобно таким знакомым выражениям как «окей» или «вин».
Последнее из них означает победу над неким противником или врагом, а гет подразумевает под собой получение либо добычу. Существует несколько примеров, которые выглядят так:
В интернете такими тремя буквами зачастую называют незначительные события, некоторые пользователи после удачной фразы могут похвастаться ими, ведя чат. Современные выражения для более зрелой аудитории всегда вызывают множество вопросов и недопонимания, но разобраться в сути дела достаточно просто, ведь каждое направление требует осведомленности в теме.
Интернет-пространство
В сети, как многим людям уже известно, есть масса молодежных субкультур, они также пробуют себя в творчестве и создают контент с определенным сленгом. Авторы завоевывают публику самыми смелыми задумками, надеясь набрать максимальное число подписчиков на канал. Новинкой в свое время стали фанфики, это направление реализуется начинающими и опытными блогерами, а выглядит все как литературное произведение с применением прозы или стихов. Есть работы, в которых получится найти всего несколько строк, но существуют и целые романы, для знакомства с ними потребуется выделить достаточно много времени. В фанфиках гет означает характер отношений героев, которых придумал автор, этот термин довольно распространен в социальных сетях и не вызывает вопросов у постоянных пользователей сервиса.
Подробнее о творчестве блогеров
Литературные произведения предусматривают три направления характера отношений между теми или иными героями повести. Огромной популярностью пользуется джет, что в переводе с английского означает «общий». Романтики в подобных работах нет, сюжет закручивается на безобидных историях, связанных с повседневными делами. Рассказы допускаются к прочтению самым юным пользователям сети, но контент лучше заранее проверить родителям, некоторые авторы включают в него другое направление типа хоррор – ужасы.
Если сравнить гет с джетом, то термин плотно связан с английским словом, которое означает «гетеросексуальный». Речь идет об отношениях мужчины и женщины, никаких других намеком быть не может, подобные отклонения, вряд ли вызовут интерес у русскоязычного народа. В фанфиках герой зачастую представлен как мягкая и покладистая личность, также присутствуют нотки романтики. Прямой противоположностью разбираемого слова в социальных сетях будет слэш, в таких работах описываются однополые отношения людей, особой популярностью контент не пользуется. Сервисы такого плана сегодня знакомы многим, поэтому после того, как человек услышал гет, он в первую очередь задумается о любительских произведениях.
Компьютерные технологии
Отбросив вышеупомянутые значения, можно переходить к распространенным программам на ПК, одной из которых является MediaGet, в ее названии также фигурирует термин. Предназначено дополнение для скачивания файлов с интернета, функционал довольно большой, а интерфейс удобный.
Если времени на листание страниц нет, то в этом торрент-клиенте можно запросто отыскать свежие фильмы или музыку. Преимуществ довольно много, именно эти положительные стороны выделяют утилиту среди конкурентов, список выглядит так:
Эксперты советуют загружать установочный файл только с официального сайта компании разработчика, чтобы полностью насладиться всеми возможностями дополнения для программного обеспечения.
Другие примеры
Гет можно встретить даже в магазине, поскольку в английском языке оно имеет достаточно универсальное значение. Некоторые производители используют эти три буквы для распечатки названий целого ряда продукции, чем привлекают современную молодежь. Нельзя не упомянуть средство для борьбы с насекомыми, носящее разбираемый термин на упаковке. Службы такси нередко выбирают распространенное Get для названия и нанесения символов на шашку транспортных средств компании, что подчеркивает их эксклюзивность и выделяет среди конкурентов.
Слэш-фикшн: почему женщины любят фантазировать о гей-порно
Все началось со «Звездного пути», а точнее, с Джеймса Т. Кирка, капитана «Энтерпрайза», и его первого помощника, получеловека-полувулканца Спока. Сериал, впервые вышедший на экраны в 1966 году, не сразу стал хитом: его дважды чуть не закрыли, прежде чем окончательно снять с эфира всего три года и 79 серий спустя. Но в течение следующего десятилетия, когда его бесконечно повторяли, вокруг него сложился культ: появились фильмы и новые сериалы. Сегодня, полвека спустя, влияние «Звездного пути» на популярную культуру очевидно: фразочки оттуда — «Телепортируй меня, Скотти», «Живи долго и процветай» — вошли в язык, а приключения из сериала в массовом сознании переплетены с реальными космическими исследованиями.
Создатели сериала думали, что Кирк — красивый, дружелюбный и неотразимый для фигуристых инопланетянок — привлечет женскую аудиторию. Но многие женщины сочли стройного, сдержанного Спока не менее привлекательным. Возможно, сложности жизни вулканца среди людей и его борьба с собственными эмоциями многим напомнили собственный опыт. Однако зрительниц главным образом интриговали отношения между двумя мужчинами.
Герои рисковали жизнью ради друг друга и вместе прошли огонь и воду. Совершенно ясно, что они были больше, чем просто коллегами. А может быть, и больше чем просто друзьями?
Две сюжетные особенности «Звездного пути» оказались настоящей находкой для авторов, мучительно пытавшихся привести своих явно гетеросексуальных героев к взаимопониманию. Наполовину вулканец, Спок умеет устанавливать телепатическую связь с другими через прикосновение («слияние разумов»).
Слэш-фанфики один за другим описывают некую чрезвычайную ситуацию, в которой ему приходится слиться разумом с Кирком, после чего герои выясняют, что их страсть взаимна. «Пон фарр», или «брачный период» — это аспект вулканской физиологии: раз в семь лет вулканец должен вступить в сексуальную связь, или он умрет.
Посадите двоих мужчин на мель на необитаемой планете, сломайте транспортеры «Энтерпрайза», и пусть забота Кирка о своем первом помощнике сделает все остальное.
За десятилетия, прошедшие с публикации первого К/С-фанфика, и фанфикшн, и слэш (теперь это понятие обозначает любую историю о героях-мужчинах, которые в оригинале не были геями) стали чрезвычайно популярны. На обоих крупнейших сайтах — Fanfiction.net и ArchiveOfOurOwn.org (Ao3) — размещено более двух миллионов историй в сотнях фэндомов (это фильмы, сериалы и книги, которые служат источниками). Истории можно отфильтровать по степени откровенности, элементу сюжета, задействованным персонажам или пейрингу — списку персонажей, вовлеченных в сексуальные или романтические отношения. Например, в сюжете типа «страдание/утешение» один герой ухаживает за вторым, больным или раненым, а в Mpreg герой мужского пола вынашивает ребенка. Неопытные писатели могут сразу переходить к сути, не тратя силы на экспозицию или проработку персонажей: тот факт, что читатели знают и любят источник, компенсирует слабости автора. Более искушенные писатели трудятся над кроссоверами (Шерлок Холмс — вампир, который скитается по миру «Сумерек») или альтернативными вселенными (Холмс и Ватсон — баристы в кофейне, а герои «Сумерек» — не вампиры и оборотни, а рейдеры в корпоративном мире).
Некоторые фанаты пишут фики, чтобы скрасить тоску в промежутке между сезонами. Но часто ими движет желание заполнить пустоты или исправить ошибки оригинала, в частности обогатить деталями изображенные на экране отношения или соединить пары, которые, по их мнению, должны быть вместе (это называется «шиппинг», от relationship).
Значительное число таких пар — это слэш-пары. На сайте Ao3 фанфики с шиппингом Гарри Поттера и его подруги Гермионы не входят даже в топ-10 историй об отношениях (в оригинале эти двое никогда не были парой и в итоге пошли под венец с совершенно другими людьми). Лидирующий пейринг — почти 15 000 историй — объединяет Гарри Поттера и его ненавистного соперника со Слизерина Драко Малфоя. Из десяти самых популярных пейрингов в фэндоме Гарри Поттера пять относятся к жанру «слэш». В других крупных и популярных фэндомах соотношение такое же. Например, в фэндоме марвеловских «Мстителей» в лидеры выбился слэш с участием Стива Роджерса (Капитан Америка) и Тони Старка (Железный человек): им посвящено 13 000 историй, из которых 2300 обозначены как «откровенные».
Почти весь фанфикшн пишется под псевдонимами. Но те, кто изучают этот жанр (например, Анна Джемисон, автор книги «Фик: Почему фанфикшн захватывает мир»), утверждают, что подавляющее большинство как авторов, так и читателей — женщины.
Фанфикшн, где нет ни издателей, которых нужно убеждать, ни денег, переходящих из рук в руки, дает нам возможность присмотреться к желаниям женщин в чистом виде и во всей полноте.
Как понять, почему столь значительная часть этих желаний связана с эротическими отношениями двух мужчин?
Еще задолго до того, как «Энтерпрайз» и его команда смело пошли туда, куда не ступала нога человека, один прозорливый литературный критик, кажется, предложил первую догадку. В 1948 году Partisan Review, Лесли Фидлер опубликовал эссе «Возвращайся на плот, Гек, милый!» (Come back to the raft ag’in, Huck honey!), где проанализировал «Моби Дика» и «Гекльберри Финна» среди прочих классических американских романов, и в центре каждого из них обнаружил пару героев, которые отказываются от домашнего уюта и вместе отправляются навстречу дикой природе. Что удивительно, отношения этих героев часто оказываются межрасовыми. «В эмоциональном средоточии книги, где в величайших мировых романах обычно стоит страсть представителей разных полов… мы неожиданно сталкиваемся с беглым рабом и никому не нужным мальчишкой, которые бок о бок лежат на плоту, уносимом бесконечной рекой к невозможному бегству, или с моряком-изгоем, который на пределе невозможных испытаний просыпается в татуированных руках темнокожего гарпунщика», — писал Фидлер. По его мнению, в этих отношениях «непорочная страсть» — идеальная, чистая любовь между героями — сочетается с «удивительным примирением» между белым человеком и представителями тех рас, которым он причинил вред.
В книге «НАСА/Путь» Констанс Пенли, теоретик медиа из Университета Калифорнии в Санта-Барбаре, указывает, что благодаря инопланетному происхождению Спока К/С довольно четко укладывается в схему Фидлера. Но его наблюдения относятся только к писателям-мужчинам и их читателям. К/С-слэш пишется женщинами и для женщин, и часто он очень далек от невинности. Пенли заключает, что фанатки «Звездного пути» откорректировали каноническое гомосоциальное соединение персонажей, отмеченное Фидлером, под свои вкусы. Она описывает К/С как «оригинальное сочетание» американского приключенческого романа, в центре которого стоят глубокие и часто межрасовые отношения мужчин, с романом семейным или сентиментальным, который пишут и читают женщины.
Особенности съемки только усилили очевидную глубину отношений Кирка и Спока. В книге «Энтерпрайзинг женщин», посвященной фанаткам «Звездного пути», Камилла Бэкон-Смит анализирует сцены, где два героя появляются вместе. В фильмах, и тем более в сериалах, замечает она, в общих сценах они часто стоят очень близко, заметно вторгаясь в личное пространство друг друга. Съемки крупным планом фокусируются на их глазах — а ведь, как выясняется, мужской взгляд обладает особым эротическим значением для женщин. Оги Огас и Саи Гэддам, специалисты в области нейронауки, проанализировали тексты любовных романов в книге «Миллиард грязных мыслей». Поразительно, сколько слов отведено на описание глаз героя и направления его взгляда. В момент кульминации книги взгляды героев встречаются. Как часто говорили фанаты К/С, эти отношения были прямо перед ними.
На позднем этапе своего творчества, в 1985 году, фантаст и теоретик феминизма Джоанна Расс опубликовала авторитетное эссе «Порнография, созданная женщинами для женщин, с любовью». В нем она утверждает, что герои слэша «не совсем мужчины».
В описаниях секса зачастую не говорится прямо, какое именно место подвергается проникновению, а чувства и эмоции пассивной стороны напоминают эмоции женщины, занимающейся любовью с мужчиной. Постоянные упоминания гениталий героев, по мнению Расс, — это просто маскировка, вывеска, которая гласит: «Привет, у меня есть член, я мужчина». Бесконечные «сомнения и томления» в сюжетах напоминают надуманные недоразумения, характерные для любовных романов. Отсюда вопрос: зачем проецировать все это на мужские тела? «Почему бы женщинам, которые читают слэш, просто не почитать любовный роман и не удовольствоваться этим? — спрашивает Расс. — Зачем это травести?»
А тем фанаткам «Звездного пути», которые могли бы захотеть написать о гетеросексуальных отношениях, помешала нехватка достойных женских персонажей. Инопланетные цыпочки Кирка описаны поверхностно и годятся на один раз.
Основные женские персонажи из постоянного состава — офицер связи Нийота Ухура и медсестра Кристин Чапел. Обе по-своему обаятельны, но ни одной не достается достаточно экранного времени, и ни одна не выглядит достаточно интересной.
Сегодня, хотя большинство лучших персонажей в фильмах и сериалах по-прежнему мужского пола, существует и несколько сильных героинь, которых авторы фиков могут использовать. Скайлар Дорсет (литературный псевдоним) лет десять назад начала писать фанфикшн о Докторе Кто и Розе Тайлер, первой компаньонке Повелителя времени из новой версии сериала «Би-Би-Си» 2005 года. По ее словам, к творчеству ее подтолкнуло то, что ей «рассказали только половину истории»: двое героев сильно привязаны друг к другу, но их экранным отношениям не хватает страсти (что неудивительно для сериала, рассчитанного на детей). Миллион слов спустя — это примерно десять романов — трое детей, которых она подарила паре, уже выросли и хорошо устроились в жизни. Когда герои обрели «полное счастье», писать стало больше не о чем.
К этому моменту Дорсет успела много чего прочесть и в других фэндомах. Она обратилась к своему первому слэш-пейрингу: Джон Ватсон и Шерлок Холмс. «Я не искала именно слэш-пейринг; я искала хороший пейринг», — говорит она. Так называемый «Джонлок» любим публикой много лет, а благодаря сериалу с Мартином Фрименом и Бенедиктом Камбербэтчем, который транслирует «Би-Би-Си», он стал только популярнее. Подростком Дорсет читала и любила книги и помнит, как ее восхищали отношения главных героев. «Я их шипперила, только не знала, что это так называется», — рассказывает она.
Идея создать свою героиню, чтобы восполнить нехватку сильных женщин, кажется соблазнительной. Такие «вставки от себя» и впрямь фигурируют во многих первых попытках написать фик, но, как автору предстоит быстро выяснить, другие фанаты презирают их и называют «Мэри-Сью». Имя изначально принадлежало героине пародийного рассказа, опубликованного в одном фэнзине в 1973 году. Мэри-Сью — самый молодой лейтенант Звездного флота (ей пятнадцать с половиной). Кирк от нее без ума; Спок восхищается ее блестящим умом. Она освобождает старших офицеров из инопланетной тюрьмы и управляет кораблем, когда все остальные члены команды заболевают. Получив Нобелевскую премию и вулканский орден «За храбрость», она умирает, и все ее оплакивают. Читать о столь прозрачном воображаемом исполнении подростковых желаний неловко; имя героини стало нарицательным для всех фиков с подобными «автобиографическими» вставками.
Авторы фиков, которые отказываются от попыток найти или придумать приемлемую героиню, могут быть удивлены тем, как просто без нее обходиться. В книге «Меж вздымающихся грудей: Руководство умных стерв по любовным романам» Сара Уэнделл и Кэнди Тан объясняют, что успех или провал книги зависят от героя, а не от героини. Героиня слишком часто оказывается сущим наказанием. Читатели могут идентифицировать себя с ней — в этом случае они будут придираться и не пропустят ни одного недостатка в ее характере. Они могут посчитать ее раздражающей (она часто бывает глупой, назойливой или до абсурдного идеальной) или скучной (ее роль в целом сводится к тому, чтобы выбрать правильного мужчину). Если читателям нравится герой, они могут начать к ней ревновать. Так почему бы вообще не избавиться от нее и не удвоить содержание ключевого ингредиента: героев?
На удивление, наличие двух героев (вместо героя и героини) может упростить работу с сюжетом.
В древние времена, когда любовь между протестантами и католиками или между Монтекки и Капулетти была запретной, у авторов любовных романов существовали готовые способы поддерживать сексуальное напряжение страницу за страницей. Сегодня же убедительно растянуть такой сюжет на целую книгу сложно.
Центральный элемент сюжета в классическом любовном романе сложно создать в век сексуальной распущенности и информационных технологий. Если герой видит, как героиня выходит из ресторана с красивым незнакомцем, он может выяснить, кто это (ее брат? ее начальник?), прошерстив список ее друзей в фейсбуке, вместо того, чтобы сделать неверный вывод и полкниги страдать. Однако если речь идет о паре (бывших) гетеросексуальных мужчин, автор может разлучить героев на столько, на сколько потребуется, и продолжительный самоанализ гарантирован.
Причины пристрастия женщины к жанру «слэш» могут быть похожими: двое мужчин лучше, чем один, или ей нравится воображать соблазнительных мужчин без вмешательства женщины, или она видит в женщине скорее соперницу, чем альтер-эго.
Пенли добавляет еще одно возможное объяснение: оно вытекает из наблюдения о том, что в слэше точка зрения автора обычно «плавающая», автор идентифицирует себя с каждым из главных героев по очереди. Возможно, фанатам жанра нравится представлять себе, что чувствуют во время секса объекты их вожделения, и идентифицировать себя как с активной, так и с пассивной стороной? И, может быть, возможность смещения точки зрения объясняет и то, почему некоторым мужчинам нравится созерцать или представлять себе отношения двух женщин?
В 1994 году Кэтрин Салмон, студентка Университета МакМастера в Гамильтоне (Онтарио) и давняя фанатка слэша, предложила Дональду Саймонсу, эксперту по сексуальной психологии, возглавить научный проект по исследованию слэша. Он о слэше никогда не слышал и был так поражен ее первым письмом, что, как он рассказывает в предисловии к книге «Любовники-воители: Эротика, эволюция и женская сексуальность», которую они написали в соавторстве, ему «пришлось очень медленно перечитать письмо, чтобы убедиться, что в нем действительно говорилось именно то, что, кажется, говорилось». Когда он преодолел свое изумление, исследователи поставили перед собой задачу применить теории эволюционной психологии, чтобы изучить вопрос о том, почему слэш может интересовать гетеросексуальных женщин. Они начали с биологически обусловленных различий в брачных стратегиях полов. Судя по данным многих культур, в долгосрочном партнере мужчины и женщины ценят одинаковые качества: и для тех, и для других важнее всего ум, честность и доброта. А вот поводы для короткого флирта — и черты, которые каждый из полов находит эротичными, — сильно разнятся.
Для мужчины короткая интрижка с малознакомой женщиной — это, в эволюционных терминах, легкий шанс завести дополнительного отпрыска. Для женщины же это риск выносить ребенка с половиной генов мужчины, которого она не выбирала и который на долгие годы застопорит ее репродуктивный потенциал. Как следствие, мужчины гораздо менее разборчивы, чем женщины, когда дело касается эротики. Они придают значение красоте, молодости и отдельным частям тела, и любят анонимность и разнообразие. Женщины же обращают внимание на широкий спектр «знаков качества» потенциального партнера: это не только внешность, но и сила, знания, опыт, ресурсы, статус. Объекты их желания не взаимозаменяемы.
Порнографическая продукция, рассчитанная на женщин, наоборот, представляет мужчин такими, какими женщинам хотелось бы их видеть, хотя бы в эротических фантазиях. Они крутые, талантливые, сложные, вызывающие восхищение. Они говорят о своих чувствах и обращают внимание на то, как женщина одета. Важнее всего то, что они доказывают, что чего-то стоят, подвергаясь суровому испытанию ради любимой. Для женщин эротично в герое то, сколько усилий он прикладывает, чтобы завоевать свою единственную, считает Салмон, которая сейчас работает в Университете Редлендс, Калифорния. В этом герои слэша не имеют себе равных. «Можно ли сделать больше в доказательство своей любви, чем сменить сексуальную ориентацию ради этих отношений?»
«Столкнуться с эротической продукцией, рассчитанной на противоположный пол, значит, заглянуть в психологическую бездну, разделяющую мужчин и женщин», — писал Саймонс. Слэш, как заключают авторы исследования, твердо стоит на «любовной» стороне этой бездны. Хотя иногда его и называли «гей-фикшном», это обозначение неверно. Когда Салмон показала несколько откровенных слэш-историй друзьям-геям, они сочли его разве что занимательным. Фанатки любовных романов, напротив, положительно отозвались о романтических историях про мужчин. «Слэш — это про любовь, хоть и между двумя мужчинами, — говорит Салмон. — Они ведут себя так же, как мужчины в любовных романах».
В «Любовниках-воителях» Салмон и Саймонс отбросили возможность того, что отличие фанатов слэша от других любителей любовных романов заключается в каком-то психологическом отклонении. Они выяснили, что большинство фанатов любовных романов могли идентифицировать себя с одним или обоими главными героями в романтической истории о двух мужчинах и получали удовольствие от чтения. Авторы исследования предполагают, что фанатами слэша могут быть женщины, которые предпочитают воображать себя «соратником», а не «миссис ратником», и мечтают о том, чтобы быть «героем, который одерживает верх над силами зла», а не «героиней, которая одерживает верх над альфа-самцом». «Я думаю, что фанатами слэша рождаются, а не становятся, — говорит Салмон. — В детстве им очень нравятся истории о крепкой дружбе. В таких отношениях они находят огромное удовлетворение. Ничего сексуального: они хотят быть лучшими друзьями и все делать вместе».
По мере распространения и развития жанра слэш стали все чаще посвящать пейрингам, которые не объясняются классическими теориями о К/С. Некоторые из самых популярных сегодня слэш-историй — это истории о мужчинах, которые почти никак не взаимодействуют в источнике; там нет никаких исходных гомосоциальных отношений, которые женщины могли бы переосмыслить для своего удовольствия.
Меган Кент, которая вместе с Шарлоттой Хилл организует «Эскападу» — ежегодный слэш-конвент в Калифорнии — сейчас читает и пишет слэш про двух героев «Мстителей»: Клинта Бартона (Соколиный глаз) и Фила Коулсона. Этот пейринг стоит на еще более шатком основании: эти двое никогда не появляются на экране одновременно, а все их взаимодействие сводится к 46-секундному разговору по рации в первом фильме серии, «Тор». Тем не менее это один из самых популярных пейрингов в фэндоме «Мстителей»: больше историй написано только про пару Капитан Америка/Железный человек.
Издатели любовных романов в надежде на прибыль тоже начинают публиковать романы о двух мужчинах (M/M). В них чаще действуют оригинальные, а не известные по другим медиа герои, и продаются они как горячие пирожки. В 2009 году Harlequin, крупнейшее в мире издательство в этом жанре, наняло Анджелу Джеймс, опытного цифрового полиграфиста, для создания Carina — ветви издательства, которая делает ставку на электронные публикации как о гетеросексуальных, так и о M/M-парах. По словам Джеймс, очень популярны сюжеты, построенные на чувстве экзистенциальной тревоги: в историях типа «стал геем ради тебя» и «мучительный каминг-аут» есть эмоциональный накал и путь к настоящей любви через множество препятствий, что характерно для традиционного слэша.
Но многие истории жанра M/M посвящены мужчинам-геям, у которых нет проблем с собственной ориентацией: «Это несильно отличается от М/Ж, просто пейринг другой», — говорит Джеймс.

















