что означает термин высокосернистое топливо

Тест оценки компетентности для ПДНВ-дипломирования (стр. 33 )

что означает термин высокосернистое топливоИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34

что означает термин высокосернистое топливо

2. Освещением от аварийного источника питания

3. Светящимися или фотолюминесцентными полосами-указателями

16.2.016 Где должны располагаться ручные пожарные извещатели 1. В жилых помещениях

2. В постах управления

3. В служебных помещениях

16.2.017 В соответствии с положениями Конвенции СОЛАС-74 стационарные системы пожаротушения классифицируются по огнетушащему составу, как 1. Пенные

16.2.018 Что означает требование поддержания готовности к немедленному обеспечению водой средств пожаротушения для судов валовой вместимостью 1600 и более? 1. Пожарный насос в работе, судовая пожарная магистраль находится под давлением

2. Имеется возможность дистанционного запуска одного из главных пожарных насосов с ходового мостика и поста борьбы с пожаром (если имеется)

16.2.019 Укажите типы огнетушителей, которые применяются на судах для тушения пожаров 1. Пенные

16.2.020 Автоматические извещатели пожара должны срабатывать 1. От воздействия пламени

2. От воздействия высокой температуры воздуха

3. От воздействия дыма

16.2.021 Укажите стационарную систему пожаротушения пеной на судах, согласно положениям Кодекса по системам противопожарной безопасности на судах может применятся стационарная система пожаротушения пеной 1. Низкой кратности

2. Высокой кратности

16.2.022 При тушении пожара водой необходимо принимать во внимание 1. Электропроводность воды

2. Влияние воды на остойчивость судна

3. Вредное воздействие на электрооборудование

16.2.023 При поверхностном способе тушения пожаров используется 1. Вода

16.2.024 Установки пенотушения используются для защиты 1. Помещений с котлами

2. Помещений с установками жидкого топлива

16.2.025 Какие недостатки присущи огнетушащим порошкам 1. Ухудшение видимости и затруднение дыхания

2. Невозможность тушения материалов, содержащих (выделяющих) кислород

16.2.026 Что нужно учитывать при тушении пожаров углекислым газом 1. Опасность отравления людей

2. Невозможность тушения материалов, содержащих кислород

3. Низкую эффективность тушения пожаров на открытом воздухе

4. Необходимость поддержания заданной концентрации в замкнутом объеме

16.2.027 Какие недостатки присущи воде, как огнетушащему веществу 1. Электропроводимость

2. Снижает остойчивость судна

3. Низкая смачивающая способность

16.2.028 Чем определяется выбор воды в качестве огнетушащего вещества 1. Доступностью

2. Низкой стоимостью

3. Высокой теплоемкостью

4. Высокой скрытой теплотой парообразования

16.4.001 Перекрытия класса «A-60» должны быть изолированы одобренными негорючими материалами так, чтобы в течение 60 минут 1. 140 °С

16.4.002 Перекрытия класса «В-15» должны быть изолированы одобренными негорючими материалами так, чтобы в течение 15 минут 1. 140 °С

17.1.001 В каком приложении к МК МАРПОЛ 73/78 указаны правила предотвращения загрязнения моря мусором с судов Приложение 5

17.1.002 Что понимается под термином «особый район» в отношении требований Приложения V к МК МАРПОЛ 73/78? Морской район в котором необходимо принятие особых обязательных методов предотвращения загрязнения моря мусором

17.1.003 На каком расстоянии от берегав соответствие с требованиями МК МАРПОЛ 73/78 запрещается сбрасывать за борт сепарационные и упаковочные материалы? Сброс запрещен

17.1.004 На каком расстоянии от берега запрещается сбрасывать за борт пищевые отходы? Менее 12 миль

17.1.005 Укажите минимальное расстояние от берега в районе бассейна Карибского моря, на котором разрешен сброс в море мелкоизмельченных пищевых отходов Не менее 12 миль

17.1.006 Отметьте утверждение, соответствующее требованиям МК МАРПОЛ 73/78 в части сброса за борт бытового мусора Сброс бытового мусора за борт запрещен

17.1.007 В соответствии с требованиями МК МАРПОЛ 73/78, в каждом порту (терминале) должен быть предусмотрен Сооружения для приема мусора

17.1.008 Укажите минимальное расстояние от берега в Черном море, на котором разрешен сброс в море мелкоизмельченных пищевых отходов Не менее 12 миль

17.1.009 В каком приложении к МК МАРПОЛ 73/78 указаны правила предотвращения загрязнения моря эксплуатационными нефтесодержащими отходами Приложение 1

17.1.010 Что понимается под термином «особый район» в отношении требований Приложения 1 к МК МАРПОЛ 73/78? Морской район, где необходимо принятие особых методов предотвращения загрязнения моря нефтью

17.1.011 Разрешается ли сброс нефтесодержащих отходов при нахождении грузового судна валовой вместимостью 10500 в особом морском районе на расстоянии 25 миль от ближайшего берега Да, при условии, что судно находится в движении и содержание нефти в стоке не превышает 15 миллионных долей и судно оборудовано системой автоматического замера, регистрации и управления сбросом нефти

17.1.012 Разрешается ли сброс нефтесодержащих отходов при нахождении грузового судна валовой вместимостью 10500 вне границ особого морского района? Да, при условии, что судно находится в движении, содержание нефти в стоке не превышает 15 миллионных долей, судно оборудовано системой автоматического замера, регистрации и управления сбросом нефти, а также оборудованием для фильтрации нефти

17.1.013 Указать минимальное расстояние от ближайшего берега, на котором разрешается выбрасывание в море неизмельченных, изделий из бумаги, ветоши, бутылок и т. п. за пределами особых районов Сброс запрещен

17.1.014 В каком из перечисленных ниже журналов осуществляется регистрация операций с нефтяным топливом на судах не являющимися танкерами? Журнал нефтяных операций, часть I

17.1.015 Указать минимальное расстояние от ближайшего берега, на котором разрешается выбрасывание материалов, обладающих плавучестью Сброс запрещен

17.1.016 Указать минимальное расстояние от ближайшего берега, на котором разрешается выбрасывание изделий из бумаги, ветоши, бутылок и т. п., если мусор пропущен через измельчитель Сброс за борт запрещен

17.1.018 Может ли прибрежное государство предъявлять более жесткие требования, чем это предусмотрено Конвенцией в отношении сбросов нефти и других загрязняющих веществ, в пределах своих территориальных вод? Может

17.1.019 Разрешается ли, согласно Приложению 1 МАРПОЛ, сброс в море стоков из льял машинного отделения при нахождении судна в пределах особого района? Разрешается, еслисодержание нефти в стоке составляет менее 15 миллионных частей (15 мг/л), и на судне действует система автоматического замера, регистрации и управления сбросом нефти (САЗРИУС)

17.1.020 На каком удалении от берега разрешен сброс в море остатков вредных химических веществ, попадающих под требования Приложения II к МАРПОЛ 73/78? Не менее 12 миль

17.1.021 Вне районов контроля выбросов на судах разрешается использовать топливо с содержанием серы в процентах не более 3,50

17.1.022 При нахождении в районе контроля выбросов на судах разрешается использовать топливо с содержанием серы в процентах не более 1,00

17.1.023 Высокосернистое топливо (Highsulfurfuel) означает Топливо с содержанием серы не более 3,50%, предназначенное для использования вне районов контроля выбросов

Источник

Смена фарватера Готова ли российская судоходная отрасль к новым требованиям MARPOL-2020?

что означает термин высокосернистое топливо

Фото: ПАО «Газпром нефть»

С 1 января 2020 года вступают в силу революционные для судовой отрасли ограничения по использованию высокосернистого топлива: согласно конвенции MARPOL, судам будет запрещено использовать топливо с содержанием серы более 0,5 процента. Если учесть, что в так называемой зоне контроля выбросов (Emissions Control Areas, ECA) еще с 2015 года действуют более серьезные ограничения — не более 0,1 процента содержания серы, то грядущие изменения коренным образом изменят судоходную и топливную отрасли страны. Некоторые нефтяные компании заблаговременно подготовились к новым требованиям и уже поставляют на российский рынок экологичные судовые топлива. Другие участники рынка находятся на разных этапах переходного периода. Какими могут быть последствия перехода на новые стандарты для России — в материале «Ленты.ру».

Два пути

По словам Алексея Медведева, какая-то часть мазута с высоким содержанием серы будет по-прежнему использоваться судовладельцами. Также сохранится давно существующий канал экспорта мазута в страны Западной Европы, где есть НПЗ, у которых большие мощности вторичных процессов переработки настроены на российский мазут.

Многие судовладельцы прибегают к использованию низкосернистых дистиллятов — таких как газойль (MGO, marinec gas oil) и судовое топливо с ультранизким содержанием серы, в производстве которых используются как легкие, так и тяжелые компоненты (ULSFO, ultra-low sulfur fuel oil), а также сжиженный природный газ (СПГ).

Ситуация в России

По словам заместителя генерального директора Института национальной энергетики Александра Фролова, российский рынок судовой бункеровки — это примерно 11 миллионов тонн топлива. Значительную долю этого рынка до настоящего времени занимает мазут с достаточно высоким содержанием серы. Это топливо не соответствует требованиям конвенции MARPOL, которые вводятся в 2020 году.

что означает термин высокосернистое топливо

Фото: Александр Чиженок / «Коммерсантъ»

Последний год активно обсуждался вопрос о возможности российской нефтепереработки обеспечить отечественный рынок судовым топливом нового экологического стандарта. Отечественные компании, работающие на северо-западном направлении, уже реализуют топливо более высокого качества. Дело в том, что на Балтийском море с 2015 года действует еще более серьезное ограничение по содержанию серы — не более 0,1 процента. Но вопрос в количестве: способны ли российские НПЗ увеличить производство малосернистого судового топлива в пять раз от нынешних объемов?

«Ситуация неоднозначная. Некоторые компании благодаря высоким темпам модернизации производства с этой задачей справятся. К их числу относятся «Газпром нефть» и «Лукойл», — утверждает Александр Фролов. — У других крупных игроков могут возникнуть проблемы, которые приведут к сокращению их доли рынка бункеровки. И реализация дизельного топлива вместо мазута их вряд ли спасет. Ведь малосернистое топливо должно быть конкурентоспособным по цене. С другой стороны, модернизация российских заводов — непрерывный процесс, одним из следствий которого является снижение, а затем и фактическое исчезновение мазута из продуктовых линеек. Поэтому отстающие компании еще имеют шанс впоследствии наверстать упущенное в 2020 году. Кроме того, высокосернистое топливо могут закупать суда, оборудованные специальными очистными устройствами, так называемыми скрубберами».

Но вариант с установкой скрубберов несет довольно серьезные риски и требует от судовладельца значительных инвестиций, ведь стоимость скруббера доходит до 5 миллионов евро, его установка может негативно повлиять на устойчивость судна, а также наверняка снизит полезный объем его грузоподъемности.

Новое топливо

По словам главы дирекции нефтепереработки «Газпром нефти» Михаила Антонова, в компании были заранее запланированы инвестиции в глубину переработки, что в том числе позволило «Газпром нефти» наращивать выпуск средних дистиллятов — основы для производства бункерного топлива нового поколения.

что означает термин высокосернистое топливо

Изображение: ПАО «Газпром нефть»

«В дальнейшем мы почти полностью откажемся от мазута. На Омском НПЗ мы перестанем производить мазут к 2021-2022 годам, когда будет введена новая установка замедленного коксования, на Московском — к 2024 году. Сейчас в тестовом режиме мы производим топливо с серой 0,5 процента и уже несколько лет на Омском НПЗ выпускаем судовое топливо с серой 0,1 процента, — говорит Михаил Антонов. — В течение следующего года начнем выпуск топлива с серой менее 0,5 процента, основой для которого будут гидроочищенные газойли».

Новое топливо полностью соответствует требованиям международной конвенции MARPOL-2020. Благодаря развитой терминальной инфраструктуре бункерного бизнеса и технологической модернизации нефтеперерабатывающих заводов «Газпром нефть» обеспечит растущий спрос на экологичные виды судового топлива на российском рынке.

Рецептура гибридного топлива ТСУ-80 вид М (RMG-80) разработана специалистами «Газпром нефти». В качестве компонентов используются ультранизкосернистые и темные нефтепродукты, которые при смешении позволяют получить продукт с низким содержанием серы, соответствующий международным экологическим нормативам. По итогам проведенных испытаний топливо получило сертификаты соответствия требованиям Евразийского экономического союза.

На сегодняшний день «Газпром нефть» осуществляет поставки нового судового топлива в порты Северо-Западного региона — Санкт-Петербург, Приморск, Усть-Луга, Мурманск и Архангельск, а также в порты Новороссийска.

В 2020 году благодаря масштабной модернизации Московского и Омского НПЗ будет обеспечено производство низкосернистого судового топлива (0,5 процента). Планируется, что в 2020 году объем поставок экологичного судового топлива «Газпром нефти» на российский внутренний рынок может превысить 1,5 миллиона тонн.

«Балтийский бассейн — а точнее, северо-западное направление морских перевозок — является самых интенсивным по показателю грузопотока для России. Это направление с точки зрения бункеровки судов высококонкурентно, так как на Балтике работают не только крупнейшие российские компании, но и зарубежные предприятия. Если бы отечественные игроки не разработали топливо, соответствующее стандартам ECA к 2015 году, сегодня российский сектор бункеровки существенно уменьшился бы, так как большинство зарубежных потребителей перешли бы к более расторопным заправщикам в иностранных портах, — говорит Александр Фролов. — Сегодня наиболее подготовленными к новым требованиям MARPOL российскими предприятиями являются «Газпром нефть» и «Лукойл». Эти российские компании предлагают топливо с содержанием серы менее 0,5 процента».

что означает термин высокосернистое топливо

Фото: ПАО «Газпром нефть»

В среднесрочной перспективе альтернативой традиционному судовому топливу станет сжиженный природный газ, уверен Александр Фролов. «Это общемировая тенденция: уже сейчас на СПГ переходят не только западные компании, но и азиатские фирмы. А крупнейшие верфи выпускают работающие на СПГ морские суда. Учитывая эти изменения на рынке, «Газпром нефть» в настоящее время реализует проект строительства СПГ-бункеровщика. Это верный шаг, так как с вводом новых требований по содержанию серы в топливе спрос на сжиженный природный газ будет расти», — подчеркнул эксперт.

Для России сжиженный природный газ — очень перспективное судовое топливо, считает заместитель начальника управления «Газпрома» по газификации и использованию газа Евгений Пронин: «Совершенно ясно, что его внедрение будет проходить в условиях жесточайшей конкуренции. Однако сомневаться в том, что СПГ найдет дорогу на суда, нет оснований — хотя бы уже только потому, что этот вопрос попал в поле зрения федеральных органов исполнительной власти и включен в проект государственной программы газомоторизации транспорта».

Природный газ как моторное топливо имеет достаточно высокие экологические характеристики по сравнению с большинством традиционных жидких видов топлива, уступая, наверное, только топливу ближайшего будущего — водороду, убежден руководитель направления «Газ и Арктика» энергоцентра «Сколково» Роман Самсонов. При этом Россия обладает крупнейшими из разведанных запасов природного газа в мире. Географически большинство этих запасов расположено в арктической зоне — в частности, на Ямале, и при создании там крупнейших производств сжиженного природного газа можно наладить доставку СПГ в большинство крупнейших мировых центров потребления и обеспечить фактически местным топливом большую часть судов, работающих в зоне СМП.

«По Баренцево-Евроарктическому транспортному коридору может транспортироваться от 15 до 30 миллионов тонн в год, по Азиатско-Тихоокеанскому коридору — от 15 до 50 миллионов тонн в год, и по самому СМП (Северному морскому пути) как коридору — от 15 до 50 миллионов тонн в год. Это колоссальный объем и перспективы. Правда, для этого необходимо развитие инфраструктуры бункеровки и перегрузки», — подчеркнул Роман Самсонов.

Пионером перехода на газомоторное топливо считается «Совкомфлот», специализирующийся на перевозке углеводородов, в том числе по Северному морскому пути. Сегодня в составе этого флота есть несколько новейших танкеров, работающих на голубом топливе. В ходе эксплуатации судов специалисты «Совкомфлота» выявили, что двигатели на СПГ работают на 20 процентов эффективнее, чем при использовании жидкого судового топлива.

что означает термин высокосернистое топливо

Фото: ПАО «Газпром нефть»

Перспективы

Михаил Антонов, описывая перспективы, которые повлекут изменения, связанные с выполнением требований MARPOL-2020, полагает, что наступит некий момент истины — и произойдет увеличение разрыва между теми, кто инвестировал в углубление переработки, и теми, кто не инвестировал и выпускает много мазута в условиях падения цен на него; теми, кто развивал премиальные каналы сбыта и инфраструктуру, и теми, кто этого не делал. «Первые получат конкурентное преимущество в виде дополнительного канала реализации средних дистиллятов, вторые — ухудшение финансовых показателей своей нефтепереработки», — рассудил Михаил Антонов.

Как это может измениться в 2020 году? По мнению Алексея Медведева, один из вариантов — то, что на средних дистиллятах будет ходить около 30 процентов судов, еще 10-15 процентов по-прежнему будут ходить на сернистом мазуте, причем эта доля имеет тенденцию к росту за счет ввода скрубберов, и 40-45 процентов перейдут на топливо с содержанием серы 0,5 процента.

Источник

Сорта нефти. Маркерный стандарт, бенчмарк

Введение сортности необходимо в связи с разностью состава нефти (содержания серы, различного содержания групп алканов, наличия примесей)

Для упрощения экспорта используется разделение на легкие и тяжелые сорта.

Введение сортности необходимо в связи с разностью состава нефти (содержания серы, различного содержания групп алканов, наличия примесей) в зависимости от месторождения.

Введение сортности упростило экспорт нефти.

Например, в Иране это Iran Light и Iran Heavy.

Сорта нефти и газового конденсата (легкой нефти)

Введение сортности товарной нефти необходимо в связи с разностью состава нефти (содержания серы, различного содержания групп алканов, наличия примесей) в зависимости от месторождения.

Стандартом для цен служит нефть сортов WTI и Light Sweet (для западного полушария и вообще ориентиром для других сортов нефти), а также Brent (для рынков Европы и стран ОПЕК).

Качественные характеристики нефти

Наличие серы и ее соединений

По наличию серы нефть подразделяется на сернистую и малосернистую.

В состав нефти входят различные соединения серы, доля которых может находится в пределах от долей процента до нескольких %.

Соединения серы наносят серьезный вред природной среде, кроме того, они нарушают работу каталитических систем нейтрализации выхлопных газов, устанавливаемых на современных автомобилях. Требования к содержанию серы в топливе ужесточаются.

Всего несколько лет назад широко применялось дизельное топливо, содержащее 0,3-0,5% серы, а сейчас счет ведется на сотые доли %. Принятый в Европе стандарт Евро-5 ограничивает содержание серы в дизельном топливе уровнем 0,001%.

Аналогичные требования предъявляет к топливу класса 5 российский Технический регламент.

Технологии сероочистки сложны и дороги, поэтому нефть с большим содержанием серы продается со скидкой по отношению к малосернистым сортам.

Маркерные сорта нефти

В связи с сокращением запасов и добычи нефти в Северном море, наблюдаются снижение ликвидности и искажения при определении цены как самой смеси, так и других сортов нефти. поэтому у трейдеров зреют смутные сомнения в необходимости продолжения считать Brent маркерным сортом.

Всего на мировых рынках торгуется свыше 10 общепризнанных сортов нефти, из которых наиболее известными являются WTI (Западно-техасская средняя), котируемая на Нью-Йоркской бирже NYMEX (New York Merchandise Exchange), и Brent, котируемая на Лондонской бирже IPE (International Petroleum Exchange), которая в 2005 г была переименована в ICE Futures.

Оба сорта котируются также на Сингапурской бирже SIMEX.

Цена нефти сорта Brent определяется в ходе торговли нефтью на бирже по текущим (спотовым) ценам и по фьючерсным контрактам, ориентированным на будущие поставки.

По фьючерсным котировкам нефти Brent происходит основной % всех сделок по нефти, что отражает меньшую зависимость фьючерсных цен от конкретных условий поставки по сравнению со спотовыми котировками на нефть Brent.

Фьючерсы прекращают хождение за 1 месяц до срока поставки, который, как правило, приходится на середину месяца, таким образом апрельский фьючерс будет обращаться до середины марта.

Цена нефти Brent обычно составляла в среднем на 1 долл США/барр ниже цены WTI и на 1 долл США/барр выше цены корзины ОПЕК.

Паритет изменился в 2007 г, и нефть Brent торгуется с премией к WTI.

Вся нефть, добываемая в мире (в Саудовской Аравии, Северном море, США, Мексиканском заливе, Юго-Восточной Азии и т.д.), соотносится с эталоном нефти сорта Brent,

Власти РФ продолжают попытки создать российский бенчмарк нефти и сделать маркерными 2 сорта российской нефти:

Хотя лед тронулся, в ноябре 2016 т на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) началась торговля фьючерсами на нефть сорта Urals, и за 1 полугодие 2017 г объемы торгов фьючерсами нефти сорта Urals зсоставили 3,2 тыс биржевых договоров общим объемом 3,2 млн барр нефти на сумму 160,8 млн долл США.

Без бенчмарка сложно торговать нефтяными фьючерсами в российской валюте.

Названия сортов нефти

Почти каждая нефтедобывающая страна поставляет на мировой рынок несколько сортов нефти.

Химический состав нефти отличается от скважины к скважине.

Saharan Blend (Алжир), Girassol (Ангола), Oriente (Эквадор), Iran Heavy (Иран), Basra Light (Ирак), Kuwait Export (Кувейт), Es Sider (Ливия), Bonny Light (Нигерия), Qatar Marine (Катар), Arab Light (Саудовская Аравия), Murban (ОАЭ) and Merey (Венесуэла).

Таблица сортов нефти

Остальные сорта, в зависимости от свойств, торгуются с надбавкой или с дисконтом по отношению к эталонным сортам.

Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК) имеет собственный эталонный показатель, так называемую корзину, которая представляет собой средневзвешенный показатель отпускных цен для следующих семи сортов нефти: Saharan Blend (Алжир), Minas (Индонезия), Bonny Light (Нигерия), Arab Light (Саудовская Арабия), Dubai (Объединенные Арабские Эмираты), Tia Juana (Венесуэла) и Isthmus (Мексика).

Краткое описание сортов нефти

— в 2015 г выведен новый сорт нефти Sakhalin Blend, который является смесью нефти сорта Vityaz с газовым конденсатом с Киринского газоконденсатного месторождения, и предполагает получение большего количества бензина и дизельного топлива.

В качестве эталонов для котировки российской нефти используются: Brent Dated и Dubai.

Brent Dated используется для оценки российских сортов нефти Urals, Siberian Light, ESPO, Sokol.

Ниже мы подробнее остановимся на основных маркерных сортах российской нефти.

Сорт нефти Urals (Юралс)

В последнее время в России предпринят ряд шагов для того, чтобы повысить качество нефти Urals путем исключения из нее высокосернистой татарстанской нефти (в республике Татарстан планируется построить новые нефтеперерабатывающие мощности для того, чтобы из местной нефти делать бензин, а не пускать ее в нефтепровод).

Сама по себе Западно-Сибирская нефть приемлемого качества. За рубежом она известна под маркой Siberian Light.

В России фьючерс на нефть сорта Urals торгуется на рынке ФОРТС на бирже РТС.

Добыча российской нефти Urals

Нефть сорта Urals поставляется через порт Новороссийск и по системе магистральных нефтепроводов (МНП) Дружба, через порты Приморск, Усть-Луга на Балтике.

Urals имеет плотность 860-871 кг/м 3 (31-32 о API), содержание серы 1,2-1,3%.

Сорт нефти Siberian Light (Сибериан Лайт)

Основные поставки идут через порт Туапсе.

Плотность Siberian Light составляет 845-850 кг/м 3 (36,5 о API), содержание серы 0,57%.

Сорт нефти Rebco (Ребко)

Подразумевает поставку Urals FOB Приморск.

Сорт нефти Sokol (Сокол)

Сорт нефти Vityaz (Витязь)

Ее основными покупателями стали Япония (33,9%), Южная Корея (33,6%), Китай (24,8%), Тайвань (1,6%), Филиппины (1,6%), США (1,5%), говорится в отчете об устойчивом развитии Sakhalin Energy за 2010 г.

Нефть сорта Витязь получила название от производственно-добывающего комплекса Витязь, в рамках которого на 1 м этапе проекта Сахалин-2 велась добыча этого сорта нефти.

В настоящее время нефть сорта Витязь, добываемая с платформы Моликпак, поступает по Транссахалинской трубопроводной системе (Транссахалинская трубопроводная система) непосредственно на нефтетерминал отгрузки, расположенный на юге острова Сахалин.

Сорт нефти ESPO (Eastern Siberia-Pacific Ocean)

Цена нефти ESPO сейчас имеет привязку к сорту Dubai Crude.

Espo поставляется в страны Азии, а также на западное побережье США, где конкурирует с аляскинской нефтью сорта ANS.

В 1 тонне Espo содержится 7,39 барреля.

Более тяжелая и сернистая по сравнению с другими сортами экспортной российской нефти.

Поэтому ARCO хорошо подходит для глубокой переработки на ориентированных на такую нефть НПЗ северо-западной Европы.

Предполагается дисконт к цене сорта Urals порядка 3-5 долл США/ барр.

Сорт нефти Brent (Брент)

Кроме сорта Brent выделяют следующие сорта нефти: Brent Sweet, Light Crude, Oseberg and Forties.

Сорт нефти WTI (ВТИ)

Название Brent складывается из 1 х букв названий слоев Broom, Rannoch, Etieve, Ness and Tarbat и происходит от одноименного месторождения, открытого в 1970 г.

Месторождение Brent расположено в северной части грабена Викинг Центрально-Североморской рифовой системы Североморского нефтегазоносного бассейна.

Нефть месторождения является одним из основных компонентов т.н. смеси Brent.

Нефть Brent считается самой подходящей для производства бензина и средних дистилляторов.

Обычно перерабатывается на Северо-западе Европы, затем, если цена подходит для экспорта в Восточный залив США или в Среднеземноморье.

Сорт нефти Sweet crude oil

Sweet указывает на небольшое количество сероводорода и углекислого газа. Sweet crude используется для производства бензина/

Среди производителей сырой нефти sweet: Саудовская Аравия, Румыния, Судан, Великобритания (нефть сорта Brent Crude), США (нефть марок: West Texas Intermediate, Low Sweet Mix, New Mexican Sweet, North Texas Sweet, Oklahoma Sweet, South Texas Sweet, Nevada Great Basin Sweet, Wyoming Sweet, Louisiana Sweet), Оман, Йемен, Нигерия, Малайзия, Канада, Индонезия.

Сорт нефти Light Sweet crude oil

Нефть с высокой вязкостью тяжело транспортировать, переработанную нефть с пониженным содержанием парафина стали называть light crude.

Нефть с существенно более высоким содержанием парафина стали называть heavy (тяжелой нефтью).

Нефть light и sweet отражают разницу физических свойств.

У нефти light (более жидкая) более высокая плотность API, чем у нефти heavy( более густая нефть).

Термин sweet отражает низкое содержание серы.

Сорт нефти Saharan Blend

Сорт нефти Es Sider (Эс сайдер)

Цена экспортной ливийской нефти Es Sider жестко привязана к биржевым котировкам европейского сорта Brent и включает в себя следующие сорта:

Экспорт ливийской нефти сорта Es Sider

Сорт нефти Arab Light

Сингапурская биржа SIMEX

Фактически является смесью нефтей, добываемых на шельфовых месторождениях Brent, Oseberg и Forties между побережьями Норвегии и Шотландии.

Компоненты Oseberg и Forties были добавлены в данную смесь только в 2002 г и с тех пор этот сорт нефти также называют BFO.

Является одной из основных сортов нефти, торгуемых на международных нефтяных биржах.

История появления сортов нефти:

История сорта Urals.

Российский Urals вышел на мировой рынок в 1970 х гг.

Высокосернистый сорт, образующийся при транспортировке по нефтепроводной системе Транснефти нефти с месторождений Урала, Поволжья и Западной Сибири, привязан через понижающий коэффициент к цене Brent.

Рынок сбыта Urals ограничен географией МНП Дружба и поставками по морю из портов черноморского региона, поэтому полноценным маркерным сортом он считаться не может.

Однако на NYMEX за 6 лет не было заключено ни одной сделки по фьючерсам на REBCO.

Всего в настоящее время в России существует 6 экспортных сортов нефти с условными названиями по способу доставки покупателям: Усть-Луга (с содержанием серы 1,7%), Приморск (1,45%), Дружба (1,6%), Новороссийск-1(1,5%), Новороссийск-2(0,6%) и собственно ESPO/ВСТО (0,53%).

В 1970 х гг из-за эмбарго арабских государств-членов ОПЕК и исламской революции в Иране стоимость нефти выросла примерно в 10 раз, что вынудило американское правительство ввести государственное регулирование внутренних цен на н/продукты.

После отказа от госрегулирования в 1981 г WTI стал эталонным сортом для торговли в США.

В 1983 г на бирже NYMEX были запущены торги фьючерсами на WTI.

Объем текущей добычи сорта также не превышает 1% мирового, однако к нему привязано примерно 2/3 всех торгуемых в мире нефтяных фьючерсов.

Основой ценообразования WTI является баланс запасов на нефтяном хабе Кушинг (Оклахома), что делает формирование биржевой цены уязвимой перед манипуляциями.

Поэтому ряд ближневосточных поставщиков США в 2010 г перешли на альтернативный сорт Argus Sour Crude Index (ASCI).

История сорта ESPO.

Новый сорт нефти фактически представляет собой смесь с параметрами разных месторождений, уже введенных в эксплуатацию.

Превосходит по качеству Urals.

Новая нефть по содержанию серы почти такая же, как лучшая низкосернистая Siberian Light.

К тому же экспортная смесь Urals в большой степени привязана к различным сортам нефти, в силу чего ее цена колеблется по отношению к ним.

Маловероятно, что российская нефть Espo послужит индикатором для Ближнего Востока, но для Азиатско-Тихоокеанского региона это вероятно.

Сорта Brent, Light Sweet и WTI лидируют

Из легких сортов сырой нефти на НПЗ получают больше бензиновых фракций, чем в среднем из других сортов.

Меньшим спросом пользуются и, следовательно, более низкую цену имеют тяжелые сорта сырой нефти, из которых при переработке получают большое количество тяжелого мазута.

К таким сортам относится, например, Maya (Мексика).

Из тяжелых сортов нефти тоже можно получать топливо, но со значительно большими затратами на переработку.

Винтерсхалл добывает в основном легкие и среднетяжелые виды нефти.

Наибольшим спросом пользуются так называемые легкие сорта нефти: из них можно изготовить большое количество бензина и высококачественных продуктов для химической промышленности.

К этим сортам относится нефть, добываемая Винтерсхаллом в Айтингене на юге Германии, и нефть ливийских месторождений Ас-Сарах и Нахла.

Чем тяжелее нефть, тем выше издержки на ее переработку.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *