В Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай на текущей неделе поступило несколько обращений потребителей на нарушение их прав при приобретении продуктов.
Проведенная внеплановая проверка данных торговых предприятий выявила многочисленные нарушения санитарного законодательства. В магазине «Все к столу» допущена продажа кондитерских изделий с кремом с истекшими сроками годности, срок истек 29.05.2010 (а проверка проводилась 01.06.2010). В связи с тем, что в данном случае возникает угроза для здоровья и жизни потребителей, снято с реализации и уничтожено 16 наименований пирожных, общим весом 4 кг 850 гр. Кроме этого, допущен прием тортов, не упакованных поштучно. При реализации тортов осуществлялась нарезка и продажа их частями. Кондитерские изделия с кремом реализовались без этикеток (или листов-вкладышей).
В универсаме приняты и реализовались полуфабрикаты из мяса птицы – окорочка куриные без наличия качественного удостоверения, сопроводительных документов, подтверждающих их происхождение, качество и безопасность, без этикеток или листов-вкладышей, без наличия информации на упаковке, нанесенной в соответствие с требованиями законодательства, без даты выработки, сроков годности, наименования производителя, информации об отличительном состоянии, с нарушением целостности упаковки. Продукция, не соответствующая гигиеническим требованиям изъята из оборота.
Лица, допустившие административные правонарушения, привлечены к административной ответственности, на них наложены штрафы. Заявителям предложено обратиться в магазины для возврата им денег за приобретенные некачественные продукты.
На каждом продукте должна быть информация для потребителя. Эта информация должна быть однозначно понимаемой, полной и достоверной, чтобы потребитель не мог быть обманут или введен в заблуждение относительно состава, свойств, пищевой ценности, природы, происхождения, способа изготовления и употребления, а также других сведений, характеризующих прямо или косвенно качество и безопасность пищевого продукта, и не мог ошибочно принять данный продукт за другой, близкий к нему по внешнему виду или другим органолептическим показателям.
Какие сведения должна содержать информация о продуктах?
— информация об отличительных состояниях и специальной обработке продукта;
— наименование и местонахождение изготовителя;
— товарный знак изготовителя (при наличии), утвержденный или принятый изготовителем в порядке, установленном в странах местонахождения изготовителя или фирмы, являющейся владельцем данного товарного знака;
— масса нетто, или объем, или количество продукта;
— пищевая ценность (калорийность или энергетическая ценность, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов)
— назначение и условия применения для продуктов детского питания, продуктов диетического питания и биологически активных добавок;
— рекомендации по приготовлению готовых блюд для концентратов и полуфабрикатов пищевых продуктов;
-условия хранения пищевых продуктов;
— срок годности, который исчисляют с даты изготовления. Срок годности устанавливает изготовитель пищевых продуктов с указанием установленных условий хранения.
Срок годности
При сроке годности, превышающем три месяца, срок годности продолжается до первого числа указанного месяца.
Допускается при сроке годности, превышающем три месяца, проставлять день, месяц и год. При этом срок годности продолжается до дня, указанного на потребительской таре.
Изготовитель может указать срок хранения для пищевых продуктов
Срок реализации пищевого продукта устанавливает изготовитель с учетом периода его хранения и использования по назначению в домашних условиях.
Дату изготовления указывают словами:
— обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт;
— информация о подтверждении соответствия пищевых продуктов.
Прежде чем купить продукт, удостоверьтесь, не истек ли срок годности.
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.
Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник
Сейчас 1587 гостей онлайн
Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173
Уважаемые потребители, мы заканчиваем серию материалов, посвященных знакомству с требованиями к маркировке пищевых продуктов, которые мы приобретаем в различного уровня магазинах: супермаркетах, киосках и ларьках, у индивидуальных предпринимателей и прочее. Остановимся на информации в маркировке пищевых продуктов об условиях и сроках хранения приобретенной продукции. Отметим прежде всего то, что неограниченных сроков хранения пищевых продуктов не бывает. Выбирайте только те продукты, срок которых указан четко и ещё не истек.
Если указан конкретный срок хранения, на упаковке необходимо искать дату и время производства продукта и рассчитывать, когда у него истекает срок хранения. Дата производства не может быть нанесена шариковой ручкой или фломастером – она выбивается, как правило, на краю упаковки специальным станком или печатается штампом на этикете.
Условия и сроки хранения пищевого продукта устанавливаются изготовителем, в том числе для вскрытого или приготовленного продукта. Для скоропортящихся продуктов, таких как: молоко, творог, сметана, кисломолочные напитки, указывается конечный срок реализации. Маркировка конечного срока реализации на продуктах, выпускаемых в полиэтиленовых пакетах, проставляется, как правило, в месте шва.
Срок хранения исчисляют с даты изготовления и указывают на таре продукта следующим образом: хранения до. (дата, «срок хранения в течение. (дней, месяцев, лет)».
Срок реализации исчисляют с даты изготовления и указывают на упаковке или потребительской таре продукта следующим образом: «до. (дата) или реализовать в течение.. (часов, дней, месяцев или лет)». Вместе с этим на потребительскую тару обязательно наносят дату изготовления продукта в виде двухзначных чисел, обозначающих число, месяц и год (например, 22.06.17) или отметок против числа на кромке этикетки, или дают ссылку, где она указана.
В обязательном порядке должно быть обозначение нормативного или технического документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт.
В случае стеклянной и полимерной тары условные обозначения наносятся на крышку или бумажную этикетку, допускается маркировка на оборотной стороне этикетки для светлоокрашенных соков и напитков.
Сведения о маркировке консервов.
Маркировка мясной, рыбы, молочной, плодовоовощной и другой консервированной продукции производится посредством нанесения соответствующей информации на литографическую или бумажную этикетку. На этикетке указываются реквизиты предприятия изготовителя (наименование, местонахождение подчиненность товарный знак), наименование консервов, их сорт и масса нетто, вид нормативно-технической документации требованиям которой соответствует качество продукции. Приводятся также информационные данные о пищевой и энергетической ценности консервов, сроках и условиях хранения, способе подготовки к употреблению и. др. Эта информация рассчитана на внимательного потребителя, который желает получить максимум сведений о товаре, намереваясь совершить покупку.
На крышке (донышке) металлической банки методом рельефного маркирования или несмываемой краской наносят условные обозначения. Как правило, они расположены в несколько рядов. Число рядов и содержание отдельных цифровых комбинаций зависят от вида консервов.
Так, например, из крышки мясных и мясорастительных консервов маркировочные знаки наносят в два или три ряда в следующем порядке.
Надеемся, что ознакомившись с нашей информацией, Вы приобретая пищевые продукты в современных магазинах или небольших торговых ларьках, сможете грамотно применить полученные сведения и покупать качественные продукты. Приятного аппетита!
Статья подготовлена специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области» с использованием материалов конкурсной работы врача по общей гигиене Белогорской Галины Павловны.
Налоговики разъяснили, как определить дату выпуска продукции для целей налогообложения
werny43 / Depositphotos.com
Соответствующая информация размещена на официальном сайте журнала «Налоговая политика и практика», учредителем которого является ФНС России.
Поясняется, что в нормативных правовых актах РФ под термином «выпуск» понимается изготовление продукции. При этом дата выпуска (изготовления) продукции (товара) может определяться на основании:
Что касается легковых автомобилей, то для указанных целей могут быть использованы данные о годе выпуска транспортного средства российских каталогов или данные из каталогов иностранных издательств. В свою очередь, в отношении объектов движимого имущества, изготовленных собственными силами, на основании данных бухгалтерского учета дата выпуска определяется датой постановки на бухгалтерский учет объектов движимого имущества в качестве основных средств.
Напомним, дата выпуска продукции (товара) учитывается, в частности, при предоставлении налоговой льготы по налогу на имущество организаций. Например, законом субъекта РФ в отношении имущества, указанного в п. 25 ст. 381 НК РФ, с даты выпуска которого прошло не более трех лет, могут устанавливаться дополнительные налоговые льготы вплоть до полного освобождения такого имущества от налогообложения.
Отметим, ранее Минфин России в своем письме от 7 февраля 2018 г. № 03-05-05-01/7302 подчеркивал, что если в отношении движимого имущества отсутствуют сведения о дате его выпуска, то оснований для применения установленной в регионе налоговой льготы не имеется.
На что обратить внимание, чтобы не купить в магазине просроченный или некондиционный товар
Употребление свежих и качественных продуктов – важный залог здорового питания. Дата изготовления, срок годности – выясняем, что еще важно для того, чтобы не купить в магазине негодный товар, и чем отличаются срок хранения и срок реализации.
По статистике девять из десяти покупателей при выборе продуктов в первую очередь ориентируются на дату изготовления и срок годности. Производитель обычно указывает две даты: изготовления продукта и его упаковки. На напитках и уксусе вместо даты изготовления и упаковывания используют дату розлива, а на лотках с яйцами – дату сортировки. Также только дату изготовления указывают в том случае, если производство продукта не останавливается после расфасовки или бутилирования. Речь идет, например, о процессахстерилизации, охлаждении и созревания продукта.
Даты обозначают число, месяц и год, а для продуктов, срок годности которых исчисляется часами, дополнительно указывается точное время изготовления. Часто даты наносят на упаковку продукта, а на этикетке размещается только ссылка на неё: «Дата изготовления: см. на упаковке».
Чем отличаются срок годности от срок хранения и срок реализации
Срок хранения – это период, в течение которого пищевой продукт при соблюдении установленных условий хранения сохраняет свойства, указанные в нормативном или техническом документе. Истечение срока хранения не означает, что продукт не пригоден для использования по назначению.
Основное отличие срока хранения и срока годности состоит в том, что после завершения срока хранения продукт может изменить некоторые свои качества, но остается годным для употребления в пищу. Например, мед и варенье засахарятся, вино – поменяет оттенок. Но при этом их всё еще можно употреблять. А есть продукты с завершенным сроком годности уже может быть опасно для здоровья.
Иногда на упаковках продуктов можно встретить и указание срока реализации. Он устанавливается с учётом периода хранения продукта и использования по назначению в домашних условиях и исчисляется с момента изготовления.
Перед покупкой продуктов питания внимательно изучайте не только дату изготовления продукта, но и его срок годности, хранения и реализации.
В наименовании молока обязательно указывается степень термической обработки. Чем она ниже (пастеризованное молоко), тем короче срок годности продукта.
Жирность молока.
Зависит от предпочтения потребителя и целей использования молока.
Дату выработки (изготовления) продукта и срок годности.
Эта информация, как правило, представляется двумя рядами цифр, обозначающих день, месяц и год. Например: 11.05.11, дата изготовления, 26.05.11. срок годности (использовать до указанной даты).
Срок годности питьевого молока.
Пастеризованное молоко может храниться в упаковке при температуре около 4°С от 3 до 20 суток. После вскрытия упаковки молоко должно быть использовано в течение суток. Стерилизованное молоко может иметь срок годности от 45 суток до 6-8 месяцев. Ультрапастеризованное молоко имеет срок годности от 6 до 12 месяцев.
NB! Не покупайте продукты, окончание срока годности которых наступает на следующий день.
Целостность и чистота упаковки.
Даже незначительное повреждение упаковки приводит к порче молока.
Наименование изготовителя и наличие «горячей линии» для принятия претензий.
Добросовестные изготовители наносят на упаковку четко читаемую информацию.
Место размещения молока в магазине.
Все молочные продукты (кроме стерилизованного, сухого и сгущенного молока) должны находиться на охлаждаемых полках, а не стоять в зале на поддонах.
NB! Молоко, приобретенное на рынках у частных лиц, из фляг, бидонов или цистерн, подлежит обязательному кипячению.