что означает сура нас
Текст суры Ан-Нас на русском и арабском, слушать и скачать
قُلۡ أَعُوذُ بِرَبِّ ٱلنَّاسِ ١
إِلَٰهِ ٱلنَّاسِ ٣
مِن شَرِّ ٱلۡوَسۡوَاسِ ٱلۡخَنَّاسِ ٤
ٱلَّذِي يُوَسۡوِسُ فِي صُدُورِ ٱلنَّاسِ ٥
مِنَ ٱلۡجِنَّةِ وَٱلنَّاسِ ٦
Транскрипция
Внимание! Транскрипция суры Ан-Нас, а так же других сур не может передать правильное произношение Священного Корана, т.к. на арабском языке есть буквы, которые никак не передать русскими буквами. Если вы не умеете читать Коран на арабском сами, но хотите выучить суру Нас, то лучше всего обратиться к тому, кто сможет вам обучить его правильно. Если у вас нет такой возможности, то изучайте суру Ан-Нас по аудио воспроизведению ниже.
Смысловой перевод
Это смысловой перевод суры Аль Фатиха Эльмира Кулиева
Аудио воспроизведение
Видео
Преимущества суры
Ан-Нас – это заключительная, 114-я сура Священного Корана, находящаяся в 30-м джузе. Как и предыдущая сура, сура ан-Нас была ниспослана в Медине. Она состоит из 6-ти аятов.
Причиной ниспослания последних двух сур Священного Корана (113 и 114) стало недомогание, постигшее нашего Пророка, мир ему, из-за колдовства одного иудея. Ангел Джабраил навестил его и передал эти суры, по средствам которых Пророк, мир ему, излечился.
Толкование суры «ан-Нас»
Ниспослана в Мекке. Состоит из 6 аятов.
Это – последняя сура священного Корана, и она названа «ан-Нас» от слова первого аята. Арабское слово наас означает «люди».
Эта сура отображает борьбу между добром и злом. Вместе с тем она призывает держаться подальше от зла и просить помощи у Аллаха, дабы одержать над ним победу.
Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.
«Куль а’уузу би раббин-наас. Мааликин-наас. Иляяхин-наас. Мин шарриль-васваасиль-ханнаас. Аллязии ювасвису фии судуурин-наас. Миналь-джиннати ван-наас».
С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного!
1. Скажи: «Прибегаю к защите Господа людей,
2. Царя людей,
3. Бога людей,
4. От зла искусителя, исчезающего,
5. Который наущает в груди людей,
6. [Который] из джиннов и людей!»
Чтобы был понятен смысл переводов аятов суры «ан-Нас», мы изложили суру целиком и, прося помощи у Аллаха, приступаем к толкованию их по отдельности.
«Прибегаю к защите Господа людей».
То есть прошу убежища, защиты у Господа людей. Слово «Господь» является переводом арабского слова Рабб. Слово «Рабб» определяет качества Господа – сифаты Аллаха. Оно во-брало в себя множество значений, в том числе такие, как Создатель, Воспитатель и Распорядитель… Он – Создатель, сотворивший человека, ранее не существовавшего. Он – Воспитатель, взрастивший человека и одаривший его различными благами. Он – Распорядитель, руководящий всеми делами во всех мирах. Хотя Аллах является Господом всех миров и всех существ, но в этом аяте называется Господом людей для того, чтобы возвеличить человека и выказать ему почет. Всевышний Аллах создал все сущее для людей. Он дал им разум, знания, Книгу и шариат. Он повелел ангелам совершить саджду человеку. Следовательно, человек – лучший, достойнейший среди других существ.
«Царя людей».
То есть ищу убежища, защиты у Царя людей.
Аллах – Царь и Владыка всех людей. Владычество Аллаха – полноценно, всеобъемлюще и совершенно. Именно поэтому Всевышний Аллах сполна руководит жизнью людей, делает действенным Свое волеизъявление. Следовательно, искать убежища и защиты, просить о помощи можно и нужно только у Него Самого.
«Бога людей».
То есть ищу защиты у Единственного, Единого Божества, достойного поклонения людей.
Да, лишь Сам Всевышний Аллах – Единый и Единственный Бог, достойный поклонения людей. Следовательно, люди должны просить помощи, искать защиты и убежища только у Него Самого.
Выдающийся ученый Исмаил ибн Касир пишет об этих трех аятах следующее: «Эти три аята – отражение трех сифатов Господа: Господства, Царства, Божественности. Он – Господь, Владыка (Царь) и Бог всего сущего в мире. Все на свете – Его создание, и все это при-надлежит Ему. А посему велено просить защиты и спасения у Того, Кто является обладателем этих черт (сифатов)».
А дальше, в последующих трех аятах, указывается, от чего плохого следует искать защиты и убежища у наделенного указанными качествами Всевышнего Аллаха.
«…от зла искусителя, исчезающего».
Слово «искуситель» в данном аяте обозначает шайтана (дьявола). Потому что когда человек вспоминает Господа, шайтан убегает и прячется, поэтому здесь говорится «искусителя, исчезающего». Вместе с тем, как только человек забывает о своем Господе, шайтан тут же появляется и начинает подвергать человека васвасе – искушать, наущать.
В хадисе, переданном Ал-Хафизом ал-Мусили, сказано:
«Поистине, шайтан приставляет свой нос к сердцу человека. Как только человек вспоминает своего Господа, шайтан скрывается. Как только человек забывает своего Господа, шайтан завораживает его сердце и начинает искушать».
«…который наущает в груди людей».
В аяте говорится, что шайтан подвергает искушению сердца людей. Что такое искушение шайтана, известно каждому. Он сбивает человека с пути истины, завлекает его – представляет сердцу человека красивым совершение греховных деяний, последование за собой, ослушание Всевышнему Аллаху.
«…[который] из джиннов и людей».
Этот аят является доказательством того, что шайтан может быть как из людей, так и из джиннов. Праведный, мусульманин должен всегда просить у Аллаха защиты от искушения (васваса), зла, как шайтана-джинна, так и шайтана-человека.
Джинн-искуситель не так страшен, как искуситель-человек. Если тебя искушает джинн, то его можно отвратить, попросив помощи и защиты у Аллаха, прочитав молитвы, в частности, эту и предыдущую суры. Но когда искушает человек, это очень опасно.
Имам Бухари передает от матери правоверных Аиши радияллаху анха:
«Каждый раз, укладываясь спать, Пророк саллялляху алайхи васаллям читал суры «аль-Ихляс», «аль-Фаляк» и «ан-Нас», дул себе в ладони и проводил ими по телу, затем ложился».
Суры «аль-Фаляк» и «ан-Нас» неразрывно связаны друг с другом. Они были и ниспосланы одновременно, часто упоминаются и читаются вместе. Эти две суры вместе называются «Муаввизатайн» – «Две просящие о защите», так как обе суры начинаются с одного и того же слова «аъуузу» – с воззвания о защите.
«Муаввизатайн» упоминаются вместе и в хадисах Пророка (мир ему и благословение Аллаха).
В хадисе, переданном имамом Бухари, имамом Муслимом и имамом Абу Давудом, мать правоверных Аиша радияллаху анха сказала так:
«Когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) болел, он всегда читал «Муаввизатайн» и дул на себя. Когда его болезнь усиливалась, эти суры читала я и гладила его тело его же руками, в надежде на их благодать».
Имам Муслим и имам Тирмизи передают от Укбы ибн Амира радияллаху анху:
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Знаешь ли ты, какие аяты были ниспосланы мне в эту ночь? Они бесподобны. Это – «Кул аъуузу бироббил аль-Фаляки», «Кул аъуузу бироббиннааси».
Имам Абу Давуд и имам Насаи передают от Укбы ибн Амира радияллаху анху:
«В пути я вел верблюда Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Он сказал: «О Укба, научить тебя двум лучшим сурам?» – и научил меня сурам «Кул аъуузу бироббил аль-Фаляки» и «Кул аъуузу бироббиннаси».
Имам Абу Давуд и имам Насаи передают от Укбы ибн Амира радияллаху анху другой хадис:
«Я шел вместе с Посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) (по дороге) между ал-Джухфа и ал-Абваъ. Нас внезапно настиг дождь и наступивший темный мрак. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) стал молиться о помощи Аллаху посредством «Муаввизатайни» и сказал: «О Укба, проси спасения ими (у Аллаха), ни один проситель не просил ничем лучшим, чем они». Затем я слышал, как он, будучи нам имамом, читал их в намазе».
СУРА 114: АН-НАС (ЛЮДИ)
Сура Ан-Нас (Люди) — это заключительная сура Корана, она была ниспослана в Мекке, состоит из 6 аятов, 20 слов и 79 букв. Хронология ниспослания: 21
О Суре «Ан-Нас» (Люди)
В суре «Люди» Всевышний Аллах приказывает Своему пророку ( мир ему и благословение Аллаха) прибегать к Нему, прося у Него защиты от большого зла, которое многие люди не замечают, поскольку оно проистекает из их страстей и нечестивых прихотей и толкает их к совершению того, что Аллах запретил им. Это зло шайтана, из людей или джиннов, который искушает человека, исчезая при упоминании имени Аллаха, будь он скрыт от глаз или видим для них, и который прикрывает своё искушение хитростью и обманом.
Читать суру Ан-Нас на арабском языке
بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ
Читать суру Ан-Нас на русском языке
С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного!
Транскрипция суры Ан-Нас
Видео
Смотрите видео с чтением суры «Люди», слушайте для правильного произношения. Повтор аятов поможет быстрее выучить суру.
Также, на сайте MoyNamaz.ru вы сможете узнать время намаза в своем городе. Начните вводить название своего города в поиске по сайту, расположенному в правом верхнем углу шапки сайта.
Пожалуйста, дорогие братья и сестры, будьте добры, поделитесь ссылкой у себя на странице.
Сура 114 «Ан-Нас»
Сура «Ан-Нас» — это одна из мекканских сур Священного Корана, которая включает в себя шесть аятов. Название 114-суры – это последнее слово ее первого аята «Ан-Нас».
Ниспослана сура «Ан-Нас» была в Мекке. Пророк Мухаммад ﷺ упоминал суру «Ан Нас», говоря, что ее текст, а также сура «Аль-Фаляк» содержат лучшие слова из всех, что могут произносить и слушать люди, которые ищут у Всевышнего Аллаха защиты. Суру «Ан Нас» считают лучшей молитвой для защиты от колдовства и сглаза, наряду с некоторыми кораническими аятами от колдовства.
Текст суры «Ан-Нас»
Текст 114-й суры в транскрипции звучит так:
«Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.
Куль а‘узу би рабби н-наас.
Маликин-наас.
Иляяхи н-наас.
Мин шарриль-васваасиль-ханнаас.
Аллязи йувасвису фии судуурин-наас.
Миналь-джиннати ван-нас».
Перевод суры «Ан Нас»
Текст перевода смысла 114-й суры Корана на русский язык: «Скажи: «Ищу убежища у Господа людей, Царя людей, Бога людей от зла искусителя, исчезающего [при упоминании Аллаха], подвергающего искушению сердца людей, [представляющего] и бывает из джиннов или людей».
Слушать и скачать
Ниже можно слушать онлайн и скачать в mp3 формате чтение данной суры в исполнении разных чтецов Корана.
Тафсир суры «Ан-Нас»
В суре говорится о том, что мусульманам следует остерегаться сатаны и его происков, ведь это прародитель всего зла на Земле, который является искушением для людей, приукрашивает пороки и зло в глазах людей, делая их привлекательными и подталкивая к желанию совершения грешных поступков, а также представляющего добро и добродетель в глазах людей непривлекательными и мешающего совершать праведные поступки. Людям следует поминать имя Господа при встрече со злом, ведь при упоминании имени Всевышнего Аллаха сатана отступает и спасается бегством.
Но праведному мусульманину следует помнить, что встать на путь греха можно не только по наущению сатаны, но и под влиянием джиннов или людей.
Сура «Ан-нас» относится к типу сур под названием «муаввизат», то есть к таким, какие используются мусульманами для испрашивания защиты от зла. Таких сур две, они являются последними в Коране и схожи по своему основному смыслу.

Первый, второй и третий аяты суры 114 несут в себе следующий смысл: Всевышний говорит людям о необходимости смирения и обращения за помощью к Создателю. Господь велит людям в поисках защиты и убежища приблизиться к Нему, поскольку Он есть Один, и только Ему одному принадлежит вся власть, и нет никакой нужды искать убежища еще где-то или в ком-то, кроме Всевышнего Аллаха.
Суть этих аятов в том, что люди склонны к тому, чтобы откладывать момент обращения к Создателю за помощью, и только в крайнем и безнадежном случае обращаются к Нему. Но это не то, что может вызвать довольство Всевышнего: Создатель сам говорит людям в этих аятах, что Он – единственная защита, и не следует искать ее больше нигде. В первых аятах Господь называет себя «Господь», а также «Властитель» и «Бог».
В четвертом, пятом и шестом аятах суры Всевышний говорит о том, как тайно нашептывает недобрые и нечестивые мысли людям сатана, а своими словами Бог предупреждает людей об опасности, которую несут наущения сатаны. И для того, чтобы человек мог справиться с такой угрозой, он должен искать для себя убежища у Господа. Аллах напоминает, что только вера в Него способна справиться с сатаной. Всевышний указывает на то, что внутренне шайтан слаб и беспомощен против имени Бога, и если мусульманин будет искать защиты у Милостивого и Милосердного Господа и в имени Его, то сатана отступит. Всевышний также напоминает, что шайтан может действовать чужими руками, призывая к греху: через джиннов и даже через людей, поэтому предупреждает людей об осторожности.
Важность и достоинства суры «Ан-Нас»
Мусульмане считают суру «Ан Нас» особенной, и шесть ее аятов удивительны по своему звучанию и при чтении обладают особенным ритмом. По своему смыслу она продолжает то, что было сказано в предыдущей суре «Аль-Фаляк».
О важности и достоинствах 114-й суры можно судить по тому, с каким особенным трепетом относился к ней сам посланник Аллаха ﷺ.
Пророк Мухаммад ﷺ читал перед сном последние три суры Священной Книги Коран: «Аль-Ихлас», «Аль-Фаляк» и «Ан-Нас»: сначала он дул на ладони, потом произносил текст, а затем ладонями протирал все свое тело, начиная с лица и головы.
В одном из хадисов сказано, что тот, кто так сделает и прочтет три этих дуа, будет до самого утра в безопасности от всего дурного. Помимо них, полезно мусульманину перед сном читать текст «Аль-Курси».
Передано также со слов Айши, что пророк Мухаммад ﷺ во время болезни самому себе читал «Аль-Фаляк» и «Ан-Нас», и Айша читала ему, когда боль его усиливалась.
О важности и достоинствах «Ан-Нас» сказано немало.
Приводится хадис, переданный аль-Багави и Ан-Насаи, в котором пророк Мухаммад ﷺ, беседуя с одним из своих сподвижников, обратился к нему с вопросом, хочет ли он услышать о том, какие самые лучшие слова могут произнести люди, ища у Всевышнего Аллаха защиты. И когда Абу Хабис ответил, что хочет, посланник Аллаха ﷺ прочел ему «Аль-Фаляк» и «Ан Нас». После этого пророк Мухаммад ﷺ добавил, что с их помощью люди прибегают к защите Всевышнего. Поначалу сам посланник Аллаха ﷺ до того, как была ниспослана сура «Ан-Нас», прибегал к защите от сглаза джиннов и людей с помощью других молитв. Но после ниспослания «Аль-Фаляк» и «Ан-Нас» он стал использовать для этого только их, а остальные защищающие молитвы оставил. Об этом сказано в хадисе, который привел Ат-Тирмизи.
Выучить наизусть
В ниже приведенном видео можно посмотреть и изучить урок по заучиванию суры «Ан-Нас».
Сура 114: «Ан-Нас» («Люди»)
О СУРЕ «Ан-Нас»
Заключительная, сто четырнадцатая по счёту сура «Ан-Нас» («Люди») Священного Корана считается особой у мусульман. Она представляет собой шесть удивительных по звучанию аятов, ниспосланных в мекканский период пророчества Мухаммада (с.г.в.).
«Ан-Нас» является своего рода продолжением предыдущей суры – «Аль-Фаляк», в которой Творец призывает свои создания прибегать к Его защите от зла, имеющегося в мире.
Подстрекателями зла, как об этом говорится в последних аятах Корана, могут быть как сами люди, так и шайтан с джинами. Однако, каким бы ни был источник зла, полагаться следует исключительно на Господа миров, который является лучшим из помощников.
В одном из хадисов Посланника Аллаха (с.г.в.) сказано: «Поистине, Всевышний простил моим последователям то, что им внушает шайтан, и что им внушают их души, если только они не станут совершать это» (Бухари, Муслим, ат-Тирмизи, Абу Дауд).
Сура «Люди», наряду со 113-й сурой – «Рассвет», является лучшим средством защиты от зла. Об этом сказано в одном из достоверных хадисов Пророка Мухаммада (с.г.в.): «Хочешь ли ты узнать о самых лучших словах, которые следует вспоминать, когда ищешь защиты Создателя? Это две последние суры Священного Корана» (приводится от Насаи).
На практике принято читать суру «Нас» не только в ходе выполнения ракаатов ежедневного пятикратного намаза, но и в иное время. А про достоинство её чтения упоминается в следующем хадисе: «В эту ночь Аллах ниспослал мне аяты, что не имеют никакого подобия. Это суры «Аль-Фаляк» и «Ан-Нас» (Муслим, Насаи, ат-Тирмизи).



