что означает уклон контактного провода и на какой длине

Уклон контактного провода

Габариты и нормы расположения проводов и опор контактной сети

На электрифицированных железных дорогах постоянного и переменного тока расположение проводов контактной сети по отношению УГР и оси пути должно удовлетворять требованиям стандарта и Правил технической эксплуатации (ПТЭ) железных дорог Российской Федерации.

Минимальная высота подвески смонтированного контактно­го провода над УГР должна быть на перегонах и железнодорож­ных станциях 5,75 м, а на переездах 6,0 м. В исключительных слу­чаях это расстояние в пределах искусственных сооружений, расположенных на путях железнодорожных станций, на которых не предусматривается стоянка подвижного состава, а также на перегонах, с разрешения ОАО «РЖД», может быть уменьшено до 5,675 м при переменном и до 5,55 м при постоянном токе. Мак­симальная высота подвески контактного провода не должна пре­вышать 6,8 м.

При новом строительстве, обновлении и реконструкции высо­та подвески контактного провода должна быть на перегонах и же­лезнодорожных станциях 6,5 м, а на участках скоростного движе­ния поездов (161—200 км/ч) — 6 или 6,25 м (определяется проектом). Уклон контактного провода при переходе от одной высоты подвески к другой не должен превышать значений, при­веденных в табл. 6.1.

Уклон контактного провода

Примечание. Уклон означает снижение или подъем контактного про­вода на длине 10 м: 0,01 — на 100 мм; 0,006 — на 60; 0,004 — на 40; 0,002 — на 20; 0,001 — на 10; 0,0005 — на 5 мм.

Переходные уклоны должны предусматриваться с обеих сторон каждого участка с основным уклоном на протяжении не менее од­ного пролета.

На участках со скоростью движения поездов от 161 до 200 км/ч высота подвески контактного провода не менее чем в двух проле­тах, примыкающих к искусственному сооружению, должна быть такой же, как в искусственном сооружении.

Расстояние от нижней точки проводов питающих, усиливающих, отсасывающих, обратного тока, ДПР, ВЛ и других при наиболь­шей стреле провеса до поверхности земли и сооружений, а также расстояние между проводами линий при их взаимном пересечении или сближении, должны быть не менее приведенных в табл. 6.2.

Дата добавления: 2015-10-09 ; просмотров: 3678 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Что означает уклон контактного провода и на какой длине

ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА И ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

УТВЕРЖДЕНЫ Заместителем министра путей сообщения А.Н.Кондратенко 12.07.93 г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Правила распространяются на устройства контактной сети постоянного и переменного тока электрифицированных железнодорожных линий со скоростями движения поездов до 160 км/ч, пункты группировки станций стыкования, воздушные линии (ВЛ) всех напряжений и волноводы (подвешенные на опорах контактной сети и на отдельно стоящих опорах на обходах), именуемые в дальнейшем «контактная сеть», и предназначены для работников, связанных с проектированием, монтажом и эксплуатацией этих устройств.

Требования к контактной сети и ее эксплуатации при скорости движения электроподвижного состава более 160 км/ч определяются специальными инструкциями МПС.

1.2. Техническое обслуживание и ремонт высоковольтных линий с подключенными к ним устройствами электроснабжения, сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) проводятся в соответствии с Инструкцией по техническому обслуживанию и ремонту устройств электроснабжения СЦБ.

Техническое обслуживание высоковольтных линий и низковольтных сетей на отдельно стоящих опорах с подключенными к ним устройствами для питания нетяговых потребителей проводится в соответствии с Правилами эксплуатации электроустановок потребителей*.

Техническое обслуживание и ремонт волноводных линий проводятся в соответствии с Инструкцией по техническому обслуживанию направляющих (волноводных) линий поездной радиосвязи.

1.3. При техническом обслуживании и ремонте контактной сети кроме настоящих Правил необходимо руководствоваться действующими Правилами техники безопасности, стандартами, инструкциями, техническими указаниями Управления электрификации и электроснабжения МПС.

При необходимости, в зависимости от конкретных местных условий, могут разрабатываться дополнительные инструкции, определяющие особенности технического обслуживания и ремонта устройств и узлов контактной сети. Эти инструкции утверждаются службой электроснабжения железной дороги и не должны противоречить настоящим Правилам.

1.4. Знание и выполнение настоящих Правил обязательно для всех работников, связанных с проектированием, строительством, монтажом, техническим обслуживанием и ремонтом контактной сети.

1.5. Контактная сеть должна соответствовать требованиям ПТЭ железных дорог, настоящих Правил и сооружаться (реконструироваться) по проектам с применением типовых узлов, арматуры и оборудования.

Применяемые в контактной сети опоры, поддерживающие конструкции, провода, изоляторы, арматура и другие устройства должны отвечать требованиям стандартов и нормативно-технической документации.

Разрешается эксплуатация контактной сети по ранее действовавшим Правилам и нормам до проведения ее модернизации и реконструкции.

Проведение эксплуатационных испытаний новых конструкций, узлов и арматуры, усовершенствованных с целью повышения надежности их работы, разрешается по согласованию со службой электроснабжения железной дороги.

1.6. Приемка в эксплуатацию устройств контактной сети и передача технической документации осуществляются в соответствии с требованиями строительных норм и правил СНиП III-41-76 Правил производства и приемки работы. Контактные сети электрифицированного транспорта, ВСН 12-92 Инструкции по производству строительных и монтажных работ при электрификации железных дорог (устройства электроснабжения), настоящих Правил и других действующих нормативных документов и указаний МПС.

Для осуществления технического надзора на период строительства и монтажа назначаются ответственные лица дистанции электроснабжения.

1.7. После окончания сооружения (реконструкции) контактной сети проводится ее «холодная» обкатка электровозом или вагоном-лабораторией с токоприемником, при которой представителями дистанции электроснабжения и монтажной организации проверяются параметры ее регулировки.

Для проверки токосъема выполняется обкатка контактной сети электровозом под напряжением.

Выявленные дефекты должны быть устранены подрядными организациями до передачи контактной сети в эксплуатацию дистанции электроснабжения.

1.8. Напряжение в контактную сеть подается по указанию начальника службы электроснабжения. Контактная сеть считается под напряжением с момента первой подачи напряжения.

2.ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ И НОРМЫ

2.1. Основные требования

2.1.1. Контактная подвеска во взаимодействии с токоприемниками должна обеспечивать токосъем в условиях движения поездов с установленной скоростью при расчетных климатических условиях района, в котором расположен электрифицированный участок, при оптимальных результатах по износу (сроку службы) контактного провода и контактных вставок (пластин) токоприемников.

2.1.2. Тип контактной подвески для перегонов и станций выбирают в зависимости от скорости движения, токовой нагрузки, климатических и других местных условий на основании технико-экономического сравнения различных вариантов. При этом учитывается возможное в перспективе повышение скоростей движения на участке и весовых норм грузовых поездов.

Типы основных контактных подвесок и области их применения приведены в табл.1.

Компенсированная рессорная цепная с одним или двумя контактными проводами

На главных путях перегонов, кроме малодеятельных, независимо от скорости движения поездов

На главных путях станций при скоростях движения поездов 120 км/ч и более

Полукомпенсированная рессорная цепная с одним или двумя контактными проводами

На главных и приемо-отправочных путях станций и малодеятельных участках при скоростях движения поездов более 70 км/ч

На главных путях перегонов и станций ранее смонтированных участков независимо от скоростей

Полукомпенсированная цепная с одним или двумя контактными проводами и простыми опорными струнами

На путях станций и малодеятельных участках при скоростях движения поездов до 70 км/ч

Простая компенсированная без несущего троса с одним контактным проводом

По согласованию со службой электроснабжения на второстепенных путях станций и депо при скоростях движения до 50 км/ч

Полукомпенсированная цепная ромбовидная, с двумя контактными проводами

В открытых местах, где скорость ветра может быть выше нормативной для данного района и провода подвержены автоколебаниям

Общая протяженность такой подвески в пределах тягового плеча обслуживания по условиям износа контактных вставок (пластин) не должна превышать 50%

Полукомпенсированная двойная цепная рессорная

По согласованию со службой электроснабжения на главных путях перегонов и станций независимо от скорости движения поездов

Пространственно-ромбовидная с двумя несущими тросами и двумя контактными проводами

В тоннелях и искусственных сооружениях, в открытых местах, где провода подвержены автоколебаниям, независимо от скорости движения поездов

2.1.4. Контактная подвеска не должна допускать отжатие контактных проводов токоприемниками у фиксаторов более 250 мм при крайних расчетных значениях ветра, температуры и суммарного нажатия токоприемников электроподвижного состава.

2.1.5. Контактные подвески для скоростей движения более 120 км/ч должны иметь коэффициент неравномерности эластичности (отношение наименьшей эластичности к наибольшей в пролете) более 0,75.

2.1.6. Количество проводов в контактной подвеске и их сечение определяются расчетом. Марка (материал) многопроволочных проводов выбирается в зависимости от загрязненности атмосферы, в которой они будут эксплуатироваться.

2.1.7. На главных путях перегонов и станций, где токоприемником электроподвижного состава в тяговом режиме (кроме пуска) снимаются токи 1000 А и более вне зависимости от напряжения, должны применяться подвески с двумя контактными проводами.

2.1.8. На станционных путях в пределах трогания и разгона грузовых и пассажирских поездов постоянного тока во избежание пережогов следует применять два контактных провода или шунт над рабочим контактным проводом.

2.2. Габариты

В исключительных случаях это расстояние в пределах искусственных сооружений, расположенных на путях станций, на которых не предусматривается стоянка подвижного состава, а также на перегонах с разрешения МПС может быть уменьшено до 5675 мм при переменном токе и до 5550 мм при постоянном.

Высота подвешивания контактного провода не должна превышать 6800 мм.

При электрификации это расстояние при беспровесном положении контактного провода следует принимать на перегонах 6500 мм и станциях 6600 мм для обеспечения последующей подъемки пути.

2.2.2. Уклон контактного провода при переходе от одной высоты его подвешивания к другой при беспровесном положении провода не должен превышать:

0,01 (уклон провода не должен превышать 10 см на длине 10 м) на станционных путях (кроме главных), где скорость электроподвижного состава не превышает 50 км/ч;

0,004 (уклон не более 4 см на длине 10 м) на участках со скоростями движения до 120 км/ч;

0,002 (уклон не более 2 см на длине 10 м) на участках со скоростями движения более 120 км/ч, при этом с обеих сторон каждого участка с основным уклоном контактного провода предусматривают переходные участки длиной не менее одного пролета с уклоном 0,001 (1 см на 10 м длины пролета).

2.2.3. Расстояние от нижней точки усиливающих, питающих, отсасывающих и других проводов контактной сети, проводов ВЛ и волновода при наибольшей стреле провеса до поверхности земли и сооружений, а также расстояние между проводами линий при их взаимном пересечении или сближении должны быть не менее приведенных в табл.2.

Наименование объектов пересечения или сближения

Наименьшее расстояние от проводов, м

отсасывающих линий, линий обратного тока, ВЛ до 1 кВ, волновода, группового заземления

питающих, усиливающих линий напряжением 3 кВ; ВЛ 3,6 и 10 кВ

питающих, усиливающих линий напряжением 25 кВ; ВЛ 25 и 35 кВ; ДПР

Источник

[Статья] Контактные сети электрифицированных железных дорог

Общие сведения. Эксплуатационная длина электрифицированных железных дорог России составляет свыше 41 тыс. км – примерно половину длины всего полигона железных дорог России (86 тыс. км). Это в два раза больше, чем в Германии – страны, имеющей наибольшую длину электрифицированных путей в мире (кроме России). Если учесть пути станций и то, что большинство электрифицированных линий России двухпутные, то развернутая длина ее контактной сети составляет порядка 80 тыс. км. Электрифицированные железные дороги обеспечивают до 70 % перевозок по России. Составить общее представление об устройстве контактной сети можно, рассмотрев ее основные элементы (рис. 1.8).
Контактная сеть – это часть электротяговой сети, состоящая из контактных подвесок с проводами или жестких рельсов вместе с расположенными вдоль электрифицированных путей опорно-поддерживающими, изолирующими, защитными, секционирующими и диагностическими устройствами (см. рис. 1.3) и служащая для подвода электрической энергии к подвижному составу через непосредственные контакты с его токоприемниками. Среди элементов, образующих электрифицированную железную дорогу (см. рис. 1.5), на устройства контактных сетей приходится до 30 – 45 % капиталовложений. Контактные сети не имеют резерва, поэтому от них в значительной степени зависит безопасность движения поездов и требуется очень высокая надежность, особенно при обеспечении международных перевозок.

Основные требования к контактным сетям – передача (канализация) электроэнергии и обеспечение надежного, экономичного и экологически чистого токосъема в расчетных метеоусловиях при установленных максимальных скоростях движения, типах токоприемников и значениях токов ЭПС. Эти положения закладываются в технических условиях для конкретных типов контактных сетей по всем их подсистемам. Так, например, для сети КС-200 устанавливается срок службы изоляторов 30 лет, для контактных проводов – по износу, для остальных устройств – 50 лет. Оговариваются типы контактных подвесок на перегонах и станциях, коэффициент неравномерности жесткости (эластичности), конструктивная высота подвесок и т.п.
Кроме того, для облегчения корректировки документации контактной сети, повышения четкости спецификации рабочих чертежей, а также для обеспечения возможности компьютерной систематизации чертежей и оперативности оформления и учета поставок элементов и узлов техническая документация контактной сети ряда КС-200 маркируется буквами латинского алфавита (А—I) и цифрами (КС 100000000 – КС 900000000), в том числе чертежи фундаментов и анкеров обозначаются буквой А, опор и стоек – В, поперечных устройств контактной подвески – С, продольной контактной подвески – D, усиливающих и питающих линий – Е, разъединителей и разрядников – F, заземлений и обратных проводов – G, монтажных агрегатов – Н, деталей разного назначения – I.
Условия работы. На условия работы контактных сетей влияют три группы факторов: климатические, конструктивные и эксплуатационные.
К основным климатическим факторам, которые необходимо учитывать при проектировании и эксплуатации, относятся: температура воздуха, скорость ветра, толщина стенки гололеда, влажность воздуха (туман, дождь), интенсивность солнечной радиации, плотность абразивных (пыль, песок) и химически активных частиц в воздухе, наличие биологических организмов и насекомых, особенности грунта (вечная мерзлота и т.п.). Кроме того, для климатических условий Байкало-Амурской (БАМ) и Амуро-Якутской (АЯМ) магистралей в дополнение к вечной мерзлоте и сверхнизким температурам должно учитываться критическое состояние железобетонных опор, когда они с одной стороны нагреваются солнцем, а с другой обдуваются холодным ветром.
Конструктивные факторы для контактных сетей определяются зависимостью от рельсовой колеи и воздействием ЭПС. К ним относятся: малые допуски на горизонтальные и вертикальные габариты контактных проводов, отсутствие резерва питания ЭПС, вибрационное воздействие ЭПС на фундаменты и изоляторы, изнашивание контактных проводов, вероятность отжига и пережога проводов при токосъеме, возникновение блуждающих токов от перемещающегося ЭПС, необходимость пропуска поездов при обслуживании сетей. Дополнительные конструктивные сложности возникают в тоннелях из-за ограничений вертикальных габаритов для контактной подвески и необходимости размещения грузовых компенсаторов.
К факторам, облегчающим эксплуатацию контактных сетей, относятся: возможность монтажа, обслуживания и восстановления рельсового пути, а также наличие протяженного заземлителя – рельсов.
Основные габариты. Все подсистемы контактных сетей должны соответствовать требованиям габаритов приближения строений и подвижного состава. В верхнем зазоре между этими габаритами Должны помещаться контактные провода и токоприемники.
Габарит приближения строений – предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутрь которого не должны заходить никакие части сооружений и устройств, расположенных вдоль железнодорожного пути, на самом пути или при его пересечении, а также лежащие вдоль пути материалы, запасные части, оборудование, в том числе и на территории станций. Для магистральных железных дорог общей сети с колеёй 1520 мм, а также для подъездных путей с такой колеёй принят габарит С (рис. 1.9). Для путей на территории промышленных предприятий установлен облегченный габарит Сп. Габариты С и Сп корреспондируются с габаритом подвижного состава Т (рис. 1.10) и применяются при строительстве новых железных дорог, сооружений и устройств.
Габариты устройств контактных сетей нормируются следующим образом.
Минимальная высота подвешивания контактных проводов над уровнем головки рельса (УГР) должна быть на перегонах и станциях не менее 5750 мм, а на переездах

что означает уклон контактного провода и на какой длине
Рис. 1.9. Габарит С приближения строений к пути на железных дорогах общей сети

что означает уклон контактного провода и на какой длине
Рис. 1.10. Габарит Т подвижного состава железных дорог общей сети: а — верхнее очертание; б — нижнее очертание
– не менее 6000 мм.

В исключительных случаях это расстояние в пределах искусственных сооружений, расположенных на путях станций, на которых не предусматривается стоянка подвижного состава, а также на перегонах с разрешения МПС может быть уменьшено до 5675 мм для линий на переменном токе и до 5550 мм на постоянном.
Максимальная высота подвешивания контактных проводов не должна превышать 6800 мм. При электрификации это расстояние (при беспровесном положении контактных проводов) следует принимать на перегонах 6500 и станциях 6600 мм для обеспечения последующей подъемки пути.
Уклон контактного провода при переходе от одной высоты его подвешивания к другой при беспровесном положении провода не должен превышать: 0,01 (10 см на длине 10 м) на путях, где скорость ЭПС не превышает 50 км/ч; 0,004 – до 120 км/ч и 0,002 – более 120 км/ч. При этом с обеих сторон каждого участка с основным уклоном предусматривают переходные участки длиной не менее одного пролета с уклоном 0,001.
Расстояние от нижней точки усиливающих и других проводов, волноводов, волоконно-оптических линий связи (ВОЛС) и др. до поверхности земли и сооружений, а также расстояние между проводами линий при их взаимном пересечении или сближении должны быть не менее нормированных.
Расстояние от изолированных консолей, фиксаторов, нижних фиксирующих тросов и шлейфов, находящихся под напряжением, до поверхности пассажирских платформ, конструкция которых исключает проезд транспортных средств, должно быть не менее 4,5 м.
В пределах искусственных сооружений расстояния от частей токоприемника и контактной сети, находящихся под напряжением, до заземленных частей сооружений и подвижного состава должны соответствовать габаритам, установленным ГОСТ 9238 – 83 (рис. 1.11). Расстояние от контактных проводов до расположенных над ним заземленных частей искусственных сооружений должно быть при двух контактных проводах не менее 500 мм, при одном – не менее 650 мм. Минимально допустимые расстояния от контактных проводов до изолированного отбойника без учета отжатия токоприемником должны составлять: не менее 150 мм для одного контактного провода и 100 мм – для двух контактных проводов при скорости движения ЭПС более 120 км/ч; соответственно не менее 100 мм и 70 мм – до 120 км/ч и не менее 50 мм на станциях, деповских и других второстепенных путях – до 50 км/ч. В искусственных сооружениях расстояние между несущим тросом и контактным проводом в середине пролета должно быть не менее 150 мм.
2040/2240 (на перегонах)
2000/2240 (на станциях)

Источник

Расстояние от рабочего контактного провода при его беспровес­ном положении до нижнего фиксирующего троса, фиксирующей от­тяжки, пересекающей анкеровочной ветви другого пути, а также до основного стержня обратного фиксатора должно быть не менее 450-400 мм. При ско­ростях поездов выше 120 км/ч и в местах с особо сильными вет­ровыми воздействиями указанные расстояния увеличивают на 50 мм. Расстояние от контактного провода до расположенных над ним заземленных частей опорных устройств и искусственных соору­жений (жестких поперечин, путепроводов, мостов и т. п.) принимают при двух контактных проводах не менее 500 мм и при одном не менее 650 мм. Меньшие расстояния могут быть допущены, если установлены изолированные отбойники, исключающие опасное приближение контактного провода к заземленным частям.

Расстояние от контактного провода до нижней грани отбойника (без учета отжатия токоприемником) на линиях, где скорость дви­жения поездов превышает 120 км/ч, принимают не менее 150 мм при одиночном и не менее 100 мм при двойном контактном прово­де. На линиях, где скорости не более 120 км/ч, эти расстояния мо­гут быть соответственно снижены до 100 и 70 мм. При скорости движения не более 50 км/ч на станционных путях расстояние до от­бойника должно быть не менее 50 мм. Расстояние от нижней грани отбойника до нижней грани жесткой поперечины или мостика принимают в соответствии с указанными в табл. 66 допускаемыми расстояниями до заземленных частей.

Расстояние от токоведущих частей секционных разъединителей до заземленных конструкций должно быть не менее 800 мм на ли­ниях постоянного тока и 1000 мм на линиях переменного тока.

Габарит опор или расстояние от оси пути до внутренней грани опор на уровне головок рельсов на прямых участках пути перего­нов и станций принимают не менее 3100 мм, а для анкерных опор не менее 3300 мм.

Все указанные размеры даны для прямых участков пути. На кривых эти расстояния увеличивают в соответствии с габаритным уширением, установленным для опор контактной сети.

При расположении опор на пассажирских платформах расстоя­ние между краем платформы и ближайшей гранью опоры должно быть не менее 2 м.

Опоры, гибкие и жесткие поперечины, устанавливаемые перед сигналами, располагают с такими габаритами, чтобы не ухудша­лась видимость сигналов. Расстояние от сигналов до частей кон­тактной подвески, находящихся под напряжением, принимают не менее 2 м для постоянного тока и 2,5 м для переменного.

Наименьшее расстояние от частей изолированных консолей и фиксаторов, находящихся под напряжением, до поверхности пас­сажирских платформ, на которых не допускается проезд транспор­та, должно быть не менее 4,5 м.

Пересечение воздушных линий электропередачи с электрифици­рованными железными дорогами производят под углом, близким к 90°, но не менее 40°.

29. Основные способы прохода контактной подвески в искусственных сооружениях и габариты. Снижение высоты контактного провода и несущего троса в зоне искусственных сооружений. Заземление металлоконструкций.

Выбор способа прохода контактной подвески в искусственных сооружениях производят в зависимости от типа и конструкции со­оружения, от высоты его над уровнем головок рельсов и длины в направлении вдоль электрифицированных путей. Принятый спо­соб прохода должен обеспечивать движение поездов с установлен­ной скоростью, определенную равномерность эластичности кон­тактной подвески и ее необходимую надежность в эксплуата­ционных условиях, для чего обязательно выдерживают габаритные расстояния.

На подходах к искусственным сооружениям контактные про­вода следует располагать с уклонами, не превышающими 0,004.

Под искусственными сооружениями, длина ко­торых вдоль пути меньше расстояния между струнами цепной под­вески (8-12 м) или равна ему, может быть осуществлен один из сле­дующих основных способов прохода контактной подвески: использование искусственного сооружения в качестве опоры; пропуск подвески без крепления к искусственному сооружению; анкеровка несущего троса на искусственное сооружение или включение в несущий трос изолированной штанги, прикрепленной к сооружению.

Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Скорость движения, км/чУклон контактного провода, не более