что означает такбир ташрик

Войдите в ОК

Такбиры ташрика и несколько правил, связанных с ними ✅

Такбир ташрик – это чтение: “Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, ля иляха илляллаху, уАллаху Акбар, Аллаху Акбар уа лилляхиль-хамд”, – после каждого обязательного (фард) намаза, начиная с фаджра 9-го Зуль-Хиджжа (11 сентября) и заканчивая асром 13-го Зуль-Хиджжа (15 сентября). (Шами, т. 1, с. 406)

اللَّهُ أَكْبَرُ اللَّهُ أَكْبَرُ لَا إلَهَ إلَّا اللَّهُ وَاَللَّهُ أَكْبَرُ اللَّهُ أَكْبَرُ وَلِلَّهِ الْحَمْد

Несколько правил, связанных с такбирами ташрик

1. Такбир ташрик обязателен (ваджиб) для мужчин и женщин.

2. Ваджиб произнести его один раз после каждого обязательного намаза.

3. Такбир следует произносить после каждого намаза, начиная с фаджра 9-го Зуль-Хиджжа и заканчивая асром 13-го Зуль-Хиджжа, итого после 23-х намазов.

4. Женщины в состоянии менструации не обязаны читать такбир.

5. Следует читать такбир сразу после саляма. Если забыл прочитать его, а потом вспомнил, сидя после намаза, пока ни с кем не заговорил, то нужно его прочитать. Однако, если человек заговорил, или сделал что-то из мирских дел, или сошел с места после намаза, то ваджиб спадает.

6. Следует также читать такбир после пятничного намаза, и его можно прочитать после праздничного намаза.

7. После намаза витр такбир не читается.

8. После желательных намазов такбир не читается.

9. Жители деревень, путники и те, кто совершает намаз в одиночку, тоже обязаны читать такбир.

10. Если пропустил намаз в дни ташрика и восполнил его в эти же дни этого года, то нужно прочитать после восполненного намаза такбир.

11. Если восполняешь этот намаз после дней ташрика, то такбир читать не надо.

12. Если в дни ташрика восполняешь намаз, пропущенный до этих дней, то после восполненного намаза такбир читать не надо.

13. Женщины читают такбир тихо, а мужчины – громко.

14. Человек, опоздавший на коллективный намаз и присоединившийся позже, читает такбир, завершив свой намаз. Он тоже читает такбир громко.

Источник

Как правильно произносить такбир-ташрик в дни праздника Курбан-байрам?

что означает такбир ташрик

Что такое такбир-ташрик и дни ат-Ташрик?

После обряда бросания камней паломники совершают жертвоприношение и совершают обход вокруг Каабы. После этого паломники остаются в Мине в течение трех дней. Эти три дня в Исламе известны как Дни ат-Ташрик.

Такбир-ташрик – это такбиры произносимые в дни праздника Курбан-байрам, после каждого фард-намаза. Само слово «ташрик» дословно означает «двигаться в верном направлении», «сиять», а также «вяление мяса на солнце».

Первый день праздника Курбан-байрам называется «Йауму-нахр», а остальные три дня именуются «Йауму-ташрик». День, предшествующий первому дню праздника, именуется «день Арафа».

Начиная с утреннего намаза дня Арафа и до послеполуденного намаза (Аср) четвертого дня праздника, то есть после двадцати трех фард-намазов, произносится следующий такбир: «Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, ля иляха илляллаху валлаху акбар. Аллаху акбар ва лилляхиль-хамд». Этот такбир называется такбир-ташрик.

Курбан-Байрам празднуют 4 дня: сам Праздник (10 день Зульхиджа) и ещё три дня Ташрика (с 11, 12 и 13 дни Зульхиджа).

История произнесения такбира-ташрик восходит к истории, когда Ибрагим (мир ему), по велению Всевышнего, хотел принести в жертву своего сына Исмаила (мир ему). Однако Джибриль (мир ему) принес с небес барана. Когда Джибриль достиг нашего неба, то произнес такбир, сказав «Аллаху Акбар, Аллаху Акбар».

Увидев Джибриля (мир ему), Ибрагим (мир ему) сказал: «Ля иляха илляллаху валлаху акбар». Именно с этого события и берет свое начало сунна, которая продолжается вплоть до сегодняшних дней. (Аль-Мавсили, аль-Ихтийар ли Талилиль-Мухтар I, 87, 88).

По мнению Абу Ханифы ташрик-такбир должен быть совершен в день арафа начиная с утреннего намаза до полуденного намаза второго дня самого праздника.

По мнению некоторых исламских ученых ташрик-такбир является ваджибом. По мнению других – сунной. По мнению Абу Йусуфа и Имама Мухаммеда те, кто может совершать фарз намаз, для того ташрик-такбир является ваджибом.

По словам Абу Ханифы ташрик-такбир является ваджибом для мукима (свободного человека), мужчины, чей обязательный намаз должен быть совершен с джамаатом. Таким образом, такбир не является ваджибом для путника, раба, женщины и тех, кто совершает намаз в одиночку.

Пропущенный намаз в дни ташрик текущего года могут быть восполнены в один из дней ташрик текущего года. Однако, ташрик-такбир не принимается если намаз будет совершен в другие дни или в другой год во время ташрика.

Источник

Все о понятии Такбир-Ташрик: значение, история, формула

что означает такбир ташрик

Такбир ат-Ташрик – это определённые слова-молитвы, которые произносятся в дни праздника Курбана (Фото: shutterstock.com).

«Такбир» – возвеличивание, «ташрик» – с арабского означает «направляться к восходу», «сиять». Другие значения: «громко проговаривать такбир», «направляться в мечеть (мушаррак) для совершения праздничного намаза». Есть и такое значение, как «высушивание мяса на солнце».

Связано это с тем, что в своё время арабы, после того, как резали животное в Мине в первый день жертвоприношения, имели обычай во 2, 3 и 4 день Курбана выкладывать его на солнце для высушивания.

По этой причине эти три дня имеют название «ай-йаму ташрик» – дни высушивания мяса (или дни ташрика). Так они сохраняли запасы мяса на длительный срок.

Такбир ат-Ташрик – это определённые слова-молитвы, которые произносятся в дни праздника Курбана после каждого обязательного фард-намаза, начиная с утренней молитвы дня Арафа – 9-ый день месяца Зуль-Хиджа (за день до официального дня Курбана) по намаз ‘Аср (икенде, предвечерняя молитва) четвёртого дня Курбана включительно. Всего, получается, в эти дни необходимо произносить такбир ташрика 23 раза после каждого из 23-х фард-намазов.

Слова ат-Такбира ат-Ташрик

«Аллаhу акбар! Аллаhу акбар!

Ля иляха илляллаhу валлаhу акбар! Аллаhу акбар!

Смысл: «Аллах превыше всего! Аллах превыше всего! Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха! Аллах превыше всего! И вся хвала лишь Аллаху!»

Такой вид такбира ат-Ташрика приводят Али и ибн Мас’уд (р.а.)

что означает такбир ташрик

История возникновения формулы ат-такбира ат-Ташрик

Почему именно эти слова произносят мусульмане в дни Курбана? Когда спросили Пророка ﷺ: «О, посланник Аллаха, что такое жертвоприношение?», – он ответил: «Это – религия вашего отца Ибрахима (а.с.)» (Ибн Маджа). Потому и слова, входящие в ат-Такбир ат-Ташрик, имеют отношение к пророку Ибрахиму (а.с.).

Началось всё с того, что Ибрахим видит в вещем сне, как он приносит в жертву своего сына Исмаила и понимает: настало время выполнить волю Всевышнего и своё обещание, данное Ему по этому поводу. Несмотря на трудность выполнения такого дела для любящего отца, повеление Господа – первично, а Он – Мудрый, Знающий.

Как известно, Аллах Субханаху ва Та’аля не допустил пролития человеческой крови, но лишь желал этим испытанием выявить верность Ибрахима (а.с.). Поэтому, в качестве Своей великой милости, Всевышний заменяет Исмаила агнцем из Рая.

Жертвенное животное ниспосылается с ангелом Джибрилем (а.с.), который, спускаясь к ближнему небу, произносит: «Аллаху акбар! Аллаху акбар!» Ибрахим же, увидев Джибриля с агнцом в руках, тоже произносит: «Ля иляха илляллаху валлаху акбар!» Ожидавший своей участи Исмаил, услышав слова единобожия и возвеличивания, также молвит: « Аллаху акбар! Ва лилляхиль-хамд!»

Так было положено начало великой сунне (традиции), которую Господь узаконил вплоть до Судного Дня.

Источник

Такбир ат-Ташрик: значение, история, формула

«Такбир» – возвеличивание, «ташрик» – с арабского означает «направляться к восходу», «сиять». Другие значения: «громко проговаривать такбир», «направляться в мечеть (мушаррак) для совершения праздничного намаза». Есть и такое значение, как «высушивание мяса на солнце».

Связано это с тем, что в своё время арабы, после того, как резали животное в Мине в первый день жертвоприношения, имели обычай во 2, 3 и 4 день Курбана выкладывать его на солнце для высушивания.

По этой причине эти три дня имеют название «ай-йаму ташрик» – дни высушивания мяса (или дни ташрика). Так они сохраняли запасы мяса на длительный срок.

Такбир ат-Ташрик – это определённые слова-молитвы, которые произносятся в дни праздника Курбана после каждого обязательного фард-намаза, начиная с утренней молитвы дня Арафа – 9-ый день месяца Зуль-Хиджа (за день до официального дня Курбана) по намаз ‘Аср (икенде, предвечерняя молитва) четвёртого дня Курбана включительно. Всего, получается, в эти дни необходимо произносить такбир ташрика 23 раза после каждого из 23-х фард-намазов.

Слова ат-Такбира ат-Ташрик

«Аллаhу акбар! Аллаhу акбар!

Ля иляха илляллаhу валлаhу акбар! Аллаhу акбар!

Ва лилляхиль-хамд!»

Смысл: «Аллах превыше всего! Аллах превыше всего! Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха! Аллах превыше всего! И вся хвала лишь Аллаху!»

Такой вид такбира ат-Ташрика приводят Али и ибн Мас’уд (радыяллаху ‘анху)

История возникновения формулы ат-такбира ат-Ташрик

Почему именно эти слова произносят мусульмане в дни Курбана? Когда спросили Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям): «О, посланник Аллаха, что такое жертвоприношение?», – он ответил: «Это – религия вашего отца Ибрахима (алейхи салям)» (Ибн Маджа). Потому и слова, входящие в ат-Такбир ат-Ташрик, имеют отношение к пророку Ибрахиму (алейхи салям).

Началось всё с того, что Ибрахим видит в вещем сне, как он приносит в жертву своего сына Исмаила и понимает: настало время выполнить волю Всевышнего и своё обещание, данное Ему по этому поводу. Несмотря на трудность выполнения такого дела для любящего отца, повеление Господа – первично, а Он – Мудрый, Знающий.

Как известно, Аллах Субханаху ва Та’аля не допустил пролития человеческой крови, но лишь желал этим испытанием выявить верность Ибрахима (алейхи салям). Поэтому, в качестве Своей великой милости, Всевышний заменяет Исмаила агнцем из Рая.

Жертвенное животное ниспосылается с ангелом Джабраилем (алейхи салям), который, спускаясь к ближнему небу, произносит: «Аллаху акбар! Аллаху акбар!» Ибрахим же, увидев Джабраиля с агнцом в руках, тоже произносит: «Ля иляха илляллаху валлаху акбар!» Ожидавший своей участи Исмаил, услышав слова единобожия и возвеличивания, также молвит: «Аллаху акбар! Ва лилляхиль-хамд!»

Так было положено начало великой сунне (традиции), которую Господь узаконил вплоть до Судного Дня.

*В 2021 году:

19 июля — день Арафа,

20 июля — праздник Курбан-байрам

21-23 июля — дни ат-Ташрик

Источник

Все о понятии Такбир-Ташрик: значение, история, формула

что означает такбир ташрик

Такбир ат-Ташрик – это определённые слова-молитвы, которые произносятся в дни праздника Курбана (Фото: shutterstock.com).

«Такбир» – возвеличивание, «ташрик» – с арабского означает «направляться к восходу», «сиять». Другие значения: «громко проговаривать такбир», «направляться в мечеть (мушаррак) для совершения праздничного намаза». Есть и такое значение, как «высушивание мяса на солнце».

Связано это с тем, что в своё время арабы, после того, как резали животное в Мине в первый день жертвоприношения, имели обычай во 2, 3 и 4 день Курбана выкладывать его на солнце для высушивания.

По этой причине эти три дня имеют название «ай-йаму ташрик» – дни высушивания мяса (или дни ташрика). Так они сохраняли запасы мяса на длительный срок.

Такбир ат-Ташрик – это определённые слова-молитвы, которые произносятся в дни праздника Курбана после каждого обязательного фард-намаза, начиная с утренней молитвы дня Арафа – 9-ый день месяца Зуль-Хиджа (за день до официального дня Курбана) по намаз ‘Аср (икенде, предвечерняя молитва) четвёртого дня Курбана включительно. Всего, получается, в эти дни необходимо произносить такбир ташрика 23 раза после каждого из 23-х фард-намазов.

Слова ат-Такбира ат-Ташрик

«Аллаhу акбар! Аллаhу акбар!

Ля иляха илляллаhу валлаhу акбар! Аллаhу акбар!

Смысл: «Аллах превыше всего! Аллах превыше всего! Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха! Аллах превыше всего! И вся хвала лишь Аллаху!»

Такой вид такбира ат-Ташрика приводят Али и ибн Мас’уд (р.а.)

что означает такбир ташрик

История возникновения формулы ат-такбира ат-Ташрик

Почему именно эти слова произносят мусульмане в дни Курбана? Когда спросили Пророка ﷺ: «О, посланник Аллаха, что такое жертвоприношение?», – он ответил: «Это – религия вашего отца Ибрахима (а.с.)» (Ибн Маджа). Потому и слова, входящие в ат-Такбир ат-Ташрик, имеют отношение к пророку Ибрахиму (а.с.).

Началось всё с того, что Ибрахим видит в вещем сне, как он приносит в жертву своего сына Исмаила и понимает: настало время выполнить волю Всевышнего и своё обещание, данное Ему по этому поводу. Несмотря на трудность выполнения такого дела для любящего отца, повеление Господа – первично, а Он – Мудрый, Знающий.

Как известно, Аллах Субханаху ва Та’аля не допустил пролития человеческой крови, но лишь желал этим испытанием выявить верность Ибрахима (а.с.). Поэтому, в качестве Своей великой милости, Всевышний заменяет Исмаила агнцем из Рая.

Жертвенное животное ниспосылается с ангелом Джибрилем (а.с.), который, спускаясь к ближнему небу, произносит: «Аллаху акбар! Аллаху акбар!» Ибрахим же, увидев Джибриля с агнцом в руках, тоже произносит: «Ля иляха илляллаху валлаху акбар!» Ожидавший своей участи Исмаил, услышав слова единобожия и возвеличивания, также молвит: « Аллаху акбар! Ва лилляхиль-хамд!»

Так было положено начало великой сунне (традиции), которую Господь узаконил вплоть до Судного Дня.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *