что означает транзитный рейс
Как происходит перелет с пересадкой: описание действий, советы путешественникам, отзывы
Один из частых вопросов любителей путешествовать по воздуху: «Как происходит перелет с пересадкой?». Это правда интересно, ведь каждый второй турист сталкивался в своей жизни с рейсами со стыковкой. Что нужно знать, какие тонкости существуют в подобных перелетах? Давайте углубимся и узнаем все о транзитных рейсах.
Что означает рейс с пересадкой?
Перелет с пересадкой подразумевает промежуточный пункт между аэропортом вылета и конечной целью назначения. К примеру, вам нужно добраться из Санкт-Петербурга до Оренбурга. Во-первых, туда идет только один прямой рейс. Вы можете выбрать его и полететь авиакомпанией «Россия», но проблема в том, что билет стоит в 2 раза больше, чем на рейсы с пересадкой.

Транзитные рейсы
Транзитные рейсы бывают разными. Рассмотрим два возможных варианта развития событий:

Всегда заранее обдумывайте все возможные обстоятельства и ситуации, которые смогут с вами произойти. Если пересадка производится в другом аэропорту города, не забудьте о том, что вам нужно как минимум 2 часа, чтобы совершить переезд. Учитывайте пробки (если это мегаполис или крупный город), ДТП и другое.
Преимущества транзитных рейсов
Многие туристы выбирают именно перелеты с пересадкой. Отзывы о них различные, как положительные, так и негативные. Давайте рассмотрим подробнее, что хорошего отмечают люди, часто летающие на самолетах со стыковкой.
С пересадкой дешевле

Одно из главных преимуществ перелетов транзитом – это доступная цена.
Например, вы хотите добраться из Москвы до Сеула. Прямой рейс до аэропорта «Инчеон» стоит 22 тысячи рублей. Изучаем цены рейсов с пересадкой:
Как мы видим, даже с двумя пересадками лететь до Сеула дешевле, чем брать билет на прямой рейс.
Наличие альтернативы
Что делать в ситуации с Оренбургом, если до вашего пункта назначения осуществляется только один рейс? Люди привыкли к альтернативе. Туристы желают выбирать авиабилет исходя из времени вылета и прилета, наличия багажа и ручной клади, аэропорта, авиаперевозчика, цены билета. И здесь снова нас выручают именно транзитные рейсы.
Единственное решение
Иногда невозможно купить авиабилет в тот город, который вы хотите посетить. Например, потому, что он слишком далеко расположен. Тогда приходят на помощь транзитные рейсы.
Как попасть в Сочи из Сибири с помощью пересадок?
Различия транзитных рейсов
Существуют стыковочные и пересадочные рейсы. Давайте разберемся, в чем заключается разница между ними:

Знать разницу очень важно, чтобы не попасть в неловкую ситуацию при покупке авиабилета.
Багаж при перелете со стыковкой
Наверное, каждого человека интересует, что же делать с багажом. Как происходит перелет с пересадкой в таком случае?
Как происходит перелет с пересадкой? «Аэрофлот» предупреждает, что если ваш багаж зарегистрирован только до Москвы, то вам необходимо самим получить его и снова зарегистрировать до конечного пункта.
Виза при транзитном перелете
Это очень важный момент, связанный с документами. Нужно уточнять его еще до начала путешествия. Итак, нужна ли виза при перелете с пересадкой?
Вы просто ждете свой рейс в транзитной зоне. Вы не проходите миграционный или любой другой контроль, на котором обязательно наличие визы.
В каких ситуациях транзитная виза нужна?
Время пересадки
Крайне важно помнить о том, что пересадка иногда занимает много времени. Более того, ваш первый самолет может задержаться. Чтобы не волноваться, успеете ли вы на стыковку или нет, советуем вам правильно выбирать билеты:
Если вы летите двумя компаниями, которые не являются партнерами, то идеальное время стыковки – не менее трех часов. Прибавьте время для получения багажа, регистрации, прохождения пунктов контроля.
Интересные факты
Хотели бы 18 часов лететь в самолете? Или бы выбрали вариант рейса с пересадкой?
А вы бы осмелились полететь на этом сверхдальнем самолете, преодолев за восемнадцать с половиной часов почти семнадцать тысяч километров?
Советы для путешествующих с пересадкой
Следующие рекомендации помогут вам выбрать идеальный вариант транзитного рейса:
Примите во внимание эти советы, и ваши полеты пройдут максимально комфортно.
Заключение
Итак, сегодня мы узнали с вами, каким образом совершаются полеты с пересадкой. Выяснили, как обстоят дела с багажом, какими бывают транзитными рейсы. Теперь вы точно знаете, как организовать идеальный полет со стыковкой. Путешествуйте больше!
Транзитный рейс: правила комфортного путешествия
Вы наверняка слышали, что перелет с пересадкой зачастую обходится дешевле, чем прямой. А еще он дает возможность добраться в любую точку мира и посмотреть новые места по пути следования.
Но если вы наслышаны о потерянном багаже, опозданиях на стыковку, отменах рейсов и прочих трудностях транзитного перелета, вас посещают сомнения о целесообразности такой поездки. То на самом деле, все не так страшно: скорее наоборот — увлекательно и выгодно. Нужно просто знать несколько важных правил.
Что такое транзитный рейс: разбираемся в терминологии
Перелет с транзитом — это полет минимум с одной пересадкой. В идеальном случае транзит выполняется одной авиакомпанией с единым билетом:
Регистрация, перевозка багажа и т.д. осуществляется точно так же, как при перелете с единым билетом, но за риски на втором рейсе отвечает компания-партнер.
Если вы покупаете несколько отдельных билетов для разных отрезков маршрута — это пересадочный рейс. Все риски ложатся на плечи пассажира: нужно тщательно спланировать время, заново зарегистрироваться и сдать багаж.
Если бронируете транзитные билеты через туроператоров, обязательно изучите, какой тип пересадки вам предстоит. К примеру, lowcost компании никогда не предоставляют услугу стыковки. Неприятный факт вы можете обнаружить уже в транзитном аэропорту. И вместо того, чтобы не спеша насладиться перелетом, будете вынуждены бегать за багажом или искать в спешке стойку регистрации на второй рейс.
В чем разница между пересадочным и стыковочным рейсом?
Пересадочный рейс не отличается от стандартного перелета. При наличии отдельных билетов, вам заново нужно регистрироваться, беспокоиться о багаже, проходить паспортный контроль на каждой посадке и т.д.
За опоздание на самолет ответственный только пассажир, а стоимость билета не возвращается.
Стыковочный рейс — это своего рода all inclusive:
Чтобы минимизировать риски и сберечь нервы, выбирайте перелеты с временем на пересадку не менее 3-4 часов.
Нужна ли транзитная виза при пересадке?
Вопрос, который тревожит многих начинающих путешественников. В основном виза не нужна, если пересадка проходит на территории одного аэропорта.
Но в ряде случаев вас не пропустят на следующий самолет без соответствующей отметки:
В любом случае стоит заранее внимательно ознакомиться с правилами въезда в те страны, где у вас запланирована стыковка.
Если у вас поздний перелет и пересадка, ознакомьтесь с планом и режимом работы аэропорта. Не везде есть транзитные зоны, и не всегда они работают 24 часа в сутки. Вам может понадобиться ночлег в городе и, соответственно, виза.
Багаж при транзитном перелете
Как уже упоминалось выше, в зависимости от билета, ваш багаж может следовать самостоятельно до конца поездки либо вы сами будете перемещать его на каждый рейс отдельно.
Чтобы избежать проблем с багажом, следуйте нескольким важным советам:
5 важных советов при пересадке на транзитный рейс
Воспользуйтесь приложением FLIO для Android или iOS — в нем вы найдете максимум информации о времени вылета/прилета, карты аэропортов, информацию об услугах и многое другое.
Подборка полезных мобильных приложений для тех, кто часто путешествует, поможет вам всегда держать руку на пульсе и сделает перелет приятным:
Преимущества транзитных рейсов
Некоторые маршруты невозможно спланировать без транзита. Но если перед вами стоит выбор, как лететь: с пересадкой или без, обратите внимание несколько преимуществ транзитного рейса:
Чтобы путешествие было приятным, советуем вам обратить внимание на время транзита. Если стыковка происходит ночью, максимум, что вам удастся — немного поспать или принять душ. Если вы хотите посмотреть город между рейсами, не планируйте сделать это меньше, чем за 6 часов. Также учитывайте время на поездку от аэропорта до города.
Перелет с пересадкой: как происходит, что делать с багажом
Как готовиться к перелету с пересадкой? Чем он отличается от прямого рейса и на что обратить внимание при покупке авиабилетов? Сколько времени должно быть между стыковочными рейсами и что делать с багажом? Все о транзитном перелете — в блоге Юнитикет.ру.
Отличия транзитного перелета от прямого
Прямой рейс — это перелет из аэропорта отправления в аэропорт прибытия на одном самолете. Транзитный предполагает остановку со сменой борта в стороннем аэропорту.
Преимущества транзитных рейсов:
Недостатки перелетов с пересадками:
Виды транзитного перелета
Перелет с пересадкой может быть нескольких вариантов. Самое главное при покупке авиабилета — обратить внимание на перевозчика, задействованного в каждой из частей маршрута.
Рейс с пересадкой самолетами одного авиаперевозчика
Самый удобный вариант транзитного перелета. В этом случае пассажир получает единую маршрутную квитанцию. Авиакомпания берет на себя ответственность за накладки с расписанием и опоздание на стыковочный рейс, вызванное задержкой первого борта. Кроме того, перевозчик сам занимается перемещением багажа из одного самолета в другой.
Если пассажир опоздал на стыковочный рейс из-за задержки самолета, его бесплатно пересадят на первый доступный самолет по этому направлению.
Разновидность такого перелета — путешествие на самолетах авиапартнеров. Задействованы разные авиакомпании, но, т. к. между ними есть деловое соглашение, для пассажира это не имеет значения. Ответственность за четкую стыковку и багаж они также берут на себя.
Рейс с пересадкой самолетами разных авиаперевозчиков
Пассажир приобретает отдельный билет на каждый отрезок пути и берет на себя всю ответственность за возможные форс-мажоры. В этом случае маршрут составляется самостоятельно. Если неправильно рассчитано время для пересадки, произошло опоздание из-за задержки предыдущего рейса — ущерб никто не компенсирует.
За багажом, регистрацией, таможенными нюансами пассажир также следит самостоятельно.
Это самый сложный вариант перелета, особенно если стыковок несколько. Поэтому новичкам нужно быть особенно внимательными и осторожными.
На что обратить внимание при перелете с пересадкой
Два главных фактора при транзитном перелете — откуда вылетает второй самолет и сколько времени между рейсами.
Где происходит пересадка
От того, насколько далеко друг от друга находятся терминалы приземления и вылета, зависит необходимое для пересадки время.
Если при пересадке придется покидать зону аэропорта, дополнительные трудности возникнут, если транзит проходит через страну с визовым режимом. В этом случае нужно иметь транзитную визу государства, в котором происходит пересадка.
Сколько времени необходимо выделить на пересадку
Оптимальное время между двумя рейсами зависит того, что нужно успеть сделать.
Заранее просчитайте, сколько времени максимально вам понадобится на пересадку и добавьте час на возможную задержку рейса, долгую выдачу багажа и т.д. Получится минимальное время для смены борта.
Регистрация багажа при транзитном перелете
Если пассажир купил единый авиабилет (все части перелета осуществляет одна авиакомпания или партнеры), то багаж регистрируют до конечного пункта. Транспортировкой чемоданов с борта на борт займутся сотрудники перевозчика. Но если в багаже есть задекларированные вещи, то его нужно получить в транзитном пункте, оформить новую декларацию на второй рейс и снова сдать.
Внимательно проверьте багажную бирку. И на всякий случай заранее посмотрите, что нужно делать, если потерялся багаж.
Если билеты на каждую часть пути покупают отдельно, багаж также оформляют отдельно на каждый из перелетов.
Перелет с пересадкой: советы новичкам
Тем, кто первый раз летит с пересадкой, нужно выбирать самые простые маршруты:
Сайт по продаже авиабилетов Юнитикет.ру сам предложит все возможные варианты с пересадками. Ваша задача — выбрать наиболее удобный для вас по времени, маршруту и цене.
В крупных аэропортах для транзитных пассажиров есть информационные стойки. Сотрудники ответят на все профильные вопросы и подскажут, что делать.
FAQ про пересадки и стыкование рейсов: в чём разница, что пассажир может и чего не может
Возможно, мы будем наносить эту надпись на квитанции с четырьмя и более пересадками в качестве пасхалки.
До начала работы в Туту.Авиации я не очень понимала, чем пересадка отличается от стыковки. И всегда опасалась, что не успею перейти с самолёта в самолёт в аэропорту и застряну где-нибудь по дороге. Специфика работы нашего колл-центра в ответах на вопросы про стыкование в том, что звонят уже по факту, когда чего-то не вышло. Поэтому давайте я подробно расскажу, что это и как. Чтобы вы знали заранее. Может быть, это кому-то поможет.
Одна квитанция
На этой квитанции рейсы стыкованы.
Вы можете полететь с пересадкой с одним билетом (точнее, билетной квитанцией), а можете — с несколькими.
Если все сегменты объединены на одной квитанции — между ними стыковки. Обычно не надо брать багаж в промежуточных пунктах: вы регистрируетесь на полёт в точке старта на все отрезки сразу.
В общем и целом, если у вас в руках — одна квитанция, то вы гарантированно попадёте в конечную точку без дополнительных затрат, даже если по дороге будет большая задержка рейса. Не факт, что именно указанными рейсами и указанным маршрутом в нештатном случае, но попадёте.
Разные квитанции
Это два разных отрезка, и они не связаны друг с другом.
Если сегменты — на разных квитанциях, то каждый из них рассматривается как отдельный рейс.
Даже если оба билета — от одной и той же авиакомпании.
Между ними никаких гарантий нет: билет 1 гарантирует, что вы доберётесь до промежуточной точки, а билет 2 — что до конечной, если вовремя сядете на рейс в промежуточной. В случае задержки рейса № 1 будет считаться, что вы не пришли на рейс № 2 по собственному желанию.
Между такими стыковками надо получать багаж, а затем сдавать его на следующий отрезок пути.
Можно ли не пойти на часть сегментов в стыкованных рейсах?
Нет, как правило, большинство авиакомпаний запрещает нарушать последовательность купонов и аннулирует все последующие перелёты.
Но у некоторых перевозчиков существует исключение. Если заранее предупредить авиакомпанию, что вы не полетите дальше, то есть возможность сохранить ваш дальнейший перелёт. Это может быть важно в тех случаях, когда вы сами добрались до следующего города на машине, например, и ждёте там рейса. А вас не посадят.
Можно ли выгрузить багаж по дороге на пересадке?
Об этом нужно предупредить представителя авиакомпании в начальной точке вашего маршрута. И в этом случае вас зарегистрируют только до промежуточной точки и выдадут одну багажную бирку. Но обратите внимание на то, что в промежуточной точке вам придётся проходить регистрацию заново.
Что такое minimum connection time?
Это время, которое нужно для того, чтобы вы успели выйти с последнего сиденья самолёта, загрузиться в последний автобус из 2–3 на трансфере до гейта, спокойно пройти в гейт, пройти контроль безопасности, дойти со скоростью около 3–4 километров в час до следующего гейта и успеть в последнюю минуту на посадку на следующий отрезок. Вычисляется оно статистически, но не учитывает цепочек неприятных совпадений вроде забастовок в аэропорту или усиленного обыска на пункте безопасности. И так далее.
Если вас задержат для личного досмотра в аэропорту (вы покажетесь подозрительными или попадёте под случайную проверку) либо что-то ещё пойдёт не так на земле, то это не ответственность авиакомпании. То есть всё то, что происходит на земле — в целом ваша проблема. Но обычно на «плотных» пересадках вас встречают и сопровождают сотрудники компании либо же даётся достаточно времени для этого аэропорта. Сбои и проблемы — редкое явление, обычно их решают индивидуально. Общего регламента действий в такой ситуации нет.
Обычно при очень плотных стыковках вас будут встречать специальные люди от авиакомпании с табличками, которые помогут пройти часть очереди в обход, ну или просто не дадут вам потеряться. В некоторых аэропортах есть очереди для опаздывающих.
Когда вы покупаете билеты в стыкованных рейсах, про MCT вам знать ничего не нужно. Вас встретят и проведут за руку. Система не даст сформировать цепочку, где есть пересадка короче MCT.
С другой стороны, когда вы покупаете отдельные билеты на сегменты, это становится очень важным. Мы рекомендуем закладывать 40 минут на обычные рейсы (и 2 часа на иногда опаздывающие) поверх MCT.
Как его узнать? Для каждой пары рейсов и авиакомпаний (домашние — международные, международные — международные и т. п.) есть своя статистика, но она доступна в профессиональных аккаунтах, например, на expertflyer.com. В самом простом случае просто погуглите время пересадки в аэропорту назначения. Или посмотрите, сколько там разницы между стыкованными рейсами.
Мы предлагаем к продаже только те билеты, которые соответствуют MCT по данным авиакомпаний или систем бронирования (кто-то может заложить больше MCT аэропорта на 10-20 минут).
Обратите внимание, что есть агрегаторы, которые позволяют составить маршрут меньше, чем MCT на пересадках. Это имеет смысл, если вы будете первым вышедшим из самолёта на перроне с телетрапом, побежите и сможете обойти очередь с дикими криками: «Я опаздываю, спасите!» Но в общем случае лучше так не рисковать.
Особенности продажи билетов
Можно найти в продаже стыковочные рейсы до точки назначения, но не найти отдельных билетов на эти сегменты. Это значит, что какой-то сегмент — что-то вроде внутренней брони авиакомпании для транзитных пассажиров.
Можно найти отдельные рейсы по направлению от одной авиакомпании, но не найти стыковочный рейс. Это означает либо возможные проблемы с MCT, либо нехорошую статистику опоздания первого рейса (например, при вылете с островов с часто меняющейся погодой запас времени на стыковку закладывается очень большой).
Разумеется, стыковочные рейсы могут оказаться дешевле отдельных. Как и наоборот.
Как отличить одну квитанцию от нескольких
У квитанции должны быть один номер и одна бронь. Есть шансы купить два разных билета — это будет не трансфер.
Ожидание в аэропорту
Если рейс в цепочке стыкованных задержится, то вам помогут. В случае задержки вас обязаны пересадить на ближайший рейс этой же авиакомпании. Если подходящего рейса этой авиакомпании нет, то могут посадить и на рейс другой авиакомпании, следующий в нужном направлении по соглашению о транзитных пассажирах. Раньше для этого часто использовали особый подвид билета — Flight Interruption Manifest. Сейчас FIM делаются в электронном документообороте между компаниями.
Если вам придётся ждать в аэропорту, то сначала предложат воду, потом — еду, потом — гостиницу и спальный набор (либо скомпенсируют расходы на всё это).
Общепринятый стандарт (уточняйте по локальным условиям) — гостиница в случае более чем 6 часов ожидания ночью и 8 часов ожидания днём. 2 часа — напитки (часто просто вода). 4 часа — питание. Для родителей — комната матери и ребёнка (уточняйте условия у представителя авиакомпании).
Не всегда порядок действий именно такой. Если пассажиры добровольно отказываются от гостиницы, например, днём, то её не будет. Важно это потому, что есть довольно частая практика — говорить о задержке сразу, не ждать положенных 6–8 часов в аэропорту и предлагать экскурсию по городу. Те, кто согласился, проводят время не впустую. На стыковке на рейсы на Пхукет, например, есть переход от Аэрофлота на местного перевозчика в одном альянсе. Местный перевозчик иногда задерживается из-за штормов. Соответственно туристам часто удобнее походить на эскурсии по городу, который они просто пропустили бы, чем сидеть в гостинице при аэропорту. Представитель авиакомпании предлагает это всей группе, а дальше обычно группа начинает кутить ещё до конца полёта.
Можно и просто отказаться без обмена на другие «плюшки»: например, при вылете из Петербурга с задержкой 20 часов странно отдыхать в гостинице, можно поехать и к себе домой.
Транзитные зоны и коридоры
Транзитная зона — это зона до паспортного и таможенного контроля. То есть вам не нужна виза страны, через которую вы двигаетесь транзитом, если у вас стыковка без выхода за транзитную зону.
Например, если вы везёте дрон или спиртное, то у вас могут возникнуть трения с таможнями разных стран. В Сингапур нельзя ввозить алкоголь, но там есть транзитная зона. В Кению нельзя ввозить пластиковые пакеты (обычные пластиковые пакеты, которые у вас дома лежат в пакете пакетов) — там штраф до 38 тысяч долларов или четыре года тюрьмы.
Есть исключения, где багаж всё же надо получать и проходить с ним через контроль безопасности (но не через таможню). Контроль безопасности — это проверка, что вы не повредите аэропорту. Таможня — это фильтр на входе в страну. Транзитная зона не является частью страны с точки зрения таможни.
На рейсе в Нью-Йорк через Хитроу (Лондон) вам нужно будет получить багаж, протащить его через интроскоп самостоятельно и снова сдать на стойке авиакомпании. Так сделано потому, что Хитроу доверяет не всем аэропортам мира. Когда им неизвестно, кто и как до этого проверял ваш багаж и по какому протоколу (либо они не доверяют этим людям), нужна своя проверка.
Транзитный коридор отличается от транзитной зоны тем, что у него есть время работы. Например, частый транзитный коридор есть в Дюссельдорфе. И ночью он закрыт. Если хотите пройти — надо ждать открытия. Хотите пройти мимо — доставайте транзитную визу. Поэтому это ещё один хороший шанс опоздать на рейс, если что-то пошло не так.
Во многих аэропортах можно получить транзитную визу на месте. Обычно это бесплатно или стоит символических денег, но требует моральных страданий. Особенно если вы летите через Азию.
Во всех системах бронирования вам показывается виза, которая нужна для полёта, например, у нас вот так:
Если у вас появились проблемы с визой из-за задержавшегося сегмента в цепочке стыкованных рейсов (например, закончился шенген, вы вылетали в последний день, а аэропорт закрыли по погоде), то нарушения не будет: авиакомпания предупредит иммиграционную службу страны.
Если вас при попытке догнать по другому маршруту высадят где-то, где нет визы, то авиакомпания постарается достать транзитные в особом порядке. Например, в день закрытия пространства Пакистана АК «Россия» делала посадку на Гоа, где всем пассажирам вручили временные визы.
Можно ли сделать возвратным один из сегментов?
Чаще всего без повышения до тарифа бизнеса — нет. Тем не менее у нас, например, есть услуга превращения любого билета в возвратный. Фактически это страховка от невылета, которая покрывает покупку новых билетов. Вот так это выглядит:
Что такое stopover?
Может ли на разных отрезках быть разный багаж?
Да, может. Например, если стыковочные рейсы выполняются разными перевозчиками по договору code share. В этом случае нормы провоза багажа и ручной клади должны соответствовать нормам перевозчика, который выполняет рейс.
И последнее — мы показываем опасность задержки рейса
Вот здесь вы видите два стыкованных рейса (Сингапур и Эмираты), а затем — несколько подряд нестыкованных с пересадками.
Можно кликнуть в «О рейсе» и получить доступ к данным, которые мы берём у нашего партнёра, отслеживающего фактический вылет каждого рейса по миру по ответчикам (по сути, по флайтрадару). Плюс мы обогащаем эти данные отзывами на самолёты малой авиации (актуально для Дальнего Востока) и смотрим на процент отмен. Получаются вот такие информеры:
Можно посмотреть ещё больше данных:
Собственно, это всё, что я хотела рассказать про транзит. К тому же ещё стоит учитывать, что авиакомпания видит всех транзитных пассажиров на борту при выборе возможных вариантов запасных аэродромов и чаще всего рассчитывает так, чтобы получилось дешевле в итоге (то есть было меньше дополнительных рейсов). Это значит, в частности, что при выборе, какой из двух бортов может вылететь (например, из-за проблем с погодой нужно задержать какой-то один, потому что на нём будет второй пилот с низким допуском по погоде), то выберут тот, где транзитных пассажиров больше. Но такие ситуации случаются редко.












