данные об источниках образования твердых коммунальных отходов что это

Глава 2.1.2. Источники образования твердых коммунальных отходов и их местонахождение

Глава 2.1.2. Источники образования твердых коммунальных отходов и их местонахождение

Источниками образования твердых коммунальных отходов являются территории (части территорий) поселений, на которых образуются твердые коммунальные отходы, то есть отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.

Многоквартирные дома, садовые, дачные и огороднические партнерства, коттеджные поселки, группы жилых домов, здания и помещения входят в состав источников образования твердых коммунальных отходов (населенных пунктов), на территории (части территории) которых они находятся и являются их неотъемлемой частью.

К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Источниками образования твердых коммунальных отходов в Тюменской области являются:

1) территории населенных пунктов, входящих в состав сельских поселений, входящих в состав муниципальных районов в соответствии с Законом Тюменской области от 05.11.2004 N 263 «Об установлении границ муниципальных образований Тюменской области и наделении их статусом муниципального района, городского округа и сельского поселения»;

2) территории городских округов в границах, определенных Законом Тюменской области от 05.11.2004 N 263 «Об установлении границ муниципальных образований Тюменской области и наделении их статусом муниципального района, городского округа и сельского поселения».

Перечень источников образования твердых коммунальных отходов действующей системы обращения с твердыми коммунальными отходами в Тюменской области, исключая источники и данные по твердым коммунальным отходам, образующимся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами дифференцированный по городским округам, населенным пунктам, входящим в состав сельских поселений, входящих в состав муниципальных районов, определен Приложением 1.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Вопрос 31 Определение ТКО и источники образования ТКО

Более известные как ТБО, твёрдые коммунальные отходы – это остатки продуктов и предметы, использовавшиеся в быту и утратившие свои потребительские характеристики. Разберемся, что такое ТКО или ТБО?

Федеральный закон от 29.12.2014 №458 – ФЗ внес изменения в само понятие ТБО. Появился новый термин, ТКО. Что такое твердые коммунальные отходы? Это бытовые отходы жилых домов. А вот понятие ТБО шире, к нему также относится мусор, образовавшийся на предприятиях, схожий по составу с бытовыми ТКО. Понятие твердые коммунальные отходы включает в себя еще несколько групп отходов.

Все твёрдые коммунальные отходы можно разделить на две группы:

Бытовые отработки, иными словами обычный мусор.

Таким образом, ТКО – самая разнообразная группа отходов. Из всего разнообразия можно выделить основные разновидности:

Отходообразователи – юридические и физические лица и индивидуальные предприниматели, в процессе хозяйственной и иной деятельности которых на территории Московской области образуются отходы. 6

Источник образования отходов – отдельно стоящее здание (постройка) либо встроенное помещение в здании, в котором происходит образование отходов, в том числе твердых коммунальных отходов.

Все источники образования твердых коммунальных отходов разбиты по видам, основные из которых перечислены ниже:

индивидуальный жилой дом (группа индивидуальных жилых домов);

предприятия общественного питания;

дошкольные образовательные учреждения;

гостиница, другое место временного размещения;

садоводческое, дачное, огородническое некоммерческое товарищество;

службы быта: ремонт обуви, ремонт техники, парикмахерская, прачечная, химчистка, баня и другие виды организаций;

Вопрос 32 какие этапы обращения с отходами включают в себя логистические операции

Логистика рассматривает процесс движения вторичных материальных ресурсов от мест их образования и до производственного потребления − изготовления новой продукции, то есть взамен первичных ресурсов

Таким образом, логистика вторичных материальных ресурсов – это действия, связанные с изменением внутреннего состояния этих ресурсов и их внешним перемещением от места образования до использования в производстве, производимые с помощью коммерческих управляющих воздействий.

Характеристика отходов, принимаемых на полигон.

бытовые отходы и отходы потребления из жилых зданий, учреждений и предприятий общественного назначения, объектов оптово-розничной торговли промышленными и продовольственными товарами;

строительные отходы, образованные при сносе, ремонте, реконструкции, новом строительстве зданий и сооружений, отходы стройиндустрии, промышленные отходы, приравненные к ТБО, древесно-растительные отходы от планового ухода за зелеными насаждениями городов;

твердые промышленные отходы IV класса опасности по согласованию с органами природных ресурсов и охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологическими службами и учреждениями коммунальной сферы, в количестве, не превышающем 30% от массы принимаемых ТКО,

отходы лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) в соответствии с «Правилами сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений».

Запрещен прием на полигоны следующих видов отходов:

— строительных, содержащих асбестовый шифер в виде боя, шлаки, золы, отработанный асбест, отходов мягкой кровли, имеющих 4-й класс опасности;

— промышленных 1, 2 и 3 классов опасности;

— радиоактивных, независимо от уровня их радиации;

— ртутных ламп и продуктов демеркуризации.

Полигоны ТБО по видам принимаемых отходов подразделяют на два класса:

полигоны ТБО 1-го класса – полигоны, на которых разрешено размещать отходы, содержащие 25% органические примеси, при разложении которых образуются вредные вещества в количествах, не превышающих значения ПДК;

Классификация полигонов.

Большая часть отходов производства и потребления собирается и депонируется на специальных полигонах. Эти полигоны можно подразделить на несколько классов в зависимости от типа отходов попадающих на них:

— полигоны строительного мусора;

— полигоны твердых комунальных отходов (ТКО);

Источник

Обращение с твердыми коммунальными отходами: правила, алгоритмы, нормативные документы

данные об источниках образования твердых коммунальных отходов что это

Среди источников загрязнения окружающей среды особой остротой отличаются проблемы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО).

Вследствие недостаточной совершенности системы утилизации и переработки бытовых отходов происходит их бесконтрольное накопление на полигонах и свалках, не соответствующее экологическим требованиям.

Увеличение объемов ТКО, усложнение состава отходов, включающих экологически опасные компоненты, требует правильного обращения с твердыми коммунальными отходами на всех уровнях.

Что значит «обращение с ТКО»?

Под термином «обращение с ТКО» подразумевается деятельность, связанная с организационно-технологическими операциями (документированными, паспортизированными) регулирования работ с твердыми коммунальными отходами.

Организационные мероприятия

Предупреждение образования ТКО регламентируется ГОСТ Р 57063-2016, являющимся своеобразной инструкцией.

данные об источниках образования твердых коммунальных отходов что этоОсновные подходы, включающие предупреждение образования твердых коммунальных отходов:

Минимизация заключается в сокращении или полном прекращении образования ТКО как в технологическом процессе, так и в источнике. Основные пути достижения — переориентирование производства и потребления на выпуск продукции и упаковки, образующих меньшее количество отходов, в том числе способом внедрения безотходных технологий.

Технологические операции

Технологический цикл обращения с твердыми коммунальными отходами заключается в проведении последовательных действий с отходами от их возникновения до конца существования.

Технологические операции включают:

Правила

данные об источниках образования твердых коммунальных отходов что этоПравилами предусмотрен порядок проведения операций технологического цикла:

Что такое объекты обращения ТКО и единые требования к ним

К объектам обращения ТКО относятся объекты размещения и объекты обработки, утилизации, обезвреживания отходов. А именно — сооружения, специально оборудованные для размещения, хранения, обезвреживания и захоронения отходов.

С 1 января 2021 г. вступили единые требования к объектам обращения ТКО, утвержденные постановлением Правительства РФ №1657 от 12.10.20 г. В соответствии с документом, уже существующие объекты (построенные или реконструированные), а также разработанные проекты необходимо привести к требованиям документа до 01.01.2026 года.

Единые требования (ЕТ) введены по отношению к объектам обращения:

При формировании ЕТ к объектам обращения учитываются факторы влияния на экологию.

Выбор технологических задач для объектов обращения ТКО, в соответствии с Требованиями, должен происходить в таком порядке:

Введение объектов обращения в эксплуатацию происходит лишь при условии их соответствия требованиям охраны окружающей среды, которые предусмотрены проектом.

данные об источниках образования твердых коммунальных отходов что этоЕТ к объектам обработки:

ЕТ к объектам утилизации ТКО:

ЕТ к объектам обезвреживания ТБО:

Захоронение ТКО производится на объектах размещения отходов.

ЕТ к объектам размещения ТКО:

На объектах обращения с ТКО, в соответствии с едиными требованиями, необходимо придерживаться условий:

Объекты должны быть оборудованы системами весового контроля, учета и передачи информации, фото- или видеосъемки.

В документе также приведены требования к реконструкции объектов обращения с ТКО, выводу их из эксплуатации, а также ликвидации.

Какой закон регламентирует обращение с ТБО?

данные об источниках образования твердых коммунальных отходов что этоОбращение с ТКО в Российской Федерации регламентируется Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» с внесенными изменениями состоянием на 02.07.21 года.

Цель настоящего закона — определение основных принципов обращения с твердыми коммунальными отходами с целью их переработки, с вовлечением в хозяйственный оборот, а также недопущения негативного влияния ТКО на окружающую среду и человеческое здоровье.

Закон состоит из 8 глав и 30 статей. В первой главе приведены общие положения (статьи 1-4, включающие основные понятия, в том числе «обращение с отходами», правовое регулирование, принципы и направления государственной политики в области обращения с ТКО, классы опасности).

Вторая глава посвящена полномочиям РФ (ст. 5), ее субъектов (ст. 6) и органов местного самоуправления (ст. 8) в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами. В главе 3 приведены общие правила обращения с ТКО (ст. 9-17).

В четвертой главе Федерального закона можно узнать в чем заключается нормирование (ст. 18), учет и отчетность (ст. 19) при обращении с твердыми коммунальными отходами.

Государственному кадастру отходов посвящена статья 20 этой главы.

Экономическому регулированию в сфере обращения с ТКО посвящена пятая глава закона (ст. 21-24). В шестой главе приведены знания о проведении оценки соблюдения неукоснительных требований по обращению с твердыми бытовыми отходами (ст. 25).

А статьи 26 и 27 этой главы посвящены производственному и общественному контролю обращения с ТКО.

Седьмая глава посвящена ответственности за нарушение закона: виды ответственности (ст. 28), исковые требования (ст. 29). Заключительные и переходные положения приведены в последней главе под номером 8 (ст. 29.1 и 30).

Видео по теме

Автор видео в своей лекции рассказывает о том, что означает термин ТКО, чем они отличаются от твердых бытовых отходов и что значит обращение с ними:

Заключение

Правильная политика обращения с ТКО требует четкого соблюдения методов и правил обращения с отходами.

Единые требования к объектам обращения ТКО, вступившие в силу с 1 января 2021 года, предусматривают охват всего жизненного цикла отходов, начиная от проектирования, до момента захоронения ТКО, не подлежащих вторичному использованию.

Основная цель такой государственной политики — максимальное снижение уровня образования ТКО и оздоровление окружающей среды.

Источник

Информация Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 1 января 2019 г. «Ответы на часто задаваемые вопросы «Горячей линии» системы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО)»

1. Кто отвечает за обустройство контейнерных площадок?

В России приняты Правила обустройства мест накопления ТКО (Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039). В них определено, что обязанность по созданию площадок для накопления отходов лежит на органах местного самоуправления, исключая случаи, когда за это ответственны другие лица. Документ вступает в силу с 1 января 2019 года.

2. Я не заключил договор с региональным оператором, почему я должен платить?

Договор на оказание услуги по сбору, транспортированию, обработке и захоронению ТКО с региональным оператором обязаны заключить все жители. Он носит характер публичной оферты. Его проект размещается на сайте компании. Заключить договор можно также в офисе регионального оператора.

В соответствии с Правилами обращения с ТКО если потребитель не направил регоператору заявку и документы, то договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регоператора.

3. Будут ли льготы по оплате услуги по сбору и вывозу мусора? Куда обращаться, чтобы их получить?

Плата за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами будет учитываться при предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг семьям с низкимидоходами (малоимущим). Для получения компенсации необходимо обратиться в отдел социальной защиты населения по месту жительства.

4. Если у дома не выбран способ управления: кто отвечает за контейнерные площадки?

В такой ситуации за создание и содержание контейнерных площадок отвечает собственник земельного участка, на котором она расположена. Также с 1 января 2019 выполнение этой функции относится к полномочиям органов местного самоуправления.

А вот если собственники определили способ управления МКД, то за организацию, создание и содержание контейнерных площадок отвечает управляющая организация (или иная организация, которая управляет МКД).

5. За что в новой системе обращения с ТКО отвечают управляющие компании?

Управляющие организации возложена обязанность убирать контейнерные площадки.

Кроме того, по решению общего собрания жильцов они могут от имени собственников заключать договоры с регоператором на оказание коммунальной услуги по обращению с отходами, а также приобретать контейнеры.

6. Почему увеличилась плата за мусор?

Правильнее говорить о выделении данного платежа из общей строки жилищах услуг и появления строки для владельцев индивидуального жилищного фонда. При этом ранее взимаемая плата за обращение с ТКО будет исключена из состава жилищных услуг, что позволит исключить двойную оплату населением одних и тех же услуг.

С 2019 года плата за обращение с ТКО становится коммунальной услугой (как отопление, водоснабжение, электричество), и поэтому на нее распространяются все требования, применяемые к коммунальным услугам (осуществляется индексация, услуга регулируется специальными правилами формирования стоимости и пр.)

Напомним, что у регионов есть право вводить субсидии на плату за обращение с отходами для определенной категории граждан (малоимущие и т.п.).

7. Должны ли заключать договор на вывоз ТКО садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан?

Да. Заключить договор с регоператором обязаны все организации, у которых образуются твердые коммунальные отходы.

8. Я являюсь собственником двух квартир, но живу только в одной. Почему я должен платить за обе?

В соответствии с этими правилами и ЖК, если у собственника несколько квартир или домов, то он должен оплачивать услугу по всем адресам, а не только там, где проживает.

При этом можно сделать перерасчёт. Например, если человек находился в отъезде. В этом случае регоператору предоставляется справка с места пребывания и заявление с просьбой о перерасчете стоимости за период отсутствия по месту регистрации. В квитанции следующего месяца будет сумма с учетом этого вычета.

В то же время при начислении платы за обращение с ТКО, исходя из общей площади жилого помещения, перерасчет сделать нельзя. Законодательством Российской Федерации такой порядок не установлен.

9. Куда обращаться в случаях, когда некорректно выставлены квитанции?

Если плата за вывоз и утилизацию ТКО начислена неправильно, то вы можете обратиться в офис регионального оператора. Для корректировки необходимо предоставить подтверждающие документы. Например, если в квартире прописан один человек, а плата выставлена за двух, то нужно предоставить справку о количестве прописанных.

Также в каждом регионе действуют «горячие линии» по вопросам запуска реформы по обращению с ТКО.

10. Будут ли вывезены несанкционированные свалки, и что для этого требуется?

Региональный оператор обязан заниматься ликвидацией несанкционированных свалок. После поступления информации о несанкционированной свалке, представители регоператора выезжают на место, составляют акт, фотографируют и определяют координаты. Затем собственнику земельного участка направляется уведомление. Если собственник не ликвидирует свалку собственными силами в течение 30 дней, то региональный оператор обязан убрать ее собственными силами с последующим взысканием расходов в судебном порядке.

11. Где можно оплатить квитанции?

В любом отделении Почты России, Сбербанке, в кассах приема коммунальных платежей.

12. Может ли собственник отказаться от заключения договора с региональным оператором?

Нет, не может. Об этом говорится в N 89-ФЗ и в Жилищном кодексе.

В соответствии со статьёй 24.7 Закона N 89-ФЗ все собственники ТКО обязаны заключить договор с регоператором, в зоне деятельности которого образуются отходы и находятся места их накопления.

Часть 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации говорит о том, что собственник жилья обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором.

Для общей информации:

Особенности регулирования обращения с ТКО установлены статьями 24.6-24.13 Закона N 89-ФЗ.

В соответствии с пунктом 4 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.

Юридические лица, в результате деятельности которых образуются ТКО, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие ТКО.

Условием образования ТКО является смешение различных материалов и изделий, при утрате ими потребительских свойств, что обуславливает схожесть компонентного состава видов отходов, относящихся к ТКО, вне зависимости от источника образования, и агрегатное состояние «смесь материалов и изделий». Условия образования ТКО обуславливают также особенность их удаления, которое осуществляется в настоящее время, в основном, путем захоронения, в ряде случаев с предварительной сортировкой. Виды отходов, отнесенные к ТКО, относятся к IV или V классу опасности в силу того, что в составе присутствуют в основном отходы материалов и изделий, отнесенных к IV и/или V классу опасности.

В соответствии с ФККО, утвержденным приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 в тип «Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению» (код 7 30 000 00 00 0) включены следующие группы, включающие виды отходов, относящиеся к твердым коммунальным отходам:

7 31 200 00 00 0 Отходы от уборки территории городских и сельских поселений, относящиеся к твердым коммунальным отходам;

7 31 300 00 00 0 Растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками, относящиеся к твердым коммунальным отходам;

7 33 100 00 00 0 Мусор от офисных и бытовых помещений предприятий, организаций, относящийся к твердым коммунальным отходам;

7 34 100 00 00 0 Мусор и смет от уборки железнодорожных и автомобильных вокзалов, аэропортов, терминалов, портов, станций метро, относящийся к твердым коммунальным отходам;

7 34 200 00 00 0 Мусор и смет от уборки подвижного состава железнодорожного, автомобильного, воздушного, водного транспорта, относящийся к твердым коммунальным отходам;

7 34 900 00 00 0 Прочие отходы при предоставлении транспортных услуг населению, относящиеся к твердым коммунальным отходам;

7 35 000 00 00 0 Отходы при предоставлении услуг оптовой и розничной торговли, относящиеся к твердым коммунальным отходам;

7 36 200 00 00 0 Отходы (мусор) от уборки гостиниц, отелей и других мест временного проживания, относящиеся к твердым коммунальным отходам;

7 36 400 00 00 0 Отходы (мусор) от уборки помещений организаций, оказывающих социальные услуги, относящиеся к твердым коммунальным отходам

7 37 000 00 00 0 Отходы при предоставлении услуг в области образования, искусства, развлечений, отдыха и спорта, относящиеся к твердым коммунальным отходам

7 39 400 00 00 0 Отходы при предоставлении услуг парикмахерскими, салонами красоты, соляриями, банями, саунами, относящиеся к твердым коммунальным отходам.

Приказом Росприроднадзора от 28.11.2017 N 566 «О внесении изменений в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.01.2018 N 49762) выделена еще одна группа видов отходов, относящихся к ТКО:

7 41 119 00 00 0 Остатки сортировки твердых коммунальных отходов, отнесенные к ТКО.

Вместе с тем хозяйствующий субъект самостоятельно определяет перечень отходов, образующихся в процессе осуществляемой им хозяйственной или иной деятельности.

2. Должен ли собственник нежилых помещений в многоквартирном доме заключать договор с региональным оператором?

При этом собственник нежилого помещения в МКД обязан предоставлять управляющей организации, товариществу или кооперативу МКД, в котором расположено нежилое помещение собственника, данные об объемах коммунальной услуги по обращению с ТКО, потребленной за расчетный период по указанному договору, в течение 3 рабочих дней со дня получения от них запроса.

Одновременно управляющая организация, товарищество, кооператив предоставляют региональному оператору по обращению с ТКО, оказывающему коммунальную услугу по обращению с ТКО, сведения о собственниках нежилых помещений в МКД, а также направляют уведомления собственникам нежилых помещений в МКД о необходимости заключения договоров на оказание услуг по обращению с ТКО непосредственно с региональным оператором.

В данном случае законодательством Российской Федерации однозначно определено, что собственник нежилого помещения в МКД заключает договор на оказание услуг по обращению с ТКО непосредственно с региональным оператором.

3. Как определяются категории нормативов накопления ТКО?

В соответствии со статьей 6 Закона N 89-ФЗ к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относится установление нормативов накопления ТКО.

Согласно пунктам 13, 14 Правил N 269, норматив определяется исходя из данных о массе и объеме отходов и выражается в количественных показателях массы и объема на одну расчетную единицу соответственно. В свою очередь, расчетные единицы определяются по каждой категории объектов уполномоченным органом.

Нормативы могут устанавливаться дифференцированно в отношении:

— категорий объектов, на которых образуются отходы;

— видов и групп отходов, а также групп однородных отходов.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации каждый субъект Российской Федерации самостоятельно определяет категории нормативов накопления ТКО.

4. Вопрос в части установления нормативов накопления ТКО, если в методических рекомендациях объекты нормирования не указаны.

Нормативы устанавливаются органами исполнительной власти субъекта РФ или органами местного самоуправления поселений или городских округов (в случае наделения их соответствующими полномочиями законом субъекта РФ В соответствии ФЗ-486 от 28.12.2016 о внесении изменения в ФЗ-89 «Об отходах производства и потребления» и в ФЗ-458 в течение 2017 года субъекты РФ должны были завершить работу по разработке и установлению нормативов накопления твердых коммунальных отходов с учетом четырех сезонов.

В соответствии с требованиями федерального законодательства, согласно Правилам определения нормативов накопления ТКО, утвержденным ПП-269 от 04.04.2016 и Методическим рекомендациям, утвержденным Приказом-524/пр от 28.07.2016 Минстроя России, нормативы устанавливаются на основании замеров отходов, проводимых в течение 7 дней непрерывно для каждого сезона года (зима, весна, лето, осень).

Нормативы могут устанавливаться дифференцировано по численности населения, проживающего в поселении/городском округе, по категориям потребителей, а также по категориям объектов.

В аналитических целях для сопоставимости значений нормативов накопления ТКО субъектов РФ эксперты использовали значения нормативов, установленных для индивидуальных и многоквартирных домов.

В большинстве субъектов РФ расчетной единицей норматива накопления является один проживающий.

В перспективе нормативы должны быть откорректированы с учетом работы новой системы обращения с отходами и реального (более точно) понимания объектов образования отходов, которые на сегодняшний день в стране отсутствуют, так как данная работа раньше не велась.

5. В соответствии с каким нормативно-правовым актом необходимо ввести учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов?

Правилами N 505 вводится понятие «средняя плотность ТКО» в целях соотнесения объема и массы ТКО в связи с разными подходами ведения учета образованных ТКО и переданных в дальнейшем на объекты обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения.

Средняя плотность ТКО свидетельствует о количестве единиц объема ТКО в 1 единице массы ТКО, то есть определяется коэффициент соотношения между величинами.

На основании изложенного, с учетом действующего законодательства среднюю плотность ТКО следует определять в соответствии с Правилами N 505.

6. Должен ли региональный оператор обеспечивать вывоз отходов, образующихся при содержании зеленых насаждений?

Зачастую понятие ТКО используется применительно к отходам, образующимся при содержании зеленых насаждений, в том числе на придомовой территории МКД и жилых домов (опиловка древеснокустарниковой растительности, покос травы, отходы сельскохозяйственных культур при уборке приусадебных участков, отходы опавшей листвы в период листопада и т.п.), что не соответствует определению ТКО согласно Закону N 89-ФЗ по основному признаку как отходов, образующихся в жилых помещениях.

Обращение с такими видами отходов должно осуществляться на основании отдельных договоров; оно не относится к коммунальной услуге по обращению с ТКО, оказываемой региональным оператором.

Таким образом, законодательством Российской Федерации не запрещено обеспечение обращения региональным оператором с иными видами отходов, однако оно должно осуществляться по нерегулируемой цене (не за счет единого тарифа на услугу регионального оператора).

7. Как определяется порядок платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО?

С учетом положений жилищного законодательства, в том числе Правил N 354, субъекты Российской Федерации вправе самостоятельно определять порядок оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО (пункт 148 (30) Правил N 354).

В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО, исходя из общей площади жилого помещения, то в качестве расчетной единицы для домовладений принимается норматив накопления ТКО на 1 кв. м. общей площади жилого помещения.

В случае если размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, то в качестве расчетной единицы для домовладений принимается норматив накопления ТКО на 1 проживающего в жилом помещении.

Формулы для расчета платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, которые определены в приложении N 2 к Правилам N 354, применяются в зависимости от принятого в субъекте Российской Федерации порядка оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО.

При этом следует отметить, что согласно положениям статьи 24.10 Закона N 89-ФЗ, объем и (или) масса ТКО определяются исходя из нормативов накопления ТКО в случаях, определенных Правительством Российской Федерации. Указанные случаи установлены Правилами N 505.

Согласно пункту 6 Правил N 505 в целях осуществления расчетов с собственниками ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил N 505, согласно которому коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из:

нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема;

количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.

Положения в части коммерческого учета ТКО применительно к собственникам жилых помещений (жилой дом, квартира) уточняются в Правилах N 354.

При этом раздельное накопление сортированных ТКО следует считать организованным в случае утверждения органом государственной власти субъекта Российской Федерации порядка раздельного накопления ТКО и фактического выполнения потребителями разделения ТКО по установленным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации видам отходов и складирование сортированных ТКО в отдельных контейнерах для соответствующих видов ТКО.

8. Можно ли отнести отходы строительных материалов на гипсовой основе, отходы затвердевших строительных смесей и линолеумов, полимерных плиток к крупногабаритным отходам?

В соответствии с ФККО, утвержденным приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242, отходы из жилищ крупногабаритные (7 31 110 02 21 5) в составе вида отходов «Отходы из жилищ» (7 31 100 00 00 0) относятся к подтипу «Отходы коммунальные твердые» (7 31 000 00 00 0).

Вместе с тем группы отходов «Отходы строительных материалов на гипсовой основе (панели и плиты для перегородок, гипсокартонные листы, вент-блоки)» (8 24 100 00 00 0), «Отходы затвердевших строительных смесей прочих» (8 24 910 00 00 0) и «Отходы линолеумов, полимерных плиток» (8 27 100 00 00 0) относятся к типу «Отходы строительства зданий, сооружений» (8 20 000 00 00 0).

Положениями пункта 13 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство определено как создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

С 1 января 2019 г. муниципальные органы отвечают за создание, размещение и содержание контейнерных площадок для мусора. Реестры площадок можно найти на муниципальных или региональных сайтах. Убирать контейнерные площадки должны управляющие компании (УК).

Договор с региональным оператором обязаны заключить все жители. Он вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на сайте регоператора, даже если потребитель не подавал заявку. От имени собственников заключать договоры могут УК.

Собственник нежилого помещения в многоквартирном доме заключает договор непосредственно с регоператором.

Минприроды также разъяснило, как определяются категории нормативов накопления ТКО, как ведется учет объема или массы ТКО, должен ли региональный оператор вывозить мусор от зеленых насаждений.

Информация Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 1 января 2019 г. «Ответы на часто задаваемые вопросы «Горячей линии» системы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО)»

Текст информации официально опубликован не был

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *