Ещё в прошлом году зимой начали падать обороты на ходу, на разгоне машина «тупила». Заменил бензонасос. Проблемы пропали. Потом вернулись, но проявлялись не сильно. Весной — летом- осенью ничего такого не было.
И вот где-то с месяц назад всё началось по новой. Съездил на диагностику (660 руб). Сказали, что пробивает на корпус высоковольтные провода (которые я в марте, между прочим, менял, и ставил не самые дешёвые). Купил японские НЖК за 1500. Поездил — всё то же самое. Так как машина глохла при остановке, стал было грешить на датчик холостого хода. Но прочитал, что и от неисправного ДАДа такое бывает. Точнее в патрубке скапливается конденсат, и датчик перестаёт работать. Купил новый датчик. А он не подошёл. Оказалось, у меня датчик старого образца с другим разъёмом. Заменил. Поставил новый датчик (950 рублей) на самодельный кронштейн, чтобы влага в патрубке не задерживалась. Не помогло. Знакомый помог организовать нормальную бесплатную диагностику. Сказали, дело всё-таки в конденсате, датчик новый исправен. На следующий день машина снова заглохла. Отключил датчик — завелась, поехала. Есть одна хитрость. Если датчик перестал работать, надо заглушить машину, отключить датчик, включить зажигание, но не заводить. Электронные «мозги» распознают проблему и перенастроят систему на работу без датчика. После этого можно заводить и ехать. только долго так ездить не рекомендуется, конечно.
Сегодня взял свой самодельный кронштейн (не зря оставил железку от старого кресла-кровати), перевыгнул его, переставил с моторного щита поближе к двигателю, патрубок укоротил. По идее, проблема должна исчезнуть.
Выходит, бензонасос в том году и датчик сейчас вроде как зря поменял. Хотя они были не новые. Думаю, хуже не будет. Но я их и не выкинул — пусть лежат на всякий случай.
Потом, при случае, хочу заменить патрубок — не нравится мне эта «конструкция с пластиковой трубкой и резиновыми муфтами по краям.
Daewoo Nexia 1996, двигатель бензиновый 1.6 л., 109 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 38
вот и я про тоже, что распред вроде другой… и постели тоже.
Распреды разные, там, кулачки по подьему разные, плюс у МФ есть проточка под упревление трамблёром, у смс его нет. Постель надо оставить от СМС, там есть отверстие под датчик распреда, А ГБЦ можно и от МФ пихнуть легко. Просто надо всё правильно пихнуть)
ты то автору скажи=) он именно этого и хочет=)
он прочтёт в коментариях )))) и в личных сообщениях тоже) это я так для тебя рассказал что бы ты тоже вкурсе был =) Не сильно давно сравнивал, бошки по каталогами и в реальности, так же как и распредвалы тот и другой в руках вертел. ещё от МФ более массивный распред, на вид и вес))) Думал может себе переделать под модуль. Но решил что это всё фигня. трамблёр дешевле
мерили распреды сегодня.разницы на кулачках максимум в 1мм причем на одном распреде по разному все-наверно съело.
1.5 SOHC и 1.5DOHC практически братья близнецы, процентов этак на 40%, ДАД у них взаимозаменяем, а 1.6 DOHC это двигатель от лачетти, внешне от отличается ПЛАСТИКОВЫМ впускным коллектором и наличием клапана ЕГР, от него ничего практически не подходит на 1.5… если расход повышеный смотри через диагностику решение проблемы…
Упс я знаю, что ДАД не подходит у новой ксюхи 8 кл на 1.6 ксюху мы пробовыали, разъем не встанет. Как у тебя получилось не знаю.
Все, буду знать, что у вас взамозаменяемые.
№ 12569240 — для 8-ми клапанных;Применяется в автомобилях NEXIA, LANOS, Chance с 8-клапанным двигателем № 16137039 — для 16-ти клапанных Датчик разряжения мап нек/эсп12569240 (вроде нет эсперо с 8ми клапаным мотором?!)
у нас в автокорее-магазин такой есть-почемуто номера наоборот поставлены чем на экзисте-кому верить-хз.по 16кл-без разницы объем?1.6-1.5?!
да без разницы обьём… других просто номеров не даёт… и ещё что один номер, что второй идёт полным заменителем того или другого=) вот их и понимай=) на автодоке …039ый датчик написано нексия/эсперо наверно для 16чика.
мне в уздеу мастер сказал что ставят и туда и сюда-вот почему номера разные!все таки есть подвох!
да нету никакого подвоха… датчики одинаковые абсолютно… поршня одинаковые, на холостых просасывают одинаково, ну тоесть разряжение одно и тоже создают, так что ставь любой и не парься=))А расход вырос из-за того что почувствова что твоя тачка валить начала, ты именно это и делаешь=)) на вполне нормальном моторе 16чике со всеми исправными датчиками на трассе тапку в пол нажимаешь и моментальный расход 27-32л/100км=)
понял-спасибо.по головке не в курсе?
головки по моему взаимозаменяемы.но по запчастям клапана точно нет, ну и распредвалы как мне кажется нет… нужно просто их в оочию два сравнивать, так просто не сказать… да и думаю не подойдёт, он мне кажется немного по толще, а ремни ГРМ у них одинаковые или есть разница? у смс головки клапана длиннее.
про клапана я в курсе что новые на 3мм длиней.по распредвалу не знаю.постель хотим оставить новую.
Могу ошибаться, скорей всего тарировки разные ДАД.
поменял ДАД на своей 16кл-поставил от 8ми.кушать много стала но и тянуть лучше соответственно.
Принцип работы двигателя внутреннего сгорания подразумевает наличие определенного разряжения во впускном трубопроводе. Характеристику считывает специализированный датчик и передает на электронный блок управления впрыском. В случае неисправности сенсора, обороты и мощность ДВС (датчика внутреннего сгорания) падают, и возникают сбои в его работе.
Не исключение и двигатели автомобилей Дэу Nexia. На них, независимо от количества клапанов, (8 на A15SMS или 16 в F16D3) устанавливается датчик абсолютного давления Нексиа, контролирующий соответствующий фактор. Сенсор в своей основе — электронный прибор, отправляющий текущие значения характеристики на бортовой компьютер автомобиля. В свою очередь компьютер выставляет параметры системы впрыска топлива, обогащая или обедняя смесь, для повышения коэффициента полезного действия мотора в целом.
Внешний вид датчика для разных моторов Дэу Нексиа:
К сожалению, ничего обладающего абсолютной надежностью не существует. Соответственно и названый чувствительный агрегат периодически выходит из строя. Основными признаками неисправности ДАД служит падение выходной мощности работы (машина не едет), скачки оборотов двигателя и неравномерность его работы. В комплексных проблемных ситуациях, мотор зачастую глохнет.
Расположение датчика меняется в зависимости от марки двигателя. В случае с A15SMS, искать его следует слева от мотора рядом с вентилятором отопления. Для F16D3 местом размещения является верхнее пространство между блоком цилиндров и радиатором.
Слева-направо — нахождение на A15SMS и 16 клапанном F16D3:
Неисправность агрегата вручную проверить практически невозможно. В нем нет сопротивлений, которые измеряются мультиметром или хода контрольного тока, определяемого пробником. На СТО неисправный ДАД выявляется специализированным тестером. Единственный вариант самостоятельной проверки — подключение вольтметра на выходные контакты питания устройства. При изменении оборотов двигателя, его показания также станут плавно повышаться и падать в промежутке между 0 и 5 В. Способ не точный, так как слишком много факторов воздействует на напряжение бортовой сети автомобиля.
Причины и симптомы
Основной причиной проблем с датчиком абсолютного давления на Daewoo Nexia можно назвать конденсат. Скапливаясь в патрубке, он или попадает внутрь устройства, замыкая схему там расположенную, или замерзает от холода по месту нахождения, блокируя чтение характеристик.
Симптомы неисправности ДАД:
Внизу слева сработавший индикатор «Check Engine» на Daewoo Nexia:
Снятие и установка
Прежде чем выполнять какие-либо действия с ДАД при подозрении на его неисправность, датчик нужно снять с двигателя. Сначала отсоединяются клеммы аккумулятора. Затем, отжав колодку крепления, изымается проводной шлейф из самого сенсора.
Следом отвинчивается крепежная гайка ДАД и отсоединяется патрубок низкого давления.
Установка исправленного или нового агрегата происходит в обратном порядке.
Аналоги
Каждый раз заменять датчик абсолютного давления на оригинальную модель от производителя довольно затратно, да и не везде есть возможность его достать.
Таблица оригинальных запчастей:
Количество клапанов двигателя
Модель мотора
Артикул сенсора
Средняя цена
8
A15SMS
16137039
2600–4000
16
F16D3
96276354
Как вариант можно воспользоваться предложениями сторонних производителей, отличающимися ценой, а иногда и качеством в лучшую сторону.
Таблица запчастей от сторонних производителей:
Марка двигателя
Артикул
Производитель
Приблизительная цена
A15SMS (8 клапанов)
206952756
Hans Pries
1150–1700
15001
FAE
2000–2700
PS1007511B1
Delphi
2200–3100
F00099P169
Bosch
1800–2500
6148990017
Meyle
1200–1800
F16D3 (16 клапанов)
25184080
Market
1100–1500
96276354
Inzi
1250–1700
25195786
Korea
1200–1600
82283
Meat&Doria
2200–3500
17SKV123
SKV
900–1300
Что делать в экстренной ситуации
Бывают случаи, когда проблема с чувствительным элементом возникает в дороге, далеко от ремонтной мастерской или гаража. Для продолжения движения достаточно открыть капот двигателя, найти сенсор и вытянуть из его разъемов весь шлейф проводов. Процедура выполняется при выключенном зажигании и бортовом питании. После восстановления энергоснабжения, ЭБУ переключится в аварийный режим работы, определив неисправность агрегата, о чем станет сигнализировать включившийся индикатор «Check Engine». Тем не менее, впрыск топлива продолжит действовать, что даст возможность без проблем добраться до места проведения ремонтных мероприятий.
Некоторые решения проблемы с конденсатом
Прежде чем менять неисправный датчик на заведомо рабочий, стоит хорошо просушить его от попавшего конденсата. Также в избавлении от влаги нуждается патрубок идущий к сенсору. Возможно, что после названых процедур агрегат продолжит корректно выполнять свою штатную работу.
Силикон
Одним из способов борьбы с проблемой конденсата автовладельцы называют силикон. Им полностью заполняется корпус устройства, что предотвращает последующее попадание влаги на его детали.
Сама процедура модификации ДАД достаточно проста: вскрывается корпус по месту склейки. Внутренности заполняются силиконовым строительным герметиком. Закрывающая крышка устанавливается на место, и вся конструкция сушится на батарее или теплом месте в течение суток.
Фильтр
Еще один метод позволяющий избежать попадание влаги внутрь детектора — размещение на патрубок давления бензинового фильтра между ним и самим ДАД. Вода будет собираться внутри и перестанет попадать в сенсор.
Изменение расположения
Одним из самых кардинальных способов можно назвать смену местоположения определяющего давление агрегата. Его перемещают на то место, где устройству во время работы «тепло» независимо от температуры внешней среды. Для этого зачастую изготавливается иной крепеж и удлиняется патрубок.
Двигатель с закрепленным датчиком вне штатного места:
Конденсат в трубке ДАД – известная проблема нексий. Проявляется только зимой. Видимо, на родине этих машин таких проблем нет. Прошлой зимой, в феврале 2012 я уже поменял один датчик, честно говоря, менять этот не хочется совсем. ДАД висит на моторном щите, воздуховод к нему длинный, влага в нём конденсируется, сбивая датчик с толку. Более того, влага попадает внутрь корпуса датчика.
Помониторил, что говорит нам инет на этот счёт: В качестве одного из методов борьбы с конденсатом в трубке ДАД предлагается в разрыв ставить фильтрик (универсальный пластмассовый топливный фильтр), чтобы на нём осаждать влагу. Пойдя таким путём мы получим необходимость обслуживания этого фильтра. И я, честно говоря, не уверен, что допустимо разрывать трубку у такого важного для смесеобразования узла.
В качестве второго метода предлагается перенести датчик ближе к двигателю. На нубире и леганзе ДАД находится на впускном коллекторе, под дросселем. С обратной стороны (от дросселя) коллектора есть болты, под которые вполне себе станет крепление ДАД.
Но на этой машине жгут проводов, идущий к датчику короткий и не позволяет вот так просто взять и перенести его на впускной коллектор.
Третьим методом является тотальная заливка корпуса датчика силиконом. Вот, пожалуйста, в деталях и с картинками. Очень хороший отчёт.
————— Вроде бы ничего не мешает пойти третьим путём. Снял ДАД.
Радует, что вэдэшка, которой я пролил разъём месяц назад, всё ещё там. Ковырял его, пытался открыть, и не открыл.
Скорее стенки сломаются, чем поддастся его штатный герметик. А не имея запасного, как-то не хочется применять усилия сверх меры. Что-то я явно делаю не так.
Пока не сломал, вернул всё на место. Ведь ещё нужно много ездить.
Update 21/08/2014 Вот как-то так думаю поставить датчик, только не на уголок, а на ровную пластину.
Осложняет задачу то, что оказывается таких датчиков два.
Update 13/01/2017 Давно я к этой теме не подходил, а она, тем временем всё ещё не доделана. Бытует мнение, что ДАД, в его штатном месте мёрзнет зимой. Хоть он у меня и не в штатном месте (смещён вправо), но тем не менее, висист на том же щите и так же должен недогреваться. Это теория, её пропагандируют теоретики. Посмотрим, как обстоят дела на практике. Я повесил вчера вечером датчик темрературы рядом с ДАД. Сегодня утром смотрим на термометр.
Попробовать бы ещё на трассе по морозу. И если трассу ещё можно организовать, то где взять мороз не сильно понятно. Январь уже серединой светит, так и зима закончится.
Всё, поехали. Уже как десять минут мы едем по трассе, а температура в районе ДАД становится даже ниже той, с которой мы начали движение.
Update 01/02/2017 За бортом — 19°C, а температура возле датчика не поднимается выше нуля и при городской езде.
Update 06/02/2017 Итак, снова стало холодно, снова тестируем. Стоим, втыкаем на холостых. Температура в районе ДАД 4-4.5°C. Включим вентилятор. И через три минуты узреем же: вентилятор не сдувает тепло, температура по чуть-чуть растёт.
Температуру сдувает только движение по трассе (по длинному пустому проспекту тоже, но ограничимся формулировкой «трасса»),
Update 14/02/2017 -21°C датчику, висящему на моторном щите тоже ни по чём, другое дело, что за те пять минут, которые потребовались работающему на холостых мотору для прогрева антифриза, на показометре температуры в районе датчика, температура не поднялась ни на градус.
Поехали. Температура начала повышаться и стабилизировалась где-то на 16°C.
Очень тяжело оказалось поймать телефоном убегающие полосочки семисегментного индикатора 🙂 Надо было брать фотоаппарат. В общем, подводя итог, здесь, конечно теплее, но тоже сдувает горячий воздух.
Update 19/07/2018 Обновил и укоротил вакуумную трубку ДАД.
Ещё раньше я удлинил его проводку. Скоро, чувствую, и сам датчик переедет на коллектор. И тогда история длиной в 5 лет закончится.
Не так давно, может пару месяцев назад, появился ряд проблем при езде в дождливую или влажную погоду: — нестабильный ХХ, троение; — тупизна при езде; — двигатель не разгоняется больше 2тыс оборотов. В обычную погоду все было отлично, но стоило пойти мелкому дождю, и машина менялась до неузнаваемости. Все свои симптомы нашел в неисправности ДАД. Начитался что ДАД стоит слишком далеко от впускного коллектора (на моторном щите) и в слишком длинном вакуумном шланге скапливается конденсат, что и выводит ДАД из строя. Было принято решение: замена ДАД и перенос его ближе к ВК.
При выборе датчика выбор пал на фирму Mobiletron. Китай, но на рынке уже больше 30 лет. Фирма специализируется только на электронных компонентах, является поставщиком на заводы. Плохих отзывов не нашел. Внешний вид достойный, не торчат излишние куски пластика как на обычных пластиковых деталях, из под крышки немного видно герметик (значит он там есть!). Mobiletron MS-D01 Датчик абсолютного давления 1 238 р. Местом в которое решил перенести датчик, оказался все тот же моторный щит, но в середине, в итоге — длинна шланга уменьшилась почти вдвое, но пришлось удлинять проводку.
Все соединения были пропаяны и спрятаны в термоусадку.
Модернизировать пришлось и крепление самого датчика. Старый датчик крепился на металлической скобе, но на новом датчике нет держателя под эту скобу.
Но в новом по бокам есть отверстия, куда и была присоединена скоба с помощью болта и гайки. Датчик поменял ориентацию из горизонтальной в вертикальную, думаю это не так важно (если не прав скажите).
Конечный результат. Трубка резиновая маслостойкая внутренний диаметр по сравнению с родной больше раза в два.
Результат: — ХХ стабильный, но в такую погоду он был стабильный и со старым датчиком, ждем дождей; — после 2,5тыс.об. появился довольно мощный подхват! Чего уж не ожидал. Но машина действительно поехала! Буду вести наблюдения, писать сюда. Спасибо что прочитали.