что означает трафарет икс на железнодорожной цистерне

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ

ПРАВИЛА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ

Отличительные полосы, наносимые на вагоны-цистерны

На цистерны для нижеследующих сжиженных газов на уровне продольной оси вдоль котла наносится полоса шириной 300 мм:

На вагоны-цистерны, в которых перевозятся указанные ниже жидкие грузы, на уровне продольной оси вдоль цилиндрической части котла с обеих сторон наносят полосы шириной 500 мм соответствующих цветов:

№ ООННаименование грузаЦвет полосы
надлежащеетехническое
1079Серы диоксидСернистый ангидридчерный
1092Акролеин стабилизированныйчерный
1131Сероуглеродоранжевый
1162Диметилдихлорсиланоранжевый
1230Метанолчерный
1250Метилтрихлорсиланоранжевый
1325Вещество твердое легковоспламеняющееся органическое, н.у.к.Капролактамкрасный
1381Фосфор желтыйкрасный
1649Присадка антидетонационная к моторному топливуЖидкость этиловаязеленый
2304Нафталин расплавленныйкрасный
2448Сера расплавленнаякрасный
Вещество жидкое, опасное для окружающей среды, н.у.к.Параантраценсиний
Кислоты неорганические жидкие, имеющие классификационный код: С1, С3, СF1, CW1, СО1, СТ1желтый

Пример маркировки вагона-цистерны при перевозке опасного груза представлен на рисунке.

Источник

Маркировка опасных грузов и транспортных средств

На железнодорожные транспортные средства наносятся:

— знак-табло опасности соответственно каждому вида опасности груза;

— информационная табличка с идентификационным номером опасности и номером ООН;

— предупредительный знак (если это нужно для груза);

— номер аварийной карточки;

— транспортное наименование (для цистерн, контейнеров-цистерн);

— маркировка «Спускать с горки осторожно», «Не спускать с горки»;

— трафарет приписки для специальных и специализированных вагонов;

— специальные трафареты на цистернах: «Х» – для химических грузов, «Нефть» или «Мазут» («Т») – для темных нефтепродуктов, «Бензин» («С») или «Бензин-нефть» («СТ») – для светлых нефтепродуктов.

Номер ООН и идентификационный номер опасности содержатся в информационной табличке оранжевого цвета.

Знак-табло опасности наносятся на:

— обе боковые стороны и каждую торцевую сторону контейнера;

— обе боковые стороны вагонов, цистерн, которые перевозят опасные грузы навалом / насыпью, в паковках или наливом.

На контейнере знак-табло опасности наносят на правую дверь. Допустимо наносить знак-табло опасности на левую дверь в случае отсутствия места для их нанесения на правой двери.

На неочищенные, недегазированные или необеззараженные порожние вагоны-цистерны, а также неочищенные или необеззараженные порожние вагоны и контейнеры, в которых перевозились опасные грузы навалом / насыпью, должны быть нанесены такие знаки-табло и информационные таблички с номером ООН и идентификационным номером опасности, как и для груза, который перевозился раньше.

Информационные таблички наносятся с обеих сторон:

— вагона со съемными цистернами;

— многоэлементного газового контейнера;

— вагона для перевозки грузов навалом;

— контейнера для перевозки грузов навалом / насыпью.

Номер аварийной карточки, отмечается на белой табличке, которая располагается на транспортных средствах рядом со знаком опасности. Номер аварийной карточки, перед которым отмечают буквы АК, наносят цифрами высотой не менее 70 мм, шириной не менее 10 мм на белой табличке, размером не менее 400×120 мм с линией того же цвета, что и символ, шириной 10 мм.

что означает трафарет икс на железнодорожной цистерне

Номер аварийной карточки допускается непосредственно указывать внутри знака-табло опасности. Номер аварийной карточки, перед которым отмечают буквы АК, наносят цифрами высотой не менее 65 мм, шириной не менее 10 мм на белом фоне.

что означает трафарет икс на железнодорожной цистерне

Цистерны, контейнера-цистерны, которые перевозят грузы в жидком состоянии при температуре не менее 100°C или в твердом состоянии при температуре не менее 240°C, маркируют с каждой стороны цистерны и с каждой торцевой стороны контейнера-цистерны предупредительным знаком «Повышенная температура». Знаки изготовляются белого цвета со сторонами не менее 250 мм, символ и обрамления – красного цвета.

Дополнительно к предупредительному знаку с обеих сторон цистерны или ее изолирующего кожуха непосредственно рядом со знаком «Повышенная температура» необходимо отмечать цифрами высотой не менее 100 мм максимальное значение температуры вещества при перевозке.

что означает трафарет икс на железнодорожной цистерне

На каждое профумигированное транспортное средство наносится предупредительный знак соответственно приведенному ниже рисунку. Этот знак размещают на месте, хорошо видимое для лиц, которые открывают транспортное средство.

После проветривания и удаления вредных концентраций газа, который использовали для фумигации, предупредительный знак надо снять.

что означает трафарет икс на железнодорожной цистерне

Предупредительный знак для веществ, опасных для окружающей среды

Маркировочный знак опасного для окружающей среды вещества должен отвечать приведенному ниже рисунку. Размеры знака должны быть 100×100 мм, за исключением упаковок, на которые разрешено наносить знаки меньшего размера.

Символ (рыба и дерево) черного цвета на белом или на контрастном фоне

что означает трафарет икс на железнодорожной цистерне

Цистерны для перевозки ОГ кроме соответствующей маркировки, должны иметь отличительную окраску. В настоящее время отсутствует обоснованная система, определяющая правила окраски цистерн для перевозки ОГ, поэтому применяемая система носит случайный характер.

В соответствии с действующими правилами цистерны для перевозки ОГ имеют отличительную окраску котла и цветную горизонтальную полосу по средней части всей длины котла:

— шириной 300 мм – для грузов класса 2 (сжатые и сжиженные газы);

— шириной 500 мм – для ОГ других классов, кроме бензина, нефтепродуктов, пека, кальцинированной соды (для этих грузов цистерны не имеют полос).

Котлы цистерн для грузов класса 2 окрашиваются в светло-серый или серебристый цвет. Окраска полосы зависит от вида груза:

— желтый – для аммиака;

— защитный – для хлора;

— красный – для пропана, бутана, этилена и их фракций;

— голубой – для кислорода;

— черный – для негорючих газов.

Котлы цистерн для перевозки кислот (класс 8) и жидких химических грузов имеют полосы желтого цвета. На днище котлов этих цистерн той же краской, какой окрашены полосы, наносят квадраты размером 1×1 м. На этих квадратах черной краской наносится наименование кислоты, для перевозки которой предназначена цистерна, и трафарет о приписке цистерны.

На все цистерны, предназначенные для перевозки одного вида опасного груза, наносится его наименование.

Цистерны, принадлежащие предприятиям, имеют торцовые днища и рамы, окрашенные в зеленый цвет. У края днища по кругу наносится белая полоса шириной 300 мм.

Источник

Маркировка транспортных средств, контейнеров и цистерн

что означает трафарет икс на железнодорожной цистерне

Маркировка транспортных средств, контейнеров и цистерн

Общие сведения о маркировке транспортных средств, контейнеров и цистерн при перевозке опасных грузов

Основными задачами маркировки при перевозке опасных грузов являются:

• информирование о перевозке опасных грузов других участников дорожного движения;

• информирование о видах и степени опасности груза (в некоторых случаях о том, что груз вступает в бурную реакцию с водой);

• обеспечение возможности идентификации опасного груза;

• обеспечение распознаваемости транспортных средств с опасными грузами при проведении контрольных проверок на дорогах.

Маркировка зависит от:

• перевозимого опасного груза;

• количества перевозимого груза (при перевозке в упаковках);

• типа средства удержания груза.

Элементами маркировки транспортных средств (контейнеров, автоцистерн, контейнеров-цистерн и т. д.), являются:

Заказать информационные таблицы опасного груза и знаки-табло опасности

Определение требований маркировке транспортных средств, контейнеров и цистерн в которых перевозятся опасные грузы при помощи нашего сайта

Маркировка транспортных средств, контейнеров и цистерн информационными таблицами опасного груза

что означает трафарет икс на железнодорожной цистерне

На автоцистернах, транспортных средствах-батареях или транспортных единицах с одной или несколькими цистернами, в которых перевозятся опасные грузы, должны дополнительно устанавливаться на боковых сторонах каждой цистерны, каждого отсека цистерны или каждого элемента транспортных средств-батарей расположенные параллельно продольной оси транспортного средства информационные таблицы опасного груза. На этих информационных таблицах опасного груза должны быть указаны идентификационный номер опасности и номер ООН, предписанные для каждого из веществ, перевозимых в цистерне, в отсеке цистерны или в элементе транспортного средства-батареи. Эти информационные таблицы опасного груза должны быть хорошо видны.

что означает трафарет икс на железнодорожной цистерне

На боковых поверхностях транспортных средств и контейнеров в которых перевозятся опасные грузы навалом(насыпью) должны дополнительно устанавливаться расположенные параллельно продольной оси транспортного средства информационные таблицы опасного груза. На этих информационных таблицах опасного груза должны быть указаны идентификационный номер опасности и номер ООН, предписанные для каждого из опасных веществ, перевозимых навалом/насыпью в транспортной единице или в контейнере. Эти информационные таблицы опасного груза должны быть хорошо видны.

Информационные таблицы опасного груза могут не устанавливаться на боковых поверхностях транспортного средства, контейнера, цистерны, отсека цистерны или элемента транспортного средства-батареи если:

1. В транспортной единице перевозится только один опасный груз. При этом на информационных таблицах опасного груза, прикрепленных спереди и сзади транспортной единицы, должны быть указаны идентификационный номер опасности и номер ООН, предписанные ДОПОГ / ADR для перевозимого опасного груза.

2. В автоцистерне или транспортной единице с одной или несколькими цистернами перевозятся вещества с № ООН 1202, 1203 или 1223 или авиационное топливо, отнесенное к № ООН 1268 или 1863, но не перевозится никакое другое опасное вещество. При этом информационных таблицах опасного груза, прикрепленных спереди и сзади транспортной единицы, должны быть указаны идентификационный номер опасности и номер ООН, предписанные ДОПОГ / ADR для наиболее опасного из перевозимых веществ, т. е. для вещества с самой низкой температурой вспышки.

Информационные таблицы опасного груза не устанавливаются на боковых поверхностях транспортного средства, контейнера, цистерны, отсека цистерны или элемента транспортного средства-батареи если для перевозимого опасного груза в колонке 20 перечня опасных грузов (таблица А главы 3.2 ДОПОГ / ADR) не указан идентификационный номер опасности.

Идентификационный номер опасности

Идентификационный номер опасности указан в колонке 20 перечня опасных грузов (таблица А главы 3.2 ДОПОГ / ADR).

Идентификационный номер опасности, если такое применяется, проставляется в верхней части информационной таблицы опасного груза и указывает на опасные свойства перевозимого опасного груза.

Идентификационный номер опасности состоит из двух или трех цифр, которому в некоторых случаях предшествует буква «Х».

Как правило, цифры обозначают следующие виды опасности:

ПРИМЕЧАНИЕ: Опасность самопроизвольной бурной реакции по смыслу цифры 9 включает обусловленную свойствами вещества возможную опасность реакции взрыва, распада и полимеризации, сопровождающейся высвобождением значительного количества тепла и легковоспламеняющихся и/или токсичных газов.

Удвоение цифры обозначает усиление соответствующего вида опасности.

Если для указания опасности, свойственной веществу, достаточно одной цифры, после этой цифры ставится ноль.

Если перед идентификационным номером опасности стоит буква «Х», то это означает, что данное вещество вступает в опасную реакцию с водой. В случае этих веществ вода может использоваться лишь с одобрения экспертов.

Первая цифра идентификационного номера опасности зачастую совпадает с номером класса опасного груза.

Технические требования к информационным таблицам опасного груза

Информационные таблицы опасного груза должны быть светоотражающими и должны иметь 40 см в основании, а их высота должна составлять 30 см ; они должны иметь черную окантовку шириной 15 мм.

Идентификационный номер опасности и номер ООН должны быть нестираемыми и оставаться разборчивыми после пребывания в огне в течение 15 минут.

Информационные таблицы опасного груза, которые прикрепляются к контейнерам-цистернам, многоэлементным газовым контейнерам и переносным цистернам, а также контейнерам, в которых перевозятся навалом/насыпью опасные твердые вещества, не обязательно должны отвечать требованиям огнестойкости.

Маркировка транспортных средств, контейнеров, и цистерн знаками опасности

Знаки опасности размещаются на:

• обеих боковых сторонах и к каждой торцевой стороне контейнера, многоэлементного газового контейнера, контейнера-цистерны или переносной цистерны. Когда контейнер-цистерна или переносная цистерна имеют несколько отсеков и в них перевозятся два или более опасных грузов, надлежащие знаки опасности должны быть размещены на каждой боковой стороне в месте расположения соответствующих отсеков и один знак опасности каждого образца, имеющегося на каждой боковой стороне, должен быть размещен на обеих торцевых сторонах;

• обеих боковых сторонах и сзади автоцистерн, транспортных средств со съемными цистернами, транспортных средств батарей и транспортных средств, перевозящих опасные грузы навалом(насыпью). Когда автоцистерна или съемная цистерна, перевозимая на транспортном средстве, имеют несколько отсеков и в них перевозятся два или более опасных грузов, надлежащие знаки опасности должны быть размещены на каждой боковой стороне в месте расположения соответствующих отсеков и один знак опасности каждого образца, имеющегося на каждой боковой стороне, должен быть размещен на задней стороне транспортного средства. Однако в том случае, если для всех отсеков требуются одни и те же знаки опасности, эти знаки опасности должны быть размещены по одному на каждой боковой стороне и на задней стороне транспортного средства.
Если для одного и того же отсека требуется более одного информационного табло, эти информационные табло должны быть размещены рядом друг с другом;

• обеих боковых сторонах и сзади транспортных средств, перевозящих упаковки с веществами или изделиями класса 1 (за исключением подкласса 1.4, группа совместимости S).

Транспортные средства или контейнеры, в которых перевозятся взрывчатые вещества или изделия (класс 1) различных подклассов, должны иметь лишь знаки опасности, соответствующие образцу знака опасности для наиболее опасного подкласса в следующем порядке:

что означает трафарет икс на железнодорожной цистерне

При перевозке веществ подкласса 1.5 D вместе с веществами или изделиями подкласса 1.2 на транспортной единице или контейнере должны быть установлены знаки опасности, соответствующие подклассу 1.1.

Знаки опасности не требуются для перевозки взрывчатых веществ или изделий подкласса 1.4, группа совместимости S.

В случае грузов класса 1 группы совместимости не должны указываться на знаках опасности, если на транспортном средстве или в контейнере перевозятся вещества или изделия, относящиеся к двум или более группам совместимости.

Если знаки опасности, прикрепленные к контейнерам, многоэлементным газовым контейнерам, контейнерам-цистернам или переносным цистернам, не видны снаружи перевозящих их транспортных средств, то такие же знаки опасности должны также прикрепляться к обеим боковым сторонам и сзади транспортного средства. В противном случае размещать знаки опасности на транспортном средстве не требуется.

На порожних автоцистернах, транспортных средствах со съемными цистернами, транспортных средствах-батареях, МЭГК, контейнерах-цистернах и переносных цистернах, не прошедших очистку и дегазацию, а также на порожних транспортных средствах и контейнерах для перевозки грузов навалом/насыпью, не прошедших очистку, должны по-прежнему иметься информационные табло, требовавшиеся для ранее перевозившегося груза.

Знаки опасности, не относящиеся к перевозимым опасным грузам или их остаткам, должны быть удалены или закрыты.

Определение образцов знаков опасности для маркировки транспортных средств, контейнеров, и цистерн

Образцы знаков опасности приведены в приложении 2 к Правилам дорожной перевозки опасных грузов (подразделе 5.2.2.2 ДОПОГ / ADR)

Каждому образцу знака опасности присвоен свой номер, который зачастую совпадает с номером класса опасного груза.

Для каждой позиции перечня опасных грузов в колонке 5 указанны номера образцов знаков опасности, которые должны размещаться на транспортном средстве, цистерне или контейнере с опасным грузом, относящимся к данной позиции.

Если в колонке 5 перечня опасных грузов указан один номер образца знака опасности, то на транспортном средстве (цистерне, контейнере) должен размещаться только один знак, отвечающий указанному образцу.

Если для перевозимого опасного груза в колонке 5 проставлена надпись «None», то при дорожной перевозке знак опасности на транспортном средстве, контейнере не размещается.

Технические требования к знакам опасности, которыми маркируются транспортные средства, контейнеры и цистерны

Знаки опасности должны:

• иметь размеры не менее 250 х 250 мм, с линией того же цвета, что и символ, проходящей с внутренней стороны параллельно кромке знака опасности на расстоянии 12,5 мм от нее;

• соответствовать образцу знака опасности, требуемому для данного опасного груза, в отношении цвета и символа.

На цистернах вместимостью не более 3 м. куб., малых контейнерах, могут использоваться знаки опасности размером 100 х 100 мм.

Если размеры и конструкция транспортного средства, перевозящего опасные грузы класса 1 (взрывчатые вещества и изделия) таковы, что имеющаяся поверхность не позволяет прикрепить предписанные знаки опасности, их размеры могут быть уменьшены до 100 х 100 мм.

Источник

Маркировка ж/д цистерн

В соответствии с правилами перевозки жидких грузов наливом в вагонах цистернах и вагонах бункерного типа для оценки принадлежности вагона, его типа и технических характеристик на грузовые вагоны наносят знаки и надписи.

что означает трафарет икс на железнодорожной цистерне

1 – знак ООО «РЖД», свидетельствующий о том, что данный вагон находится в ведении российский ж/д дорог.

2 – грузоподъемность цистерны.

3 – полный объем котла цистерны (если овальный, то в л, если ромбовидный – в м3).

4 – знак безопасности.

что означает трафарет икс на железнодорожной цистерне

5 – тип перевозимого груза

На обеих сторонах вагона-цистерны для перевозки нефти и нефтепродуктов должен быть нанесен один из трафаретов:

-НЕФТЬ (перевозят мазут, сырую нефть, дизельное топливо после пропарки цистерны)

-БЕНЗИН (БЕНЗИН С) (перевозят автомобильные, авиационные бензины)

-НЕФТЕПРОДУКТ (перевозят дизельные топлива, бензин, керосин, ТС-1)

6,7 – знаки опасности

На котлах цистерн для опасных грузов наносят знаки опасности по ГОСТ 19433-88, которые располагают в правом нижнем углу котла с обеих сторон между днищем и хомутом.

На знак опасности наносят класс опасности груза, серийный номер груза по классификации ООН, а также указывают номер аварийной карточки. Допускается указывать серийный номер груза по классификации ООН не на знаке опасности, а на оранжевой прямоугольной табличке размерами не менее 120х300 мм с черной рамкой.

В верхней части таблички указывают код опасности, в нижней части номер груза по классификации ООН.

8 – черный прямоугольник место для нанесения меловых надписей

9 – надпись «Закрыть крышку сливного прибора. Огнеопасно»

10 – надпись «Срочный возврат» с указанием станции и железной дороги, к которй приписан вагон

11 – код номера ж/д администрации

12 – паспортная калибровочная таблица (наименование завода-изготовителя, заводской номер цистерны, массу тары, грузоподъемность цистерны, модель цистерны)

13 – табличка СМГС, устанавливается в соответствии с соглашением «О международном грузовом сообщении» (изготовитель цистерны, заводской номер, дата изготовления, пробное давление, рабочее давление, внутреннее расчетное давление; объем цистерны, материал из которого изготовлена; клеймо организации, которая производила калибровку цистерны)

14 – Калибровочный тип котла

15 – Инвентарный номер цистерны

Номер вагона, наносимый на котле у всех грузовых вагонов имеет 8 знаков. Он состоит из 7 основных цифр, несущих информацию о типе вагона и его технических характеристиках. 8 цифра является контрольной, с ее помощью проверяется правильность передачи номера в документах.

16 – Надпись «Срочный возврат» с указанием станции и ж/д дороги, к которым приписан вагон

17 – Дата постройки вагона, указанная на днище цистерны

18 – Надпись «Деповской ремонт» с указанием даты ремонта

19 – Надпись «Текущий ремонт» с указанием даты текущего ремонта

20 – Надпись «Капитальный ремонт»

Окраска ж/д цистерн для опасных грузов

Цистерны для нефти и нефтепродуктов имеют торцевые днища и рамы, окрашенные в зеленый цвет. У края днищ по кругу наносится белая полоса шириной 300 мм. Котлы цистерн, предназначенных для грузов второго класса окрашиваются в светло-серый либо серебристый цвет. Цвет полосы, наносимой на обечайку цистерны зависит от вида перевозимого груза (для пропан бутана – красная, для аммиака – желтый).

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

Источник

II. Требования к цистернам и бункерным полувагонам

Цистерны, предназначенные для перевозок наливных грузов, должны соответствовать требованиям нормативных документов (ГОСТы, технические условия, правила технической эксплуатации) и быть подвергнуты испытаниям в объеме требований, предъявляемых к подвижному составу. В технических условиях на разработку конкретной модели цистерны указывается наименование груза или их перечень (грузов), для перевозки которых предназначена данная цистерна.

Разрешение на перевозку опасного груза в цистерне, не предназначенной для его перевозки, выдается установленным порядком МПС России по согласованию с Госгортехнадзором России на основании ходатайства грузоотправителя, грузополучателя с приложением сведений, указанных в пункте 1.3 настоящих Правил.

2.2. Бункерные полувагоны могут использоваться только для перевозки вязкого нефтебитума и нефтяного кокса. Не допускается перевозка в них нефтебитума твердых марок.

2.3. Использование предназначенных для перевозки светлых нефтепродуктов цистерн под налив нефти, мазута, моторного топлива и других темных нефтепродуктов, а также масел не разрешается.

Восьмиосные цистерны грузоподъемностью 120 и 125 тонн с емкостью котла 140 и 161 м3 (тип калибровки 61 и 71), имеющие трафарет «Бензин» и «Светлые нефтепродукты», а также четырехосные цистерны грузоподъемностью 68 тонн с емкостью котла 85,6 м3 (тип калибровки 66) и грузоподъемностью 60 тонн с емкостью котла 72,7 м3 (тип калибровки 53), имеющие трафарет «Бензин», используются только для перевозки бензина, керосина, топлива дизельного и других светлых нефтепродуктов.

2.4. Не допускается выпуск на железнодорожный транспорт общего пользования цистерн, техническая документация (включая результаты испытаний) на производство которых не согласована с МПС России.

2.5. Не допускается перевозка груза в цистернах, бункерных полувагонах в случаях:

если до их планового ремонта и/или технического освидетельствования котла и арматуры осталось менее одного месяца;

отсутствия четкого номера вагона, табличек завода-изготовителя;

отсутствия или неисправности наружных (если она предусмотрена конструкцией вагона) лестниц, переходных мостиков, рабочих площадок и их ограждения;

течи котла цистерны, бункера полувагона, неисправности запорно-предохранительной и сливо-наливной арматуры, наличия пробоины паровой рубашки цистерны, бункерного полувагона;

трещины на крышках загрузочных и сливных люков;

отсутствия на крышке загрузочного люка цистерны уплотнительной прокладки;

знаков опасности, надписей, трафаретов и отличительной окраски.

Порожние цистерны, подаваемые под погрузку опасных грузов, предъявляются к техническому обслуживанию в течение суток с начала погрузки, и делается соответствующая отметка в отдельной книге формы ВУ-14.

Одновременно грузоотправители представляют уполномоченному лицу перевозчика свидетельство о техническом состоянии цистерны для перевозки опасного груза, включая техническую исправность котла, арматуры и универсальный сливной прибор, гарантирующее безопасность перевозки конкретного опасного груза (приложение N 2 к настоящим Правилам). Номер свидетельства отмечается в книге формы ВУ-14.

При техническом осмотре цистерны также проверяется правильность окраски котла и нанесения на нее владельцем (арендатором) специальных надписей и трафаретов.

2.6. Наряду со знаками опасности и надписями, табличками завода-изготовителя цистерна должна иметь соответствующую отличительную окраску котлов.

Днища и рамы собственных цистерн окрашивают в зеленый цвет, если иное не указано в настоящих Правилах, по периметру котла наносится белая полоса шириной 300 мм.

На днищах собственных и арендованных цистерн наносится трафарет:

а под ним трафареты: «Аренда. » или «Собственность. » с указанием наименования арендатора или владельца цистерны.

Нанесение предусмотренных настоящими Правилами необходимых надписей и трафаретов, а также окраска, в том числе отличительная, котлов цистерн осуществляется:

На вагоне под знаком опасности должен располагаться знак на оранжевой прямоугольной табличке размерами не менее 120 x 300 мм, окаймленный по периметру черной рамкой шириной 10 мм, в котором указывается номер ООН цифрами высотой не менее 25 мм.

Знаки опасности и номер ООН располагаются на цистернах с обеих сторон правой нижней части котла между днищем и хомутом котла.

Знаки опасности и номера ООН снимаются с цистерн после слива опасных грузов, очистки и промывки котла цистерны, следующих в регулировку.

Возврат порожних непромытых цистерн, направляемых после слива нефти и нефтепродуктов по регулировочному заданию по пересылочным накладным формы ф.ГУ-27дс и ф.ГУ-27дт, также осуществляется на условиях перевозившегося в них опасного груза. Знаки опасности и номера ООН с таких цистерн после выгрузки не снимаются. Снятие знаков опасности и номеров ООН производится на промыво-пропарочных станциях (пунктах) по договору, заключенному с перевозчиком.

Если цистерны после выгрузки не промываются, то при предъявлении их к перевозке грузополучатель должен обеспечить наличие на таких цистернах знаков опасности, а в перевозочных документах обязан указать, что цистерна порожняя из-под опасного груза (указать наименование груза), не промыта, и проставить штемпеля, предусмотренные настоящими Правилами для груза, ранее перевозившегося в ней.

Эксплуатация цистерн на железных дорогах Российской Федерации, в том числе поступающих с железнодорожных администраций других государств, без знаков опасности, надписей, трафаретов и отличительной окраски не допускается.

2.8. Об отправлении цистерн с опасными грузами грузоотправитель уведомляет в письменной форме грузополучателя. В уведомлении указываются наименование груза, номера цистерн и накладных, дата погрузки.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *