что означает театр в переводе с греческого означает

ТЕАТРОН, ТЕАТР (др.-греч. θέατρον, лат. theatrum)

Места для зрителей в древнегреческом театре.

Места для зрителей составляли самую сложную и важную часть всего театрального комплекса, о чем говорит и развитие значения греческого слова θέατρον, от которого ведет начало современное слово «театр». Первоначально оно обозначало «публику, совокупность зрителей» (от θεᾶσθαι – «смотреть», см.: Hdt., VI, 21, 2; Cic. Att., 2, 19, 3; Lucain. Salt., 83), затем – «места для зрителей» (Xen. Hell., VII, 4, 31; Syll.3, 970). При этом речь могла идти не только о театральных зрелищах, но и о различных праздничных мероприятиях (культовых действиях или спортивных состязаниях), например, о празднике Гимнопедий в Спарте в 491 до н. э. (Hdt., VI, 67, 3) или об обрядах в святилище в Олимпии (Xen. Hell., VII, 4, 31). В конце концов это слово стало прилагаться к специальному сооружению для театральных зрелищ в целом (Thuc., VIII, 93, 1).

Первоначально зрители могли располагаться на склоне холма или возвышенности. В Афинах сначала, когда еще не существовало стационарного места для представлений, временная театральная постройка и ограничивалась, собственно, специальными деревянными настилами для публики. Когда же для театра было отведено постоянное место на территории священного участка Диониса около акрополя (около 500 г. до н. э.), места для зрителей располагались в виде амфитеатра, который образовывался естественным склоном с южной стороны афинского акрополя. Места для зрителей оставались деревянными вплоть до перестройки афинского театра, произведенной в IV в. до н. э. Ликургом. Об этом как будто говорит и важное указание Аристофана, который в комедии «Женщины на празднике Фесмофорий» упоминает зрителя, с трудом спустившегося с «деревянного настила» (ст. 395). Схолиаст, разъясняя это место, говорит, что в театре были в ходу деревянные доски, которые укладывались перед началом представлений. Однако некоторые исследователи полагают, что еще в конце V в. до н. э., до театра Ликурга, в Афинах был построен каменный театр, который следует датировать временем знаменитого афинского политика, военачальника и богача Никия.

Места для зрителей в театре делились на ярусы специальными широкими проходами – диадзомами. Это разделение было необходимым элементом структуры «зрительного зала» для более быстрого и удобного заполнения мест в театре. Первый, самый нижний ярус театра в Афинах был разделен на 13 клиньев 14 лестницами, при этом 2 лестницы проходили по каждой стороне яруса. Каждая ступень лестницы соответствовала новому ряду. Все сиденья, кроме мест перового ряда, были очень низкими (33 см), что, видимо, обуславливалось экономией места. Поэтому неудивительно, что обычным делом для посетителей афинского театра было взять с собой подушку, чтобы сделать сиденье повыше. Для удобства зрителей задняя часть сиденья имела углубление на 4 см, чтобы зритель верхнего ряда мог поставить ноги, не беспокоя сидящего внизу.

Второй и третий ярусы также имели разделения в виде лестниц, но их число должно было быть гораздо больше, чтобы ширина клиньев осталась примерно такой же, как в первом ярусе. Всего в театре было 78 рядов: 33 – в первом ярусе, 31 – во втором, 14 – в третьем. Театр мог вместить до 17 тысяч зрителей, как было подсчитано еще немецким археологом В. Дёрпфельдом, хотя многие современные ученые считают эту цифру завышенной и предпочитают говорить о 14 тысячах.

В первом почетном ряду стояло 67 мраморных кресел: по шесть на конце двух крайних клиньев и по пять – по краям каждого клина. Некоторые из них сохранились до нашего времени, они датируются I в., но восходят к образцам IV в. до н. э. Это были места для жрецов и высших должностных лиц. Самым примечательным среди них является кресло жреца Диониса Элевтерия, на котором была помещена надпись: «Жреца Диониса Элевтерия».

Источник

Что, в переводе с греческого языка, означает слово «театр»?

что означает театр в переводе с греческого означает

Театр в переводе с греческого языка означает «место для зрелищ», «зрелище». Также можно перевести как «вижу». Но первое значение, указанное мной, является основным.

что означает театр в переводе с греческого означает

что означает театр в переводе с греческого означает

что означает театр в переводе с греческого означает

что означает театр в переводе с греческого означает

Слово театр пришло в употребление и словарь уже давно с Греции, в переводе с грецкого оно обозначает: место для зрелищ, смотреть, зрелище. Театр это зрелищный вид искусства который производится одновременно в разных жанрах искусства: музыка, литература, хореография, вокал, мимика, проявление искренних и реальных чувств.

что означает театр в переводе с греческого означает

что означает театр в переводе с греческого означает

Слово театр означает «место для зрелища» или само «зрелище». В театре, давали представление для публики. В спектаклях использовались трудовые песни, гимны богам, мифы. Древние греки оставили нам огромное наследие в области искусства.

что означает театр в переводе с греческого означает

Вот как раз в греческом языке театр и является театром. Еще можно перевести как зрелище, если брать в расчет древнегреческий язык. Но если мы говорим о новогреческом, то театр так и переводится. В Греции театры очень даже популярны.

что означает театр в переводе с греческого означает

что означает театр в переводе с греческого означает

Шаурма, шаверма, чевирме блюдо арабской кухни из лаваша начиненное рубленым жаренным мясом. Означает дословно- переворачивать (первоначально обозначало переворачивать мясо или тушу на вертеле).Пришло это слово к нам из Турции.

что означает театр в переводе с греческого означает

что означает театр в переводе с греческого означает

От китайского «ча», что значит «молодой листочек».

Но, как и во всех словах в Китайском языке, иероглиф один, а произношение в разных провинциях различное.

В Россию чай пришел из Северного Китая(Ханькоу)- поэтому русское слово «чай» ближе всего к северокитайскому (мандаринскому) произношению.

что означает театр в переводе с греческого означает

Имя Роман не греческого, а древнеримского происхождения и в переводе с латыни означает «римлянин». В некоторых интернет-ресурсах указывают, что в древнегреческом языке это слово имеет значение «сильный» или «крепкий». Не знаю, откуда это взято, потому что сильный-крепкий по-древнегречески «кратейрос», на Романа никак не похоже.

Источник

Вопросы о театре Что означает слово театр В переводе с греческого зрелище

Вопросы о театре
1. Что означает слово «театр»?

В переводе с греческого «зрелище»
В переводе с латинского «вид»
В переводе с древнеегипетского «соревнование»
2. В какой стране в конце третьего тысячелетия до н.э. устраивалась театральные сценки о покровителе земледельцев и ремесленников – боге Осирисе?

В Индии
В Греции
В Древнем Египте
3. Что послужило прообразом театра?

Охота на животных
Обрядовые игры
Природные явления
4. В какой стране родилось высокое искусства театра, на основе которого возник европейский театр?

В Древней Греции
В Древнем Риме
Во Франции
5. В каком веке появился балет?

В XVI-XVII веках
В середине XIX века
В середине XVIII века
6. Какие виды театров вы знаете?

7. Какие виды театров для детей вы знаете?

8. Когда появился первый в России царский театр, и при каком царе?

В 1695 году при царе Петре 1.
В 1803 году при царе Александре 1.
В 1672 году при царе Алексее Михайловиче.
9. Когда на русской сцене был поставлен первый балет?

10. Кто такая Анна Павлова?

Прима театра музыкальной комедии
Выдающаяся балерина
Оперная дива
11. Кто автор комедий: «О, время!», «Именины госпожи Ворчалкиной», «Передняя знатного боярина», «Госпожа Вестникова с семьею», «Невеста невидимка»?

А.А.Шаховский
А.Ф.Мерзляков
Екатерина II
12. Какой театр был создан в 1898 году К.С.Станиславским и В.И.Немировичем-Данченко?

Московский Художественный театр
Большой театр
Театр комедии
13. Как в наши дни называется Ленинградский государственный академический театр оперы и балета имени С. М. Кирова?

Санкт-Петербургский академический театр им.Ленсовета
Мариинский театр
Театр Европы
14. Какой театр из ныне действующих является старейшим театром в России?

Московский театр на Арбатской площади
Большой каменный театр Санкт-Петербурга
Ярославский академический драматический театр имени Ф.Г.Волкова
15. Кто был архитектором Эрмитажного театра, построенном по решению Екатерины II?

Джакомо Кваренги
Солари Пьетро Антонио
Трезини Доменико Андреа
16. Во времена Шекспира все женские роли в театре исполняли мужчины. Если спектакль задерживался, то шутники об исполнителе роли королевы говорили: «Королева. ». Что же, по их мнению, делает королева?

17. Какой русский глагол (прошедшего времени, единственного числа, женского рода) звучит как и название итальянского оперного театра в Милане?
18. Как называют актёров ТЮЗа?

19. В какой театр и на какие спектакли можно ходить в домашних тапочках и халатах?

21. Какая актриса после болезни произнесла: «Если больной очень хочет жить, то врачи бессильны»?
22. Поклонниц какого актёра «Табакерки» журналисты окрестили «безрукавками»?

23. Аплодисментам в театре уделяли большое внимание. Уже в античное время зрителям указывали, когда нужно аплодировать, а в одном ионийском театре давали возможность аплодировать воинам, потерявшим руку в бою. Что для этого делалось?
24. Дайте полное название театра.

с примьеры
30. Что по театральному суеверию должен сделать актер, если уронил текст с ролью?

подмести страницы текста
31. Как называется торжественная заключительная часть спектакля?

кода
32. О чём в последние годы просят зрителей перед самым началом спектакля?

не разговаривать
33. Как называется амплуа актрисы, исполняющей роли мальчиков, подростков, девочек?

субретка
34. Что есть у театрального билета?

корнеплод
35. Какое из этих театральных званий выше?

народный артист
36. В какую часть зрительного зала театра продают самые дешевые билеты?

партер
37. Чем занимается в театре капельдинер?

читает реплики
52. Порядок расположения мест для зрителей в театре начиная от сцены
53. Как называются места для зрителей располагающиеся на уровне сцены по бокам от партера?
54. Какой балет написал в 1877 году Пётр Ильич Чайковский?
55. В каком месяце происходит действие балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»?
56. Какой балет обычно идёт в Большом театре под Новый год?
57. Как правильно называть мужчину в балете?
58. В каком городе расположен Мариинский театр?
59. В честь кого Мариинский театр получил свое название?
60. что означает театр в переводе с греческого означаетКто изображен на фотографии?
61. что означает театр в переводе с греческого означаетКакая великая балерина изображена на фото?
62. что означает театр в переводе с греческого означаетфрагмент какого балета изображен на фото?
63. что означает театр в переводе с греческого означаетНазовите актера?
64. что означает театр в переводе с греческого означаетНазовите актрису?
65. что означает театр в переводе с греческого означает

Г. Зрители.
122. Как заканчивается название одной из пьес А.Н. Островского

Г. Созвонимся.
123. Как часто называют театральное училище при Государственном академическом Малом театре?

Источник

Откуда произошло слово театр и что оно означает?

Теа́тр (греч. θέατρον — основное значение — место для зрелищ, затем — зрелище, от θεάομαι — смотрю, вижу) — форма исполнительского искусства. Театр — это синтез всех искусств, он включает в себя музыку, архитектуру, живопись, кинематограф, фотографию и т. д. Основным средством выразительности является актёр, который через действие, используя разные театральные приёмы и формы существования, доносит до зрителя суть происходящего на сцене. При этом актёром не обязательно должен быть живой человек. Это может быть кукла или какой-либо предмет, управляемый человеком. Театр считается самым сильным средством влияния на человека, поскольку, видя происходящее на сцене, зритель ассоциирует себя с тем или иным персонажем, и через катарсис (очищение через страдание) внутри него происходят изменения.

Основные работники театра: режиссер, актеры, гримеры, гардеробщики, осветители, билетеры, пожарные, художники, рабочие сцены. Античный театр

Основная статья: Театральное здание в классической Греции

Знаменитые драматурги того времени: Эсхил, Софокл, Еврипид, которых называют отцами греческой трагедии, Аристофан — отец комедии. В Риме можно отметить Плавта комедиографа и Сенеку, который обрабатывал произведения Еврипида.

Средневековый театр возник в X—XI веках в русле латинской традиции, но не как продолжение античной драмы. Театр вышел из литургии, но само театральное действие (жесты, голосовые эффекты, переодевания) имели своим источником народную традицию гистрионов, бродячих комедиантов, жонглеров.

Исходное пространство литургических драм — здание церкви, и только в XIII веке представления выходят на площадь.

Из праздника святого Николая, покровителя школяров, возникает разновидность игры, почти не связанная с литургией: в ней зрителю представлено то или иное чудесное событие, связанное с персонажем распространенной легенды. Так появляются миракли.

Источник

Театральное искусство

1. Театр как вид искусства.

Театр зародился ещё в древней Греции. Он включал в себя игру актёров, музыкальные и танцевальные номера, поэзию и прозу, дизайнерское оформление и живопись.

Впервые трагические и комические постановки как жанр театрального искусства появились в древней Греции. В театре действо, которое происходило на сцене, сопровождал хор, а актёры с помощью жестов, эмоций и мимики показывали своё мастерство. Чаще всего представления показывали прямо под открытым небом. Зрителя размещались на небольших горках, холмах и иных возвышенностях, а актёры играли на ровной площадке.

Занавес и применение декораций изначально стали использовать во время представлений в Риме. Как и в современных театрах, сцена располагалась выше оркестра.

С ХХ века начали приобретать популярность оперные и балетные пьесы. В это же время появляется освещение посредством электричества, большое разнообразие декораций, движущаяся сцена, зрелищные спецэффекты с водой, дымом, светом и прочим.

В современном театре задуманные представления воплощаются в реальность при помощи большого количества людей и требуют существенных затрат. Ведь помимо режиссера, продюсера и актёров также требуются технические специалисты, дизайнеры и декораторы, костюмеры и гримёры. Однако при всём своем техническом оснащении и возможностях, в театрах живы традиции периода Античности и ставятся классические произведения.

Каждый спектакль и представления индивидуальны и имеют свои элементы. Содержание спектакля говорит об уникальном сочетании различных форм и средств выразительности языка.

Как в прошлом, так и сейчас театр занимает важную позицию в развитии нравственных критериев и моральных устоев людей. Способствуют творческому и духовному развитию, помогает в формировании мировоззрения.

2. Театр древней Греции.

Древнегреческий театр, возникший из религиозного культа бога природы Диониса, развивался очень быстро. Сюжеты для трагедий и комедий стали брать не только из жизни Диониса. История сохранила пьесы трех великих трагиков древности; Эсхила, Софокла, Еврипида, и комедии Аристофана. В трагедиях рассказывалось о героических событиях, происходивших в незапамятные времена. В их основе лежали древние предания, мифы. Боги в трагедиях выступали как грозная сила. Герои вступали, с ними в борьбу, иногда погибали, но стойко переносили удары судьбы.

3. Творчество Эсхила, Софокла, Эврипида, Аристотеля.

Драматургическое творчество Эврипида протекало почти одновременно с деятельностью Софокла, хотя в совершенно ином направлении. Эврипид родился около 480 г., умер в 406 г., за несколько месяцев до смерти Софокла. Первые пьесы Эврипида были поставлены в 455 г., и с этого времени он в течение почти целого полувека был самым видным соперником Софокла на афинской сцене. Успеха у современников Эврипид достиг не скоро; успех этот не был прочным. Свыше двадцати раз он выступал со своими произведениями на трагических состязаниях, но афинское жюри за все это время присудило ему лишь пять первых призов, последний раз уже посмертно. Зато впоследствии Эврипид стал любимым трагическим поэтом греков. Популярность Эврипида в поздней античности отразилась на судьбе его литературного наследия.

4. Театр в Древнем Риме.

Римское театральное искусство уникально в своем роде. Оно практически единственное, которое не берет свое начало с обрядово-ритуальных сценических действий. Римский театр изначально был профессиональным. В нем вовсе не просматривался культ божества. Поэтому римский театр не имел большого влияния на сознание общественности, а был всего лишь развлечением и способом приятного времяпрепровождения. В римском сценическом действии главной была зрелищность, а не суть концепции представления или глубокий внутренний мир героев. Участники представлений в Риме презирались и, в отличие от древнегреческого театра, не пользовались уважением. Актерами становились рабы или вольноотпущенники. За плохо сыгранную роль они могли быть жестоко избиты.

В Древнем Риме спектакли организовывались в честь важных государственных праздников или же по изъявлению желания знатными гражданами.

Структура римского театра состояла из полукруглого орхестра и просцениума (специальной площадки, где выступали актеры). Традиционно трехэтажное здание оформлялось роскошным портиком, к которому прилегал зал заседаний сената (курия). От жары и дождя публику защищал специальный большой парусиновый купол, который назывался веларий.

5. Организация театральных представлений в древней Греции и древнем Риме.

Театр Древней Греции.

У всех народов мира с древних времён существуют праздники, связанные с ежегодными циклами умирания и возрождения природы, со сбором урожая. Эти праздники, и дали жизнь драме и театру Греции и Рима.

6. Театр эпохи средневековья. Религиозный и народный театр.

Поскольку на ранней стадии феодализма нации еще окончательно не сформированы, то и историю театра того времени нельзя рассматривать отдельно в каждой стране. Это стоит делать, имея в виду противоборство религиозной и светской жизни. Например, обрядовые игры, выступления гистрионов, первые опыты светской драматургии и площадной фарс относятся к одному ряду жанров средневекового театра, а литургическая драма, миракль, мистерия и моралите – к другому. Жанры эти довольно часто пересекаются, но всегда в театре наблюдается столкновение двух основных идейных и стилевых направлений. В них ощущается борьба идеологии дворянства, сплотившегося с духовенством, против крестьянства, из среды которого вышли затем городские буржуа и плебеи.

В истории средневекового театра имеется два периода: ранний (с V по XI век) и зрелый (с XII до середины XVI века). Как ни старалось духовенство уничтожить следы античного театра, у него ничего не получилось. Античный театр выжил, приспособившись к новому укладу жизни варварских племен. Рождение средневекового театра нужно искать в сельских обрядах разных народов, в быту крестьян. Несмотря на то, что многие народы приняли христианство, их сознание еще не освободилось от влияния язычества.

Церковь преследовала народ за празднование окончания зимы, прихода весны, сбора урожая. В игрищах, песнях и танцах отражалась вера людей в богов, которые для них олицетворяли силы природы. Эти народные гулянья и положили начало театральным действиям. К примеру, в Швейцарии парни изображали зиму и лето, один был в рубахе, а другой – в шубе. В Германии приход весны отмечали карнавальным шествием. В Англии праздник весны представлял собой многолюдные игры, песни, пляски, спортивные состязания в честь мая, а также в честь народного героя Робина Гуда. Очень зрелищными были весенние гулянья в Италии и Болгарии.

Тем не менее эти игры, имевшие примитивное содержание и форму, не могли дать начало театру. В них не содержалось тех гражданских идей и поэтических форм, которые были в древнегреческих празднествах. Помимо прочего, эти игры содержали в себе элементы языческого культа, за что постоянно преследовались церковью. Но если священники смогли воспрепятствовать свободному развитию народного театра, который был связан с фольклором, то некоторые сельские гулянья стали истоком новых зрелищных представлений. Это были действа гистрионов.

Русский народный театр сформировался в глубокой древности, когда еще не было письменности. Просвещение в лице христианской религии постепенно вытесняло языческих богов и все, что с ними было связано, из области духовной культуры русского народа. Многочисленные обряды, народные праздники и языческие ритуалы легли в основу драматического искусства в России.

Из первобытного прошлого пришли ритуальные танцы, в которых человек изображал животных, а также сцены охоты человека на диких зверей, подражая при этом их повадкам и повторяя заученные тексты. В эпоху развитого земледелия проводились народные празднества и гулянья после сбора урожая, в которых специально наряженные для этой цели люди изображали все действия, сопутствующие процессу посадки и выращивания хлеба или льна. Особое место в жизни людей занимали праздники и ритуалы, связанные с победой над врагом, выборами предводителей, похоронами умерших и свадебными церемониями.

Первыми бродячими актерами на Руси были скоморохи. Существовали, правда, еще и оседлые скоморохи, но они мало чем отличались от обычных людей и наряжались только в дни народных праздников и гуляний. В повседневной жизни это были обычные земледельцы, ремесленники и мелкие торговцы. Бродячие актеры-скоморохи пользовались большой популярностью у народа и имели свой особенный репертуар, в который входили народные сказания, былины, песни и разные игрища. В творчестве скоморохов, которое активизировалось в дни народных волнений и обострения национально-освободительной борьбы, выражались народные страдания и надежды на лучшее будущее, описание побед и гибели народных героев.

7. Итальянский театр эпохи Возрождения. Комедия Дель Арте.

В Италии капитализм начал развиваться очень рано. Буржуазия не только победила дворянство, но это также привело к обострению классовых противоречий между рабочими и буржуа. Рабочие начали бунтовать. Очень частым были бунты в 14 столетии. Отделение от народа сказалось и на театральном искусстве.

Пасторали, трагедии и комедии ставились только для аристократической и ученой публики. Постановки были любительскими, поэтому они не были регулярными. Народ не остался без зрелищ. В Италии был живой народный театр, который был связан с фарсом, карнавальными игрищами в городе. Театр не зависел от драмы, поэтому к 16 столетию это был театр с импровизационными комедиями.

Драматурги создали театральный жанр, который был изначальной точкой для последующего развития драмы в Европе. К таким драматургическим типам относят пастораль, трагедию и комедию. Трагедия и комедия имели античный прообраз, а истоки пасторали – из буколической поэзии, которая связана с песнями пастухов. В этой поэзии отображается идеальная любовь и пастушеская жизнь.

Итальянцы сначала были знакомы с античной драмой, но это было обосновано с точки зрения с научного интереса. Театральная сторона сочинений ученых не интересовала. На городских площадях представления давали редко. Те постановки, которые показывали, были религиозного характера. Ученый считали, что подобные игрища – порождение Средневековья.

Итальянцы ввели обычай проводить на свежем воздухе философские беседы. На таких встречах читали отрывки из произведений Вергилия и Горация, говорили о бессмертие душ. Один из профессоров предложил читать комедии в лицах. Это был первый любительский кружок. Об этом скором узнали во всей Италии. Такое провождение время стало модным. При дворах властителей начали показывать римские комедии. Например, комедии Плавта поставили на латинском языке в Ватикане. Не все понимали латинский язык и произведения начали переводить на итальянский язык. Этим было положено начало второго периода освоения римского театра.

Древние произведения были очень полезными, поскольку позволили театру избавиться от переизбытка религиозных сюжетов. Новые времена помогли римской комедии обрести жизненную основу. Но стало это возможным благодаря тому, что писатели захотели повторить путь Теренция и Плавта. Комедийных сочинений было самое большое количество. В итальянском театре их называли «учеными комедиями», поскольку авторами были ученые, а рассчитаны комедии были на образованную аудиторию.

Комедия Дель Арте (комедия масок) – вид итальянского народного (площадного) театра, спектакли, которого создавались методом импровизации, на основе сценария, содержащего краткую сюжетную схему представления, с участием актёров, одетых в маски.

Театр просуществовал с середины XVI до конца XVIII веков, оказав при этом значительное воздействие на дальнейшее развитие западноевропейского драматического театра. Труппы, игравшие комедии масок, были первыми в Европе профессиональными театральными труппами, где закладывались основы актёрского мастерства (термин комедия дель арте, или искусный театр, указывает на совершенство актёров в театральной игре) и где впервые присутствовали элементы режиссуры (эти функции исполнял ведущий актёр труппы (капокомико).

К XIX веку комедия дель арте изживает себя, но находит продолжение в пантомиме и мелодраме. В XX веке комедия служит моделью для синтетического театра Мейерхольда и Вахтангова, а также французов Жака Копо и Жана-Луи Барро, возрождавших выразительность сценического жеста и импровизации и придававших большое значение ансамблевой игре.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *