что означает сокращение под фт

ПОД/ФТ

противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
противодействие отмыванию денег и/или финансированию терроризма

Смотреть что такое «ПОД/ФТ» в других словарях:

под гнёт — под гнёт … Русский орфографический словарь

ПОД — муж. пол, низ, земь, настилка долу, подошвенная выстилка, дно. Под водоема, устланное, убитое дно, пол. | Под, в избе крестьянской, жернов угол, кутник, куть, род нар, помост в углу наискось против дверей, где спят женщины и где бывают ручные… … Толковый словарь Даля

ПОД — муж. пол, низ, земь, настилка долу, подошвенная выстилка, дно. Под водоема, устланное, убитое дно, пол. | Под, в избе крестьянской, жернов угол, кутник, куть, род нар, помост в углу наискось против дверей, где спят женщины и где бывают ручные… … Толковый словарь Даля

подѣлиѥ — ПОДѢЛИ|Ѥ (9*), ˫А с. Неглавное занятие, второстепенное дело: ѿ •г҃•го почитаю до •ѳ҃•го и по •ѳ҃•мь пекѹсѧ пищи. и ѥже има(т) кели˫а. || подѣлиѥ. (πορεργον) ПНЧ 1296, 117–117 об.; Нѣкогда прииде брать. къ ав(в)ѣ иванѹ… гл҃щемъ (имъ) рече братъ… … Словарь древнерусского языка (XI-XIV вв.)

ПОД — перевязочный отряд дивизии Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. 318 с. ПОД поисковый образ документа ПОД пункт обязательного донесения… … Словарь сокращений и аббревиатур

под — См. перед, прибавлять. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. под около … Словарь синонимов

под — ПОД, а, о поде, на поду, муж. Нижняя поверхность в печи (напр. русской), а также (в заводских печах) место, где нагревом, обжигом или плавлением обрабатываются изделия. | прил. подовый, ая, ое. Подовые пироги (испечённые на поду). II. ПОД, предл … Толковый словарь Ожегова

Источник

Противодействие отмыванию денег и валютный контроль

Легализация преступных доходов — это серьезное экономическое преступление. Преступники стремятся скрыть истинное происхождение и назначение своих денег, которые обычно связаны с коррупцией, уклонением от уплаты налогов, наркобизнесом, деятельностью террористических организаций и другими видами организованной преступности.

Для этого они используют в качестве прикрытия обычные финансовые операции или обычную хозяйственную деятельность. Это называется сомнительными операциями.

Для государства борьба с сомнительными операциями является очень важной задачей, ведь невозможно эффективно бороться с криминалом, не перекрыв его финансовые потоки.

Банк России ведет борьбу с сомнительными операциями в финансовой системе во взаимодействии с Росфинмониторингом, правоохранительными органами, Федеральной налоговой службой и другими контрольно-надзорными органами.

В результате целенаправленной борьбы объем сомнительных операций в последние годы постоянно уменьшается.

Информация об объемах вывода денежных средств за рубеж и обналичивания денежных средств в банковском секторе*

Эффективность механизма противодействия незаконным финансовым потокам возможна, только если финансовая система сама ставит заслон для экономической активности преступных элементов. Так, банки имеют право отказывать в открытии счетов, вкладов или проведении операций клиентам, чья добросовестность вызывает сомнения.

Но иногда и добросовестные клиенты могут получать отказы, если они не предоставили банкам достаточно информации или банки ошибочно расценили их операции как сомнительные. Чтобы такие ситуации не приводили к трудностям и дополнительным затратам для честного бизнеса, Банк России создал двухуровневую систему пересмотра решений банков об отказах. На первом этапе клиент, несогласный с решением банка, обращается в сам банк, а если вновь получает отказ — в межведомственную комиссию при Банке России. Для обращения в межведомственную комиссию необходимо направить заявление по почте или в электронном виде через Интернет-приемную Банка России.

Для банков выявление сомнительных операций — сложная и дорогостоящая работа. Банк России постоянно оказывает им методологическую поддержку, например, определяет основные признаки сомнительности операций, а также предоставляет банкам информацию о лицах, которым ранее было отказано в банковском обслуживании из-за сомнений в их добросовестности.

В середине 2022 года Банк России планирует запустить платформу для банков «Знай своего клиента» — систему, которая будет предоставлять необходимую информацию об уровне риска вовлеченности в проведение сомнительных операций потенциальных и существующих клиентов. Это сократит и издержки банков, и число необоснованных отказов их клиентам.

Основные положения, регламентирующие вопросы ПОД/ФТ/ФРОМУ, содержатся в Федеральном законе от 07.08.2001 № «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Банк России также контролирует проведение валютных операций кредитными и некредитными финансовыми организациями. Валютный контроль — часть государственной политики. Он направлен на обеспечение устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка страны. Это направление деятельности регулируется Федеральным законом от 10.12.2003 № «О валютном регулировании и валютном контроле».

Источник

ПОД/ФТ

Противодействие отмыванию доходов и финансированию терроризма (ПОД/ФТ).
Обязательная деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом. Направлена на защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства путем создания правового механизма противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Согласно Федеральному закону «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» № 115-ФЗ от 07.08.2001, исполнение ПОД/ФТ носит сплошной, непрерывный характер. Постоянному обязательному контролю с немедленным уведомлением контролирующего органа подлежат операции юридических и физических лиц свыше определенной суммы, а также любые сделки участников «Перечня лиц, подозреваемых в причастности к ОД/ФТ». Также, регулятору сообщают о сделках, содержащих рекомендованные признаки подозрительных.

Повседневные меры по ПОД/ФТ для каждого лица, осуществляющего операции с деньгами или имуществом граждан, заключаются в идентификации и сборе информации о клиенте: его представителе, выгодоприобретателе, бенефициарном владельце. Хранение полученных данных – не менее 5 лет.

Обязательно наличие как минимум одного ответственного за ПОД/ФТ сотрудника. При этом он подчиняется непосредственно руководителю и должен соответствовать ряду установленных законом требований, ежегодно проходить повышение квалификации. Ответственный сотрудник исполняет требования ПОД/ФТ согласно утвержденному документу Правил внутреннего контроля (ПВК). Нарушения в зависимости от степени тяжести караются мерами вплоть до приостановки деятельности и ликвидации организации.

Российские меры ПОД/ФТ соответствуют мировым стандартам, Россия является членом ФАТФ (Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег) с 2003 года.

В настоящее время документооборот по ПОД/ФТ ведется только в электронной форме через личные кабинеты на сайте Росфинмониторинга с использованием электронной подписи.

Автор: Анна Котенко, автор направления «Рынок ломбардов»
ООО «ИА «Займ.ком»

Источник

Глоссарий по ПОД/ФТ и ФРОМУ

Термины и сокращения

Финансирование терроризма – предоставление или сбор средств либо оказание финансовых услуг с осознанием того, что они предназначены для финансирования организации, подготовки и совершения хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо для финансирования или иного материального обеспечения лица в целях совершения им хотя бы одного из указанных преступлений, либо для обеспечения организованной группы, незаконного вооруженного формирования или преступного сообщества (преступной организации), созданных или создаваемых для совершения хотя бы одного из указанных преступлений.

Клиент – физическое или юридическое лицо, иностранная структура без образования юридического лица, находящиеся на обслуживании у организации (индивидуального предпринимателя).

Представитель клиента – физическое лицо, действующее от имени и в интересах клиента в соответствии с полномочиями, основанными на доверенности, законе либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления при открытии счетов (вкладов) и/или при обслуживании у организации (индивидуального предпринимателя).

Публичное должностное лицо означает: 1) любое назначаемое или избираемое лицо, занимающее какую-либо должность в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе государства-участника на постоянной или временной основе, за плату или без оплаты труда, независимо от уровня должности этого лица; 2) любое другое лицо, выполняющее какую-либо публичную функцию, в том числе для публичного ведомства или публичного предприятия, или предоставляющее какую-либо публичную услугу, как это определяется во внутреннем законодательстве государства-участника и как это применяется в соответствующей области правового регулирования этого государства-участника; 3) а также лиц, замещающих (занимающих) государственные должности Российской Федерации, должности членов Совета директоров Центрального Банка Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, должности в Центральном Банке Российской Федерации, государственных корпорациях и иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, включенные в перечни должностей, определяемые Президентом Российской Федерации.

Должностное лицо публичной международной организации (ДЛПМО) означает международного гражданского служащего или любое лицо, которое уполномочено такой организацией действовать от ее имени.

Российское публичное должностное лицо (РПДЛ) – физическое лицо, находящееся или принимаемое на обслуживание и замещающее (занимающее) государственные должности Российской Федерации, должности членов Совета директоров Центрального Банка Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, должности в Центральном Банке Российской Федерации, государственных корпорациях и иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, включенные в перечни должностей, определяемые Президентом Российской Федерации.

Источник

Система противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма

что означает сокращение под фт Разработка ПВК за 6 300 рублей.

что означает сокращение под фт Обучение с регулятором

Система противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма (ПОД/ФТ) уже стала привычным элементом для многих субъектов хозяйственного оборота в Российской Федерации. Однако нельзя не констатировать, что пока абсолютное большинство руководителей самых разных компаний, предприятий и организаций подходят к этой деятельности на основании остаточного принципа – ну, раз государство требует, то нужно делать ровно столько, чтобы надзорные органы не предъявляли претензий. При этом не учитывается то обстоятельство, что данная система играет все более важную роль в жизни государств и оказывает все более серьезное влияние на повседневную деятельность участников экономических отношений.

Хотел бы напомнить, что Российской Федерации только в 2017 году были заблокированы сотни тысяч банковских счетов, отказано в проведении многих операций, которые носили неочевидный характер.

В настоящее время ПОД/ФТ это международная система, в которой активно участвует и наша страна.

Все это говорит в пользу того, что настало время для коренного пересмотра отношения к системе ПОД/ФТ. Она в каждой организации должна занять такое же место как бухгалтерский учет и стать неотъемлемой частью общей системы внутреннего контроля.

Причины появления международной системы ПОД/ФТ.

Преступные доходы, вводимые в экономический оборот, способны подорвать национальную экономику любого государства, поскольку невозможно предвидеть поведение лиц, занимающихся отмыванием «грязных денег» или иного имущества. Неожиданный вброс на финансовый рынок огромных денежных сумм или, напротив, неожиданное изъятие их из оборота приводит к высокой волатильности стоимости финансовых инструментов, влечет резкие колебания спроса на финансовые ресурсы, дестабилизируя тем самым экономические и социальные отношения, и может даже привести к политическим потрясениям. Огромная опасность финансирования терроризма настолько очевидна, что вряд ли требует дополнительных аргументов и комментариев.

Элиты ведущих государств в конце ХХ-го века осознали реальные угрозы неконтролируемых потоков преступных доходов национальным интересам. Поэтому в ходе Парижской встречи на высшем уровне в июле 1989 г. по инициативе Президента Франции была создана Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег – ФАТФ (Financial Action Task Force). Учредителями ФАТФ выступили США, Япония, Германия, Великобритания, Франция, Италия и Канада. В настоящее время в ФАТФ входят 35 стран-участниц и 2 международные организации: Европейская комиссия и Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива. Помимо ФАТФ существует ещё целый ряд региональных международных организаций по ПОД/ФТ.

Противолегализационный контроль представляет собой один из самых эффективных способов борьбы с наиболее опасными преступлениями путем существенного затруднения использования средств, добытых преступным путем.

Правовое регулирование протииволегализационной деятельности.

В Российской Федерации антиотмывочная деятельность регулируется Федеральным законом от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – закон 115-ФЗ), правовыми актами Правительства РФ, а также нормативными актами Финмониторинга России, Центрального банка РФ, Пробирной палаты РФ, которые обязательны для соответствующих поднадзорных организаций.

Следует подчеркнуть, что в закон 115-ФЗ регулярно вносятся изменения. За 16 лет его действия было принято 49 федеральных законов с целью внесения в него поправок, при этом основная их масса – в последние годы. В настоящее время в стадии рассмотрения находится ещё несколько соответствующих законопроектов. Существенно активизировалась и работа по принятию подзаконных актов в сфере борьбы с легализацией преступных доходов и финансированием терроризма.

Организация системы ПОД/ФТ в Российской Федерации.

Система противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма в Российской Федерации состоит из трех элементов: 1) субъекты антиотмывочной деятельности; 2) Финмониторинг России; 3) правоохранительные органы.

Перечень организаций и индивидуальных предпринимателей, изложенный в ст. 5 закона 115-ФЗ, чётко регламентирует, какой именно бизнес попадает под действие данного документа. В частности, это банки и другие кредитные организации, микрофинансовые организации, кредитно-потребительские кооперативы, ломбарды, ювелирные мастерские и магазины, лизинговые компании, агентства недвижимости, участники рынка страхования, операторы по приёму платежей, профессиональные участники рынка ценных бумаг и другие организации и предприниматели.

Ответственность за состояние антиотмывочной деятельности в субъектах закона 115-ФЗ несут лично руководители. При этом в организациях должны быть созданы службы по ПОД/ФТ или назначены специальные должностные лица (ответственные сотрудники), отвечающие за это направление работы. В то же время участвовать в протииволегализационном контроле обязаны и иные сотрудники организаций.

В каждой из них в обязательном порядке должны быть разработаны и утверждены руководителем организации правила внутреннего контроля по противодействию (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Эти правила подлежат изменению в течение трех месяцев в случае внесения изменений в закон 115-ФЗ или подзаконные акты, принятые в этой сфере. Рекомендуется также отражать в правилах внутреннего контроля позицию Финмониторинга России и иных надзорных органов, изложенную в их методических рекомендациях.

К правилам внутреннего контроля должны быть разработаны многочисленные приложения, например, бланки внутренних сообщений о подозрительных сделках и операциях или сделках и операциях, подлежащих обязательному контролю, анкеты клиентов, их представителей, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев и т.д.

ПОД/ФТ предусматривает развернутую систему отчетности: ежеквартальные, полугодовые, годовые отчеты; отчеты комиссий по проверке работы по внутреннему контролю (полугодовые, годовые); заключения внутренних и внешних аудиторов.

Основными направлениями работы в сфере ПОД/ФТ являются:

выявление подозрительных сделок и операций, сделок и операций, подлежащих обязательному контролю;

идентификация клиентов, их представителей, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев;

исследование финансово-хозяйственной деятельности клиентов;

выявление среди физических лиц, находящихся или принимаемых на обслуживание, иностранных публичных должностных лиц (далее – ИПДЛ), должностных лиц публичных международных организаций, российских публичных должностных лиц (далее – РПДЛ), определение источников происхождения их денежных средств или иного имущества, а также повышенное внимание к операциям, осуществляемым ИПДЛ, должностными лиц публичных международных организаций, РПДЛ, их супругами и родственниками

применение мер по замораживанию (блокированию) денежных средств и/или иного имущества, по приостановлению операций;

направление сведений в уполномоченный орган (об операциях обязательного контроля, о подозрительных операциях, о применении мер по замораживанию, о случаях приостановления операций, об отказах в открытии счета, в проведении операции, о расторжении договоров банковского счета по инициативе банка);

проведение обучения сотрудников организации по вопросам ПОД/ФТ;

хранение документов и информации в течение установленных сроков.

Ответственность за нарушение требований противолегализационного законодательства.

Указанной статьей правонарушения в области противолегализационной деятельности дифференцированы в зависимости от характера нарушений и степени тяжести наступивших последствий.

Дедиков Серге Васильевич, ведущий эксперт в сфере ПОД/ФТ, старший партнер Общества страховых юристов, партнер Redstone Chambers (Москва), преподаватель РАНХиГС при Президенте РФ

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *